Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ СГУРОПУЛ Георгий Сгуропул [греч. Γεργιος Σγουρπουλος], доместик, визант. мелург периода калофонического пения . Г. Пападопулос, прибавляя к прозвищу Г. С. уточнение «из Афин», отмечал, что его произведения встречаются в Кратиматарии и Матиматарии . Самые ранние известные рукописи, в к-рых содержатся творения Г. С., относятся к нач. (Ivir. 973) - 1-й пол. (Philoth. 122 и Konstamon. 86) XV в., точно датированы рукописи БАН. РАИК. 154 (1430) и Cutl. 456 (1443). Уточнить хронологические рамки жизни и деятельности Г. С. можно, исходя из следующих указаний в рукописях: херувимская, распетая на 2-й плагальный (6-й) глас мон. Агафоном Коронисом (1-я пол. XIV в.), была украшена Г. С. (Cutl. 445, 1536 г.), а матима-анаграмматизм вмч. Феодору Стратилату «Вселенныя поборника Феодора», распетый на 4-й плагальный (8-й) глас Г. С. (в ркп. сер. XV в. РНБ. Греч. 126 указан 2-й плагальный глас), был украшен Мануилом Хрисафом (акме 1440-1463 гг.; Dionys. 569, 1685 г.; Paul. 128, сер. XVIII в.). Следов., Г. С. жил между сер. XIV и сер. XV в. Из распевов Г. С. известны также большие аниксандарии на 4-й плагальный глас (Cutl. 436, XVI в.; БАН. РАИК. 30, посл. четв. XVI в.; Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; Xeropot. 307, 1767 и 1770 гг.; 305, кон. XVIII - нач. XIX в.; 318, нач. XIX в.), в т. ч. стихи «Солнце позна» (Lesb. Leim. 273, 1-я пол. XVI в.), «Яко возвеличишася дела Твоя» (Ivir. 973; БАН. РАИК. 154; РНБ. Греч. 130, нач. XVIII в.; 132, посл. треть XVIII в.; 711, кон. XVIII в.; Александро-Невская лавра Ю I2, нач. XIX в.), «Положил еси тьму, и бысть нощь» (Lesb. Leim. 459; 238, ок. 1700 г.; 8, кон. XVIII в.; БАН. РАИК. 42, сер. XVIII в.; РНБ. Греч. 130; 132; 711; Александро-Невская лавра Ю I2), стихи 1-го антифона 1-й кафизмы «Упасеши я жезлом железным», «Внегда возгорится» на 4-й плагальный глас (Ivir. 973; БАН. РАИК. 154; Philoth. 122), стихи полиелея, называемого «Кукума», на 1-й глас (Ivir. 973), антифоны ( аллагмы ) на полиелее, «поющиеся Пресвятой Богородице и на великие главнейшие праздники»,- «Слово благо, аллилуия» на 1-й глас (Ivir. 973; Konstamon. 86; Philoth. 122), стихи антифона «На реке Вавилонской» на 3-й глас (БАН. РАИК. 154), причастны «Хвалите Господа с небес» на 3-й и 4-й гласы (Lesb. Leim. 459; 238; 8; Doch. 337, 1764 г.; Gregor. 5, кон. XVIII в.; РНБ. Греч. 132; 711; Xeropot. 307; Xen. 114, сер. XV в.; Pantel. 901, 1734 г.) и «Во всю землю» на 1-й плагальный глас (Lesb. Leim. 287, ок. 1600 г., 257, нач. XVII в.; CPolim. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.; Doch. 337; Ivir. 993, сер. XVII в.; ср. также: Cutl. 456 и Pantel. 959, кон. XVII в.), матима-анаграмматизм на Благовещение Пресв. Богородицы «Радуйся, седалище» на 2-й глас (РНБ. Греч. 126).

http://pravenc.ru/text/164431.html

Как указано в рукописи «Большого теоретикона» Хрисанфа из Мадита, каталог был составлен «при Иоанне протопсалте» (Dimits. 18. P. XXIX). Во мн. пунктах каталога Иоанн представлен как «нынешний протопсалт», а перечисленные мелурги - Захария, протопсалт Кизика, Иоанн, протопсалт Редестский, Николай Андрианопольский, Хрисанф, иером. Кипрский, и др.- названы его учениками (Athen. Soc. Hist. Ethn. 350. Fol. 86-87v). Учителями К. М. названы тот же Иоанн и Панайотис Халацоглу (учеником которого в свою очередь назван Иоанн); Даниил упоминается в каталоге как «нынешний лампадарий и ученик Панайотиса Халацоглу» (о периоде служения Даниила в чине лампадария см.: Πατρινλης. 1969. Σ. 84-85 (англ. пер.: P. 161-162)). Поскольку наиболее раннее известное упоминание Иоанна в качестве протопсалта содержится в его автографе Пападики, датированном мартом 1743 г. (Meteor. S. Stephan. 5. Fol. 486; описание рукописи см.: Σοφιανς. 1986. Σ. 134-141; см. также: Πατρινλης. 1969. Σ. 76-78 (англ. пер.: P. 153-154)), а самый ранний датированный список его каталога восходит к 1749 г., К. М. составил каталог между 1743 и 1749 гг. Особую ценность имеют содержащиеся в каталоге К. М. дополнительные сведения об упоминаемых в нем лицах: родственные связи (напр., «Агафон, брат Ксена Корониса»), отношения «учитель - ученик», места рождений, жизни и творчества перечисленных музыкантов. Изд.: Ψχος Κ. Α. Δημοσευσις ρχαων νεκδτων χειρογρφων περ τς κκλησιαστικς μν μουσικς//Θρμιγξ. Αθναι, 1905. Ν 1. Σ. 4; Ν 3/4. Σ. 6-7; Ν 6. Σ. 3; Δυοβουνιτης Κ. Ι. Κατλογος τν κωδκων τς ν Αθναις Ιστορικς κα Εθνολογικς Εταιρεας//Νος Ελληνομνμων. Αθναι, 1926. Τ. 20. Σ. 276-281; Moisescu T. A Catalog of those Engaged in the Art of Byzantine Music along Time (Ms. 923 BAR)//Revue Roumaine d " Histoire de l " Art. Ser.: Théâtre, musique, cinéma. Bucur., 1985. T. 22. P. 67-75; Герцман Е. В. Петербургский Теоретикон. Од., 1994. С. 697-779. Табл. XCV-XCVIII; Popescu-Judetz E., Ababi-Sirli A. Sources of 18th Cent. Music: Panayiotes Chalathzoglou and Kyrillos Marmarinos " Comparative Treatises on Secular Music. Istanbul, 2000; Καρακατσνης Χ. Βυζαντιν Ποταμης. Αθναι, Τ. 11: Θεωρητικν Κυρλλου το Μαρμαρινο το Τηνου, χειργραφον 305 Ι. Ε. Ε. Α. 1749.

http://pravenc.ru/text/1840441.html

В рукописях указаны особенности богослужебного использования полиелея Н. К.: «на все владычные праздники», «на праздники великих святых», «на значимые праздники, когда бывает всенощная», что косвенно свидетельствует о популярности этого произведения. Для него характерен мелизматический стиль с явными элементами калофонического пения , что выражают и такие немногочисленные специфические определения, как «умилительный», «церковный», «сладчайший», «инструментальный» (ργανικν), «искусный». Стихи полиелея, распетые, очевидно, Н. К. (хотя многие из них в рукописях не имеют надписания), дополнялись стихами, сочиненными др. мелургами: Мануилом Плагитом, Константином Магулой , Мануилом Газисом , Христофором Мистаконом , Ксеном Коронисом , Павлом Касом, протопсалтом Иоанном Гликой , доместиком Григорием Гликисом , маистором прп. Иоанном Кукузелем , лампадарием Иоанном Кладой , Стаменидзисом, иером. Давидом, Мануилом Куртесисом, Григорием Бунисом Алиатом , мон. Корнилием Агиоритом , Константином из Анхиала , мон. Никоном, «Калогреей» (Καλογραα), мон. Афанасием, Агафоном Коронисом , Мануилом Хрисафом , свящ. Баласисом , Космой Македонцем Ивиритом. В ранних записях (XIV-XV вв.) полиелей в целом производит впечатление произведения одного автора, а именно Н. К., впосл. (с XVI в., а гл. обр. в XVII в. и позднее) к нему добавляются другие (преимущественно калофонические) стихи, распетые вышеуказанными авторами; с XVII в. произведение было приведено в единую форму, состоящую из основных стихов Н. К. и дополнительных калофонических стихов, прежде всего произведений Константина Магулы («Молнии в дождь»), Иоанна Глики («И память Твоя», называемый «болгарским»), мон. Корнилия Агиорита («Уста имут»), Ксена Корониса («Уста имут»), Константина из Анхиала («Уста имут»), Мануила Плагита («Очи имут»), Иоанна Кукузеля («Очи имут», «Уши имут», «Ниже бо есть дух») и Христофора Мистакона («Доме Израилев»). В конце полиелея приводится, как правило, «песненный и двухорный» стих «Доме Израилев» Христофора Мистакона, весь псалмовый цикл завершается обычными матимами на «Слава:» и «И ныне:».

http://pravenc.ru/text/2566120.html

В автографе Мануила Хрисафа сер. XV в. М. назван доместиком (Ath. Iver. 975. Fol. 431: «...анаподизм из той же стихиры, доместика Евгеника...»), а иером. Косма Македонец в автографе 1670 г. называет его учителем (Ath. Iver. 991. Fol. 236v: «Другая стихира… сочиненная господами Марком и Гавриилом, иеромонахами и учителями монастыря Ксанфопулов»). Среди произведений М. примечательны 2 херувимские, краткий анализ которых выполнил К. Карангунис ( Καραγκονης. 2003). Первая, сходная по стилю с произведениями учителя М. Феодора Катакалона,- «Яко да царя» на 2-й плагальный глас, после кратимы (напр.: Ath. Cutl. 445. Fol. 80v - 81v, 1536 г.; Ath. Pantel. 901. Fol. 26-30v, 1734 г.; Ath. Vatop. 1277. Fol. 360-369v, 1780 г., и др.) с указанием «парекволи для херувимской Агафона Корониса» (Athen. Bibl. Nat. 900. Fol. 61-66, 1682 г.; Lesb. Leim. 238. Fol. 269-270, ок. 1700 г.; S. Sepulcri. 403. Fol. 133v - 137v, 1771 г.; Ath. Vatop. 1281. Fol. 241v - 242v, XVIII в.; Ath. Laur. 1475. Fol. 281-298, XVIII в.). М. включил в херувимскую Агафона Корониса 2-го плагального гласа пространное дополнение, к-рое во мн. случаях не имеет гласового указания или относится к 1-му плагальному (5-му) гласу (напр.: Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 245-246, 1453 г. (с характеристикой γιαραμς); Ath. Doch. 337. Fol. 174-178, 1764 г. (с характеристикой οργανικν λον)) или к 4-му плагальному (8-му) гласу (Ath. Pantokr. 214, 1433 г.; Athen. Bibl. Nat. 2837. Fol. 160-161v, 1457 г., и др.). Такие разночтения в атрибуции гласа связаны с особенностью мелоса этого дополнения, почти полностью распетого в диатоническом интервальном роде и только в заключительных фразах на «Аллилуия» возвращающегося в краску твердого хроматического рода 2-го плагального гласа ( Καραγκονης. 2003. Σ. 239). Известен «экзегезис» этой композиции в нотации Нового метода , сделанный хартофилаксом Хурмузием (S. Sepulcri. 705. Fol. 34-35, 1829 г.). Др. херувимская М., 4-го плагального гласа, в рукописной традиции была более распространена на протяжении неск.

http://pravenc.ru/text/2562204.html

Известно, что у К. К. были брат мон. Агафон Коронис (Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 119; РНБ. Греч. 711. Л. 21, XVIII в., и др.), также мелург (см. его сочинения в ркп. Athen. Bibl. Nat. 2458) и, возможно, писец 2 датированных немузыкальных рукописей - Vat. gr. 22 (1337 г.) и Ath. Iver. 374 (1345 г.) ( Conomos. 1985. P. 78), и сын Мануил, мелург (см. примеч. в ркп. кон. XV в. Athen. Bibl. Nat. 899 (Fol. 16)) и протопсалт (см. указание в ркп. кон. XV в. Sinait gr. 1527 (Fol. 281v)). В рукописях встречаются высокие оценки творчества К. К. Напр., его последователь лампадарий Иоанн Клада (2-я пол. XIV - нач. XV в.) написал хвалебные стихи на «метод кратим» К. К., в к-рых отметил его искусность (Ath. Xeropot. 307. Fol. 25-28, 1767-1770 гг.). Встречаются также такие характеристики этого мелурга, как «удивительный» (Ath. Dionys. 570. Fol. 151, кон. XV в.), «сладкий» (Ath. Pantel. 925. Fol. 235, кон. XVII - нач. XVIII в.), «учитель учителей» (Ibid. 901. Fol. 94v, 1734 г.). В т. н. каталоге мелургов в рукописи Ath. Xeropot. 318 (нач. XIX в.) он назван «искуснейшим и упоительным» (δειντατος κα δτατος - fol. 140-143v). К. К. создал многочисленные сочинения в различных жанрах: аллилуиарии на разные гласы, стихи полиелея , аниксандарии , причастны , стихиры (в т. ч. матимы ), херувимские песни , кратимы , которые распространялись в рукописной традиции 2-й пол. XIV-XIX в. (Ath. Laur. Μ 1262, 1377 г.; Μ 1163, XIV в.; Sinait. gr. 1276, XIV в.; Ath. Chil. 318, XIV в.; Athen. Bibl. Nat. 2456, XIV-XV вв.; Ath. Iver. 973, нач. XV в.; 985, 1425 г.; 993, сер. XVII в.; 991, 1670 г.; Ath. Cutl. 456, 1443 г.; 446, 1757 г.; РНБ. Греч. 126, 1-я пол. XV в.; 130, нач. XVII в.; Ath. Konstamon. 86, 1-я пол. XV в.; БАН. РАИК. 154, 1430 г.; 30, посл. четв. XVI в.; Lesb. Leim. 289, 1-я пол. XVI в.; 459, ок. 1700 г.; 8, кон. XVIII в.; Ath. Doch. 379, 1-я пол. XVII в.; 337, 1764 г.; 349, 1804 г.; Ath. Paul. 16, нач. XVIII в.; 128, сер. XVIII в.; Ath. Xeropot. 317, нач. XIX в., и др.). Рукопись Athen. Bibl. Nat. 2406 (1453 г.) можно назвать «собранием сочинений» К. К., поскольку здесь его творчество представлено в наиболее полном виде.

http://pravenc.ru/text/2462105.html

Стихи 1-го антифона 1-й кафизмы «Блажен муж» распевались на 4-й плагальный глас. Начинать пение мог доместик (Konstamon. 86. Fol. 56v), затем вступал 2-й (левый) хор (Pantel. 1045. Fol. 20, кон. XV - нач. XVI в.; Simon. Petr. 1. Fol. 45v, нач. XVII в.). Помимо анонимных распевов это песнопение представлено произведениями визант. мелургов Ксена Корониса, Агафона Корониса, доместика Иоанна Ксира , Иоанна Клады, Гавалы, Никона, Амариана, иерея Константина Гавра, Макропула, доместика Андрея Сигира , Ферендариса, Аргиропула, Канавуриса, Халивуриса, Патрикия, иером. Лонгина (2-хорное), Константина Магулы, Герасима Халкеопула, Амбелокипиота, лаосинакта Иоанна Дуки (Konstamon. 86. Fol. 56v - 68; Xeropot. 307. Fol. 47v - 66v). Пс 2 исполнялся 1-м хором, в рукописях содержатся многочисленные обработки его стихов (Пс 2. 1, 2, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12): «древние» или авторские, визант. мелургов Иоанна Глики , Иоанна Кукузеля, Георгия Кондопетриса, Ксена Корониса, Димитрия Докиана из Фессалоники, Иоанна Клады, Андрея Сигира, доместика Мануила Фивейского , Иоанна Цакнопула, иером. Гавриила из мон-ря Ксанфопулов (К-польского), Мануила Хрисафа, иерея Стилиана и др. (Pantel. 1045. Fol. 28-35v; Konstamon. 86. Fol. 70-105v; Doch. 315. Fol. 1; Simon. Petr. 1. Fol. 50v - 56v), в т. ч. с кратимами, называвшимися μνοια (гармония; напр., иером. Григория Глики ), τρχος (колесо) (Konstamon. 86. Fol. 68v - 70, 78v, 84). 2-я статия (Пс 4-6) может быть распета на тот же 4-й плагальный глас (напр., вариант Димитрия Докиана - Simon. Petr. 1. Fol. 57). С XVII в. создавались распевы 1-го антифона на др. гласы кроме 4-го плагального: на 2-й глас - Германа , митр. Нов. Патр (Xeropot. 305. Fol. 22, кон. XVIII - нач. XIX в.), на глас βαρς (7-й) с основой на звуке Ζω (6-я ступень) - Матфея Ватопедского (Doch. 404. Fol. 14, ок. 1840 г.). В 2-хорном произведении «Блажен муж» Петра Пелопоннесского начинает петь не левый, а правый хор (Doch. 350. Fol. 1, кон. XVIII в.). Согласно указаниям в рукописях, сочинения митр. Германа и Петра Пелопоннесского (все 3 статии, т. е. антифона) предназначались для исполнения на В. б. (Xeropot. 330. Fol. 38, 1781-1782 гг.; Doch. 401. Fol. 9, посл. четв. XVIII в.; Konstamon. 93. Fol. 1, кон. XVIII в.; Xeropot. 305. Fol. 17v, 22; Doch. 356. Fol. 37, нач. XIX в.; Doch. 406. Fol. 15, сер. XIX в.).

http://pravenc.ru/text/всенощное ...

Часто встречаются сборники смешанного типа, содержащие неизменяемые и изменяемые песнопения В. б. Так, в Стихирарях и Анастасиматариях могут помещаться и неизменяемые песнопения, особенно псалмовые запевы на гласы «Господи, воззвах», «Бог Господь», «Всякое дыхание» (напр., Стихирарь - Октоих. Pantel. 936. Fol. 347, кон. XV - нач. XVI в.). Согласно указаниям в певч. рукописях, «Приидите, поклонимся» в начале В. б. распевалось на 4-й плагальный (8-й) глас (Konstamon. 86. Fol. 50v, 1-я пол. XV в.) 1-м доместиком: в 1-й раз «высоко» (ψηλ), во 2-й - «низко» (или «тихо» - χαμηλ), в 3-й - «средним гласом» (μσ φων) (Doch. 315. Fol. 12, кон. XVI - нач. XVII в.). Стихи предначинательного псалма (начиная c 28-го), именуемые в греч. певч. рукописях аниксандариями или троичнами, распеты на 4-й плагальный глас, иногда с ремарками μεγλα (большие - Xeropot. 100. Fol. 135v, сер. XVII в.), ρχαον (древнее) или παλαι (древние). Согласно указаниям в Анфологиях, аниксандарии, «как предписывает и иерусалимский канон», следует начинать «спокойно и медленно (σχως τε κα ργς), со всякой кротостью и усердием» (Doch. 315. Fol. 12) или «спокойно и с благоговением» (σχως κα μετ ελαβεας - Doch. 354. Fol. 1, нач. XIX в.). В качестве авторов аниксандариев визант. периода указываются Иоанн Кукузель (известны в т. ч. местные версии его песнопений: «как поют и записывают фессалоникийцы», «древнее, константинопольское» (ρχαον, πολιτικν - Konstamon. 86. Fol. 35, 51)), лампадарий Георгий Панарет , протопсалт Ксен Коронис , Агафон Коронис , Георгий Кондопетрис , Иоанн Клада , Михаил Мистакон, мон. Никон, фессалоникийский доместик Филипп Гавала, Амариан, доместик Константин Магула , иером. Герасим Халкеопул , иерей Мануил Амбелокипиот , доместик Георгий Сгуропул , лампадарий Мануил Хрисаф , мон. Аркадий (Ibid.; Xeropot. 307, 1767 и 1770 гг. и др.). Иногда отдельно указываются авторы текстов троичных припевов к стихам псалма, напр. Иоанн Ласкарь Пигонит (Dionys. 570. Fol. 168, 169v, кон. XV в.). Мелурги поствизант. времени - лампадарий Петр Пелопоннесский , хартофилакс Хурмузий , иером. Николай Дохиарит и др.- могли составлять сокращенные версии древних, в т. ч. авторских, аниксандариев (Doch. 1247. Fol. 17, 1844 г.; Doch. Typikariou 123. Fol. 250, ок. 1840 г.). В рукописях довольно часто содержатся ремарки об исполнении конкретной версии аниксандариев на В. б. (Lesb. Leim. 341. Fol. 1, 270, 1790-1793 гг.; Doch. 354. Fol. 1; Xeropot. 369. Fol. 1, 1802 г.; Doch. 1246. Fol. 1, 1820-1821 гг.; Doch. 360. Fol. 185, ок. 1830 г.; Doch. Typikariou 123. Fol. 250).

http://pravenc.ru/text/всенощное ...

Так, однажды тот же преподобный Агафон шел в город для продажи небольших сосудов своего изделия, и находит на дороге прокаженного. Прокаженный спрашивает его: «куда идешь?» – Авва Агафон отвечает ему: «в город, продавать сосуды». – Прокаженный говорит ему: «сделай милость, снеси и меня туда». – Старец поднял его и принес в город. Больной сказал: «положи меня там, где ты будешь продавать сосуды». Старец исполнил его желание. Когда он продал один сосуд, прокаженный спросил его: «за сколько продал ты?» Старец сказал, за сколько. Больной сказал: «купи мне пирог». Старец купил. Потом продал другой сосуд. Больной опять спросил: «этот продал за сколько?» «За столько-то», – отвечал Агафон. Больной сказал: «купи мне такой же пирог». Авва Агафон купил. Наконец, когда старец продал все сосуды и хотел идти назад, прокаженный спросил: «ты уходишь?» «Да», – отвечал старец. Больной сказал ему: «сделай милость, отнеси меня опять туда, где взял». Старец взял его и отнес на прежнее место. И говорит ему тогда прокаженный: «благословен ты, Агафон, от Господа на небе и на земле!» Агафон посмотрел, но никого уже не увидел: это был ангел Господень, пришедший испытать его. – Вот еще заповедь любви: взаим дадите, ничесоже чающе восприяти ( Лк.6:35 ), и вот как ее исполняли святые подвижники: однажды авва Иоанн Персиянин занял у брата златицу и купил себе льну для работы. Приходит к нему другой брат и просит: «дай мне, авва, немного льну». Авва дал ему с радостью. Приходит другой брат и тоже просит у него: «дай мне несколько льну». Старец и этому дал. И кто ни просил у него – никому не отказывал, всем давал с радостью, хотя и для себя то занял: не было ничего в запасе. Удивительно было в этом старце и то, что, если кто приходил к нему взять что-нибудь в долг, он не сам давал из своих рук, а говорил просителю: «пойди, возьми себе, что нужно». Когда взявший приносил долг, то старец говорил: «положи это опять на свое место». Если же кто не приносил долга, то старец и не напоминал ему об этом. А вот как они, святые пустынники, бескорыстно трудились для ближнего: преподобный Пиор работал у кого-то во время жатвы по найму.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Годы иноческого жития в обители проходили быстро. Иногда отца Александра посылали в Москву за приобретением сельскохозяйственных машин – и тогда инок оставался верен себе и записывал за собою то, что считал лишним или недолжным. На седьмом году пребывания отца Александра в обители он был представлен отцом игуменом с рядом других братий к постригу в мантию. Получив благословение духовного начальства, отец Герман 18 марта 1905 года, в Великую среду, совершил постриг брата Александра в мантию. В постриге Александр получил имя Агафон, причем позднее выразил желание, чтобы это было имя преподобного Агафона, пустынника и подвижника Египетского (память – 2 марта). Записи в дневнике отражали чувства глубокой духовной радости отца Агафона в эти наступившие страстные и пасхальные дни. Вскоре, однако, он заболел тяжелой формой инфлюэнцы (гриппа), давшей осложнение в форме энцефалита, который повлиял на всю последующую жизнь батюшки. 2/15 декабря 1918 года отец Агафон был рукоположен епископом Феодором (Поздеевским) во иеродиакона в Москве, в Троицком соборе Данилова монастыря. В эти годы отец Агафон исполнял обязанности письмоводителя при старце Германе, почему он часто был призываем в его келию; бывал батюшка у старца и для чтения вслух Библии . Призывал старец Герман отца Агафона и в ряде серьезных случаев разбора событий внутренней жизни обители. В 1920 году, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова отец Агафон был рукоположен во пресвитера Святейшим Патриархом Тихоном в храме Троицкого Патриаршего Подворья в Москве. Духовная радость отца Агафона при получении благодати священства была велика, но и последствия болезни все более проявлялись: появилось онемение ног, неудобство при ходьбе. Был болен и старец Герман. Он предвидел развитие событий и говорил, что скончается, и обитель после его смерти закроют. Батюшка Герман почил о Господе 17 января 1923 года, после чего братия один за другим должны были покинуть обитель. По благословению старца-иеросхимонаха Алексия (Соловьева) отец Агафон переехал в Москву, где нашел скромный приют в семье духовных детей отца Алексия. В Москве, которая сурово по первому началу приняла изгнанников, отец Агафон с остальными иноками нашел покров в Высоко-Петровском монастыре, куда братия были приглашены Владыкой Варфоломеем (Ремовым ; духовным сыном отца Германа. В о. Агафоне Владыка нашел себе поддержку по управлению монастырем и довольно быстро назначил его своим наместником, а 18 мая 1924 года возвел в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть Закрыть 20. Агафон (13): «Священник с разорванным политическим сознанием не священник.» Агафон (18): «Мои слова подтвердились последовавшим лишением его сана. Он как раз влез в политику, а Царство Христа не от мира сего, вне политики.» ///////////////////// Это у кого там «что» «разорвано»? 19. Ответ на 18, Агафон: Мои слова подтвердились последовавшим лишением его сана. Нет. Последующим ничего не подтверждается. По факту Вы назвали канонического священника " не священником " и " ряженым " - тогда, когда он не был лишен сана, когда Церковь не приняла о нём решения. (Кстати, он и сейчас священник, пока решение суда не утверждено Патриархом). Какая моя " ересь " О зависимости благодати священства от " политического сознания " . Он как раз влез в политику, а Царство Христа не от мира сего, вне политики. Ничего такого в определении церковного суда нет. Священник запрещен в служении за дисциплинарное нарушение - отказ возглашать молитву, предписанную священноначалием; затем лишен сана за другое дисциплинарное нарушение - трёхкратную неявку в церковный суд в течение 3 раз. Скорость этих мероприятий вызывает печальные вопросы, но - я призывал прежде всего к тому, чтоб интернет-комментаторы не вешали на священника несуществующей вины, становясь клеветниками и делая своих читателей такими же. 18. Ответ на 17, Сергей: Агафон, к сожалению, Ваши слова в очередной раз звучат как рафинированная ересь. Уже лишен: Какая моя " ересь " , и " в очередной раз " ? Оставьте свою претенциозную пустую болтовню. Мои слова подтвердились последовавшим лишением его сана. Он как раз влез в политику, а Царство Христа не от мира сего, вне политики. 17. Ответ на 13, Агафон: правильно запретили бездуховного ряженого... Священник с разорванным политическим сознанием не священник. Агафон, к сожалению, Ваши слова в очередной раз звучат как рафинированная ересь. Священник - это христианин, канонически принявший таинство священства от архиерея. Никакие " политические сознания " тут рядом не стояли.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/10/ot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010