718 Горский. Описание. 2. С. 122—123. 719 Филарет. Обзор. 1. С. 234. 720 ААЭ. 4. 311; Барсуков. Источники русской агиографии. С. 218. Житие Илариона в: Труды Владимирской уч. архивной комиссии. 10 (1908). Небольшая работа: Иероним. Жизнь Илариона, митрополита Суздальского (1867) — была мне недоступна. 721 Чистович И. Новгородский митрополит Иов, в: Странник. 1861. 2; работы: Постников. Афанасий, первый архиепископ Холмогорский (1866); Верюжский. Афанасий, архиепископ Холмогорский (1914) — к сожалению, тоже нам недоступны. Ср. также: ПБЭ. 1. С. 1087; 2. С. 181, 182. 722 Основную литературу о Никоне см. в главе XII. 723 Федотов Г. Святой Филипп, митрополит Московский (1928). Особенно с. 120—137, 206—220; Рождественский С. Митрополит Филипп, в: РБС. 724 Федотов. Там же. С. 104. 725 О канонизациях в XVII-XIX вв. см.: Голубинский. История канонизации в Русской Церкви (1903). 726 Ср. главу III, 4. 727 Ключевский. Жития. С. 319; Голубинский. История канонизации. С. 130. 728 Там же. С. 120; Коноплев. Ук. соч., в: Чтения. 1895. 4. С. 86—101. 729 Голубинский. Ук. соч. С. 117; Макарий, еп. Историч. сведения об Антониевом Сийском мон., в: Чтения. 1878. 3. 730 Голубинский. Ук. соч. С. 155, 314; Нилова пустынь, в: Чтения. 1875. 3; Успенский В. Историческое описание Ниловой Столобенской пустыни (1867. 3-е изд. 1886). 731 Голубинский. Ук. соч. С. 132; Ключевский. Ук. соч. С. 392; Серебрянский. Ук. соч. С. 317—326, 538—545, 568 и след. (житие Никандра). 732 Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2-я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2-е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

721 Чистович И. Новгородский митрополит Иов, в: Странник. 1861. 2; работы: Постников. Афанасий, первый архиепископ Холмогорский (1866); Верюжский. Афанасий, архиепископ Холмогорский (1914) – к сожалению, тоже нам недоступны. Ср. также: ПБЭ. 1. С. 1087; 2. С. 181, 182. 729 Голубинский. Ук. соч. С. 117; Макарий, еп. Историч. сведения об Антониевом Сийском мон., в: Чтения. 1878. 3. 730 Голубинский. Ук. соч. С. 155, 314; Нилова пустынь, в: Чтения. 1875. 3; Успенский В. Историческое описание Ниловой Столобенской пустыни (1867. 3-е изд. 1886). 731 Голубинский. Ук. соч. С. 132; Ключевский. Ук. соч. С. 392; Серебрянский. Ук. соч. С. 317–326, 538–545, 568 и след. (житие Никандра). 732 Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2-я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2-е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч. 734 Ключевский. Ук. соч. С. 323; Словарь (1862). С. 105–107; Голубинский. Ук. соч. С. 158; Платонов. Древнерусские сказания о Смутном времени. С. 293. 737 Яхонтов. Жития северорусских подвижников. С. 197 и след.; Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. 324. Житие Елеазара в: Прав. соб. 1860. 1. 738 См., например, послание Ивана IV Казанскому архиепископу Гурию, в: АИ. 1. 241; а также Уложение 1649 г. Гл. 20, 21, 26; ДАИ. 5. 241–244; Макарий. 10. С. 72; АИ. 5. 69, 75; послание архиепископу Сибири, в: Иванов. Описание государственного архива старых дел. 1 (1850). С. 263. 740 Макарий. 2-е изд. 6. С. 357; Голубинский. История канонизации. С. 148; Серебрянский. Ук. соч. С. 342–344; Ключевский. Жития. С. 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Булгаков. Ук. соч. С. 74. Упомяну еще два новооснованных монастыря: 1) Богородицкую Глинскую пустынь около города Путивля (1557) и 2) Богородицкую Молчанскую пустынь (обычно называемую Софрониевой) в 25 км от Путивля, основанную в XV в. и возобновленную в 1593 г. Зверинский. 2. 933. Обе пустыни прославились своими старцами. Ср. главу XV. В 1654 г. был основан Свято-Троицкий монастырь около поселения Ахтырка, известный благодаря чудотворной иконе Божией Матери Ахтырской; в 1663 г.— Преображенский монастырь, примерно в 10 км от Харькова, прославившийся благодаря иконе Божией Матери Озерянской. Булгаков. Ук. соч. С. 100. Самым южным монастырем был Николаевский (1680) у поселка Новомосковского на берегу речки Самары (к северу от города Екатеринослава, ныне Днепропетровска). Булгаков. Ук. соч. С. 65. Упомянем лишь особенно интересные случаи. Из жития прп. Адриана Пошехонского (конец XVI в.) видно, что в 1543 г. он основал пустынь вблизи города Пошехонье; она была разрушена крестьянами (ИРИ. 3. С. 70). Прп. Александр Свирский (1533), который уже при жизни почитался как святой, вынужден был оставить одну из основанных им пустынек (там же. 6. С. 115). Ср. также его житие, в: ВЧМ. 7 декабря. Прп. Леонид Лужский, или Устьнедумский († 1654), вознамерившись построить церковь (1603), тоже натолкнулся на сопротивление местного населения (ИРИ. 1. С. 114). Прп. Симон Воломский († 1644) построил церковь, но окрестные жители, боявшиеся, что впоследствии он построит тут монастырь, сожгли ее (там же. 3. С. 608). И языческое население с большим недоверием относилось к миссионерским трудам подвижников, как это видно из житий св. Трифона Печенгского († 1583) и Трифона Вятского (ИРИ. 4. С. 582; 6. С. 437). О враждебном отношении к основателям монастырей рассказывают также жития прп. Димитрия Прилуцкого, Стефана Махрищского, Макария Желтоводского, Макария Калязинского (все XIV в.). Павлов. Очерк. С. 20. Св. Агапит Маркушевский († 1584) был вообще убит соседними крестьянами, когда получил для своей пустыни грамоту из Москвы на владение землей (ИРИ. 5. С. 51). В этих спорах часто бывали виноваты сами монастыри, потому что они противоправно занимали землю крестьян. См. подобные примеры в истории Кирилло-Белозерского монастыря. Никольский. Ук. соч. 1. С. 2, 8–10.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Но пред Богом говорю тебе: всю эту славу и власть счел бы за ничто, если бы мне хотя колом торчать за воротами Печерского монастыря и быть попираему людьми. Один день в дому Божией Матери лучше тысячи лет временной чести. В нем хотел бы я жить лучше, чем в селениях грешников» 826 . Так поучал блаженный Симон! Память святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия Фалалей, восемнадцатилетний юноша, учившийся врачебному искусству и безмездный врач, был в царствование Нумериана схвачен и представлен правителю города Эг (Эги, ныне Аяскала, при море) в Киликии. Как твердый в своей вере христианин, он был предан на пытки, но воины Александр и Астерий, имевшие пытать его, са­ми уверовали во Христа и осуждены на смерть мечом. После того Фалалей был брошен зверям, но как звери не коснулись его, то был обезглавлен (284 г.). День двадцать первый. Страдание преподобного Агапита Маркушевского Преподобный Агапит долго подвизался в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Раз он был тяжко болен. Явившийся в сонном видении святитель Николай указал ему идти на реку Маркушу и основать там монастырь; больной в то же время исцелел и отправился в путь. На речках Маркуше и Тарнахе (в 100 вер­стах к северо-востоку от Тотьмы) поставил он часовню и потом в 1578 году два храма, один в честь святителя Николая, другой во имя Прокопия Устюжского. В том же году выпросил он у царя для обители землю и место для мельницы на реке Лахте, а у митропо­лита – благословение освятить храм. Возвратясь из Москвы, он жил подвижником Божиим. Не довольствуясь трудами по устрое­нию обители, он тайно носил на теле своем вериги. Жители села Кашнина, по жадности к корысти, злясь за землю, отведенную для обители, решились убить заботливого основателя обители. Мая 21-го, 1584 года они напали на преподобного на мельнице, убили и бросили в реку Уфтюгу. Иноки нашли тело убиенного препо­добного и схоронили в часовне, между построенными им храмами, а найденные на теле его вериги повесили над его гробом. Мощи его почивают под спудом в храме упраздненной (1764 г.) Марку- шевской обители 827 . Память святых епископов и исповедников Аммония, Евлогия, Филона, Пафнутия и других, в царствование Констанция (338–361) за несогласие на ересь арианскую лишенных престолов своих в Египте, Ливии и Пентаполе, и сосланных в заточение. День двадцать второй. Память святого мученика Василиска воина Василиск был племянник святого Феодора Тирона; он пострадал вместе с Евтропием и Клеоником (память их 3-го марта), но принял смерть от меча после них. Мучения, которым он был подвергнут, со­провождались поразительнейшими чудесами, о чем свидетельствует очевидец их – святой мученик Евсигний (память его 5-го августа). Этот мученик Василиск, как свидетельствуют многие историки, явился святому Иоанну Златоустом у перед кончиной его и сказал: «Завтра будем вместе».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Изображение иконы Агапит Маркушевский, прмч. #19523 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Агапит Маркушевский, прмч. #19523 Эта страничка относится к разделу   Агапит Маркушевский, прмч. Скачать или распечатать изображение 19523.jpg 580x800, 0.46 MPix, 147 Kb. 4.9x6.8cm @ 300DPI (7.4x10.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (159) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2012-09-08) Происхождение изображения: Загружено 2012-09-08, анонимно. Описание: Образ преподобного Агапита Маркушевского в иконостасе церкви Агапита Маркушевского в Нюксенице Вологодской области. 12 мая 2012 года Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Агапит Маркушевский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-19523

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агапит Маркушевский, прмч. Описания иконы Агапит Маркушевский, прмч. - житие Не много дошло до нас сведений об этом святом подвижнике и страдальце, и тем обязаны мы довольно редкому и странному случаю. В 1712 году, новопосвященный холмогорский епископ Варнава, отправившись из Москвы в свою епархию, от Вологды плыл в лодке по реке Сухоне, и когда достиг Березовой слободки, принужден был остановиться; так как это было уже около половины Октября и река начала замерзать и покрываться льдом. Чтобы дождаться зимняго саннаго пути, переехал он со всею своею свитою из слободки в Маркушевский Никольский монастырь, находившийся в 15 верстах от Сухоны, и пробыл в нем три недели. Разспрашивая о начале монастыря и достопамятных происшествиях в нем бывших, он узнал, что нет о том в монастыре никакого описания, и потому лицам способным из своей свиты приказал пересмотреть монастырский архив, и сколько возможно было на основании найденных грамот и разных записей монастырских, составить описание жизни основателя монастыря и чудес, происходивших от принесенной им иконы святителя [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Образ преподобного Агапита Маркушевского в иконостасе церкви Агапита Маркушевского в Нюксенице Вологодской области. 12 мая 2012 года Файл 19523.jpg:   Размер: 580x800, 0.46 MPix, 147 Kb. Дата: 2012-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (159) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1037

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Агапит Маркушевский. Образ преподобномученика Агапита Маркушевского в иконостасе церкви Агапита Маркушевского в Нюксенице Вологодской области. Редакция текста от: 03.06.2014 20:23:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5854.html

Преподобный Агапит Маркушевский (+ 1584) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 мая в день мученической гибели Прп. Агапит был иноком Сольвычегодского монастыря. Во время его тяжкой болезни ему явился святитель Николай, исцелил его и повелел ему основать в селе Маркушеве (около г. Тотьмы) обитель. Преподобный исполнил это повеление, соорудил в обители две церкви во имя святителя Николая и блаженного Прокопия Устюжского и поехал в Москву за разрешением освятить эти церкви. Митрополит дал ему благословение, а царь пожаловал землю для постройки мельницы. Но 21 мая 1584 г. он был убит разбойниками около этой мельницы, а тело его бросили в реку. Братия нашли его и погребли между обеими церквами и на могиле его воздвигли часовню и положили в ней его вериги. В приходской церкви села Маркушева, бывшей монастырской, хранилось житие прп. Агапита и описание чудес от иконы святителя Николая. • Святой был иноком Борисоглебского монастыря в Солъвычегодске (в 25 верстах от Котласа, ныне это город в Котласском р-не Архангельской обл.). • Место для иконы свт. Николая, впоследствии названной Великорецкой, было определено чудным образом. Три раза святой устраивал часовню для нее, но на другой день находил ее на берегу р. Маркуши, на этом указанном свыше месте он возвел часовню (ныне в Тотемском р-не Вологодской обл., Вологодская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437237/

Трёх святителей – 30 января. Четырёх святителей – 5 октября. Святые угодники в алфавитном порядке с указанием дней памяти их. А арон первосвящ. (в неделю Праотцов). Або муч. † 790 года, 8 января. Аввакум муч. † 270 года, 6 июля. Аввакум пророк, 2 декабря. Авгурий муч. † 259, 2 августа. Августа м. (с Екатериною) 24 нояб. Августин еписк. † 430, 15 июня. Авда, еп. Сузы, св. † 418 г., 31 мар. Авда, еп. Каскарский и муч., † 375 г., 16 мая. Авделай свмуч. (с Симеоном) † 344 г., 17 апреля. Авделай, друг. муч., † 375 г., 16 мая. Авдифакс муч. † 269 г., 6 июля. Авдиисус муч. † 375 г., 16 мая. Авдий пророк († около 560 года перед Рождеством Христовым), 19 ноября. Аверкий муч., 26 мая. Авенарий, царь III века, 19 ноября. Аверкий Иерапольский † 167 г., 22 окт. Авив муч. (с Гурием и Самоном) † 320 г., 15 ноября. Авив Некресский IV в., 29 нояб. Авим муч. (из Маккавеев) † за 183 года перед Рождеством Христовым, 1 августа. Авксентий преп. в Вифинии † около 460 года, 14 февраля. Авксентий, учен. Космы, IX века, 18 апреля. Авксентий, преп. Вологодский, † 1521 года, 12 июня. Авксентий, муч. Севастийский, † 305г., 13 декабря. Авраам патриарх – в неделю Праотцов и 9 октября. Аврамий, преп. Печенгский, † 1517 г., 4 февраля. Аврамий, м. Болгар., † 1229 года, 6 марта и 1 апреля. Аврамий, преп. Чухломский, † 1375 г., 20 июля. Аврамий, преп. Смоленский, † не позже 1220 г., 21 августа. Авраамий Печерский, 21 августа. Аврамий, преп. Палеостровский, † около 1420 года, 21 августа. Аврамий Печерский, трудолюбивый, † XIV века, 21 августа. Аврамий, преп. Мирожский, † 1158 г., 24 сентября. Аврамий Ростовский, † XII века, 29 октября. Аврамий, затворник Геллеспонтский, † IV века, 29 октября. Автоном свящ. † 313 г., 12 сент. Авундий муч. III века, 13 августа. Агав, Ап. из 70, 4 янв. и 8 апр. Агапит, препод. Маркушевский, † 1584 года, 21 мая. Агапит преп., безмездный врач, † около 1095 г., 1 июня. Агапий Ватопедский, 1 марта. Агапий муч. † 303 г., 15 марта. Агапий муч. † 304 г., 3 апреля. Агапий, м. Римский, † 118 г., 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Изображения иконы Тотемские свв. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Тотемские свв. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: Тотемские свв. (слева направо: 1ряд: Прпп. Вассиан Тиксненский, Феодосий Тотемский, Агапит Маркушевский; 2 ряд: прав. Максим и блж. Андрей Тотемские; 3 ряд: прпп. Кассиан и Григорий Авнежские). Икона. Вологда. До 2004 г. Файл 10496.jpg:   Размер: 767x1200, 0.92 MPix, 135 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (1) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-3008-photo

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010