40 Уламны уллары о жай шебер, мрт болды. Уламны уллары м алылары кп болып, олар барлыы болып бир жз еди. Буларды ммеси Беняминни урпалары еди.   9   1 Солай етип, пткил Израил халы «Израил патшаларыны китабында» жазылан шежиреге киргизилген еди.   Сргиннен Ерусалимге айтан халы   Яуда халы Жаратан Ийеге ыянет ислегени ушын, Бабилона сргин етилген еди. 2 з алаларындаы з ийеликлерине израиллылар лебийлилер м Ибадатхана хызметшилери менен бирге биринши болып айтып келип, оныс басты. 3 Яуда, Бенямин, Эфрайым м Менашше болан мына адамлар Ерусалимде жасады: 4 Яуданы улы Перести урпаынан: Банийди Имрийди Омрийди алыы Аммиудты улы Утай. 5 Шилоны урпаынан: туыш улы Асая м оны уллары. 6 Зерахты урпаынан: Еуел м оны Яуда ммеси болып алты жз тосан адам еди. 7 Бенямин ассенуаны алыы Мешулламны улы Саллу, 8 Ерохамны улы Ибнея, Михрийди алыы Уззийди улы Эла м Ибнияны Реуелди алыы Шефатияны улы Мешуллам. 9 Шежиресинде жазыланы бойынша Бенямин тоыз жз алты адам еди. Буларды ммеси басшылары еди. 10 Едая, Еояриб, Яхин 11 м Азария. Азария Хилкияны улы Мешулламны алыы Садоты Мерайотты Ахитубты еди. Ахитуб удайды йини бас хызметкери еди. 12 Малкияны Пашхурды алыы Ерохамны улы Адая м Иммерди Мешиллемитти Мешулламны Яхзераны алыы Адиелди улы Маасай. 13 басшылары болан Ибадатхана хызметшилери барлыы бир мы жети жз алпыс адам еди. Олар удайды йиндеги ислерди шеберлик пенен атаратуын еди. 14 Лебийлилер: Мерарий урпаынан: Хашабияны Азриамны алыы Хашшубты улы Шемая, 15 Бабаар, Хереш, Галал м Маттания. Маттания Асафты Зихрийди алыы Миханы улы еди. 16 Едутунны Галалды алыы Шемаяны улы Обадия м нетофалыларды жасап атыран Элананы алыы Асаны улы Берехия. 17 Ибадатханадаы Шаллум, Ауб, Талмон, Ахиман. Оларды Шаллум оларды басшысы еди. 18 Олар бгинге дейин, шыыс трептеги Патша хызмет етип келеди. Лебийлилерди ордасынан болан да усылар еди. 19 орахты Эбясафты алыы орени улы Шаллум м оны орах болан Ибадатхананы кирер Оларды ата-бабалары да Жаратан Ийени Мухаддес шатырыны кирер еди. 20 Алдыны Элазар улы Пинехас басаран еди м Жаратан Ийе оны менен бирге еди. 21 Мешелемия улы Зехария шатырыны еди. 22 Талап алынан барлыы болып еки жз он еки адам еди. Олар бойынша шежиреге киргизилди. Оларды бул м кзи ашы Самуел тайынлаан еди. 23 Олар м оларды урпалары Жаратан Ийени Ибадатханасыны, яный Шатырыны сашылы ылатуын еди. 24 Олар трт трептеги: шыыс, батыс, ара м убладаы 25 Оларды жасайтуын келип, жети кнлик хызметти олар менен блисип миннетли болды. 26 Бас де лебийли болып, олара удайды Ибадатханасындаы блмелер м зийнеханалар исенип тапсырылан еди. 27 Олара удайды Ибадатханасын м р тада апыларды жкленгенликтен, олар тнди удайды йи тирапында ткеретуын еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Понедельник, вторник и среда первой недели поста. Моление архангела Гавриила (очень редко соблюдается). Пять воскресений. Вербное воскресенье (праздник Осанны). В этот день сиро-халдейцы, в качестве пальм, употребляют ветви красного вида ивы (вербы). Дерево это у них называется «деревом Осанны». День страстей (Великий четверг). Пятница страданий (Великая пятница). В этот день сиро-халдейцы не совершают литургии. Великая суббота или суббота света (намек на приветствие: «свет вашим мертвецам»). Пасха. Праздник Воскресения или Великий праздник. Пасхальная неделя называется «неделей недель». Пятница после Пасхи. «Исповедники при царе Сапоре». Низкое воскресенье («новое» или «красное» воскресенье). В некоторых местах посвящается памяти Мар-Аудишу. Суббота. Мар-Хнания (Анания) «от волков». Второе воскресенье после Пасхи. Понедельник. Рабан Урмист Ширазский (см. под 1 сентября). Этот святой погребен в древнем монастыре, известном под его именем, близ Алкоша (Элкош), где также в одной иудейской синагоге указывают гробницу пророка Наума. Монастырь этот принадлежит римо-католическим униатам (халдеям). Третье и четвертое воскресенье после Пасхи. Пятое воскресенье после Пасхи. Мар-Адай. «Апостол, один из семидесяти, просветитель Востока. Он первый обратил Авгаря, черного царя Ургая (Едессы)». Сказание о его миссии и о сношении между Спасителем и Авгарем находится в особой книге под названием «Учение Адая» (переведенной на английский язык). Греческая форма Адая есть Фаддей. Этого святого часто связывают с ап. Фаддеем, имя которого на сирийском языке Тадай. День Вознесения. Воскресенье после Вознесения. Семь недель от Пасхи до Пятидесятницы, называемые «шавуя» (седмина) Воскресения. Пятидесятница. В Пятидесятницу начинается шавуя (седмина) апостолов (пятьдесят дней); и первое воскресенье после Пятидесятницы называется второй седмной апостолов. Среда после Пятидесятницы. «В этот день была совершена первая евхаристия Иаковом, братом Господним. Первою причастилась Пресвятая Дева, а затем апостолы».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

Пятница после Пятидесятницы. Пятница Зилота ( Деян. 3 ). Седьмая пятница после Пятидесятницы (а в прежние времена также и предшествующая среда) в память семидесяти апостолов. Седьмое воскресенье после Пятидесятницы в память двенадцати апостолов. Оно также называется первым воскресеньем летней шавуи (семи недель) и называется также нусардил. В этот день сиро-халдейцы обливают друг друга водой. Первая пятница лета (восьмая после Пятидесятницы). Мар-Сергис (Сергий). Но в некоторых местах память его соблюдается в предшествующее воскресенье. Вторая пятница лета (девятая после Пятидесятницы). Мар-Мари, ученик Мар-Адая. Шестая пятница лета (тринадцатая после Пятидесятницы). Мар-Шимун Барсебай, девятый католикос Востока и мученик, С 314 – 330 г. или С 326 – 344 г. (время неизвестно). Он умер в Великую пятницу (см. под 15 апреля). Его имя означает «сын красильщика» (Assem. В. О., III, 1, р. 611). Иначе называется Симеон Бар-Савая. Седмина Илии (семь воскресений) следует за летней седминой, причем считаются также последние четыре воскресенья после дня св. Креста (13 сентября). См. ниже. Третья пятница Илии (шестнадцатая после Пятидесятницы). Память Илии Фесвитянина. Четыре воскресенья Мар-Муши (св. Моисея) следуют за седминой Илии и затем четыре воскресенья освящения церкви, которыми заканчивается этот круг. Каждый из этих периодов для удобства называется шавуя (седмина). Первое воскресенье освящения церкви называется также Маальта, т. е., вхождение. В этот день сиро-халдейцы из летнего помещения для повседневных молитв переходят в главный храм. Во время этой седмины в службах говорится, главным образом, об основании церкви. Алберуни (973 – 1048 г.) в своей «Хронологии древних народов», стр. 306 47 , говорит, что в день Маальты они переходили из храма на крышу в память возвращения израильтян в Иерусалим. Третья пятница церкви. Мар-Огин. Января 1. Мар-Шалита (выш. из употр. См. сентября 19). Января 24. Спутники св. Георгия, мученики (выш. из употр.). Март. Первая среда. Св. Георгий мученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

(9) И бысть слово Господне ко мне, глаголя: (10) приими, яже от плена от Холдая и от Товии и от Адая, и внидеши ты в дом Иосии, сына Софониина, грядущаго от Вавилона. (11) И приимеши сребро и злато его, и сотвориши венец, и возложиши на главу Иисусу сыну Иоседекову иерею великому. Пророк снова обращается к священству, чтобы почтить оное венцем из золота, пожертвованного мужами праведными; венец сей должен украсить Иисуса, золото же для венца взято у мужей праведных, возвратившихся из Вавилона. Начало устроению венца сего положено в доме Иосии; но к совершению его присовокупили и труд и золото упоминаемые здесь мужи, желая частью прославить сим первосвященника, а частью и по себе оставить памятник в храме Господнем. (12) Се муж Восток имя ему. Это - Зоровавель, которого Дух возвеличил и прославил в пророчествах Аггея и Захарии. И от долу возсияет. Сим означается или то, что Зоровавель в то время не получил еще от Дария полной власти, получил же ее в последствии, или что он прославится и возвеличится истреблением племени Гогова. И созиждет храм Господень из взятого в добычу у племени Гогова. (13) И той приимет славу, истребив племя Магога. И сядет и возобладает на престоле своем; потому что никто не отнимет у него власти. И Иисус будет иерей на престоле своем, и совет мирен будет между обема. Пророк говорит сие о том единодушии и о том мире, утвержденном на страхе Божием, каковые были у первосвященника Иисуса, сына Иоседекова, и у Зоровавеля, главы и вождя народа иудейского. Но, все, под различными образами сказанное о Зоровавеле, указывает на Христа, к Нему относится, и на Нем исполнилось. Он есть истинный Восток и Отчее сияние; Он воссиял нам во плоти, и именуется Востоком. Он называется мужем; потому что воплотился; - воссиявшим от долу; потому что родился от Девы, Он создал храм Господень, то есть Церковь, восприял славу и превосходство, воссел и возобладал на престоле Своем во век. Слова же: и будет иерей на престоле своем, и совет мирен будет между обема в смысле духовном, относим к ученикам Востока-Христа, которых Он соделал иереями и назвал другами Своими, и которым обетовал, что сядут в царстве Его на престолах и будут судить коленам Израилевым (Мф.19:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1086...

32 Сулайман Ерусалимде Жаратан Ийеге арнап Ибадатхана урана дейин, олар шатырында осы айтып, хызмет етти. Олар з хызметин берилген крсетпелер бойынша орынлайтуын еди. 33 Сол жерде уллары менен бирге сол хызметти атарып атыранлар мыналар: оатты урпаынан: осышы еман. еман Йоелди, Йоел Самуелди, 34 Самуел Элананы, Элана Ерохамны, Ерохам Элиелди, Элиел Тоахты, 35 Тоах Суфты, Суф Элананы, Элана Махатты, Махат Амасайды, 36 Амасай Элананы, Элана Йоелди, Йоел Азарияны, Азария Сефанияны, 37 Сефания Тахатты, Тахат Ассирди, Ассир Эбясафты, Эбясаф орахты, 38 орах Исарды, Исар оатты, оат Лебийди, Лебий Израилды улы еди. 39 еманны о жаында хызмет ететуын жрдемшиси, Асаф болды. Асаф Берехияны улы болып, Берехия Шимеаны, 40 Шимеа Михаелди, Михаел Баасияны, Баасия Малкияны, 41 Малкия Этнийди, Этний Зерахты, Зерах Адаяны, 42 Адая Этанны, Этан Зимманы, Зимма Шимейди, 43 Шимей Яхатты, Яхат Гершомны, Гершом Лебийди улы еди. 44 еманны шеп жаында хызмет ететуын жрдемшиси Мерарий урпаынан Этан болды. Этан Кишийди улы болып, Киший Абдийди, Абдий Маллухты, 45 Маллух Хашабияны, Хашабия Амасияны, Амасия Хилкияны, 46 Хилкия Амсийди, Амсий Банийди, Баний Шемерди, 47 Шемер Махлийди, Махлий Мушийди, Муший Мерарийди, Мерарий Лебийди улы еди. 48 Оларды лебийли Мухаддес шатырдаы, удайды йиндеги баса барлы хызметлерди ушын тайынланды. 49 Бира тек Харон м оны урпалары ана урбанлы орында жандырылатуын урбанлыларды берип, ттетки ттетилетуын орында ттеткилерди ттететуын м Е мухаддес блмеде исленетуын барлы хызметлерди атаратуын еди. Олар удайды улы берген барлы буйрылар бойынша, Израил халын гнадан пклейтуын еди.   Харонны урпаы   50 Харонны урпалары мыналар: Харонны улы Элазар, Элазарды улы Пинехас, Пинехасты улы Абишуа, 51 Абишуаны улы Буккий, Буккийди улы Уззий, Уззийди улы Зерахия, 52 Зерахияны улы Мерайот, Мерайотты улы Амария, Амарияны улы Ахитуб, 53 Ахитубты улы Садо, Садоты улы Ахимаас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Гера Узза менен Ахихудты кеси еди. 8 Шахарайым еки аялы Хушим менен Баарадан ажырасаннан кейин, Моаб лкесинде уллар крди. 9 Ол кейинги алан аялы Ходештен Йобаб, Сибия, Меша, Малкам, 10 Еус, Сахия м Мирма атлы улларды крди. Шахарайымны усы улларыны ммеси басшылары еди. 11 Шахарайымны Хушим деген аялынан да Абитуб м Элпаал атлы еки улы бар еди. 12 Элпаалды уллары: Эбер, Мишам, сондай-а, Оно м Лод алалары менен оны тирапындаы уран Шемед, 13 жне Бериа м Шема. Бериа менен Шема Айялонда жасайтуын халыты басшылары еди. Олар Гат турынларын сол аладан жиберген еди. 14 Ахйо, Шаша, Еремот, 15 Зебадия, Арад, Эдер, 16 Михаел, Ишпа м Йоха – булар Берианы уллары еди. 17 Зебадия, Мешуллам, Хизкий, Хебер, 18 Ишмерай, Излиа м Йобаб – булар Элпаалды уллары еди. 19 Яким, Зихрий, Забдий, 20 Элиенай, Силлетай, Элиел, 21 Адая, Берая м Шимрат – булар Шимейди уллары еди. 22 Ишпан, Эбер, Элиел, 23 Абдон, Зихрий, Ханан, 24 Ханания, Элам, Антотия, 25 Ифдея м Пенуел – булар Шашаты уллары еди. 26 Шамшерай, Шехария, Аталия, 27 Ярешия, Илияс м Зихрий – булар Ерохамны уллары еди. 28 Буларды ммесини басшылары м ксемлер боланлыы шежиреде жазылан. Олар Ерусалимде жасады.   Патша Шаулды урпаы   29 Гибонны тийкарын салан Еиел Гибонда жасады. Оны аялыны аты Мааха еди. 30 Еиелди туыш улы Абдон, кейинги уллары: Сур, Киш, Баал, Надаб, 31 Гедор, Ахйо, Зехер 32 м Шимеаны кеси Миклот. Булар Ерусалимде, з жанында жасады. 33 Нер Кишти, Киш Шаулды кеси еди. Шаул Йонатанны, Малкий-Шуаны, Абинадабты м Эшбаалды кеси еди. 34 Йонатан Мериб-Баалды, Мериб-Баал Миханы кеси еди. 35 Миханы уллары: Питон, Мелех, Тареа м Ахаз. 36 Ахаздан Еоадда Еоаддадан Алемет, Зимрий Зимрийден Моса, 37 Мосадан Бинеа, Бинеадан Рефа, Рефадан Эласа, Эласадан Асел 38 Аселди алты улы бар еди. Оларды атлары: Азриам, Бохеру, Исмайыл, Шеария, Обадия м Ханан. Буларды барлыы Аселди уллары еди. 39 Аселди иниси Эшекти уллары: туыш улы Улам, екиншиси Еуш, шиншиси Элифелет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

14 Пусть наши начальствующие заступят место всего общества, и все в городах наших, которые взяли жен иноплеменных, пусть приходят сюда в назначенные времена и с ними старейшины каждого города и судьи его, доколе не отвратится от нас пылающий гнев Бога нашего за это дело. 15 Тогда Ионафан, сын Асаила, и Яхзеия, сын Фиквы, стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай левит были помощниками им. 16 И сделали так вышедшие из плена. И отделены на это Ездра священник, главы поколений, от каждого поколения их, и все они названы поименно. И сделали они заседание в первый день десятого месяца, для исследования сего дела; 17 и окончили исследование о всех, которые взяли жен иноплеменных, к первому дню первого месяца. 18 И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных, - из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия; 19 и они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину; 20 и из сыновей Иммера: Хананий и Зевадия; 21 и из сыновей Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия; 22 и из сыновей Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа; 23 и из левитов: Иозавад, Шимей и Келаия, он же Клита, Пафахия, Иуда и Елиезер; 24 и из певцов: Елияшив; и из привратников: Шаллум, Телем и Урий; 25 а из Израильтян, - из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия; 26 и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия; 27 и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса; 28 и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай; 29 и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф; 30 и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия; 31 и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон, 32 Вениамин, Маллух, Шемария; 33 и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей; 34 и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/458/...

2Езд.9:24 из священнопевцов – Елиасав, Вакхур; 24 . Ср. 1Езд Х:24 . Елиасав ­­ Елиашив. Имени Вакхура в 1Езд Хнет. 2Езд.9:25 из привратников – Салум и Толван; 25 . Ср. 1Езд Х:24 . Из привратников Салум и Толван в 1 Езд «из привратников Шаллум, Телем и Урий». 2Езд.9:26 из народа Израильского, из сынов Фороса – Иерма и Иезия, и Мелхия и Маил, и Елеазар и Асевия и Ванея; 26 . Ср. 1Езд Х:25 , где из сыновей Пароша названы Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия. 2Езд.9:27 из сынов Ила – Матфания, Захария и Иезриил, и Иоавдий и Иеремоф и Аидия; 27 . Ср. 1Езд Х:26 . Ил ­­ Елам. Вместо Иезриила и Аидия в 1 Езд названы Иехиел и Елия. 2Езд.9:28 из сынов Замофа – Елиада, Елеасим, Офония, Иаримоф и Сават и Зералия; 28 . Ср. 1Езд Х:27 : «и из сыновей Заффу – Елиоенай, Елиашив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса» . 2Езд.9:29 и из сынов Виваия – Иоанн и Анания и Иозавад и Амафия; 29 . Ср. 1Езд Х:28 : «и из сыновей Бевая – Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай» . 2Езд.9:30 из сынов Мани – Олам, Мамух, Иедей, Иасув и Иасаил и Иеремоф; 30 . Ср. 1Езд Х:29 : «и из сыновей Вания – Мешуллан, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф» . 2Езд.9:31 и из сынов Адди – Нааф и Моосия, Лаккун и Наид, Матфания и Сесфил и Валнуй и Манассия; 31 . Ср. 1Езд Х:30 , где другие имена. 2Езд.9:32 и из сынов Анана – Елиона и Асаия, и Мелхия и Саввей, и Симон Хосамей; 32 . Ср. 1Езд Х:31–32 , где другие имена, 2Езд.9:33 и из сынов Асома – Алтаней и Маттафия, и Саванней и Елифалат, и Манассия и Семей; 33 . Ср. 1Езд Х:33 . 2Езд.9:34 и из сынов Ваания – Иеремия, Момдий, Исмаир, Иуил, Мафдай и Педия и Анос, Равасион и Енасив и Мамнитанем, Елиасис, Ваннус, Елиали, Сомей, Селемия, Нафания; и из сынов Езора – Сесис, Езрил, Азаил, Самат, Замри, Иосиф; 2Езд.9:35 и из сынов Ефма – Мазития, Завадей, Идей, Иуил, Ванея. 34–35. Ср 1Езд Х:34–43 , где другие имена. 2Езд.9:36 Все сии жили с женами иноплеменными и отпустили их с детьми. 2Езд.9:37 И поселились в новолуние седьмого месяца священники и левиты и Израильтяне, бывшие в Иерусалиме и в области его, и сыны Израиля в местах своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003