Желая испытать, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец?» Он отвечал: «Да, это правда». Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, пустослов и клеветник?» Он отвечал: «Я». И еще говорят: «Ты, Агафон, еретик?» Он отвечал: «Нет, я не еретик». Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на первые вопросы соглашался, а последнего не вынес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собою; ибо это признание полезно моей душе; а быть еретиком значит быть в отлучении от Бога; но быть отлученным от Бога я не хочу». Услышав это, они удивились его рассудительности и отошли, получив назидание. 6 . Рассказывали об авве Агафоне: он с учениками своими довольно долго время строил келью. Когда выстроили они келью, – перешли в нее жить. Но в первую же неделю авва Агафон увидел здесь что-то для себя вредное и сказал своим ученикам: «Встаньте, пойдем отсюда!» Ученики очень смутились и сказали: «Если ты имел намерение перейти отсюда, то для чего мы столько трудились, строив келью? Да и люди будут соблазнены нами; станут говорить: вот эти непоседы опять ушли!» Видя их малодушие, Агафон говорит им: «Хотя и соблазнятся некоторые, но другие получат назидание и скажут: блаженны эти люди, ибо ради Бога переселились и все презрели! Впрочем, пусть идет, кто хочет идти; я теперь же ухожу " ». Тогда ученики поверглись на землю и умоляли его, пока не получили позволение идти с ним. 7 . Рассказывали еще, что авва Агафон часто переселялся из одного места в другое, имея в сумке только свой ножичек. 8 . Спросили авву Агафона: «Что важнее – телесный труд, или хранение сердца? На это старец отвечал: «Человек подобен дереву; труд телесный – листья, а хранение сердца – плод. Поскольку же, по Писанию, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф.3:10 ), то очевидно, что мы должны иметь все попечение о плоде, то есть о хранении ума. Впрочем, для нас нужно и лиственное одеяние и украшение, то есть труд телесный». 9 . Еще братия спросили его: «Какая, отец, добродетель в подвижничестве труднее других?» Он отвечал им: «Простите мне, я думаю, нет еще такого труда, как молиться, враги стараются отвлечь его; ибо знают, что никто так им не противодействует, как молитва к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Двадцать второй день. Поучение 1-е. Св. муч. Агафоник. (Страдальцы, спасающиеся и погибающие). I. Празднуемый ныне св. Церковию св. муч. Агафоник был замучен в царствование Максимилиана. Посланный для преследования христиан по южной стране Черного моря, начальник Евтолмий схватил в Никомидии Агафоника и многих других, как-то: Зинона, Феопрепия, Акиндина и Севириана, отправился с ними во Фракию и на дороге убил их, кроме Агафоника, так как вследствие мучений они не могли продолжать путь. Агафоник же был замучен в самой Византии. II. Св. муч. Агафоник и другие с ним является страдальцем за правду, – за исповедание веры Христовой. И много можно встретить в жизни страдальцев всякого рода. а) Одни страдают невинно , по одной воле Божией, от злобы или неразумия человеческого. Такие страдальцы – все бедные и бесприютные сироты, невинно оклеветанные, искаженные природою и несчастными случаями, болезненные, обиженные и другие несчастные. Мало-по-малу, они привыкают к своему несчастному положению и переносят его благодушно. Такое безропотное перенесение незаслуженных страданий поучительно и достойно венцов мученических. «Кая похвала», говорит ап. Петр, «аще согрешающе мучими терпите? но аще добро творяще и страждуще терпите, сие угодно пред Богом» ( 1Петр. 2, 20 ). б) Есть друтого рода страдальцы, которые за пороки или преступления подвергаются тяжким болезням , или строгим и долговременным наказаниям. Чувствуя на себе наказующую руку Божию, они считают себя достойными наказания, не ропщут и стараются загладить соблазны и обиды, сделанные ими ближним, раскаиваются в своих грехах, отвращаются от прежней, беззаконной жизни. Все подобные страдалъцы, как бы ни были велики грехи их, могут надеяться на прощение и помилование от Господа, как помилован покаявшийся на кресте разбойник, если они до конца жизни будут благодушно переносить свои страдания. в) Есть очень много страдальцев, которые ропщут среди заслуженных страданий , не раскаиваются, не исправляются, предаются грубым порокам и погибают. Почти все пользуемся дарованными нам от Бога талантами не так, как должно. А когда правосудный Бог наказывает нас, ропщем, будто несем незаслуженное наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Игорь Агафонов назначен руководителем отделения по работе с верующими военнослужащими ЦВО 5 апреля, 2013. Новостная служба Игорь Агафонов подполковник запаса, ветеран боевых действий — участник первой чеченской кампании, единственный, кто не имеет сана в своем подразделении. Структурно отделение входит в управление по работе с личным составом ЦВО и насчитывает четыре человека 5 апреля, ПРАВМИР. Подполковник запаса, ветеран боевых действий в Чечне Игорь Агафонов стал руководителем отделения по работе с верующими военнослужащими Центрального военного округа, сообщает РИА Новости со ссылкой на Министерство обороны РФ. «Игорь Агафонов, подполковник запаса, ветеран боевых действий — участник первой чеченской кампании, единственный, кто не имеет сана в своем подразделении. Структурно отделение входит в управление по работе с личным составом ЦВО и насчитывает четыре человека», — говорится в сообщении. На данный момент в  Центральном военном округе  27 помощников командиров по работе с верующими (или военных священников). Недавно штат был увеличен — новые должности введены в бригадах спецназа и соединениях специальных войск. В обязанности войсковых священников входят консультирование командного состава по вопросам религиозного характера, поддержание межрелигиозного мира и согласия между военнослужащими различных вероисповеданий, а также помощь в борьбе со стрессами.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 января, 2021 13 января, 2021 22 марта, 2024 24 октября, 2023 22 декабря, 2022 7 июня, 2022 30 марта, 2022 23 февраля, 2022 29 сентября, 2021 21 января, 2021 13 января, 2021 22 марта, 2024 24 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/igor-agafonov-naznache...

Надо принять в соображение, какого труда стоило вновь приобрести в глубокой пустыне орудие, необходимое для рукоделия, составлявшего и часть келейного подвига и единственное средство к содержанию себя. При таком только соображении можно оценить должным образом поступок старца, строго внимательного к себе, дорожившего своим безмолвием. Преподобный авва Агафон хотя и проводил жизнь безмолвника, но предпочитал безмолвию исполнение заповедей любви к ближнему, подобно преподобному Моисею Мурину и в противоположность преподобному Арсению Великому. Последний совместил в любви к Богу любовь к ближнему и возвел вторую на высоту таинственного подвига, превысшего дел, совершаемых при посредстве тела. 5. Говорил авва Агафон: «Если б возможно было мне взять тело у кого-либо из прокаженных и передать ему мое, то сделать это было бы для меня наслаждением». Такова совершенная любовь [ 310 ]. 6. Поведали о авве Агафоне, что он, отправляясь однажды в город для продажи своего рукоделия, нашел там больного странника, поверженного на улице, — и никто не принял на себя попечений об этом страннике. Старец остался при нем; на цену, полученную за свое рукоделие, нанял хижину, оставшиеся деньги от найма келлии употреблял на нужды больного. Так провел он четыре месяца, до выздоровления странника. Тогда Агафон возвратился в свое место [ 311 ]. 7. В другой раз шел авва Агафон в город для продажи скромного рукоделия и на дороге увидал лежащего прокаженного. Прокаженный спросил его: «Куда идешь?» — «Иду в город, — отвечал авва Агафон, — продать рукоделие мое». Прокаженный сказал: «Окажи любовь, снеси и меня туда». Старец поднял его, на плечах своих отнес в город. Прокаженный сказал ему: «Положи меня там, где будешь продавать рукоделие твое». Старец сделал так. Когда он продал одну вещь из рукоделия, — прокаженный спросил его: «За сколько продал ты это?» «За столько-то», — отвечал старец. Прокаженный сказал: «Купи мне хлеб». Когда старец продал другую вещь, прокаженный спросил его: «Это за сколько продал?» «За столько-то», — отвечал старец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

ЛЮБОВЬ (См. также БЛИЖНИЙ, ДОБРОДЕТЕЛИ, ЗЛО, МИЛОСТЫНЯ, МИЛОСТЬ, НЕНАВИСТЬ, ПАМЯТОЗЛОБИЕ) Не преклони слуха, чтобы услышать зло о ближнем: будь другом человеков и стяжешь жизнь ( Антоний Великий ). VI, 25. Говорил авва Агафон: если б возможно было мне взять тело у кого-либо из прокаженных и передать ему мое, то сделать это было бы для меня наслаждением. Такова совершенная любовь (авва Агафон). VI, 56. [Авва Агафон] говорил: сколько зависело от меня, – я никогда не засыпал с скорбью в сердце моем на кого-либо, и никому не допустил заснуть с какою-либо скорбью на меня (авва Агафон). VI, 57. Брат сказал авве Агафону: мне дана заповедь, но исполнение заповеди сопряжено со скорбью: и хочется исполнить заповедь и опасаюсь скорби. Старец отвечал: если б ты имел любовь, то исполнил бы заповедь и победил бы скорбь (авва Агафон). VI, 61. Сухоядение и равномерность в количестве пищи, при душевном расположении любовию ко всем, скоро вводят монаха в пристанище бесстрастия (авва Евагрий). VI, 112. Повергающий себя пред Богом в разуме и повинующийся заповедям в смиренномудрии достигает любви. Любовь вводит в бесстрастие ( авва Исаия ). VI, 144. Не делайте того, чем, по соображению вашему, оскорбится брат ваш, узнав, что вы сделали это ( авва Исаия ). VI, 179. Если ум укрепится и решится последовать любви, то погашаются все страсти плоти и духа. Любы долготерпит, милосердствует, ненавидит рвения и гордыни, соделывает естественно для сердца несменяемость и не попускает ничему противоестественному насильственно порабощать себе ум. ( авва Исаия ). VI, 197. Нет иной стези к духовной любви, которою начертывается в нас невидимый образ Божий, если прежде всего человек не начнет миловать по подобию Небесного Отца, явившего нам Свое совершенство в милости, как сказал нам Господь, заповедавший повинующимся Ему полагать милость в основание богоугодного жительства (Исаак Сирский). VI, 280. Не променяй любви к брату твоему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что любовию к брату ты стяжал внутри тебя Того, Кто драгоценнее всего в мире... (Исаак Сирский). VI, 280.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Он отвечал: да, это правда. Они опять спрашивают его: ты, Агафон, пустослов и клеветник? Он отвечал: я. И еще говорят: ты, Агафон, еретик? Он отвечал: нет, я не еретик. Затем просили его: скажи нам, почему ты на первые вопросы соглашался, а последнего не вынес? Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою, ибо это признание полезно душе моей; а быть еретиком – значит быть в отлучении от Бога; но быть отлученным от Бога я не хочу. – Услышав сие, они удивились рассудительности его и отошли, получив назидание. 6. Рассказывали об авве Агафоне: он с учениками своими довольно долгое время строил келью. Когда выстроили они келью, перешли в нее жить. Но в первую же неделю авва Агафон увидел здесь что-то для себя вредное и сказал ученикам своим: встаньте, пойдем отселе! Ученики очень смутились и сказали: если ты имел намерение перейти отселе, то для чего мы столько трудились, строив келью? Да и люди будут соблазнены нами; станут говорить: вот эти непоседы опять ушли! Видя их малодушие, Агафон говорит им: хотя и соблазнятся некоторые, но другие получат назидание и скажут: блаженны люди сии, ибо ради Бога переселились и все презрели! Впрочем, пусть идет, кто хочет идти; я теперь же ухожу. – Тогда ученики поверглись на землю и умоляли его, доколе не получили позволения идти вместе с ним. 7. Рассказывали еще, что авва Агафон часто переселялся из одного места в другое, имея в сумке только свой ножичек. 8. Спросили авву Агафона: что важнее – телесный труд или хранение сердца? На это старец отвечал: человек подобен дереву: труд телесный – листья, а хранение сердца – плод. Поелику же, по Писанию, всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает, и во огнь вметаемо (Мф. 3, 10), то очевидно, что должны мы иметь все попечение о плоде, то есть о хранении ума. Впрочем, для нас нужно и лиственное одеяние и украшение, то есть труд телесный. 9. Еще братия спросили его: какая, отец, добродетель в подвижничестве труднее других? Он отвечал им: простите мне, я думаю, нет еще такого труда, как молиться Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Александр (Агафонников) 7 мин., 14.10.2017 На уговоры следователя признать себя виновным отец Александр ответил отказом, сказав, что виновным себя не признает. В тот же день были допрошены лжесвидетели. Один из них, колхозный сторож, сказал: «Агафонников в беседе со мной неоднократно выказывал свои враждебные взгляды на советскую власть, заявляя о том, что советская власть их притесняет, прижимает во всем, “вот возьми, например, меня: сидел в тюрьме, находился в ссылке, а за что советская власть высылала — ни за что, напрасно, потому что она не дает народу свободы вероисповедания и, не считаясь с требованием верующих, высылает нас, чтобы уничтожить религию”». Другой свидетель, местный уроженец, рабочий и член коммунистической партии, показал: «В начале августа я шел к церкви, где был улей с моими пчелами. У церкви я встретился с Агафонниковым, который разговаривал с верующими. О чем он с ними беседовал до того, как я подошел, не знаю. Агафонников, остановив меня, завел сначала разговор о пчелах, в дальнейшем он перевел на разговор о плохой жизни при советской власти, заявив в присутствии верующих: “С каждым днем все тяжелее становится жить народу, доходов у крестьян стало мало, и живут они впроголодь”. Я ему стал возражать и доказывать обратное, но Агафонников разговор со мной прекратил и пошел вместе с верующими к своему дому». На основании таких лжесвидетельств отец Александр был вскоре признан виновным и приговорен к расстрелу. Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 года в селе Медяны Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафонникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской духовной семинарии Александр поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. В 1904 году он был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда Вятской губернии, в 1906 году — во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году отец Александр был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 году — депутатом на окружной училищный съезд.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-aleks...

759 «Высочайшая грамота, посланная Домну, святейшему папе древнего Рима, но врученная Агафону, святейшему и блаженнейшему папе того же древнего Рима, потому что Домн отошел из сей жизни»//«ДВС». Т. 4. C. 13, 14. 776 «Приветственное слово от Святого Шестого Вселенского Собора к благочестивейшему и христолюбивому императору Константину»//«ДВС». Т. 4. С. 232. 777 «Копия с послания, отправленного Святым и Вселенским Шестым Собором к святейшему и блаженнейшему папе древнего Рима Агафону»//«ДВС». Т. 4. С. 244. 781 Суворов Н.С. К вопросу о западном влиянии на древнерусское право. По поводу книги профессора А.С. Павлова «Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках югославянского и древнерусского церковного права». Ярославль, 1893. С. 137. 784 Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Выпуск первый: папский догмат в процессе образования и развития до XIV b. Казань, 1882. С. 6. 785 «Об узах отречения»//Задворный А. История Римских пап. От св. Феликса II до Пелагия II. С. 51, 53. 787 Шафф Ф. История христианской Церкви. Т. 3. Никейское и посленикей-ское христианство (311–590 г. по Р.Х.). C. 219, 222. 791 «Послание папы Геласия императору Анастасию»//Задворный А. История Римских пап. От св. Феликса II до Пелагия II. М., 1997. C. 29. 796 «Об узах отречения»//Задворный А. История Римских пап. От св. Феликса II до Пелагия II. С. 39. 799 Пеликан Ярослав. Христианская традиция. История развития и вероучения. Т. 2. Дух восточного христианства (600–1700). М., 2009. C. 161. 804 «Высочайшая грамота, посланная Домну, святейшему папе древнего Рима, но врученная Агафону, святейшему и блаженнейшему папе того же древнего Рима, потому что Домн отошел из сей жизни»//«ДВС». Т. 4. С. 13 805 «Копия с послания, отправленного Святым и Вселенским Шестым Собором к святейшему и блаженнейшему папе древнего Рима Агафону»//«ДВС». Т. 4. С. 243. 806 «Список отношения, посланного от святейшего и блаженнейшего папы древнего Рима Льва к благочестивейшему и христолюбивому императору Константину, подтверждающего и принимающего сделанное и определенное на Святом Шестом Вселенском Соборе»//«ДВС». Т. 4. С. 262, 263.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б)  Мы, страдая болезнью, желаем, чтобы окружающие нас были всегда готовы к нашим услугам. Подобным образом будем вести себя и по отношению к больному собрату. Праведные люди так и обращались с больными. Преп. Агафон, однажды идя в город для продажи небольших сосудов, находит на дороге прокаженного. Прокаженный спрашивает его: «Куда идешь?» Преп. Агафон отвечал ему: «В город продавать сосуды». Прокаженный сказал ему: «Сделай милость, снеси и меня туда». Старец поднял его и принес в город. Больной сказал: «Положи меня там, где ты будешь продавать сосуды». Старец сделал так. Когда он продал один сосуд, прокаженный спросил его: «За сколько продал ты?» – «За столько то», – отвечал старец. Больной сказал: «Купи мне пирог». Старец купил. Потом продал другой сосуд. Больной опять спросил: «Этот за сколько?» – «За столько то», – отвечал Агафон. Больной сказал: «Купи мне такой же пирог». Преп. Агафон купил. Наконец, когда старец продал все сосуды и хотел идти назад, прокаженный спросил его: «Ты идешь?» – «Да», – отвечал старец. Больной сказал ему: «Сделай милость, отнеси опять меня туда, где взял». Старец взял его и отнес на прежнее место его. Вот и другой пример любвеобильного обращения с больными. Св. Макарий, придя некогда к одному отшельнику и найдя его больным, спросил: «Не хочешь ли съесть чего-либо?» Больной отвечал: «Хочу пастилы». Мужественный старец не поленился сходить в Александрию за много верст, чтобы достать больному желаемое. Вот с каким самоотвержением и любовью праведники старались угодить и успокоить больных! в)  Уход радушный за больными считается наилучшим богоугождением. Служение больным Спаситель прямо относит к Себе. Праведники вопросят всемирного Судию: «Господи, когда мы видели Тебя больным и послужили Тебе?» – И Царь небесный скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: поелику вы сделали сие одному из сих братьев Моих, то сделали Мне». III. Итак, братия, ходите за больными со всем усердием, не отказывая им в их просьбах, стараясь успокоить их, а не раздражать, располагая их не к ропоту, а к благодушному терпению. Такой наш уход за больными будет самым наилучшим богоугождением, признается Спасителем за службу Ему и подвигнет всемирного Судию к помилованию нас на страшном и праведном суде Его. (Составлено по «Проповедям», приложенным к «Руководству для сельских пастырей», июль 1888 г., стр. 447–450). Девятый день Память свв. великомучеников сорока, иже в Севастии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скачать epub pdf Любовь к ближним См. также: Бесстрастие . 26; Благодать . 38; Ближний . 44–47; Больной . 113; Воздержание . 154; Воля своя . 167; Дружба . 249; Еретик . 264; Милосердие . 428–429; Милостыня . 449–455; Миролюбие . 464; Мудрость . 536–540; Мужество . 566; Награда. 584; Нищий . 674; Осуждение . 683; Падение . 701; Самоотречение . 966–967; Самопожертвование . 968, 971, 977; Страннолюбие . 1103; Терпение . 1138; Трудолюбие . 1158. 375. Авва Агафон не выпустил брата из келии, пока не убедил принять понравившийся тому нож См. также: Самопожертвование . Однажды братия в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: “Мы не знаем, что такое любовь. Вот образец любви: у аввы Агафона был ножик, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев ножик, похвалил эту вещь. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтоб он принял ножик в подарок, и не дал брату выйти из келии, пока ни уговорил его принять понравившуюся ему вещь” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 56. 4). Епископ Игнатий: “Надо принять в соображение, какого труда стоило вновь приобрести в глубокой пустыне орудие, необходимое для рукоделия, составлявшего и часть келейного подвига, и единственное средство к содержанию себя. При таком только соображении можно оценить должным образом поступок старца, строго внимательного к себе, дорожившего своим безмолвием.” 376. Авва Агафон, подобрав на улице больного странника, в продолжение четырех месяцев ухаживал за ним, пока тот не выздоровел Поведали об авве Агафоне, что он, придя однажды в город для продажи своего рукоделия, увидел там больного странника, лежащего на улице. Никто не принял на себя попечений о нем. Старец остался при больном. На средства, полученные за свое рукоделие, нанял хижину, оставшиеся деньги употребил на нужды больного. Так провел он четыре месяца до выздоровления странника и только после этого вернулся в свою келию. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 56. 6). 377. Авва Агафон, найдя на дороге прокаженного, исполнял все его прихотливые просьбы, после чего прокаженный произнес ему благословение и стал невидим, ибо это был Ангел, пришедший испытать его

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010