Сольба. Николо-Сольбинский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Николо-Сольбинского монастыря Карта и ближайшие объекты В 1731 году началось строительство соборного каменного храма Успения Божией Матери с приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и Святителя Николая. Но приделы в то время устроены не были. В 1861 году трапезная (теплая) часть соборного храма была разобрана и перестроена: распространена на обе стороны для двух приделов. С правой стороны – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в левую сторону перенесен иконостас из старого ветхого Никольского храма и устроен придел в честь святителя Николая. В 1994 году, после возвращения территории монастыря Церкви, первым был восстановлен Успенский храм – единственное, что связывает монастырь с прошлым, остальное было полностью разрушено. В связи с постройкой корпуса с Никольским храмом, 14 октября 2001 года правый придел храма был освящен в честь Покрова Божией Матери, а 13 сентября 2003 года освящены центральный Успенский придел и левый Иоанну Крестителю. Храм Успения Богородицы считается главным, находится в центре территории монастыря. Внутри церкви установлены для поклонения три ковчега с частицами мощей. В Успенском приделе хранятся главные святыни монастыря: старинная икона святителя Николая с частицей мощей, башмачок святителя Спиридона Тримифунтского, икона Почаевской божией Матери с частицами мощей Иова и Амфилохия Почаевких, частицы мощей святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, ковчег с частицами мощей преподобных Глинских старцев. Другой ковчег находится в нише правого, Покровского, придела в нем хранятся частицы мощей: святителей Луки Крымского, Иннокентия Московского, Филарета Московского, Амвросия Медиоланского, Феодосия Черниговского, Митрофана Воронежского, Феофана Затворника, благоверной княгини Анны Новгородской, благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобномученицы Елисаветы Московской, святителя Игнатия Кавказского (Брянчанинова), равноапостольного царя Константина, святого праведного Петра Великодвинского, святой блаженной Матроны Московской, блаженного Феофила Киевского, мучеников Тараха и Андроника, священномучеников Ермолая Никомиийского и Антипы Пергамского, мучениц Агафоники и Евфрасии, преподобномученицы Евгении, святителей Игнатия Ростовского, Тихона Патриарха Московского, Ефрема Казанского, святого праведного Иоанна Русского, преподобных Александры и Марфы Дивеевских, 40 мучеников Севастийских, великомучеников Пантелеимона и Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=11749

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРП, ПАПИЛ(А), АГАФАДОР И АГАФОНИКА Карп, епископ, Папил(а), диакон, Агафодор и Агафоника [греч. Κρπος, Ππυλος, Αγαθδωρος κα Αγαθονκη] († 161-169?/249-250?), мученики Пергамские (пам. 13 окт.; пам. зап. 13 апр.). Источники Мч. Карп. Роспись ц. Благовещения мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Мч. Карп. Роспись ц. Благовещения мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Евсевий Кесарийский, возможно, располагал копией судебного протокола допроса К., П. и Агафоники, пострадавших в Пергаме. Он упоминает о святых в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. IV 15. 48) вслед за сщмч. Поликарпом, еп. Смирны, и сщмч. Пионием, время страданий к-рых историк отнес к периоду правления имп. Марка Аврелия (161-180). Древние Акты мучеников не сохранились, однако известны неск. греч. и 1 лат. переработки данного текста. В 1675 г. болландисты опубликовали самую позднюю греч. редакцию Актов (М; BHG, N 295), вошедшую в состав Четьих-Миней прп. Симеона Метафраста. Греч. редакция, ближе всего отстоящая от утраченного оригинала и сохранившаяся в рукописи Paris. gr. 1468, XI в. (А; BHG, N 293), была впервые издана Б. Обе в 1881 г. В 1920 г. П. Франки де Кавальери обнаружил в рукописи Bergomensis Bibl. S. Alex. 4 (227), XI в. (г. Бергамо, б-ка св. Александра, ныне находится там же, в б-ке им. архиеп. Дж. Радини Тедески) и опубликовал лат. текст Актов (В), к-рый, по мнению исследователей, является более точной копией изначальной версии Актов в отличие от греч. редакции А. Версии А и В имеют много общего между собой, однако в наиболее важных местах они не совпадают, из чего следует вывод, что В нельзя рассматривать как перевод А. 3-я греч. редакция (V; BHG, N 294), обнаруженная Ж. де Гибером в рукописи Vat. gr. 797, X в., была впервые издана в 1940 г. И. Делеэ. По мнению болландиста, версия М весьма близка к данной редакции и является ее переработкой. Оба текста содержат признаки, характерные для эпического жанра: пространные речи, чудеса, определенную последовательность событий. Именно в версиях V и М появляется 4-й мученик - Агафодор, история к-рого была вставлена в рассказ о К. и его спутниках. Вполне вероятно, что Агафодор является дублетом Агафоники: искажение имени этой святой привело к появлению 4-го мученика.

http://pravenc.ru/text/1681131.html

Икона Агафоника Пергамская, мц. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Агафоника Пергамская, мц. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Агафоника Пергамская, мц. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1051] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Агафоника Пергамская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1051-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Папила Фиатирский, мч. Описания иконы Папила Фиатирский, мч. - житие Святые мученики Карп, епископ Фиатирский, диакон Папила, Агафодор и Агафоника, сестра Папилы, пострадали во времена гонения на христиан императора Декия в III веке. Правителю области, где жили святые, стало известно, что Карп и Папила не участвуют в языческих праздниках. Он приказал привести нарушителей закона и сначала попытался убедить их в истинности римской религии. Святые же отвечали, что неприлично почитать богов ложных. Тогда судья приказал обнажить мучеников и в железных цепях водить их по городу, а потом привязать к коням и влачить из Фиатиры в соседний город Сарды. За Карпом и Папилой добровольно последовали Агафодор и Агафоника. В Сардах Агафодора забили до смерти воловьими жилами, а Карпу, Папиле и Агафонике отрубили головы. Святой Папила при жизни был известен даром врачевания болезней; он и после своей мученической кончины неустанно подает исцеления всем, прибегающим к нему с верою Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. XI.] Мучение свв. Карпа, Папилы и Агафоники. Миниатюра Минология на октябрь. Византия. Около середины XI века. ГИМ (Син. Гр. 175. Л. 79). Файл 9221.jpg:   Размер: 1200x828, 0.99 MPix, 162 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (92) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Карп и Папила. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9223.jpg:   Размер: 747x1048, 0.78 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (101) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9225.jpg:   Размер: 547x1200, 0.66 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (103) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Карп, Папила, Агафодор и Агафоника. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9227.jpg:   Размер: 1200x798, 0.96 MPix, 216 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (100) , (0) . Описание: Святые мученики Агафодор, блаженная Агафоника, сестра святого Папилы, диакон Папила, Карп Пергамский, епископ Фиатирский и великомученица Хриса (Злата) Могленская octombrie 13.jpg Файл 20090.jpg:   Размер: 2550x4200, 10.71 MPix, 2011 Kb. Дата: 2012-11-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (103) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2662

Ночью в темницу к нему явился ангел и исцелил его раны. На следующее утро проконсул снова приказал пытать К. и П.: святых бросили на железные шипы, содрали с них кожу, а затем привели на стадион. Там на них выпустили медведя и льва, к-рые не тронули К. и П. Валлериан распорядился, чтобы на ноги святым надели сапоги с железными шипами, и заставил их бежать вслед за конями. Наконец, проконсул повелел бросить К. и П. в огонь. В это время пришла Агафоника и добровольно взошла на костер, желая принять мученическую кончину вместе с епископом и диаконом. Пламя не причинило святым вреда, их заключили в темницу, на следующий день проконсул повелел отрубить К., П. и Агафонике головы. Останки мучеников с честью похоронили христиане. В поздней греч. редакции (M) родиной К. назван г. Пергам, родиной П. - Фиатира, где впосл. К. стал епископом; имя проконсула передается как Валерий; Агафоника названа сестрой П. Мученическая кончина К., П. и Агафоники датирована 13 окт. Среди исследователей нет единого мнения относительно времени кончины святых: нек-рые, как де Гибер, относили ее к периоду правления имп. Деция; другие, как А. фон Гарнак, основываясь на сообщении Евсевия Кесарийского, полагали, что К., П. и Агафоника жили при имп. Марке Аврелии. Также невозможно с точностью определить, какую епископскую кафедру занимал К.: в лат. редакции он назван «епископом из Гурда» (episcopus a Gurdo), Делеэ понимал эту фразу как указание на родину К., а не на место его служения ( Delehaye. 1940. P. 146); в наиболее ранней греч. редакции (А) обозначено лишь место страданий святых - г. Пергам, только в поздних греч. версиях Актов (V и M) и в Минологии имп. Василия II (кон. IX - нач. X в.) появляется указание, что К. являлся епископом Фиатиры (PG. 117. Col. 108.), тогда как, согласно Синаксарю К-польской ц. (архетип X в.), К. возглавлял пергамскую церковь (SynCP. Col. 134). В совр. агиографической традиции К. называется епископом Фиатиры. Почитание Мч. Папила. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца мон-ря Ставроникита, Афон.

http://pravenc.ru/text/1681131.html

Авксентий , (возрастающий, греч.) муч. севастийский, 13 дек. Авксентий , преп. вифинский, 14 февр. Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. хадкидонского, 18 апр. Авкт , (умноженный, дат.) муч. македонский, 7 ноября. Авраам (отец множества, евр.) и Лот, пдемянник его, 9 окт. Авраам преп., еписк. каррийский, 14 февр. Аврамий , еп. арвильский, муч. персидский, 4 февр. Аврамий преп. затворник, 29 окт. Аврамий , муч. болгарский, 1 апр. Аврамий пр. смоленский, 21 авг. Аврамий , архим. ростовский, 29 окт. Аврамий пр. гадициий, 20 июля. Автоном , (самозаконник, гр.) еп. италийский, муч. вифинский, 12 сент. Авудим , муч. тенедосский, 15 июля. Авундий , (изобильнее, лат.) муч. римский, 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. интерамнийского, 30 июля. Агавва измаильтянин, преп. сирийский, 22 ноября. Агав , (саранча, евр.) ап. из 70, 8 апр. Агапит (возлюбленный, греч.) диакон, муч. римский, 10 авг. Агапит преп., еп. синадский, исповедник, 18 февр. Агапит , папа римский, 17 апр. Агапит , преп. печерский, 1 июня. Агапий , (любимый, греч.) муч. римский, 20 сент. Агапий , муч. севастийский, 3 ноября. Агапий , муч. сицилийский, 24 янв. Агапий , муч. палестинский, 15 марта. Агапий , муч. кесарийский в Палестине с Тимофеем и Феклою , 19 авг. Агапий , муч. едесский, 21 авг. Агапия , (любовь, греч.) мученица иллирийская, 16 апр. Агафангел (добрый вестник, греч.) муч., 23 янв. Агафия , (добрая, греч.) муч. катанская, 5 февр. Агафия девица, мученица никомидийская, 28 дек. Агафодор , муч. пергамский, 13 окт. Агафодор , (благой дар, греч.) еписк. херсонский, 7 марта. Агафоклия (благославная, греч.) мученица, постр. от госпожи своей арианки, 17 сент. Агафоника , (благопобедная, греч.) муч. пергамская, 13 окт. Агафоник , (благопобедитель, греч.) 22 авг. Агафон , (добрый, греч.) препод. скитский, 2 марта. Агафон преп., папа римский, 20 февр. Агафопод (доброногий, греч.) диакон, 5 апр. Агафопус , (доброногий, греч.) из 10 мучч. критских, 23 дек. Аггей (торжественный, праздничный, евр.) пророк, 16 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Агафодор Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Агафон Печерский , прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 февраля/5 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Агафоник Никомидийский , Силиврийский, мч. (22 августа/4 сентября) Агафоника Пергамская , мц. (13/26 октября) Агафопус Критский , мч. (23 декабря/5 января) Аггей , пророк, из 12-ти малых пророков (16/29 декабря) Агриппина Римляныня , мц. (23 июня/6 июля) Агриппина Ржевская , блгв. кн. (14/27 июля) Адриан Никомидийский , мч. (26 августа/8 сентября) Адриан Пошехонский , Ярославский, игумен, сщмч. (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 ноября/2 декабря) Азария Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Аифал Персидский , диакон, сщмч. (1/14 сентября; 3/16 ноября) Акакий Афонский , прмч. (1/14 мая) Акакий Синайский , прп. (7/20 июля; 29 ноября/12 декабря) Акепсим Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч. (3/16 ноября) Акила , ап. от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч,, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 14/27 июля) Акилина Старшая , Библская (Финикийская), мц. (13/26 июня) Акиндин Персидский , мч. (2/15 ноября) Александр (в схиме Алексий) Невский , блгв. вел. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 августа/12 сентября; 23 ноября/6 декабря) Александр (Хотовицкий), протопресвитер, сщмч. (21 ноября/4 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Александр Африканский , воин, мч. (10/23 апреля) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Александр Константинопольский , патр. (30 августа/12 сентября) Александр Куштский , прп., игумен (9/22 июня) Александр Ошевенский , прп., игумен (20 апреля/3 мая) Александр Свирский , прп. (17/30 апреля; 30 августа/12 сентября) Александра Римская , Никомидийская, императрица, мц., супруга имп. Диоклетиана (23 апреля/6 мая) Алексий Московский и всея России, митр., чудотворец (12/25 февраля; 20 мая/2 июня; 5/18 октября свт.]) Алексий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

жила там, где был расположен «престол сатаны» (вероятно, имеются в виду многочисленные языческие храмы города). Также, согласно апостолу, в П. погиб сщмч. Антипа (пам. 11 апр.), один из немногих раннехрист. мучеников, о к-рых упоминается в НЗ (традиционно он считается 2-м епископом П.). В V в. над могилой св. Антипы в П. был построен христ. храм. После мученической кончины св. Антипы община в П. не распалась. Во главе ее в кон. I в. по Р. Х. стояли другие, неизвестные по именам люди, к к-рым обращался ап. Иоанн Богослов в тексте Откровения; стремясь укрепить веру христиан-пергамцев, он указывал им, что недопустимо следовать учениям прорицателя Валаама , а также николаитов (Откр 2. 14-17). Согласно Апостольским постановлениям (IV в.) (VII 46), 1-м епископом П. был свт. Гаий (пам. 5 нояб., 4 янв.), апостол от 70, поставленный самим ап. Иоанном Богословом и, возможно, также упоминаемый в НЗ. В позднейших христ. текстах (преимущественно католических) все упоминания о лицах с этим именем, встречающиеся в НЗ, воспринимали как сведения об одном и том же человеке (Деян 19. 29; 20. 4; 1 Кор 1. 14, 16; Рим 16. 23; 3 Ин 1). Совр. наука относится к анализу этих сведений с большой осторожностью; считается, что скорее всего речь идет о 2 или 3 людях. Так или иначе текст НЗ никак не связывает св. Гаия с П.; известие о нем как о епископе впервые появляется только в Апостольских постановлениях. В трактате Предестината о ересях (сер. V в.) есть упоминание о том, что епископ П. Феодот созвал Собор из 7 епископов и осудил ересь некоего Колорбасия (PL. 53. Col. 591-592). Предположительно эти события могли происходить во II в. Достоверность этого упоминания также не может быть четко определена. Ок. сер. II в. были казнены Пергамские мученики свт. Карп, Папил(а), Агафодор и Агафоника (пам. 13 окт). Вероятно, после гибели мучеников община христиан в П. пришла в упадок; почти 200 последующих лет о ней нет никаких известий. П. пострадал от землетрясения в 262 г. и вскоре после этого был разграблен готами.

http://pravenc.ru/text/2579970.html

В 29 г. до н.э. в Пергаме был воздвигнут алтарь императору Августу и Риму. В 26 г. город проиграл Смирне право на строительство алтаря Тиберию, но удостоился чести в строительстве алтаря Траяну, который располагался на самом верху акрополя. Пергам первым из городов Малой Азии дважды удостоился титула «неокорос» (хранитель храма) за почёт, оказываемый императорам, и за верную службу империи. Но этого пергамцам показалось мало, и город вскоре переименовал храм Дионисия в храм Каракаллы, став «трижды хранителем храма». Именно так, путём самой грубой лести со стороны местной администрации, насаждался культ императора в городах Малой Азии (См.: H.Ingholt. The Prima Porta Statue of Augustus. – Archeology. –1969. – ) Еврейская община находилась в городе со II в. до н.э. и о ней есть упоминания Иосифа Флавия в книге «Иудейские древности» (XIV, 10.20). Цицерон в своей речи Pro Flacco (59 г. до н.э.) рассказывает об инциденте, произошедшем в 62 г. до н.э., когда римский губернатор Флакк из-за неурожая запретил иудеям провинции вывоз десятины для Иерусалимского храма. Это свидетельствует о том, что иудейская диаспора была в столице региона не только велика, но и богата. И исторические описания древнего Пергама, и археологические раскопки последних лет убедительно говорят о том, что в этом городе «концентрация» языческих антихристианских сил была особенно ощутима. При этом можно указать на четыре главные силы: культ Зевса и Афины (покровительницы города и библиотеки), культ популярнейшего в греческом мире бога-врача Асклепия, официальный культ императора и культ новых богов с Востока – Сераписа и Изиды. С ними пришлось вступить в противоборство пергамской христианской общине и засвидетельствовать свою веру фактами исповедничества. В этом городе мученически скончался Антипа, упомянутый апостолом Иоанном в книге Откровения ( Откр. 12 ). Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы негодовали на него за то, что он отвращает народ от поклонения отеческим богам, и требовали от него прекратить проповедь о Христе и принести жертву. Святитель Антипа был брошен в раскаленного медного вола в храме Артемиды (около 68 г.). Христианской общиной он был похоронен в Пергаме, а его гробница в скором времени стала местом паломничества. Согласно древней традиции, в городе мученически скончались Карп, Павел и Агафоник. Дата их смерти точно не определена – или во времена Марка Аврелия (161–180 гг.), или при Деции (249–251 гг.). Послание Пергамской церкви (Откр. 2,12–17)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

296 Τον δικονον πο Βιννης. Это выражение как будто указывает, что Санкт был главой христианской общины в Виенне. 297 Если Виенна названа сперва, то это может иметь только значение вежливости лионцев по отношению к собратьям из Виенны. Событие имеет главное отношение к Лиону: очевидно, что лионские городские власти не могли распоряжаться в Виенне; полномочия самого легата на Виенну не простирались. Санкт, диакон Виенны, вероятно был задержан в Лионе; ни об одном виенце рядом с ним нет упоминания. 299 Этот тон несколько странен. Невольно вспоминаются африканские исповедники, самомнение которых причинило столько неприятностей св. Киприану. 304 Πρς πντας λληνας: это – общее собрание ахайских городов, которое происходило в Коринфе. 305 Находились недобросовестные люди, которые подделывали их, чтобы подкрепить свои собственные мнения его авторитетом. Евсевий обозначает эти письма выражением καθολικα πρς τς εχχλησ ας πιστολα (кафолические послания к церквам), что, по-видимому, соответствует их заглавию. H. Е. IV, 23. 308 Со времен ап. Павла и до IV столетия единственный памятник, говорящих македонских церквах, – послание св. Поликарпа к церкви филиппийской, написанное во время путешествия св. Игнатия ок. 115 г. 311 Смирнские христиане послали филомелииским (в самой глубине Малой Азии) рассказ о мученичестве Поликарпа. Это произведение – самое древнее из тех, которые носят название Мученических Актов. По мнению Гарнака (Texte und Unt. t. III под конец; cp. Chronol., t. I, 362), следовало бы от нести к эпохе Марка Аврелия и Л. Вера (161–169 г.) мученическую кончину св. Карпа, Папила и Агафоники, казненных в Пергаме. Рассказ о мученичестве этих святых (Harnack. Tex. und. Unt. III, 440), достоверен, но, я думаю, не полон. Судя по единственной сохранившейся рукописи, мученичество Агафоники было настоящим самоубийством, однакоже оно вызывает у зрителей мысли: „жалкие приговоры! Несправедливые порядки!“ Ясно, что Агафоника была судима, как оба других ее товарища, и что часть текста, относящаяся к этому месту, пропала. Календари IV века приписывают Карпу сан епископа (пергамского?), а Папилу – диакона. Из рассказа видно, что Папил был гражданином Фиатир. На вопрос, есть ли у него дети, он ответил, что они у него есть „ в Боге“ во всех провинциях и городах. Я думаю, что это надо понимать, скорее, согласно Еван. от Mamфeя XII, 48 – 50 , чем в смысле особого отношения Папила к проповеди Евангелия в Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010