30 Сыновья Асира: Имна, Ишва, Ишви и Берия, и сестра их Серах. 31 Сыновья Берии: Хевер и Малхиил. Он отец Бирзаифа. 32 Хевер родил Иафлета, Шомера и Хофама, и Шую, сестру их. 33 Сыновья Иафлета: Пасах, Бимгал и Ашваф. Вот сыновья Иафлета. 34 Сыновья Шемера: Ахи, Рохга, Ихубба и Арам. 35 Сыновья Гелема, брата его: Цофах, Имна, Шелеш и Амал. 36 Сыновья Цофаха: Суах, Харнефер, Шуал, Бери, Имра, 37 Бецер, Год, Шамма, Шилша, Ифран и Беера. 38 Сыновья Иефера: Иефунни, Фиспа и Ара. 39 Сыновья Уллы: Арах, Ханниил и Риция. 40 Все эти сыновья Асира, главы поколений, люди отборные, воинственные, главные начальники. Записано у них в родословных списках в войске, для войны, по счету двадцать шесть тысяч человек. 8 1 Вениамин родил Белу, первенца своего, второго Ашбела, третьего Ахрая, 2 четвертого Ноху и пятого Рафу. 3 Сыновья Белы были: Аддар, Гера, Авиуд, 4 Авишуа, Нааман, Ахоах, 5 Гера, Шефуфан и Хурам. 6 И вот сыновья Егуда, которые были главами родов, живших в Геве и переселенных в Манахаф: 7 Нааман, Ахия и Гера, который переселил их; он родил Уззу и Ахихуда. 8 Шегараим родил детей в земле Моавитской после того, как отпустил от себя Хушиму и Баару, жен своих. 9 И родил он от Ходеши, жены своей, Иовава, Цивию, Мешу, Малхама, 10 Иеуца, Шахию и Мирму: вот сыновья его, главы поколений. 11 От Хушимы родил он Авитува и Елпаала. 12 Сыновья Елпаала: Евер, Мишам и Шемер, который построил Оно и Лод и зависящие от него города, -- 13 и Берия и Шема. Они были главами поколений жителей Аиалона. Они выгнали жителей Гефа. 14 Ахио, Шашак, Иремоф, 15 Зевадия, Арад, Едер, 16 Михаил, Ишфа и Иоха - сыновья Берии. 17 Зевадия, Мешуллам, Хизкий, Хевер, 18 Ишмерай, Излия и Иовав - сыновья Елпаала. 19 Иаким, Зихрий, Завдий, 20 Елиенай, Цилфай, Елиил, 21 Адаия, Бераия и Шимраф - сыновья Шимея. 22 Ишпан, Евер, Елиил, 23 Авдон, Зихрий, Ханан, 24 Ханания, Елам, Антофия, 25 Ифдия и Фенуил - сыновья Шашака. 26 Шамшерай, Шехария, Афалия, 27 Иаарешия, Елия и Зихрий, сыновья Иерохама. 28 Это главы поколений, в родах своих главные. Они жили в Иерусалиме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

4 в Иерусалиме жили из сыновей Иуды и из сыновей Вениамина. Из сыновей Иуды: Афаия, сын Уззии, сын Захарии, сын Амарии, сын Сафатии, сын Малелеила, из сыновей Фареса, 5 и Маасея, сын Варуха, сын Колхозея, сын Хазаии, сын Адаии, сын Иоиарива, сын Захарии, сын Шилония. 6 Всех сыновей Фареса, живших в Иерусалиме, четыреста шестьдесят восемь, люди отличные. 7 И вот сыновья Вениамина: Саллу, сын Мешуллама, сын Иоеда, сын Федаии, сын Колаии, сын Маасеи, сын Ифиила, сын Исаии, 8 и за ним Габбай, Саллай - девятьсот двадцать восемь. 9 Иоиль, сын Зихри, был начальником над ними, а Иуда, сын Сенуи, был вторым над городом. 10 Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, 11 Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, 12 и братья их, отправлявшие службу в доме Божием - восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, 13 и братья его, главы поколений - двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, 14 и братья его, люди отличные - сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. 15 А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, 16 и Шавфай, и Иозавад, из глав левитов по внешним делам дома Божия, 17 и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. 18 Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. 19 А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот - сто семьдесят два. 20 Прочие Израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи, каждый в своем уделе. 21 А нефинеи жили в Офеле; над нефинеями Циха и Гишфа. 22 Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием, 23 потому что от царя было о них особое повеление, и назначено было на каждый день для певцов определенное содержание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/459/...

9 И Иоиль сын Зехрин настоятель над ними, и Иуда сын Асанаев, от града, вторый. 10 Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин, 10 От священников: и Иадиа сын Иоаривль, Иахинь, 11 Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием, 11 Сареа сын Елхиев, сын Месуламов, сын Саддуков, сын Мариофов, сын Етофов, началник дому Божия, 12 и братья их, отправлявшие службу в доме Божием - восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии, 12 и братия их делающе дело церкве осмь сот двадесять два: и Адаиа сын Иероамль, сына Фалалиина, сына Намасова, сына Захариина, сына Фасефурова, сына Мелхиина, 13 и братья его, главы поколений - двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера, 13 и братия его началницы отечеств двести четыредесять два: и Амесай сын Езрииль, сына Сакхиева, сына Масаримофова, сына Еммирова, 14 и братья его, люди отличные - сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима. 14 и братия его сильнии во бранех сто двадесять осмь: и настоятель их Сохриил, сын великих. 15 А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, 15 И от левит: Самаиа сын Асува, сына Езрикама, сына Асавии, сына Вонни, 16 и Шавфай, и Иозавад из глав левитов по внешним делам дома Божия, 16 и Саввафей, и Иосавад над делами дому Божия внешняго и от началников левитских, 17 и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. 17 и Матфаниа, сын Михаев, сын Зехриев, сына Асафова, началник хваления, и иуда молитвы, и Вокхиа вторый от братий своих, и Авдиа сын Самеа сына Галелова, сына Идифунова: 18 Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. 18 всех левитов во граде святем двести осмьдесят четыре. 19 А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот - сто семьдесят два.

http://drevo-info.ru/articles/9135.html

  Главные события : Первое — эдикт Кира (538 год). После этого эдикта — возвращение иудеев с Зоровавелем и Иисусом, когда было возвращено приблизительно 10 тысяч. Это 1 и 2 глава книги Ездры. Второе событие в этом же году — сооружение нового жертвенника и первый праздник Кущ. 537 год — начало построения нового храма и прекращение работ в связи с наветом, который был сделан на иудеев. 520 год — выступление на служение пророков Аггея и Захарии, которые начинают свою деятельность и помогают сооружению храма. 515 год — освящение нового храма в месяц адая, в последний месяц года и в этом же году празднование Пасхи. После этого в книгах Ездры и Неемии есть большой пробел, примерно 60 лет. В этот пробел условно можно вставить книгу Эсфири. 458 год — Ездра покидает Вавилон и возвращается с поселенцами в Иерусалим 433 год — Неемия второй раз приезжает в Иерусалим.   Составителями Книг были безусловно Ездра и Неемия, туда вошли их личные записи. Используются различные родословные из списков членов общины, подлинность этих книг подтверждается пророками Аггеем и Захарией. Общее направление книги Ездры — построение храма и борьба за очищение общества. Ездра очень переживал, что многие иудеи вступили в брак с женщинами окружающих племен и он сказал о разводе их. Многие семьи, особенно где были священники, вынуждены были это сделать. Основное направление книги Неемии — это реформация или возрождение духовной жизни в Израиле. Практические поучения из этих книг следующие: Господь посылает своему народу тех людей, в ком Он непосредственно нуждается в настоящий момент, что проявляется в Зоровавеле, в Неемии, Ездре и пророках, который служили вместе с ними. Книга Есфири. ЛЕКЦИЯ 26 В названии книги задействовано имя главного действующего лица этой книги, знаменитой иудеянки из колена Вениаминова, которая возвысилась из бедной среды до звания царицы Персидской. И в еврейской, и в греческой Библиях название книги одинаковое. В повествовании говорится о наиболее вероятном времени: 480–475 годов до Р. Х. Царь, который сделал Есфирь своей женой, вероятно, Ксеркс, потому что все персидское повествование восходит именно к нему. Те имена, которые упоминаются там — реальные персидские, а имя Артаксеркс — это неправильный перевод. Писатель книги, по мнению большинства толковников, — Мардохей , воспитатель Есфири. Основанием такого мнения служит указание в (Есф. 9:22–32):

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

И пусть они пируют с нашими покойниками до тех пор, пока головы их не опьянеют от питья, и животы не насытятся от пищи на пиру наших покойников. Кому они (покойники) желают дать, пусть для тех руки их протянутся дальше, а если у них кто будет отнимать, тогда пусть у них хватит сил отстоять свое. Пусть зимой не замерзает пища у них, а летом не портится. Чего я сам не мог передать, и чего не мог приготовить, то при свидетельстве луны и солнца мы поручаем Богу и божьему Эштру. Пусть они дополнят им это». Всякий комментарий к сказанному был бы излишним. Картина загробной жизни, какую рисуют ингуши в этой молитве, достаточно ясна. Для полноты ее приведу здесь, в сокращенном виде, рассказ позднейшего происхождения, когда первоначальное представление о загробном мире было уже поколеблено мусульманством. Вот этот рассказ, записанный мною со слов плоскостных ингушей. Чеченец из селения Шали, Грозненского округа, по имени Сохаип, дал клятву не возвращаться домой до тех пор, пока не увидит женщины глупее его жены, и вышел странствовать по земле. В одном селении он зашел в дом некоего Адая. Дома была одна жена его Тахо. На вопрос ее: «Кто ты такой?», Сохаип ответил: «Иду с того света». Тахо от радости чуть не кинулась к нему на шею, и стала расспрашивать его об отце своем. «Отец твой благополучно поживает, только он должен 100 рублей, и ему неоткуда достать их. И он послал меня к тебе за этими деньгами, иначе он не освободится от ответственности». Тахо поспешила исполнить просьбу отца, передала Сохаипу 100 рублей, и тот ушел домой. В этом рассказе мы находим намек на то, что умершие могут возвращаться на этот свет для своих надобностей. Но о посещении мертвецами живых мы поговорим еще в другом месте. Однако в этом же рассказе народ уже смеется над прежней своей верой, оставившей следы в более цивилизованном поколении лишь в виде переживаний, сказок, легенд или суеверий. Кроме свидетельства немногих очевидцев, побывавших на том свете, еще более могущественным средством поддержания веры в загробное существование служит у ингушей (и вообще чеченцев) практиковавшееся до последних дней обыкновение спрашивать умирающих людей, особенно стариков во время предсмертной агонии, об умерших ранее родственниках.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

  23   Аталияа арсы бас   1 Аталияны кимдарлыыны жетинши жылы Еояда кшке толып, жзбасылар: Ерохам улы Азария, Еоханан улы Исмайыл, Обид улы Азария, Адая улы Маасея м Зихрий улы Элишафат пенен келисим дзди. 2 Олар Яуданы аралап шыып, лебийлилер менен Израил басшыларын жыйнады м Ерусалимге алып келди. 3 Сйтип пткил жмийет удайды Ибадатханасында патша менен келисим дзди. Еояда олара былай деди: «Жаратан Ийени урпаларына берген патшаны улы патшалы керек. 4 Енди сизлер былай ислейсизлер: Шаббат кни хызметке келетуын менен лебийлилерди штен бири 5 штен бири патшаны сарайын, ал алан штен бири Тийкар орасын. Баса адамларды ммеси Жаратан Ийени Ибадатханасыны жыйналсын. 6 менен хызметтеги лебийлилерден баса еш ким Жаратан Ийени Ибадатханасына кирмесин. Олар мухаддес боланлыы себепли, ол жерге кире алады. Баса адамларды ммеси Жаратан Ийени талабы бойынша сыртта алсын. 7 Лебийлилер уралларын ола алып, патшаны оршап турсын. Ибадатханаа кирген р бир адам лтирилсин. Патша ишке киргенде де, шыанда да оны жанында болылар». 8 Лебийлилер м пткил Яуда халы Еояданы мме буйрыларын орынлады. р бир жзбасы Шаббат кни хызметке тсетуын м хызметтен шыатуын зини ол астындаы адамларын алып алды. Себеби Еояда топарларды еш бирини рухсат бермеген еди. 9 Еояда удайды Ибадатханасындаы патша алан найзаларды, кишкене м лкен аланларды жзбасылара таратты. 10 Патшаны ушын Ибадатхананы убласынан арасына дейин, урбанлы орынны м Ибадатхананы тирапына ураллы сашылар ойды. 11 Еояда м оны уллары патшаны улы Йоашты сырта алып шыып, басына таж кийгизди, олына патшалы нызамларын берип, оны патша деп жриялады. Оны майлап, патша етип ойды, кейин: «Жасасын патша!» – деп ышырды. 12 Аталия м патшаны алыслап баырысан халыты еситип, Жаратан Ийени Ибадатханасындаы жыйналан халыты жанына келди. 13 араса, патша Ибадатхананы киреберисиндеги рени жанында, ал скербасылар м крнайшылар оны тирапында туран екен. Ал пткил лке халы болса, пенен крнай шалып, осышылар болса саз сбапларына осылып осыларын айтып туран екен. Сонда Аталия кийимлерин жыртып: «ыянет, ыянет!» – деп баырды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Обе книги продолжают собою Паралипоменон. Вместе с ними эти книги писали или содействовали их написанию пророки Аггей, Захария, Малахия. Книги имеют большое историческое значение и являются единственными документами, которые частично дают обзор жизни Палестины в период между разрушением Иерусалима и Маккавейскими войнами. Они охватывают период более ста с лишним лет. Начинаются они с возвращения из плена первых иудеев под руководством Зоровавеля в 538 году и заканчиваются вторым пребыванием Неемии в Иерусалиме. Главные события: Первое — эдикт Кира (538 год). После этого эдикта — возвращение иудеев с Зоровавелем и Иисусом, когда было возвращено приблизительно 10 тысяч. Это 1 и 2 глава книги Ездры. Второе событие в этом же году — сооружение нового жертвенника и первый праздник Кущ. 537 год — начало построения нового храма и прекращение работ в связи с наветом, который был сделан на иудеев. 520 год — выступление на служение пророков Аггея и Захарии, которые начинают свою деятельность и помогают сооружению храма. 515 год — освящение нового храма в месяц адая, в последний месяц года и в этом же году празднование Пасхи. После этого в книгах Ездры и Неемии есть большой пробел, примерно 60 лет. В этот пробел условно можно вставить книгу Эсфири. 458 год — Ездра покидает Вавилон и возвращается с поселенцами в Иерусалим. 433 год — Неемия второй раз приезжает в Иерусалим. Составителями Книг были безусловно Ездра и Неемия, туда вошли их личные записи. Используются различные родословные из списков членов общины, подлинность этих книг подтверждается пророками Аггеем и Захарией. Общее направление книги Ездры — построение храма и борьба за очищение общества. Ездра очень переживал, что многие иудеи вступили в брак с женщинами окружающих племен и он сказал о разводе их. Многие семьи, особенно где были священники, вынуждены были это сделать. Основное направление книги Неемии — это реформация или возрождение духовной жизни в Израиле. Практические поучения из этих книг следующие: Господь посылает своему народу тех людей, в ком Он непосредственно нуждается в настоящий момент, что проявляется в Зоровавеле, в Неемии, Ездре и пророках, который служили вместе с ними.

http://sedmitza.ru/lib/text/432138/

Обе книги продолжают собою Паралипоменон. Вместе с ними эти книги писали или содействовали их написанию пророки Аггей, Захария, Малахия. Книги имеют большое историческое значение и являются единственными документами, которые частично дают обзор жизни Палестины в период между разрушением Иерусалима и Маккавейскими войнами. Они охватывают период более ста с лишним лет. Начинаются они с возвращения из плена первых иудеев под руководством Зоровавеля в 538 году и заканчиваются вторым пребыванием Неемии в Иерусалиме. Главные события: Первое – эдикт Кира (538 год). После этого эдикта – возвращение иудеев с Зоровавелем и Иисусом, когда было возвращено приблизительно 10 тысяч. Это 1 и 2 глава книги Ездры. Второе событие в этом же году – сооружение нового жертвенника и первый праздник Кущ. 537 год – начало построения нового храма и прекращение работ в связи с наветом, который был сделан на иудеев. 520 год – выступление на служение пророков Аггея и Захарии, которые начинают свою деятельность и помогают сооружению храма. 515 год – освящение нового храма в месяц адая, в последний месяц года и в этом же году празднование Пасхи. После этого в книгах Ездры и Неемии есть большой пробел, примерно 60 лет. В этот пробел условно можно вставить книгу Эсфири. 458 год – Ездра покидает Вавилон и возвращается с поселенцами в Иерусалим. 433 год – Неемия второй раз приезжает в Иерусалим. Составителями Книг были безусловно Ездра и Неемия, туда вошли их личные записи. Используются различные родословные из списков членов общины, подлинность этих книг подтверждается пророками Аггеем и Захарией. Общее направление книги Ездры – построение храма и борьба за очищение общества. Ездра очень переживал, что многие иудеи вступили в брак с женщинами окружающих племен и он сказал о разводе их. Многие семьи, особенно где были священники, вынуждены были это сделать. Основное направление книги Неемии – это реформация или возрождение духовной жизни в Израиле. Практические поучения из этих книг следующие: Господь посылает своему народу тех людей, в ком Он непосредственно нуждается в настоящий момент, что проявляется в Зоровавеле, в Неемии, Ездре и пророках, который служили вместе с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Около восьмого, или седьмого века до Р. X. в Малой Азии сделалось известным стихотворение, автором которого признавалась эта Сивилла и которое, так же как и сама сочинительница его, названо было Эритрейским на основании, уже указанном нами выше. Таким образом, Сивилла получила права гражданства в Эритрах – богатом, торговом городе Малой Азии. Успех этого города в присвоении себе чести называться отечеством Сивиллы, как, обыкновенно, бывает (известен спор семи городов о колыбели Гомера!), возбудил соревнование и в других местах, которые стали добиваться той же самой чести и достигали своей цели, пользуясь то воспоминанием о какой-нибудь древней прорицательнице, жившей в известном месте, то присутствием оракула, или близостью священной пещеры, напоминавшей место ее рождения 20 или пророческого источника 21 . Такая пещера была и в Италии близ города Кум, который был населен Кумейцами, или Кимейцами – Cumaei, Cymaei, Κομαοι, эолийскими переселенцами с острова Эвбеи, и который потому называется эвбейским 22 . Вместе с этими переселенцами перешла из Греции в Италию и слава эритрейской Сивиллы, получившей, таким образом, новое отечество, новые имена и прозвания; она сделалась жительницей Италии (которой на самом деле, вероятно, никогда не видела 23 , а Кумская пещера – ее жилищем, в котором, по словам латинских поэтов, ее находил знаменитый троянский переселенец Эней, так что Аристотель, не сомневаясь ни на минуту, приписывал ей переселение из Эритр в Италию 24 . О таком же переселении Сивиллы из Эритр в Кумы говорит и Сервий в толковании на шестую книгу Энеиды (Aen. VI, 321), перенося на нее некоторые подробности из мифологических сказаний о Кассандре 25 . В новом отечестве она стала известна под новыми именами и прозваньями, именно: Демо, Меланхрена 26 , Деифоба, Симмахия, Фемоноя, Адая 27 , Сивилла кумская 28 , эвбейская 29 , киммерийская, луканская, итальянская 30 . Имя Эрофилы и еще Демофилы; в котором не трудно узнать имя кумской Сивиллы Демо, по свидетельству Варрона, передаваемому Лактанцием , некоторые усвояли и еще одной личности, которая вовсе не была Сивиллой, несмотря на то, что Варрон называет ее, также, кумской Сивиллой, по имени Алалфея, отводя ей седьмое место в ряду десяти Сивилл 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Gloria...

30 Пахат-Моаб урпаларынан: Адна, Келал, Беная, Маасея, Маттания, Бесалел, Биннуй, Менашше; 31 Харим урпаларынан: Элиезер, Ишшия, Малкия, Шемая, Шимон, 32 Бенямин, Маллух, Шемария; 33 Хашум урпаларынан: Маттенай, Маттата, Забад, Элифелет, Еремай, Менашше, Шимей; 34 Баний урпаларынан: Маадай, Амрам, 35 Беная, Бедея, Келуу, 36 Меремот, Эляшиб, 37 Маттания, Маттенай, Ясай, 38 Баний, Биннуй, Шимей, 39 Шелемия, Натан, Адая, 40 Махнадбай, Шашай, Шарай, 41 Азарел, Шелемия, Шемария, 42 Шаллум, Амария, Юсуп; 43 Небо урпаларынан: Еиел, Маттития, Забад, Зебина, Яддай, Йоел, Беная. 44 Бул адамларды ммеси баса миллет ызларына йленген болып, оларды айырымларыны балалары да бар еди.       Нехемия Нехемия китабы     1   Нехемияны   1 Хахалия улы Нехемияны сзлери: Персия патшасы Артаксерксти кимдарлыыны жигирмаланшы жылыны айында мен пайтахтта, Суза аласында едим. 2 Сонда бири Хананий айырым адамлар менен бирге Яудадан келди. Мен олардан сргиннен утылып алып, тири алан яудийлер м Ерусалим аласы сорадым. 3 Олар маан сргиннен утылып алып, Яуда тири аланларды атты ыйыншылы м шерменделик аланы, Ерусалим етилип, ртеп жиберилгени айтып берди. 4 Бул сзлерди еситкенимде, отырып жыладым. Бир неше кн айыа батып жрдим, ораза тутып, аспанны удайына былай деп еттим: 5 «О, аспанны удайы Жаратан Ийе! Сен уллы м айбатлы удайса! Сен зиди сйгенлер м буйрыларыды орынлаанлар менен дзген келисимие сады аласа. 6 улыны ушын улалары кзлери ашы болай. Енди Сени алдыда уллары болан Израил халы ушын кни-тни етип, оларды гналары ушын ыламан. бизлер Сени алдыда гна иследик, мен де, мени кемни й-иши де гна иследи. 7 Бизлер Сени алдыда атты жеркенишли ислерди иследик. Сени улы берген буйрыларыа, аыйдалар м нызамларыа бойсынбады. 8 Енди улы берген мына сзлериди есие ала гр: „Егер сизлер Маан опасызлы етсеиз, Мен сизлерди халылар арасына шашып жиберемен. 9 Бира Маан айтып келсеиз м буйрыларыма бойсынып, оларды орынласаыз, жерди е шетине ылынан болсаыз да, сизлерди ол жерден жыйнап аламан. Атымды ушын, талап алан жерге сизлерди алып келемен“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001   002     003