В 18 веке, начиная с Ионы Угрюмова, обителью управляют игумены. Иона Угрюмов был настоятелем Маркушевского монастыря с 1708 по 1720 год. При нем в 1717 году построена новая Благовещенская церковь. В 1754 году убит крестьянами игумен Кесарий, управлявший Маркушевской обителью с 1751 года. При его настоятельстве в 1752 году был большой пожар в монастыре: Николаевская и Благовещенские монастырские церкви сгорели до основания. В 1754 году построена теплая Благовещенская церковь с трапезной, через 4 года построена холодная Николаевская церковь с приделом праведного Прокопия Устюжского. К монастырю в 18 веке были приписаны три пустыни: Дружинина Зосимо-Савватиевская, Печенгская Спасская и Бабозерская Николаевская. К середине 18 века за Маркушевским монастырем числилось 290 душ крестьян. Перед упразднением монастыря на его территории стояли две деревянные церкви и колокольня 1758 года постройки в отдельном здании; монастырь окружала высокая ограда с двумя воротами. В 1764 году Агапитов Маркушевский Николаевский монастырь вместе с приписными пустынями упразднен. Маркушевский приходИз монастырских деревень образовался Маркушевский приход с Благовещенской церковью.Каменная одноэтажная с колокольней в одной связи церковь построена прихожанами в 1844 году на месте деревянной Благовещенской церкви. Престолы Благовещения Пресвятой Богородицы в теплом храме на южной стороне и престол праведных Прокопия и Иоанна Устюжских на северной стороне освящены в 1858 году. Престол святителя Николая Мирликийского в холодном храме освящен в 1874 году, мощи преподобномученика Агапита покоились под спудом у южной стены холодного храма каменной церкви. В этом же храме хранилась чудотворная явленная икона - копия с иконы святителя Николая Мирликийского «Великорецкая». Деревянная холодная Николаевская церковь разобрана в 1899 году. На правом берегу Тарноги стояли деревянные часовни в деревнях Андреевская, Баклановская и Нестериха. Две часовни находились на кладбище: древняя, построенная преподобным Агапитом, и вторая, построенная прихожанами в 1864 году над мощами игумена Кесария. При церкви проводились торговые ярмарки: Никольская зимняя и Прокопиевская летняя.С 1891 года служил священник Макарьин Александр Асинкритович 1866 года рождения, выпускник ВДС 1889 года. Обязанности псаломщика выполнял Александр Михайлович Куваев 1890 года рождения. Приходские деревни относились к Бережнослободской волости Тотемского уезда и располагались по берегам Тарноги. В 1916 году в приходе православных – 1631, в том числе из духовного сословия – 19, мещан – 2 и крестьян - 1610 человек.

http://sobory.ru/article/?object=38326

В разделе «Критика, библиография, научная жизнь» обращает на себя внимание, прежде всего, тщательный анализ недавно вышедшего двухтомного свода записей болгарских книгописцев 10-11 веков, предпринятый А.А. Туриловым, а также рецензии на новые книги: «Иноземцы в России XVI-XVII веков» (Т.А. Опарина), «Книга бытия моего» (К. Королевский), «Смоленская епархия (1776-1917)» (Л.Л. Степченков) и др. Также в данной рубрике можно познакомиться с итогами таких крупных научных форумов, как Шестые Каптеревские чтения и российско-греческий форум «Российско-греческие государственные, церковные и культурные связи в мировой истории». В номере 3/4 (15/16) впервые вводится в научный оборот целый ряд памятников русской агиографии. Это Жития преподобного Афанасия Высоцкого (Л.И. Алехина), преподобного Иродиона Илоезерского (А.Л. Лифшиц), преподобного Нила Сорского (Е. В. Романенко). В разделе публикаций следует также отметить материал А.А. Романовой и Р.П. Биланчука «Сказание о явлении Великорецкого образа святителя Николая», рассказывающий о преподобном Агапите Маркушевском и Николаевском Маркушевском монастыре. А.В. Маштафаров впервые издал «Предисловие во книгу Синодик о пособии мертвым» - яркий памятник древнерусской книжности. В разделе «Исследования» представлена статья Е.Л. Конявской о святителе Арсении Тверском. Материал А.Н. Старицына раскрывает ряд неизвестных фактов из истории Курженской пустыни. Новые данные о биографии Вятского архиепископа Ионы сообщила Н.Е. Завойская. С.М. Шамин подробно проанализировал новости о церковной жизни Европы, которые 2-й половине XVII века сотрудники Посольского приказа включали в обзоры европейской прессы, предназначенные для царей и Боярской Думы. Пердставлены в журнале и небольшие сообщения: «Землевладение и организация хозяйства костромского Авраамиева Городецкого монастыря в конце XVIII - начале XX века (А.В. Гневышев); «Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Товия (Цынбалов) и его завещание» (Д.Г. Давиденко); «Витебские страстотерпцы» (Священник Владимир Горидовец); Кампания по изъятию церковных ценностей в Рязанской губернии (1922 год)» (М.В. Семина).

http://pravoslavie.ru/34947.html

Бывшая прежде в Архангельской, а ныне в Вологодской Епархии, мужская, упразднённая. Находилась в Вельском уезде, расстоянием от города Вельска к югу в 94 вёрстах от оного к Каргопольскому уезду. Строения в ней все деревянные обветшавшие. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов было за этой пустынью 24 души крестьян и настоятельство Строительское, а по Штатам упразднена и обращена в приходскую церковь . Верхосицкая пустынь Вологодской Епархии мужская, в 1764 году вовсе упразднённая. Находилась в Вельском уезде на Верховье реки Ситы, расстоянием от Вологды к северу в 118 вёрстах. Строения в ней все были деревянные. А когда и кем была построена – неизвестно. Верхотерменский монастырь Бывший в Архангельской Епархии мужской, ещё до Штатов 1764 года упразднённый. Находился в Вельском, ныне Вологодской Епархии, уезде, по левую сторону Московской дороги от Архангельска, расстоянием от Вельска в 80 вёрстах к югу. Монастырская церковь ныне приходской Верхотерменской волости. Прибавление из VI тома Верхотин Преображенский монастырь Мужской находился в Вологодской Епархии Тотемского уезда, в Важской четверти Верхотине, на реке Реже. См. Ефремова пустынь или Ефремов Спасо-Николаевский монастырь. Верхотоемский Успенский монастырь См. Успенский Верхотоемский. Верхотурский Николаевский монастырь Пермской Епархии 3 класса мужской. Находится близ Кремля города Верхотурья, почему и название своё имеет, между речками Свиягой и Каличиком. Начат строением этот монастырь в 1604 году простым монахом Ионой, а окончен в 1615 году; потом два бывших в монастыре сем пожара в 1716 и 1762 годах, вместе со зданием истребили и все рукописи, а потому и дальнейших о нём сведений никаких не имеется. По сказанию же старожилов до первого пожара были в оном четыре престола. Ныне же строения в нём каменные следующие: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя св. Николая Чудотворца, с приделом на северной стороне во имя св. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В соборной церкви почивают св. мощи праведного Симеона, в 1695 году обретённые, а в 1704 году, 12 Сентября перенесённые из Маркушевского села, находящегося в Верхотурском уезде;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Строения в нём все деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ о трёх главах ветхая, двупрестольная во имя святой Троицы и Успения Пресв. Богородицы, покрыта гонтой, то есть, тёсом; 2) ЦЕРКОВЬ трапезная во имя Великомученицы Варвары, об одной главе; напротив оной келья с одним чуланом; 3) КОЛОКОЛЬНЯ с 4 небольшими колоколами; 4) КЕЛЬЯ Настоятельская с двумя чуланами; 5) КЕЛЬЯ людская с одним чуланом. Все те строения под одной крышей, покрыты гонтой. Амбаров 2, из коих один покрыт досками, а другой соломой; погреб деревянный один; сараев для поклажи сена и хлеба 2; сараев для скота 5 покрыты соломой. Все оные строения ветхие, починки или переделки требующее. Монастырь содержание своё имеет от вышепоказанной земли, обрабатываемой наёмными людьми, и от мирских треб. За монастырём на церковной земле имеется 3 дома монастырские, в коих жительствующие вольные люди служат монастырю в неделю по одному дню. Настоятельство в монастыре сем издавна Игуменское. Добавление из VI тома Друецкий монастырь Великое претерпел утеснение и разорение от Униатского Попа в начале XVIII столетия (см. История об Унии, сочинение Бантыш–Каменский, стр. 422). Дружининская Зосимо-Савватиевская пустынь Мужская, упразднённая ещё до Штатов 1764 года, Вологодской Губернии в прежнем Вельском, а ныне Тотемском уезде. От Вельска к юго-востоку в 160, от Тотьмы к северо-востоку в 150, а от Вологды к северо-востоку же в 350 вёрстах. Положение имела она на реке Кокшенге; а когда начало своё получила, доподлинно неизвестно; но известно только, по преданию, что ещё около половины XVII века строена одним близ находящегося Долговицкого села крестьянином Дружиной, от коего и название своё получила, а Зосимо–Савватиевской наименована по первоначальному построенному храму во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев. Ныне на месте этой пустыни осталась только деревянная церковь с престолами, в правой стороне во имя Св. Иоанна Златоустог о, а в левой во имя Преподобных Зосимы и Савватия. Церковь сия приписана к Долговицкому Троицкому приходу, расстоянием от неё в 3 вёрстах, вверх по реке Кокшенге находящемуся. До Штатов ещё 1764 года пустынь сия приписана была к Маркушевскому монастырю, находившемуся от оной в 30 вёрстах к юго-востоку, и было за ней 6 душ крестьян. Друйский Благовещенский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Когда братия увидели лошадь без седоков, чем-то встревоженную, ржущую и обратно куда-то убегающую, тотчас же подумали, что случилось со старцем какое-либо несчастье, и пошли по дороге, ведущей к мельнице. Долго искали они старца и его спутников и в оврагах, и в лесу около дороги, но нигде не могли найти, пока не пришли на берег реки Уфтюги, и не увидали железных вериг преподобного Агапита, плавающих на одном месте на поверхности воды, подобно легкому дереву. Под ними нашли и все три тела убитых, хотя вода в Уфтюге в то время была еще велика и быстра. С горькими слезами и рыданием братья перенесли тела убиенных в обитель, и с великою честью погребли преподобного Агапита посреди монастыря, между созданными им церквами, и поставили над могилою его часовню, а вериги положили на его гробницу. Во все время существования Маркушевского монастыря 220 мощи преподобного почивали в этой часовне до построения нынешней каменной приходской церкви, в которой он находятся на южной стороне холодного храма, в склепе. Святой праведный Прокопий Устьянский В числе святых угодников Божиих, подвизавшихся в пределах страны Вологодской, много таких, место погребения коих неизвестно. Даже о некоторых из тех святых, которые более других известны и которым устроены гробницы, нельзя сказать наверное, тут-ли они поставлены, и действительно ли под ними, а не где-нибудь в другом месте почивают их святые мощи, и еще менее о том, в каком виде и состоянии они находятся, так как, по большей части, они не были никогда открываемы и свидетельствуемы. До обретения мощей преподобного Феодосия все думали, что они почивают в церкви, под ракою, между тем как они оказались вне церкви. Иных святых мощи сгорели во время пожаров. Но есть один угодник Божий, нетленные мощи которого уже более 200 лет открыто почивают в церкви, источают чудеса и подают исцеления всем, с верою к нему прибегающим, и о месте рождения которого, образе жизни и времени кончины мы решительно ничего не знаем; это праведный Прокопий Устьянский, почивающий в приходской Верюжской Введенской церкви Вельского уезда. «Сего блаженного и приснопамятного Прокопия отечество дольно и племя земнородно, град или весь, в ней же святый родися, нам манием Божиим весьма утаися; да известнее вемы, яко святии Божии не земного, но небесного отечества ищут, не человеческим, но ангельским сродством хвалятся, и не дольнего, но горнего Иерусалима гражданами быти тщатся», говорит древняя запись о явлении мощей и чудесах его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1764 г. монастырь был закрыт, а соборный храм обители превращен в приходскую церковь . В 1850 г. рядом с ним построили новую приходскую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, сюда из Никольского храма перенесли мощи преподобного, на раке находились его вериги. В советское время церковь разрушили. В 2000 г. в поселке Нюксеница (Тотемского района Вологодской области), ближайшем населенном пункте к бывшему Агапитову монастырю, началось строительство храма во имя прп. Агапита Маркушевского. Адриан Монзенский (в миру Амос, 5 мая 1619) – преподобный (память 5 мая), в 80–90–х гг. XVI в. возобновил запустевший Благовещенский монастырь близ устья реки Монзы – правого притока реки Костромы (ныне село Ферапонтово Буйского района Костромской области). В 1764 г. монастырь упразднен, собор обращен в приходскую церковь , которая была закрыта в 1937 г. Мощи преподобного находятся под спудом Благовещенской церкви, в 1998 г. в храме возобновлено богослужение. Адриан Пошехонский (5 марта 1550) – преподобномученик (память 5 марта, 19 ноября – обретение мощей), в 1543 г. основал пустынь в честь Успения Пресвятой Богородицы (Адриано-Пошехонский монастырь). Около 1928 г. обитель была закрыта, а братия репрессирована. 7 марта 2000 г. монастырь возобновлен. Александр Куштский (в миру Алексий; 9 июня 1439) – преподобный, основатель Александро–Куштского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Мощи преподобного почивают под спудом в бывшей Никольской церкви обители. В 1764 г. монастырь был закрыт, а Никольская церковь стала приходской. В настоящее время в монастыре размещается дом инвалидов, сохранился колодец, выкопанный, по преданию, самим преподобным. Вериги святого хранятся в приходском храме Святого Афанасия Александрийского современного поселка Устье Усть–Кубинского района Вологодской области. Александр Ошевенский (в миру Алексий; 20 апреля 1479) – преподобный (память 20 апреля), основатель Александро–Ошевенского монастыря (находился в Каргопольском уезде Олонецкой губернии (ныне г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

198 Полн. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов. VI, 2452, ср. Опис. Докум. и Д Арх. Св. Син. XI, 260. О территории и границах Холмогорской епархии в конце XVII в. и нач. XVIII в. см. подробнее Русские епархии, т. 1, стр. 371–372. 199 П. Семенов. Географический Словарь... 1, стр. 144. Воеводство было перенесено из Стар. Холмогор. Посетив Архангельск в первый раз в 1693 г., Петр заложил Адмиралтейство на острове Соломбале и около него поселил слободу матросов и рабочих, а на острове Моисеевом построил себе дворец. Страшные пожары в Архангельске, начиная с 1724 г., истребили почти все, что построено было Петром; даже от каменной крепости остались лишь одни развалины, а от немецкого двора в 1863 г. оставались только две каменных стены (там же). Подробные исторические и церковно-истор. сведения о г. Архангельске см. Арх. Епарх. Вед. 1893 г. 9–10; 14–16; 18, 20, 21; 1894 г. 1, 2, 4. 8. 200 Опис. Докум. и Дел Арх. Свят. Син. VIII, 687. Сбор гривенных денег (по гривне с церкви) в подмогу священникам, отправляющимся «на службу великого государя», а также на богадельни в Москве, бывшие в ведении Казен. Патр. Приказа, может до некоторой степени служить показателем состояния церквей и причтов в первой четверти XVIII стол. С 1721 по 1732 г. гривенного сбора в недоимке было побывшей патриаршей области 1023 руб., по епархиям 4442 руб., а получено всего 2988 руб. Поповские старосты заявляли, что «те деньги не в взятье за пустотой церквей», или «за ослушанием и за скудостью попов», а «при иных церквах многие годы попов и причетников не имеется» (И. И. Шимко. Патр. Казен. Приказ... стр. 277). 201 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. VII, Прилож. III (тут названы 21 муж. монастырь за 1727 г.; Русские епархии... т. 1, Приложения, стр. XXXVIII-XL. В объяснениях к списку м. Евгения «Вологодские монастыри»... издатель списка Н. Суворов допускает неточности, относя некоторые монастыри, ныне существующие и прикрытые, к Устюжской епархии, вошедшей в состав Вологодской епархии после прикрытия. Таковы монастыри – Маркушевский – Николаевский, осн. в 1578 г., и приписные к нему – Печенгская Спасская мужская пустынь и Дружинина Зосимосаватьевская пустынь, ныне в Тотемском уезде. На самом деле эти монастыри никогда не были в Устюжской епархии, а находились в Холмогорской, или Архангелогородской, епархии – (все три в Важском уезде) и только в конце XVIII в. приписаны в Вологодскую епархию вместе с Тотемским уездом из Архангелогородской (Вологод. епарх. Вед. 1804 г. стр. 106–107, 169, ср. Русск. епарх. 1, Приложения…стр. XXXIX. 7, 10 и 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Так в рукописи. Николаевский Маркушевский монастырь (в источниках XVI–XX в. чаще употребляется название Агапитова пустынь) в Важском (по другим источникам – в Тотемском) уезде, основан около 1570 г. прп. Агапитом ( † 1584 г.). Упразднен в 1764 г. Далее в рукописи 2 слова написаны неразборчиво. Далее в тексте пропуск. Исправлено, в рукописи: Кустроме. В рукописи слово написано дважды. Листы 649 об.– 656 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 27. Покровский женский монастырь в Суздале, основан около 1360 г., в XVI–XVII вв. был местом пострижения аристократок, с 1764 г. первоклассный; в 1923 г. закрыт. В советское время на его территории размещались музейные экспозиции, туристско-гостиничный комплекс, концертный зал. В 1992 г. возобновлен. Свято-Троицкий Сергиев монастырь, основан в середине XIV в. прп. Сергием Радонежским ( † 1392 г.), с 1742 г. лавра, в 1919–1944 г. закрыт. В советское время на территории монастыря располагались образовательные учреждения, жилые помещения, городской театр, в 1940 г. был создан государственный музей-заповедник, действующий и в наши дни. Кирилло-Белозерский мужской монастырь (ныне город Кириллов Вологодской области), основан в 1397 г. прп. Кириллом ( † 1427 г.) и прп. Ферапонтом ( † 1426 г.) Белозерскими, с 1764 г. первоклассный, закрыт в 1918 г. С 1924 г. на территории обители располагается историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. В 1998 г. возрождена монашеская жизнь. Адрианов Успенский мужской монастырь близ города Пошехонье (ныне Ярославская область), основан около 1540 г. прмч. Адрианом Пошехонским ( † 1550 г.), закрыт в 1918 г., впоследствии на территории размещен совхоз. Открыт в 2000 г. как женский, с 2006 г. – мужской. Слово вписано над строкой. На нижнем колонтитуле в правом углу буквенное обозначение числа 12. Никольский Выксинский мужской монастырь (пустынь) близ Пошехонья известен в 1620–1690-х гг. Листы 668–668 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Строев говорит, что основан Таисиею, о которой, как о строительнице, упоминается в 1622 г. Монастырь упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 84; Лепехин, “Дневн. Зап.», I, 113; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 31, 38 (состояние пустыни в 1739 г.); “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.», I, 36, 80; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 988. 950. Николаевская, мужская пустынь, приписанная к Петропавловскому Глуховскому монастырю (в «Спис. насел. мест Чернигов. губ.», под 646, Петропавловский Скиток), Черниговской губ., Глуховского у., в 16 вер. к югу от Глухова и в 6 вер. от Петропавловского мон., в лесу, при рч. Клевене. Уже существовала в XVII ст.; здесь св. Димитрий, потом митроп. Ростовский, трудился над собранием некоторой части жития Святых. На месте, где находилась его келья, водружен, с давних времен, крест и существует выкопанный руками святителя источник, который никогда не иссякает и не замерзает. “Ист. Росс. Иер.», III, 697; Ратшин, 542; “Матер. для стат. России», 1841 г., Отд. I, 26; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXVI, смесь, 127; “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 357 (в 1690 г. св. Димитрий стал жить в скиту возле церкви Николая Крупицкого), 367 (в 1691 г. осенью св. Димитрий соорудил себе новую келью в скиту для спокойнейшего писания “Жития Святых»), 369 (в 1693 г. св. Димитрий уехал из скита в Киев). 951. Николаевская – Бабозерская, мужская пустынь, ныне погост Бабозерский-Николаевский, Вологодской губ., Тотемского у., в 88 вер. к вост. от Тотьмы, при оз. Бабье и рч. Озерихе. Основана около 1605 г. иноком Николаевского-Маркушевского м-ря Сергием; в 1678 г. имела во владении 9 душ крестьян; в 1764 г. упразднена и обращена в приход, а до 1764 г. была приписана к Николаевскому-Маркушевскому м-рю. “Ист. Росс. Иер.», III, 341; Ратшин, 78; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 775, 43; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 117 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имела 16 двор. крест.). 952. Николаевская – Верхопаденская, мужская пустынь, ныне погост Верхопаденский или Николаевская Пустынь, Архангельской губ., Шенкурского у., в 87 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Шаболовской дорог Ратуева стана); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 329 (церкви в м-ре); 1791 г., XIX, 410 (архим. Феофилакт Горский, с 1776 г. еписк. Переслав.); “Русск. истор. Библиот.», I, 245, 321, 324 (памятники смутн. времени; лагерь у Пречистой Донской); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. V, 330, XCVIII (письмо 1691 г. патр. Адриана митроп. Киев. Варлааму Ясинскому; здесь, между прочим, Адриан просит, чтобы бывшего архим. м-ря Никона не допустил быть архимандритом в каком-либо м-ре за его виновность). 786. Досифеева – Троицкая, мужская пустынь, ныне село Досифеевская Пустынь, Новгородской губ , Череповецкого у., Ольховской волости, в 38 верстах к юго-юго-вост. от Череповца, при р. Шексне. Уже существовала в 1633 г., когда в ней был настоятелем Александр и упразднена в 1764 г. с обращением в приход. Нынешняя церковь во имя св. Троицы построена в 1804 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 57; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 56; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.», 48; Строев, “Спис. иер. и наст.», 122, 86; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 16 душ крест.). 787. Дружининская – Зосимо – Савватиевская, мужская, ныне деревня Дружинина Пустынь, Вологодской губ., Тотемского у., в 110 вер. к сев.-вост. от Тотьмы, на правом берегу р. Кокшеньги. По преданию, основана в половине XVII ст. крестьянином Дружиною из села Долговицкого, находящегося верстах в 8 выше пустыни по р. Кокшеньге. В 1692 г. ею управлял строитель Авраамий. До 1764 года была приписана к Маркушевскому мон., а по штатам 1764 г. к Долговицкому приходу. “Ист. Росс. Иер.», IV, 59; Ратшин, 80; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 776, 46; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имела 6 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XI, III (в 1727 г. имела 2 монахов и 3 служителей). 788. Духов, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Нижнем Новгороде, стоял недалеко от Кунавина, где была слободка Гривка, ныне не существующая. Он, как должно полагать, уже существовал в XVI ст., что видно из челобитной игумена Порфирия, поданной в 1632 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010