Красилов – город и ж.д. станция в Хмельницкой области, Украина. Красник – город на востоке Польши. Красностав (Красныстав) – город в Польше, Хелмское воеводство. Красноярский край – административно-территориальная единица Российской Федерации. Центр – город Красноярск. Крейцбург (с 1917 г. Крустпилс) – до 1962 г. город в Латвии, с 1962 г. в составе города Екабпилс. Кременец – город и ж.д. станция в Тернопольской области, Украина. Кременчуг – город и ж.д. узел, порт на Днепре, в Полтавской области, Украина. Кретинга (до 1917 г. Кретинген) – город и ж.д. узел в Литве. Кривой Рог – город и ж.д. узел в Днепропетровской области, Украина. Крит – остров в Средиземном море, территория Греции. Кронштадт – город и порт в Ленинградской области, на острове Котлин, в Финском заливе. Кросно – город в Польше, административный центр Кросненского воеводства. Крустпильс, Крустпилс – см. Крейцбург . Крым – обозначение Крымского полуострова и Республики Крым в составе Украины. Столица – город Симферополь. Крымское побережье (прав. Южный берег Крыма) – прибрежная полоса, омываемая водами Черного моря. Крыница – город в Польше, Новосондецкое воеводство. Кубинка – город в Московской области. Кудеб – река в Эстонии. Куйбышевка, Куйбышевка-Восточная (с 1957 г. Белогорск) – город и ж.д. узел в Амурской области Российской Федерации. Куломзино – ж.д. станция в Омской области, Российская Федерация. Кунцево – с 1926 г. город в Московской области, с 1960 г. в черте города Москвы. Куопио – город в Финляндии, административный центр губ. Куопио. Кустанайская область – адм. территориальная единица Казахстана. Центр – город Кустанай. Кутаиси – город и ж.д. станция в Грузии, на реке Риони. Кутно – город и ж.д. узел в центральной части Польши. Кымполунг (Кымпулунг) – город в Румынии, уезд Аредж. Кюстрин – крепость в Германии на границе с Польшей. Ладожское озеро – самое крупное в Европе озеро, расположенное на северозападе Европейской части Российской Федерации. Впадают реки Волхов, Свирь, Вуокоа и др., вытекает река Нева.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Недалека дорога – часа три езды поездом. Недолгое путешествие – всего оно заняло пять дней. Невелики были поэтому и сборы мои. Вечером, накануне отъезда, пришёл к владыке за инструкциями и советами. «Теплее одевайтесь! А в остальном – Дух Святый научит вас всему»... Неспокойно спалось ночью: беспокоила мысль, как бы не проспать. Но вот уже шесть часов утра. Наскоро напились с ректором семинарии Иваном Акимовичем Сенума чаю и, напутствуемые благопожеланиями и благословениями владыки, уселись в дзинрикися. С неба посылали нам привет ещё светившиеся звёзды. На колокольне нашего Суругадая раздавался трезвон к субботней литургии. На расписаниях поездов в Японии вы напрасно стали бы искать станцию Токио. Такой станции нет. Все же токийские станции носят название той местности, в которой они находятся. Так, есть станция Симбаси – для поездов на юг от Токио, станция Реогоку, – для поездов на восток от Токио, станция Уэно, – для поездов на запад и главным образом на север от Токио и станция Иидамаци – для поездов на запад от Токио. Нам нужно было садиться на станции Уэно. В шесть часов сорок минут утра, без всяких предварительных звонков, раздался довольно пронзительный свисток, и, осенив себя крестным знамением, мы двинулись на делание на Христовой ниве. Утром рассветает здесь столь же быстро, сколь быстро темнеет вечером. Не заставил себя долго ждать рассвет и теперь. Вот зарумянилось небо. Всё ярче и ярче становилась окраска его восточного склона. Красиво блещут своими золотистыми верхушками закрывающие этого царя природы облака. Но им ли спорить с ним?! Могуче выкатывается светило на ясный простор. И, удержанное на время облаками, тем великодушнее светит оно теперь миру. Не избалован я красотами природы! Не награждает нас ими довольно-таки унылый север. И здесь невольно восхищаешься каждой новостью! Летит поезд к западу. Далеко налево, всё более и более оставаясь позади, подняла к небу свой правильный конус Фудзи-сан. Великолепна эта гора – гордость Японии в своём снежном уборе, когда на общем блестящем фоне, за десятки вёрст, резко выделяются все её впадины своими теневыми цветами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Уже в декабре 1912 года Марков произнес яркую речь, в которой выразил протест против утверждения " правовых начал " , за которые ратовали либералы, не без оснований считая, что на деле это будет означать, что " ...поедет русский государственный паровоз пыхтя и свистя " . " Но куда же поведут они [премьер В.Н.Коковцов и кадет В.А.Маклаков - авторы ] этот паровоз, государственный поезд? В тумане, господа, мне брезжится станция: имя ей конституция. Правда, более опытный машинист [Коковцов] не спешит доехать до этой станции и принимает все меры, что бы поезд пока не потерпел крушения, но этот кочегар Маклаков - он более экспансивен, он жжет уголь целыми тоннами, ему страстно хочется поскорее доскочить, а может быть, проскочить эту станцию, ибо ему мерещится вторая станция, а вторая станция, господа, - революция... За революцией замышляется третья станция - демократическая республика... " . К 1 сентября 1917 года, когда А.Ф.Керенским Россия была провозглашена республикой, эти опасения Маркова полностью сбылись. ВО ГЛАВЕ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА Расхождения с председателем Главного Совета СРН А.И.Дубровиным в отношении к Государственной Думе, реформам П.А.Столыпина (особенно к аграрной, которую Марков всецело поддерживал, приветствуя разрушение общины и ратуя за " хозяйственного кулака " , а Дубровин называл - " фабрикой пролетариата " ), а также личные амбиции лидеров СРН вскоре привели к вражде между ними и последующему расколу Союза. Член Главной Палаты Русского Народного Союза имени Михаила Архангела (который был образован В.М.Пуришкевичем и другими недовольными политикой А.И.Дубровина членами СРН еще в 1908 году) Ю.С.Карцов, писал о Н.Е.Маркове: " [он] помешан был на властолюбии и не выносил равного " . Поэтому неудивительно, что в начавшемся конфликте внутри СРН именно Н.Е.Марков стал во главе противников А.И.Дубровина. С 1908 года сторонники Дубровина начали кампанию критики правительства и лично П.А.Столыпина. Сторонники Маркова, выступая за ужесточение избирательного закона и ограничение прав Думы, в целом поддержали реформистский курс столыпинского кабинета. Открытое противостояние двух течений внутри СРН началось во время рассмотрения нового земельного законодательства, когда мнения членов правой фракции Думы и СРН разошлись. Точка зрения Маркова совпадала с мнением правительства относительно судьбы общины, а потому Николай Евгеньевич и его сторонники поддержали в этом вопросе премьера. Здесь нельзя забывать, что Марков был землевладельцем, и для сельскохозяйственных работ ему нужны были наемные работники. Идеальным средством для получения таковых могло стать разрушение общины, оставлявшее землю за богатыми " кулаками " и создававшее " армию " наемной силы. В целом же позиция Маркова полностью отвечала основным установкам консерваторов-традиционалистов, считавших возможным провести экономическую модернизацию страны и сохранить в неприкосновенности духовную и политическую сферы жизни общества.

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

Да, чего бороться-то? Да, зачем бороться с тем, во что ты не веришь и чего нет, чего ради? Борьба с Христом — это признание в некотором смысле, в каком-то смысле Христа… Да, это то, о чем Августин говорит. Да, попытка Его преодолеть. Поэтому вот эта борьба, когда кажется, что человек, может быть, даже является гонителем, а на самом деле, может быть, это его внутренняя драма, и внутри этой своей внутренней драмы таким образом он пытается для себя ответить на вопрос, и поэтому мы и видели, как зачастую именно гонители в последний момент своей жизни или как те, кто участвовал в казнях в раннехристианские годы, становились верующими. То есть это до последнего момента такое… ну, наверное, может быть, об этом блаженный Августин говорит. НАДЕЖДА Ты уже упомянул о этой многоипостасности своей, социально, в том числе: ты журналист, специалист по связям с общественностью, консультант, предприниматель, фермер — не сказали, может быть, ты это к области хобби относишь. А кем ты в детстве мечтал стать? Неожиданный вопрос. Совершенно такой неожиданный, да. Так получилось, я сегодня впервые за долгие годы, я посчитал — за 25 лет, переночевал в комнате, в которой я провел свое детство. Проснулся, выглянул в окно и с удивлением увидел, что из моего окна, в котором я в таком юном романтическом детстве наблюдал за миром, школа была, там какой-то палисадник — большой купол. Это старый московский район, в котором ничего не построено, но вот новый храм стоит. Мечтал ли я… Я думаю, что… один у меня, честно говоря, из вариантов ответа на вопрос о том, кто ты, у меня был такой ответ: путешественник, вот кочевник, не в смысле путешествий по миру, хотя путешествовать люблю и успел до железного занавеса, слава Богу,  за тридцать лет как-то путешествовать, неизвестно теперь, когда мы увидим этот мир, для меня это важно… Ты до пандемического занавеса говоришь? До пандемического, да, то есть я и путешествовать люблю. Но в данной ситуации это, скорее, метафора, такой путешественник: вот станция одна, станция другая, станция «семья», станция «бизнес», свой бизнес, журналист, консультант, фермер, христианин — вот это какие-то…

http://foma.ru/zhizn-na-zemle-pomogaet-v...

495). (Католические епархии – антиварская, скутарская или скадарская, заппская, дураццкая и презрендская или ускюбская, о которых см. Миллера Albanien, Ruuielien und die Österreichisch-montenegrische Gränze, Prag., 1844, S. 38 fin. sqq, и Neher’a Kirchliehe Geographie II, 506 sqq и 500, – существуют для католиков-албанцев.) Мы говорили выше, что с целью пропаганды между болгарами в пятидесятых годах учреждена была в Константинополе особая миссионерская станция. Позднее с тою же целью учреждены еще две станции в самой стране, именно в городах Адрианополе и Битоле. Адрианопольская станция со времени основания своего, в 1862 или в 63 году, предназначена служить центром униатской пропаганды в Болгарии и в настоящее время руководит деятельностью имеющего здесь пребывание болгаро-униатского епископа. В 1865 году она состояла из шести монахов конгрегации лазаристов, которые все до одного были поляки, присланные из Рима и перед отправлением на деятельность принявшие унию за тем, чтобы иметь возможность служить по униатскому обряду и удобнее совращать простодушный народ (Union chretienne 1885 г. 22, стр. 174 fin.), а в 1868 г. она сосстояла из четырнадцати монахов, – Французов, поляков и италиянцев (ibid. 1868 г. 4, стр. 148 fin.); при миссии находится школа, в которой в 1866 году обучалось более 60 мальчиков (ibid. 1865 г. 22, стр. 174). В Битоле, где станция учреждена в 1855 г., трудятся над делом Совращевия болгар два лазариста, в школе которых в 1862 г. было до 80 мальчиков (Neher’a Kirchliche Geographie ИЬ 467 fin.), а в 1868 г., если верить показанию русского путешественника, 50 мальчиков и 87 девочек (Дня 1863 г. 7, стр. 19) 177 . Обе станции так же, как и станция константинопольская, подведомы в административном отношен» константинопольскому апостолическому викарию, архиепископу Брунони (Neher ibid.) 178 . К этим деятелям пропаганды ех professo должны быть еще причислены состоящие при находящихся по разным городам Турецкой империи Французских, австрийских и итальянских консульствах католические священники. Некоторые из этих последних занимаются делом пропаганды не менее усердно, чем первые (см. напр. о священнике австрийского консульства в Бургасе, в Дне 1863 г. 7, стр. 18 sqq). Протестантская пропаганда в Болгарии

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Припять – река в Белоруссии и Украине, правый приток Днепра. Протекает по болотистой, лесистой низменности Полесья (см.). Проливы – см. Босфор, Дарданеллы. Проскуров (с 1954 г. Хмельницкий) – город, транспортный узел, центр Хмельницкой области, Украина. Протекторат – оккупированные Германией в 19381945 гг. области Чехии. Пружаны – город в Брестской области, Белоруссия, на реке Мухавец. Прут – река, левый приток Дуная, протекает по территории Украины, также по границе Украины и Молдавии с Румынией. Прушково, Прушкув – город в Польше, близ Варшавы. Пршеров – город в Чехии. Псков – город и ж.д. узел, центр Псковской области Российской Федерации. Пулавы – город в Польше, Люблинское воеводство. Пуховичи – ж.д. станция в Минской области, Белоруссия. Пушкин – город и ж.д. станция (Детское Село) в Ленинградской области. Пшеворск – город в Польше, Пшемысльское воеводство. Пшемысль – город на юго-востоке Польши, на реке Сан, центр Пшемысльского воеводства. Пыталово (в 19381945 гг. Абрене) – город и ж.д. узел в Псковской области Российской Федерации. Рава Русская – город и ж.д. узел в Львовской области, Украина. Рагнит (с 1946 г. Неман) – районный центр, пристань на р. Неман в Калининградской области Российской Федерации (до 1945 г. – Восточная Пруссия). Радзехов, Радехов – город и ж.д. станция в Львовской области, Украина. Радзивилов – см. Червоноармейск. Радом – город в центральной части Польши, административный центр Радомского воеводства. Радомир – город на западе Болгарии. Разград – город на северо-востоке Болгарии. Раздельная – город и ж.д. узел в Одесской области, Украина. Рахов – город и ж.д. станция в Закарпатской области, Украина. Резекне (прежде Режица) – город и ж.д. узел в Латвии. Рембертов (Рембертув) – местечко в Польше, Варшавское воеводство. Решица – город на западе Румынии, административный центр уезда Караш-Северин. Ржев – город и ж.д. узел в Тверской области Российской Федерации. Рига – столица Латвии, морской порт, ж.д. узел. Рижский залив Балтийского моря – у берегов Эстонии и Латвии. Отделен от моря Моонзундскими островами.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Мы имеем определенный положительный опыт в своей работе. Достаточно упомянуть, что теперь железнодорожная станция Свердловск называется Екатеринбург . Станция города Нижний Новгород тоже имеет название Нижний Новгород. Этому городу уже давно возвращено историческое название, а станция долгое время так и оставалась «Горький». — А какие проблемы планируется решить в перспективе? Ленинградский Вокзал должен быть и будет Николаевским. На его шпиле будет двуглавый орел, как это было до революции, и это вполне естественно. Дорога у нас должна быть Николаевской, а не Октябрьской. Фонд «Возвращение» занимается всем комплексом этих проблем, решение которых очень важно для нашей страны. — Насколько важно, как называется улица? Не все ли равно? — Совершенно небезразлично, как называется наш родной город, наша родная улица. Я бы не хотел жить на улице убийцы Царской семьи , троцкиста Войкова. Неприятно слушать в метро объявление: «Следующая станция — Войковская», даже читать эту фамилию на схеме метрополитена. Недавно, член нашего движения, депутат от фракции «Единая Россия» Владимир Мединский выступил перед собранием Государственной Думы с предложением поддержать обращение к новому мэру Москвы о том, чтобы с карты столицы вообще исчезло любое упоминание о Войкове: ни улиц, ни метро. Тем более, что это имя даже для коммунистов немного значит. Совершенно нет желания прогуливаться по городу, носящему название Ногинск, где стоит замечательный памятник Екатерины II, которая даровала селу Богородск статус города. В нем также находится и памятник уроженцу Богородска Патриарху Пимену . Неизвестно, за какие заслуги город сейчас носит свое нынешнее название. Кроме этого, в том же Ногинске есть две улицы Безбожных, по которым люди идут к храму. Не думаю, что это большое счастье для них. — Какие названия чаще всего требуют переименования? — Не будет открытием, если скажу, что в каждом русском городе много улиц, носящих имена большевиков, да и всех тех понятий и событий, которые давно для нас не являются основополагающими: улица Советской Конституции, огромное количество улиц Сороколетия, Шестидесятилетия Октября. Что они означают сегодня? Мы давно уже не празднуем саму дату октября.

http://pravmir.ru/ot-ix-nazv/

Название это слово родной нашей русской речи. Название «визитная карточка» улицы, набережной, проспекта, важный ориентир, который крайне необходим для нормальной современного общества. Но каждое название это и своеобразный памятник той эпохи, в которую оно возникло, от древнейших времен до современности: это следует помнить как в ходе возрождения утраченных исторических географических наименований, так и при создании новых названий улиц, переулков, площадей, станций метрополитена и территориальных единиц. Московские топонимы должны быть тесно связаны с социально-экономической историей столицы и всей страны, с природной средой, с богатейшей отечественной культурой и историей русской речи: данная норма зафиксирована в Законе «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы» (в первую очередь – в его важной статье 9) и успешно работает на практике, ср. новые московские названия новых объектов, присвоенные уже в период действия названного закона: станция метро «Сретенский бульвар», станция метро «Трубная», станция метро «Марьина роща»,станция метро «Дубровка», улица Васильцовский Стан (ЮВАО), Васильцовский переулок (ЮВАО), Саратовская улица (ЮВАО), Продольный проезд (СВАО), Святоозёрская улица (ВАО), улица Соловьиная Роща (СЗАО) и целый ряд других. Используя образную метафору, топонимы можно назвать зеркалом истории или даже своеобразными окнами в далекое и недавнее прошлое. Но как сделать, чтобы зеркало это не стало кривым, чтобы окна в прошлое не покрылись пылью забвения, чтобы не помутнели они от временной политической конъюнктуры? Другими словами, как восстанавливать утраченные топонимы и возвращать городу старинные названия улиц, чем руководствоваться в выборе и присвоении новых названий новым проспектам, площадям, станциям метрополитена? Именно этими и многими другими важными делами занимается Московская городская межведомственная комиссия по наименованиям улиц, которая была образована постановлением 124 Правительства Москвы от 15 февраля 1994 года. Реорганизация состава комиссии и оптимизация ее работы были осуществлены новым постановлением правительства Москвы в апреле 1998 года – на основании Закона «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы».

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

Екатеринослав (с 1926 г. Днепропетровск ) – город, речной порт на Днепре, ж.д. узел. Центр Днепропетровской области, Украина. Крупный центр тяжелой промышленности. Ельня – город и ж.д. станция в Смоленской области, на реке Десна. Ереван (до 1936 г. Эривань) – столица Армении, транспортный узел. Жабинка – город и ж.д. станция в Брестской области, Белоруссия. Женева – город на юго-западе Швейцарии, на Женевском озере и озере Рона. Центр кантона – Женева. Промышленный центр, транспортный узел. Жешув – город на юго-востоке Польши, административный центр Жешувского воеводства. Жилина – город в Словакии на реке Ваг. Крупный транспортный узел. Житомир – город и ж.д. узел, центр Житомирской области, Украина. Жмеринка – город и ж.д. узел в Винницкой области, Украина. Жолкев, Жолква, с 1957 г. – Нестеров – город и ж.д. станция в Львовской области, Украина. Забайкалье – территория между оз. Байкал на западе и меридианом р. Олёкма на востоке, государственной границей Российской Федерации на юге и Северо-Байкальским и Патомским нагорьями на севере. Закавказье – часть Кавказа, лежащая к югу от Главного хребта Большого Кавказа. В пределах Закавказья находятся Грузия, Азербайджан и Армения. Закопане – город в Польше, Новосондецкое воеводство. Залещики – город и ж.д. станция в Тернопольской области, Украина. Зальцбург – город в Австрии. Замостье (Замосьц) – город в Польше, Люблинское воеводство. Западная Белоруссия – историческое название территории Белоруссии, отошедшей по Рижскому мирному договору к Польше. В 1939 г. воссоединена с БССР (территория совр. Брестской, Гродненской и западных частей Витебской и Минской областей). Западная Двина – см. Даугава . Западная Сибирь – западная часть Сибири к востоку от Урала до реки Енисей. Западная Украина – историческое название части территории Украины, отошедшей по Рижскому мирному договору к Польше. В 1939 г. воссоединена с УССР (территория совр. Волынской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской и Тернопольской областей). Западный Буг – см. Буг .

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Но вот и рассветает... Четыре часа утра... Уже спустившись с горы, проезжаем без остановки какую-то станцию... В шесть часов утра имеем отдых на станции Осака. Чай, кое-какие дорожные закуски, – и все пассажиры чувствуют себя проснувшимися. То и дело налетавшие облака тумана окончательно исчезают. С безоблачного неба ярко светит солнышко... Мы снова едем в гору: это Сакакибара-Тооге (перевал Сакаки-бара)... Вековые пихты... Длинными волокнами тянется с ветвей к земле бледно-зелёный мох, придавая лесу причудливую картину... А дубы! А вязы! А берёзы! Всё это – колоссальное, не впервые ли увидавшее человека с появлением на острове японцев?! Станция Симидзу, говорят, самое красивое место по дороге... Станция Накано... Здесь встретились экипажи, и пассажиры пересели на встречных лошадей... Едем дальше... Всюду шумят речки... По ним ловят соболя... А вот и робкие попытки начать «своё» землепашество: в 3–4 местах устроены хижины, и крестьяне-японцы корчуют лес и начинают пашню. Станция Оомагари... Запомнилась мне потому, что хозяйка с предовольным видом делила на части тушу выдры... Итак, меню моих добрых японцев расширяется: и выдра пошла в дело! Поднимаемся на третий, и последний, перевал – «Кусана-то-оге», названный так по имени инженера, его изучившего и дорогу через него устроившего... С верха горы видна уже долина с Тоёхара и другими селениями. Но спуск с этого перевала в сторону Тоёхара – поразительно эффектный: зигзагами круто спускается дорога в долину... По одну сторону тебя – срезанные горы, по другую – глубокие «пади» долины... Быстро несущийся экипаж... Ощущения – сильные, но, слава Богу, костей не поломали! Станция Токиносава, а за нею дорога с медленным спуском по широкой равнине до больших русских деревень – Дальнее и Ближнее... От Маука до деревни Дальнее устроено 84 моста, не включая малых... Много? Но это потому, что инженеры предпочли мосты через извилины рек срезам гор с мягким грунтом, с постоянными, значит, оползнями. Все мосты носят названия своих номеров, начиная их счёт от Дальнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010