В 1942-1944 гг. на территории ботанического сада К. И. м. принадлежал скит в честь иконы Божией Матери «Знамение», настоятельницей к-рого являлась мон. Мамелфа (Енакоева). В 1944 г., перед закрытием, в скиту проживало 39 монахинь и послушниц, многие из них исполняли послушание «садовниц» в ботаническом саду (ЦДАГОУ. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1. Л. 158-159). Арх.: ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 752. Д. 729; Оп. 761. Д. 181; Оп. 781. Д. 20; Ф. 922. Оп. 1. Д. 18, 41; ЦДАВО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 2706; Ф. Р-5. Оп. 3. Д. 1065; Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1; Ф. 4752. Оп. 6. Д. 241. Лит.: Григорович Н. И. Обзор учреждения в России правосл. мон-рей со времени введения штатов по Духовному ведомству: (1769-1869). СПб., 1869. С. 178; Петров Н. И. Киев, его святыни и памятники. СПб., 1896; Строитель Киево-Свято-Троицкого общежительного мон-ря в Бозе почивший о. архим. Иона (в схиме Петр). Од., 1902; Ковалинський В. Св.-Троïцький мон-р: [Icmopiя мон-ря]//Ahдpiïbcьkuй yзbiз. К., 1992. 8. С. 7; он же (Ковалинский В.). Меценаты Киева. К., 1998. С. 98-112; Архим. Иона, основатель и настоятель киевского Св.-Троицкого общежительного мон-ря: Житие, подвиги и чудеса. М., 1995; Дятлов В. Святой Троицы Ионинский// Он же. Мон-ри УПЦ: Справ.-путев. К., 1997. С. 26-29; Рилкова Л., Трегубова Т. Св.-Троïцький (Iohibcьkuй) мон-р//Зbiд пам " яток icmopiï та культури Украïни. Киïв: Енцикл. видання. К., 2004. Кн. 1. Ч. 2. С. 1150-1160; Сказания о прп. старце Ионе, киевском чудотворце. К., 2005, 2011; Киевский Св.-Троицкий Ионинский мон-рь. Севастополь, 2008; Житие прп. Ионы, Киевского чудотворца. К., 2009. В. Г. Пидгайко 1991-2013 гг. В 1991 г. на бывш. территории К. И. м. возобновились богослужения: община во главе с игум. Агапитом (Бевциком), первоначально зарегистрированная по адресу частной квартиры на ул. Киквидзе (как скит Киево-Печерской лавры), молилась перед закрытой Троицкой ц. На постройки обители необоснованно претендовала греко-католич. община Киева, которая в 1991-1992 гг. также совершала богослужения перед храмом. 25 нояб. 1992 г. игум. Агапиту удалось добиться разрешения на совершение богослужений в храме; в тот же день была отслужена 1-я литургия. В сер. 90-х гг. XX в. на территорию обители претендовала зарегистрированная в 1992 г. Киевским горисполкомом по адресу резиденции бывш. Киевского митр. Филарета (см. Денисенко М. А.) община «Ионинского мужского монастыря УПЦ-КП», которую возглавил «архимандрит» Изяслав (Ю. А. Карга). Однако благодаря совместным усилиям братии и прихожан обитель удалось сохранить в ведении канонической Церкви.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

Никифор 24.10.1504 05.04.1546 Макарий (1553) 01.12.1552 08.03.1566 05.01.1569 05.01.1569 03.06.1577 Захария Ильяшович (Зенко-Ильяшевич) 11.07.1577 08.07.1585 09.10.1596 Дионисий Сбируйский (Збируйский) 14.01.1621 в/у Сильвестр (Симеон) Гулевич (Горлевич) Воютинский в/у Афанасий (Александр) кн. Пузина 18.08.1649 08.1650 08.1650 18.07.1905 14.05.1914 26.10.1907 14.03.1908 14.05.1914 10.12.1915 Анастасий Грибановский 21.04.1916 27.05.1917 11.01.1918 03.1918(4?) 03.1918(4?) 03.1918 04(17)04.1921 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 Хонская Основана в V в. (местопребывание – в местечке Хони, близ Кутаиси, Грузия). Архиепископия. Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1822 г. (присоединена к Имеретинской епархии). Именовалась: Хонская; Чконская; Чкоиндельская. 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани Хорольская Основана ок. 1920 г. Именование – по г. Хорол (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство. Упразднена в 1921 г. (?) 1920 (?) Варлаам Лазаренко Хотинская Основана 30.06(13.07)2006 определением Св. Синода Украинской автономной Православной Церкви от указанной даты. Черновицкое викариатство. 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 18(31)07.2006 Мелетий Егоренок Хустская Основана 16(29)07.1994 (выделена из Мукачевской епархии). Именование – по г. Хуст (Закарпатская область, Украина). Самостоятельная. Хустская и Виноградовская. 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 09(22)11.1998 13(26)07.2000 Агапит Бевцик 13(26)07.2000 Иоанн Сиопко Хутынская Основана в 1926 г. Местопребывание – в Спасо-Хутынском монастыре. Новгородское викариатство. Упразднена в 1932 г. 20.08(02.09)1926 18(31)05.1932 Алексий Симанский Цагерельская Митрополия. Местопребывание – в Цагерском монастыре (близ Кутаиси, Грузия). Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1823 г. (присоединена к Чкондидской епархии). Именовалась: Цагерельская; Цагерская. 30.08.1814 09.12.1822 Иоанн, кн. Дадиани Цаишская Местопребывание – в Цаишском монастыре (близ Зугдиди, Грузия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По рапорту председателя Синодального отдела благотворительности и социального служения Украинской Православной Церкви архидиакона Сергея Косовского сестричество преподобномучениц Елисаветы и инокини Варвары при храме святителя Михаила Киевского включено в структуру Синодального отдела по благотворительности и социальному служению УПЦ. Синод принял решение об образовании Могилев-Подольской епархии, в состав которой вошли районы Винницкой области, входившие прежде в Винницкую и Тульчинскую епархии. Управляющим Могилев-Подольской епархией с титулом «Могилев-Подольский и Шаргородский» назначен архиепископ Агапит (Бевцик). Епархиальному архиерею Винницкой епархии Синод постановил в дальнейшем именоваться «Винницкий и Барский», за епархиальным архиереем Тульчинской епархии Синод оставил титул «Тульчинский и Брацлавский». Члены Синода имели суждение о реорганизации церковного управления в пределах Луганской области. Епископ Пантелеимон (Поворознюк) освобожден от управления Северодонецкой епархией и назначен управляющим новообразованной Ровеньковской епархией с титулом «Ровеньковский и Свердловский». Правящим архиереем Северодонецкой епархии назначен викарий Луганской епархии епископ Никодим (Барановский) . Участники заседания также приняли ряд решений, касающихся жизни монастырей и епархий Украинской Православной Церкви. Журналы Синода подписали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий, архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий, архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископ Нежинский и Прилукский Ириней, архиепископ Бориспольский Антоний — управляющий делами Украинской Православной Церкви.

http://drevo-info.ru/news/14484.html

Архив Пн Учреждены Могилев-Подольская и Ровеньковская епархии Украинской Православной Церкви 8 января 2013 г. 10:44 Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 5 января 2013 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , учреждены две новые епархии. На территории Винницкой области образована Могилев-Подольская епархия ( журнал ), в состав которой вошли Крыжопольский, Могилев-Подольский, Мурованокуриловецкий, Песчанский, Томашпольский, Черневецкий, Шаргородский и Ямпольский районы Винницкой области, прежде входившие в состав Винницкой и Тульчинской епархий. Синод постановил епархиальному архиерею Могилев-Подольской епархии иметь титул «Могилев-Подольский и Шаргородский». Управляющим Могилев-Подольской епархией назначен архиепископ Агапит (Бевцик) . В составе Винницкой епархии остаются город Винница, Барский, Винницкий, Жмеринский, Калиновский, Казатинский, Литинский и Хмельницкий районы Винницкой области. В составе Тульчинской епархии остаются Бершадский, Гайсинский, Ильинецкий, Липовецкий, Немировский, Оратовский, Погребищенский, Тепликский, Тывровский, Тростянецкий, Тульчинский и Чечельницкий районы Винницкой области.   Епархиальному архиерею Винницкой епархии Синод постановил в дальнейшем именоваться «Винницкий и Барский», за епархиальным архиереем Тульчинской епархии Синод оставил титул «Тульчинский и Брацлавский». Члены Синода имели суждение о реорганизации церковного управления в пределах Луганской области ( журнал 19 ). К Луганской епархии отнесены город Луганск, Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы Луганской области, а также города областного подчинения, находящиеся на территории данных районов. За епархиальным архиереем Луганской епархии Синод оставил титул «Луганский и Алчевский». К Северодонецкой епархии отнесены Белокуракинский, Кременской, Новопсковский, Попаснянский, Сватовский, Старобельский и Троицкий районы Луганской области, а также города областного подчинения, находящиеся на территории данных районов. Епархиальный архиерей Северодонецкой епархии сохраняет за собой прежний титул «Северодонецкий и Старобельский».

http://patriarchia.ru/db/text/2693816.ht...

Свято-Марие-Магдалиновский женский монастырь (с. Заричево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Марие-Магдалиновский женский монастырь - православный женский монастырь в честь святой равноапостольной Марии Магдалины Мукачевской епархии Украинской Православной Церкви. Монастырь открыт решением Священного Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г., находится в урочище «Голица» с. Заричево Закарпатской области. Содержание История [ править править код ] Край, в котором никогда в истории не было православного монастыря, является своеобразным форпостом православия не только в Ужанской и Турьянский долине, но и форпостом веры северных границ Мукачевской епархии. Идея создания женского монастыря родилась не спонтанно, а вынашивалась годами в головах многих людей и священнослужителей. Пионерами идеи основания монастыря в Перечинском районе были непосредственные жители этого края, это - настоятель Ракошинского Свято-Покровского мужского монастыря - архимандрит Митрофан (Шимон), протоиерей Василий Керецман, настоятель Свято-Успенского храма в с. Дубрыничи Василий Поп, иерей Александр Монич, председатель Заричевского сельского совета И. Ю. Магада. В начале лета 2007 года было получено благословение правящего архиерея. Епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит (Бевцик) (26.07.2000-14.12.2007) на просьбу об открытии нового монастыря и начало строительных работ дал свою резолюцию: «Благословляю». Итак, непосредственная фактологическая история монастыря началась 29 июля 2007, когда прекрасным, солнечным днем на месте, где сегодня располагается женский монастырь, был освящен большой деревянный крест. В этот воскресный день на гору «Голица», что в с. Заричево Перечинского района, собралось много людей и священнослужителей. Никто не мог поверить, что здесь вскоре вырастет первая в истории района женская обитель. Внутреннее убранство монастырского храма Возглавил чин освящения секретарь епархиального управления протоиерей Петр Мурник. Ему сослужили настоятель Свято-Покровского мужского монастыря в с. Ракошино, архимандрит Митрофан (Шимон) и священнослужители Мукачевской епархии. Присутствовали многочисленные гости и благодетели. В частности, бывший председатель Перечинской районной госадминистрации М.Д. Данча, при поддержке которого был выделен земельный участок для обустройства монастыря, П.П. Грицик, И.П. Лесьо и другие.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Марие-Ма...

В Киево-Печерской лавре, Курско-Коренной пустыни и родной Носовке С открытием Киево-Печерской лавры в 1988 игумен Исаия был в числе ее первых насельников. Первые постриги совершались в пещерах. Среди первых лаврских постриженников батюшки были ныне известные священнослужители — митрополит Могилёв-Подольский и Шаргородский Агапит (Бевцик), наместник Киевского Введенского монастыря епископ Дамиан (Давыдов), архимандрит Никон (Русин) и другие. Но недолго довелось ему оставаться и в древней Киевской лавре. До будущего раскольника Филарета дошел слух, что старец указывал в беседах на вред, который привносила в жизнь Церкви так называемая «сестра» митрополита Родионова, контролировавшая многочисленные пожертвования, поступающие в лавру. В 1990 году игумен покидает обитель и поселяется в родной Носовке. О. Исаия обладал широкими знаниями народной медицины, знал сотни рецептов, сам готовил мази и лечебные настойки. Он также изготовлял уникальный ладан, который в то время был в большом дефиците, проводил вычитки, перед которыми несколько дней строго постился и молился. «При лечении необходимо молиться, ибо исцеляют не лекарства, а Господь с помощью врачей и лекарств» Рецепты о. Исаия собирал многие десятилетия, еще с фронта. Лечил пустынников на Кавказе, лечил в Грузии, в Почаеве, Киеве. Одной из послушниц он передал эти рецепты со словами: «Настанет время, когда я не смогу вас лечить, а рецепты вам пригодятся. Но при лечении необходимо молиться, ибо исцеляют не лекарства, а Господь с помощью врачей и лекарств». Вскоре архиепископ Курский и Белгородский Ювеналий приглашает старца наместником открывшейся Рождества Богородицы Курско-Коренной пустыни с возведением в сан архимандрита. О. Исаия принял известную обитель в разрушенном состоянии. Храмы были уничтожены, целебный источник засыпан тоннами песка, в бывших корпусах, переоборудованных под коммунальные квартиры, жили семейные люди. Наместник с малочисленной братией принимается за восстановление святыни. Враг рода человеческого и здесь ополчился на подвижника. Однажды его избили прямо у стен монастыря. И без того подорванное многолетними подвигами здоровье требовало лечения. Написав рапорт владыке, отбыл в паломничество на Афон, по возвращении получил указ о выходе за штат. Поселился старец в селе Зимовеньки под Белгородом, где организовал монашеский скит.

http://pravoslavie.ru/104127.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАПИТ (БЕВЦИК) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Агапит (Бевцик). Фото с официального календаря Русской Православной Церкви Епископ Агапит (Бевцик) Редакция текста от: 12.09.2016 19:32:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8176.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3761@ Подпись к иллюстрации: Епископ Агапит (Бевцик) Размер файла: 40.2 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 21.09.2010 20:16:59 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3761.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14214@ Подпись к иллюстрации: Митрополит Агапит (Бевцик). Фото с официального календаря Русской Православной Церкви Размер файла: 34.99 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 11.09.2016 19:31:16 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14214.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агапит (Бевцик), еп. Хустский (Бевцик Иван Васильевич; род. 6.03.1965, с. Давыдовка Черновицкой обл.), еп. Северодонецкий и Старобельский. В 1985 г. поступил послушником в вильнюсский Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь , в 1988 г. переведен в Киево-Печерскую лавру . В том же году принял монашество с именем А. в честь прп. Агапита, врача безмездного , Киево-Печерского, рукоположен во иеродиакона, в 1990 г.- во иеромонаха. В 1990-1994 гг. учился в КДС, в 1994-1998 гг.- в КДА. В сент. 1992 г. назначен настоятелем Свято-Троицкого храма возрождающегося Ионовского Св. Живоначальной Троицы муж. мон-ря в Киеве, 22 июля 1994 г.- архимандритом и наместником мон-ря. Ионовский мон-рь, к-рый А., братия и прихожане отстояли в борьбе с раскольниками-автокефалистами, пытавшимися захватить обитель, стал в 90-х гг. XX в. одним из наиболее значимых центров Православия на Украине. Опытные духовники, уставное богослужение, профессиональный хор - все это привлекло в обитель множество верующих, особенно интеллигенцию. В бытность А. наместником в мон-ре были обретены мощи прп. Ионы (в схиме Петра) Киевского, а также состоялось открытие для паломников и исследование знаменитых Зверинецких пещер обители. 5 нояб. 1998 г. Свящ. Синодом УПЦ А. определено быть епископом Хустским и Виноградовским. 22 нояб. 1998 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры состоялась хиротония А., к-рую возглавил Предстоятель УПЦ митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . С 26 июля 2000 г. епископ Мукачевский и Ужгородский. Решением Свящ. Синода УПЦ от 14 дек. 2007 г. назначен епископом Северодонецким и Старобельским. Лит.: Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/63134.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010