Язвище. Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1998. Адрес: Московская обл., Волоколамский р-н, Новорижское ш., 98 км Координаты: 55.994967, 36.221302 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На 98-м километре Федеральной трассы «Балтия» у автозаправочной станции " Роснефть " в 1998 году на частные пожертвования была построена деревянная придорожная часовня. Строительство осуществлялось без благословение Церкви, поэтому постройка в настоящее время не принадлежит РПЦ МП. Шатровая часовня рублена «в обло». На квадратную в плане клеть поставлен невысокий восьмерик. С трёх сторон часовня опоясана висячей галереей. С запада постройка имеет красивое крыльцо на одном столбе на два всхода, крытое бочкой. На южном фасаде часовни над гульбищем устроена звонница, стоящая на двух столбах. Постройка является хорошим примером стилизации построек Русского Севера XVIII века. С постройкой этой часовни в России возобновляется утерянная традиция строительства придорожных часовен. Часовня расположена около села Язвище, где в 1440 году родился Иван (Иоанн) Санин — будущий преподобный Иосиф Волоцкий. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13992

И в тебе, человек, существует такая таинственная станция, которая сурово обличает твои преступления и говорит тебе нелицеприятную истину. Имя этой станции — совесть. Не помогут похвалы и величания, которыми осыпают тебя окружающие, если мучит и жжет, как огонь, голос совести. Таинственная станция человеческой совести впервые зазвучала в раю после грехопадения Адама. Когда воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, и скрылся (ср.: Быт. 3, 9–10). Увидел и умер Англичанин Джон Редмор в ранней молодости переселился в Америку и прожил там пятьдесят лет. За все эти годы он ни разу не был на Родине, но страстно хотел туда вернуться и умереть там. Уже семидесятилетним стариком Джон отправился на корабле из Америки в Англию. Душа его трепетала от близости встречи с отечеством, и, когда корабль причалил, он с палубы наконец увидел то, к чему так жадно стремился. Увидев Родину, он заплакал от радости и в тот же миг, не успев сойти с корабля, умер. Показал Господь Моисею землю обетованную с горы Нево, всю землю показал ему и сказал: Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь (Втор. 34, 4). Потерял и деньги, и жизнь В небольшом селе Каменный мост был убит некто Франье Заец. Это случилось так. Некий незнакомец пришел к Франье просить ночлега. В разговоре с хозяином гость обронил, что он печатник на денежной фабрике и знает, как можно без труда напечатать тысячную купюру. Заец, подталкиваемый алчностью, сразу же начал договариваться с гостем о незаконных деньгах. Незнакомец попросил у хозяина тысячную купюру, чтобы по ее образцу изготовить фальшивок столько, сколько тот пожелает. Заец немедленно протянул ему купюру. Незнакомец, спрятав ее в карман, убил хозяина и скрылся. Это произошло в августе 1938 года. Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою (Притч. 16, 8). Уча других, сам не научается Человек заставил воду бежать быстрее, а сам предается лености. Человек заставил электричество светить, а сам пребывает во тьме.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Первая «станция» Крестного Пути находится во дворе современного мусульманского колледжа Аль-Омария, на улице, носящей название Виа Долороза. Здесь начинается крестный ход, который францисканцы устраивают каждую пятницу, около трех часов дня. Дальнейший путь прерывается молитвенными остановками для совершения краткой литии на том или ином из святых мест Виа Долороза. Здание школы представляло собой первоначально турецкую казарму, в одно время даже резиденцию турецкого паши, губернатора Иерусалима. В период первой израильско- арабской войны (1948–1949) здесь находилась штаб-квартира Арабского легиона (из него формировалась позже армия Иордании). Считается, что когда-то здесь возвышалась крепость Антония, построенная Иродом специально для размещения римского военного отряда и самого префекта. В крепости находилась претория и та мощеная площадь перед ней, которая в Евангелии называется Лифостротон (в переводе с греческого «Каменная мостовая»), на которой Иисус был подвергнут публичному бичеванию и осужден на смерть Понтием Пилатом. Именно здесь, на этой площади, толпа иудеев, подстрекаемая первосвященниками, требовала освобождения разбойника Вараввы и осуждения Иисуса. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят... Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом и сказал: не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие ( Мф. 27, 22–26 ). Вторая станция (Возложение Креста) Вторую остановку крестный ход делает на улице между Аль-Омарией и францисканским монастырским комплексом, включающим в своих стенах две церкви и Библейский францисканский институт (Studium Biblicum Franciscanum) с библиотекой и музеем между ними. Когда входишь с улицы через железные ворота внутрь, справа от тебя оказывается капелла Бичевания, слева – церковь Осуждения. Архитектурно-строительная история капеллы Бичевания сложна и многообразна. Мы не знаем точно, существовала ли на этом месте какая-либо церковь в византийское время. Во времена крестоносцев – и до XIV в. – уже существовала.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В Млечном пути в ГОЗ обнаружено крайне мало пригодных для жизни звезд, среди них в первых рядах – наше Солнце. Оно, как и Земля, удовлетворяет всем требованиям, необходимым для сохранения жизни в нашей звездной системе. Разве это – не чудо?! «Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется. Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует! Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем» ( 1Пар.16:30–32 ). Человечеству, судя по всему, удивительно «повезло» с местожительством. Но и в динамичном бытии солнечной системы, в целом благоприятном для земной жизни, совершаются, зачастую, таинственные происшествия. Например, падение и гигантский взрыв Тунгусского метеорита произошли в ненаселенном районе. Известны еще случаи падения менее грандиозных, но достаточно крупных космических объектов, однако всегда в безлюдные места. А вот более свежий эпизод. По данным Института земного магнетизма, ионосферы и распространения волн Российской Академии наук в конце октября 2003 года солнечная активность достигла аномально высокого уровня. Такого не наблюдалось за минувшие 80 лет. Солнечная буря столь возмутила атмосферу Земли, что вышли из строя два японских спутника связи. Международная космическая станция уцелела потому, что вовремя были убраны солнечные батареи. Так вот, наиболее опасные вспышки достигали своего максимума лишь тогда, когда оказывались обращенными мимо нашей планеты. Причем, если направление излучения приближалось к Земле, то оно, по непонятной причине, резко ослабевало. Но даже и в этом случае у всех земных измерительных приборов наблюдения не хватило технических возможностей для точных замеров, – их зашкалило. Еще один пример. В 2004 году астрономы наблюдали небольшой астероид диаметром около 10 метров, пролетевший на весьма близком расстоянии от Земли – всего 6500 километров. Наблюдатели в обсерватории Массачусетского технологического института назвали астероид именем 2004 FU162. Вначале он направлялся прямо к Земле. Но затем, по данным специалистов Лаборатории реактивного движения НАСА, при сближении с нашей планетой внезапно и резко изменил свое направление движения на 20 градусов, пролетев в итоге мимо нее.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вернувшись из этого каменного мешка в коридор, являющийся одновременно притвором храма, проходим в более просторное помещение и, спустившись по винтовой лестнице, оказываемся во вместительной общей камере с каменными лавками по периметру и следами специальных «ушек» для цепей, которыми узники приковывались к стене. В темном углу, за решеткой, узкое углубление, примерно в рост человека. По преданию, здесь сидел Варавва – тот самый разбойник, которого потребовал выпустить в честь Пасхи народ вопреки воле Пилата, предлагавшего освободить невиновного Христа. Пилат вышел к иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник ( Ин. 18, 38–40 ). Евангелист Лука сообщает: Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство ( Лк. 23, 19 ). И Марк уточняет: Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. ...Первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил... Варавву ( Мк. 15, 7, 11 ). Свидетельства евангелистов позволяют сделать вывод, что узник, названный Варавва, был не простым разбойником, а «зилотом» – участником еврейского восстания против римской власти. Само имя его (еврейское Бар-Абба) является значимым («сын своего отца») и больше похоже на революционный псевдоним. Поэтому многие историки пытались делать из Вараввы чуть ли не героя- повстанца. Как бы ни обстояло на самом деле, выразительно, что Сыну Человеческому противопоставлен человек, как бы не достойный даже иметь собственное имя. Русский писатель А.Н. Толстой использовал его прозвище для обозначения главного врага Буратино: Карабас-Барабас означает не что иное, как «Проклятый Варавва». Странным образом, именно в черную яму Вараввы любят почему-то иностранные туристы бросать доллары, шекели и прочую валюту. К счастью, идет это все потом на нужды греческой православной церкви, в здании которой находится темница. Третья станция (Первое падение Иисуса под тяжестью Креста)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Орнамент покрывает практически всю наружную площадь стен. На нем есть фигуры и лики святых, птицы, растения, животные, грифоны и даже слон — его изображений больше нет ни на одном храме в мире. Ученые до сих пор спорят о происхождении и смыслах этих образов. По их мнению резные изображения на соборе — иллюстрация ветхозаветного видения пророка Иезекииля, в котором описывается явленный ему храм: Лев — один из самых знаменитых барельефов храма От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме лицо львиное; так сделано во храме кругом (Иез 41:17—19). Великомученик Георгий Победоносец Святой, живший на рубеже III–IV веков. Он был воином на службе римского императора Диоклетиана (284–305). За исповедание веры во Христа правитель-язычник жестоко мучил святого, а затем приказал казнить. Православная Церковь празднует его память 6 мая и 16 ноября. Святого Георгия особо почитали на Руси как покровителя воинов, в честь него возводили храмы и изображали его на знамёнах. Изображение великомученика Георгия стало частью герба Московского княжества, а затем и герба Российской империи. Сегодня святой Георгий — на гербе Москвы. Успенский собор московского Кремля Первый каменный храм Москвы. Был построен в 1326–1327 годах по образцу Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Дорога Из Москвы до Юрьева-Польского удобно добраться по железной дороге, расстояние — 200 км. От Ярославского вокзала до одноименной станции ехать около 4,5 часов. Дальше — пешком или городским транспортом. Фото Сергея Николаева/railwayz. info Станция Юрьев-Польский находится на участке Северной железной дороги, расположенном во Владимирской области. На станции одна платформа и четыре пары путей. Ежедневно здесь останавливаются поезда дальнего сообщения и электропоезда местного назначения. От станции Юрьев-Польский можно доехать в Москву, Иваново, Александров, Кинешму и ряд других городов. Ближайшие железнодорожные остановки к станции Юрьев-Польский: Леднево, Старково, Бавлены и Кольчугино.

http://foma.ru/sobor-georgija-pobedonosc...

Эта остановка находится в пяти минутах ходьбы от Темницы Иисуса, на углу, где Виа Долороза пересекается с улицей Аль-Вад, идущей от Дамасских ворот к Стене Плача и Мусорным воротам. Остановка отмечена маленькой часовней, которую построили польские солдаты и беженцы в годы Второй мировой войны. Внутри часовни, отделанной белым и красным камнем, главная достопримечательность – барельеф на восточной стене: «Первое падение Иисуса под тяжестью Креста». Барельеф, повторенный над входом в часовню, принадлежит польскому скульптору Тадеушу Зелинскому. Место, где находится часовня, представляло собой когда-то вход в «Хаммам ас- Султан» – турецкие бани, занимавшие место современных третьей и четвертой францисканских «станций». В 1856 г. этот участок был куплен Армянским Католическим Патриархатом для строительства существующих здесь сегодня церкви и школы. С противоположной стороны перекрестка в те же годы строился Австрийский странноприимный дом (по-современному «хоспис»), здание которого считалось даже в 1860-е гг. наиболее «этажной» постройкой Старого Города. Мы сказали уже выше, что каждый поворот Крестного Пути, почти каждый шаг Иисуса, если и не отмеченный в Евангелии, церковное предание стремилось увековечить и освятить церковью или часовней. Есть своя правда и свое умиление в этих кривых, тесных переулках, про которые иной раз и не верится, можно ли здесь пройти и повернуться с громоздким, тяжким, неловко взваленным на плечи Крестом, да притом в толпе, в конвое, падая и спотыкаясь поминутно под гнетом усталости, побоев, бессонных и безответных молитв. Надо пройти эту «виа», чтобы собственными плечами на ступеньках и поворотах ощутить тесноту «пути, ведущего к Спасению», вызвать в памяти образ Искупителя, предначертанный когда-то пророком Исайей. Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое... и ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас ( Ис. 53, 2–6 ). Четвертая станция (Встреча Иисуса с Матерью)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Эта остановка находится в самой верхней точке Виа Долороза, там, где она пересекается с улицей Сук Хан аз-Зейт. (Названная улица, кстати, позволяет кратчайшим образом пройти от Дамасских ворот к храму Гроба Господня.) Перекресток седьмой «станции» составлял когда-то пересечение Кардо Максимус с одним из так называемых «декуманосов» (поперечных улиц) города Элиа Капитолина – построенного императором Адрианом нового, «римского», Иерусалима. По католической традиции (до раскопок 1882 года на Русском месте это было общепринятое мнение), в эпоху Христа Спасителя именно здесь существовали ворота – промежуточные между Рыбными, расположенными севернее, и Ефремовыми, находившимися южнее, – которые Библия называет Старыми Воротами (см. Неем. 12, 39 ), а христиане позже назвали «Судные Врата». Раскопки 1882 года позволили точнее установить местоположение Судных Врат (см. ниже). Предание о том, что, выходя из города через эти ворота, Иисус упал во второй раз, не подтверждается Евангелием. Несмотря на чрезвычайные физические страдания Спасителя, духовные Его страдания были еще сильнее. Это было ощущение богооставленности, впервые посетившее Его накануне, в вечерней молитве в Гефсиманском саду. Душа Моя скорбит смертельно ( Мф. 26, 38 ; Мк. 14, 34 ), – сказал Он тогда ученикам. Теперь эта смертельная тоска усиливалась с каждым шагом, приближавшим Его к Голгофе. Восьмая станция («Не плачьте обо Мне») Повернув после седьмой остановки вправо, поднимаемся на несколько ступеней по улице Акабат аль-Канка и проходим мимо немецкого (Мальтийского) хосписа Святого Иоанна. Данная местность во времена Христа Спасителя находилась уже вне городских стен. Сейчас трудно в это поверить, проходя оживленным кварталом Старого Города. По левой стороне улицы, в стене греческого православного монастыря святого Харлампия издали виден камень, помеченный крестом и греческими буквами «Иисус Христос Ника» (т.е. «Христос, побеждай»). Крест на стене, по преданию, отмечает место беседы Спасителя с женщинами Иерусалима. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? ( Лк. 23, 27–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Это последнее обращение Господа к женам иерусалимским не только содержит пророчество о гибели города, которое исполнится через сорок лет в период Иудейской войны, но и указывает внутреннюю, мистическую причину грядущей гибели: религия Ветхого Завета превратилась уже в сухое дерево. Девятая станция (Третье падение Иисуса) Греческий монастырь во имя святого мученика Харлампия, о котором мы сказали выше, не позволяет прямо пройти к месту девятой остановки. Приходится вернуться на улицу Сук аз-Зейт. Когда-то это была главная улица города Элиа Капитолина. Римские города первых веков нашей эры строились с простотой и четкостью солдатского лагеря. С юга на север шли «кардо», с запада на восток «декуманусы». Главная улица города Адриана (Кардо Максимус) разрезала город с севера на юг от Дамасских до Сионских ворот. Это была широкая улица, обстроенная колоннадами с торговыми лавками под ними. Крестоносцы назвали эту улицу Малькви- зинет (дословно «плохая кухня»). Улица в их времена была уже крытой сверху, как и теперь, и в южной ее части сохранились вентиляционные отверстия, служившие дымоходами, когда там располагались кухни крестоносного воинства. Это и сейчас преимущественно пищевой рынок, где можно купить мясо, рыбу, овощи – все, вплоть до восточных сладостей. ...Поднявшись по широкой лестнице, проходим к девятой «станции». Она обозначена обломком колонны, встроенным в стену у дверей Коптской Патриархии. ...По обычаю, осужденный на смерть преступник на последнем участке пути должен был сам нести свой крест. Иисус был к этому времени так слаб, что перед самой Голгофой упал, по преданию, в третий раз. Я подобен вытекшей воде, все кости Мои расслабли. Сердце Мое, как воск, тает внутри. Сила моя иссохла, как черепок, гортань Моя суха, как пустыня, и язык прилипает к горлу ( Пс. 21, 15–16 ). И все же за этим отчаянием скрывался час последнего торжества: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам, если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода ( Ин. 12, 23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Скала вместо стен и древнегреческие статуи. Самые красивые станции метро Можно попасть прямо в пещеру — или на художественную выставку 11 сентября, 2021 Можно попасть прямо в пещеру — или на художественную выставку Метро ассоциируется с мусором, шумом и грязью, а не с красотой. Но в мире есть станции метро, которые выделяются как прекрасные образцы красивой архитектуры и уникального дизайна. Это еще больше впечатляет, если учесть, что при создании станций метро архитекторы должны учитывать циркуляцию воздуха, влажность, структуру стен и множество других особенностей. Мы выбрали фото самых известных и элегантных станций подземки Москвы и других городов мира. Станция метро University Of Naples (Неаполитанский университет), Италия. Дизайн — Карим Рашид. Станция Arts Et Métiers (Искусства и ремесла), Париж, Франция. Рядом находится Национальная консерватория искусств и ремесел и одноименный музей. Станция открылась в 1904 году, а в 1994 году приобрела современный вид — подводной лодки из произведений Жюля Верна (дизайн — Франсуа Шуитен). Станция Toledo (Толедо), Неаполь, Италия. Станция находится на Виа Толедо — главной торговой улице Неаполя. Дизайн станции посвящен воде и свету. В оформлении использованы две мозаики южноафриканского художника Уильяма Кентриджа, а также световые панели Роберта Уилсона, работы Франческо Клементе, Ильи и Эмилии Кабаковых, Ширин Нехсат и Оливьеро Тоскани. Станция OEZ в Мюнхене, Германия. Находится рядом с одноименным торговым центром «Олимпия». Станция Rådhuset (Ратуша), Стокгольм, Швеция. Стены и потолок станции — необработанная порода. Станция Szent Gellért tér (Площадь Сент-Геллер), Будапешт, Венгрия. Стены и потолок украшены мозаикой художника Тамаша Комороцки. Станция Olaias, Лиссабон, Португалия. Архитектор — Томас Тавейра. Станция «Золотые ворота», Киев, Украина. В оформлении — мозаичные изображения киевских князей, деятелей Киевской Руси и древних храмов. Станция Formosa Boulevard (Бульвар Формоза), Гаосюнь, Тайвань. Станция известна «куполом света» диаметром 30 метров, который состоит из 4,5 тысяч стеклянных панелей. Купол разработан итальянским художником Нарциссом Квальятой. Станция метро T-Centralen Station, Стокгольм, Швеция. Стены и потолок не облицованы, как и во всем стокгольмском метро. Но станция украшена синим растительным орнаментом. Станция Syntagma (Конституция), Афины, Греция. В вестибюле станции находится выставка археологических находок, которые обнаружили во время ее строительства. Но скульптуры в древнегреческом стиле созданы современным художником Теодором Пападимитриу.

http://pravmir.ru/skala-vmesto-sten-i-dr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010