Кузнецовская (Лондужский погост). Церковь Илии Пророка (деревянная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Лондужская Ильинская церковь Лондужская церковь, начала XVIII века, находившаяся к северу от Маркушевского монастыря, потрясает простотой и изяществом исполнения: мощные бревна сруба контрастируют с покрытием бочки, изящно выполненным лемехом и декоративным оформлением конька. Возможно, именно от этого храма сохранился «восьмерик» у дороги в Лондужке, переделанный в часовню и ныне заброшенный. Пьянкова Н. С. Исчезающие храмы Тарноги Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Каменная Лондужская Ильинская церковь. Престолы в честь: пророка Илии - главный, иконы Божией Матери «Знамение», вмч. Георгия Победоносца (освящён 21 октября 1867 г.). Вновь устроенный каменный холодный храм во имя прор. Илии освящён 18 октября 1878 г. В 1870-х годах Лондужская Ильинская церковь была приписана к Маркушевской Благовещенской церкви. Македонская Н.М. Церковные приходы, бывшие на территории Тарногского района Вологодской области. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37285

Погост, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Последняя деревянная Николаевская церковь, построенная ещё монахами, сгорела в 1806 году. Каменная одноэтажная церковь в одной связи с колокольней построена в 1808 году тотемским купцом Иоанном Андреевичем Кузнецовым. В 1826 году церковь снова горела, возобновлена в 1829 году. Престолы: святителя Николая Мирликийского – в холодном храме, преподобного Феодосия Тотемского – в теплом храме справа, великомученицы Параскевы Пятницы - в теплом храме слева. Часовен в приходе не было. В 20-м веке Бабозерский приход составляли село Бабье Озеро и деревни Харинской волости Тотемского уезда, расположенные вблизи озера Бабье. По материалам: http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=307 Приход основан на месте Бабозерской Николаевской мужской пустыни. Пустынь была приписной к Николаевскому Маркушевскому монастырю, упразднена в 1764 г. Николаевская церковь стала приходской. Местоположение: на 1859 год - погост Бабозерский-Николаевский во 2-м стане Тотемского уезда, при речке Озерихе и озере Бабьем. Каменная церковь в честь свт. Николая Чудотворца, 1808 г. Одноэтажная, разделена на теплую и холодную. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, прп. Феодосия Тотемского (тёплый), вмц. Параскевы Пятницы. Придельный храм во имя вмц. Параскевы освящён 20 ноября 1869 г. Придел во имя прп. Феодосия Тотемского освящён 7 ноября 1870 г. В 1788 г. в приходе числилось 263 человека, в 1868 г. - 507. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32176

Пролог 1662 г. По 209. Мил. и Погод. преставися октября 4 (2 окт. в Ист. Uep. IV, 358 и у Филарета) и положен бысть в том же монастыре мая в 21 день. Мощи в храме упраздненного его монастыря. Празднество Пресвятой Богородицы чудотворной ради иконы ее Владимирской . Служба. Праздник ради поновления сей иконы в 1514 году, при чем В. князем сделан киот, украшенный серебром и золотом, и ради избавления помощию Ее в 1521 году от нашествия на Москву крымского хана Махнет Гирея. Любоп. Мес. 1794 г. Карамз. кн. VII, стр. 68 и примеч. 383. Сн. 26 августа и 23 июня. II. Преподобномуч. Пахомия в 1730 г. из русских. Афон. патер. III. Страдание пр. Агапита маркушевского, основателя монастыря (ныне приходский храм) на р. Маркуше в 100 верстах к Северовостоку от Тотьмы. Убит разбойниками в 1584 году 21 мая. Мощи под спудом в храме бывшей обители. Оранской иконы Божией Матери в нижегородской оранской пустыне; явилась в 1629 году. Празднуют 23 июня. См. Слава пресв. Владычицы. Кн. 111. отд. 1 стр. 49. V. Муч. Елевферия . Конст. Екл. (4 авг. или 15 дек.). Ираклия и Марка мучеников. Екл. (Ираклий с Венедимом 18 мая. МаркМаркелл в М. Гр. 22 мая). Феодорита пресвитера. 1370. (8 марта). Максимиана , патриарха константинопольского. 1370 (апр. 21). Успение пр. Евфросинии полоцкой. Св. 382 (23 мая). Елисаветы . 1621 (5 сент.). 22 I. Св. муч. Василиска , племянника св. Феодора тирона, в Команах ок. 308 года. Все за Конст. и Неап. М. Р. † МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. В Конст. Василиска и прочих. В Ап. 346 ныне Клеоника, Василиска и дружины их. Сн. 3 марта. Воспоминание второго вселенского собора , бывшего в Царьграде на Македония в 381 году. 1370. Киев. 1806. (Конст. 16 июля. Конт. 1425 янв. 26. См. о сем соборе в Душеполезн. чтении 1870 года). II. Св. муч. Маркелла , напоенного расплавленным свинцом. Петр. 1370. (Тур. Дом. 20 мая). Муч. Кодра , конями влекомого. Петр. 1370. (Тур. Дом. 20 мая). Муч. Софии врачебницы мечем. Петр. Клар. 1370. (Син. 1 мая 17. Дом. Тур. 20 мая). Царя Иоанна Владимира . Князь сербский, убитый 22 мая 1015 года. Никод. Филарета Южн. св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «миру» найдены статьи: АГАПИТОВ МАРКУШЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ находился в Тотемском у. Вологодской губернии АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР урегулирование отношений между католическими и протестантскими князьями в Священной Римской империи германской нации путем предоставления права имперским чинам выбирать вероисповедание «БОЖИЙ МИР» особая форма ограничения открытого насилия ВЕСТФАЛЬСКИЙ МИР договор, завершивший Тридцатилетнюю войну в Европе (1618-1648) МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/миру.html

Никогда в жизни она так спать не хотела – засыпает стоя и все. Тут она видит, что неладно что-то, раскаялась и понесла четки обратно. Хочет их незаметно повесить на место, а старец Агапит открыл глаза, смотрит на нее и смеется: «Открой-ка мой ящик.» Дуня открыла. «Вот возьми там четочки. Те легонькие, а эти мои слишком тяжелы для тебя.» Невольно вспоминается эпизод в одной из любимых оптинских книг о молитве Иисусовой – «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»: святость старца передалась его четкам, и когда странник отмахнулся ими от волка, то был спасен от растерзания хищным диким зверем 154 . В последние годы своего земного жития о. Агапит порой впадал как бы в слабоумие, хотя в просветах сохранял и прозорливость и духовную высоту. Старец Нектарий говорил, что болезнь ему попущена за отказ от общественного служения. Небесный покровитель архимандрита Агапита преподобный Агапит Исповедник был против его желания рукоположен в сан пресвитера епископом города Синады. Тот епископ вскоре скончался, и тогда по избранию духовенства и народа на его место был поставлен святой Агапит, который с принятием святительского сана был удостоен от Господа дара пророческого прозрения. О. Нектарий и сам не хотел выходить из полузатвора – он тоже предвидел разгром Оптиной и все последующие страдания, – поэтому подвиг старчества принял только тогда, когда от него этого потребовали «за послушание». За два года до избрания старцем о. Нектарий в таинственном сне видел огромное поле, на котором происходила «страшная битва между бесчисленным полчищем богоотступников и небольшой ратью христиан». И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут ( Деян.2:17 ). О своем пророческом сновидении о.Нектарий поведал в оптинской больнице Сергею Александровичу Нилусу, причем начало рассказа совпало с приходом о. Агапита. В дневниковой записи от 17 марта 1910 года С.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Отправившись, он встретил на пути человека, страдавшего двумя недугами, — немого языком и хромого ногами. Взяв его за руку, святой Агапит исцелил его от хромоты; причастив же его Святых Таин Тела и Крови Христовых, разрешил язык его. Пребывая в Константинополе, святой Агапит увидел там слепого, сидевшего у так называемых Золотых ворот и просившего милостыню. Сжалившись над ним, святой Агапит возложил ему на глаза свою правую руку, после чего слепой прозрел. Во время пребывания святого Агапита в Константинополе здесь, по повелению императора Юстиниана, собрался поместный собор [ 4 ], на котором был низложен патриарх Анфим [ 5 ], возведенный на патриарший престол незаконно, противно церковным правилам [ 6 ]. На место низложенного Анфима был возведен некоторый пресвитер, по имени Мина [ 7 ], проводивший жизнь святую и строгоподвижническую. Вместе с тем на этом же соборе была предана осуждению ересь Северова [ 8 ]. Вскоре после этого святой Агапит преставился ко Господу [ 9 ] и был погребен в Константинополе. Память 18 апреля Память преподобного отца нашего Иоанна, ученика святого Григория Декаполита Мы знаем две страны с именем Декаполиса [ 1 ]. Одна из них находилась в Палестине, близ Галилеи [ 2 ]; о ней упоминает святой Евангелист Матфей, говоря: «И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» (Мф.4:25). Именем Декаполиса называлась еще одна небольшая страна находившаяся в Исаврии [ 3 ]. Из этого-то последнего исаврийского Декаполя и происходил преподобный Григорий [ 4 ], учитель сего преподобного Иоанна, память которого совершается в настоящий день. С юных лет отрекшись от этого мира и возлюбив Христа, преподобный Иоанн удалился к упомянутому своему учителю Григорию Декаполиту и, приняв от него пострижение в чин иноческий, подвизался вместе с ним, добродетельною жизнью своею угождая Богу. Он достиг такого смирения, послушания и вообще духовного совершенства, что за него радовался и прославлял Бога и сам учитель его святой Григорий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

После этого разболелся Агапит, и пришел посетить его армянин, о котором мы говорили прежде. И начал он беседовать с иноком о врачебном искусстве, спрашивая его, каким зельем какой недуг лечится? И отвечал блаженный: «Каким господь подаст здоровье». Армянин понял, что он нисколько не сведущ в этом, и сказал своим: «Ничего он не знает». Потом взял его руку и сказал, что через три дня он умрет. «И это истинно, — прибавил врач, — и не изменится слово мое; если же будет не так, то я сам стану монахом». Блаженный же с негодованием сказал ему: «Так вот в чем суть твоего врачевания: смерть мне предсказываешь, а помочь не можешь! Если ты искусен, то дай мне жизнь, а если этим не владеешь, — за что же укоряешь меня, осуждая на смерть через три дня? А меня господь известил, что я через три месяца умру». И сказал ему армянин: «Раз сам ты уже понял, что умрешь, то никак не переживешь третьего дня», а блаженный изболел уже весь так, что сам и двинуться не мог. В это время принесли одного больного из Киева, и Агапит встал, как будто вовсе и не болел, взял зелье, которое сам ел, и показал лекарю, говоря: «Вот целебное зелье, смотри и разумей». Лекарь посмотрел и сказал иноку: «Это не из наших зелий, думаю, что его из Александрии приносят». Посмеялся блаженный невежеству его, дал зелье больному, и тот стал здоров. Потом сказал лекарю: «Сын мой, поешь и ты, но не погневайся: убоги мы, и нечем нам угостить тебя». Армянин же сказал ему: «Теперь, отче, четыре дня этого месяца мы постимся». Блаженный же спросил его: «Кто же ты и какой веры?» Лекарь же ответил ему: «Разве ты не слыхал, что я армянин?» И сказал ему блаженный: «Как же смел ты войти, и осквернить мою келью, и держать мою грешную руку? Иди прочь от меня, иноверный и нечестивый!» Армянин, посрамленный, ушел. Блаженный же Агапит прожил три месяца, потом, немного поболевши, отошел к господу. После смерти его пришел армянин в монастырь и сказал игумену: «С этих пор и я буду черноризцем, и отрекаюсь от армянской веры, и истинно верую в господа Иисуса Христа. Явился мне блаженный Агапит, говоря: «Ты обещался принять иноческий образ, и если солжешь, то с жизнью и душу погубишь». И так я уверовал. Но если бы этот блаженный захотел долгое время жить здесь, то бог не взял бы его к себе из этого мира, но, принявши его, господь даровал ему жизнь вечную, и думаю я, что отошел он от нас по своей воле, желая небесного царства, а мог бы и еще жить с нами. Так как я узнал, что жить ему не больше трех дней, — он прибавил себе три месяца; а если бы я сказал: три месяца, — он три года бы прожил. Хотя и умер он, но вселился в обители пребывающих в жизни вечной и там жив». И постригся этот армянин в Печерском монастыре, и тут кончил жизнь свою в добром исповедании.

http://sedmitza.ru/lib/text/438101/

Святой Агапит исцелил, между прочим, и князя Владимира Мономаха , послав ему в Чернигов свои целебные травы. Искусством врачевания святой Агапит превзошёл знаменитого в Киеве врача-армянина, и тот, поняв, что Агапиту посылается помощь свыше, крестился и принял иночество в Печерском монастыре. Бедный ходатайствует перед Богом за дающего Христианин не должен ослабевать в милосердии, воодушевляясь той великой пользой, которую приносит милостыня человеку. Человек, подающий милостыню, расточает тленное, а приобретает нетленное; расточает земное, а получает Небесное; расточает малое, принимает неисчетное. На памятнике одного доброго человека значилась следующая надпись: «Всё, потраченное им на себя, — потеряно; всё, накопленное для других, всё розданное — осталось с ним». Подающий милостыню подаёт нищему, а принимает Христос. О чудное действие милостыни! Христа под рубищем она находит, и Всесодержащему благодетельствует! Ибо Искупитель наш, испив некогда чашу горьких страданий, и до сих пор ещё страдает в Своих членах. Он, когда настанет день Его правосудия, скажет милосердым: Ибо алкал Я и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне ( Мф.25:35–36 ). И хоть пред целым светом они признаются, что никогда в таком состоянии не видели Его, милосердый Спаситель объявит им, что сделанное ими благодеяние бедным Он принимает как сделанное Ему: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). Святитель Иоанн Златоуст так рассуждает о пользе милостыни: «Она не обувь нам делает, не одежду доставляет, не дома каменные созидает, но жизнь вечную приготовляет, из рук смерти исторгает, и в той и в другой жизни прославляет и созидает нам обители и вечные чертоги на Небесах… Милосердие созидает вечную жизнь на Небесах, учит учеников своих избегать вечной смерти и дарит им сокровища неистощимые, которые не могут потерпеть вреда ни от воров, ни от моли, ни от тления, ни от времени.

http://azbyka.ru/pomogi-gospodi-izzhit-m...

http://www.foma.ru/article/index.php?news=4216 Лука-Агапит (Киев, Пушкинский парк) 30 августа 2012, 12:24 о.Андрей писал: " Студент тогда, к сожалению, ушел из храма на своих ногах и не был разодран на части возмущенными людьми, собравшимися для молитвы, чего он был, несомненно, достоин. Говорю это с полной ответственностью за каждое слово... " св.ап.Иоанн писал: " Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его... " (Ин.14.17) и св.ап.Лука писал: " Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа... " (Лк.9,55) и " ...Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают... " (Лк.23,34) Так что же? Рвать студентов-кощунников с благословения стяжателей славы Гапона, или - подражать Христу? Евфросиния 30 августа 2012, 11:55 Батюшка, благодарю от всего сердца, что вы находите те самые слова, которые вновь и вновь делают меня вменяемой и адекватной, вы каждый раз потрясаете и протрясаете мое сознание, вы как компас! Милости от Господа и крепости пера! Наталия 30 августа 2012, 11:46 Спасибо за текст. Вроде факт известный, но забытый. Много чего мы как бы знаем, а на самом деле не знаем. Всё повторяется, возможно, Господь нам ясно показывает, чем может кончится. Такое кощунство, что тогда, что сейчас стало возможным и потому, в самой Святой Церкви не отделяются овцы от козлищ. Существуют рядом священники молитвенники и труженики, их в церковных СМИ не особенно заметно, и либералы с известными мыслями и запахом весьма громко, постоянно, и очень соблазняют своими речами интеллигентов-православных. А вонь она сильнее мира в страшные наши дни всеобщего предательства. Артём 30 августа 2012, 10:20 " Если бы народ действовал в подобных случаях более жестко и адекватно, наглость шакалов уменьшалась бы на глазах " Полностью согласен с отцом Андреем и теми, кто призывает не размазывать сопли, а защищать Православные Святыни и Церкви от кощунства. Ведь закон для всех один: один-два раза продемонстрировал слабость, в третий раз тебя сотрут в порошок. Видимо настало время православным демонстрировать силу. Не жестокость, не религиозный фанатизм со взрывчаткой вокруг талии! Нет! Силу и готовность защищать свою Веру не только словом, но и крепким кулаком.

http://pravoslavie.ru/55726.html

В духе любви и мира, призываем всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, словами Апостола: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1 Кор. 1:10). В Послании Архиерейского Собора 2006 г. находится следующий призыв: «Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание возстановления единства Русской Церкви». Мы повторяем сей призыв, а также и выраженные в том же Послании Архиерейского Собора другие слова назидания: «Мы призываем нашу паству молитвенно продолжить вместе с нами ту благодатную созидательную работу, начатую IV Всезарубежным Собором, завершение которой должно стать всеми нами чаемое единство Поместной Русской Церкви». «В прочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11). Аминь. + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгартский + Петр, епископ Кливлендский 26 ноября/9 декабря 2006 г. Сайт Русской Православной Церкви Заграницей /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/169988.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010