Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гора Латр, Ираклийское озеро, неуст. островной монастырь на о. Кахвесар По преданию, еще в VI в. первые монахи начали селиться в Латрийских горах, окруженных крупными городами Милет , Приена , Дидимы , особенно в той их части, у подножия которой расположено Ираклийское озеро (λμνης της Ηρκλειας, иначе Глубокое (Βθυς), ныне Бафа ), названное так по имени расположенного на его берегах древнего города Ираклия (Гераклея) Латрийская. Также, по преданию, в VII в. в Латрийские горы из разоряемых агарянами областей Синая , в частности из Раифо , переселились около трехсот православных монахов, основавших в регионе значительное число скитов и монастырей. С этого времени Латр развивается как крупный монашеский центр региона, получив название Эфесской Святой горы («το κατ " φεσον γιον ρος»), а прилегающий район именуется Филеремон (Φιλρημον). О большом количестве храмов и монастырей свидетельствует тот факт, что в настоящее время в регионе, не считая скальных церквей и келий, обнаружено не менее 24 храмов, включая монастырские. Причем церкви в регионе встречаются практически всех возможных архитектурных типов, а монастыри, в особенности на островах озера, выстроены как крепости с высокими оборонительными стенами. Латр. Монастырь Келливаров (ХХ в.) Редакция текста от: 11.04.2013 09:07:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22677.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 26 декабря 1 мин., 23.05.2012 Филиппов пост. Строгий пост. ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 12 ДНЕЙ! Мученицы Лукии (304). Мучеников. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Преподобного Арсения Латрийского (VIII-X). Преподобного Аркадия Новоторжского (XI). Преподобного Мардария, затворника Печерского (XIII). Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693). Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920). Сщмчч. Владимира, Александра, Иакова, Алексия, Григория пресвитеров (1937). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Сщмчч. Емилиана, Василия пресвитеров (1941). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Евр., 317 зач., VII, 18-25. Мк., 41 зач., IX, 33-41. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. ЦИТАТА ДНЯ Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям. прп. Нектарий Оптинский РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 26 декабря (аудио + текст): мчч. Евстратий, Евгений, Мардарий и Орест прп. Аркадий Новоторжский сщмч. Александр Поспелов Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-12-26.html

Это седовласый старец со строгим взором огромных глаз на худом с острыми скулами лице, прорезанном морщинами у носа, у глаз и на лбу; волосы седые, гладкие, клиновидная борода средней длины; в правой руке П. В. держит крест, в левой - свиток с надписью: «Ο ποτ μν πακοων ποτ δ παρακοων τ πισττ ατο οικε...» (Тот, кто то повинуется, то противится своему предстоятелю, подобен...- Перевод Л. В. Луховицкого; ср.: Лествица. Слово 4: О блаженном и приснопамятном послушании: «Кто иногда слушается, а иногда не слушается отца, тот подобен человеку, который к больному своему глазу в одно время прикладывает целебную мазь, а в другое известь»). Со свернутым свитком в отведенной в сторону левой, покровенной мантией руке, П. В. изображен в медальоне на фреске храма мон-ря Рамача (ок. 1395). В чине преподобных отцов образ П. В. представлен в росписях купольных нартексов (лити) афонских мон-рей: кафоликона мон-ря Дионисиат (1546/47, мастер Дзордзис Фукас) - в нижнем ярусе на зап. стене, в рост, фронтально, между преподобными Моисеем Муриным и Феодором Студитом, на голове куколь, под мантией на схиме виден небольшой наперсный крест, с аналавом, ноги от щиколоток не прикрыты хитоном, обут в кожаные сандалии; обеими руками держит свиток с текстом: «Ερευνται τς Γραφς καθς επεν ν Εαγγελοις Χ(ριστ)ς Θ(ε)ς μν ν ατας γρ ερσετε ζων τ(ν) ανιον (Изучайте Писания, как сказал в Евангелии Христос Бог наш, ибо в них вы найдете жизнь вечную.- Перевод Л. В. Луховицкого); кафоликона мон-ря Дохиар (1567/68, мастер Дзордзис Критский) - на юж. стене, между преподобными Алексием, человеком Божиим, и Иоанном Каливитом; а также в трапезной мон-ря Дохиар (ок. 1700, мастер иером. Дамаскинос с Яннины) - на юж. стене, между преподобными Симеоном Столпником и Павлом Латрийским. К трактовке раннего изображения святого на фреске в мон-ре прп. Неофита близок по общему впечатлению образ П. В. на рус. иконе 1-й пол. XVI в. (Новгород (?), собрание старообрядческого Покровского собора на Рогожском кладбище).

http://pravenc.ru/text/2578681.html

Дети! Авраам был добрый, любил принимать и помогать прохожим и странникам; за это получил великое счастье – под видом странника принял Самого Господа. И вы должны любить прохожих и странников и помогать им. Кого однажды увидел Авраам? Как он принял странников? Что сказал Аврааму Старший Странник? Что подумала Сарра, услышав слова Странника? Что сказал Сарре Странник? Кого понял под Странниками Авраам? Как Авраам назвал своего сына? Чему Авраам, приняв странников, поучает нас? 14. Жертвоприношение Исаака (Быт. 22) Авраам и Сарра очень любили своего сына Исаака; он был добрый и послушный. Когда Исаак подрос, Господь захотел показать всем людям, как Авраам верит в Бога, любит Его и слушает Его. Он сказал Аврааму: «возьми сына твоего Исаака, которого ты любишь, и принеси Мне в жертву на горе, которую Я укажу тебе». Тяжело было Аврааму сделать это; но он любил Бога больше всех и во всем слушался Его. На другой день рано утром Авраам взял двоих слуг и Исаака, наколол дров, положил их на осла, взял нож и огня, – и пошли. На третий день они пришли к горе, которую Аврааму указал Господь. Авраам оставил слуг и осла под горою, положил дрова на Исаака, сам взял нож и огонь и оба пошли на гору. На горе Авраам сложил дрова для костра, связал Исаака, положил его на дрова, взял нож и поднял уже руку, чтобы заколоть Исаака. В это время Господь послал Ангела и сказал Аврааму: «не убивай сына своего; ты любишь Бога, и не пожалел твоего единственного сына». Авраам увидел около себя в кустах барашка и принес его в жертву Богу. Господь сказал Аврааму: «за то, что ты не пожалел для Меня единственного сына своего, Я благословляю тебя, и у тебя будет очень много потомков». Затем Господь сказал Аврааму, что из его потомства будет Спаситель. Авраам с радостью возвратился домой. Дети! видите, как Авраам любил Бога и слушался Его; он не пожалел для Бога даже своего единственного сына. Так и мы должны для Бога не жалеть ничего, любить Бога больше всего и во всем Его слушаться. Каков был Исаак? Что Господь захотел показать всем людям? Что Он сказал Аврааму? Что сделал на другой день Авраам? Что сделал Авраам, взойдя с Исааком на гору? Что Господь сказал через Ангела Аврааму? Какое обещание Господь дал Аврааму? Чему научает нас послушание Авраама Богу? 15. Бегство Иакова (Быт. 28)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Авраам в Библии 24 апреля, 2012 Содержание статьи Житие Авраама В те времена, когда жил Авраам на свете было очень много язычников. Авраам был потомком Сима и жил в стране Халдейской, вблизи Вавилона. Он оставался верен Богу, несмотря на то, что язычников вокруг было больше. Авраам жил праведной жизнью и не страдал от бедности, он слыл обеспеченным человеком и лишь одно омрачало его сердце — у Авраама не было детей. Бездетность в те времена слыла наказанием от Господа, Авррам был печален, годы шли, надежды на потомство таяли. Но Господь знал, что лучше для Авраама и, когда он и его супруга были уже в почтенных летах, Авррам услышал Бога: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Быт. 12, 1-2). Уйти от земли, на которой годами из поколения в поколение жил весь род Авраама! Решиться на такое было нелегко, но Авраам верил Господу и сделал все точно, как Он сказал. Авраам отправился в путь со своей женой Саррой и племянником Лотом. Вместе с ними пошли все слуги и служанки, верблюды, козы, овцы и крупный рогатый скот. Верблюды несли воду, мешки с пряностями и мукой, сундуки с богатством Авраама. Путь был трудным и долгим. На Ханаанской земле путники разбили шатер и устроили привал. Авраам скрылся в тени могучего дуба, чтобы перевести дух, когда снова услышал глас Бога: «Потомству твоему отдам Я землю сию». Авраам поспешил воздвигнуть жертвенник, чтобы воздать Господу благодарение. Авраам — отец народов Но на Ханаанской земле все было не так уж благополучно: стоял страшный голод. Тяжелые времена Аврааму пришлось переживать в Египте. Жена Авраама Сарра была очень красивой женщиной, и он боялся за нее. Авраам знал, что египетский фараон может приказать убить его, чтобы забрать Сарру себе. Сарре пришлось притвориться сестрой своего мужа, чтобы они оставались в безопасности. Случилось то, чего и боялся Авраам: пораженный красотой Сарры, фараон захотел взять ее в жены. Господь разгневался на фараона, его и его дом постигли тяжкие кары. Тогда фараон призвал к себе Авраама, чтобы спросить — почему тот не представил Сарру женой? Возмущенный фараон велел Аврааму, Сарре и Лоту со всеми слугами покинуть Египет. Странствия Авраама

http://pravmir.ru/avraam/

Жертвоприношение Исаака . Быт.22:1–19 . Во время, определенное Господом Богом, родился у Авраама обещанный ему сын – Исаак. Он во всех отношениях был для родителей своих благословением Божиим, всегда радовал их своим поведением. Когда Исааку минуло 10 лет, Господь сказал Аврааму: «Авраам, возьми сына твоего – Исаака, которого ты любишь, и принеси его Мне в жертву всесожжения на горе, которую Я укажу тебе». (Жертвой всесожжения называлась та жертва, которая вся сжигалась). Авраам любил Исаака больше, чем он сам любил себя, он помнил обетование Божие, что от Исаака Бог произведет ему бесчисленное потомство; и все же, поднявшись рано утром, он взял с собою сына своего Исаака и двух слуг и отправился туда, куда сказал ему Господь. Три дня продолжался путь их; в это время Исаак был для Авраама как-бы мертвым, но Авраам верил, что Бог и из мертвых может воскресить сына и дать ему потомство. Когда подошли они к горе Мориа, указанной Господом, Авраам оставил внизу у горы слуг, а сам стал подниматься с Исааком на гору; Авраам взял сам нож и огонь, а Исааку дал нести дрова, на которых он должен был быть принесен в жертву. На пути Исаак спросил Авраама: «Отец мой, вот у нас есть и дрова, и огонь, но где же то, что мы принесем в жертву Богу?» Авраам отвечал: «Господь Сам укажет Себе жертву, сын мой!» И шли они далее оба вместе. И пришли на место, о кот. сказал Аврааму Бог. И устроил там Авраам жертвенник. Только здесь передал Авраам Исааку о повелеиии Божием. Исаак был молод, здоров, силен, но он радовался, что Бог удостоит его принять Себе в жертву. Авраам связал Исаака и положил его на жертвенник. И занес Авраам нож, чтобы заколоть сына. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: «Авраам, не поднимай руки твоей на сына и не делай ему ничего. Теперь Я знаю, что ты боишься Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». Авраам посмотрел кругом и увидел овцу, запутавшуюся рогами в кустах, Авраам взял овцу и принес ее в жертву всесожжения вместо Исаака. И сказал Господь Аврааму: «За то, что ты не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня, Я благословлю тебя и умножу потомство твое, как звезды небесные, как песок на берегу моря. Один из твоих потомков спасет всех людей».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Первое требование этой веры: покинуть общество идолопоклонников и идти в землю, которую укажет Господь. Второе требование: «Я Бог Всемогущий; ходи предо мною и будь непорочен». Согласно Библии, Бог избирает Авраама для того, чтобы он, как сказано в книге Бытия (18:19), «заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд». И вера Авраама была непосредственная, импульсивная, простая. Эта вера не требовала ни изображений, ни храмов, и где бы ни был Авраам – в Ханаане или в Египте, – он знал, что Бог с ним. Пожалуй, ничто так ярко не свидетельствует о вере Авраама, как история с жертвоприношением. Перед нами библейское повествование о принесении Исаака в жертву (глава 22). У Авраама растет долгожданный, обещанный ему сын Исаак. И вот однажды Бог обращается к Аврааму (22:2) – «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Авраам сделал так, как повелел ему Господь. Как могло случиться, что Бог Авраама, его Господь, Который хранил его род, мог потребовать для Себя жертвы человека? Но Авраам не колеблясь идет на место, указанное Господом. «И устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положив его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень, воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (20:9–12). В этом рассказе мы видим испытание веры Авраама, видим его горячую любовь к Богу и любовь Бога к нему. Однако чтобы Авраам понял, что Господь любит его и его сына Исаака, нужно было подвергнуться такому страшному испытанию. Да, Авраам знал, что Бог его любит, но ему было необходимо понять, что это любовь особая. Ему нужно было испытать то чувство, без которого слова «Бог любит» ничего не значат. Потому что если Бог любит, то как Он может требовать в жертву самое любимое, что есть? Потому что перед собой в данный момент Авраам видел противоположное этому. И только после этого искушения Авраам с особой силой ощутил, что есть любовь Божия. Авраам, можно сказать, ошибался, думая, что Бог желает смерти Исаака. Но Библия предпочитает назвать эту ошибку Авраама словом Божьим, настолько она уверена в том, что Бог говорит в Аврааме даже тогда, когда кажется, что Авраам далек от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Так Авраам вернулся туда, где когда-то услышал великие слова: «Потомству твоему отдам Я землю сию». Здесь ему пришлось проститься с Лотом. Племянник Авраама Лот к тому времени тоже стал обеспеченным человеком, владел богатствами и скотом, пастбищ для скота и Авраама и Лота не хватало, им пришлось разделиться. Пастухи Авраама и Лота спорили — кто первым должен идти к водопою. Чтобы не сеять раздор с Лотом, Авраам сказал ему: « да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». Лот ушел в долину реки Иордан, где мог пасти свой скот, Авраам же остался жить в земле Ханааской. Вскоре Ханааскую землю постигла война, поражение в которой потерпели правители Соддома и Гоморры. Победители угнали в рабство побежденный народ. Среди рабов оказался и Лот. Авраам мог никогда не узнать, где искать племянника, если бы один из слуг не смог сообщить ему, что Лот оказался в рабстве. Авраам бросился на защиту Лота и отбил его у противников вместе со слугами и имуществом. На обратном пути Авраам, Лот и слуги оказались недалеко от города Салим. Путников принял царь Мелхиседек. Благословив путников, Мелхиседек сказал Аврааму, чтобы тот не боялся врагов, потому что Господь всегда будет пребывать с ним. Когда Авраам и его слуги со стадами кочевали по горным долинам, Авраам продолжат печалиться о том, что у него нет детей. И тут он вновь услышал голос Самого Господа, который сказал Аврааму: « посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.» (Быт.15:5) Авраам удивился — разве может такое случиться, если в его почтенном возрасте у него все еще нет детей? Читайте также — Текстология Ветхого Завета Дети Авраама Сарра считала, что уже не сможет выносить и родить потомство, поэтому предложила Аврааму взять в жены ее служанку, египтянку Агарь. Авраам согласился и Агарь родила мальчика, которого назвали Измаилом. Агарь возгордилась тем, что смогла родить Аврааму сына, Сарра была опечалена и попросила Авраама отослать Агарь и Измаила. Авраам дал Агарь хлеб и воду и отпустил их. Мать и сын долго бродили по пустыни, у них закончилась вода. Понимая, что в пустыне их ждет неминуемая гибель, Агарь отошла от Измаила и заплакала «не хочу видеть гибели моего сына» .

http://pravmir.ru/avraam/

.... взял с собою.... Исаака, сына своего.... (Ст. 3). В каком возрасте был Исаак пред жертвоприношением? Вероятнейшим представляется мнение, что Исаак шел на заклание в том же возрасте, в котором пострадал на кресте Иисус Христос, прообразуемый Исааком. Ha третий день Авраам, возвёл очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом (Ст. 4. 5) Зачем Авраам притворяется пред рабами, и не берет их с собою к жертве? Поняв и увидев намерение Авраама заколоть своего сына, рабы могли 6ы остановить его и не дозволить жертвы, таинственного смысла которой они не понимали. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего... (Ст. 6). Какое прообразование скрывалось в том обстоятельстве, что Исаак сам понес дрова для своего сожжения? В этом случае он изображал Сына Божия, имевшего понести на своих собственных раменах тот самый крест, на котором был Он пригвожден. 312 Авраам сказал: Бог усмотрит себе агнца для всесожжения, сын мой. (Ст. 8). Для чего Авраам медлит открыть своему сыну всю истину? Для того, чтобы преждевременностью этого открытия не убить душевную силу в своем сыне. «Между тем Авраам нечувствительно приготовляет Исаака к открытию, предварительно давая разуметь, что дело совершается под непосредственными повелениями от Бога». 313 Прикровенно говоря об агнце для всесожжения, Авраам, сам того не зная, пророчествовал. И устроил Авраам жертвенник. (Ст. 9). Как и из чего Авраам устроил жертвенник, ибо не видно, чтобы он взял какие-нибудь для сего орудия и материалы? В последующие подзаконные времена Господь повелел чрез Моисея устроить себе жертвенник или из земли, или из камней, но строго воспретил обтесывать сии камни. 314 Можно полагать, что тогда Господь узаконил то, что уже было обыкновенно во времена патриархальные. Таким образом, Авраам мог устроить свой жертвенник на горе Мориа без всяких приготовлений, прямо из камней, находившихся при подошве горы, или же просто из земляных глыб. ... и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров... Не воспротивился ли Исаак намерению отца, когда нужно было связать его? Нет, Исаак совершенно добровольно дал себя связать, вполне покоряясь воле отца своего и воле Божией; ибо Исаак был в таком возрасте, что если бы захотел сопротивляться престарелому отцу своему, то это сопротивление не стоило бы ему никаких усилий. Но вероятно Авраам опасался, чтобы какое-нибудь невольное движение сына, при виде занесенного ножа, не помешало силе удара; или же он, в своём дивном жертвоприношении, следовал обычаю, по которому жертвенные животные пред закланием связывались. Послушание сына здесь равняется великой вере отца. По благочестивому преданию, на месте жертвоприношения Исаака и Иисус Христос вкусил смерть. 315

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Тогда Агарь вдруг услышала голос Ангела, который велел ей не бояться и идти, потому что оба они выживут, а у Измаила будет множество потомков. Агарь увидела колодец, напоила сына, и они пошли дальше. Измаил действительно выжил, вырос и женился на девушке из Египта. Авраам же однажды встретил трех усталых путников, он приказал принести им воды и омыть ноги, накормив гостей, Авраам встал и услышал, что путники спрашивают: — Где Сарра, жена твоя? Авраам ответил, что Сарра в шатре неподалеку. Один из путников пообещал, что еще встретит Сарру и Авраама через год, но к тому времени у Сарры уже родится сын. Аврааму было 99 лет, а Сарре 89, Сарра рассмеялась и сказала, что им пора иметь внуков, а не детей, но путник ответил «есть ли что-то трудное для Господа?». В усталых путниках Авраам и Сарра поначалу не узнали Святую Троицу… Через год у Авраама действительно родился сын, которого назвали Исааком, что в переводе означало «Бог смеется». Господь радовался рождению сына у Авраама. Исаак был любимым ребенком, он пас стада и играл у шатра с другими детьми. Авраам и Сарра были счастливы, но однажды наступил день сурового испытания… Жертвоприношение Исаака Авраамом В один день Господь позвал Авраама и велел: «возьми сына твоего, которого ты так любишь, Исаака и пойди в землю Мория. Там принеси его в жертву на одной из гор». Авраам был безутешен, он не хотел терять любимого сына, но выполнил то, что Господь приказал ему — они с Исааком собрались в путь. Авраам и Исаак шли три дня, на третий день Авраам увидел гору, которую указал ему Господь. Читайте также — Премудрость в Ветхом Завете Иссак знал, что они с отцом идут на гору для жертвоприношения, но не знал, кто станет жертвой. Он уточнил у Авраама, где же агнец? «Бог найдет себе агнца для всесожжения», — ответил Авраам. На вершине горы он соорудил жертвенник для сына. Связав Исаака, Авраам занес над ним руку с ножом, когда его остановил ангел Господень: « не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».

http://pravmir.ru/avraam/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010