Если создается такое сообщество, то возникают резонные вопросы: «С какой целью разные народы объединяются для строительства " новой цифровой цивилизации " ?», «В каком духе в ней будут соединены люди?», «Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?» Несомненно, что идея построения всемирного «цифрового Вавилона», объединяющего все народы вне Христа - это бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке, то есть, замысел богоборческий, а посему - греховный! В чем будет искать общность это неестественное объединение людей? Только во грехе под руководством врага спасения! Иначе и быть не может: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30), - таково обетование Самого Господа нашего Иисуса Христа. В каком духе будут соединены люди в новом всемирном социуме? Конечно же не в Духе Святом Божием, а в духе мира сего - духе антихриста - духе вечной погибели. Несложно увидеть, что в результате построения единого глобального царства рано или поздно появится тот единый политический и религиозный лидер, о котором говорит Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13, 7-8). В Итоговом документе упомянутой мною конференции, прошедшей в Санкт-Петербургской духовной академии 3-4 мая 2001 года, была дана комплексная оценка процессам глобализации, показана их антихристианская сущность и недопустимость участия России в богоборческих проектах, включая поголовное клеймение граждан идентификационными номерами. В документе особо подчеркивалось: «Идеология глобализма противостоит христианскому мировоззрению и несовместима с ним. Она внедряется и пропагандируется в светском обществе и в Церкви усилиями " мировой элиты " и выражает ее интересы. Историческое призвание России как страны - хранительницы Православной веры, культуры и традиций не признается и отвергается мондиалистами...

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

[Есть вот такие древние, знаете, маслины, которым чуть ли не от времён Иисусовых два тысячелетия, начало третьего. Толстые корни, узловатые, – и как только теплится в них жизнь! И вот они до сих пор цветут и плодоносят. Итак,] Иуда, взяв отряд воинов и служителей, первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. [Но, смотрите, дальше что]. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Иисуса Назарея. Это Я. Стоял же с ним и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: “ Это Я”, – они отступили назад и пали на землю. [Вот почему они отступили назад и пали на землю? Очевидно, в облике Христа, в глазах Его было такое величие, такое проявление Божественной Его природы, такая безгрешность, что человек не выдерживает этого и он падает ниц. Это вот невольное поклонение, невольное признание, что перед ними не просто человек, а Богочеловек. Падают воины. И когда сказал Он: Это Я, – они отступили назад и пали на землю]. Опять спросил их: кого ищете? – Иисуса Назарея,– Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут [указывает на Апостолов: Оставьте их, пусть идут. Вот вам обязательно надо почитать , как его называли, Златоустом. Это красноречивый вития: Иннокентий, архиепископ Херсонский. Вот несколько томов его. И вот он описывает суд над Христом и все вот эти события настолько прекрасно, что вы прочтёте и будете иметь самое целостное впечатление. Его звали русским Златоустом. Необычайная способность у него была – много читать, запоминать, и со знаниями языков он использовал самые лучшие западные издания и в своих проповедях давал; не уклоняясь ни семо ни овамо от православного понимания этого вероучения, не поддавался обольщению протестантскому. Вот в школах наших было такое увлечение протестантством, что, знаете, обольстились этим древом и его плодами и стали уклоняться от святых отцов. Вот на этой почве Московская Духовная Академия с подозрением относилась к Санкт-Петербургской, считая, что они впадают в такую тонкую ересь, обольщаясь западным богословием в ущерб святым отцам. А мы с вами имеем определённые правила Соборов, которые говорят, что текст Священного Писания мы должны истолковывать так, как он был объяснён святыми отцами: никакого модернизма, никаких таких вычурных теорий, никакой синоптической проблемы. Всё это от ветра главы своея, все эти увлечения своим знанием. А любое знание надмевает (см. 1Кор. 8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И, подлинно, на этом свете едва ли что другое может сравняться с любвеобильною и миролюбивою жизнью родных сестер и братьев! Сколько самого трогательного внимания, сколько бескорыстной дружбы, сколько нежной ласки и самоотверженной подлинности произрастает в таком семейном раю! И радость и горе – всё пополам. Здесь нет места ни зависти, ни корысти, ни дурному слову, ни лукавой мысли. При взгляде на такую семью, невольно возникает вопрос: сама природа, с напряжением своих лучших сил, не хотела ли предвосхитить в рассматриваемом случае тот идеальный строй жизни, который только с пришестием на землю Христа, да и то ненадолго, раз проявился в юной иерусалимской общине, где «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа?» ( Деян.4:32 ). О, если бы побольше было такого братолюбия в семьях, – тогда своими животворными лучами оно согрело, возродило и умиротворило бы нашу мятежную жизнь 21 . Протопресвитер Е. Аквилонов   Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» Е.П. Аквилонов «Чти отца и матерь твою…» (объяснение 5-й заповеди Закона Божия) Опубликовано: Христианское чтение. 1911. 4. С. 405–434. СПбПДА Санкт-Петербург 2009 Глава пятая Обязанность попечения детей о престарелых родителях. – Библейские свидетельства. – «Последняя воля» родителей и сила их благословения. – Свидетельства Слова Божия. – Место из «Повести о Горе-Злосчастии». Когда отец с матерью состарятся, дети тем более должны оберегать их покой. «Если кто о своих и особенно о домашних не печется», – учит ап. Павел, – «тот отрекся от веры и хуже невернаго» ( 1Тим.5:8 ). «Сын», взывает Иисус Сирахов, «прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей; ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. Оставляющий отца – то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою» ( Сир.3:12–16 ). В своём «Шостодневе» св. Василий Великий берёт назидательный пример из природы, бессознательно исполняющей пятую заповедь. «Заботливость буселей (перелётных птиц) о состарившихся достаточна к тому, чтобы и наших детей сделать отцелюбивыми. Обступив отца, у которого от старости вылиняли перья, бусели согревают его своими крыльями и, обильно доставляя ему пищу, даже в летании оказывают ему сильную помощь, слегка поддерживая с обеих сторон своими крыльями. И это так известно всякому, что вместо: «воздать за благодеяния» некоторые выражаются «отбуселить» 23 . К несчастью, в жизни нередки примеры бедственной участи престарелых родителей в домах своих неблагодарных детей. Легче отцу прокормить шестерых детей, нежели шестерым детям прокормить одного отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Из такого взгляда Блаженного Иеронима на отношение Антиоха Епифана к антихристу уже само собой вытекает и способ понимания им предсказания о «мерзости запустения». Изъясняя 31-й ст. 11-й гл. Даниила, он говорит: «Иные думают, что в этом месте указываются те, которые были посланы Антиохом спустя два года после того, как он обокрал храм, чтобы требовать от Иудеев податей, уничтожить служение Богу и в храме Иерусалимском поставить идола Юпитера Олимпийского и статуи Антиоха, которые тут и называются «мерзостью запустения», когда были изгнаны всесожжение и всегдашние жертвы. Наши же утверждают, что все это предварительно совершилось в образе антихриста, который сядет в храме Божием и будет выдавать себя за Бога» 1935 . —426— Учение двух знаменитых древнехристианских представителей экзегетической учености и таланта христианского Востока и христианского Запада, без сомнения, и само по себе имеет для нас большое значение. По их толкованию Даниилова пророчества «о мерзости запустения» имеет тем более силы, что оно и тогда было и доселе остается общепринятым в православной Церкви. Блаженный Иероним не раз выражает мысль: чтó Порфирий относит к Антиоху, то наши толкуют об антихристе и об Антиохе, как образе антихриста. Действительно, многие отцы Церкви пророчество Даниила «о мерзости запустения» относили именно к антихристу. Мы приведем свидетельства некоторых из них для полноты и для подкрепления учения Феодорита и Иеронима, авторитет которых, как только учителей Церкви, иным может показаться и не достаточным. Так, Св. Ипполит, Епископ Римский и мученик, в своем сочинении: Сказание о Христе и антихристе, изъясняя пророчество книги Даниила о единой седьмине, говорит: «Он означил одну седьмину лет, последнюю, имеющую быть в последних временах, при конце всего мира» 1936 . А в течение этой одной седьмины, по пророчеству, и будет поставлена мерзость запустения на крыле святилища ( Дан.9:27 ). Несколько ниже, приведя слова Апокалипсиса (12:14), что даны были жене 1937 два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню от лица змея, и там питалась бы в продолжении времени, времен и полвремени. Св. Ипполит говорит, что «это суть тысяча двести и шестьдесят дней, в которые будет властвовать тиран, преследуя Церковь , бегущую от города в город, и в пустыне скрывающуюся в горах»… 1938 И на такое бедственное положение Церкви при антихристе Ипполит находит указание в словах Иисуса Христа: когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте..., тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы ( Мф.24 :

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Источник жизни сообщается с грешными людьми, подверженными недугам душевным и телесным, – всякая болезнь или расстройство в душе или в теле исчезает в людях, которые веруют в Его чудодейственную силу, все становятся здоровы: немые говорят, хромые ходят, слепые видят. Слава, слава Посетителю людей Своих – Богу» 76]. Мф.15:32 . «Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.» Мф.15:33 . «И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?» Мф.15:34 . «Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.» Мф.15:35 . «Тогда велел народу возлечь на землю.» Мф.15:36 . «И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.» Мф.15:37 . «И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных» Мф.15:38 . «а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» Мф.15:39 . «И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские» «32–39 ст. О насыщении семью хлебами и несколькими рыбами четырех тысяч человек мужчин, не считая жен и детей. Спаситель повелевает народу сесть на землю; берет семь хлебов и рыбу, воздает хвалу Богу, преломляет их и дает ученикам Своим, а ученики – народу. Все ели и насытились. Осталось хлебов и рыбы столько, что можно было наполнить еще семь корзин» 76]. «Препокоен и рад будь, когда угощаешь братию чаем-сахаром и всякими благами, отложив всякое жаление тленной сладости, твердо зная, что для брата, сколь бы он ни был гладен и жаждущ, нужно очень немного; а между тем должная любовь и честь образу Божию, который носит брат в душе своей, отдается чрез угощение брата. Припомни угощение радушного Авраама: Кого он принял как гостей – Троицу Святую (См.: Быт. 18 ). Припомни, как Господь, угощая в пустыне пятью хлебами, подавая нам пример гостеприимства, отпустити их, сказал, не ядуших не хощу ( Мф. 15:32 ). Дадите им, говорит, вы ясти ( Мф. 14:16 ). – Так и ты не отпускай гостей не ядшими. – Еще припомни, как угощался Сам Господь у грешников и мытарей (См.: Мф. 9:10–11 )» 54]. Читать далее Источник: Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская православная духовная акад., 2009. - 382 с. : портр. (Посвящается 200-летию Санкт-Петербургской православной духовной академии). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Итак, по плодам их узнаете их…» (Мф. 7: 20), – свидетельствует нам Слово Божие. В своей недавней заочной полемике с российским политиком г. Затулиным по поводу Нового Афона о. Дорофей еще раз привел в свое оправдание «неотразимый» аргумент: «Нас называют раскольниками. Но мы же сюда не с Марса попали». Да, действительно, раскольники не с Луны и Марса попадают на землю. Они уходят из Церкви, которая просветила их Таинством святого Крещения, облекла их священным саном, дала им все необходимое для спасения. «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами, но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2: 19) – свидетельствует о таковых любимый ученик Господа, апостол Иоанн Богослов. Некоторое понимание деятельности о. Дорофея дает нам его выступление в интернете, где он приводит цитату известной своими либеральными взглядами, сторонницы свободы изъявления идей, госпожи Элени Гликадзи-Арвелер, первой женщины, ставшей ректором Сорбонны. Она говорит следующее: «Противоположностью истине не является ложь. Противоположностью истине является всегда другая истина». Профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов пишет в своих трудах: «Истина интолерантна, Истина не терпит ложности». Православный взгляд на то, что является истиной – следующий: Истина – есть Христос. И противоположностью Истине, является «…человекоубийца от начала…лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44) – дьявол. И область лжи – область действия падших духов. И чтобы оправдать свою деятельность, о. Дорофею удобнее ссылаться не на Евангелие и Святых Отцов, а на госпожу Элени, так как, оказывается, с ее точки зрения, все по-своему правы. Мы видим, что по своим воззрениям о, Дорофей гораздо ближе к участникам Второго Ватиканского Собора, который обосновал возможность спасения христиан, иудеев, мусульман и язычников различными путями, выявляя тем самым двуличие, иезуитскую сущность римо-католичества, чем к единомыслию со Святыми Отцами Православной Церкви. Но, Господь наш Иисус Христос говорит нам, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4: 23).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/15/ku...

К началу XX в. сложилась достаточно законченная система мусульманских духовных учреждений на территории страны. С точки зрения соотношения государственной власти и религиозной идеологии существовала доктрина «ограниченной веротерпимости» по отношению к мусульманам, допускавшая исповедание ислама, но препятствовавшая его распространению и укреплению, практически повторявшая модель отношения власти к иноверцам, существовавшую в мусульманском праве. Заслуживает внимания также использование государством традиционных мусульманских правовых и социальных институтов, а также неисламских идеологем (например, идеологемы о «Белом Царе») для более эффективного управления мусульманским населением. Изучение иудаизма также занимает значительное место в нашем курсе. Этапы истории и содержание учения иудаизма подробно рассматриваются в курсе «История религий», который в МДС в прошлые годы читал прот. П. Иванов, а в настоящее время — Ю. В. Максимов. В связи с этим в нашем курсе основное внимание уделяется не столько истории, сколько религиозному содержанию иудаизма. Православное христианство и иудаизм сближает признание Ветхого Завета как богооткровенного Священного Писания, стремление соблюсти нравственные принципы, данные Богом Моисею на горе Синай. Церковь решительно осудила и отвергла маркионитство, утверждавшее, что Бог Нового Завета не может быть тождественен Богу Ветхого Завета. Святые Отцы всегда защищали Ветхий Завет как Слово Божие. Ни одна другая религия не имеет такого важного пункта пересечения с христианством. В то же время православная традиция настаивает на различии понятий ветхозаветной религии и иудаизма. Православное отношение к иудаизму основано на богословском видении конечных судеб еврейского народа, как это изложено в 9-й, 10-й и 11-й главах послания святого апостола Павла к Римлянам и как это понимается у святых отцов Православной Церкви. Церковь Христова молится об «Израиле во спасение» (Рим. 10, 1). Апостол Павел не мог представить себе конечного спасения человечества без спасения остатка народа Израиля: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется... В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11, 25-32). При этом апостол говорил: «Израиль ищет спасения не в вере, а в мертвых делах закона» (Рим. 10, 32), не уразумев, что «конец закона Христос к праведности всякого верующего» (Рим. 10, 4).

http://bogoslov.ru/article/740746

Как вы, ученый-биолог, сын биолога и академика, можете объяснить все возрастающую пропаганду лженауки и оккультизма на Первом канале?! Как это все вяжется декларацией принципов телевещания, размещенных на официальном сайте канала, а именно " одной из важнейших для канала является просветительская функция " ?! И, собственно, кто из редакторов и высших менеджеров телеканала в последнее время так усердно и, надо сказать, весьма последовательно, лоббирует " оккультное просвещение " ? Это просто невероятно! XXI век на дворе, и я, архиерей Русской Православной Церкви, не раз ложно обвиняемой в противлении научному прогрессу, встаю на защиту науки и просвещения, и, конечно, ЗДОРОВОЙ ДУХОВНОСТИ, в то время как " прогрессивная элита " масс-медиа тиражирует на многомиллионную аудиторию лженаучные знания, средневековое мракобесие и суеверия. Как здесь не согласиться со спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, недавно заявившим, что " ...идет оболванивание людей, с экранов вещают всевозможные знахари, колдуны, лжеученые и всякие там грабовые " . И беда в том, что федеральный Первый канал, оказывается первых рядах, наряду со всевозможными низкопробными коммерческими телеканалами, ведущих это оболванивание. Каждый журналист или телеведущий, редактор газеты или телепрограммы, руководитель издательства или телеканала должен осознавать колоссальную ответственность за свои слова, публикации или программы ему подчиненных журналистов, и помнить о предупреждении Господа нашего Иисуса Христа: " ...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит " (Мф. 18:6-7). Если страшное осуждение на Божьем суде грозит за соблазнение одного, что же будет за десятки тысяч, то и миллионов соблазненных?! Появлению пресловутого лжехриста Григория Грабового многих заставило задаться вопросом, как такому могли поверить тысячи людей?! Только удивляться нечему. Почти два десятилетия СМИ формируется питательная субкультура, благодаря которой лжехристы почти мгновенно получают тысячи и тысячи обезумевших последователей. Почти два десятилетия СМИ рассказывают россиянам об астрологии, хиромантии, нумерологии, магии, гаданиях, йоге, чакрах, реинкарнации, биополях, аурах, инопланетянах, " учителях " космоса и т.п.

http://religare.ru/2_35025.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антипа Пергамский, сщмч. Описания иконы Антипа Пергамский, сщмч. - житие Священномученик Антипа - ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54 - 68). В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви. - " И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа " (Откр. 2, 12 - 13). Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекра[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Антипа Пергамский, сщмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4069.jpg:   Размер: 329x1200, 0.39 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (241) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4071.jpg:   Размер: 396x1200, 0.48 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (170) , (4) . Описание: Святой Антипа Пергамский, священномученик († 69). Начало XX в.Школа Палех. Дерево, левкас, яичная темпера, золото.22.4 × 17.3 см Файл 13958.jpg:   Размер: 800x1017, 0.81 MPix, 167 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (333) , (11) .

http://pravicon.com/icon-1210

Когда мог, я записывал благодатные мысли и чувства, и из этих записей многих годов составились теперь книги. Содержание книг – весьма разнообразное, – как увидят читатели. Пусть они судят о содержании моего издания». Потом к этому предисловию присоединены слова св. апостола Павла: «Духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется» ( 1Кор.2:15 ). Эта приписка – знаменательная! У Апостола пред этим стихом написано (по-русски): «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор.2:14 ). Душевный, – по апостольскому и вообще по православному разумению, – означает человека естественного, обычного, но не облагодатствованного, не духовного. А дальше вот тот самый 15-й стих; по-русски он переводится яснее: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». Следовательно, выписывая эти слова Апостола, о.Иоанн полагал, что «душевным» людям, обычным, дневник его будет «не по духу», не понравится, не заинтересует, а сам он считает его «от Духа Божия». И нимало не сомневался в этом! И действительно: я послал дневник одному молодому священнику в подарок. Он же, просмотрев его, ответил мне: не интересно! А другие пишут совсем иное. Читатель академического «Богословского вестника» о своих «впечатлениях» так говорит: «Книга «Моя жизнь во Христе» может вызвать сильный переворот в сердцах читателей. Для ищущих истины Дневник о.Иоанна послужит путеводной нитью, при помощи которой можно будет выйти на прямой путь... отрадного познания истины. Его чтение поднимает и вызывает наш дух живым и сильным раскрытием «духовной жизни». Но, – пишет далее этот читатель, – Дневник о.Иоанна могут хорошо понимать и усваивать душою только те, которые сроднились духом с Христовой верой, а не те, которые будут читать его из любопытства. Когда читаешь дневник, то чувствуешь, что писавший его находился в состоянии особого вдохновения. Вдохновенное слово о.Иоанна может производить чудное действие на людей!..

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010