† 1412, 7 октября Прп. Сергий Нуромский, Вологодский. † ок. 1412 г. Прп. Феофил Омучский (21 октября). † ок. 1412 г. Прп. Иаков Омучский (21 октября). † ок. 1414 г. Прп. Никифор Боровский (9 февраля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † не позднее 1414 г. Три преподобных Засурских, Нижегородских (мученика ?). † 1416, 3 мая Свт. Григорий Премудрый, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). Прп. Антоний Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). Прп. Феликс Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). † ок.1418–1422 гг. † ок. 1420 г., 19 мая Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Св. прав. Василий Кашинский (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † ок. 1420 г. Св. прав. Ирина Кашинская (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † после 1420 г. Прп. Авраамий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † 1421, 15 июня Свт. Симеон, архиеп. Новгородский (10 февраля; 4 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † после 1421 г. Прп. Никита Боровский (1 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1422 г. Прп. Павел пустынник, Глушицкий (1 июня; 12 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1425, 18 октября Свт. Дионисий Грек, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). † до 1426 г. Прп. Даниил иконописец, Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1426, 27 мая Прп. Ферапонт Можайский, Белоезерский (27 декабря). † 1426, 17 ноября Прп. Никон, игумен радонежский и всея России чудотворец. † 1427, 9 июня Прп. Кирилл Белоезерский. † ок. 1427 г. Прп. Игнатий молчальник, Белоезерский (9 июня, 20 декабря). † после 1427 г. Прп. Александр, игумен спасский. Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1429, 10 января Прп. Павел Комельский, Обнорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А. История церковнославянского языка в России... С. 268–269. 9 Подробнее о принципах работы святителя Афанасия см.: Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. История церковнославянского языка в России... С. 246–256. 10 О литургическом проекте иеромонаха Германа см.: Кравецкий А.Г. Литургический самиздат XX в.: языковые особенности и проблемы рецепции//Latopisy Akademii Supraskiej. Vol. 3. Jzyk naszej modlitvy – dawnej I dzi. Pod redakcj Urszuli Pawluczuk. Biaystok, 2012. P. 85–94; Кравецкий A. Г. История русской гимнографии: осуществленные и неосуществленные проекты//Przegld Wschodnioeuropejski Vol. 2014. P. 189–198; Кравецкий А.Г. Неизвестный церковно-исторический проект иеромонаха Германа (Вейнберга), будущего епископа Алма-Атинского//Вестник ПСТГУ Серия II: История. История Русской Православной Церкви [в печати]. 11 Огромную помощь при подготовке комментариев оказали священник Максим Плякин, иеромонах Далмат (Юдин) и А.Е. Соболева. 12 Митрополит Амвросий (в миру Подобедов), сын священника, родился в 1742 г. Воспитанник Троицкой семинарии, 26-ти лет пострижен, и на 30-м году прославился своими проповедями. В 1778 г. хиротонисан во епископа, через семь лет – архиепископом Казанским, а еще через четырнадцать – Петербургским и возведен в чин митрополита через два года, т. е. в 1801 г. Скончался в 1818 г. 76-ти лет. Из его трудов известен труд «Руководство к чтению Священного Писания Ветхого и Нового Заветов». 14 Отделение Олонецкой страны и образование самостоятельной отдельной епархии произошло в 1828 г. с 22 мая. 15 К Олонецким святым относятся прп. Иона Клименецкий (6 июня), прп. Корнилий Палеостровский (19 мая), Авраамий Палеостровский (не канонизирован ), память ему чтят 19 мая, св. Александр Ошевенский (20 апреля), прп. Кирилл Челмогорский (8 декабря), прп. Александр Свирский (30 августа) и прп. Адриан Ондрусовский (26 августа). 16 а) Московского главного архива Министерства иностранных дел 325/705 XVII в., 333/713 XVII в.; б) Барсова Е. В. XVI в. 71; XVIII в. в) Болыпакова вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Ркп. служба «на память преп. отца нашего Аврамия смоленского чудотворца и ученика его Ефрема» молит преподобных: «молитеся Христови даровати православным людем избавление от поганских пленений... молите милостиво, да нас избавит от агарянских обстояний». 998 Очевидно, эта служба составлена была под гнетом язычества татарского ига. Потому нет сомнения, что если не прежде, то в конце 13 века в Смоленске уже чтили память преп. Аврамия и ученика его. 999 В 1608 году смоленцы писали, что обещались они Господу и угодникам Меркурию, Аврамию и Ефрему стоять за дом Богоматери до смерти. 1000 В каменном храме обители один придел посвящен пр. Аврамию. Но мощи его во время польского разгрома 1609 г., не известно где сокрыты. 1001 Осматривая жизнь преп. Аврамия, видим в ней, то труды и подвиги жесткие, то гонения и скорби от людей. Печальная картина! Ужели иному быть нельзя для праведника? «Нечестивые, говорил со скорбию страждущий Иов, возносят голос при звуке тимпанов и цитры и веселятся при гласе псалтыри. Протекают в удовольствии дни их и в минуту нисходят во гроб» ( Иов.21:12:13 ). Но нам христианам стыдно измерять земным счастием достоинство и жизнь человека. Нам сказал Спаситель, что просторная дорога – в ад, а до неба доходят тесным путем. Нам стыдно скучать долею бедности – и алчно жаждать удовольствий земных. Мы уже слышали, где слышит богач голос Авраама: «чадо! вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал: ныне он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лук.16:25 ). Мы уже по стольким опытам знаем, как «блажен человек, который переносит искушения: прошедши испытания, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Память о преп. Аврамии На старинной иконе печерских чудотворцев Антониевой пещеры преп. Аврамий назван игуменом; точно с тем же саном известен он в ркп. святцах. Если так, то он в 1396 г. похоронил подле гроба Феодосиева кн. Скиригайла–Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде. 1002 У Кальнофойского пр. Аврамий трудолюбивый почивает в пещерной трапезе. 1003 Это дает право положить, что пр. Аврамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого. Воспоминание о преп. Корнелии и Аврамии палеостровских

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Все собранные сведения епископ послал на рассмотрение в Святейший Правительствующий Синод. К тому времени обстановка в стране изменилась. Рассмотрев дело, Синод прислал в Суздаль указ от 17 апреля 1755 года, в котором говорилось: «Понеже оные святые Феодор и Иоанн были архиереи православные, в Суждальской стране пастырие благочестивии, и по скончании всея жизни пребыли и ныне пребывают нетленными, то, не имея никакого о них сумнительства, вновь ныне свидетельствовать несть потребы и оставить в таковом же как ныне были состоянии и почитании». Получив указ 27 августа того же года, епископ Порфирий в свою очередь оповестил о нем свою паству и распорядился: «Оных святителей Феодора и Иоанна епископов во всех священнослужениях, где принадлежит, воспоминать неотменно, и память оных святителей празднество по церковному чиноположению повсегодно исправлять — святителю Феодору июня в 8-й день, святителю Иоанну — октября в 15-й день, как издревле в оные дни оные празднества исправлялись…» 20 августа 1879 года честные мощи святителей Феодора и Иоанна, по указу Светейшего Синода, были переложены в новые серебряные раки, устроенные усердием суздальцев. В честь этого события было установлена празднование. Август 21 Авраамий Палеостровский, преподобный Преподобный Авраамий Палеостровский — ученик и последователь прп. Корнилия Палеостровского, Олонецкого (память 19 мая/1 июня) — совершал иноческие подвиги в XV веке на уединенном острове Палий Онежского озера. Из жизнеописания прп. Корнилия известно, что его ученик прп. Авраамий в своей подвижнической жизни во всем уподоблялся своему учителю и духовному наставнику. Преподобный Авраамий, совершивший погребение своего наставника, был впоследствии, после своей блаженной кончины, удостоен чести погребения рядом с прп. Корнилием в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы Палеостровской обители. В тот же день совершается память святителя Сармеана, Католикоса Грузии. Авраамий Смоленский, преподобный Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного суда, родился в 1172 году в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога, чтобы даровал Он наследника роду их и всему имению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Скончался преподобный Авраамий до 1224 г., пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце XIII в. ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Страшное монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнило людям его призыв к покаянию и памятованию Страшного Суда. Преподобных Корнилия и Авраамия Палеостровских (Службу преподобному Корнилию зри 19 мая) Тропарь преподобному Корнилию, глас 5: От юности, премудре, прилежно подвизався,/от Бога наставляемь,/отечество свое оставль, град Псков,/и вселися в пустыню,/во отоце великаго езера Онега,/иноки собра мудре/и извещением Святаго Духа обитель согради/и храм созда Пресвятей Богородице/в похвалу Рождества Ея,/струями же слез твоих/безплотныя враги погрузил еси/и жития твоего целомудрием со ангельскими лики совокупися,/преподобне отче Корнилие,/с нимиже Христа Бога моли/спастися душам нашим. Кондак преподобному Корнилию, глас 3. Подобен: Дева днесь: Яко Ангел во плоти на земли показася,/лощением насажден быв, преподобне отче Корнилие,/наставник иноком многим был еси,/сего ради вопием ти:/моли Христа Бога спастися душам нашим. Преподобный Авраамий Палеостровский, ученик и последователь преподобного Корнилия Палеостровского, Олонецкого (память 19 мая), совершал иноческие подвиги в XV веке на уединенном острове Палий Онежского озера. Из жизнеописания преподобного Корнилия известно, что его ученик преподобный Авраамий в своей подвижнической жизни во всем уподоблялся своему учителю и духовному наставнику. Преподобный Авраамий, совершивший погребение своего наставника, был впоследствии, после своей Блаженной кончины, удостоен чести погребения рядом с преподобным Корнилием в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы Палеостровской обители. Литература: 1 . Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. 2 . Русак В. икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших. – ЖМП, 1974, 12. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея август. - 2002./Ч. 1. – 448 с.; Ч. 2. – 432 с.; Ч. 3. – 384 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блаженный Василий Вологодский жил в XV в., был иноком Спасо-Каменного монастыря, находившегося на острове Кубенского озера (недалеко от Вологды).  При раке с его мощами находились тяжелые железные вериги, шапка из железных полос и икона, на которой он был изображен во весь рост.  В 1774 г., когда во время пожара сгорело все, что могло гореть, бывшая тогда над мощами угодника деревянная рака и образ святого на ней остались невредимыми. Преподобный Никифор Калужский (XV в.) Память его празднуется 16 июня в день памяти его наставника прп. Тихона Медынского Прп. Никифор — один из учеников прп. Тихона Медынского, в обители которого он подвизался. Он прославился святостью жизни. Считается, что он был преемником своего наставника. На иконах преподобный изображается вместе с другими калужскими святыми: прп. Пафнутием Боровским (память его 1 мая), прп. Тихоном Калужским и блаженным Лаврентием Калужским (память их 10 авг.). Преподобный Моисей Белоезерский (XV в.) Память его празднуется 23 февр. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святыхБелоезерский был иноком Троицкого Белоезврского монастыря.Прозорливец. Прп. Моисей • Из описания святых Белозерских следует, что прп. Моисей почил после прп. Кирилла Белозерского (1427) и прежде прп. Кирита Новоезерского (1532). Троицкий Устьшехонский монастырь на Белоозере был переведен на посад Белозерский в 1480 г. • Место подвижничества преподобного можно определить приблизительно: Белозерье входило в Новгородскую епархию, ныне входит в состав Вологодской обл. и епархии Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские (XV в.) Память их празднуется 4 февр. в день тезоименитства Аврагшия Святые прпп. Авраамий и Коприй, иноки Кирилло-Белозерского монастыря, подвизались в XV в. Житие их сгорело во время татарского набега, а основанный ими монастырьбыл упразднен в 1764 г. Святые мощи их почивают в бывшей монастырской церкви; ныне это Владимиро-Печенгский погостВологодской губернии. • Преподобные основали Спасскую пустынь на р. Печенге, в 20 верстах от Вологды, в 1492 г. После закрытия монастыря в 1764 г., в правление Екатерины 11, Спасская Церковь стала приходской Впадимиро-Печенгского погоста (ныне этого населенного пункта нет). Места, в которых подвизались преподобные, связаны с совр. Вологодской епархией. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские (XV в.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Перевод с иконы «Русские святые», написанной в 1814 г. иконописцем- старообрядцем Петром Тимофеевым, интересен тем, что в этой композиции представлено одновременно 189 святых Древней Руси. 67 В середине иконы изображены (сверху вниз): Святая Троица, крест и престол с орудиями страданий Иисуса Христа, пророк Самуил, София Премудрость Божия. 68 Вправо и влево от середины расположено по 11 рядов святых и подвижников, обращенных к центру иконы. Весь перевод разделен на 8 таблиц (Атлас,   224 – 231 ), каждая из которых публикуется в Атласе под собственным номером. Мы даем перечень всех персонажей иконы, начиная с нижнего ряда от центра вправо и влево. Атлас,   224 . Изображены справа налево: Антоний Печерский, Феодосий Печерский , Антоний Римлянин, Кирилл Белозерский, Зосима Соловецкий, Савватий Соловецкий, Евфросин Псковский, Иосиф Волоцкий . Атлас, 225 . Изображены слева направо: Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Никон Радонежский, Кирилл Новоезерский, Димитрий Прилуцкий, Александр Свирский , Антоний Сийский, Максим Грек . Атлас,   226 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Моисей Угрин, Алимпий Печерский, Иоанн Многострадальный, Марк Гробокопатель, Прохор Печерский, Исаия Печерский, Феодор Печерский, Василий Печерский, Агапит Печерский. 2-й ряд снизу: Авраамий Ростовский, Авраамий Смоленский, Макарий Желтоводский, Пафнутий Боровский, Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский, Кирилл Челмский (Челмогорский), Диодор Юрьегорский. 3-й ряд снизу: Даниил Переяславский, Амфилохий Глушицкий, Иринарх Ростовский, Герман Соловецкий, Трифон Печенгский, Варлаам Керецкий, Евфимий Архангелогородский, Мартирий Зеленецкий, Антоний Дымский. Верхний ряд: Александр Вологодский (Куштский), Корнилий Палеостровский, Паисий Галичский, Иринарх Соловецкий, Савва Сторожевский, Ферапонт Белозерский, Мартиниан Белозерский, Филипп Белозерский, Варлаам Важский. Атлас, 227 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Никита Столпник Переяславский, Макарий Калязинский, Михаил Клопский, Ефрем Перекомский, Савва Вишерский, Ефрем Новгородский (Новоторжский), Нил Столобенский, Савва Крыпецкий (Псковский), Никандр Псковский. 2-й ряд снизу: Дионисий Глушицкий, Корнилий Комельский, Павел Комельский, Александр Куштский, Григорий Пельшемский, Сергий Обнорский, Стефан Махрищский, Галактион Вологодский, Иоасаф Каменский. 3-й ряд снизу: Феоктист Новгородский, Козьма Яхромский (Владимирский), Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Михей Радонежский, Кирилл Астраханский, Авраамий Вологодский (Печенгский), Тихон Калужский, Стефан Вологодский (Комельский). Верхний ряд: Нил Сорский , Тихон Луховский, Арсений Новгородский, Сергий Валаамский, Герман Валаамский, Иаков Костромской (Любимоградский), Геннадий Костромской, Арсений Коневский, Савва Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

11 Напр., Миркович Гр. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII в. (Опыт историч. исследования). Вильна, 1886. 12 Ильминский Я. Святитель Афанасий III, патриарх Константинопольский Пателарий. Историко-биографическое исследование. Киев, 1915. 16 Напр., киевское издание Триоди 1907 г. Подробнее: Архим. Никанор (Кудрявцев) (1884–1929, кандидат богословия МДА, вып.1909 г., настоятель Никольского Единоверческого монастыря, заведовавший Хлудовской библиотекой). Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. ТКДА, 1915, V, с. 109–124. 18 4.IX – иконе Б.М. «Неопалимая Купина». 4.IX – свят. Иоасафу Белгородскому . 12.IX – преп. Симеону Верхотурскому. 24.IX – преп. Никандру Псковскому. 25.IX – преп. Евфросинии Полоцкой. 15.Х – свят. Иоанну Суздальскому. 20.Х – прав. Артемию Веркольскому. 27.XI – блгв. князю Андрею Смоленскому. 6.XI – свят. Герману Казанскому. 7.XI – преп. Кириллу Новоезерскому. 9.XI – иконе Б.М. «Скоропослушница». 11.XI – преп. Мартирию Зеленецкому. 11.XI – великомуч. Мине. 9.XII – иконе Б.М. «Нечаянная Радость». 27.V – преп. Ферапонту Можайскому. 7.IV – преп. Даниилу Переяславскому. 2.I – прав. Иулиании Лазаревской. 8.I – священномуч. Исидору и иже с ним. 13.I – преп. Елеазару Анзерскому. 17.I – преп. Антонию Дымскому. 23.I – преп. Геннадию Костромскому. 25.I – иконе Б.М. «Утоли моя печали». 25.I – свят. Моисею Новгородскому. 28.I – преп. Ефрему Новоторжскому. 14.II – равноап. Кириллу, учителю Словенскому. 4.III – блгв. князю Даниилу Московскому. 6.III – муч. Авраамию Болгарскому. 14.III – иконе Б.М. Феодоровской. 6.IV – свят. Мефодию Моравскому. 14.IV – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию. 5.V – преп. Иакову Железноборовскому. 7.V – иконе Б.М. Любечской. 7.V – преп. Нилу Сорскому . 15.V – преп. Корнилию Палеостровскому. 5.VI – преп. Вассиану и Ионе Пертоминским. 5.VI – блгв. князю Феодору Новгородскому. 6.VI – преп. Паисию Угличскому. 8.VI – свят. Феодору Ростовскому. 11.VI – преп. Аркадию Новоторжскому. 12.VI – преп. Арсению Коневскому. 12.VI – преп. Анне Кашинской. 14.VI – преп. Мефодию Пешношскому. 16.VI – преп. Тихону Луховскому. 18.VI – иконе Б.М. Ахтырской. 6.VII – прав. Иулиании Ольшанской. 7.VII – преп. Евдокии-Евфросинии. 10.VII – иконе Б.М. Коневской. 14.VII – преп. Стефану Махрищскому. 21.VII – преп. Авраамию Городецкому. 27.VII – блаж. Николаю Кочанову. 28.VII – свят. Питириму Тамбовскому. 30.VII – преп. Герману Соловецкому. 8.VIII – иконе Б.М. Толгской. 8.VIII – преп. Зосиме и Савватию Соловецким. 22.VIII – иконе Б.М. Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

В 1628 г. скончался кроткий игумен Иринарх, проживший последние два года своей жизни на покое; он оставил по себе память о своих добродетелях в обители, которая впоследствии стала прибегать к заступлению и молитвам преподобного, прославленного Господом в даре исцелений и чудотворений. Так, жители Двинской области, прибывшие в Соловецкий монастырь, рассказывали, что они вышли в море на двух лодках для ловли морских зверей. Наступившая вдруг сильная буря разъединила лодки, носила их по бурному морю и грозила гибелью сидевшим в них. Смущенные пловцы стали молиться об избавлении от неминуемой беды. После молитвы уснувшему кормчему явился во сне старец с крестом в руке, обратился к нему со словами: «встаньте, молитесь Богу и призывайте на помощь Соловецких чудотворцев и скоро получите милость от Бога». На вопрос, кто он? старец отвечал: «я игумен Соловецкого монастыря Иринарх». Такое же видение было и сидевшим в другой лодке. Скоро буря стихла, подул попутный ветер, по которому ладьи благополучно пришли к берегу, одна к месту, называемому «Калгуев Наволок», а другая к «Зимнему». Иринарх неоднократно являлся инокам, и утешал скорбевших об его смерти; так – Иеромонаху Вениамину, тужившему о разлуке с игуменом, преподобный Иринарх явился как бы пришедши в келью – благословил его и сказал: «сын мой ,зачем ты скорбишь о мне? Я получил от Владыки Христа Бога нашего милость и нахожуся в покое. Ты не скорби о мне, а радуйся и подвизайся о своем спасении». Св. пр. Иринарх, игумен Соловецкий, Св. пр. Елеазар Анзерский Преемником Иринарха в управлении обителью был игумен Макарий (1626–1632 г.), Соловецкий постриженик, переведенный из Палеостровского монастыря, ныне Олонецкой епархии. При нем окончил жизнь в Соловецком монастыре знаменитый в отечественной истории келарь Троицко-Сергиевской лавры Авраамий Палицын. Когда наступило тяжелое смутное время и поляки, пользуясь ослаблением России, утвердились в Москве, Авраамий вместе с архимандритом Дионисием грамотами в разные города старались возбудить общий патриотизм и склонить соотечественников к освобождению Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Память их празднуется 19 мая Прп. Корнилий был валаамским иноком. Оставив Валаам, он через Финляндию прошел к Белому морю и просвещал там язычников, подвергаясь не раз смертельным опасностям. Затем он остановился на Онежском озере и поселился  на острове, называемом  Палей, для подвижнической жизни. Здесь его нашли ищущие душевного спасения, и многие остались с ним разделять его труды. Для них прп. Корнилий основал храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы и стал первым игуменом новой обители. Но для молитвы он уединялся в пещеру, находившуюся у подошвы одной из утесистых гор острова.  Здесь он удостоился явления ему Спасителя с крестом в руках, благословившего его обитель. После этого он не захотел уже покидать пещеру и поставил вместо себя настоятелем ученика своего Авраамия, благословил братию и затворился в пещере навсегда. Здесь он вскоре мирно почил, около 1420 г. Ученик и сподвижник его Авраамий пришел к нему в первые дни устроения Палеостровской обители и стал его преемником. При нем были обретены святые мощи прп. Корнилия. Прп. Авраамий скончался во второй половине XV в. и также сподобился нетления. Святые мощи обоих сподвижников почивают под спудом. •  Остров Палей на Онежском озере находится в Респ. Карелия (Петрозаводская епархия), ближайший к основанному прп. Корнилием монастырю населенный пункт — с. Шунъга. Память прп. Авраамия празднуется также 21 авг. Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие (XV в.) Память их празднуется 4 июня в день преставления В рукописных святцах прпп. Елеазара и Назария иногда называют греками. Указывается также, что они пришли из Константинополя.  Святые мощи их почивают в месте, где они подвизались, в основанной ими  Предтечевой обители в Олонецком уезде. •  Монастырь Св. Иоанна Предтечи был основан на острове Мурма на Онежском озере. Преподобные считаются учениками Лазаря Мурманского (память его 8 марта). Днем кончины считается 4 июня, год преставления точно не известен. Преподобные Тверские: Варсонофий, Савва, Савватий и Евфросин (XV в.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010