Вторым келейником был у старца некто Корнилий, из отставных солдат. Нрава он был чрезвычайно строптивого и упрямого, к тому же был еще и косноязычен. Посетители, навещавшие блаженного, терпели от Корнилия разные оскорбления и часто жаловались Феофилу на грубость келейника. – Не умеешь пустынником жить,– строго сказал ему раз старец,– я тебя в Лавру пошлю. Там тебя, медведя, скоро вымуштруют. И отослал его в лаврскую гостиницу, к начальнику ее. Впоследствии, когда начальником лаврской гостиницы был назначен игумен Агапит, Корнилий был взят им к себе в келейники. Агапит был великий старец, и имя его доселе еще памятно тем беднякам, которые пользовались его благотворениями. Покупая целыми штуками сукно, холст и прочую материю, он шил мужские и женские одежды, белье, и все это раздавал неимущим богомольцам. Богаделенки, жившие при странноприимной больнице, не успевали шить белье и одежды для нищих. Кроме постоянной помощи деньгами, одеждой и хлебом, отец Агапит имел еще немало пенсионеров в городе, которым раздавал ежемесячное пособие, то есть людей истинно бедных и обремененных семьей; одиноких же принимал в лаврскую богадельню при гостинице, кормил, одевал, лечил и напутствовал их в Вечность... Вот к этому-то старцу и попал Корнилий. Правда, нелегко было отцу Агапиту уживаться с Корнилием. Однако, впоследствии он постриг его в мантию, назвал Нестором, потом похоронил и поминал с любовью. Но нужно отдать честь и Корнилию. В тайных благотворениях отца Агапита он был незаменим, умел хранить его тайны и вообще душою был ему предан. Отец Агапит не ограничивался в своих благотворениях лаврской гостиницей. Он любил посещать также в городе тюремный замок, приюты крайней нищеты и вообще истинно бедных людей. Вот в этих-то поездках его и сопровождал Корнилий. Навьючат на извозчика узлы с одеждой, возьмут корзины белого хлеба, денег и поедут в город, как бы за покупками в лавки, а сами совершат духовный торг и посетят нуждающихся: кого приоденут, кому дадут хлеба и денег. Затем, наполнив опустошенные свои корзины для вида каким-либо товаром, едут себе веселые и довольные домой... Из всего этого мы можем вывести заключение, что по переходе Корнилия в Лавру, он действительно из невежественного «медведя» сделался достойным учеником своего великого старца-наставника.1

http://pravicon.com/info-3800

В проёме вагонов он видел мелькающий угол площади, окошечки касс и очередь к ним, остановки автобусов и маршруток и вдруг заметил, что неподалеку от касс стоят те самые трое и о чем-то совещаются. Товарняк прошел, но монах не стал переходить рельсы, а торопливо зашагал назад, на место происшествия. Парень все еще сидел на корточках и прикладывал к лицу снег. – Слушай, – прерывисто сказал ему запыхавшийся монах, опуская на снег сумку, – а эти-то… хозяева твои… они ведь не ушли! На той стороне площади стоят, ждут чего-то. Может, тебя поджидают? Давай я тебя от греха в милицию провожу… – От греха – да в милицию? Шутишь, батя! – зло усмехнулся парень и, кряхтя и постанывая, начал осторожно вставать, одновременно ощупывая бока. Увидел под ногами свой берет, нагнулся, подобрал, натянул на лоб. И только после этого пояснил: – Чтоб меня же еще и замели! Ты вот что… Тебя как зовут-то? – Меня? Иеромонах отец Агапит. А тебя? – Кто назвал, тот знает! Ты вот что, отец Агапит, ты давай проводи меня до автобусной остановки, ну и на автобус посади заодно, чтоб они опять не привязались. Лады? – Ладно. Пойдем, посажу, – кивнул иеромонах, снова берясь за сумку. – Где-то тут инструмент мой рабочий валялся… – озабоченно проговорил парень, обшаривая глазами пейзаж после битвы. Увидев валяющийся под стеной ларька костыль, он, радостно присвистнув, подобрал его, затем, несколько в стороне от первого, обнаружил и второй. Подхватив оба костыля под мышку, он деловито и скоро зашагал к проходу между киосками, нисколько при этом не хромая. Отец Агапит, в некотором заинтересованном недоумении, последовал за ним. Так, друг за дружкой, миновали они торговые задворки, перешли рельсы и вышли к кассам. Знакомая им троица тем временем переместилась к остановке маршрутного такси. Теперь они стояли вроде как в очереди, но чуть в стороне от нее и чего-то выжидали. – Точно, меня ждут. Следят, гады! – сказал парень. – Вот и мне почему-то так подумалось, – кивнул иеромонах. – Слышь, отец Агапит! А ты купи мне билет на электричку: я вроде как бы с тобой поеду, а там выйду через пару остановок и смоюсь!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Видим тя, блаженне отче Агапите, достигшаго в меру мужа совершенна о Христе и преисполненна дарований Божественных в Евангелии Христове обетованных верным последователем Бога Слова. Темже, чудящеся твоим подвигом, поем ти хвалебно: Радуйся, в глубине сердца бисер драгий Господа Иисуса Христа обретый. Радуйся, имя Его Божественное, во устех и в сердце своем выну имевый. Радуйся, на земле алкавый и жаждавый, ныне же нетленныя пищи на небеси насыщаяйся. Радуйся, нищету хранивый, нищих от глада избавляяй. Радуйся, иго Христово благое и легкое искренне возлюбивый. Радуйся, Агапите, душевных и телесных недугов скорый целителю. Кондак 6 Проповедник быв житием твоих Евангельских добродетелей, отче блаженне, плоть твою постом и молитвою поработил еси, и во славу Божию пожил еси; лучами своих подвигов всезлобнаго врага армянина нечестиваго, завистию и гневом палимаго, и своими злостными ухищрениями веселящагося, не токмо посрамил еси, но и к свету Христовой истины привел еси, поучая за все благодарити и славословити Господа, поя Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсияв в пещере святыя обители сия, яко богоносное светило, блаженный Агапите, светом добрых дел и врачеваний, умилил еси души и сердца человеков, а нечестиваго врача и завистника и его безстудное безумие посрамил еси. Тем убо святому и блаженному угоднику сему умильно зовем: Радуйся, врачевание нечестиваго армянина посрамивый. Радуйся, обреченнаго на смерть тем же армянином недугующаго со одра болезни воздвигнувый. Радуйся, осужденнаго на смерть и напоеннаго смертным ядом, чудесно исцеливый и от смерти избавивый. Радуйся, испивый смертный яд от врага, и по слову Господню: «Аще что и смертное испиют, не повредит им» — живот невредимый сохранивый. Радуйся, злобу и коварство врагов своих посрамивый. Радуйся, Агапите, душевных и телесных недугов скорый целителю. Кондак 7 Хотение единое имел еси, блаженне отче, еже Богу угождати и спасению душевному и здравию телесному ближних твоих благочестно служити, темже келлия твоя пещерная бысть врачебница благоотишная всякому человеку — нищему и богатому, князю и убогому. Ты же единое в сердце имея: «Всем вся бысть», врачевал не взирая на лица, призывая вкупе с сердцем и усты немолчно возглашати Богу: Аллилуиа. Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

20 – 21 марта в Екатеринославле состоялось еще одно собрание представителей духовенства и мирян. На нем отмечалось, что «бескровная русская революция, разорвав цепи византийского абсолютизма, тем самым ясно поставила вопрос о свободной церковной жизни». Было также принято постановление поручить Епархиальному комитету разработать проект памятника «борцам за свободу». Очевидно, после письма председателя правительства обер-прокурору Агапит был вызван в столицу для личного объяснения. В деле сохранилось письмо епископа Львову, в котором он просит с «миром» отпустить его обратно в епархию, так как он «честно и по совести трудится на пользу и во славу Свободной Святой Церкви Свободного народа и усердно... выполняет все указы Благоверного Временного Правительства» 291 . Преосвященный был отпущен в епархию, где конфликт между ним и частью местного духовенства вспыхнул с новой силой. В борьбе за власть в епархии Агапит применял довольно простую, но надежную тактику. На каждое обвинение или донос в свой адрес он отвечал двумя, причем свои послания преосвященный направлял не только в Синод, но и лично влиятельным синодским чиновникам. Так, например, управляющему канцелярией Синода Гурьеву он направил донос на своего главного врага протоиерея Кречетовича, обвиняя последнего в провокаторстве, со ссылкой на сведения, опубликованные в печати. Директору канцелярии обер-прокурору Яцкевичу Агапит доносил о деятельности секретаря Консистории Зарина, который «вошел в соглашение с Кречетовичем» 292 . В Синод преосвященный сообщал, что он «с первого момента переворота... шел навстречу требованиям времени... протоиерей Кречетович и его сподвижники, издавна из чувства мести... досаждают мне неприятностями, причем всегда сводят эти неприятности к одной мысли – показать, где это только возможно, что я человек в общественном отношении опасный, стремлюсь к восстановлению старого строя... по теперешним временам это самый надежный прием» 293 . Не спали и противники архиепископа. На заседании губернского съезда Совета рабочих и солдатских депутатов 8 июля, в качестве «гостя», выступил протоиерей Кречетович, рассказав собравшимся о реакционной деятельности местного архиерея. Съезд постановил ходатайствовать об удалении преосвященного. Агапит направил в Совет обширное послание, в котором писал, что такое «решительное заявление о моей деятельности в духе старого режима, исходящее от такого авторитетного лица, как председатель Совета рабочих и солдатских депутатов, подтверждается ссылкой на то, что имеются доказательства...».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Агапитова привела цифры: из петербургских 33 детей, которые в связи с вновь принятым законом не смогли отправиться к американским родителям, усыновлено в Россию только трое. Еще семеро находятся в сиротских учреждениях. Из восемнадцати усыновленных детей 15 уехали за границу, хотя и не в США. Судьба еще одной девочки сейчас решается в суде. Параллельно Светлана Агапитова постоянно говорит и пишет о недостаточности мер поддержки усыновителей и приемных семей в Петербурге. «У нас до сих пор не приняты достаточные меры поддержки для приемных семей и опекунов. Например, вознаграждение на первого приемного ребенка составляет 7,5 тысяч рублей, а на второго и последующих – уже 3,5 тысячи. Такие «половинки детей» получаются. Хотя в других субъектах давно существует норма на каждого принятого в семью ребенка. Пусть оно будет на уровне прожиточного минимума, но на каждого. В правительстве города нам сказали, что денег нет. Кроме того, не удалось принять меры поддержки усыновителям», – говорила Светлана Агапитова в феврале 2014 года. К декабрю 2014 года она сообщала , что размер единовременного вознаграждения за усыновление ребенка удалось увеличить до ста тысяч рублей. «Отдельный дивизион»: анализ работы Агапитовой Попытку анализа работы Светланы Агапитовой на посту уполномоченного по правам ребенка сделал координатор движения «Отдельный дивизион» по Санкт-Петербургу Владислав Нечунаев. Здесь уполномоченному по правам ребенка инкриминируются чуть ли не все подряд детские проблемы нынешней России: и рост задолженности по алиментам в Санкт-Петербурге (словно этим должна заниматься Агапитова, а не суд с его приставами), и невыделение многодетным семьям земельных участков под строительство, и недостаток мест в детских садах, и высокое число детских самоубийств и суицидальных настроений в северной столице. НКО за Светлану Агапитову Параллельно с критикой, которую развернули в интернете протоиерей Димитрий Смирнов и православные активисты, звучат и голоса в защиту Светланы Агапитовой.

http://pravmir.ru/svetlanu-agapitovu-obv...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Re: «Агапитова намерена судиться с Церковью» Агапитова вновь уполномочена по правам ребёнка 21.01.2015 16:30/Комментарии (3) ВКонтакте Facebook LiveJournal В Петербурге завершена эпопея выборов детского омбудсмена. Большинство депутатов городского ЗакСа переизбрало на эту должность Светлану Агапитову. Однако предвыборная кампания показала, сколько камней было припрятано за пазухой у оппонентов: против Агапитовой выставляли пикеты, писали письма, как утверждают некоторые депутаты, действовали " вурдалаки " . Известная защитница детских прав объявила, что намерена защитить и свои – в суде. На первом в новом году заседании Законодательного собрания отдохнувшие парламентарии должны были выбрать нового детского омбудсмена. На эту должность претендовали шесть кандидатов, однако до финальной стадии борьбы добрались не все. Двух сняла юридическая служба парламента, так как у них неправильно были оформлены документы. На финишную прямую помимо выдвинутой губернатором Светланы Агапитовой вышли трое. От партии ЛДПР – муниципальный депутат, юрист Сергей Винниченко; безработная Марина Журавлева, выдвинутая депутатом Ириной Комоловой, и Александр Поспелов, председатель правления фонда «Наши дети — будущее Отечества», выдвинутый коммунистами. По правилам перед процедурой голосования кандидатам предоставили слово и возможность ответить на вопросы депутатов. Первой на трибуну пригласили Агапитову. Она вспомнила, как 5 лет назад также стояла перед депутатами и не могла предположить, что будет переизбираться на второй срок: " Тогда я только верила, что никакое богатство мира не стоит слезинки ребенка. Меня ждали сотни тысяч приемов, 13 тысяч обращений (их число выросло за эти годы на 7%), визиты в организации и судебные процессы " . Отвечая на вопросы, Агапитова сообщила, что, пока дети не могут выбирать себе родителей, она выступает " за " иностранное усыновление.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/13/ag...

И они побрели дальше. Больше ни одна попутка их не догнала. Отцу Агапиту все труднее становилось идти, даже опираясь на костыли. Да и костыли то скользили по наезженным колеям, то проваливались в колдобины. Но и Владлену с рюкзаком за спиной было не легче тащить тяжелую сумку, одновременно поддерживая иеромонаха свободной рукой. – Отец Агапит, может, передохнем? Давай присядем ненадолго… – На что тут сядешь, Владик? Кругом сугробы… – А на сумку твою! – На сумку садиться нельзя – в ней Евангелия… Да и сидеть на таком холоде опасно, еще уснем и замерзнем. Давай так немного постоим, отдышимся. Ты рюкзак-то скинь пока! Владлен со вздохом облегчения поставил сумку на снег. Хотел на нее поставить рюкзак, но задержался и взглянул на иеромонаха. – А рюкзак-то можно на сумку ставить? – спросил он. – Ставь! – разрешил отец Агапит, слегка покачиваясь на костылях. – Давай-ка мы, батюшка, спина к спине станем – для тепла и устойчивости. Они стояли, опираясь друг на друга спинами, и блаженно отдыхали. Вскоре оба даже начали подремывать… – Владлен! – стряхивая сонливость, проговорил иеромонах, – а почему ты сказал, что отец у тебя «был»? Он что, умер? – Не… К другой бабе от нас с матерью ушел. Давно уж… – А мать жива? – Мать умерла три года назад. Хочу хоть на могиле у нее побывать, да вот денег нет на дорогу… – Так ты что, свою мать не хоронил? – Так я ж на зоне был, когда она померла! – удивляясь непониманию батюшки, Владлен окончательно очнулся от дремы. – Понятно… А кто у тебя под Питером остался? – продолжал расспрашивать отец Агапит. – Сеструха. – Замужем? – Вроде собиралась, когда меня посадили. – Она что, в лагерь тебе не писала? – На зону-то? Когда я на малолетке сидел, писала. А после второй ходки не стала. Наверное, замуж вышла за своего мента. – За милиционера? – Ну! Я ж и говорю, за мента. – И ты все-таки собираешься к ней ехать? – Собирался. Дом от матери остался, вроде как половина моя, есть где жить… Если, конечно, с ментом сестренкиным поладим. Говорят, среди них тоже люди попадаются, хотя я не встречал. А ты, отец Агапит, кем на воле работал?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Проходить делание молитвы Иисусовой нужно под руководством опытных людей. Ибо от духовного бессоветия и от доверия своему мнению, рассуждению, душевным и телесным чувствам происходит в неопытных молитвенниках ложное душевное радование или, наоборот, малодушная скука и сердечное ожесточение» (С. 41). О. Агапит очень советовал делание молитвы Иисусовой вести в тайне: «Постарайтесь со смиренным тщанием укрыть от всех свое смиренное делание. Когда дорогие вещи кладутся неосторожно при пути, они удобно похищаются ворами, а хранимые в крепких кладовых, под хорошими замками, сохраняются от всех безопасно» (С. 42). «Кто истинно упражняется Иисусовой молитвой, тому бывает всегдашняя жажда, со всяким отсечением своего разумения и воли, если только найдет опытного человека, с простосердечием и любовию пользоваться духовным советом и во всем стяжать правое истинное рассуждение» (Там же). На вопрос некоторых лиц о том, как может держаться молитва Иисусова в сердце, о. Агапит отвечал: «Это вещь очень секретная. Мы сами по себе хотя бы очень тщательно старались ум держать неисходно в сердце, без дарования Св. Духа это невозможно и не бывает, но пусть это вас не смущает, что не можете ум держать в сердце постоянно, трудитесь с усердием и просите милость Божию, чтобы Он дал вам сие дарование, как Ему угодно, а преждевременно сего желать запрещаю. А во время немощи, лености и умного изнеможения имейте всегда в сердце благоразумное и благодарное терпение, с благоговением предавайте себя воле Божией в смиренном чувстве покаяния и со зрением своей греховности, с вопитием к Богу: «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь». Смущаться и унынию себя предавать в это время не должно, а благодушно и пождательно ожидать доброго изменения» (С. 42). Своих учеников о. Агапит понуждал, «чтобы они любили не одно голое слово, но проводили бы его до чувства сердца и, с помощию Божией благодати, принуждали бы себя к точному исполнению всякого доброго дела, памятуя, что только нуждницы восхищают Царствие Божие, а для нерадивых и лукавых оно недоступно, и что наше падшее естество требует всегдашнего к добру принуждения, а особенно к такому добру, которое делается с истинным смирением» (С. 35).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

Протоиерей Дмитрий Смирнов обвинил Светлану Агапитову в том, что она поддерживает право детей делать аборты без ведома родителей. Вот ее собственное высказывание : «По действующему законодательству, дети старше 15 лет вправе самостоятельно принимать решение о медицинском вмешательстве. И родителей не ставят в известность даже в таких сложных случаях, как аборт или наркомания. Я думаю, этот момент нужно продумать, ведь до 18 лет мамы и папы несут полную ответственность за своих детей. А значит, они вправе знать, что с ними происходит». Зарубежное и российское усыновление Вопрос, по которому Светлана Агапитова кардинально сменила свои высказывания за последние годы, – это вопрос о «законе Димы Яковлева». В свое время она прославилась в интернете тем, что была единственным из детских омбудсменов, кто высказался против законопроекта. Мол, без иностранного усыновления пока не обойтись , у детей с инвалидностью часто нет шансов на семью в России, а процент гибнущих от рук усыновителей в России гораздо выше, чем за границей. Впрочем, уже в 2013 году Светлана Агапитова уверяла в своем блоге , что она не «за» и не «против» закона о запрете усыновления в США, поскольку законодательство запрещает уполномоченному по правам детей политическую деятельность. Она просто считает, что у ребенка должны быть родители, и неважно, на каком языке они говорят. Сколь бы ни было приоритетным усыновление внутри страны, «понятно, что нужно развивать различные формы устройства детей в семьи, поддерживать родителей, взявших ребенка. Но все это – вопрос времени, которое не ждет. Дети растут в учреждениях. Пусть даже в хороших бытовых условиях, с прекрасными педагогами, но без любящих мамы и папы. В прошлогоднем докладе я сама обращала внимание городских властей на высокий процент иностранного усыновления в Петербурге». Теперь уполномоченная по правам ребенка в Петебурге Светлана Агапитова уверена , что «закон Димы Яковлева» положительно повлиял на динамику усыновлений детей в России. – Я, честно говоря, против иностранного усыновления. Я считаю, что наши дети должны жить в России, – сказала она на пресс-конференции в Петербурге 13 января 2015 года. – Но для этого нужно прилагать усилия – либо для возвращения ребенка в биологическую семью, либо усыновления в приемную семью на территории России. Что касается «закона Димы Яковлева», то он, безусловно, послужил неким катализатором для того, чтобы число усыновленных детей в России увеличилось. Полемика, которая возникла вокруг принятия закона, привлекла внимание всего общества к проблемам детей-сирот, – заявила Светлана Агапитова.

http://pravmir.ru/svetlanu-agapitovu-obv...

Так, под 535 годом автор говорит о прибытии папы Агапита в Константинополь, и это обстоятельство дает ему повод сказать о смерти в том же году патриарха Епифания и о возведения Анфима 134 . Что патриарх упомянут тут только кстати, показывает самый ход речи в данном месте: заметка, что смерть одного из них и возведение другого случились ante adventum Агапита в Константинополь, явно говорит, что автор, упоминая патриархов, хотел только событиями из их жизни точнее определить хронологически события из жизни Агапита. Следя за деятельностью Агапита в Константинополе, автор естественно записывает тот факт, что Анфим в 536-м году по влиянию папы лишается кафедры, на которую 135 вступает, посвященный папой, Мина. Даты изгнания Анфима и возведения Мины, очевидно, опять случайны, но точность их, разумеется, от этого не уменьшается, а только увеличивается. Итак, из хроники Марцеллина и ее продолжения мы имеем восемь нужных нам дат, достоверность которых утверждается на основаниях очень прочных и удовлетворяет всем условиям, при которых дата не может возбуждать сомнения. В заключение скажем несколько слов о том, как даты хроники Марцеллина, который пользуется счислением по консулам и индиктам, переводить на года нашего обычного счисления. Обыкновенно в таких случаях, т. е. при пользования датами, обозначаемыми по консулам и индиктам, прибегают к помощи других памятников, где вместе с обозначением консулов и индиктов ведется и счет лет по той или другой эре. В данном случае наприм. можно пользоваться указаниями автора Chronicon Pascliale и др. Способ этот самый удобный и легкий, но не самый надежный, особенно если не проверить хронологические показания автора, с которыми сравнивают списки консулов и индиктов. При последующем пользования хроникой Марцеллина такой способ будет служить нам только для проверки каждой отдельной даты. Главную же точку опоры для решения вопроса, какому году нашего счисления отвечает тот или иной год хроники Марцеллина, помеченной консулом и индиктом, дает нам сам Марцеллин, когда годы консульства Маворция индикта V и императора Юстиниана индикта VI отмечает, как годы 197-й 198-й от основания столицы, т. е. Константинополя 136 . Следовательно, нам нужно только узнать год объявления Константинополя столицею, чтобы иметь возможность, считая назад и вперед от двух указанных лет, определить, в какой год нашего счисления приходится то или другое консульство, помеченное в хронике Марцеллина. По общему мнению, наречение Константинополя столицей было в мае 330-го года 137 . Отсюда легко годы Марцеллина переводить на годы нашего счисления. А зная, в какие годы нашей эры приходились консульства, помечаемые в хронике Марцеллина, мы этим воспользуемся для определения лет по консульствам и в хронике Виктора Тунунского, младшего современника Марцеллина. К этой хронике мы теперь и обратимся. Хроника Виктора, Епископа Тунунского

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010