29 В частности, конечно, здесь разумеется ревность к построению храма, к которой увещевал иудеев св. пророк Аггей ( Агг. 2:1–9 ; см. в моей брош. об Аггее, стр. 13–21). Иначе было бы, в самом деле, странно, как говорит Клифот (см. в Черн. епарх. изв. 1868, 3, стр. 62), что содержание вступительной речи прор. Захарии состоит, по-видимому, из такого общего увещания к исправлению, какого мы нигде потом не встречаем у него, – не говоря уже о том, что только под условием связи с указанным пророчеством Аггея, эта речь Захарии может быть действительным введением к последующим видениям его. 30 Vidi, как толкует бл. Иероним, per noctem, non in die sicut Moyses, qui Deum facie videbat ad faciem. Et Esaias qui loquebatur: vidi Dominum super thronum excelsum et elevatum (с. VI): antequam populus duceretur in captivitatem, antequam Hierusalem destrueretur et templum, sed adhuc in servitutis malisr populo constituto, ea quae pro eis videt, cernit in tenebris (comment. in с. I Zach. p. 233). По указанию самого пророка, видение происходило ночью 24 Шевата, след., ровно через 5 месяцев по возобновлении храмовых достроек и через 2 месяца после вторичной закладки храма (сравн. Агг. 1:15; 2:18). 32 См. описан. мирта в опыте Биб. – Естеств. Истор. Сибирц., стр. 71–73. Житель Востока считает величайшим счастьем для себя – спокойно отдыхать и освежаться в тени, защищающей его от солнечного зноя. Потому-то картина подобного состояния у св. писателей, как и вообще писателей Востока, и представляется символом – не просто мира, но величайшего благополучия (compar. Virgil. Georg. 2, 112; 4, 124; Ovid. Metam. 9, 334; 11, 232). Mystice, Cornel. a Lapid. пишет, hic vir stans inter myrteta est Christus, qui in carne quam ex myrto, id est, B. Virgine, assumpsit, in medio Patriarcharum, Prophetarum, ac sanctorum veteris et novi testamenti, quasi inter myrteta, consistit. Equus rufus est humana natura, cui insidet deitas, quam sumpsit ex primo parente, qui a terra ruta, ex qua plasmatus est a Deo, dictus est Adam, id est, rufus, quamque rubricavit sangvine, tum suo, tum hostili, quem victor sparsit (comment. in Zachar. p 639; сравн. Ис. 63:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

С некоторой вероятностью можно решить только вопрос о месте деятельности Иоиля. В своей книге пр. имеет в виду только царство Иудейское и не касается Израильского. Так он говорит о врагах Иуды ( Иоил.3 ; Евр. 4 ), но не упоминает о врагах израильтян. У Иоиля нет даже упоминания о царстве Израильском. Правда, слово „Израиль“ в его книге встречается три раза (2:24; 3; Евр.2:16 ), но не означает царства 10-ти колен, а употребляется как почетное название всего еврейского народа. Все это ведет к предположению, что Иоиль жил и действовал в царстве Иудейском – был пророком иудейским. Св. Епифаний в своем сочинении ,,de vita prophetarum“ (с. 14) и Дорофей в своем ,,synopsis“ (с. 4) 4 сохранили нам древнее предание о прор. Иоиле. По этому преданию, пророк происходил или из колена Рувимова, или Гадова, и жил за Иорданом, в городе Вефаране, или Ветаре (Βηϑυ, Θεβορ, Bethomeron) 5 . Но не говоря уже о том, что такое предание очень скудно и не восполняет недостаточных сведений об Иоиле, – оно не имеет ручательств за свою достоверность. Время пророческого служения Иоиля В надписании своей книги (1:1) пророк Иоиль не обозначает времени своего служения. Нет ясных указаний на это и в самой его книге. Поэтому решить вопрос: когда жил Иоиль? – с несомнительностью и точностью нельзя. Остается довольствоваться вероятными предположениями. Данные для них можно извлекать из книги пр. Иоиля. Но прежде чем представить эти данные, укажем на то, что не может служить для определения времени деятельности Иоиля, хотя некоторые и пользуются этого рода данными при решении этого вопроса. 1) Древние раввины думали, что тот малый пророк, время которого не означено в его книге, жил и действовал в одно время с теми пророками, между которыми поставил его собиратель свящ. книг Ветхого Завета и время которых означено в их книгах (см. Wünsche. S. 5). Это мнение принимал и Бл. Иероним. Он говорит: „пророки, у которых время не означено в заглавии, пророчествовали при тех царях, при которых пророчествовали находящиеся пред ними пророки, имеющие заглавия“ 6 . Отсюда в своем толковании кн. Иоиля (р. 77) он выводит заключение, что „время, в которое пророчествовал Иоиль, мы должны принять то же, какое читаем и у Осии“. Таким образом, по мнению Бл. Иеронима, Иоиль пророчествовал при иудейских царях – Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии – и при израильском царе Иеровоаме 2-м, сыне Иоасовом ( Ос.1:1 ) 7 . Но, по справедливому замечанию Делича, „хронологический принцип в распределении малых пророков соблюден лишь настолько, что пророки доассирийского и ассирийского периода (с Осии до Наума) как древнейшие поставлены на первом месте; после них следуют пророки халдейского времени (Аввакум и Софония) и три послепленных пророка (Аггей, Захария и Малахия), распределенные в порядке времени их служения, составляют заключение собрания 12-ти книг малых пророков“ (см. Keil. S. 5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

В основании второго доказательства происхождения книги Екклесиаст в последнее: время персидского владычества лежит, можно сказать, истинное положение. Верно то, что в книге Екклесиаст израильский дух вступил на ту ступень своего развития которая образует переход к раввинской школьной мудрости, пришедшей в силу после исчезновения в народе израильском духа пророческого. Но не верно то, будто дух мертвого иудаизма в первый раз выступил в жизнь только с прекращением пророчества; мало по малу он сталь овладевать израильским народом тотчас по возвращении его из плена, и последние пророки уже имеют дело с ним. Зарождению и развитию его способствовала те неблагоприятные обстоятельства, с которыми встретились израильтяне тот час по возвращении из плена. Исцеленные от недуга, идолослужения, израильтяне воодушевились ревностью к служению Богу отцов своих, и в этой ревности, скоро по возвращении из плена, приступили к созданию Храма истинному Богу. Но вмешательство враждебных самарян, их коварство и клеветы пред персидским двором, разрушали благое предприятие. Это не осталось без влияния на внутреннее состояние народа. Место прежнего воодушевления заступили холодность, малодушие; многими из народа овладело мрачное настроение духа; интересы своекорыстия и собственной пользы поглощали всякую благорасположенность, всякое взаимное общение в духе преданности и любви; плен, с его страшным проклятием, видели еще продолжающимся (ср. Зах. глав.7), Против такого печального состояния израильского народа выступил с речью пророк Аггей воодушевляя народ к прежней ревности и побуждая к строению храма, которого слава будет больше славы храма первого, потому что в нем явится Мессия. – Другие, с своим горячим ожиданием восстановления прежнего благосостояния и возвращения заслуженного ими счастья, видели себя обманутыми в своих надеждах, вследствие чего предавались упорству, тщеславию, дерзости, гордости своею праведностью, неудержимо стремясь желанием к исполнению древних божественных обетований. К этому присоединилась та часть народа, которая предана была духу лицемерия, притворства, которая, возвратившись в отечество, обратила внимание не столько на внутреннюю, сколько на внешнюю сторону своей жизни и действий, – не столько на внутреннее приобретение, сколько, на внешние выгоды. Скрытые мотивы деятельности народа скоро выступили наружу, в высшей степени гибельно действуя на остальную часть народа, и без того уже подверженного тяжкому недугу. Против тех и других действовали прор. Захария и Малахая, увещевая к терпеливому ожиданию будущих благ и обличая пороки и ложное направление жизни, которому поддались многие из народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Примечание. В число пророческих книг не включаются имеющиеся в составе Библии книги: Плач Иеремиев, послание Иеримиино и книга прор. Варуха, так как все они рассматриваются как прибавление к книге пр. Иеремии, притом же послание Иеремиино и книга пр. Варуха не признаются каноническими. 6. Библейский и хронологический порядок пророческих книг В нашей славянской (и русской) Библии пророческие книги расположены не в хронологическом порядке и не так, как в библиях: еврейской и греческой. 5 Прежде других поставлены обширнейшие по объему книги великих пророков: Исаии, Иеремии (с прибавлениями), Иезекииля и Даниила и одного из малых – Осии. В распределении же остальных нет строгого хронологического порядка, заметно только, что книги пророков ассирийского периода, именно: Амоса, Михея и Наума поставлены раньше книг пророков вавилонского периода – Аввакума и Софонии, а эти последние стоят раньше книг пророков, живших после плена вавилонского: Аггея, Захарии и Малахии. Книга пр. Ионы, очевидно, стоит не в хронологическом порядке: относительно же книг пророков: Иоиля и Авдия нельзя сказать ничего достоверного, за неимением сведений о времени жизни этих пророков. Точный хронологический порядок пророческих книг, за неимением данных, установить невозможно. По времени, прежде других пророков-писателей начал свое служение пр. Иона, современник Иеровоама 2-го, царя Израильского, а может быть даже отца Иеровоамова – Иоаса, как можно догадываться об этом на том основании, что при Иеровоаме 2-м, последовало уже исполнение пророчества Ионы о восстановлении древних пределов царства Израильского ( 4Цар. 14:25 ). За ним следуют почти современные между собою пророки: Исаия, Осия, Иоиль (вероятно), Амос, Михей и Наум, проходившие свое служение при Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии, царях Иудейских. Далее следует Аввакум, современник (вероятно) Манассии, потом – Иеремия, Авдий (вероятно) и Софония, начинавшие свое служение при Иосии, Даниил и Иезекииль, проходившие свое служение в плену, и наконец Аггей, Захария и Малахия, жившие после плена вавилонского. 7. Указание разных состояний, в которых пророки получали откровение от Бога, и различных способов, чрез которые они принимали откровение и сообщали народам

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

17–26 [законы о чистоте], которые выделяются некоторыми исследователями, как самостоятельная, но тоже поздняя часть Пятикнижия; Чис. 1:1–10: 28; 15;18;19; 26–30; 33–36 ). Историческая часть Priestercodex’a сразу выделяется схематизмом, стремлением к статистическим подсчётам и хронологическим определениям; язык бедный, изложение сухое, лишённое жизни, обращённое в мёртвую формулу. Средняя часть Пятикнижия – это Второзаконие; его ядро – гл. 12–28, найденное при Иосии (621 г.); к книге прибавлено историческое вступление (1–11), пользующееся рассказами ягвиста, и легенда о смерти Моисея (с вставками древних песен – песни Моисея и его благословения). Из тех же источников составилась кн. Иисуса Навина, так что критическая школа чаще употребляет теперь термин шестокнижие, а не Пятикнижие. Из спец. работ лучшая Wellhausen’a (Die Composition des Hexateuch) и более новая – Holzinger " a (Einleitung in den Hexateuch). 6 Данные Хроник, кн. Езры и Неемии и литургических добавлений к псалмам являются единственными источниками по вопросу о постановке музыкальной части в общине второго храма. Детальной обработке эти данные подверг Büchler в статье Zur Geschichte der Tempelmusik und der Tempelpsalmen (в Zeitschrift f. alttest. Wissenschaft, 1899). 8 Пророчество до плена (Осия, Амос, Исаия, Иеремия, Аввакум, Наум, Софония, Михей) и после плена (главные представители – Аггей, 3ахария и Малахия) резко различаются друг от друга. В то время, как первое проповедует социальную правду и проникнуто этическим монотеизмом, второе говорит о письменном законе и побуждает Иудеев скорее строить храм. Первое – народное, второе –церковное. Переходные типы эпохи плена – Иезекииль и неизвестный пророк (Второисаия), которому принадлежать гл. 40–66 Книги Прор. Исаии (за некоторыми исключениями). Иезекииль – жрец; он оплакивает пороки Израиля, но спасение видит лишь в организации крепкой церковной общины, план устройства которой он подробно излагает в последних главах своей книги. Второисаия возводит Израиля в ранг избранного универсальным Богом народа, который страдал за грехи других народов; но за это он имеет веру в Истинного Бога и научит ей другие народы, которые должны будут Ему подчиниться. Его книга излагает, следовательно, отвлечённую идеологию мечтателя – националиста, какими классические пророки никогда не были. В реальности Ионы сомневаются; всего вероятнее, это литературный образ. Даниил в евр. каноне отнесён не к пророкам, а к третьей части канона. Это произведение апокалиптического характера, не имеющее ничего общего с пророчеством (книга явилась в 166–165 г.). 11 Этот сборник, как и вся литература этого периода (Маккавейские книги и апокрифические книги Езры, книга Сираха и др.), не дошёл до нас в оригинале; мы имеем только его греческий перевод. Он содержит в себе 18 псалмов, которые проникнуты асиденской тенденцией и содержит целый ряд указаний на главные моменты борьбы религиозно-политических партий в эпоху Асмонеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

Михей прор., при Ахааве. 5 янв. Елиссей прор. 11 июня. Соманитяныня, препокоившая в своем доме Елиссся пророка. Иона прор., при Иеровоаме 2. 22 сент. Осия прор., времен Озиии, Иоафама, Ахаза и Езекии. 17 окт. Амос прор., при Озии. 15 июня. Иоиль прор., современник Амоса и Осии. 19 окт. Исаия прор., современник Осии прор. 9 мая. Михей прор., времен Иоафама, Ахаза и Езекии. 14 авг. Езекия, 13-й царь Иудейский. Иосия, 16-й царь Иудейский. Наум, прор. времен Езекии. 1 дек. Аввакум, прор. времен Манассии. 2 дек. Авдий прор. 19 ноября. Софония прор. при Иосии. 3 дек. Олдама, пророчица, при Иосии. Иеремия, пророк, при Иоакиме, Седекии и в продолжение пленения Вавилонского. 1 мая. Варух прор. 28 сент. Иудифь праведная, около времен Манассии. 8.      Из вре мен плена Вавилонского: Даниил-пророк, и три отрока: Анания, Азария и Мисаил. 17 дек. 9. Из периода от Ездры до Маккавеев: Зоровавель. Иисус, сын Иоседеков. Неемия. Симон праведный, иерей великий при Антиохе В. Аггей прор., при Дарии. 16 дек. Захария прор. 8 февр. Малахия, прор. времен Неемии. 3 янв. Елеазар, Соломония и семь сынов ее, мучч. при Антиохе Епифане. 1 авг. Есфирь. 10. Из периода от Маккавеев до Рождества Иисуса Христа: Зачатие прав. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек. Рождество Пресв. Богородицы. 8 сент. Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Благовещение Пресв. Богородицы. 25 марта. Рождество Иоанна Предтечи. 24 июня. 2. События и святые Угодники новозаветные Годы. События. Рождество Христово. 25 дек. Обрезание Господне. 1 янв. Поклонение Волхвов. 25 дек. Сретение Господне. 2 февр. Побиение 14000 младенцев Вифлеемских. 20 дек. 30.       Крещение Господне. 6 янв. Усекновение главы Иоанна Крестителя 20 авг. Преображение Госнодне. 6 авг. 33.       Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа. Стефан первомученик. 27 дек. Никанор, из 7 диаконов, с 2000 верующих, пострад. в Иерусалиме. 28 июля. 44.       Иаков Зеведеев. 30 апр. 52.       Успение Пресв. Богородицы. 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аггей прор. Описания иконы Аггей прор. - житие АГГЕЙ, ПРОРОК Аггей (VI в. до н.э.), десятый из 12 малых пророков, первый послепленный пророк. Вероятно, прибыл в Иерусалим из Вавилонии. Кроме упоминаний в 1 Ездр 5. 1 и 6. 14, иных достоверных сведений о нем не сохранилось. Именами пророков Аггея и Захарии надписаны ряд псалмов (Пс 145–148 у LXX; Пс 111, 145, 146 в Вульгате; Пс 125, 126, 145–148 в сир. Пешитте). Он был из колена Левиина и пророчествовал при персидском царе Дарии Гистаспе. По возвращении иудеев из Вавилонского плена он убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит " Слову Безначальному в последних временах явитися " . Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. 1497.] Прор. Аггей. Икона из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (фрагмент). 1497 г. 66 х 175. ГРМ. Спб. Файл 3446.jpg:   Размер: 1056x1191, 1.26 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (293) , (8) . Описание: [Константинополь. X.] Прор. Аггей. Миниатюра из Толкований на Книги пророков В 12. Константинополь. Конец X - начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия. Файл 3447.jpg:   Размер: 1200x1216, 1.46 MPix, 182 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (179) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Аггей. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3449.jpg:   Размер: 759x825, 0.63 MPix, 124 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (177) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3450.jpg:   Размер: 327x1200, 0.39 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (207) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3451.jpg:   Размер: 493x1200, 0.59 MPix, 104 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (177) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1054

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГГЕЙ, ПРОРОК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пророк Аггей. Икона первой четверти XVIII в., из пророческого ряда Кижского Преображенского храма Прор. Аггей. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ) Иконография пророка Аггея отвечает общей типологии изображения пророков - Аггей облачен в хитон и гиматий , в левой руке свиток (текст на развернутом свитке Агг 1:7 , 8), правая рука либо благословляет, либо в жесте приятия благодати (обращена раскрытой ладонью вовне). Устоявшейся иконографии пророка Аггея не существовало. Одно из первых известных изображений - в мозаиках алтаря кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае , 550-565 гг. (погрудное изображение средовека с темными короткими волосами). В миниатюрах из Толкований на Книги пророков (Кон. Х - нач. XI в. Torino. В 12) Аггей - молодой, безбородый, с темными короткими волосами, со свитком в руках. В миниатюре из Книги пророков (XIII в. Vat. Gr. 1153) пророк представлен в образе величавого старца с длинными волосами с проседью, прядями спускающимися на грудь и плечи. В Книге пророков 1489 г. (РГБ.) Аггей представлен в полный рост седым старцем с короткими волнистыми волосами. Хитон серо-голубой, гиматий цвета разбеленного санкиря. Правая рука в жесте именословного благословения, в левой - развернутый свиток. Одно из ранних изображений пророка Аггея в пророческом ряду иконостаса сохранилось на иконе 1497 г. из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (ГРМ). Пророк представлен по пояс в центре трехчастной композиции (вместе с пророками Нафаном и Самуилом ) седым старцем с клиновидной бородой. На нем синий хитон и малиновый гиматий. Правая рука скрыта в складках, в левой - свернутый свиток. В иконописном подлиннике новгородской редакции, XVI в., пророк Аггей описан " аки Илья пророкъ. Ризы санкирь сь бълилы. Исподъ лазорь " ; в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVШ в., " как старец с круглою бородою " , произносящий: " Положите сердца ваши в пути ваши " . Использованные материалы   Balduin   Ч. 2. § 132. 20 Редакция текста от: 06.08.2016 15:04:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4116.html

З н а м е н с к и й П.В., История Каз.ДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870), вып.1–3, Каз., 1891–92; К.Х.[Х р а н е в и ч К.], Архиеп. Волынский и Житомирский А. (Соловьев) (1812–1876), Почаев. Лавра, 1893; ПБЭ, т. 1, с.256–57. АГГЕЯ ПРОРОКА КНИГА (евр. Хаггáй, от хаг — праздник). Входит в сб. пророков, состоит из 2–х глав. Автор, датировка и композиция книги. Согласно 1 Ездр 5:1; 6:14, прор. Аггей проповедовал в одно время с прор. в Иерусалиме, в кон. 6 в. до н.э. Согласно позднейшему преданию, он родился во время вавилонского плена и прибыл в Иудею вместе с кн. Зоровавелем. Вернувшиеся начали восстанавливать Храм, разрушенный Навуходоносором, но разные препятствия приостановили работу. Когда престол Ирана, владевшего Палестиной, был захвачен Дарием I Гистаспом (522–486 до н.э.), оживились надежды на возрождение Дома Божьего. Призыв приступить к работе прозвучал из уст Аггея, к–рый сам датирует свои четыре речи, составляющие его книгу (520 до н.э.): 1) авг. — сент.: пророк упрекает народ и его вождей за нерадение к святому делу (1:1–15); 2) сент. — окт.: Аггей возвещает о мессианском Царстве, к–рое предварит восстановление Храма (2:1–9); 3) ноябрь — дек.: тяжелое положение народа есть знак гнева Божьего: жертвы, приносимые без раскаяния, — «нечисты» (2:10–19); 4) в то же время Мессия в образе кн. Зоровавеля именуется «служителем» (рабом) Господа. При воцарении Мессии земная сила будет ниспровергнута (2:20–23). Память прор. Аггея Правосл. Церковь празднует 16 декабря. Духовное значение книги. Если допленные пророки чаще всего говорили о нравств. служении Богу, то Аггей дополняет их, показывая, что обряды тоже имеют ценность, поскольку они есть внешнее выражение благочестия. Равнодушие разочарованного и уставшего от невзгод народа пророк расценивает как признак маловерия. Жалкие камни, оставшиеся на месте святыни, не должны приводить в отчаяние тех, кто видел лучшие времена. Срок испытания лишь временный. Восстановление Храма будет означать доверие к Божьему обетованию. Иными словами, Аггей призывает ветхозав. Церковь верить в непреложность Завета, что было нелегко в условиях разрухи и упадка маленькой области Егуд, к–рая осталась от иудейского царства. Это обетование относится и к Церкви новозаветной, проходящей через времена искушений. Но если Храм и обряды имеют ценность, то не сами по себе. Аггей в полном согласии с предшествовавшими ему пророками учит, что культ лишь тогда угоден Богу, когда совершается чистыми руками. Мессианское Царство Аггей связывает с политич. ожиданиями. «Но пророчествам этим — о Храме и Мессианском Царстве — суждено было сбыться иначе, чем могли ожидать современники Аггея и Захарии. Слава не наполнила нового Храма при Зерубабеле (Зоровавеле), и не этот последний «отпрыск», князь из дома Давидова, оказался «Отраслью» — чаемым «Мессией»» Тем не менее само пророчество о вечном Царстве, к–рое «потрясет небо и

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

21 (22) Крестные страдания Мессии 29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» 39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе 67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (см. Еф. 4:8 и Евр. 1:3) 68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия 2:2-3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1-2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6-7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1-10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5-7 Исцелит всевозможные болезни 42:1-4 О кротости Отрока Господня 43:16-28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1-5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1-5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1-2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28-32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1-2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31-34 Установление Нового Завета Варух 3:36-38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23-24 Мессия — Пастырь 36:24-27 Закон Божий написан на сердцах 37:24 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34-44 Мессианское Царство подобно горе 7:13-14 Видение Сына Человеческого 9:24-27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6-7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8-9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010