Ранние редакции Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096; см.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 36) упоминают Е. под 15 дек. без богослужебного последования. В первопечатном греч. Типиконе (Венеция, 1545) приводится устав вседневной службы Е.; тропарь Е. не указан, но имеется кондак 2-го гласа Ως καλλονν τν ερων (      ); на утрене вместе с каноном Октоиха поется 2 канона Е. В первопечатном рус. Типиконе 1610 г. под 15 дек. излагается порядок совершения вседневной службы Е. и Павлу Латрийскому: в качестве отпустительного тропаря Е. используется общий тропарь священномученику 4-го гласа       утреня совершается с «Бог Господь» (в последующих изданиях Типикона это указание отсутствует), упоминается канон Е. 1-го гласа, по 3-й песни канона приводится кондак Е. 2-го гласа на подобен «Твердыя»       (начиная с исправленного издания Типикона 1682 г., кондак Е. помещается после 6-й песни канона). На литургии прокимен, апостол и аллилуиарий преподобного, Евангелие священномученика. Последование Е., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь в греч. Минее - Ιερων ποδρει κατακοσμομενος (Священников хитоном украшенный), в русской -       кондак 2-го гласа Ως καλλονν τν ερων (      ) с икосом; канон, составленный гимнографом Иосифом, 1-го гласа, с акростихом Παθν λεθερν με δεξον παμμκαρ. Ιωσφ (            ), ирмос: Ωιδν πινκιον (    ), нач.: Παθν μαυρτησι (    ) (вероятно, этот канон упом. в Евергетидском Типиконе); анонимный канон (содержится только в греч. Минее) плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, с акростихом Θεον Ελευθριον ερα τιμω, Πτερ (Божественного Елевферия священника почитаю, Отче), ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Θρν τς δξης Κυρου (Трону славы Господней); седален; светилен (только в греч. Минее). Греч. богослужебные книги в день памяти Е. также содержат стихиры на вечерней стиховне, хвалитные стихиры и предписывают исполнять великое славословие . По греч. рукописям известен канон Е. 2-го плагального (т. е. 6-го) гласа, с именем автора (Георгия) в богородичнах, с акростихом Ελευθρ φων σε δοξζω, πτερ (Свободным голосом тебя славлю, Отче), ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Ελευθερας τυχντες (Свободу получившие) (AHG. T. 4. P. 300-309).

http://pravenc.ru/text/189703.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Анастасия 9 мин., 03.01.2019 Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» —  «Именины» . Об истории одного из самых популярных женских имен в России и святых Анастасиях читайте в нашем материале. Значение и происхождение имени Анастасия Происхождение имени «Анастасия» связано с древнегреческим языком и в переводе означает «воскрешение», «возвращение к жизни». Существует еще и парное мужское имя с тем же значением, но оно не получило широкого распространения в России. О популярности женского имени свидетельствуют православные святцы. В календаре Русской Православной Церкви мы встретим 15 святых с этим именем, большинство из них (10 человек) – мученицы. Одна преподобная Анастасия – мать преподобного Саввы Сербского, одна александрийская пустынница, по преданию жившая в мужском монастыре под именем Анастасий – евнух, одна страстотерпица – дочь последнего русского императора Николая II, еще одна монахиня и святая Анастасия Латрийская. Не менее впечатляющ и список святых с парным мужским именем Анастасий – он насчитывает 20 православных подвижников из разных стран – от Египта до Персии, Болгарии и России. Имя Анастасия на разных языках Благозвучное звонкое имя давно полюбили не только в России, но и за ее пределами. В Британии мы встретим Smacy (Cmeйcu), в Германии – Nastja, Anastasija (Анастазию), во Франции – Anastasi, Naste (Анастаси и Насте), в славянских языках вариации нашей Анастасии. В общем «Настю» полюбили во всей Европе – от теплой Греции до холодной России. Анастасию можно найти даже в Китае или в Корее. Настя, Настенька и другие сокращенные и уменьшительные формы имени Анастасия Редкое русское личное имя может соперничать с Настей по разнообразию уменьшительно-ласкательных форм. Тася, Стася и даже Ася – все эти формы в современном словаре личных имен связаны с привычной нам Настенькой, а еще есть Анастасиюшка, Анастаска, Настася, Настя (Наста), Нася (Наса), Ната, Ная, Наюся, Нюся, Настёна, Тёна, Настёха, Настуся, Туся, Настюля (Настуля), Настюня (Настуня), Настюра, Стюра, Настюха, Настюша, Настяха, Стася, Тася, Тая, Ася, Асюша, Сюша, Асюта, Сюта. Если же человеку нужно обратиться к какой-нибудь «Анастасии Ивановне», то стоит помнить, что у этого имени совпадают формы родительного, дательного и предложного падежей. Мужское имя Анастасий

http://foma.ru/imya-anastasiya.html

1. Часть Животворящего Древа Креста Господня 2. Часть Дуба Мамврийского 3. Святой Пророк и Предтеча Господень Иоанн 4. Сщмч. Харалампий 5. Свт. Василий Великий 6. Свт. Григорий Богослов 7. Свт. Иоанн Златоуст 8. Свт. Тихон, Патриарх Всероссийский 9. Свт. Митрофан Воронежский 10. Свт. Тихон Задонский 11. Вмч. Артемий 12. Вмч. Пантелеимон 13. Вмч. Евстратий 14. Мч. Трифон 15. Прп. Александр Свирский 16. Прп. Сергий Радонежский 17. Прп. Агафон Афонский 18. Прп. Павел Латрийский 19. Прп. Арсений Коневецкий 20. Прп. Зосима Соловецкий 21. Прп. Савватий Соловецкий 50 святых мощей в мощевике [ править править код ] 50 святых мощей в мощевике 1. Ап. Лука 2. Равноап. Кн. Владимир 3. Свт. Филипп 4. Свт. Димитрий Ростовский 5. Свт. Игнатий Ростовский 6. Свт. Иоанн Суздальский 7. Свт. Исайя Ростовский 8. Свт. Феодосий Черниговский 9. Свт. Игнатий Брянчанинов 10. Свт. Феофан Затворник 11. Свт. Лука Симферопольский 12. Вмч. Пантелеимон 13. Сщмч. Харалампий 14. Сщмч. Модест 15. Вмч. Артемий 16. Вмч. Евстратий 17. Вмц. Варвара 18. Прмч.Иоасаф Снетогорский 19. Вмц. Параскева 20. Прмч. Евфимий Афонский 21. Мч. Мамант 22. Мц. Татиана 23. Блгв. кн. Давид Ярославский 24. Блгв. кн. Владимир Новгородский 25. Блгв. кн. Глеб Владимирский 26. Блгв. кн. Феодор Смоленский 27. Блгв. кн. Константин Ярославский 28. Блгв. кн. Константин Муромский 29. Прп. Даниил Переяславский 30. Прп. Феодор Печерский 31. Прп. Савва Сторожевский 32. Прп. Авраамий Трудолюбивый 33. Прп. Моисей Угрин 34. Прп. Феодор Санаксарский 35. Прп. Иоанн Многострадальный 36. Прп. Корнилий Переяславский 37. Прп. Авраамий Ростовский 38. Прп. Иов Почаевский 39. Прп. Никон, игум. Печерский 40. Прп. Серафим Саровский 41. Блж. Пелагия Дивеевская 42. Прп. Ефросиния Полоцкая 43. Прп. Ефросиния Суздальская 44. Прп. Амвросий Оптинский 45. Прп. Лев Оптинский 46. Прп. Макарий Оптинский 47. Прав. Симеон Верхотурский 48. Прав. Иоанн Русский 49. Блж. Андрей Симбирский 50. Блж. Косьма Верхотурский Ковчег с мощами великого благоверного князя Георгия Владимирского [ править править код ] Ковчег с мощами великого благоверного князя Георгия Владимирского

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Сёстры монастыря с трудом привыкали к новому месту жительства, которое по сравнению с городом казалось почти безлюдным. Им пришлось испытать немало трудностей и лишений, так как средства для существования были поначалу очень ограничены. Однако окрестные жители, привлекаемые благолепием монастырского богослужения, всё чаще и чаще посещали обитель. В 1840 году митрополит Московский Филарет, не оставлявший монастырь своим попечением, благословил открыть на его территории кладбище. С этого времени материальное положение монастыря стало постепенно поправляться. Уже в 1841 году игумения Клавдия расширяет Крестовоздвиженский храм, имевший два престола – в честь Воздвижения Креста Господня и Тихвинской иконы Божией Матери – пристройкой к нему придела во имя святого Алексия, человека Божия. В 1853 году стало возможным воздвигнуть в монастыре новую каменную церковь во имя святого покровителя обители – преподобного Алексия, человека Божия, с двумя приделами – в честь Грузинской иконы Божией Матери и святого Павла Латрийского. Труды по его постройке были предприняты следующей настоятельницей Алексеевской обители игуменией Иларией. Храм был построен по проекту архитектора М. Д. Быковского и освящён митрополитом Московским Филаретом 12 ноября 1853 года. Придел же святого Алексия, человека Божия, в Крестовоздвиженском храме было разрешено переименовать во имя святого Симеона Персидского, в соответствии с желанием благочестивого вкладчика, завещавшего устроить придел во имя своего ангела. В 1857 году Крестовоздвиженский храм был перестроен и расширен. Дальнейшее строительство в монастыре продолжила игумения Антония (в миру – Александра Троилина) (1871-1897). Под мудрым руководством этой настоятельницы, её неустанными трудами и молитвами обитель достигла вершины своего расцвета. Родом из богатой купеческой семьи, Александра получила образование в одном из лучших московских пансионов и в 1841 году, девятнадцати лет от рождения, поступила в Спасо-Бородинский общежительный монастырь. Здесь, наставляемая игуменией монастыря Марией (Тучковой), она начала свою иноческую жизнь. В 1858 году приняла пострижение с именем Антонии. В 1859 году, уже после кончины игумении Марии, монахиня Антония была переведена ризничей в Аносин Борисоглебский монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

Лурье – из Латрийской обители) 1202 . Вторая – Послание к монахам – вошла во флорилегий, использованный в Томосе 1341 г. и в Наставлении безмолвствующим прпп. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов (конец XIV в.). В этой антологии были также цитаты из Диадоха Фотики йского , Исихия Синайского и Лествичника. По нашему мнению, время второй редакции определяется самыми ранними рукописями, в которых есть Послание к монахам, и указанными датами Собора и жизни Ксанфопулов, то есть – первой половиной XIV в. Таким образом, появление обеих редакций, самостоятельно использовавших CM, совпало с двумя фазами византийского мистицизма и исихазма – временем прп. Симеона Нового Богослова (X в.) и свт. Григория Паламы (XIV в.). Священноинок Дорофей при составлении Цветника, в котором имеется «мессалианское толкование» Иисусовой молитвы, руководствовался текстами, более близкими ко второй редакции первой половины XIV в. – Пс.-Златоустову Посланию к монахам, цитированному на Соборе 1341 г. в ответ на обвинения Варлаама, настаивавшего на мессалианстве исихастов. Сказанное означает, что картина византийского исихазма, составившаяся в современной науке на основании трудов прот. Иоанна Мейендорфа и А. Риго, которую мы сами разделяли до недавнего времени 1203 , значительно усложняется 1204 . Анализ древне русского «толкования» Иисусовой молитвы показывает, что наряду с православными исихастами была группа исихастов, тяготеющих к мессалианству, причем обе группы активно опирались на CM, в свою очередь и в свое время обвиненный в мессалианстве. Эту картину косвенно подтверждает и тот факт (не оспариваемый А. Риго в книге 1989 г.), что среди самих исихастов существовали две группировки: одна тяготела к Григорию Синаиту и Каллисту Ксанфопулу 1205 , другая – к Григорию Паламе , Филофею Коккину 1206 и Исидору Вухире 1207 (все названные лица причислены к лику святых) 1208 . Последняя группа имела какие-то прямые отношения с еретиками-афонитами, причем ученик Исидора Георгий входил в непосредственные контакты с Иосифом Критским, прямо осужденным Собором афонских монахов 1344 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ [греч. Αρσνιος] (между VIII и X вв.), прп. (пам. 13 дек.), игум. Латрийский. Род. в знатной к-польской семье; стал патрикием и стратигом фемы Киверриотов. Во время одного из морских походов фемный флот попал в бурю и потерпел крушение, спасся один А., к-рый решил после этого посвятить свою жизнь Богу. Став монахом, он поселился вблизи местности под названием Иер, затем около г. Милета на Латрской горе (Λτρος или Λτμος), где крестным знамением умертвил ядовитую змею. По приглашению настоятеля Келливарского мон-ря (τν Κελλιβρων) перешел в обитель, где на протяжении всей недели жил в тесной келье и лишь по воскресеньям общался с братией и принимал пищу. В конце жизни преподобный сподобился от Бога чудесной помощи и дара чудотворения: он был питаем ангелом, превратил своим жезлом горькие воды в пресные и, совершив множество др. чудес, почил в мире. Память А. содержится в греч. богослужебных книгах, ориентированных на Иерусалимский устав . Краткое житие А. включено в греч. печатные Минеи (изд. Венеция, 1595). В рус. календарях наиболее ранние упоминания А. относятся ко времени распространения Иерусалимского устава (кон. XIV - нач. XV в.): Евангелие Кошки 1392 г. (Л. 301об.), Типиконы кон. XIV в. (ГИМ Син. 328, 329 - Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Отд. 1. С. 276-286). Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 181). Иконография. В иконописном подлиннике С. Т. Большакова, XVIII в., под 13 дек. сказано: «И преподобного отца нашего Арсения, иже в Латре, брада и подобие Сергиевы, риза испод дымчат» ( Большаков. С. 56). Ист.: BHG, N 2046; ЖСв. Дек. С. 390-391. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 504-505 (2-я паг.); Большаков. Подлинник иконописный. С. 56; Wiegand Th. Der Latmos//Milet. В., 1913. Bd. 3/1. S. 171-172; Νβακ Γ. Αρσνιος//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 234; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 43. А. Ю. Виноградов Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/76188.html

Пр. иже в Латре. Военачальник из Царьграда, чудесно спасенный Господом во время бури на море, он сделался иноком и проводил строгую подвижническую жизнь на горе Латрийской (близ Милета, в Карии, в Малой Азии). Потом он переселился на северную сторону горы, в Келливарский монастырь, где был сделан игуменом. Удалившись затем для затворнических подвигов в одну пещеру, он все 6 дней недели пребывал в глубоком безмолвии и уединении, и только по воскресеньям принимал пищу и поучал братию, поселившуюся около него для назидания примером его св. жизни и его душеспасительными наставлениями. За свои дивные подвиги он сподобился дара чудотворения и скончался мирно. Время жизни его относят к VIII-IX в. Пр. Apkaдiя, ученика пр. Ефрема Новоторжского. См. 14 авг. 14 . В. Свв. мученик: рса, и по М.В.С. и Х.М.: и еотха. Свв. «Фирс чудный, и богомудрый Каллиник, и славный Левкий» пострадали за Христа в гонение Декия в Вифинской области. Св. Левкий, укоривший правителя Кумврикия за несправедливое преследование христиан, после истязаний был усечен мечом. Св. Фирс, будучи «силою креста укрепляем», «строгания телесная» и другие истязания невредимо претерпел и скончался мирно. Св. Каллиник, будучи идольским жрецом в Аполлонии, видя мужество и чудеса св. Фирса, уверовал во Христа и был усечен мечом. Свв. «Филимон ведший, Ариан пребогатый, мудрый Аполлоний » и вместе с ними Феотих с 3-мя протекторами (царскими телохранителями) пострадали в Антиное Египетском, при Диоклетиане. Аполлоний, чтец в г. Антиное, убоявшись мучений, упросил язычника Филимона, искусством музыканта, принести за него жертву идолам. Но когда переодетый в одежду Апподония Филимон твердо исповедал себя пред мучителями христианином, то Аполлоний раскаялся и также исповедал Христа. После мучений оба свв. мученика были усечены мечом. Мучитель их Ариан, видя чудеса свв. мучеников, также обратился ко Христу со всем домом своим, за что и был предан смерти. Четыре протектора (из которых Феотих был старшим) добровольно предали себя на мучения за Христа. В церковной службе муч. Феотих и прочие протекторы не упоминаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Арефа Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 24 октября/6 ноября) Аристарх , ап. от 70-ти, еп. Апамейский, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля; 27 сентября/10 октября) Аристовул , ап. от 70-ти, еп. Британский (Британский) (4/17 января ап.]; 16/29 марта; 31 октября/13 ноября) Аркадий Вяземский и Новоторжский , прп. (14/27 августа; 13/26 декабря; 11/24 июля) Аркадий Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Арсений I Сербский , архиеп. (30 августа/12 сентября [Серб.]; 28 октября/10 ноября) Арсений Великий , прп. (8/21 мая) Арсений Комельский , Вологодский, прп., игумен (24 августа/6 сентября) Арсений Коневский , прп. (12/25 июня) Арсений Латрийский , прп. (13/26 дексбря) Арсений Новгородский , Христа ради юродивый (12/25 июля; 8/21 мая) Арсений Печерский , Трудолюбивый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Арсений Тверской , еп. (2/15 марта; в первое воскресенье после 29 июня; 2/15 июля) Артема Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Артемий Антиохийский , военачальник, вмч. (20 октября/2 ноября) Артемий Веркольский , прав., отрок (23 июня/6 июля; 20 октября/2 ноября) Артемон Лаодикийский , пресвитер, сщмч. (13/26 апреля) Архипп , ап. от 70-ти, еп. Колоссянский, сщмч. (4/17 января ап.]; 19 февраля/4 марта; 22 ноября/5 декабря) Асинкрит , ап. от 70-ти, еп. Гирканский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Афанасий Афонский , прп., игумен (5/18 июля) Афанасий Брестский , игумен, прп. (20 июля/2 августа; 5/18 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесят. (Белорус)) Афанасий Великий , Александрийский, архиеп. (18/31 января; 2/15 мая) Афанасий Наволоцкий , прав. (18/31 января) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Сидящий , Константинопольский, Лубенский чудотворец, патр. Цареградский (2/15 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нифонт Константинопольский , патр. (11/24 августа) Нифонт Печерский , Новгородский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Олег (в иночестве Василий) Романович Брянский , блгв. князь, прп. (20 сентября/3 октября) Олег (в иночестве Иона, в схиме Иоаким) Рязанский (5/18 июня, 30 июня/13 июля) Олимп (Олимпан), ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 10/23 ноября) Ольга (в крещении Елена), равноап., вел. княгиня Российская (11/24 июля) Онисим Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]; 4/17 октября) Онисим , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 февраля) Онисифор , мч. (9/22 ноября) Онуфрий Великий , прп. (12/25 июня) Онуфрий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Онуфрий Печерский , Молчаливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (21 июля/3 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Орест Севастийский , мч. (13/26 декабря) Осия , пророк, из 12-ти малых пророков (17/30 октября) Павел , первоверховный апостол («апостол языков») (29 июня/12 июля) Павел Византийский , отрок, мч. (3/16 июня) Павел Комельский (Обнорский), прп. (10/23 января) Павел Латрийский , прп. (15/28 декабря) Павел Новый , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября) Павел Печерский , Послушливый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 10/23 сентября) Павел Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября) Павел Фивейский , Египетский, отшельник, прп. (15/28 января) Павел I Константинопольский , патр., исповедник, сщмч. (6/19 ноября) Павел Тобольский , митр. (10/23 июня) Павла Византийская , дева, мц. (3/16 июня) Паисий Великий , прп. (19 июня/2 июля) Паисий Величковский , прп. (15/28 ноября) Паисий Болгарский , Хилендарский, прп. (19 июня/2 июля) Паисий Галичский , прп., архим. (23 мая/5 июня) Паисий Печерский , прп. в Дальних (Феодосиевых) пещерах (19 июля/1 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Паисий Угличский , игумен, прп. (8/21 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 6/19 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Москва. Ново-Алексеевский женский монастырь. Церковь Алексия, человека Божия в Красном селе. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Алексия, человека Божия, в Красном селе является подворьем Патриарха Московского и Всея Руси. В 1837 году из центра на окраину Москвы, в Красное село, был переведен Алексеевский монастырь. Центральным храмом как Алексеевского, так и Ново-Алексеевского монастыря, являлся храм Алексия, человека Божия. В старом монастыре это был построенный в 1634 году двухшатровый храм-памятник архитектуры XVII века. Главный престол освящен в честь преподобного Алексия, человека Божия; приделы - в честь Грузинской иконы Божией Матери и в честь преподобного Павла Латрийского. В 1854 году в самом центре монастырских земель был построен новый храм преподобного Алексия, человека Божия. Автором проекта стал известный московский архитектор М.Д. Быковский. По его же проекту монастырь был обнесен красивой стеной с башнями. Основной объем храма представляет собой прямоугольник, вытянутый с востока на запад. С восточной стороны он завершается полуциркульными апсидами, в центре западного фасада расположен ризалит. Храм венчает огромный купол на широком световом барабане, высота которого равна высоте основного объема. Внешняя отделка получилась очень богатой, выполнена по мотивам русского зодчества XVI-XVII веков. Фасады храма украшены декоративными колонками с дыньками, завершаются они развитой системой килевидных аттиков разной величины. Барабан храма украшен декоративными аттиками и арками аркатуры, имеющими аналогичное килевидное завершение. Богатым было и внутреннее убранство храма, так как из бывшего монастыря в новый были перенесены многочисленные святыни, хранимые в монастыре с давних времен. В библиотеке имелись редкие экземпляры старинных книг. В 1899 году была по проекту архитектора А. Латкова была проведена реконструкция храма. Располагавшаяся с западной стороны храма открытая паперть была встроена в его основной объем. Внутри хрма были перестроены хоры, в западной их части было оборудовано помещение для ризницы. Пол выложили метлахской плиткой. С.Л. Конюховым был изготовлен новый иконостас, на котором были размещены новые иконы работы Т.И. Тюрина. Художником Е. Чернышевым расписаны купола и верхние части северной и южной стен.

http://sobory.ru/article/?object=02192

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010