Ты читал у Иезекииля: И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома. Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: «не видит нас Господь, оставил Господь землю сию " 145 ( Иез. 8:12 ). Если ты читал об этом, смотри, в тайной комнате души своей не ставь кумиров бесстыдных страстей, не обоготворяй их и не служи им. Тайной комнатой души называется сердце, в котором совершаются многие беззакония, видимые только Богу. Поэтому часто и старейшины в сердце своём совершают беззаконие. 31. Акиле Спрашиваешь, за какое время можно преуспеть в том, чтобы не клясться. Не думаю, что потребуется и десять дней для избавления от этой привычки. Но если и после десяти дней продолжишь клясться, то наложим наказание, определив, чем загладить каждое прегрешение. Чем же? Тем, чтобы падшему не оставаться в падении, но в покаянии искать спасения, как Ламех, как блудный сын, как разбойник, висящий на кресте, который через одно слово веры стал обитателем рая. 32. Сотириху Говоришь, что не знаешь, какими словами умолять о помиловании прогневанного тобой Владыку. Есть у тебя книга научающего тебя святого Даниила. Поэтому, пользуясь его словами, умоляй Бога: Преклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши не умедли ( Дан. 9:18–19 ). 33. Димитрию Осмелься наконец приступить к угождению Богу, не падая духом, прилагая попечение и надеясь на успех. Потому что всякий желающий обучиться какому-либо искусству, если боится, думая обо всём, что может помешать делу, никогда не будет в состоянии привести дело к концу. Так, например, пловец, который боится кораблекрушений, или купец, который высчитывает неудачи. Напротив, каждый из них приступает к делу и берётся за него, подкрепляя себя доброй надеждой. 34. Евстигнею Нет бедствия, которое не могло бы разрешиться по Божией воле. Немедленно по одному мановению благого Владыки вина разрешается и исчезают греховные язвы. Ты только не ослабевай, со слезами умоляя человеколюбивого Спасителя Христа и храня добрые надежды. А если будешь малодушествовать, то утратишь спасение. Поэтому мужайся и крепись, храня в сердце упование, не забывай горнего отечества, чтобы, возлюбив чуждое бедное жилище, не утратить вечного спасения. 35. Епископу Агафону

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Удалившиеся из мира! рассмотрим себя, в каком мы находимся устроении. Господь Иисус многомилостив. Он подает упокоение каждому соответственно делам его: упокоение великое – за дела великие, малое – за дела малые. Одно Царство, но каждый обретет в нем свое место и свое дело. Преподобный авва Исаия ( 82, 214 ). Человек должен как бы непрестанно предстоять Суду Божию. Авва Агафон ( 82, 58 ). Покаемся, и отпустятся нам грехи, и избежим осуждения, и Суд Христов подаст нам не страх и трепет, но утешение и спасение вечное. Ибо Христос Господь будет судить не безгрешных, но согрешивших и непокаявшихся, а согрешивших и покаявшихся помилует и спасет. На то Он и в мир пришел, чтобы спасти согрешивших и покаявшихся, – чего себе и тебе желаю. Святитель Тихон Задонский ( 104, 2046 ). НАГРАДА Господь отказывается исполнить просьбу матери сынов Зеведеевых не потому, что исполнение невозможно (для Него возможно все, чего Он захочет); напротив, отвергает потому, что исполнение было недостойно. «Скажи, – говорит она, – чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» ( Мф. 20, 21 ). Воздающий же справедливо умудряет объяснением просившую непозволительного. От Меня зависит не просто дать просящим, а вознаградить трудящихся. Ибо несвойственно Правдивому Судии презреть проливающих пот и наградить ленивых. И тем, кто желает такого места, известны подвиги, в награду за которые оно уготовано ( 116, 307 ). Сказанное: «кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды» ( Мф. 10, 42 ) относится к тем, у кого только это и есть, а не к богатым, которые могут накормить и одеть томимых голодом, болезнями и нищетой. И не удивляйся, если подающий воду за это не останется без награды, потому что милостыня ценится не по подаянию, но по произволению, когда и слово удостаивается одобрения. Ибо сказано: «...не выше ли доброго даяния слово?», но прибавлено также: «А у человека доброжелательного и то и другое» ( Сир. 18, 17 ), то есть у того, кто в состоянии дать. Ибо взыскуется не столько поданное, сколько изобилие и произволение подающего. Ибо многие от многого подают мало, а многие от малого – много. Оценивается не количество подаваемого, но сравниваемое с ним изобилие подающих. Поэтому и вдова, вложившая две лепты, превзошла всех, принесших много, ибо те принесли часть, а она пожертвовала всем своим достоянием. Преподобный Исидор Пелусиот ( 115, 772–773 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Ходившие за Христом женщины родились и выросли в одном из самых прекрасных уголков земли — Галилее. На западном берегу Геннисаретского озера, южнее города Капернаума, среди тенистых садов и виноградников располагался в те времена город Магдала. Здесь, как и в прочих городах на побережье Галилейского моря, жили ремесленники, рыбаки, пастухи и земледельцы. Этот город славился как самый крупный поставщик жертвенных голубей. Еще Магдала была известна на всю страну производством шерстяных материй и красильнями. Многочисленные войны и переселения народов выветрили память жителей Магдалы о древних преданиях. И только какой-нибудь книжник мог бы им напомнить, что Магдала была в списке девятнадцати городов, перечисленных Иисусом Навином для передачи по жребию израильскому колену сынов Неффалима ( Нав. 19:38 ). Но ни жертвенные голуби, ни шерстяные ткани и красильни, ни даже упоминание города в книге Иисуса Навина сделали его известным всему миру. Магдала прославилась тем, что здесь родилась одна из самых известных женщин — Мария, прозванная Магдалиной. Место рождения еще двух жен-мироносиц можно определить с большой вероятностью, указав на Назарет. Это дочери праведного Иосифа Обручника Саломия и Мария, прозванная по мужу Клеоповой. Иоанна, жена Хузы, Сусанна и Мария, мать Иакова и Иосии, тоже, вероятнее всего, галилейские женщины. И только сестры Лазаря Марфа и Мария родились в Иудее, близ Иерусалима. Первое упоминание о женах-мироносицах мы находим в Евангелии от Луки: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лк. 8:1-3 ). Итак, святой евангелист Лука упоминает три имени и оговаривается, что есть еще и «многие другие». Из этого текста Евангелия мы можем сделать вывод, что женщины, следовавшие за Христом, были не просто частью «множества народа», толпы, которая окружала и теснила Христа в жажде чуда исцеления. Нет, эти женщины были, по выражению евангелиста, «некоторые», следующие за Христом и служащие Ему. То есть они не только внимали поучениям Христа, но и служили Ему. Указание евангелиста Луки на то, что жены-мироносицы служили Христу «имением своим», говорит о том, что эти женщины были из состоятельных семей. То есть, по сути дела, жены-мироносицы жертвовали свои деньги на содержание апостольской общины.

http://azbyka.ru/fiction/zheny-mironosic...

Церковь Христова Церковь мучеников: " доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. " (Откр.6:10) Как число исполнится, настанет конец. Так же и для заземленных лжеучителей. Ваша ересь и убила Царскую семью. Если бы они понимали , что они самые обычные люди и никакой Божией помощи не будет , то приняли все меры для спасения. Так и на Украине , те люди , которые верили , что у вас есть Божия помощь погибли или подверглись чудовищным гонениям. Цель Жизни христианской - стяжание Благодати Святого Духа , а не идолопоклонство династии Романовых . Это большой грех. Так учил преподобный Серафим Саровский. Вот и у вас никакой Благодати нет. Все ВПУСТЕ ! 15. Ответ на 14, tirine: Простите что-то не поняла Вас, у кого ненависть к Царю-Мученику? Странно, Вы что, читать не умеете? Это был ответ т.н. " Учителю " , противнику и критику русской монархии. 14. Ответ на 11, Агафон: в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси. К сожалению, больше похоже на ересь и беснование Ваша ненависть к Св. мученику царю Николаю и к Романовым в целом, что можно назвать " царефобией " И сектантское, неправославное поругание Св.реликвий. Простите что-то не поняла Вас, у кого ненависть к Царю-Мученику? Практически все учёные-историки и другие независимые эксперты по делу цареубийства, такие как Болотин, Беляев, Буранов, Мультатули, Григорьев, Верховский, Кузнецов и многие другие, являются искренними почитателями Царственных Мучеников ещё с 1980-1990-х гг. И многое сделали для их прославления. В отличии от почитателей Поросенкового лога вроде следователя Соловьева, политика Немцова, красного сценариста Рябова, историка Пчелова и других. Регулярно участвую в службах в Храме на Крови в Екатеринбурге и в Царском крестном ходе. Не видела там указанных сторонников лога ни разу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/14/o_...

Чаще всего молчаливость является природной чертой характера. Но ее можно и развить в себе, хотя это и не легко. Так, древнегреческая школа пифагорейцев для начала обучения мудрости налагала на уста своих учеников длительное молчание. И всегда мудрецы всех веков одобряли молчаливость. Премудрый Соломон пишет: «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою» ( Притч. 13, 3 ); «При многословии не миновать греха»( Притч. 10, 19 ); «Голос глупого познается при множестве слов» ( Еккл. 5, 2 ). Один святой отец говорил: «Я никогда не раскаивался в том, что молчал, и очень часто сожалел о том, когда говорил». Прп. Варсонофий считал, что «многоглаголание оскверняет человека». А прп. Антоний Великий пишет: «Умен тот, кто Богу угождает и больше молчит, или, если говорит, то говорит не много и только нужное и угодное Богу». «В раю много покаявшихся грешников, а говорливого нет ни одного», – говорил старец Зосима из Троице-Сергиевой Лавры. А авва Агафон Египетский своим ученикам заповедал: «Не давать себе воли говорить и вмешиваться в такие дела, которые тебя не касаются». Недаром народная мудрость говорит: речь – серебро, а молчание – золото. Итак, при многословии трудно не согрешить. Тогда в душе появляется грусть, что является, по словам епископа Феофана Затворника , признаком «того, что мы через разговор удалились от Господа». Молчаливость – это вместе с тем исполнение заповеди Христа: «И если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф. 5, 30 ). На основе этих слов Господа, при желании совершенно обезопасить себя от греха в слове, некоторые подвижники брали на себя подвиг молчания. Последний вместе с тем имеет и еще положительные стороны: он дает возможность молчальникам все свое время посвятить молитве и вниманию к внутренней жизни, ничем не отвлекаясь от нее, никакими разговорами и беседами с людьми. Прп. Иоанн Лествичник так говорит про связь молчаливости с преуспеванием в молитве:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

— Честный отче, сделай милость–возврати мне мирские одсжды и возьми обратно иноческие. — Зачем же, чадо? — спросил опечаленный старец. — Вот уже девять лет, как тебе хорошо известно, я провел в монастыре, постился, сколько было силы у меня, воздерживался и жил в послушании, в безмолвии и страхе Божием, и я хорошо знаю, что благость Божия простила мне много злодеяний….. Но вот я ежедневно вижу пред очами мальчика,говорящего мне: «зачем ты убил меня?» Я вижу его и во сне,и в церкви, и в трапезе, слышу его голос, и нет у меня ни одного часа спокойствия…. Вот почему, отче, я хочу итти, чтобы умереть за мальчика…. Совсем напрасно я убил его». Взяв свою одежду и надев ее, он ушел из лавры и прибыл в Диосполис, где был схвачен и на другой день обезглавлен. 167. Жизнь и кончина аввы Пимена пустынника. Агафоник, настоятель Кастеллийской киновии св. отца нашего Саввы, разсказывал нам: «однажды я пришел в Руву к отшельнику авве Пимену. Найдя его, я поведал ему свои помыслы. Настал вечер, и он пустил меня в пещеру. Тогда стояла зима, и в ту ночь было особенно холодно, так что я иззяб страшно. Утром приходит ко мне старец и говорит: — Что с тобою, чадо? — Прости, отче!Яочень плохо провел ночь от холода. — Правда?! Но я, чадо, не озяб. Я удивился этому, потому что он был наг. — Сделай милость, скажи мне, почему ты не озяб? — спросил я. — Пришел лев, лег подле меня и согревал собою. Впрочем я скажу тебе, брат, что я буду съеден зверями. — За что?! — Когда я еще находился на нашей родине (они оба были изГалатии), пас овец.Однаждыпроходил странник.Мои собаки бросились на него и на моих глазах растерзали. Я мог бы его спасти, но не сделал этого. Я оставил его без помощи, и мои собаки съели его. Знаю, что и мне предстоит такая же участь… И действительно чрез три года старец, по его слову, был съеден зверями. 168. Наставления старца аввы Александра. Авва Александр, старец аввы Викентия, наставлял братию: «Отцы наши искали пустыни и скорбей, а мы стремимся в города и ищем покоя.» «У отцов наших процветали добродетели: нестяжательность и смирение, а теперь царствуют любостяжание и гордость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

— Я пришел к тебе с мольбой и надеждой. Я знаю, только один ты сейчас можешь мне помочь. — Расскажи мне, брат Никифор, что случилось? — с беспокойством спросил Иоанн. — У меня большое горе. Умер мой брат Нафанаил; ты знаешь, Иоанн, что он мне был братом не только по плоти, но и по духу. Когда-то он заменил мне отца и мать, а теперь его нет со мной. Только не успокаивай меня, Иоанн, как это делают другие, говоря, чтобы я не скорбел, как и прочие, не имеющие упования. Я все это знаю не хуже других монахов. Но одно дело знать разумом, а другое потерять близкого тебе человека. Для души разум не всегда может дать утешение. Я не знаю, что мне делать. — Только молитва, брат Никифор, может облегчить твою душу, — стал увещать его Иоанн. — Ты сказал истину, Иоанн. Именно за этим я и шел к тебе. Напиши мне такую умилительную молитву, чтобы я нашел в ней утешение в моем великом горе. — Никифор, как же ты можешь просить меня об этом, если знаешь, какой запрет наложил на меня Диодор? — Может быть, Диодор и достиг своими подвигами какого-либо совершенства, но я не вижу в нем сострадания к ближним. Уж больно суров твой старец. Я не хочу его осуждать, ибо сказано: не судите, да не судимы будете, но горе нам, если наша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев. Умоляю тебя, Иоанне, прояви сострадание к твоему ближнему, и Господь вознаградит тебя. Твой же старец ничего не узнает, он ушел в город и не скоро вернется. — О, брат мой Никифор, неужели ты думаешь, что я буду лукавить пред моим наставником и скрывать от него свои неправедные поступки? Да не будет такого никогда! Твое горе делает простительным твой грех. Иди с миром, я буду скорбеть вместе с тобой о твоем брате, но исполнить твою просьбу не в моей власти. Никифор упал пред Иоанном на колени и взмолился: — Прости мне, брат мой Иоанн; действительно, горе помрачает мой рассудок, потому-то я и пришел к тебе за лекарством. — Прости и ты меня, Никифор, за то, что я не могу тебе помочь ничем. Никифор встал с колен, сокрушенно вздохнув, и побрел, опустив голову. Но потом все же повернулся и с упреком в голосе сказал:

http://azbyka.ru/fiction/ioann-damaskin/

41. Один брат, пришедши к авве Агафону, сказал: «Позволь мне жить с тобою». Идучи же к нему, нашел он на пути немного селитры и принес с собою. Старец спросил: «Где ты взял селитру?» «Я нашел ее на дороге, когда шел сюда, и взял ее». Старец сказал ему: «Если ты шел жить со мною, то для чего взял то, чего не клал?» И послал его отнести селитру туда, где он взял ее. 42. Сказывали об авве Агафоне, что он провел три года, держа во рту камень, пока не научился молчанию. 43. Тот же авва Агафон говорил: «Я никогда не давал вечери любви, но подавать и принимать советы – было для меня вечерею любви. Ибо думаю, что сказанное на пользу брату заменяет приношение плодов». 44. Когда авва Агафон видел какое-нибудь недоброе дело и помысл побуждал его к осуждению, говорил он самому себе: «Агафон, не сделай сам того же». И таким образом помысл его успокаивался. 45. Он же говорил: «Гневливый человек, хотя бы мертвого воскресил, не будет угоден пред Богом». 46. Когда братия говорили о любви, авва Иосиф сказал: «Знаем ли мы, что такое любовь?» И рассказал об авве Агафоне следующее. Имел он ножичек; брат пришел к нему и похвалил ножичек. Авва Агафон не дал ему выйти от себя, пока он не взял ножичка. 47. Авва Агафон сказал: «Если бы я нашел прокаженного и мог отдать ему свое тело, а его тело взять себе, охотно бы сделал это. Ибо такова совершенная любовь». 48. Еще рассказывали об авве Агафоне. Пришедши однажды в город для продажи своих вещей, нашел он лежащего на улице странника, о котором никто не заботился. Старец нанял для него небольшой покой, остался при нем, платил за покой из денег, получаемых за рукоделие, а что затем оставалось, употреблял на другие нужды больного. Старец пробыл с больным три месяца, пока он не выздоровел, и после возвратился с миром в свою келью. 49. Однажды авва Агафон шел в город для продажи небольших сосудов и находит на дороге прокаженного. Прокаженный спрашивает его: «Куда идешь?» Авва Агафон отвечает ему: «В город, продавать сосуды». Прокаженный сказал ему: «Сделай милость, снеси и меня туда!» Старец поднял его и принес в город. Больной сказал: «Положи меня там, где ты будешь продавать сосуды». Старец сделал так. Когда он продал один сосуд, прокаженный спросил его: «За сколько ты его продал?» Старец назвал цену. Больной сказал: «Купи мне пирог». Старец купил. Потом продал другой сосуд. Больной опять спросил: «Этот за сколько?» «За столько-то», – отвечал авва Агафон. Больной сказал: «Купи мне еще такой же пирог». Авва Агафон купил. Наконец, когда старец продал все сосуды и хотел идти назад, прокаженный спросил его: «Ты идешь?» «Да», – отвечал старец. Больной сказал ему: «Сделай милость, отнеси меня опять туда же, где взял!» Старец взял его и отнес на прежнее место. И говорит ему тогда прокаженный: «Благословен ты, Агафон, от Господа на небе и на земле!» Агафон посмотрел, но уже никого не видел: ибо это был Ангел Господень, пришедший испытать его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

– Ты продал ее? – Продал. – За сколько ты ее продал? Святой Агафон назвал ему сумму. Прокаженный говорит: – Послушай-ка, принеси мне лепешку! Святой Агафон отвечает ему: – Хорошо, сейчас принесу. И принес ему лепешку. – Давай, – говорит прокаженный, – торгуй дальше. И святой Агафон торговал. Затем прокаженный говорит: – А вторую корзинку ты за сколько отдал? Святой Агафон говорит: – Вторую я продал за столько-то. Прокаженный спрашивает: – Слушай, а еще кое-что ты можешь мне принести? И так после продажи каждой корзинки прокаженный просил купить святого Агафона ему что-нибудь и не дал положить в карман ни гроша и собрать что-то для своих нужд. Он просил: «Принеси мне то, принеси мне это». То есть как мы сейчас говорим: «Принеси мне кока-колу и еще купи мне сэндвич и свежую газету. А потом и мороженое, мне хочется холодненького». Ничего не выручил святой Агафон от продажи. Все заработанные деньги он отдал прокаженному. И в конце концов прокаженный говорит: – Что-то еще у тебя осталось для продажи? Святой Агафон ответил: – Нет. Всё, что у меня было, я продал. А всё, что я выручил от продажи, отдал тебе до копейки. Теперь мне пора уходить. Пойду к себе в келейку. Прокаженный тогда говорит ему: – Куда же ты пойдешь? Возьми меня и отнеси туда, откуда ты меня принес. Я прошу тебя. Можешь? Откровенно говоря, прокаженный немного уже утомил святого Агафона, но он отнес прокаженного обратно, посадил на то самое место и собрался уходить. Но тут услышал голос, обращенный к нему: – Благословен ты, Агафон, и на небе, и на земле, потому что ты – человек Божий. Ты – истинный человек Божий. И это не слова. С утра и до вечера я выжимал из тебя все соки, а ты принимал всё это и не испугался, потому что имел любовь. Агафон непрерывно являл свою любовь, и опять любовь, и снова любовь, и в ней не был лицемерным, лживым, внешне благообразным, а внутренне поверхностным христианином. Он был настоящим и это продемонстрировал на деле. Поэтому и услышал: «Будь благословен ты, Агафон, от Бога». Агафон обернулся, чтобы посмотреть на прокаженного, но тот исчез. Прокаженного не было. А на его месте был ангел Божий, через которого Бог хотел испытать Агафона и показать всем нам настоящего Божия человека.

http://pravoslavie.ru/70794.html

Тогда как Арсений сиял между пустынниками Скита совершенным отречением от всего земного, любовью к уединению и безмолвию, другие иноки, как например Агафон и Пимен, славились любовью к ближним. Агафон никогда не ложился спать, имея что-либо против другого, и, сколько мог, не допускал также, чтобы кто-нибудь отходил ко сну, имея что-нибудь против него. И это потому, что он был убежден, что гневливый человек, хотя бы воскресил мертвого, не может быть угоден Богу. Какое ни видел он дело в других, не позволял себе осуждать ближнего. Помысл осуждения он останавливал словами: Агафон! не сделай сам этого. Агафон так был полон любви к ближним, что, если бы можно было, готов был отдать прокаженному тело свое, а его взять себе. Пришедши однажды в Александрию для продажи рукоделья своего, он нашел на улице лежащего больного странника, о котором никто не заботился. Старец нанял для него небольшой покой, три месяца сам оставался при нем и рукодельем добывал нужное для его содержания, пока он не выздоровел. В другой раз, отправляясь в город, он находит на дороге прокаженного, который спросил его, куда он идет. Я иду в город, отвечал Агафон, и несу продавать сосуды. Сделай милость! снеси и меня туда. Старец отнес его в город и положил по просьбе больного там, где продавал свои сосуды. Когда Агафон продал один сосуд, прокаженный спросил его: За сколько ты продал? – Старец сказал. – Купи мне на эти деньги пирог. Старец купил. Когда он продал другой сосуд, прокаженный опять просил его купить пирог. Старец исполнил и это. Продав все сосуды, старец хотел идти. Ты идешь? – спросил прокаженный; сделай милость, отнеси меня туда, где взял. Старец отнес его на прежнее место. Благословен ты, сказал прокаженный Агафону, от Господа на небе и на земле! Агафон посмотрел, но уже никого не видел. Нестяжательный сам, Агафон кроме своего рукоделья, которым добывал дневное пропитание, не имел чем делиться с другими. Часто он менял место жительства своего, оставляя келлии, выстроенные им, чтобы не привязываться и к месту жительства. Все имущество его состояло в ножике, которым он работал. Но когда один брат похвалил его ножик, он не выпустил его из келлии, пока тот не взял ножа. С одним только сокровищем не хотел он разстаться – это с православием . Однажды братия, желая испытать его, стали называть его блудником и гордецом; он не защищался. Называли его пустословом и клеветником; он брал на себя и это обвинение. Но когда сказали ему: ты еретик, он отверг это обвинение. Почему же, спросили его братия, ты принимал на себя первые вины, а не принял последней? Потому, отвечал Агафон, что быть еретиком значит быть в отлучении от Бога, но быть отлученным от Бога я не хочу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010