215. Письмо Августина к Валентину и др. 216. – к тому же. 217. – Валентина к Августину. 218. – Августина к Виталу кареагенск. 219. – Августина к Палатину. 220. – Аврелия, Августина, Флоренция и Секундина к гальским епископам Прокулу и Цилиннию. 221. – Августина к Бонифацию. 427–428 гг. 222. Письмо диакона Qvodvultdeus " a к Августину. 223. – Августина к диакону Qvodvultdeus " y. 224. – Qvodvultdeus " a к Августину. 225. – Августина к Qvodvultdeus " y. 428–429 гг. 226. – Проспера к Августину. 227. Письмо Илария к Августину. 228. – Августина к Алипию. 229. – Августина к Гонорату. 230. – Августина к Дарию. 231. – Дария к Августину. 232. – Августина к Дарию. 233. Письмо Августина к братьям Мадаврским. 234. – Августина к Лонгитану. 235. – Лонгитана к Августину. 236. – Августина к Лонгишану. 237. – Августина к Девтерию. 238. Письмо Августина к епископу Церетию. 239. – к Пасцентию. 240. – к нему же. 241. – Пасцентия к Августину. 242. – Августина о едином Боге. 243. – к Елпидию арианину. 244. Письмо к Лету. 245. – к Хризму. 246. – к Поссидию. 247. – к Лампадию. 248. – к Ромулу. 249. – к Севастиану. 250. – к диакону Реституту. 251. – к пресвитеру Авксилию. 252. – к Панкратию. 253. – к Феликсу. 254. – к Бененату. 255. – к нему же. 256. – к Рустину. 257. – к Христину. 258. – к Оронтию. 259. – к Марциану. 260. – к Корнелию. 261. – Авдакса к Августину. 262. – Августина к Авдаксу. 263. – к Екдиции. 264. – к девице Сапиде. 265. – к женщине Максиме.266. – к Селевциане. 267. – к Флорентине. 268. – к Фабиоле. 269. – о брате Фасцие 270. – к Нобилию. 271. Анонимное письмо к Августину. в) им в разное время своей жизни и по разным случаям, не могут быть расположены в хронологическом порядка по недостатку точных указаний на время их происхождения. Читать далее Источник: Творения блаженного Августина, Епископа Иппонийского. Часть 1 : Исповедь (Confessiones): в тринадцати книгах. (С боографическим очерком.) – Издание 3-е. – Киев : Типография Акц. О-ва «Петр Барский в Киеве», 1914. – 44, 443 с./Систематический указатель к творениям блаженного Августина. 41–44 с. паг.] (Библиотека творений св. отцев и учителей Церкви западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии, Кн. 7.)

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

    29. Ливания игумена на границах Египта и Ефиопии. Абис. у Люд.     Нафана пророка. Мюллер.     Адгания и Астеи. Абис. у Люд.     30. Анисия, еп. солунского, в начале 5 века. М. Р.     Мансвета, Секура, Аппиана, Доната, Гонория и дружины их в Александрии мучч. М. Р. Иеров.     Нико надзирателя сиротского дома в Царьграде в 8 веке. Мюллер.     Преподобномуч. Гедеона, пострадавшего от турок в Фессалии в 1818 г. Афон. патер. 31. Гермеса (Ермы) заклинателя и мученика в Рециарии. М. Р. Иерон.     Авгаря царя едесского современника Христу. Армян. Успение Матфея. Копт. у Порфир. Указатель восточных святых, не находящихся в месяцесловах Грекороссийской Церкви, (к приложению 22).     Абогор муч., окт. 5.     Абадер муч. сент. 25.     Абаид, окт. 81.     Абамон, июля 7.     Абановий, июня!7, июля 18.     Абасхида, дек. 28.     Абаталий, дек. 2.     Абелузий, янв. 15.     Абид еп. и муч., февр. 18.     Абилий патр., февр. 22.     Абиафа муч., нояб. 20.     Абия, янв. 25.     Абкаргион, июля 19.     Абклюзий, янв. 15.     Абнодий преп., мар. 27.     Абнуда, февр. 9.     Абрахам, янв. 4.     Абрега царь, окт. 1.     Аброкий, дек. 9.     Абсада, нояб. 24.     Абсадий, янв. 19, дек. 28.     Абсалон муч., февр. 24, мар. 2.     Абсей, авг. 24.     Абу-Басида или Абу-Басенд, июля 7.     Абу-Нох, мая 30.     Абуром, июля 2.     Абу-Тадр, дек. 8, июня 8. Абхор, янв. 9.     Авгарь царь, дек. 81.     Августина муч., мая 8.     Августин муч., мая 7, нояб. 16.     Август муч., апр. 29, мая 7.     Авдакта, мар. 28.     Авдий еп., янв. 10, окт. 28.     Авентина муч., янв. 12.     Авив муч., мар. 27, окт. 22.     Авирон, янв. 14.     Авит, июня 23.     Авксентий муч., июля 10 и 28, дек. 18.     Авксивий еп., февр. 19.     Авксилий муч., нояб. 21, 27.     Авлюцет, нояб. 12.     Аврамий пр., янв. 4, окт. 27.     Авраам преп., февраля 11, авг. 10, 21.     Аврей муч., июля 22.     Аврелиан, июля 10.     Аврелий, февр. 24, мар. 18, апр. 26, июля 10, нояб. 12.     Аврига муч., янв. 2.     Аврика муч., нояб. 16.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВУНДИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 211 опубликовано: 21 марта 2008г. АВУНДИЙ (IX в.), сщмч. Испанский (пам. зап. 11 июля). Священник из г. Ананелос (Сьерра-Морена, Испания); при кордовском эмире Абдаррахмане II (822-852) за исповедание христианства брошен на растерзание псам. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Священномученики Римско-католической Церкви Авундий (IX в.), священномученик Испанский (пам. зап. 11 июля) См.также: АВГУЛ (haч.VI в.?), еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) АВГУСТИН [Август], еп. Никомидийский, сщмч. (пам. зап. 7 мая) АВЗОНИЙ (III в.), еп. Ангулемский, сщмч. (пам. зап. 22 мая) АВКСИЛИЙ († 483), еп. Фрежюса, сщмч. (пам. зап. 26 янв.) АВРЕЙ († ок. 450 или 460), еп. Майнцский, сщмч. (пам. зап. 16 июня) АВРЕЛИЙ И ПУБЛИЙ (II в.), священномученики (пам. зап. 12 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63046.html

Скачать epub pdf Память святого Анастасия Синаита, патриарха Антиохийского Память 20 апреля На тридцать пятом году царствования императора Юстиниана Великого 2664 , после кончины антиохийского патриарха Домна Младшего 2665 , на патриарший престол вступил Анастасий по прозванию Синаит, потому что он был взят на святительскую кафедру с Синайской горы. В это время в Церкви начинались смуты, по поводу неблагочестивого мудрствование некоторых лиц относительно Божественной Христовой плоти, именно, – что будто бы во время пребывания Спасителя среди людей, до вольных страданий Его плоть не испытывала страданий, не подчинялась природным потребностям, и будто бы Господь наш Иисус Христос принимал пищу и питье прежде Своих страданий и воскресение таким же образом, как он вкушал, являясь Своим Апостолам после воскресения 2666 . Сие нечестивое мудрствование зародилось в Константинополе. Подробно об этом написано в житии святого Евтихия , патриарха константинопольского 2667 . К этому еретическому мудрствованию сначала присоединился и соблазненный еретиками император Юстиниан (но потом он оставил эту ересь), который и хотел возвести это еретическое учение в догмат веры. Вследствие этого произошло в Церкви большое смятение, так что был низложен с патриаршего престола и святой патриарх Евтихий, воспротивившийся ереси. Все колебавшиеся, по незнанию, – принять это учение, или нет, ждали совета и указание от патриарха антиохийского Анастасия Синаита , так как святой Анастасий был муж весьма сведущий в божественном Писании, стойкий в исповедании православной веры и святой по жизни. Еретики приложили все усилия, чтобы склонить святого Анастасия на свою сторону, в надежде, что если он склонится к их учению, то все православные последуют его примеру. С этою целью они обращались за помощью к царю, но впрочем успеха не имели, так как святой Анастасий письменно обличил царя в его заблуждении. Он посылал также свои пастырские послания и во все Сирийские области к духовенству и мирянам, поучая всех оберегаться от означенной ереси. Кроме того в Антиохии он ежедневно поучал в церкви, повторяя это Апостольское наставление: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал. 1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

198 О Силуане: Фетисов Н., свящ. Диодор Таррсский. Опыт церковно – исторического исследования его жизни и деятельности. Киев, 1915. С. 47 – 59. 199 Socrates. Historia Ecclesiastica/PG 67, 332 – 336; 452 – 456; Sozomen. Historia Ecclesiastica/PG 67, 1189. 200 Socrates. Historia Ecclesiastica/PG 67, 484 – 496; Sozomen. Historia Ecclesiastica/PG 67, 1317 – 1327. 203 Фетисов H., свящ. Указ. соч. С. 63 – 68; Сагарда А.И . – Сидоров А.И. Указ. соч. С. 187 – 192. 205 Во всех подробностях биография Диодора Тарсского изложена в указанном выше исследовании Н. Фетисова «Диодор Тарсский». См. также: Bardenhewer О. Geschichte der altkirchlichen Literatur. S. 304 – 305. 206 Арианами было сожжено около 60 книг Диодора Тарсского. См.: Фетисов Н., свящ. Указ. соч. С. 286. 211 Об особенностях экзегетического метода Диодора Тарсского см.: Фетисов Н., свящ. Указ. соч. С. 312 – 319. 213 Например, авторы книги «Введение в толкование Библии» утверждают, что вместо аллегории представители антиохийской школы придерживались историко – грамматического подхода к Писанию, видя в нём лишь один буквальный смысл, переданный грамматически и лексически. См.: Klein W W., Blomberg C.L., Hubbard Jr. Introduction to Biblical Interpretatin. Dallas-London-Vancouver-Melbourn, 1993. P. 35. 215 Kelly J.N.D. Early Christian Doctrins. London, 1993. P. 76 (далее – Kelly J.N.D. Early Christian Doctrins). 216 Проблема «духовной экзегезы» в антиохийской школе и история её изучения подробно освещены в статье: Nassif В. The «Spiritual Exegesis» of Scripture: The School of Antioch Revisited//Anglican Theological Review. Vol. 75 (1993). P 437 – 470 (далее – Nassif В. The »Spiritual Exegesis» of Scripture). 217 Среди экзегетических творений Феодора Мопсуестийского есть примеры подобного подхода к интерпретации пророчеств. Один из них – его толкование на Зах.9:9 – 10. Пророк говорит: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли. Феодор полемизирует с теми, кто считает, будто это пророчество как бы делится между Христом и Зоровавелем: одна его часть относится к Зоровавелю, а другая – к Христу. На самом деле это единое пророчество, относящееся одновременно к двум историческим эпохам. Поскольку библейский автор использовал гиперболический язык, это пророчество относительно Зоровавеля не вполне ясно, но его смысл становится очевиден, когда оно используется применительно к Христу. (Commentarius in Zachariae/PG 66, 556 C – D) .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Но разве этот факт должен обязательно исключать принадлежность к определенной церкви, заменяя ее принадлежностью к Церкви вообще? «В Антиохии в тамошней церкви (kata thn ousan ekklhsian) были некоторые пророки и учители» ( Деян. 13,1 ). Должны ли мы думать, что в Антиохийской церкви, или, как говорит Дееписатель, в Церкви, сущей в Антиохии, случайно оказались в данный момент пророки и учители? Далее составитель «Учения 12-ти апостолов», как мы видели, допускал, что пророк мог выбрать одну из местных церквей, как место постоянного своего пребывания. Это могло означать только одно, а именно, что постоянно пребывающие пророки и учители становились членами этой церкви. Поэтому мы должны свидетельство Луки понимать в том смысле, что среди членов Антиохийской церкви имелись лица, которые в ней исполняли служение пророков и учителей. Вряд ли можно сомневаться, что пророки, о которых говорится в 1-м послании к Коринфянам, были также членами Коринфской церкви, облеченными служением пророчества. Не имеем ли мы право на этом основании сделать более общее предположение, что апостолы, пророки и учители всегда состояли в одной определенной церкви, как ее постоянные члены, и что их странствование по разным церквам было миссией, возложенной на них их церковью? «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени: Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при Кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее» ( Деян. 11,27–29 ). Пришли ли они только по собственной инициативе, или Иерусалимская церковь приняла участие в их отправке, возложив на них особую миссию? Если мы примем во внимание, что результатом прихода пророков в Антиохию было решение Антиохийской церкви послать вспомоществование братьям в Иудее, то само собою напрашивается ответ, что они имели определенную миссию от Иерусалимской церкви, членами которой они были. Говоря о том, что они пришли из Иерусалима, Лука этим самим указывал, что они состояли членами Иерусалимской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Свт. Иоанн Златоуст. Беседа «В следующий день…», 1//Творения. Т. 12. Ч. 1. С. 297. 108 Он же. Беседа на 1 Кор. 17, 3//Творения. Т. 10. Кн. 1. С. 167. 109 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на кн. Бытия. 21, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 190: «Потому Он даровал ему и душу, чтобы он был и бессмертным навсегда». 110 Он же. Беседа о статуях. 11, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 132; его же. Беседы на кн. Бытия. 13. 1. 111 Свт. Григорий Нисский. Беседа на Песнь песней, 12//Творения. Т. 39. Ч. 3. С. 301. 112 Св. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях. 11, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 132; его же. «На следующий день…», 1. 113 Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. II, 27//Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 489. Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл. XII, 1 и XIII, 3//Творения. М., 1996. С. 467, 476. (Б–ка отцов и учителей Церкви). 114 Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. II, 27//Указ. соч. С. 489–490. 115 Свт. Григорий Нисский. Беседа на Песнь песней, 12//Творения. Т. 39. Ч. 3. С. 301. 116 Г. Φλωροφσκυ. Ανατομα προβλημτων της πστεως. θεσσαλ., 1977. Σ. 62. 117 Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику Кн. II, 24, 27//Указ. соч. С. 488–489. 118 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на книгу Бытия. XVII, 9//Творения… Т. 4. Кн. 1. С. 153. 119 Свт. Григорий Нисский. Слово о блаженствах, 3//Творения. Т. 38 (Ч. 2). С. 395. 120 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на кн. Бытия XVIII, 3//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 158. 121 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на послание к Ефесянам 19, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 158; О воскресении мертвых, 8//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 479. 122 Преп. Максим Исповедник. О богословии. Гл. 5. Сотница 6. Гл. 48. 123 Свт. Григорий Палама. Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы//Св. Григорий Палама. Беседы/Пер. архим. Амвросия (Погодина). Репр. изд. M., 1994. С. 76. Т. 3. 124 В книге Бытия: И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть! И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 125

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

То есть в контексте нашей современной православной жизни есть опасность, что конец света наступит нт тогда, когда мы в посте и молитве, но когда религиозный праздник пришел и мы разговляемся. Сказано: «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» ( Ис.1:13–14 ). Богу не угодно, когда религиозное торжество праздника приводит к пышному застолью, пьянству и пустословию. Поэтому слова « молитесь, чтобы не случилось бегство ваше… в субботу » могут иметь не только аллегорический, но и прямой смысл. Среди первых христиан из числа евреев было несколько «тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» ( Деян.21:20 ), включая апостолов, которые всё строго соблюдали, включая правила кашрута ( Деян.10:14 ) и субботний покой ( Лк.23:56 ). Предваряя события, связанные с осадой Иерусалима, Сын Божий мог учитывать и особенности субботнего расслабления в неге праздничного покоя. Таким образом аллегорическое истолкование позволяет использовать стих в применении к трудным или последним временам; его прямое прочтение говорит об известных события прошлого. Златоуст, как представитель «исторической» антиохийской школы истолкования текста, рассматривает именно прямой смысл (Толкование на Матфея – 76.1), а Кирилл Александрийский сохраняет верность александрийского аллегорического способа прочтения библейского текста. В этом и есть богатство традиций. Далее мы читаем: Мф.24:21 . «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет». Сравнивая данный стих ( Мф.24:21 ) со стихом из Книги Даниила (12, 1): «и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге», мы относим текст Мф.24:21  более к последним временам. Святитель Иоанн Златоуст , верный традициям антиохийской экзегезы, дает следующие истолкование: «Да не подумает кто-либо, что это сказано преувеличенно; пусть прочитают Иосифа (Флавия) и узнают истину этих слов. Иосиф, как верующий, увеличил изображение этих бедствий для того, чтобы подтвердить сказанное; он был иудей весьма строгий, ревнитель и из числа тех, которые жили по пришествии Христовом. Что же он говорит? То, что эти бедствия превзошли всякое описание бедствий и подобной войны никогда не случалось с каким-либо народом» 403 . Ссылка, сделанная Златоустом на историческое сочинение Иосифа Флавия «Иудейская война», подчеркивает историческую направленность антиохийской экзегезы. Но не снимает всей проблемы в отношении данного текста и к последним временам.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Эти иные враги и для церкви вообще и для Антиохийской в частности, нападавшие как волки на овец Христовых, были враги внешние: язычники и иудеи. Глава VI-я. Секта Иудействующих в Антиохийской церкви Еще во время Св. Апостолов, когда только что свет Христов просветил Антиохию, явились здесь евреи. Антиохия, находясь в соседстве с Финикиею, великой Арменией, Киликией и Каппадокией, славилась обширною торговлею. И это было причиной, почему евреи во все времена во множестве стекались сюда. Рассеявшимся от гонения, бывшего после Стефана, – передает книга Деяний Апостольских, – прошли до Финикии, Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев. Но были из них некоторые Кипряне и Киринейцы, которые, прошеди в Антиохию, проповедовали Еллинам благовестия Господа Иисуса. И рука Господня была с ними, так что великое число уверовало и обратилось к Господу. Дошел слух до Иерусалимской церкви и послали Варнаву в Антиохию. Он, прибыв туда и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа всем сердцем. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и найдя его пришел в Антиохию. Целый год собирались они с тамошнею церковью и научили немалое число людей... В сие время пришли из Иерусалима пророки ( Деян. 11:19–27 ). Но после этого так радостного известия, Св. Лука находит необходимым отметить и одно печальное обстоятельство за самое первое время христианства в Антиохии. «Некоторые, говорит, пришедши из Иудеи, учили братьев: вы не можете спастись, если не обрежетесь по обряду Моисееву» (XV, I). Очевидно, эти пришедшие христиане из Иудеи сами были евреи. Проповедь, которую они принесли с собой в Антиохию, была для них словом искреннего убеждения, которому они замечали некоторое одобрение, как им казалось, в самих Апостолах. Объясним это. Иудеи, уверовавшие в Иисуса Христа, с самого начала не отделялись резко от господствовавшей Иудейской церкви, – по прежнему собирались на молитву в Иерусалимский храм, приносили там жертвы, вообще выполняли весь обрядовый закон Моисеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

   Блудницы и мытари (то есть кающиеся) в царствие Божие входят; а завистливые, внутри бывшие, вон изгоняются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12).    Завистливый прежде самому себе вредит, чем тому, кому завидует (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12).    Зависть нисколько на добро не попускает смотреть, когда же и попускает смотреть, то не теми же глазами (Слово о Данииле Пророке).    Вражду производит лесть и обман (Беседа 14 на Послание к ефесянам).    Имеющий вражду, ко святой трапезе да не приступает (Беседа 20 к народу антиохийскому о тайной ненависти).    Один враг наш — дьявол (Беседа 20 к народу антиохийскому о тайной ненависти). Рассуждение о зависти    Зависть — это печаль о добре и благополучии ближнего. Мучительная страсть! В прочих грехах какая-нибудь, хотя бы мнимая, сласть есть, а завистливый грешит и вместе с тем мучается. Завистливый делает то, чего и демон не делает: демон завидует только человеку, а не демону, а человек человеку завидует. Кто мир сей презирает и ищет небесных благ, в том язва эта не имеет места. Для чего завидовать тому в земном и тленном, кто, их презирая, ищет небесного? Вельможа похвале сапожника, портного и прочих мастеров не завидует, потому что лучшую имеет похвалу; так, кто к вечному стремится, временному не завидует. (Смотри еще в рассуждении о презрении мира, § 27, и о любви ближнего, § 21; о вражде смотри в рассуждении о примирении с ближним, § 24). V. Осуждение и оклеветание     «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1, Лк. 6:37).     «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5, Лк. 6:41). Бревно больший порок, а сучок малый здесь означает.     «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень», — говорит Христос к книжникам и фарисеям, приведшим жену, взятую в прелюбодеянии (Ин. 8:7).     «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон» (Иак. 4:11).     «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010