Переведенная на латынь, сатира Бранта открыла направление в нем. и европ. лит-ре - «литературу о дураках». Характерный для Бранта интерес к фольклору сказался и в деятельности Г. Бебеля (1472-1518). Он собрал и перевел на латынь 600 нем. пословиц и поговорок, осмеял в «Книге фацетий» пороки знати, клира, купцов, крестьян. Он защищал от сторонников схоластики право новой образованности на свободное развитие. Гуманистическая сатира оказала воздействие на творчество монаха-францисканца и теолога Т. Мурнера (1475-1537), к-рый, однако, был чужд мировоззрению гуманизма в критике совр. нравов. Патриотические настроения нем. гуманистов проявились в их исторических трудах, в к-рых антирим. направленность была выражена резче, чем у итальянцев. В. Пиркхаймер (1470-1530), нюрнбергский гуманист-патриций, друг Дюрера, переводил с греч. языка на латынь классиков античной культуры и писания отцов Церкви, собрал в «Кратком описании Германии» сведения античных авторов о древних германцах, издал сочинения мон. X в. Гросвиты Гандерсхаймской как «первой немецкой поэтессы», пытавшейся подражать древним авторам и воспеть славу отечества и достоинство женщины. Аугсбургский патриций К. Пейтингер (1465-1547), собиратель коллекции памятников античности - рукописей, монет, ваз, опубликовал «Историю готов» Иордана и «Историю лангобардов» Павла Диакона, написал труд об истории имп. власти от истоков до своего времени. Авентин (1477-1534), изучив архивы Баварии, написал на латыни «Баварские анналы», а на нем. языке - «Баварскую хронику». Интерес к общегерм. прошлому сочетался у нем. гуманистов в духе программы Цельтиса с интересом к религ. и локальной истории. Беат Ренан (1485-1547) в комментариях к изданиям Тацита и в главном соч. «Три книги германской истории» широко использовал общеевроп. достижения гуманизма в историко-филологической критике источников. Одним из первых он стал различать в истории 3 периода - древний, средний и «более новый». Филипп Меланхтон. Гравюра Лукаса Кранаха Младшего. 1546 г.

http://pravenc.ru/text/164803.html

При этом нельзя думать, что эти женщины оказывали одно только гостеприимство; естественнее предположить, что они содействовали и распространению христианства. В чем собственно состояло это содействие, мы можем только отчасти догадываться. Без сомнения, так или иначе они принимали участие в попечении о больных и бедных. По всей вероятности, принимали на себя посещение домов, где были больные женщины, а может быть, еще и обучали новообращенных женщин и девушек. В тех случаях, когда апостолам и их помощникам вход в помещения был воспрещен, женская помощь им была чрезвычайно необходима. Без такой просветительной деятельности со стороны женщин мы даже не можем представить себе распространения христианства, которое всегда находило так много последователей именно среди женщин» 218 . 9. О христианских женах IV века Как мы видим, расцвет служения диаконисе падает на IV век, когда Церковь из гонимой делается господствующей, когда язычество уступает силе веры Христовой, но в то же время чистота этой веры начинает колебаться ересями, расколами, завистливым иудейством и жизнь христиан омрачается упадком нравов. Не хочется умолчать, что в это время, богатое резкими контрастами, кроме диаконисе, как на Востоке, так и на Западе выделяются целые сонмы благодетельных женщин, имена которых, по крайней мере многих из них, сохранила нам история. Подобно тому как на Востоке мы видели некоторых диаконисе и благочестивых жен под руководством Иоанна Златоуста , на Западе встречаем немало благородных вдов и девиц, которые объединяются вокруг блаженного Иеронима . Некоторые из них, оставляя Рим, предпочитали ему Восток. Среди них особенными добродетелями просияла блаженная Павла 219 , знатная и богатейшая из римских матрон. Овдовев и испытав множество несчастий, она предпочла Христа всем временным благам и, возненавидев развратный Рим, раздала нищим много богатства и вместе с дочерью своей, Евстохией-девицей, отправилась в Палестину. Посетив святые места, она поселилась в Вифлееме, недалеко от пещеры Рождества Христова, близ блаженного Иеронима , который в это время подвизался там. Она устроила странноприимницу и два монастыря. Павла и Евстохия пользовались большим благорасположением блаженного Иеронима, под руководством которого в то время было в Риме немало благочестивых жен и дев, известных под названием авентинских. Они, дав обет девства, находились под надзором благочестивой вдовы Маркеллы и жили на Авентин-ском холме близ Рима. Там была воспитана и Евстохия, о которой Иероним в «Письме к Лете» пишет: «И слово, и походка, и жизнь ее – училище благочестия» 220 . «Кто храбрее Евстохии, которая обетом девства», ради которого она много пострадала со стороны знатной родни, «взяла в плен ворота благородства и гордость консульского рода?» – говорит он в другом письме 221 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Посереди собора стоит главный престол, службу перед котором может совершать только епископ Рима, то есть папа. Сбоку от престола устроено отверстие с маленькими дверцами, где хранится доска, на которой литургисал сам апостол Петр. Над главным престолом хранятся честные главы первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы поем величание святым апостолам и, полюбовавшись величественным интерьером базилики, спешим в совсем иную церковь – маленькую, но родную. Наш путь лежит в русский православный храм. Там нас ждет батюшка Алексий, любезно согласившийся встретиться с нами. Русская церковь в Риме была организована русской эмиграцией в частном доме для нужд православных верующих. В последние годы домовая церковь святителя Николая едва вмещает всех прихожан. При храме организована воскресная школа для детей, которые вместе с законом Божиим изучают русский язык. Чтобы не забыть! Отец Алексий рассказывает нам о святынях, хранящихся в храме: честная рука святителя Никифора, патриарха Константинопольского, частички мощей многих святых. (Следует сказать, что теперь недалеко от Ватикана стоит новый православный храм во имя великомученицы Екатерины, освященный в мае сего года.) Рим. Церковь свв. мч. Вонифатия и прав. Алексия, человека Божия Получив благословение батюшки Алексия, спешим на один из семи римских холмов – Авентин. На нем стоит большой храм во имя мученика Вонифания и праведного Алексия, человека Божия. Мало кому из русских неизвестны имена этих святых. Святому Вонифатию молится почти каждая третья семья в России, – молится за тех, кого одолевает страсть блуда и пьянства. Святой мученик Вонифатий молится у престола Божия за тех, кого одолевает эта страсть, ведь сам он тоже был одолим блудной страстью к богатой римлянке Аглаиде. Живя в грехе, они оба чувствовали угрызения совести и хотели как-то омыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время жестоко гнали христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их покровителем. Вонифатий, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами…

http://pravoslavie.ru/565.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Бенедикт XVI отслужил последнюю торжественную Мессу в соборе св. Петра Папа Римский возглавил 13 февраля, в т.н. " Пепельную среду " - день начала Великого поста в Католической Церкви, Мессу в соборе св. Петра в Риме. Понтифику сослужили кардиналы и епископы Римской курии. ВАТИКАН. Папа Римский Бенедикт XVI возглавил 13 февраля, в т.н. «Пепельную среду» — день начала Великого поста в Католической Церкви, Мессу в соборе св. Петра в Риме. Понтифику сослужили кардиналы и епископы Римской курии. В связи с заявлением предстоятеля Католической Церкви об уходе на покой богослужение перенесли из маленькой церкви на холме Авентин, где оно традиционно проходит в «Пепельную среду», в собор св. Петра. Это было сделано для того, что на последней торжественной Мессе с Бенедиктом XVI могло присутствовать большее число верующих, сообщают католические СМИ. 14 февраля Папа традиционно встретится со священниками Римской курии. Темой аудиенции станет опыт его работы во время II Ватиканского собора, сообщил портал kipa/apic. Последняя официальная аудиенция пройдет на площади св. Петра в Риме 27 февраля, чтобы верующие смогли проститься с понтификом. Братство св. Пия X выступило с заявлением по поводу ухода Папы на покой. Традиционалисты поблагодарили понтифика за то, что, несмотря на доктринальные различия, Папа «не забывал священническое братство, и имел мужество отметить, что традиционная Месса никогда не отменялась, а также ликвидировать последствия канонических санкций против епископов-традиционалистов». Братство благодарно Папе, который, несмотря на сопротивление, вызванное его положительными решениями в отношении лефевристов, продолжал вести с ними диалог. Вместе с тем, известие об отставке понтифика стало причиной волны сообщений, наводнивших социальные сети. Гамбургское агентство, занимающееся медиа-анализом, насчитало 12 февраля только в Твиттере 4 млн сообщений, имеющих отношение в данному событию. Большее число твиттов в последнее время вызвало только переизбрание Обамы на 2-й срок. Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/3482440.html

– Нарзес, как и Велизарий, чтобы отпраздновать свою победу, основал некоторые благочестивые учреждения. Несомненно, что в эти печальные дни церковь жестоко пострадала. Ко всем бедствиям войны деспотизм Юстиниана с своей стороны не раз присоединял не менее возмутительные меры. Уже в 536 г., когда папа Агапит прибыл в Константинополь выполнить то, что Либератус удачно называет «посольством Христа» ( Christi legatio ) 2902 , он уже испытал самодержавное насилие базилевса и в Liber pontificalis занесен знаменательный и символический диалог, во время которого император сказал папе: «Исполни мои требования или я тебя сошлю», на что папа с мужественной твердостью отвечал: «Я, пастырь, явился сюда, чтобы видеть христианнейшего императора Юстиниана, а вместо него нахожу Диоклетиана. Я не боюсь твоих угроз». 2903 При преемниках Агапита отношения между папами и императором обострились еще более. В марте 537 г., во время великой осады, Сильверий был принесен в жертву интригам диакона Вигилия и злопамятству Феодоры, а Велизарий, побуждаемый Антониной и, быть может, получив еще, как утверждают, деньги от Вигилия, не отказался быть орудием низкого заговора. Папа жил в латеранском дворце. Его обвинили в желании сдать готам находившиеся по соседству ворота Азинариа, а для того чтобы придать обвинение необходимые доказательства, по обыкновенно сфабриковали ложные письма, которые будто бы были перехвачены. Однако, Велизарий, по-видимому, в последнюю минуту поколебался: он посоветовал Сильверию сделать по собственному почину те уступки, которые Феодора ожидала от услужливого Вигилия; но папа решительно отверг это предложение. Вместе с тем, – для опровержения ходивших слухов об измене, – он переехал подальше от стен, на Авентин, по соседству к церкви св. Сабины, куда Велизарий, обязанный повиноваться приказаниям, полученным из Константинополя,, послал за ним, требуя к себе. Несмотря на боязнь окружающих, Сильверий явился во дворец Пинчия и первая встреча их обошлась без насилий; но вскоре папа был снова вызван к генералу. Так как папу сопровождала многочисленная свита, то были приняты меры, чтобы устранить ее, и с этой целью ее задержали в прихожих, и Сильверий один, сопутствуемый Вигилием, был введен во внутренние покои, где он застал Велизария, сидящим у ног Антонины, небрежно лежавшей на кровати. «И так, господин папа, крикнула жена главнокомандующего, что мы и римляне сделали вам, что вы хотите предать нас готам?» Что говорилось потом, – неизвестно; но что сделали –  это мы знаем. С папы были сорваны его первосвященнические уборы, его одели в платье простого монаха, грубо низложили и сослали на восток 2904 , а на его место 29 марта 537 г. был избран папой без протестов, под давлением византийской власти, Вигилий. 2905

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

В том же номере большая анкета о Католической Церкви во Франции, то есть на деле – о ее распаде и " выветривании " . И не знаешь, что хуже – священник-коммунист или священник-интегрист? Только что сопровождал митр. Феодосия к [греческому] архиепископу Иакову. В Константинополе, по словам этого последнего, осталось пять-семь тысяч греков! Но и эти постепенно уезжают. Неужели нам суждено быть свидетелями конца " Константинополя " ? А православные все [говорят]: " древние восточные патриархии… " Все Православие точно зачаровано поистине вселенским " градом Китежем " . Вдруг стало ясно: все ставят на " духовность " , но умирает-то то, что для христианства главное: Церковь . Удивительно: именно " духовные " начали расшатывать Церковь. Они отвергли Евхаристию как таинство Церкви ( " недостойны! " ). Они свели Церковь к религии, а религию к себе… И мир остался без Церкви, или, вернее, – с разными ее остатками: " национальными " , " этническими " , " обрядовыми " и т.д. Письмо от мамы. Она переезжает в [старческий дом] Cormeille en Parisis. Каир. Пятница, 10 февраля 1978 Первое утро в Каире. Еще ничего не видел, кроме отеля, о котором ниже… Зато вчера – между аэропланами – пять часов в Риме. После нью-йоркских сугробов – мягкий, прохладный, солнечный, словно в дымке, день… Все подлинно " лучезарно " . Приехал около одиннадцати утра на San Pietro и оттуда начал свое бродяжничество. Через Тибр по мосту Am ела на любимейшую piazza Navona, затем по маленьким уличкам на piazza di Spagna… Завтрак в полутемной харчевне. И дальше, все пешком, через весь город, обратно на станцию. Постоял у пустого Foro Trojano. Авентин… Как в сказке: вдруг – из ничего – пять часов в Риме… Страшное уродство предместий по дороге с аэродрома. Уродство всего, что не прошлое: как это, в конце концов, – страшно. Словно безудержный рост некоего рака, чего-то смертельного. И вдруг среди этого уродства (особенно ужасны " кладбища " старых автомобилей) старая огромная церковь, и она кажется " заплаканной " , безнадежно ненужной в своей истлевающей красоте… Так же и люди. На лицах старых или пожилых – печать человечности, присущей человеку печали, заботы. И рядом кошмарная молодежь… На piazza Navona двое таких гомункулов требуют (именно требуют, не просят) сто лир. Не дал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) — французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Производное от французского ramolli — состояние старческой расслабленности. Марон Публий Вергилий (70–19 до н. э.) — великий поэт Древнего Рима; был избран Данте Алигьери своим спутником в «Божественной Комедии». Авентин — один из семи холмов Древнего Рима. Кастор и Поллукс — сыновья-близнецы Юпитера. Древнеримский оратор Луций Анней Сенека — римский философ, писатель, политик, проповедовавший стоицизм. Жил в I beke. Римский император, автор книги «Размышления». Дословно: дело чести (фр.) Вечер на открытом воздухе в саду.(англ.) Цикл росписей парадных залов (т. н. станц), выполненных Рафаэлем в Ватиканском Дворце. Сохраняя пропорции (фр.) Римский поэт Квинт Гораций Флакк был введен в литературный кружок Мецената, одного из приближенных императора Августа, и был пожалован Сабинским имением, в котором провел большую часть жизни. Имя покровителя поэтов Мецената стало нарицательным. Римский полководец Лукулл славился несметным богатством, страстью к роскоши и пышным пирам («лукулловы пиры»). Витториа Колонна, маркиза Пескара — поэтесса, обменивалась стихотворными посланиями с Леонардо да Винчи. Городок в Римской провинции, где расположены развалины древнего Тускулума. Тускулум (тускул) — город в Албанских горах, застроенный виллами знатных римлян, среди которых — Цицерон, Лукулл, Меценат. Андреа Палладио — итальянский архитектор Высокого Возрождения, создатель нового монументального стиля в церковном и дворцовом строительстве. Выскочка, проходимец (фр.) Роспильози — родовитое римское семейство, владевшее дворцовой виллой в Тускулуме. Дворец, построенный архитектором Карло Модерно, который завершил также возведение Собора Св. Петра в Риме. Сорта вин с виноградников в окрестностях Рима. Дорога к дачному пригороду античного Рима — Тибуру (Тиволи), где размещалась знаменитая вилла римского императора Адриана — монументальный ансамбль II beka. Война (ит.) А.И. Гучков — лидер партии октябристов, в 1910 г. — председатель Государственной Думы, в 1917 — военный министр, с 1920 — в эмиграции. Н.Д. Голицын — князь, с декабря 1916 по февраль 1917 — председатель Совета Министров.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-uzor-za...

Самое древнее письменное свидетельство об Эдигне датируется 1521 годом. Первые изображения отшельницы появились на створках алтарей в начале XV века, а вотивные таблички, рассказывающие об исцелениях по молитвам к Эдигне, — в 1639 году. Одна из таких табличек изготовлена в баварской деревне Маммендорф Художники изображали Эдигну стоящей или сидящей в липе, а также на телеге со Священным Писанием, колокольчиком и петухом. На более поздних изображениях Эдигна представлена в монашеском одеянии и королевской короной, лежащей у ее ног. Рядом с отшельницей распласталась змея и стоит петух. Ладонь правой руки Эдигны лежит на черепе, а в левой руке – стебель лилии. Имеются изображения, где Эдигна держит Священное Писание с восседающим на нем петухом. Бытует мнение, что мифологический символ петуха как сакральной птицы и другие элементы вотивных табличек и текстов легенды представляют Эдигну как «язычницу» и «богиню Дриаду на дереве». Культ Эдигны широко распространился в Баварии в конце XVI и в XVII веках. Около 1600 года в Пухе обнаружены костные останки Эдигны, и полные мощи отшельницы стали доступными для почитания верующими. Ныне ее мощи находятся за стеклом специального реликвария в левом боковом алтаре местной церкви. В ризнице хранится якобы и ручной «колокольчик отшельницы», но о его происхождении точных сведений нет. Мощи (десница?) блаженной Эдигны находятся также и в баварской деревенской церкви Св. Эдигны в Хофдорфе (Hofdorf). Со времени обретения мощей Эдигны ее стали называть в народе блаженной. Ее имя люди призывали в молитвах в самых различных случаях. Одновременно началось паломничество в Пух из окрестных деревень. Этому способствовал близлежащий цистерианский монастырь в Фюрстенфельде, за которым и была закреплена церковь в Пухе. Отшельница Эдигна стала очень почитаемой в Мюнхене и других городах Баварии. Верующие считали Эдигну своей помощницей в трудных жизненных ситуациях, особенно в несчастных случаях, при утере или краже вещей. Об этом упомянул в 1521 году баварский историк Иоганн Авентин (Johannes Чудесные исцеления через заступничество Эдигны зафиксированы с 1590-го по 1616 год. Ежегодно совершала паломничество в Пух Елизавета Рената Лотарингская, герцогиня и курфюрстина Баварии (1574 — 1635) — супруга Максимилиана I, герцога Баварии. Известно, что последняя супруга императора Священной Римской империи Фердинанда II – Элеонора Гонзага (1598 — 1655), дочь герцога Мантуи Винченцо I и Элеоноры Медичи однажды потеряла ценное ювелирное изделие и по молитвам к Эдигне нашла его Можно привести и другие примеры о паломничестве в Пух и о произошедших исцелениях по молитвам к блаженной Эдигне.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/24/...

Наконец оно было положено в церкви Святого Вонифатия в гробу, украшенном золотом и драгоценными камня­ми. Из него обильно истекало благоуханное миро, которое исцеляло всевозможные болезни. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 30 марта 2012 г. Несмотря на большое сходство его «Жития» с «Житием» св. Иоан­на Кущника ян.], мы сохранили здесь традиционное различение этих двух очень любимых народом святых. В настоящее время это храм Санти-Бонифацио-эд-Алессио на холме Авентин. Согласно другим источникам, св. Алексия погребли 17 ию­ля 383 г. в церкви Святого Петра. скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 23 сентября 2021, 18:14 Святой Божий Человек Преподобный Алексий, моли Бога о сыне моем Алексее, дай ему силы на исцеление от болячки неизвестной все заполоняющей. Моли Господа о нас грешных, даруй нам силы и смирения. Помоги, не остави нас в трудную годину. Помоги, молимся о Твоей милости. Лариса 30 марта 2021, 11:17 Преподобный Алексий, человек Божий, помоги мне, грешной Ларисе, со здравием и благоустроением в жизни. Помоги мне в суде, чтобы справедливость восторжествовала. Защити меня. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. раб Божий Алексей 27 ноября 2020, 22:43 Вот уже 45 лет ,как Господь даровал мне жизнь и только сейчас я узнал о житии Святого Алексия человека Божия, чье имя я ношу. О его подвиге,о его помощи нищим и о чудесном исцелении от разных болезней. Спасибо тебе Алексий человек Божий. Моли Бога о нас грешных. раб Божий Михаил 31 марта 2020, 17:47 " Дивен Бог во святых Своих " (Псалом 67:35) Слава Богу за всё ! Читали 30 марта 2019, 18:11 Св. Алексие, помилуй мя, грешного. nadezhda 30 марта 2019, 13:05 Св.Алексие! Моли Бога о нас, грешных, и сугубо о моём тяжкоболящем сыне Алексии! Наталия 29 марта 2019, 20:09 Отче Алексие! Помоги! Наталия 7 декабря 2018, 03:21 Преподобный Алексий человек Божий моли Бога о нас грешных! Помоги мне видеть свои грехи, исцелиться от гордыни, самомнения, осуждения!

http://pravoslavie.ru/52587.html

Удивительно и сказать: в ту же ночь тот больной, был исцелен чудом святого, и, выздоровев к утру, встал с постели. Глава 66. О Лупе, епископе Трикастинском 163 Всем известен святитель Луп, погребенный рядом с Кампанией Трикастинской. Однажды в его базилике скрылся от наказания за какой-то проступок раб какого-то Мавра 164 . В бешенстве, его господин, идя по следам того и войдя в церковь , не сотворил молитву, но стал изрыгать хулу на святого, говоря следующее: «Так ты, Луп, защищаешь моего раба, из-за тебя так-таки и нельзя наказать его по заслугам?!» И, схватив раба, потащил его, говоря: «Луп не протянет руку из могилы и не вырвет тебя из моих рук!» И только тот несчастный сказал эти слова, тотчас же по действию божественной силы умолк язык, хуливший святого, и, онемев, человек тот обезумел и неистовствовал по всей церкви, мыча по-скотски, потеряв и образ человеческий. Когда узнали об этом, то, схватив, привели его домой. Жена его сделала много вкладов в ту церковь , но он на третий день испустил дух в сильных мучениях. Когда он умер, она забрала то, что подарила, раб же тот остался свободным. Глава 67. Об Авентине, его служителе У этого святителя был богобоязненный служитель Авентин 165 ; он, когда к нему после кончины епископа прибежали пленники, хотел дать выкуп их хозяину. И тот клялся, что не отпустит их, если выкуп не будет принесен в его имение. Подняв правую руку, он клялся также, что если выкуп будет ему отправлен, он тотчас же освободит пленников от рабства. Когда же выкуп ему отправили, господин тот позабыл свое обещание и не только не освободил пленников, но сам же и сковал их. И тотчас начал нестерпимо болеть кончик пальца той руки, подняв которую, он приносил клятву; боль постепенно возрастала и распространилась на всю руку. Чем все окончилось? Несмотря на ампутацию руки до самого локтя, он упал и испустил дух. Его жена и после этого хотела тех пленников снова сделать рабами, но последовала за мужем, сраженная головной болью. Вот так те люди и стали свободными, не имея на это никакого письменного подтверждения. Глава 68. О епископе Маркеллине Имеет и город Эбредун своего покровителя – святителя Маркеллина 166 : через его мощи, до сих пор сохраняющиеся нетленными, Христос совершил много чудес. Повествуют, что он устроил купальню для крещения – так вот, на праздник Пасхи 167 вода, как утверждают, чудесно наполняла ее. Из нее бралась вода для другой крестильни, в которой крестили по древней традиции. Вода не переполняла ее, как я писал ранее 168 о других источниках Испании. Лампада на его честной гробнице 169 непрестанно изливает свой свет: зажженная однажды, она горит много ночей подряд без какого-либо добавления масла. Ветер часто тушит ее, но она вновь зажигается божественной силой. Маслом ее исцеляется множество больных. Глава 69. О Маркелле, епископе Дионском

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   001    002    003   004     005