Высшие духовные учебные заведения На Крите действуют несколько церковных учебных заведений, а именно Высшая церковная школа в Ираклионе, Православная академия Крита. Последняя была основана в 1968-м году митрополитом Кисамским Иринеем. Ее руководителем в настоящее время является проф. Александр Пападерос. Учебные заведения Американской архиепископии: Богословский колледж св. Креста – Holy Cross Greek Orthodox School of Theology. Это высшее учебное богословское заведение Архиепископии, основанное в 1937-м году. В настоящее время его президентом является архим. Дамаскин Ганас. Колледж выпускает журнал Greek Orthodox Theological Review. Адрес: 50 Goddard Ave, Brookline, MA 02146 USA Тел.: (1-617) 7133500. Греческий колледж – Hellenic College. Это высшее учебное заведение, которое специализируется на эллинистических и богословских штудиях. Адрес: 50 Goddard Ave, Brookline, MA 02146 USA Тел.: (1-617) 7313500. Австралийская архиепископия имеет свое высшее богословское учебное заведение – колледж Апостола Андрея, известный также как Sydney College of Divinity. Его ректором является сам архиепископ Стилиан. Колледж издает свой журнал – «Фронима». При Мюнхенском университете существует отдел православного богословия. Отдел открылся в 1994-м году. К настоящему времени при нем функционирует и аспирантура. Возглавляет отдел проф. Феодор Николау. При Отделе издается несколько журналов: «Orthodoxes Forum» (Православный Форум, с 1987 г.), «Veröffentlichungen des Instituts für Orthodoxe Theologie» в серии «Münchener Universitätsschriften» (с 1993 г.), а также журнал с литургическими текстами и исследованиями «Liturgische Texte und Studien» (с 1995 г.) Адрес Отдела: Ausbildungseintrichtung für Orthodoxe Theologie der Universität München, Ludwigstr. 29, D-80539 München. e-mail: Orthodoxe.Theologie@orththeol.uni-muenchen.de URL: http://www.orththeol.uni-muenchen.de Также при Мюнстерском университете действует отдел православного богословия, возглавляемый проф. Анастасием Каллисом. Адрес: Lehr und Forschungsgebiet Orthodoxe Theologie, Hüffer Str. 27, D-48149 Münster тел.: (49-251) 8331993 факс: (49-251) 8331994

http://pravoslavie.ru/39825.html

Льва Толстого? Ведь и у него есть свои догматы : 1) что истинно только его евангелие; 2) что Иисус не Божий Сын, а простой человек; 3) что человека есть сын бесконечного начала, сын Отца, но не личного Бога, сын не плотью, а духом; 4) человек должен служить этому началу, Отцу и Богу (не личному) духом (не таинствами, не богослужением, не молитвами); 5) жизнь всех людей имеет божественное начало, она одна свята; 6) истинная жизнь есть только в каждый миг настоящего; обман жизни во времени, жизни прошедшего и будущего, т. е, вера в вечность личного Бога, как и надежда на личное бессмертие; скрывает от людей истинную жизнь настоящего; 7) истинная жизнь есть жизнь настоящего, общая всем людям, жизнь Сына человеческого; и 8) потому живущий в настоящем общей жизнью всех людей, истинной жизнью Сына человеческого, соединяется с Отцом, безличным началом и основой всей жизни. Как же лжеучитель требует отделения догматов в христианстве истинном, когда даже в ложном христианстве г. Льва Толстого измышленная им мораль тесно сплетена с измышленными им же нелепыми догматами, включающими в себя внутреннее противоречие? И как же это «истина истин» нашего лжеучителя; христианская «истина истин», столь ему известная, нужная и дорогая, выходит у него совершенно согласной с истиной истин русского скопца или австралийского людоеда, который съедает своего врага, зарезанного в жертву богам, на религиозном пиршестве?! «Выражение таких разных вер может быть различно», – уверяет лжеучитель, – «сущность должна быть одна и та же, – мы все люди». Выражения веры русского скопца, австралийца, американца и индийца-людоеда уже слишком резки, и омерзительны сравнительно с христианством. Так легко поступается настоящим христианством странный его исповедник разве только потому, что «вера его – слова, а не то, чем он живет, нарост, а не сердце», и даже не нарост, а блажь, а фальшь, а маска, а удочка для уловления других. Каким же образом возможно в сердце у человека христианство без личного Бога, без Христа, верующего в бессмертие, без бессмертия, без признания и дьявола? Чему равняются речи этого неслыханного в мире лицемера, что христиане своими «догматами служат дьяволу , а не Богу когда этот лицемер не верит ни в Бога, ни в..? «И действительно – сознается этот вредоносный лицемер, – «с общей точки зрения всякая вера есть обман, все это есть суеверие, что и доказываете царствующая теперь философия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Преп. Алексия, человека Божия, 1978 г. Поздравляем с Днем твоего Ангела, мы пели тебе «Многая лета». Молись за нас! Диавол хочет искусить нас сомнениями: «Какой смысл в том, чем вы занимаетесь?», если времена такие тяжелые и даже братия по вере поступают так враждебно. Мы только что получили письмо от о. Y. В нем он детально описывает наше состояние прелести, которое в основном состоит в том, что мы поместили блаженного Августина в календарь и проповедуем вместо религии «ультраправый фанатизм». Боже мой, что будет дальше? Предисловие к письму Мне позвонила из Медфорда, штат Орегон, – примерно в 90 милях к северу от моего дома в Этне, Калифорния, – группа русских, греков и сербов, которые хотели основать приход в своем городе (в то время южнее города Юджин в Орегоне вообще не было ни одного православного прихода). Я передал это сообщение отцам, и они встретились в Медфорде с семьями-организаторами прихода. Великий вторник, 1978 г. Встреча (с семьями в Медфорде – о. А. Я.) прошла успешно и, судя по всему, у нас там появится приход, в котором священником будешь ты! (Они были очень обрадованы этой перспективой, очевидно потому, что мы для них слишком «монашеские»). Это тебя Господь призывает, но не приходи в ужас, это будет очень скромный миссионерский приход – тебе не будет трудно. Да поможет тебе Господь хорошо завершить Великий пост . Господь, очевидно, проявляет Свою милость и Промысл в нашем миссионерском деле. 1/14 июня, 1978 г. Нас посетил отец Иларион (ныне архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский – о. А. Я.), и у нас остались прекрасные впечатления от его визита. Он очень уравновешен и в нем чувствуется верный дух – это будущий владыка Лавр. У нас практически совпадают взгляды на вещи, с тем лишь отличием, что, по моему мнению, он не осознает всей глубины нашей «греческой проблемы» и более ориентирован на организационную работу в Церкви. Он может оказать нам важную помощь в будущем. Я надеюсь, что когда-нибудь ты сможешь с ним встретиться и пообщаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

—465— вилизации. Действительно, то, что обыкновенно служит меркой развития и гуманизма – культура и цивилизация в обширном, этнографическом смысле этого слова – находится у них в самом жалком, зачаточном состоянии: в большинстве случаев не идет дальше отдаленных намеков на что-либо определенное из области знания, верования, искусства, нравственности, закона, социальной жизни, и прочих, основных форм культурной жизни. Таков сам по себе факт. Но он допускает двоякое объяснение: наблюдаемое состояние есть или первая, начальная ступень духовного развития, на которой будто бы, стояло, некогда всё человечество, или оно представляет позднейший момент его жизни, одно из патологических явлений его последующей, многовековой истории. Научным кредитом наших дней пользуется лишь первое мнение потому, что оно, как нельзя более, отвечает эволюционному принципу, но на стороне второго имеется больше солидных доказательств. Тогда как первое объяснение основано на тенденции и поверхностном наблюдении, второе ищет доказательств глубже, нередко вскрывая за видимой, внешней оболочкой, ее трудноуловимый внутренний смысл и указывая на то, чего не видит, или не хочет замечать первое. Защитники эволюционной теории, отмечая те или другие грубые и, по их мнению, изначальные формы жизни: элементы религии, языка, искусства и обычаев, в большинстве случаев, ограничиваются лишь одним констатированием самого факта, не давая себе труда проследить его происхождение, т.е. образование, напр. языка, религиозных представлений, своеобразных обычаев и т.п.; а между тем часто здесь-тο, именно, и кроется разгадка явления. Откуда, напр. грубые дикари Южно-американских сильвасов и Австралийской пустыни, едва умеющие раздельно считать только до трех, взяли свои, сравнительно возвышенные и бесконечно превышающие убожество их духовного развития, религиозно-нравственные представления? Что внушило им мысль о бытии каких-то высших существ, требующих от них поклонения и жертвы? Что в этом нет никакой принудительной силы и роковой необходимости – свидетельствует пример высших животных и тех же мнимых прародителей человека –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИДНЕЙСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ ШКОЛА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сиднейская богословская школа Сиднейская богословская школа апостола Андрея (Θεολογικ Σχολ το ποστλου νδρου, также может именоваться Греческим православным богословским училищем (колледжем) святого Андрея согласно с официальным англоязычным названием - St. Andrew " s Greek Orthodox Theological College), учебное заведение Австралийской архиепископии Константинопольской Православной Церкви Школа расположена в корпусе на углу Кливлендской и Регентской улиц (Cleveland & Regent Sts.), на одном участке с Сиднейским Благовещенским кафедральным собором и штаб-квартирой греческой Австралийской архиепископии . Андреевская богословская школа была учреждена в 1986 году греческой православной Австралийской архиепископией для среднеспециального и высшего образования клириков , богословов , преподавателей и иных служителей необходимых для жизни Церкви в Австралии . Также школа была призвана стать экуменическим образовательным и исследовательским центром. Школа открылась в феврале 1986 года, а в марте 1990 году произвела первый выпуск. Школа получила аккредитацию и стала членом Сиднейской коллегии пастырства (Sydney College of Divinity) - межхристианской федерации богословских учебных учреждений Австралии. Степени, присуждаемые школой, пользовались признанием Австралийского национального регулятора высшего образования - Агентства по качеству и стандартам третичного образования (Tertiary Education Quality and Standards Agency - TEQSA). В Греции её степени приравнивались к степеням богословских школ греческих университетов. На середину 2010-х годов Андреевская богословская школа оставалась единственным православным образовательным учреждением в стране с таким уровнем светской аккредитации и играла заметную роль в богословском образовании всех представленных в регионе православных юрисдикций. Деканы Использованные материалы Редакция текста от: 26.03.2019 10:48:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674792.h...

Высшие духовные учебные заведения HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Сергей Говорун Высшие духовные учебные заведения Список высших духовных учебных заведений Константинопольского Патриархата в разных странах, в том числе отделы при светских университетах. Краткие сведения, включая адреса. На Крите действуют несколько церковных учебных заведений, а именно Высшая церковная школа в Ираклионе, Православная академия Крита. Последняя была основана в 1968-м году митрополитом Кисамским Иринеем. Ее руководителем в настоящее время является проф. Александр Пападерос. Учебные заведения Американской архиепископии: Богословский колледж св. Креста – Holy Cross Greek Orthodox School of Theology. Это высшее учебное богословское заведение Архиепископии, основанное в 1937-м году. В настоящее время его президентом является архим. Дамаскин Ганас. Колледж выпускает журнал Greek Orthodox Theological Review. Адрес: 50 Goddard Ave, Brookline, MA 02146 USA Тел.: (1-617) 7133500. Греческий колледж – Hellenic College. Это высшее учебное заведение, которое специализируется на эллинистических и богословских штудиях. Адрес: 50 Goddard Ave, Brookline, MA 02146 USA Тел.: (1-617) 7313500. Австралийская архиепископия имеет свое высшее богословское учебное заведение – колледж Апостола Андрея, известный также как Sydney College of Divinity. Его ректором является сам архиепископ Стилиан. Колледж издает свой журнал – «Фронима». При Мюнхенском университете существует отдел православного богословия. Отдел открылся в 1994-м году. К настоящему времени при нем функционирует и аспирантура. Возглавляет отдел проф. Феодор Николау. При Отделе издается несколько журналов: «Orthodoxes Forum» (Православный Форум, с 1987 г.), «Verцffenmlichungen des Instituts fьr Orthodoxe Theologie» в серии «Мьпснепег Universimдmsschrifmen» (с 1993 г.), а также журнал с литургическими текстами и исследованиями «Liturgische Texte und Studien» (с 1995 г.) Адрес Отдела: Ausbildungseintrichtung fьr Orthodoxe Theologie der Universimдm Мьпснеп, Ludwigstr. 29, D-80539 Мьпснеп. e-mail: Orthodoxe.Theologie@orththeol.uni-muenchen.de URL: http://www.orththeol.uni-muenchen.de

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

И блистательный пример этому – австралийские островитяне, которых белая англосаксонская раса забрала в свои руки, ограбила и мало-по-малу извела до конца. Да пример тому и все коренные американцы, теперь почти совсем искорененные белою европейскою расой. Христос не велел убивать даже преступников, например блудницу, взятую в прелюбодеянии? Когда Пилат сказал Христу: не веси ли, яко власть имам распяты Тя и власть имам пустити Тя? Христос ему ответствует: не имаши и власти ни едины я на Мне, аще не бы ти дано свыше. Не имел Пилат власти над духом Христовым, потому что дух человеческий всегда принадлежит только тому, иже даде его, т. е. Богу; не имел и над жизнью Христовою, поскольку Христос не совершил преступления достойного смерти. Тем не менее, Пилату, его политическим расчетам и страхам собственного самобережения, попущено было свыше исполнить план Божьего домостроительства – убить Иисуса. Не будь на своем месте Пилат, был бы на его месте другой, а судьба Божия совершилась бы неотложно. Но Пилат оказался пред Богом и совестью нечистъ в том, что, имея от Бога власть и распяти и пустити, и сам сознавая эту власть, согласился распять неповинного. Воины же, исполнители казни над Христом, оказались нечисты пред Богом и совестью тем, что присоединили к казни неповинного злорадство, издевательства, истязания, но и они были неповинны за исполнение поведенной казни. Вообще же у Христа в евангелиях мы нигде не встречаем ни тени осуждения на отправление правосудия; видим укоры только на судей неправедных. Блудницу Христос не повелел казнить именно потому, что казнь в этом случае была бы несоразмерна проступку, так как между обличителями грешницы не оказалось ни одного достойного кинуть в нее первый камень, напротив, все они ушли, обличаемые в совести, Однажды ( Лк.13:1–5 ), рассказали Господу Иисусу о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их, повелев избить их у самого жертвенника во храме. Рассказчики, очевидно, думали услышать от Господа слово осуждения на Пилата и сострадания к несчастным, Что же Христос? Не выразил ни того, ни другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Климат, растения и животные. Ягоды. Кавказская, монгольская, негрская, малайская, австралийская и американская расы. Разделение людей по образу жизни и по религии. Государство. Образы правления. II приготовительный класс. Общий очерк Европы. Положение, границы, устройство поверхности, орошение (реки и озера), климат и народонаселение Европы. Краткие сведения о государствах Европы: Греция, Турция, княжество Болгария, княжество Черногория, королевство Сербия, королевство Румыния, Италия, Испания, Португалия, Дания, Швеция и Норвегия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Австро-Венгрия, Германия, Франция и Англия. Все государства проходятся по плану: положение, границы, устройство поверхности, почва, орошение, климат, народонаселение, промышленность, разделение в политическом отношении и главные города. Государства в других частях света. В Азии: Китайская империя, Персия и др. В Африке: Фец, Марокко и др. В Америке: Северо-Американские Штаты и Бразилия. В Австралии: Королевство Сандвичевых островов. I специальный класс. Российская Империя. Географическое положение, главные части и пространство Российской Империи. Границы Российской Империи; морские границы. Моря: Балтийское, Черное и Азовское, Великий океан. Значение этих морей в военном, торговом и промышленном отношении. Сухопутные границы России и их значение в военном, торговом и промышленном отношении. Количество народонаселения в России: густота его. Государственное устройство и административное деление России. Европейская Россия: её географическое положение, границы и пространство. Устройство поверхности; горы по окраинам: Уральские, Таврические, отрасли Карпатов и Финляндские. Возвышенности внутри: Урало-Балтийская гряда и Урало-Карпатская гряда. Равнины Европейской России. Орошение Европейской России. Распределение внутренних вод; северная покатость, Финляндия, озерный бассейн, западная покатость, южная и юго-восточная покатости. Каналы. Климат Европейской России; разделение её на климатические полосы; характеристика климата и растительности каждой полосы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Ходжа — почетный титул у мусульман Ближнего и Среднего Востока. Традиционно давался придворным сановникам, высшему духовенству, купцам. — Прим. перев. Святогорские кельи имеют свои внутренние церкви и, соответственно, собственные престольные праздники. — Прим. перев. Марку Соариш был президентом Португалии в 1986–1996 гг. — Прим. перев. Имя этого знаменитого афонского старца также уже широко известно читателю из изданных в последнее время на русском языке книг, написанных как самим старцем Иосифом, так и его учениками. — Прим. перев. Пс. 103:27 . Нес послушание в гостинице (архондарике). — Прим. перев. Ин. 14:12 . Ин. 11 . Лк. 7:11-17 . Мк. 5:22-43 ; Лк. 8:40-56 . Старец посещал Австралию в 1978 г. по приглашению Архиепископа Австралийского Стилианоса, просившего оказать духовную поддержку православным грекам, живущим в этой стране. — Прим. перев. Энвер Ходжа (1908–1985) — с 1948 г. генеральный секретарь ЦК Албанской партии труда, создатель и глава одного из самых бесчеловечных диктаторских режимов XX века. — Прим. перев. Публикуемый ниже текст, озаглавленный «Знамения времен, 666», написан отцом Паисием, который настаивал, чтобы он был издан со всеми особенностями рукописи, без исправлений, поскольку опасался, что кто-нибудь будет оспаривать его авторство, попытается найти окольный путь, чтобы «замутить воду», ибо не будет согласен с истиной, высказанной Старцем. К сожалению, после его кончины эти опасения подтвердились… Синаксарь, читаемый в первую субботу Великого Поста, в современном русском издании данного Часослова отсутствует. — Прим. перев. Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2882  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/otec-paisij-mne...

Эволюция концепции смерти мозга в нашей стране " , А.Я.Иванюшкин, " Медицинское право и этика " , 2003, N 1. К сожалению, анализируя динамику критериев в инструкциях, по которым констатируется смерть мозга как смерть человека, мнение врачей, состояние науки и системы здравоохранения, моральное состояние нашего общества, наличие криминальных структур и присутствие неустранимого человеческого фактора, нельзя говорить о 100% гарантии правильной постановки смерти мозга. А у нас трансплантологи хотят заранее отслеживать, контролировать, административно « продавливать» и материально стимулировать медицинский персонал и лечащих врачей. Так же в новом законе отменен запрет на материальное стимулирование врачей, констатирующих смерть мозга и не подтвержден запрет на куплю – продажу органов, бывший в прежнем законе - И Силуянова. 6. Как ставить диагноз " смерть мозга " ? Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий в своей книге " Дух, душа, тело " утверждает, что " мозг не орган мысли, чувств, сознания, что " дух выступает за пределы мозга, определяя его деятельность и все наше бытие " , когда мозг работает как коммутатор, принимая сигналы и передавая их абонентам " . Английский невролог Чарльз Скотт Шеррингтон считал, что механизмы деятельности мозга приводит в действие некий " психический принцип " , который находится вне человека. Подобных убеждений придерживался также австралийский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии Эклс Джон Кэрью. Существуют факты в истории медицины, когда человек, лишенный головного мозга, действовал разумно до самой смерти. Например, в 1940 г. случай с 14-летним мальчиком из клиники доктора Ортиза в Боливии. Подросток с диагнозом опухоль мозга пребывал в полном рассудке до самой кончины. После вскрытия обнаружилось, что мозговая масса полностью отделена от внутренней полости черепной коробки. Большой нарыв захватил мозжечок и часть головного мозга. Немецкий исследователь Хуфланд столкнулся со следующим случаем. Он вскрыл черепную коробку человека, которого разбил паралич.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/22/ig...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010