Яко сокровище многоценное Владыка, и источник источающ токи исцелений, сущым на земли подаде мощи ваша, недуги убо отемлющыя страстей различныя, благодать же дающыя душам непрестанно. Темже согласно любовию ваше мученицы божественнии, совершаем торжество. 6631 В наименовании святых мучеников столпами и основаниями Церкви выражается та мысль, что они много послужили к утверждению Христовой Церкви – и примером своей доблестной жизни и благодатью Божией, которая подается чрез них верующим. В Священном Писании краеугольным камнем и основанием Церкви называется Совершитель нашего спасения, Господь Иисус Христос ( Псал. 117, 22 ; Ис. 28:16 ; Матф. 21, 42 ; 1Петр. 2, 4 ; 1Кор. 3, 11 и др.). Мученики Христовы, равно как пророки и апостолы, могут быть названы основаниями Церкви только в условном смысле, – как сами утверждающиеся на Христе. Это – как бы первый ряд камней в здании Церкви Христовой, положенный на великом и вечном основании ее – Христе. Следующие ряды камней в этом здании – мы, верующие во Христа, о котором апостол пишет: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» ( Еф. 2:20 ). 6632 Пергам – город в великой Мизии (в северо-западной части Малой Азии), был столицею Пергамского царства. В древности он славился богатством, роскошью и обширной библиотекой, также изобретением, или, вернее усовершенствованием обработки Пергамента (что заменяло теперешнюю писчую бумагу). Впоследствии этот город был присоединен к Римской империи. О нем упоминается в Апокалипсисе ( Откр. 2:12 ). В Постановлениях апостольских (7, 46) упоминается о первом епископе Пергамском Гае, рукоположенном ап. Иоанном. Это – тот Гай, к которому ап. Иоанн написал свое 3-е соборное послание ( 3Ин. 1:1 ). 6635 Т.е. людей образованных. Греки и римляне считали всех прочих людей, не принадлежавших к ним по рождению и не знавших их языков, людьми грубыми и необразованными и называли их варварами. 6636 Сардис или Сарды – город в Лидии (в западной части Малой Азии), на юг от Пергама и Фиатиры, – был столицею Лидийского царства и славился своим богатством. Во времена апостолов здесь было много христиан. О Сардийской церкви упоминается в Откр. 1:11, 3:1–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Однако причины Гонений при Деции лежат гораздо глубже и не могут быть сведены только к личным антипатиям императора. Во-первых, враждебность к христианам населения империи. Еще за год до начала преследований (в сер. 248) при подстрекательстве языческого жреца жители Александрии учинили антихристихристианский погром: толпа грабила и уничтожала имущество христиан, заставляла их совершать жертвоприношения, а отказывавшихся убивала. Во-вторых, Деций хотел восстановить в находившейся в глубоком кризисе империи старые римские порядки, которые опирались на древние рим. культы. Все это вело к неизбежным столкновениям с христианами. Одним из первых пострадал Римский папа Фабиан . Несколько клириков Римской Церкви и большое число мирян были арестованы. Африканец Целерин после нескольких недель заключения был неожиданно отпущен императором; другие пребывали в оковах до лета и в конце концов были убиты, как, например, пресв. Моисей. Из Рима Гонение переместилось в провинции. На о-ве Сицилия были замучены епископ Никон Тавроменийский и 199 его учеников; в Катании пострадала мученица Агафия , христианка из Палермо. В Асии в Смирне погиб епископ Евдемон. Здесь же пострадал пресв. Пионий. Несколько епископов значительных кафедр на Востоке были казнены или скончались в заключении. Среди них были священномученики Вавила Антиохийский и Александр Иерусалимский . В Кесарии Палестинской был арестован Ориген ; он претерпел истязания и длительное заключение, которое прекратилось только после гибели Деция. По сведениям церковных синаксарей, со времени Гонений императора Деция число почитаемых мучеников резко возросло. Известны дружины мучеников: епископ Карп Фиатирский (или Пергамский) с Агафодором, диакон Папилой и мученик Агафоника ; пресвитер Фавст, диакон Авив, Кириак Александрийские и с ними 11 мучеников , Папий, Клавдиан и Диодор Атталийские ; Терентий и Неонилла Африканские с их многочисленными детьми; Фирс, Левкий, Каллиник и Коронат Никомидийские ; Критские мученики ; мученик Парамон Вифинский с 370 мучениками .

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Сольба. Николо-Сольбинский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Николо-Сольбинского монастыря Карта и ближайшие объекты В 1731 году началось строительство соборного каменного храма Успения Божией Матери с приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и Святителя Николая. Но приделы в то время устроены не были. В 1861 году трапезная (теплая) часть соборного храма была разобрана и перестроена: распространена на обе стороны для двух приделов. С правой стороны – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в левую сторону перенесен иконостас из старого ветхого Никольского храма и устроен придел в честь святителя Николая. В 1994 году, после возвращения территории монастыря Церкви, первым был восстановлен Успенский храм – единственное, что связывает монастырь с прошлым, остальное было полностью разрушено. В связи с постройкой корпуса с Никольским храмом, 14 октября 2001 года правый придел храма был освящен в честь Покрова Божией Матери, а 13 сентября 2003 года освящены центральный Успенский придел и левый Иоанну Крестителю. Храм Успения Богородицы считается главным, находится в центре территории монастыря. Внутри церкви установлены для поклонения три ковчега с частицами мощей. В Успенском приделе хранятся главные святыни монастыря: старинная икона святителя Николая с частицей мощей, башмачок святителя Спиридона Тримифунтского, икона Почаевской божией Матери с частицами мощей Иова и Амфилохия Почаевких, частицы мощей святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, ковчег с частицами мощей преподобных Глинских старцев. Другой ковчег находится в нише правого, Покровского, придела в нем хранятся частицы мощей: святителей Луки Крымского, Иннокентия Московского, Филарета Московского, Амвросия Медиоланского, Феодосия Черниговского, Митрофана Воронежского, Феофана Затворника, благоверной княгини Анны Новгородской, благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобномученицы Елисаветы Московской, святителя Игнатия Кавказского (Брянчанинова), равноапостольного царя Константина, святого праведного Петра Великодвинского, святой блаженной Матроны Московской, блаженного Феофила Киевского, мучеников Тараха и Андроника, священномучеников Ермолая Никомиийского и Антипы Пергамского, мучениц Агафоники и Евфрасии, преподобномученицы Евгении, святителей Игнатия Ростовского, Тихона Патриарха Московского, Ефрема Казанского, святого праведного Иоанна Русского, преподобных Александры и Марфы Дивеевских, 40 мучеников Севастийских, великомучеников Пантелеимона и Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=11749

Изображение иконы Агафоника Пергамская, мц. #3440 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Агафоника Пергамская, мц. #3440 Эта страничка относится к разделу   Агафоника Пергамская, мц. Скачать или распечатать изображение 3440.jpg 638x830, 0.53 MPix, 71 Kb. 5.4x7cm @ 300DPI (8.1x10.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (193) , 1 (4) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Афины. 1956.] Св. Агафоника. Фотий Кондоглу. Роспись. Афины. Греция. 1956 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Агафоника Пергамская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3440

Агафоника Пергамская, мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Агафоника Пергамская, мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Агафоника Пергамская, мц. Христианская мученица, сестра священномученика Папилы Пергамского, пострадавшая в г. Сарды в Малой Азии (ныне Сарт, Турция) в гонение императора Деция. Память в Православной церкви 13 (26) октября. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Агафоника Пергамская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1646

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агафоника Пергамская, мц. Описания иконы Агафоника Пергамская, мц. - житие Христианская мученица, сестра священномученика Папилы Пергамского, пострадавшая в г. Сарды в Малой Азии (ныне Сарт, Турция) в гонение императора Деция. Память в Православной церкви 13 (26) октября. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Карп, Папила, Агафодор и Агафоника. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 3438.jpg:   Размер: 1200x798, 0.96 MPix, 216 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (1) . Описание: [Византия. XI.] Мучение свв. Карпа, Папилы и Агафоники. Миниатюра Минология на октябрь. Византия. Около середины XI века. ГИМ (Син. Гр. 175. Л. 79). Файл 3441.jpg:   Размер: 1200x828, 0.99 MPix, 162 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1051

Агафангел муч., с Климентом Анкирским ок. 312 года. 23 янв. Агафия, мученица Катанская при Декии в 251 году. 5 Февр. Агафия девица, мученица Никомидийская ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Агафодор, муч. Пергамский при Декии, с Карпом еп. и др. 13 окт. Агафодор, еписк. Херсонский, постр. в начале 4 века. 7 марта. Агафоклия мученица, постр. от госпожи своей, арианки. 17 сент. Агафоника, мученица Пергамская при Декии, с Карпом и др. 13 окт. Агафоник, Зотик. Феопрепий, Акиндин, Севериан и др. мучч. при Максимиане. 22 авг. Агафон, препод. Скитский 4 века. 2 марта. Агафон препод., папа Римский, ум. 682. 20 февр. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские ок. 303 года. 5 апр. Агофопус и 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Аггей пророк. 10 дек. Аглаий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Агния, дева, мученица Римская ок. 304 года. 21 янв. Агн, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 20 марта. Агриппина, мученица Римская при Валериане. 23 июня. Агриппа, муч. при Ликинии. 18 февр. Адам праотец. В Нед. свв. Праотец. Адам преп., из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв. Адриан, муч. Коринфский ок. 251 года. 17 апр. Адриан, муч. Никомедийский при Максимиане, и Наталия. 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии Палест. от Фирмилиана ок. 309 года. 3 февр. Астий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Астий, из 42 мучч. Амморейских ок. 840 г. от СарацИн.6 марта. Аза, муч. Исаврийский при Диоклетиане. 19 ноября. Азадан диакон, муч. Персидский ок. 380, с Иаковом пресв. 10 апр. Азария иророк. 3 февр. Азария, из трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Азат, скопец, муч. Персидский 341 или 342 г. С 1000 мучч. 14 апр., с дщерью, еп. Симеоном и др. 17 апр. Азат, скопец, муч. Персидский 343 г., с Нирсой еп. и др. 20 ноября. Аифала, муч. Аравильский, с Акепсием. 11 дек. Аифал диакон, муч. Персидский в 380 году. 1 сент. С Акепсимом еп. и Иосифом пресв. 3 ноября. Акакий, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Акакий, сотник, муч. Византийский ок. 303 года. 7 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Византия. XI.] Мучение свв. Карпа, Папилы и Агафоники. Миниатюра Минология на октябрь. Византия. Около середины XI века. ГИМ (Син. Гр. 175. Л. 79). Файл 9221.jpg:   Размер: 1200x828, 0.99 MPix, 162 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (92) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Карп и Папила. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9223.jpg:   Размер: 747x1048, 0.78 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (101) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9225.jpg:   Размер: 547x1200, 0.66 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (103) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Карп, Папила, Агафодор и Агафоника. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9227.jpg:   Размер: 1200x798, 0.96 MPix, 216 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (100) , (0) . Описание: Святые мученики Агафодор, блаженная Агафоника, сестра святого Папилы, диакон Папила, Карп Пергамский, епископ Фиатирский и великомученица Хриса (Злата) Могленская octombrie 13.jpg Файл 20090.jpg:   Размер: 2550x4200, 10.71 MPix, 2011 Kb. Дата: 2012-11-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (103) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2662-photo

– Почему ты не сказал пришедшему ни слова назидания? Старец отвечал: – Потому что он торговец чужими словами и хочет ими прославиться. Авва Исаак Фивейский увидел брата, который впал в грех, и осудил его. Через некоторое время явился перед ним Ангел Господень и сказал ему: – Бог послал меня к тебе спросить, куда Мне бросить падшего брата? Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: – Согрешил пред Господом, прости мне! Ангел сказал ему: – Встань, Бог простил тебе, но впредь берегись осуждать кого-либо прежде, нежели Бог осудит его. Авва Агафон был известен великой духовной мудростью и таким же смирением. Некие люди пришли к нему, желая испытать его. Удостоверившись, что перед ними именно авва Агафон, они задали свой первый вопрос: – Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец, это правда? – Да, это так, – отвечал старец. – Еще говорят, что ты клеветник и пустослов, это верно? – Да, – согласился он. – Но ведь ты, Агафон, еще и еретик? – Нет, я не еретик, – отвечал авва. Удивились тогда жестокосердые вопрошатели, почему всем обличениям старец нимало не противился, а последнего слова не перенес. Отвечал им авва Агафон: – Первые пороки я признаю за собою, ибо это признание полезно душе моей, а признать себя еретиком – значило бы отлучить от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. Выслушав это, люди подивились рассудительности старца и отошли, получив назидание. Один из братьев пришел к авве Пимену и поделился с ним своими мыслями: – Отче, я хочу засеять поле, а с доходов от урожая раздавать милостыню. Старец отвечал ему: – Доброе дело ты думаешь. Брат ушел ободренный и с того дня стал больше помогать бедным. Об этом услышал авва Анувий, который поспешил к авве Пимену с вопросом: – Не боишься ли ты Бога, что дал такой ответ брату? Старец промолчал. Через два дня авва Пимен послал за братом и спросил у него в присутствии аввы Анувия: – О чем ты говорил мне прошлый раз? Ум мой занят был тогда другим. – Я говорил, что засеваю себе поле и учреждаю из доходов милостыню.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Всегда, когда только захочет человек молиться, враги стараются отвлечь его, ибо знают, что ничто так им не противодействует, как молитва к Богу. Во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, после усильного труда получает он успокоение, а молитва до последней минуты жизни требует борьбы. 10. Авва Агафон был мудр по уму, не ленив по телу, во всем знал меру: в рукоделии, пище и одежде. 11. Авва Агафон шел однажды со своими учениками. Один из них, нашедши на дороге небольшой зеленый чечевичный стручец, говорит старцу: отче! велишь ли мне взять его? Старец с удивлением посмотрел на него и сказал: разве ты положил его тут? Брат отвечает: нет! Старец сказал: как же ты хочешь взять то, чего не клал? 12. Один брат, пришедши к авве Агафону, сказал: позволь мне жить с тобою. Идучи же к нему, нашел он на пути немного селитры и принес с собою. Старец спросил: где ты взял селитру? – Я нашел ее на дороге, когда шел сюда, и взял ее. Старец сказал ему: если ты шел жить со мною, то для чего взял то, чего ты не клал? И послал его отнести селитру туда, где он взял ее. 13. Один брат сказал авве Агафону: мне дана заповедь, но сия заповедь соединена с искушением. Потому и хочу идти по заповеди, и боюсь искушения. Старец сказал ему в ответ: если б это был Агафон, он исполнил бы заповедь и победил искушение. 14. Тот же Агафон, когда было собрание в Скиту по какому-то делу и уже сделано было определение, пришедши после всех, сказал монахам: не право решили дело! Они сказали ему: кто ты такой, что так говоришь нам? Он отвечал: сын человеческий; ибо написано: аще воистину убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии (Пс. 57, 2). 15. Сказывали об авве Агафоне, что он провел три года, держа во рту камень, пока не научился молчанию. 16. Рассказывали еще о нем и об авве Аммуне, что когда они продавали какую-либо вещь, однажды назначали цену, и когда давали им ее, принимали молча и спокойно. Также, когда хотели что-либо купить, молча платили назначенную цену и брали вещь, не говоря ни слова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010