Варшава – город и столица Польши. Вашингтон – столица США, расположена на Атлантическом побережье, в нижнем течении реки Потомак. Крупный транспортный узел. Резиденция президента США, местопребывание Конгресса США и ряда государственных учреждений. Великие Луки – город и ж.д. узел на р. Ловать в Псковской области Российской Федерации. Великобритания – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии – государство в Северо-Западной Европе, на острове Великобритания, северо-восточной части острова Ирландия и множестве мелких островов, омываемых Атлантическим океаном и Северным морем. Венгрия – государство в Центральной Европе, в бассейне Дуная. Столица – г. Будапешт. Вена – отдельная административная единица и столица Австрии. Венгров (Венгрув) – город в Польше, Седлецкое воеводство. Веселый Кут – город и ж.д. станция в Республике Коми. Видин – город и порт на Дунае, в Болгарии. Вилейка – город и ж.д. станция в Минской области, Белоруссия. Виленская (Вильнюсская) область – территориальное образование с центром в г. Вильнюс (прежн. назв. – Вильно). Вильно (прав. – Вильнюс) – столица Литвы. Вильянди (до 1917 г. Феллин) – город и ж.д. станция на берегу озера Вильянди, Эстония. Виндава (с 1917 г. Вентспилс) – город и ж.д. станция, порт на Балтийском море. Винница – город, центр Винницкой области, Украина. Промышленный центр, ж.д. узел. Висбаден – город и адм. центр земли Гессен в Германии. Известный бальнеологический курорт. Висла – река в Польше, берет начало в Западных Бескидах, впадает в Гданьский залив Балтийского моря, образуя дельту. Вислок – река, левый приток реки Сан, Польша. Вислока – река, правый приток реки Висла, Польша. Витебск – город и транспортный узел, центр Витебской области, Белоруссия. Виши – город во Франции, департамент Алье, в 19401944 гг. – столица т. н. «Французского государства». Владава – см. Влодава . Владивосток – город, крупный морской порт и ж.д. станция. Административный центр Приморского края Российской Федерации. Владимир-Волынский – город и ж.д. станция в Волынской области Украины.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Холм – город в Новгородской области, на реке Ловать, в 103 км от ж.д. станции Старая Русса. Хотин – город в Черновицкой области на реке Днестр, Украина. Христиновка – город и ж.д. узел в Черкасской области, Украина. Хуст – город и ж.д. станция в Закарпатской области, Украина. Хыров – город и ж.д. узел в Львовской области, Украина. Хямеенлинна, Хяменлинна, Хямеэнлинна – город на юге Финляндии у озера Ванаявеси. Цеханов, Цеханув – город на севере Польши, административный центр Цеханувского воеводства. Цицикар – город в северо-восточной части Китая на реке Нуньцзян, провинция Хэйлуныдзян. Чанчунь – город в северо-восточной части Китая на реке Итунхэ, административный центр провинции Гирин. Челябинская область – адм. территориальная единица Российской Федерации, расположенная на Среднем и Южном Урале. Центр – г.Челябинск. Ченстохов, Ченстохова – город на юге Польши, административный центр Ченстоховского воеводства. Червин, Червень – город в Минской области, Белоруссия, в 30 км от ж.д. станции Пуховичи. Червоноармейск (до 1939 г. Радзивилов) – город и ж.д. станция в Ровенской области. Украина. Черкассы – город, ж.д. станция, порт на Кременчугском водохранилище, в Черкасской области, Украина. Черниговская область – адм. территориальная единица на Украине, расположена в пределах Приднепровской низменности. Черновицы (ныне Черновцы) – город, ж.д. станция, центр Черновицкой области, Украина. Черное море – внутреннее море Атлантического океана у берегов Российской Федерации, Украины, Грузии, Абхазии, Румынии, Болгарии и Турции. Чехия – государство в Центральной Европе, столица город Прага. Чехословакия – до 1993 г. государство в Центральной Европе. Ныне разделено на независимые государства – Чехию (столица Прага) и Словакию (столица Братислава). Чешске-Будеевице – город и транспортный узел в Чехии. Чита – город и ж.д. узел, центр Читинской области Российской Федерации. Чоп – город и ж.д. узел в Закарпатской области, Украина, на границе с Венгрией и Словакией. Чортков – город и ж.д. станция в Тернопольской области, на Украине.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Рим – столица Италии, крупный промышленный центр и транспортный узел. Риттенгоф – в 1940 г. пограничный пункт на границе СССР и Латвии. Ровно – город, ж.д. узел, центр Ровенской области, Украина. Рогачев – город, ж.д. станция и пристань на реке Днепр, в Гомельской области. Роман – город на востоке Румынии, на реке Молдова. Росица-Друя – в 1940 г. пограничный пункт на границе СССР и Латвии. Рославль – город, ж.д. узел в Смоленской области Российской Федерации. Россия – название, обозначающее страну и государство, одно из официальных названий Российской Федерации. Ростов-на-Дону – город, порт, ж.д. узел, центр Ростовской области Российской Федерации. Промышленный центр. Роттердам – город, крупный транспортный узел в Нидерландах, в дельте Рейна. Руан – город на севере Франции, административный центр департамента Приморская Сена и главный город исторической области Нормандия. Рудка, Рудки – город и ж.д. станция в Львовской области. Рудня – город и ж.д. станция в Смоленской области. Румыния – государство на юге Европы. Рурская область, Рур – индустриальный район, главная угольно-металлургическая база ФРГ, по обоим берегам Рейна, земля Северный Рейн-Вестфалия. Русе – город на севере Болгарии, административный центр Русенского округа. Крупный порт на Дунае. Рыбачий полуостров – в Баренцевом море, в Мурманской области. Рыбник – город на юге Польши, в районе Верхнесилезского каменноугольного бассейна. Рыбница – город и ж.д. узел в Молдавии. Рымник-Сарат, Рымнику-Сэрат – город на востоке Румынии. Сава – река на севере Югославии, правый, наиболее полноводный приток Дуная. Седова Вишня, прав. Судовая Вишня – город и ж.д. станция в Ивано-Франковской области, Украина. Саки – город, ж.д. станция на берегу Сакского озера, в Крыму. Салоники – город и крупный порт Греции на берегу Салоникского залива Эгейского моря. Самбор – город и ж.д. узел в Львовской области, Украина. Сан – река на юго-востоке Польши. Сандомежа, Сандомеж, Сандомир – город на юго-востоке Польши, на реке Висла. Сандомир – см. Сандомежа .

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Содержание Свенцицкий. Флоренский Свенцицкий – Флоренскому. Телеграмма: 30 марта 1904. Москва. Остоженка, 1-й Ушаковский пер. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Петровский парк, Старо-Разумовское шоссе, дача д-ра Коппе, N 3 В. И. Звереву для передачи П. Флоренскому. Штемпели: Москва 14.V.1904; Петровско-Разумовское 15.V.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: В Тифлис, Николаевская, 67. Штемпели: Москва 1.VII.1904; Тифлис 6.VII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: г. Тифлис. Николаевская, 67. Штемпели: Спас-Клипики 31.VII.1904; Тифлис 6.VIII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: по Московско-Ярославской ж. д. станция Сергиево, в Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 21.IX.1904; Сергиевский Посад 22.IX.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Заказное. Московско-Ярославская жел. дор. станция Сергиево. В Московскую дух. академию (От В. П. Свенцицкого, Арбат, Калошин пер., д. Оболенской). Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Московско-Ярославская ж. д. ст. Сергиево. Московская духовная академия. Штемпели: Москва 11.XI.1904; Сергиевский Посад 12.XI.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиево. Московская духовная академия. Галанин – Флоренскому. Конверт: Сергиево. Троицкий посад. Московская духовная академия. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дорога. Ст. Сергиево. в Московскую дух. академию. Штемпели: Москва 2.II.1905; Сергиевский Посад 3.II.1905. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. д. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 13.III.1906. Свенцицкий – Флоренскому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская ж. д. Станция Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 10.II.1907; Сергиевский Посад 11.II.1907. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиевский Посад. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 22.V.1907; Сергиевский Посад 23.V.1907. Флоренский – Свенцицкому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 18.XI.1907. Надпись: Получено 1907, XI, 19 по приезду из Москвы. Флоренский – Свенцицкому. 1907, XI, 2. Сергиевский Посад. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Сергиевская Лавра. Духовная академия. Штемпель: Москва 20.XI.1908. Надпись: Получено XI. 21. Машинописный текст (копирка), подпись от руки.  

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В 1925 году станцию посетил академик Николай Вавилов. Он ознакомился с проводимым сортоиспытанием сельскохозяйственных культур. Положительно оценивая работу, учёный отметил, что Новозыбковская опытная станция имеет в своём землепользовании «классические песчаные почвы». В 20-е годы прошлого столетия на базе станции неоднократно устраивались крестьянские конференции по вопросам эффективности сельского хозяйства и повышения плодородия. Первые итоги были подведены в вышедшей в 1930 году брошюре «Главнейшие результаты работ Новозыбковской сельскохозяйственной опытной станции за 1916-1929 года». Достигнутые станцией положительные результаты за первые два десятилетия были представлены и высоко оценены специалистами на состоявшейся в 1939 году в Москве Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (павильон «Зерно»). Со временем Новозыбковская опытная станция всё больше и больше приобретала и накапливала позитивные разработки в области ведения сельского хозяйства. Одно из свидетельств тому – множество научных работ, написанных её специалистами, и результатов их исследований, используемых на практике до сих пор. В более поздние годы весомый вклад в развитие опытной станции как научного учреждения внёс уроженец Новозыбкова, селекционер Константин Саввичев (1903-1980, Герой Социалистического Труда, заслуженный агроном РСФСР, создатель новых сортов люпина). В 1931-1941, 1945-1980 годах он руководил отделом селекции и семеноводства. Опубликовал 57 научных работ. Сегодня Новозыбковская опытная станция является оригинатором создания сортов сераделлы «Скороспелая 3587», озимой ржи «Новозыбковская 4» и «Новозыбковская 150», люпина «Быстрорастущий 4» и «Быстрорастущий 81». Специалистами станции создано 34 сорта зерновых и зернобобовых культур. Разработаны ресурсосберегающие, экологически безопасные технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур в условиях радиоактивного загрязнения. За достигнутые успехи станция награждена золотыми медалями и дипломами на Всероссийских агропромышленных выставках «Золотая осень». Работа по совершенствованию методов выращивания зерновых продолжается.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/25/opytna...

При Алексееве были организованы научные отделы селекции, семеноводства, а также земледелия песчаных почв, из которого впоследствии выделен отдел органических и сидеральных удобрений. В 1916-1920 годах на Новозыбковской станции создаются подразделения полеводства, агрохимическая лаборатория, экономический отдел и отдел применения. Проводятся массовые опыты в крестьянских и коллективных хозяйствах, в ходе которых исследовались вопросы удобрения почв, кормодобывания, уплотнения севооборотов и т.д. В 1921 году научно-исследовательские работы были расширены. С целью создания новых сортов, приспособленных к легким почвам, введены разделы по селекции люпина, сераделлы, озимой ржи. Спустя два года на станции успешно функционировали отделы полеводства, селекции, применения и агрохимической лаборатории, работало 25 сотрудников. Алексеев писал: «… в 1923 году станция вступила в 7-й год существования... Она устраивалась на участке, не имевшем каких-либо построек... ей нужно было одновременно развивать строительные работы, организовать свою исследовательскую деятельность и подбирать штаты своих сотрудников. И если ей удалось достигнуть в своей организации некоторых результатов, то это объясняется в значительной степени тем вниманием, которым пользовалась станция со стороны местных государственных и общественных учреждений – земорганов и коопераций. В особенности крупную роль в создании станции сыграли Черниговский, а также Гомельский губземотделы. Станция считает своим долгом отметить и в настоящем отчёте то решающее значение, которое имели для создания станции местные учреждения. Однако случайность поступления средств для устройства станции и отсутствие планомерного финансирования... оставили глубокий след на всей организации станции. Большинство её построек не закончены..., оборудование её случайно, в нём часто отсутствуют необходимейшие предметы. Между тем, станция, начавшая усиленно развиваться с 1922 года, при увеличившихся запросах со стороны населения и разраставшемся персонале, предъявляла более серьёзные требования к состоянию своего обоснования. И на этой почве создавались большие затруднения для нормального развития деятельности станции».

http://ruskline.ru/opp/2023/07/25/opytna...

Николаевск-на-Амуре – город и порт в Хабаровском крае. Никополь – город, ж.д. станция, порт в Днепропетровской области, Украина. Нин-Ань (Нинъань) – город в Китае, провинция Хэйлунцзянь. Нингута – см. Нин-Ань . Новгород – город и ж.д. узел, центр Новгородской области Российской Федерации. Ново-Александровск – в 1940 г. пограничный пункт на границе СССР и Латвии. Новоград Волынский – город и ж.д. узел в Житомирской области, Украина. Новогрудок – город в Гродненской области, Белоруссия, в 24 км от ж.д. станции Новоельня. Новоельня – ж.д. станция в Гродненской области, Белоруссия. Новоселица – город и ж.д. станция в Черновицкой области, Украина. Новосибирск – город, ж.д. узел, речной порт. Центр Новосибирской области. Новосибирская область – адм. территориальная единица Российской Федерации, расположена на юге Западно-Сибирской равнины. Ново-Сокольники (Новосокольники) – город и ж.д. узел в Псковской области Российской Федерации. Новочеркасск – город, ж.д. станция, промышленный центр в Ростовской области Российской Федерации. Новый Двор (Новы-Двур-Мазовецки) – город в Польше. Новый Сандец – см. Новы-Сонч . Новы-Сонч – город в Польше, административный центр Новосондецкого воеводства. Ногаева (Нагаева) бухта – бухта в Тауйской губе, на севере Охотского моря, в Магаданской области Российской Федерации. Лучшая стоянка судов в Охотском море. Нонни, Нуньцзянь, Нэньцзянь – река на северо-востоке Китая, левый, самый большой приток Сунгари. Норвегия – государство в Европе, на западе и Крайнем Севере Скандинавского полуострова. Нордкап – мыс на острове Магерё, в Норвегии. Нурмес – город в Финляндии, губ. Похьойс-Карьяла. Нью-Йорк – город на Атлантическом побережье США, в устье реки Гудзон. Один из крупнейших городов и морских портов мира. Нюрнберг – город, крупный промышленный центр и транспортный узел в Баварии (ФРГ). Обоянь – город и ж.д. станция в Курской области Российской Федерации. Овидиополь – город в Одесской области на берегу Днестровского лимана. Одер (польск., чешек. Одра) – река, истоки в Судетах, впадает двумя рукавами в Щецинский залив Балтийского моря. Протекает по территории Чехии, Польши, Германии, на значительном протяжении является пограничной между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Также переименованы еще 14 станций Московского центрального кольца 10 августа. ПРАВМИР. Станция Московского центрального кольца «Войковская» получила новое название – Балтийская. Также переименованы еще 14 станций МЦК. Об этом заявил первый замруководителя столичного департамента транспорта Гамид Булатов, сообщает ТАСС. «Правительство Москвы учло пожелания горожан, и проектные названия станций были заменены. Так, ТПУ «Волоколамская» получил название «Стрешнево», согласно тому району, где он находится», – сказал Булатов. ТПУ «Войковская» после долгих дискуссий и споров тоже был переименован. «Жители Москвы проголосовали за обязательное переименование станции на сервисе «Активный гражданин», теперь эта станция будет носить название «Балтийская», согласно топонимике данного района. А станция «Черкизово» получила название «Локомотив» в честь базирующегося рядом стадиона ФК «Локомотив», – отметил замруководителя департамента. Он напомнил, что решение о переименовании станций принимается межведомственной комиссией по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена. Станцию «Волгоградская» переименовали в «Угрешскую», «Варшавское шоссе» – в «Верхние котлы», «Николаевскую» – в «Лихоборы», «Новопесчаную» – в «Зорге», «Севастопольский проспект» – в «Крымскую». Станция «Ярославская» получила имя «Ростокино», «Ходынка» стала «Панфиловской», «Кутузово» – «Кутузовской», «Сити» – «Деловым центром», «Рязанская» – «Нижегородской», «Открытое шоссе» – «Бульваром Рокоссовского», «Измайловский парк» – «Измайлово». Запуск пассажирского движения по МЦК запланирован на 10 сентября. Как ожидается, в первый год эксплуатации МЦК перевезет около 75 млн человек, к 2025 году пассажиропоток должен увеличиться до 350 млн человек в год. Всего на кольце предусмотрен 31 остановочный пункт, все станции будут связаны с наземным общественным транспортом. На МЦК будет обеспечено движение более 100 пар высокоскоростных поездов «Ласточка» с интервалом следования 6 минут в часы пик. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/stantsiya-metro-voykov...

— Здесь интересная ситуация. После того, когда должны были выехать инспекторы МАГАТЭ — и не выехали — на Запорожскую АЭС, после того как закончилось вничью заседание в ООН... Объясню, почему. Потому что Россия надеялась, что возможный взрыв АЭС — это серьезная угроза для всего мира, что весь мир надавит на Украину, чтобы она прекратила обстреливать Запорожскую АЭС, но этого не произошло. Украина рассчитывала, что будет такое давление на Россию, что Россия отступит и фактически передаст Украине назад Запорожскую АЭС, этого тоже не произошло. Многие говорят: «Давайте потушим станцию, потушим реакторы, дадим электроэнергию из Крыма». Я не имею права рассказывать всех технических деталей, но электроэнергии в Крыму, в силу ряда причин, нет сейчас лишней. Если отключить Запорожскую АЭС, у нас все южные территории Украины, которые под нашим контролем, окажутся без электроэнергии. Поэтому выключить АЭС мы не можем. Белоруссия и планы Запада по размещению войск на Украине – что не так? С другой стороны, почему Украина пошла ва-банк? Они пошли ва-банк, подняли ставки непомерно. Обстреливать атомную станцию… Если она выйдет из строя — а выйдет, если разорвать цепочки подачи электроэнергии, не говоря о том, что на протяжении многих лет украинский «Энергоатом» безбожно разворовывал средства, которые выделались на ремонт атомных станций. В первую очередь экономя на работе задвижек автоматических и систем автоматики, которую надо менять время от времени. Нет гарантии, когда станция войдет во внештатный режим, вся система автоматики отработает правильно. Я об этом писал неоднократно и два, и три года назад. У меня есть друзья в «Энергатоме» украинском, они говорят, что ситуация — патовая. Они говорят, мы помним, когда ядерные реакторы отключались, и они говорят, взрыв может произойти даже на не работающей и не обстреливаемой станции. А если ее обстреливают, то тем более. Когда эта станция попадет полностью под наш контроль, — там все надо ревизовать. Для Украины чрезвычайно важно, чтобы эта станция работала. Они так подняли ставки, потому что нужна валюта. Сейчас падение экономики чудовищное, потребление электроэнергии с остановкой предприятий очень сильно упало, но атомная станция все равно нужна, это 20—30% электроэнергии, которая вырабатывается на Украине.

http://ruskline.ru/opp/2022/08/19/o_gork...

Богуше (Богушев) – город в Польше, Валбжиское воеводство. Бойковицы – город в Северо-Моравской области, Чехия. Бокэу (прав. Бакэу) – город в Румынии, административный центр уезда Бакэу. Болгария – государство в Юго-Восточной Европе. Столица – г. София. Белград – город и ж.д. станция в Одесской области, Украина. Болехов – город и ж.д. станция в предгорьях Карпат на Украине. Боли – город в Китае, пров. Хэйлунцзян. Бологое – город и ж.д. узел в Тверской области Российской Федерации. Большой Белы – см. Бельты . Большой Хинган (кит. Дасинъаньлин) – горная система на северо-востоке Китая. Бордо – город и порт на р.Гаронна во Франции. Борзя – город и ж.д. узел в Читинской области Российской Федерации. Борисов – город и ж.д. станция в Минской области, Белоруссия. Промышленный центр. Борисполь – город в Киевской области, Украина. Ж.д. станция, аэропорт. Борша – город в Румынии, уезд Марамуреш. Босфор – пролив, соединяющий Черное и Мраморное моря (Турция). Ботнический залив – северная часть Балтийского моря между Швецией и Финляндией. Ботошани (Ботошаны) – город и административный центр одноименного уезда в Румынии. Бохня – город в Тарновском воеводстве, Польша. Бочко – город в Венгрии. Бразилия, Федеративная Республика Бразилия – государство в Южной Америке, занимает восточную и центральную часть материка. Столица – город Бразилия. Браила – см. Браилов . Браилов – город в Винницкой области, Украина. Бранденбург – город, порт, промышленный центр в восточной части Германии. Братислава – город и столица Словакии. Брашов – административный центр одноименного уезда в Румынии. Бремен – город на севере ФРГ, образует землю Бремен вместе с городом Бремерхафен. Торговый центр, морской порт. Брест (прежн. назв. Брест-Литовск) – город, административный центр Брестской области в Белоруссии. Бретань – полуостров на западе Франции, омывается водами Атлантического океана, Бискайского залива, пролива Ла-Манш и залива Сен-Мало. Британские острова – расположены в Атлантическом океане у северо-западного побережья Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010