Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Андрей Ткачев: «Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит» Известный священник подвел итоги 2009 года 05.01.2010 353 «Мне трудно подвести итоги года, потому что я никогда не анализирую эти вещи. Для меня, что один год, что другой - одно и то же, так как процессы проходят одни и те же, просто в разных сочетаниях и разных пропорциях. Единственное, что я могу сказать, это то, что продолжается благоприятный период времени для развития церковной жизни. Общество наслаждается относительным гражданским миром, правда, Украину трясет от постоянных политических выборов, в частности, президентских, но, в принципе, мы находимся в состоянии относительного мира. Есть все внешние условия для того, чтобы Церковь совершала свою миссию. Церкви никто сильно не мешает. Это состояние продолжается уже довольно много лет подряд. Такая благоприятная ситуация имеет место уже не первый год. Так я могу охарактеризовать прошедший год, а в остальном все те же грехи и те же добродетели», - заявил в интервью " Русской линии " сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев , подводя итоги 2009 года. «Читателям «Русской линии» могу пожелать следующего: если человек меняется сам, то можно ожидать действительно новых новостей в новом году. А если человек сам не меняется, то в новый год нужно читать книгу Экклезиаста, в частности, слова: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: " смотри, вот это новое " ; но это было уже в веках, бывших прежде нас» . Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит, он не имеет никакой магии. Перемены снаружи происходят только после перемен изнутри, поэтому я желаю всем читателям «Русской линии» добрых перемен внутри», - заключил протоиерей Андрей Ткачев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/5/pro...

Затем Евфросиния, опасаясь, как бы отец не узнал ее, так как она вела с ним слишком продолжительную беседу, сказала Пафнутию: — Господин мой, иди теперь домой с миром. Внимая сим речам, Пафнутий и плакал, и радовался, ибо сердце его пламенело естественною любовью к Измарагду и много пользы получил он от бесед с ним; затем он пошел к игумену и сказал ему: — Один Бог знает, отче, какую пользу получил я от сего инока, и по благодати Божией, его слова наполнили мое сердце такой радостью, как будто бы я нашел любимое чадо. После сего Пафнутий, попросив всех иноков молиться за себя, возвратился домой. — А Измарагд прожил в той обители тридцать восемь лет, проводя богоугодную жизнь; по прошествии сего времени он впал в тяжкую болезнь, после которой и предал Господу свою душу. Еще до преставления его, Пафнутий опять пришел в монастырь на поклонение и для посещения братии. После обычной беседы с игуменом, он сказал ему: — Отче, если возможно, позволь мне повидаться с братом Измарагдом, ибо я очень люблю его. Игумен, призвав Агапита, поручил ему отвести Пафнутия к Измарагду. Когда Пафнутий вошел в келлию его и увидел Измарагда лежащим на постели в сильной болезни, то припал к его ложу и стал говорить с горькими слезами: — Увы мне! Где сладкие слова твои, где обещания твои о том, что я увижу погибшую дочь мою? Вот, я не только не вижу ее, но лишаюсь и тебя, моего утешителя. Увы мне! Кто теперь утешит старость мою? К кому я пойду, и кто будет отрадою в печали моей? Я плачу и душевно скорблю о разлуке с тобою; вот уже тридцать восемь лет, как я не вижу дочери своей и не получаю ниоткуда вестей о ней, да и дорогой мой Измарагд покидает меня, — Измарагд, о котором я так сильно радовался, как будто бы я нашел свою погибшую дочь. И чего мне теперь ожидать? Где найти себе утешение? Остается мне одно: сойти в гроб с своею печалью! Видя, как неутешно рыдал Пафнутий, Измарагд сказал ему: — Зачем ты смущаешься и убиваешься от сильной печали? Разве не крепка рука Господня? Или разве есть что-либо невозможное для Бога? Итак, перестань печалиться. Вспомни, что Господь некогда явил Иакову живым Иосифа, о котором он рыдал, как о мертвом; тот же Бог утешит и тебя. Теперь же прошу тебя об одном: останься здесь три дня и не покидай меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Итак, на третий день по прозрении своем, он отошел ко Господу, чтобы зреть Трисиятельное Божество. Честное же тело его с честью положили в пещере с любимым его братом, блаженным Иоанном, близ преподобного Марка, и помазали его из ангельского сосуда, так что вся пещера наполнилась благоуханием, потом же вылили на него и другой сосуд слез, чтобы тот, кто сеял на земле слезами, пожал на небе радостью ( Пс. 125:5 ). И эту радость получил он ходатайством преподобного наставника своего Марка пещерника, чудотворной благодатью Бога всякого утешения ( 2Кор. 1:3 ), Которому, в Троице хвалимому, подобает слава ныне и присно, и во веки веков, аминь. Житие преподобных отцов наших Феодора и Василия 24 (11) августа Они пострадали от князя Мстислава Святополковича, оклеветанные диаволом в похищении сокровища. « Корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим. 6:10 ), – сказал Божественный апостол Павел. Эти слова сбылись на деле в этом достойном хвалы житии, где начальник зла, враг, не иной вещью, как сребролюбием, навел злые душевные и телесные искушения на душу блаженного Феодора, и страдания и смерть не только на него, но и на советника его, блаженного Василия. Повесть эта пишется так. У блаженного Феодора в его мирской жизни было большое богатство. Услышав же евангельские слова Господни: « Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:33 ), – последовал этому слову. И, оставив все мирское и раздав богатство нищим, он стал черноризцем в Печерском монастыре и ревностно подвизался в добродетелях. По приказанию игумена, он жил в пещере, которая называется Варяжской, и в ней пробыл много лет в строгом воздержании. Этому блаженному Феодору однажды враг принес немалую печаль и тоску об имении, розданном нищим, приводя ему на мысль долгие годы жизни, изнеможение плоти и скудость монастырской пищи. Феодор не понял искушения, не вспомнил слов Господа: « Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» ( Мф. 6:25–26 ). И начал он от скорби переходить в отчаяние, смущаемый нищетой, и долго омрачал его враг, и эту скорбь он явно открывал своим друзьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 3, 1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, «Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас» (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, «поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей + Алипий, Архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк, Архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, Архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, Епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел, Епископ Таврический и Одесский + Михаил, Епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил, Епископ Ирийский + Гавриил, Епископ Манхеттенский + Агапит, Епископ Штуттгардтский + Петр, Епископ Кливлендский + Епископ Амвросий 4/17 мая 2006 г. город Сан-Франциско Сайт Русской Православной Церкви Заграницей Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/114090.htm...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом-отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: " Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи " (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: " Всему свое время, и время всякой вещи под небом " (Еккл. 3,1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, " Одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас " (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, " поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира " (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр, митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, первоиерарх Русской православной церкви за границей + Алипий, архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел, епископ Таврический и Одесский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил, епископ Ирийский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгардтский + Петр, епископ Кливлендский + епископ Амвросий Сан-Франциско 17 мая 2006 г. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Диалог РПЦ с Русской Зарубежной Церковью ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_29666.html

Кончина чудного безмездного врача прп. Агапита последовала не позже 1095 г., так как болезнь, после которой спустя три месяца умер он, случилась вслед за исцелением Мономаха, черниговского князя, который пробыл в Чернигове до 1094 г., а Иоанн был печерским игуменом с 1088 г. Июнь 2 Иоанн Новый, Сочавский, великомученик Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский жил в XIV веке в городе Трапезунде. Называется Сочавским, потому что мощи его почивают в соборной церкви в Сочаве. Иоанн занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. По роду своих занятий он часто плавал в другие страны. И однажды ему пришлось плыть на корабле, владелец которого не был православным христианином. В споре о вере святой Иоанн, хорошо знавший Священное Писание и творения святых отцов, обличил неправомыслие корабельщика, и тот затаил на святого злобу. Во время стоянки корабля в Белграде Босфорском (по другим источникам, в Аккермане — Белгород на Днестре) хозяин корабля донес правителю города, язычнику-огнепоклоннику, что святой Иоанн хочет отречься от Христа и поклоняться огню. Правитель пригласил святого во дворец и с честью принял его. «От многих мы знаем, что ты человек достойный, — ласково говорил он, — и весьма рады слышать, что ты пленен прекрасной и истинной верой нашей. И как ты добровольно любишь ее, то не медли быть нашим другом, отвергнись смешной и постыдной веры христиан, громко посрами закон их перед собравшимся теперь народом, восхвали нашу веру и, как обещал, сделай это немедленно! За это почтен будешь от царя и станешь жить в довольстве как брат наш». Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой (Мк. 13, 11). И Господь дал ему мужество и разумение. Исполнившись Божественной ревности, св. Иоанн, грозно взглянув на правителя, сказал: «Ты явно лжешь! Все это твоя выдумка и ухищрение сатаны! Лучше сам, несчастный, познай истину и крестись, чтобы удостоиться Царства Небесного».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Нам кажется, что в наши дни не бывает чудес… Неправда! И исцеление болезней есть!  Множество чудес происходит и сегодня. Господь дает силу и благодать через своих угодников, которые носят на себе иго Христово, которое называется благо Его и бремя Его легко есть. («Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть” (Мф. 11, 30). «МНОГОЕ ЗЛО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ИЗ-ЗА ЗАВИСТИ» Какой, по-вашему, самый коварный и опасный грех? Зависть. Многое зло происходит в мире из-за зависти. Это причина многих бед. Зависть подвела Адама и Еву к грехопадению. Зависть заставила Каина убить Авеля. Зависть приводит к войнам. Печерский Патерик рассказывает о том, что происходило из-за зависти между монастырской братией и между светскими людьми, которые, например, замечали расположение преподобных к тому или иному человеку. Зависть – страшный грех, который влечет за собой скорби и болезни. Иногда человек старается погасить зависть внутри себя, но не всегда это получается и может проявиться в другом. Например, человек не выскажет что-то, но сделает зло другому. Вспомните армянина и преподобного Агапита Печерского, который исцелял зельями. Преподобному дали яд, но ничего ему не повредило. Помните житие Иоанна Богослова, которому тоже давали смертоносное? Евангелие свидетельствует о том, что Господь говорит своим ученикам: «Аще что смертное испиете, не повредит вам» (Мк. 16, 17–18). Отчего люди могли бы дать апостолам яд? От зависти! От того, что не было веры. Если человек имеет веру, имеет терпение, Господь посылает ему все необходимое. Завистников мучит зависть, которая приносит много вреда, как им самим, так и обществу. «КАЖДЫЙ СЕГОДНЯ ЖИВЕТ КАКИМ-ТО МГНОВЕНИЕМ, ЗАБЫВАЯ О ВЕЧНОСТИ» Многие люди сегодня участвуют в дискуссиях, декларируя свои взгляды на происходящее в Украине и в мире. Но не всегда эти мнения совпадают с точкой зрения окружающих. Как избавиться от душевных состояний, влекущих за собой печальные последствия, когда человек совершает грехи? Как молиться в минуты уныния? Молиться очень просто. Спаситель мира сказал, молитесь так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13)

http://pravmir.ru/namestnik-kievo-pecher...

Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике... ( Мф.5:14–15 ) Сильные духом люди промыслительно посещаемы бывают от Господа и сильными испытаниями. Тяжела была предсмертная болезнь великого Оптинского старца Макария; велико было и терпение его. Оно изумляло посещавших его врачей. Во всё время болезни он подкреплялся молитвою и частым причащением Пречистых Таин Христовых. Отец Амвросий, как ближайший и преданнейший ученик старца, почти не отходил от него и в удобное время, по его желанию, прочитывал для него некоторые статьи из писаний святых отцов. «Прочитал я однажды ему какую-то статью, – рассказывал после отец Амвросий, – а он, обратившись ко мне, сказал: вот как, брат, люди-то жили, а мы что с тобой? Живем, очертя голову» 79 . Так старец и на смертном одре смирялся и смирял. 7 сентября 1860 года последовала блаженная кончина старца Макария, но здоровье отца Амвросия настолько было изнурено болезнями, что на торжественные его похороны 10 сентября он не мог и в ризы облачиться. Между тем, приближаясь к кончине, старец Макарий прямо не назначил себе преемника по старчеству. На вопрос учеников: «Как нам быть без вас, батюшка?» – он указал им в алфавитном патерике ответ аввы Исаака Скитского на точно такой же вопрос. Там написано: «Сказывали об авве Исааке: когда он был близок к преставлению, собрались к нему старцы и вопросили: «Что мы будем делать без тебя, отче?» Он же сказал: «Вы видели, как я вел себя пред вами; если хотите подражать сему, сохраняйте и вы заповеди Божии, и Бог пошлет благодать Свою и сохранит место сие; если же не будете сохранять заповедей, не пребудете на месте сём. И мы также скорбели, когда отходили от нас к Господу отцы наши: но, соблюдая заповеди Господни и завещания старцев, жили так, как будто они были с нами. Поступайте так и вы – и спасетесь!» 80 Сам святитель Московский митрополит Филарет, как выше было замечено, лично знавший Оптинского старца иеросхимонаха Макария и с любовью относившийся к нему за его высокие душевные качества, не знал о его преемнике. А потому, сочувствуя великой потере оптинских иноков, в лице почившего старца Макария, он так писал наместнику Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию: «Оптинские лишились отца Макария. Думаю, остались от него добрые духовные наследники, но найдется ли, кто мог бы поддержать их в единстве духа и возглавить?» 81

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Отчаяние нередко приводит людей к самоубийству или втягивает в пагубный образ жизни – в алкоголизм, наркотики, а в конечном счёте ведёт к вечной погибели. «Нет ни одного столь сильного оружия у дьявола, как отчаяние. И мы не так радуем его, когда грешим, как – когда отчаиваемся», – пишет свт. Иоанн Златоуст . Как преодолеть отчаяние? Верные средства борьбы с отчаянием и унынием – терпение и молитва, пост, Таинства Покаяния и Причащения . Есть ли какая-то специальная молитва от отчаяния? Считается, что в этом состоянии легче воспринимать тексты молитв, составленных такими святыми, как прав. Иоанн Кронштадтский , Оптинские старцы и др., – они близки и понятны современному человеку. Множество глубоких утешительных текстов содержит Псалтирь. Конечно, в моменты уныния и отчаяния можно и нужно молиться и своими словами. Можно ли привести пример доведения человеком себя через отчаяние до пагубы? Наиболее известный библейский пример – это отчаяние Иуды. Утратив веру в то, что он когда-либо сможет получить прощение, лишив себя надежды на спасение, Иуда наложил на себя руки: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» ( Мф.27:3-5 ). Соблазняя человека на грех, бес может представлять грех чем-то извинительным, а после того, как грех уже совершен – внушить совершившему его человеку, что этот грех непростительный, и вогнать жертву обмана в отчаяние. Цитаты об отчаянии «В минуту отчаяния знайте, что не Господь оставляет вас, а вы — Господа». архимандрит Агапита, настоятель Нило-Столобенской Пустыни «Никогда не будем унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, не будем предаваться отчаянию. Но, имея большое терпение, будем питаться надеждой, зная благое Промышление о нас Господа. Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути к Небу, это спасение погибающих душ. Лукавый предпринимает все, чтобы внушить нам помысел отчаяния. Ему уже не нужны будут усилия и труды для нашего поражения, когда сами падшие и лежащие не захотят противиться ему. Кто мог избежать этих уз, тот и силу свою хранит, и до последнего воздыхания не перестает сражаться с ним, и хотя бы испытал множество падений, опять восстает и сокрушает врага. Кто же связан помыслами отчаяния и этим обессилил себя, тот не в состоянии победить врага.

http://azbyka.ru/otchayanie

Отче, не слушайте никого. Уверена, спросите любого, никто и не скажет кто такой А. Пикалев, а Ваше имя известно любому православному читающему человеку. Пусть завидует. Священнослужители тоже люди. А Вы трудитесь во славу Божию, пасите свою паству, к коей отношу и себя. Как недавно объяснил мне один батюшка, " поп " - это пастырь овец православных. И, если позволите, о личном. Мечтала бы о возможности пройти у Вас Таинство Венчания. Мой муж армянин, но сейчас православный. Я из староверов, но сейчас православная, а в браке мы уже тридцать лет :))) И вдруг Пикалев и Вы. Вразуми его Господь. О. Андрей, помощи и милости Божией Вам! И всем кто Вам дорог. Вы же помните " собаки лают, а караван идёт " . Простите. Верите, первый раз в жизни решилась куда-то написать :))) НН 18 февраля 2016, 23:36 Печально... " Нам не дано предугадать/Как слово наше отзовётся... " . Но зачем выносить на всеобщее обсуждение мнение какого-то о.Александра Пикалева? Дорогие отцы, не лучше ли вам попробовать разобраться между собой, не втягивая в этот процесс паству? По Евангелию от Матфея:/15Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта " рь/. Простите великодушно. Алла 18 февраля 2016, 23:04 Слава Богу ,что явил миру Православному о.Андрея.Помоги ему Христос. Виктория 18 февраля 2016, 23:03 Отец Андрей крестил нашего сына, это удивительный человек: образованный, добрый, мудрый. Его отъезд из Киева - большая потеря для всех тех, кто приходил к батюшке в Храм св. Агапита. И то, что его настолько необоснованно поливают грязью - это ужасно. Когда он крестил нашего малыша, сказал очень проникновенное напутственное слово родителям и крестным родителям. В том числе, о том, что муж и жена должны в равной степени любить и беречь друг друга!!

http://pravoslavie.ru/90790.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010