Тем же и те, оному Архимандриту подчинённые да не будут отметники, но послушники Христовы, от Него же да обрящут милость в день судный; оный же Архимандрит долженствует проповедать слово Господне всем православным Христианам, дабы жили те по заповедям Христовым. Известного же ради свидетельства, как чинно этот Настоятель на степень Архимандричества от нас возведён, вручена ему сия Наша настольная грамота, рукой Нашей подписанная и печатью запечатанная, да всяк вземляй и прочитаяй сию нашу настольную грамоту, Архимандричество его свидетельствующую, примет его Архимандрита честного и по закону Божию и Св. Отец учению во всём подобающем да слушают беспрекословно того. Дана сия Наша граммата в царствующем граде Москве, лета мироздания 7239, воплощения же Божия Слова 1730, Декабря 31 дня. У подлинной грамоты печать приложена на красном шнуре. В Июне 1759 года настольной грамотой, Преосвященнейшим Димитрием Сеченовым данной, Архимандриту Пахомию Добрыне дозволено носить мантию со скрижалями и посох Архиерейский. Таким образом, священнослужение отправляемо было Архимандритами до 1795 года, в котором по Указу Святейшего Синода от 13 Марта при переведении Антониевского Архимандрита Иннокентия в Иверский, предписано отправлять ему Иннокентию священнослужение, по обряду, присвоенному Антониеву монастырю (см. выше, ч. III, стр. 135), каковой обряд удержан и преемниками его. Список Настоятелей монастыря сего Архимандриты: 1 . ДИОНИСИЙ I. 2 . ДИОНИСИЙ II. Произведён из Игуменов сего монастыря. Прежде бывший Наместник Кутеенский. Скончался в 1658 году, Августа 26. 3 . ИОСИФ I. Скончался в 1660 году, Апреля 6. 4 . ФИЛОФЕЙ. Упоминается в 1659 году. Скончался в 1669 году, Апреля 18. 5 . ФЕОДОСИЙ. В 1669 году произведён из Игуменов Буйницкого монастыря. Скончался в 1672 году, Октября 18. 6 . ЕВМЕНИЙ. В 1672 году, произведён из Наместников Иверского монастыря. Скончался в 1681 году, Июля 19. 7 . ИОСИФ II. Упоминается в 1683 году; скончался в 1692 году, Января 1. 8 . ФЕОГНОСТ. Скончался в 1693 году, Октября 28. 9 . АНТОНИЙ I. Упоминается в 1693 и 1694 годах. 10 . ТАРАСИЙ I. 11 . ААРОН, бывший, наконец, Епископ Карельский. 12. ВЕНИАМИН I. Упоминается в 1710 году. 13 . ФИЛАРЕТ. Произведён в 1731 году. 14 . СЕРАФИМ. 15 . АВРААМИЙ. Из Игуменов Палеостровского монастыря. Скончался в 1734 году, Января 10. 16 . ТРИФИЛЛИЙ. Переведён из Архимандритов Хутыня монастыря в мае 1747 года. 17 . ДАМАСКИН Аскаронский. Переведён из Архимандритов Хутыня монастыря в 1751 году, Августа 7. В 1758 году, Мая 21, хиротонисан в Епископа Костромской Епархии. 18 . ПАХОМИЙ Добрыня. В 1758 году, Мая 8, переведён из Вяжицкого монастыря. Скончался в 1769 году, Ноября 12. 19 . ВИКТОР Онисимов. С 1770 года. В 1775 году, Апреля 2, переведён в Юрьев монастырь. Потом был Епископом Суздальским и Владимирским.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Я прошел мимо часовни Знамения Божией матери, сооруженной в память посещения монастыря Императором Aлekcahдpoм II и его Царской Семьею в 1858 г. От часовни дорожка поворачивает вправо, мимо монастырской лавочки, где можно купить иконы, крестики, поминания, молитвенники, четки, альбомы, фотографии, виды монастыря, духовную литературу и разного рода изделия монахов — горшки, шкатулки, подсвечники и проч. и проч. В лавочке приятно пахнет кипарисом и ладаном. К сожалению, книжная торговля лавочки не развивается, а оскудевает: старые дореволюционные издания синодальные, тузовские, сытинские, фесенковские и др. распродаются, новых ниоткуда не поступает. Пройдя лавочку, я подошел к св. монастырским воротам, над которыми возвышается храм во имя св. апостолов Петра и Павла. К святым воротам с обеих сторон примыкают длинные двухэтажные монастырские корпуса. Над св. воротами по арке написаны знаменитые слова: «Христе Боже, иже на Тя надяйся, никогда же отщетится». На половинках ворот помещены изречения из притчи о блудном сыне. На правой половине — «Бысть гладъ крпокъ на стран той… Въ себе же пришедъ, рече: воставъ, иду къ Отцу моему и реку Ему: Отче, согршихъ на небо и предъ Тобою…» На левой половинке: «Узр его Отецъ и милъ ему бысть. И текъ, нападъ на выю его, облобыза его…» Под этими изречениями помещены соответствующие изображения из Евангелия. И изображения, и надписи — производят глубокое впечатление, сразу указывая смысл и значение монашества. С внутренней стороны св. врат помещены на них изображения святых, память которых тесно связана с обителью — св. Ап. Андрея первозванного, преп. Сергия и Германа Валаамских, преп. Авраамия Ростовского, преп. Савватия Соловецкого, преп. Александра Свирского, преп. Арсения Коневского, архиепископа Геннадия Новгородского, преп. Евфросина Синеезерского, преп. Афанасия Сяндемского, преп. Адриана Ондрусовского, преп. Корнилия Палеостровского. Над святыми угодниками помещено изображение перенесения св. мощей Сергия и Германа из Новгорода на Валаам в 1180 году.

http://bogoslov.ru/article/6174418

V. Ап. Фаддея . Конст. Неап. LVII. Кал. Кап. Остр. Мст. М; 11 и 12 в. и многие (21 авг.). Муч. Феоклиты . Вас. (21 авг. МГр.). Евтихия . Белоз. 516 (авг. 24). Павла нового патриарха константинопольского. 240. 1370. и др. (30 авг.). Андрея стратилата и дружины. МКр. (19 авг.). Вассы и трех чад ее. М. М. Медиц. (21 авг.). Петра митрополита. Соф. М. 1515 года 225 (21 дек.). 21 I. Св. ап. Фаддея от 70; † 44 г. Готф. Хил. Сирл. У. 1298. МКр. М. 450. Соф. М. XV в. Канон Иосифа. Служба. (42 авг. 19. Конст. Кал. Флор. 1. Остр. Акад. Асс. Мст. Вен. 240. Рум. М. 11 и 12 в. 20 авг. Коал. 1 авг. 25. Сир. 30 авг. июня 19. Зогр. 2 окт. 29. М. Р. Иерон. Б. и все западные 28 окт. Копт. 1425 июля 23 пренесение мощей его из Сирии в Царьград при Константине В.). Св. муч. Вассы и чад ее Феогния, Агапия и Писта при Максимиане. Вас. 43. Петр. Акад. 1. Мст. Флор. XI в. Вен. 240. М. Р. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. (1429. 240 втор. 16 мая. М. М. авг. 20). Пр. Аврамия смоленского в начале XIII в. Собор 1549. У. 336. 51. 1646. 1648. Белоз. М. 1610 г. Служба. 51 втор. 21 сент.). Житие писано учеником его св. Ефремом. См. Опис. смолен. епархии стр. 280. Мощи под спудом. II. Пр. Феоклиты чудотворицы. Жила при царе Феофиле (829–842), царского рода. Шиф. 1370. Сирм. (Никод. Унд. 85 авг. 3. Вас. (имя) 20 авг.). Сн. Филар: Подвижницы восточной церкви. III. Пр. Ефрема смоленского, ученика пр. Аврамия. У. 336.Белоз. 493. 516. Св. 382. 1621. Пр. Аврамия в Антониевой пещере. (Вероятно киевопечер. игумен конца XIV в.). Пр. Корнилия и ученика его Аврамия палеостровских. Основали монастырь на Палие острове Онежского озера. Корнилий, † ок. 1420 г. В Погод. и Филим. одного Корнилия. Мощи под спудом. Тропарь и кондак есть. Авраамий в КСоф. без числа, в Филим. 7 августа. Муч. Сармеана . В древних грузинских памятниках. IV. Муч. Александра . 1146. Мак. 51. V. Прор. Самуила . Остр. (20 августа). Муч. Лукия . Вас. Флор. 1. Екл. Петр. и др. (20 МГр.). Муч. Хрисанфа . Неап. (19 мар.). Св. Ии в Персиде. Антов. (4 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Григорий Бар-Эбрей Абу-ль-Хасан бар Бахлул – см. Ишо бар Бахлул Ава 10 , ученик Ефрема Сирина (IV в.) Ава (Map Ава) I Старший (Рабба), католикос Востока (540−552) Ава II бар Брих-Севьянех 11 из Кашкара, католикос Востока (741−751) Авгарь (Авгар) I, царь Эдессы, см. также Письма Авгаря и Спасителя Авгарь IX, царь Эдессы Авдишо 12 бар Бриха 13 , митр. Нисибинский и Армянский Авдишо бар Шаххаре (бар Шаарах) (Х в.) Авдишо Хаззайа – см. Иосиф Хаззайа Авдишо, друг Фомы Маргского (IX в.) Авдишо (Map Авдишо) Авель Аверкий Авзуд, учитель в Багдаде (IX в.) Авив, мученик – см. Хаббив Авида Авимелех, монах Авиценна (Ибн Сина) Авлавий Авраам бар Дашандад 14 (VIII в.) Авраам бар Лифе (VIII в.) Авраам из Бет-Раббана, глава Нисибинской школы (569) Авраам Картаминский, сир. антипатриарх (808−837) Авраам Кашкарский, основатель Великого монастыря на Изле (588) Авраам Кидунский (Кидунайа), затворник (IV в.) Авраам Мидинин (из Бат-Мадайе), ученик Нарсая (V в.) Авраам, глава Нисибинской школы, племянник Нарсая (нач. VI в.) Авраам Нефтарский (Натпарский) – вв.) Авраам, автор Жития Баридты (VII в.) Авраам, диакон, друг Ишо бар Али в.) Авраам Затворник – см. Авраам Кидунский Авраам, священник в Эдессе (VI в.) Авраам, священник, корреспондент Иакова Эдесского (VII в.) Авраам, ученик Авдишо в.) Авраам, ученик Ефрема Сирина (IV в.) Авраамий из Лавры св. Саввы, переводчик Исаака Сирина Авсамья, священник в Эдессе (=Кириллона) (IV –Vbb.) (πα) Агапит I, папа Римский Адам – см. Завещание Адама, Книга Адама Аддай (Аддей, Фаддей), апостол; см. также Учение Аддая Аддай, священник, друг Иакова Эдесского (VII в.) Адельфий Адорпарва, мученик персидский (IV в.) Азазаил Айталаха (Италаха) 15 Мосульский (VII в.) Айталаха Ниневийский Айталаха Эдесский Акакий (Акак), католикос Селевкии (484/485−496) Акакий, еп. Верии (Алеппо) (Vb.) Акакий, патриарх Константинопольский Аксенайа – см. Филоксен Маббугский Александр Антиохийский Александр Великий – см. также Жизнь Александра Великого, История Александра Великого Алексий Человек Божий, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

ЯВЛЕНИЕ АВРААМУ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ВИДЕ ТРЕХ СТРАННИКОВ. В земле Ханаанской Авраам поселился близ Хеврона. Однажды, сидя у своего шатра, он увидел невдалеке трех странников. Авраам любил принимать странников. Он тотчас же пошел им навстречу, поклонился до земли и стал просить их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей. Странники согласились. По обычаю того времени Авраам омыл им ноги, подал хлеба, молока и лучшего жареного теленка. В то время когда странники ели, один из них сказал: через год Я буду опять у тебя; у Сарры, жены твоей, будет сын. Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Удивившись внутренне, она сказала: мне ли иметь в старости такое утешение? Но странник сказал: есть ли что трудное для Бога? ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИСААКА. Прошел год после этого события. Аврааму было сто лет, а жене его, Сарре, девяносто, когда у них родился сын Исаак. Авраам всей душой любил своего сына; Господь видел это. Когда Исаак вырос, Бог, желая испытать веру Авраама, сказал ему: возьми единственного твоего сына, которого ты любишь, иди в землю Мориа и принеси его в жертву на одной из гор, которую Я тебе покажу Авраам повиновался. На другой день, рано утром, он приготовил дров, оседлал осла, взял двух рабов и сына своего, Исаака, и отправился в путь. На третий день пути ему было издали указано место для жертвоприношения. Оставив под горой своих рабов, Авраам дал Исааку дрова, сам же взял огонь и нож, и они пошли на гору. Дорогой Исаак спросил Авраама: отец мой, вот у нас есть огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам ответил: Господь усмотрит Себе агнца. На горе Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего, Исаака, и положил его на жертвенник. Он уже поднял нож, чтобы заколоть Исаака. Вдруг Ангел Господень явился ему и сказал: Авраам, Авраам! не поднимай руки на отрока своего! теперь я знаю, что ты боишься Бога, ибо не пожалел единственного своего сына. Оглядевшись, Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в кусте, и принес его в жертву.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

12) Авраам же виде на небеси огнь и росу и множество Ангелов (в Библии нет). 13) Авраам же виде огненных бесплотных множество (в Библии нет). 14) Воззрев Авраам очима своима, и виде и се овен. И глагола ему ангел: приими юницу три летнюющую овен, горлицу и голубя ( Быт.15:8 и 9). Владыко Господи! почесому уразумею, яко наследити землю сию имам? Рече же к нему: возми мне юницу трилетну, и козу трилетну, и овна трилетна, и горлицу и голубя. В самом клейме изображены три ангела, и Авраам закалающий юницу. 15) Ангел Господень показует престол, покрывая и огнем животным, и колесница животная (в Библии нет). 16) Авраам виде на небеси духовных и бесплотных множество (в Библии нет указания). 17) И рече Господь Бог Аврааму, заклиная род, и даде ему рабу в жену. И поведе Авраам Сарру. – В 16 гл. книги Бытия есть указание на это событие в жизни Авраама. Но в клейме изображены: явление Бога Аврааму, вручение ангелом Агари – Сарре, а Саррою вручение Агари Аврааму. 18) Седящу Аврааму при двери (кущи своей) и явися ему Бог в трех лицах, и воста Авраам, и поклонися Господу (Есть указание в Быт. 18 ). 19) Авраам же умы ноги святей Троице (указ. на гл. 18). 20) И закла Авраам тельца питомого для угощения Св. Троицы (гл. 18). 21) Авраам изустави трапезу Св. Троицы (гл. 18). 22) Кланяется Авраам Святой Троице. Господь иде погубити Содом и Гомору (гл. 18). 23) Два ангела изведоша Лота из Содома и Гомора со двема дщерма его (гл. 19, Быт.). 24) Окаменение жены Лотовой (Быт. гл. 19). 25) Рече Бог Аврааму: Аврааме! аще любиши во истину Бога, возми сына своего Исаака, и заколи на жертву (Быт. гл. 22). 26) Сошествие Святого Духа на святые апостолы. Под иконою св. Троицы сделана надпись: Лета 7185 (1677 от Р. X.) писал сей образ иконописец Михаил Корнилиев. Иконописец Корнилиев, вероятно, на память приводил места из книги бытия, иногда вставлял собственные свои выражения и сведения совершенно не библейские; а потому в некоторых надписях, окружающих икону, встречаются не точности против библейского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Не входя в подробное опровержение неправильного мнения Иудеев относительно оправдания отца их Авраама, Апостол только спрашивает их о том, что Авраам получил по плоти, т. е. по своему происхождению и по делам? Но в этом вопросе дается и ответ, ибо Евреям было известно, что Авраам оставил родную семью свою, когда она близка была к язычеству, и долго скитался по земле обетованной, не имея того Божественного утешения, которым он сделался отцом для всех людей. Таким образом Авраам всего великого удостоился чрез веру, как засвидетельствовал об этом и бытописатель Моисей по поводу того, что Авраам с верою принял обетование Божие о рождении от него сына ( Быт. 15:6 ), когда, кроме проявления надежды на Бога, Авраам не совершил еще ничего такого, чем, по долгу, могло быть дано ему оправдание. Высоко ценя внешность, Евреи конечно могли находить многое в делах Авраама, ясно говорящее о его святости, но пред Сердцеведцем Богом, и Авраам не мог иметь оправдания по делам своим, ибо Бог не на лица зрит, и оправдывает не за внешние наружные дела, а за полную чистоту и совершеннейшую святость, которой между тем не имел и не мог иметь Авраам, так как само Писание свидетельствует, что он получил оправдание чрез веру, следовательно, не по делам. 23 Также не по делам, а по милости Божией бывают блаженны те, которые, по словам Давида, получают от Бога прощение грехов, так- что грехи их, как бы покрываясь милосердием Божиим, не вменяются им в вину ( Пс. 31:1–2 ). Слова пророчественного псалма Давида более относятся к ново-заветным людям, грехи коих покрыты страданиями Христа Спасителя; но Евреи могли подумать, что они относятся только к ветхо-заветным людям и следовательно служат подтверждением их мнения об оправдании делами, поэтому Апостол опять переходит к примеру Авраама. Возвращаясь к примеру Авраама, Апостол из того, что оправдание его верою совершилось задолго до обрезания (за 14 лет) и до рождения его сына, выводит заключение, что, во 1-х, обрезание было лишь печатию того оправдания, которое совершилось чрез веру, и, во 2-х, что Авраам был отцом всех верующих необрезанных и обрезанных, если только они руководятся такою же живою верою, какою жил Авраам. Св. Иоанн Златоуст пишет: «Если Авраам оправдался и увенчан до обрезания, то следует, что он есть прежде отец необрезанных, а потом уже отец обрезанных... И следовательно, обрезание явилось позднее веры; и не только позднее оно, но и гораздо ниже ее, сколько знак ниже означаемой им вещи, сколько, например, воинская одежда ниже воина. Обрезание тогда бывает знамением, когда видна самая вещь, которой оно служит знамением, т. е. когда видна в тебе вера... Для того ты получил знамение, чтобы искать вещи, которой у тебя знамение. А если найдешь вещь и без знамения, то не нужно тебе знамения... Посему обрезание возвещает одно то, что не нужно обрезания».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

И вот, говорит Незримый Бог Смерти: «Ты, горестное и дикое для мира имя, скрой дикость твою, спрячь гниль твою, горечь же твою сбрось с себя, навлеки на себя красу твою и всякую славу твою, и сойди к другу Моему Аврааму, и возьми его, и приведи его ко Мне. Но и ныне говорю тебе: не испугай его, но возьми лестью, ибо искренний друг он Мне». Услышав сие, отошла Смерть от лица Всевышнего и навлекла на себя одежды блестящие, и сделала облик свой подобным Солнцу, и стала красива и прекрасна превыше всех сынов человеческих; приняв же вид архангела, щеки свои осветив огнем, сошла она к Аврааму. Праведный же Авраам вышел из комнаты своей и сел под деревами дубравы Мамре, подпирая рукою щеку и ожидая прихода архангела Михаила. И вот, аромат благоуханный начал доходить до него и сияние света. Обернувшись же, увидел Авраам Смерть, идущую к нему во многой красе и славе. И, поднявшись, встал Авраам навстречу ей, подумав, что она есть архистратиг Божий. И, увидев его, поклонилась ему Смерть, говоря: «Радуйся, почтенный Авраам, праведная душа, искренний друг Бога Всевышнего, делящий кров со святыми ангелами!». Сказал же Авраам Смерти: «Радуйся, солнцеликий, солнцеподобный помощник преславный, светлый, муж дивный; откуда грядет твоя слава к нам, и кто ты есть, и откуда пришел?». Говорит тут Смерть: «Авраам праведнейший, се, скажу тебе правду: я – горькая смерти чаша». Говорит ей Авраам: «Быть того не может, ведь ты – великолепие мира, ты – краса и слава ангелов и человеков, ты прекраснее, чем всякая красота, и ты будешь говорить мне: «Я – горькая смерти чаша», и не скажешь: «Я – самое прекрасное из благ»?» Сказала же Смерть: «Да, ибо я говорю тебе правду: какое имя нарек мне Господь, такое и называю тебе». Сказал же Авраам: «Зачем тогда пришла ты сюда?». Сказала же Смерть: «За твоей святой душой явилась». И вот, говорит Авраам: «Знаю, о чем говоришь ты, но не пойду с тобой». Смерть же промолчала и ничего ему не ответила. 17. Поднялся тогда Авраам и пошел в дом свой. Смерть же последовала за ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

Мы немного написали на эту тему, но и этого немногого нам достаточно, чтобы увидеть: те, кто неверно понимает и неправильно читает Священное Писание, считают, что они нашли в Нем много противоречий, — те же, кто правильно и со вниманием исследует Писание, понимают, что все книги Ветхого и Нового Заветов согласуются и не противоречат друг другу. Теперь докажем, что сказанное святыми божественными нашими отцами о Святой и Животворящей Троице не противоречит друг другу. Некоторые из святых отцов иногда говорят, что Авраам принял Святую Троицу,(В рукописи архиеп. Григория и рукописях Соловецкой библиотеки и здесь добавлено: “иногда же — что принял трех ангелов”.) иногда же — что принял Бога с двумя ангелами. Например, мудрый Иоанн Златоуст писал о том, что Авраам, имея ко всем людям сильную любовь, сподобился принять в своем шатре Святую Троицу, омыл Ее ноги, заколол теленка и приготовил обед. В другом месте он же пишет, что Авраам, любя странников, принял у себя в шатре Бога с ангелами. И еще он же пишет: патриарх Авраам, сидя перед входом в шатер, приглашал к себе прохожих и, как рыбак, который закинул в море сеть, чтобы вытащить рыбу, и вместо рыбы вынул золото и жемчуг, — так и Авраам, приглашая к себе людей, залучил ангелов. Смотри, что пишет этот великий равноапостольный муж: иногда он пишет, что Авраам принял Святую Троицу, иногда — что принял Бога с двумя ангелами, иногда же — что Авраам принял у себя ангелов. Подобно этому пишет и святой Иоанн Дамаскин: как Святая и Единосущная Троица, не видимая телесными глазами, благоизволила есть в шатре Авраама? И еще он же пишет: Авраам, любя нищих, сподобился принять у себя Бога с двумя ангелами. Святой Андрей Критский утверждает: у дубравы Мамре патриарх угощал ангелов. Святой Иосиф Песнописец пишет: блаженный Авраам, ты видел Святую Троицу, насколько это возможно для людей, и потчевал Ее, как близкий друг. Многократно в Священном Писании упоминается это событие, иногда о нем говорится так, что Авраам принял у себя Бога с двумя ангелами, иногда — что принял он Святую Троицу, иногда же — что принял трех ангелов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Вспомним библейское событие из жизни великого патриарха Авраама. Повелел Бог Аврааму: «Возьми сына твоего и принеси Мне в жертву». Какое тяжкое и невыразимое испытание! Исаака – сына единственного, сына возлюбленного, Исаака – надежду и утешение старости, радость и жизнь матери, Исаака – чадо великих Божиих обетований – принести в жертву, заколоть собственною своею рукою. Но ни одного мгновения не колеблется Авраам. Господь велит. На то Его святая, совершенная и благая воля. Дерзнёт ли «прах» и «земля» вопросить Господа: «зачем» ... Смирись и безмолвно преклонись перед нею, смертный. И взял Авраам сына своего и пошёл в землю «Мориа». На третий день, по указанию Божию, Авраам с Исааком восходят на гору жертвоприношения, Исаак несёт дрова, а Авраам нож и огонь. «Отец мой, – спрашивает Исаак, – вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» Можно представить себе, какою мукою отзывались эти слова в сердце Авраама! Как нож, пронзали они его сердце... «Бог усмотрит Себе агнца», отвечал Авраам... В последний миг ангел Божий удержал руку Авраама с ножом, занесённую над связанным отроком. Но не думайте, что Авраам не принёс в жертву Исаака. В сердце своём он давно принёс его. Больше надо сказать: три длинных дня в сердце он приносил его в жертву, ибо Авраам пережил всю тяжесть муки, весь ужас скорби и страдания... И явлена для нас в том благая воля Божия. Прославлен Исаак, велик и славен Авраам. Сияет миру глубокая вера его. Отец всех верующих Авраам, и мы по вере чада Авраама. И в наши скорбные дни жестокой мировой брани не подобный-ли голос Божий прозвучал в сердцах многих тысяч отцов и матерей земли Русской: «отдайте сынов ваших на великое служение родине, на ужасную брань кровавую». И не знаешь, чему более изумляться, пылкому-ли, благородному, святому порыву юности – встать живою стеною на защиту отчизны, на грудь свою принять вражеские огонь и меч, – или мужеству и величию отцов и матерей, в смиренной покорности воле Божией благословляющих детей своих на великий бранный подвиг. И много-много матерей и отцов приобщились к страданию и подвигу Авраамову, в сердце своём принося в жертву Богу и родине чад своих. Один Господь видит всю глубину страдания их.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/k-svet...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010