На кухне у французской пенсионерки нашли картину стоимостью несколько миллионов евро 25 сентября, 2019. Новостная служба Откуда в доме взялась картина, владелица не знает 25 сентября. ПРАВМИР. Жительница города Компьень на севере Франции хранила у себя дома картину эпохи раннего Возрождения, сообщает портал Meduza . Владелица даже не подозревала, что в ее кухне висит шедевр кисти флорентийского живописца Чимабуэ. Она считала, что это просто старинная икона. По мнению искусствоведов, картина «Поругание Христа» является частью созданного художником в 1280 году диптиха, каждая половина которого состояла из четырех изображений сцен мучений и распятия Христа. После того, как француженка отнесла картину к антиквару, чтобы оценить ее, выяснилось, что это — произведение искусства стоимостью несколько миллионов евро. Картина будет выставлена на французском аукционе Actaeon 27 октября. Предположительно, ее стоимость может дойти до 4-6 миллионов евро. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 января, 2020 30 декабря, 2020 3 ноября, 2023 8 июня, 2022 19 октября, 2021 5 августа, 2021 24 апреля, 2021 9 апреля, 2021 26 марта, 2021 2 января, 2020 30 декабря, 2020 3 ноября, 2023 8 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/na-kuhne-u-franczuzsko...

Но не так скоро эти прообразы нашли применение и в области иконографии. Зарождение этих символических форм мы, конечно, должны искать в Византии, создавшей чисто христианские композиции в искусстве, одухотворенные религиозным смыслом; в ней же, после упорной борьбы за почитание Богородицы, прославление Ее и догматы о Ней были закреплены в иконографических типах. Но напрасно стали бы мы искать каких-либо символических изображений Богоматери ранее XI–XII века 9 . Искусство на первых порах было занято разработкой евангельских тем и событий Ветхого Завета; и встречающиеся в миниатюрах символы прообразуют или тайны Нового Завета, как в рукописи Космы, или имеют назидательный характер, как в лицевых Псалтырях, хотя и появившихся с VIII–IX-ro века. Иконография же Богоматери ограничивается пока евангельскими сценами, изображающими Богоматерь, поскольку Она принимала участие в данном событии, и несколькими иконами. Эпоха иконоборства также не могла способствовать развитию типов Богородичных икон. Следовательно, в первый период византийского искусства (с VI-ro по IX-й век) и в первой половине второго (конец IX-ro и начало Х-го века) купина Моисея в живописи имела или только историческое, или символическое значение, но исключительно по отношению к тайнам Нового Завета. С таким значением видим купину уже в первые века христианства: на стенах катакомб и на саркофагах. Сцена обыкновенно изображена одним лицом – Моисеем. Он юноша, одетый в тунику с двумя клавами; одну ногу (левую) поставил на камень и развязывает ремни сандалий. Повернув голову, смотрит он несколько испуганным, удивленным взором туда, откуда слышится ему голос Бога; таково напр. изображение в катакомбах св. Каллиста 10 . На присутствие Бога указывает, согласно древнехристианскому обычаю, одна десница, к которой Моисей и обращается. Скульптура, допускавшая на саркофагах изображение Бога в материальном человеческом виде, и в сцене купины помещает Бога Отца в образе мужа зрелого возраста, который, стоя, жестом протянутой руки повелевает Моисею снять обувь 11 . Фигура Моисея, снимающего обувь, на христианских гробницах имела особое символико-дидактическое значение. По обяснению Августина и Григория Назианзина , Моисей символизирует крещение и снятие обуви – отрешение от грехов, без чего христианин не удостоится предстать перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-bo...

Федора Федоровича арестовали 21 августа 1937 года и заключили сначала в камеру предварительного заключения при милиции в Голицыно, а затем отправили в тюрьму в Звенигород и здесь посадили в подвал. Начались допросы. Следователь поинтересовался, когда Федор Федорович был избран в члены церковной двадцатки. Федор Федорович ответил, что он был избран в 1929 году казначеем, каковым остается и до настоящего времени. Выданные председателями сельсовета и колхоза характеристики гласили, что Федор Гусев «напитан религиозным духом», что он «активный церковник, член церковного совета (бессменный)... работает в колхозе хорошо, кроме праздников (воскресенье и другие)». – Вы обвиняетесь в том, что проводите среди верующих контрреволюционную деятельность, направленную против существующего строя. Следствие требует от вас дать правдивые показания!.. – потребовал следователь. – Никогда я среди населения контрреволюционной деятельности не проводил, – ответил Федор Федорович. От свидетелей следователь знал, что особо чтимой святыней в Николаевском храме была Боголюбская икона Божией Матери в богато украшенной ризе, с панагией с частицами мощей, на празднование 1 июля съезжалось отовсюду много духовенства и верующих. Духовенство собиралось после службы на трапезу в доме Федора Гусева. – Кто у вас был в доме 1 июля 1937 года, и для какой цели собирались эти люди? – спросил его следователь. Федор Федорович ответил, что съезжались священники из соседних приходов, но разговоров на политические темы не было. – Когда еще у вас собирались в доме служители религиозного культа? – спросил следователь. – Кроме 1 июля 1937 года у меня собирались... 1 июля 1936 года. – Следствием установлено, что вы вместе с другими церковниками проводите контрреволюционную деятельность, направленную против существующего советского строя. Требую от вас правдивых показаний по данному вопросу! – Контрреволюционной деятельности, направленной против существующего советского строя, я не проводил и не провожу. Этим допросом следствие было завершено. Все это время родственники Федора Федоровича носили ему в тюрьму передачи, их принимали, но свидания не давали, однако, иногда им удавалось переговорить с ним через тюремное окно. И вот однажды Федор Федорович сказал дочерям, чтобы они не уезжали, остались, так как сейчас арестованных будут перевозить в Москву. Вскоре вывели из тюрьмы трех заключенных и среди них Федора Федоровича и посадили в кузов грузовика, чтобы везти на станцию. Дочери Федора Гусева попытались уговорить начальника конвоя, чтобы он разрешил им сесть вместе с отцом в грузовик, но тот отказал, и им пришлось бежать вслед за грузовиком до станции. На станции Федора Федоровича посадили в вагон, куда пристроились без билета и девушки, а дорогой он им рассказал, как шло следствие, в чем его обвиняют, и кто выступил против него лжесвидетелем и оговорил его.

http://fond.ru/kalendar/1595/feodor/

     Читатели " Православного слова " могут вспомнить описание " молитвенного бдения " , которое проводилось Сирийской Антиохийской епархией в Нью-Йорке на конференции в Чикаго в августе 1970 года, когда после нагнетания драматической и эмоциональной атмосферы молодые люди принялись " доказывать " , как " Дух " ими движет. Но некоторые из присутствующих позднее рассказали, что атмосфера была " мрачной и зловещей " , " удушающей " , " темной и полной зла " , но чудесным вмешательством преп. Германа Аляскинского, чья икона находилась в помещении, собрание было прервано и злая атмосфера расточилась [ 21 ].      Во многих других случаях люди теряли интерес к молитве, чтению Священного Писания и к христианству вообще и даже начинали верить, как один студент, что " ему больше не придется читать Библию, Бог Отец будет лично являться и говорить с ним " [ 22 ].      У нас еще будет случай процитировать свидетельства многих людей, которые не находят ничего отрицательного или дурного в своих " харизматических " опытах, и мы проанализируем смысл их свидетельств. Однако, не делая пока еще окончательных выводов о природе " духа " , производящего " харизматические " феномены, на основании приведенных здесь свидетельств мы уже можем согласиться с мнением доктора Коха: " " Движение языков " выражает бредовые состояния, через которые проявляет себя власть демонических сил " [ 23 ]. Это значит, что движение, которое, конечно, в " бредовом состоянии " , раз оно предает себя во власть духа, который не является Святым Духом, само по себе не склонно к демонизму (как, вне всякого сомнения, современный оккультизм и сатанизм), но по самой своей природе оно раскрывает себя проявлением явно демонических сил, которые вправду иногда дают о себе знать.      Эту книгу читали многие из тех, кто участвовал в " харизматическом возрождении " ; многие из них после этого отреклись от движения, осознав, что дух, который они чувствовали во время " харизматических явлений " , этонеСвятой Дух. А тем участникам " харизматического " движения, что читают сейчас эту книгу, мы хотим сказать: " Вы вполне можете чувствовать, что ваши переживания, связанные с " харизматическим " движением, по большей части все же представляют собой нечто хорошее (даже если по некоторым поводам у вас и возникали сомнения); вы вполне можете сомневаться, что в них есть что-то демоническое. Высказывая мысль, что " харизматическое " движение опирается на медиумизм, мы не хотим отрицать

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВЛАЛИЯ БАРСЕЛОНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Евлалия Барселонская. Икона Память 22 августа , 12 февраля (Зап.) Родилась приблизительно в 290 году недалеко от го­ро­да Вар­ки­о­на (ныне Барселона , Испания ). Будучи вос­пи­та­на ро­ди­те­ля­ми в христиан­ской ве­ре и бла­го­че­стии. Юная де­вуш­ка про­во­ди­ла уеди­нён­ную жизнь в ро­ди­тель­ском до­ме, за­ни­ма­ясь вме­сте с неко­то­ры­ми сверст­ни­ца­ми мо­лит­вой , чте­ни­ем Свя­щен­но­го Пи­са­ния и ру­ко­де­ли­ем. Когда ей исполнилось 12 лет, в эту местность прибыл посланец императоров Диоклетиана и Максимиана - жестокий Дакиан, на которого было возложено исполнение эдиктов против христиан. При известии о его прибытии душа девы наполнилась Божественной радостью. Евлалия ночью тайно покинула отчий дом и к утру бы­ла в го­ро­де и направилась прямо на суд. С тру­дом пробравшись сквозь тол­пу на­ро­да, девуш­ка сме­ло об­ли­чи­ла Дакиана за то, что он при­нуж­да­ет лю­дей от­ре­кать­ся от Ис­тин­но­го Бо­га и при­но­сить жерт­ву бе­сам . Она говорила с таким дерзновением, что тиран был глубоко изумлён. Он счёл, что достаточно осмеять ребенка, чтобы подчинить, и повелел, чтобы воин пронёс Евлалию на плечах по улицам Барселоны, в то время как другой воин хлестал бы её розгой. Но дева, нимало не чувствуя себя униженной, сияла от радости, а христиане восхищались стойкостью, которую даровал ей Господь. Тогда судья в гневе повелел совлечь с Евлалии одежды, растянуть на дыбе, разрывать её плоть железными когтями, а затем опалить факелами. Во вре­мя му­че­ний Да­ки­ан спро­сил свя­тую: " Где же твой Бог, Ко­то­ро­го ты при­зы­ва­ешь? " Она от­ве­чала, что Гос­подь ря­дом с нею, но Да­ки­ан по сво­ей нечи­сто­те не мо­жет Его ви­деть. Во вре­мя мо­лит­вы свя­той: " Се бо, Бог по­мо­га­ет ми, и Гос­подь За­ступ­ник ду­ши мо­ей " ( Пс. 53, 6 ), - пла­мя све­чей об­ра­ти­лось на му­чи­те­лей, и они, обожжённые, па­ли на зем­лю. Тогда девушку бросили в ров, наполненный негашёной известью, куда к тому же налили кипящее масло и расплавленный свинец. Но мучениями не удалось победить ликование, которое даровала ей благодать Божия, заставив забыть о телесных страданиях.

http://drevo-info.ru/articles/6788.html

Благословите, батюшка! А не является ли " православный польский народ " на самом деле русскими (белорусами, малорусами)? Я бываю часто в восточной Польше, в Подляшьи (т.е., области " рядом с ляхами " ). Там живут, наряду с этническими поляками, местные коренные русские, которых официально считают белорусами. По языку (местным деревенским диалектам) они могут быть и белорусами и малорусами --- там проходит граница между говорами белорусского и малорусского типа. Но внутри самих себя они никакой разницы между " белорусами " и " украинцами " не видят (называют себя и русскими, и русинами, и белорусами, а часто просто " местными " ), но жестко отличают себя от поляков, и главное отличие -- это религия. " Мы --- русские, православные; а поляки это католики " . Этническая западная граница русских (немного западнее т.н. линии Керзона) легко устанавливается именно на наличию или отсутствию в деревне православной церкви. (Сейчас по всех поселениях Подляшья стоят также костелы. Но в местах исторически русских стоят православные храмы, а там, где исконно жили только поляки, к западу от старой этнической границы --- православных храмов, естественно, не строили.) В Польше на православных страшное давление, в первую очередь направленное на их денационализацию, чтобы они забыли свою русскость, и, для начала, на подавление русского языка. Идет ополячивание. Официально " русского меньшинства " в Польше нет. Есть только " белорусское " . По языку ситуация такова: 1) люди старого поколения еще учили в школах литературный русский язык (хотя бы формально считалось, что их учат белорусскому или на белорусском); они используют его параллельно с польским в своем обиходе и имеют свободный доступ к русской культуре, книгам и т.п.; 2) более молодые, которые выросли в деревне, литературный русский уже не знают, но могут говорить на местном говоре (белорусского или малорусского типа), который варьируется от деревни к деревне; 3) молодые, выросшие в городе, говорят уже только по-польски, так как литературному русскому учиться негде, а деревенский русский говор они уже тоже не знают. Русская культура, из-за незнания литературного языка, для второй и третьей категории уже закрыта. А это именно большинство молодых. (Есть исключения, конечно.) Так эффективно происходит ополячивание русских. Православная вера остается единственным напоминанием об их отличии от поляков-католиков. Но официальная позиция Православной Церкви в Польше --- на самом деле, осколке русской Церкви, --- тоже не помогает сохранить русскую самобытность. Я видел изложение истории Польской Православной Церкви, где всяческое упоминание " русского " было изгнано. Церковнославянский язык начинают вытеснять польским и т.п. Удерживает от всего этого только сопротивление простого православного народа, которому очень-очень трудно.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/15/...

Но всякое поражение во временной жизни, каким бы оно ни было, не должно приводить нас в отчаяние, как это бывает с не знающими Бога людьми, когда они видят, что все их возможности исчерпаны. Ибо наша надежда устремляется дальше и выше. Да, все земное приговорено к исчезновению, и зло возрастает. Но Бог никогда не обещал нам, что мы будем непременно успешными в земных делах. Вот почему православное богословие — снова и снова будем повторять эту мысль — отвергает как иллюзию надежду тысячелетнего царства, царства праведников со Христом на этой подчинившейся злу и смерти земле и во временной истории. Скорее, мы должны ждать противоположного. Но мы узнали, что подлинная история — та, которая имеет смысл, — не завершается в обозримом пространстве времени, «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14). После Первой мировой войны, а также после Второй, люди в большинстве своем хотели надеяться, что это страшное явление навсегда уйдет из человеческой истории. Хотя удобная и наивная вера многих в идущий по прямой линии прогресс рассеялась навсегда как иллюзия. Революция 1917 года в России, и ее конвульсии — гражданская война, голод, концлагеря, безжалостное уничтожение миллионов людей, а на Западе ни с чем не сравнимый кошмар нацистской Германии, когда великие культурные народы уступили небывалому коллективному безумию, — говорят сами за себя. Мир, который был достигнут, — чем дальше, тем это становится очевидней, — лишь передышка, достигаемая равновесием страха и взаимных угроз атомной или химической смерти, время от времени нависающей над всеми. Где найти ответ в этом идеологическом Вавилоне, который представляет собой сегодняшний мир? После разрушения православной монархии никогда и нигде тирания не была столь жестокой, как в тех странах, где люди верили, что они осуществляют судьбу человечества. Но для нас, христиан, необходимо, прежде всего, задавать себе вопрос: вера, которую мы исповедуем в служении Откровению, — просвещает ли она нас пониманием тайны?

http://moral.ru/august/

Валерий 2019/10/05, 19:36:17 Господи Иисусе Христе исцели р.Б.Евгения от блуда. Во имя Отца и Сына и Святага Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Прихожанин 2019/09/05, 11:21:56 Господи Иисусе Христе отчисти р.Б.Евгения от всякой скверны греха прелюбодияния, чревоугодие, сластолюбия, разврата,пьянства, сребролюбия. Даруй ему покаяния, наполни его благодатью. Во имя Отца и Сына и Святага Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь 2019/08/23, 00:53:38 Господи! Иисусе Христе! Прости меня пожалуйста за все мои грехи, вольные и невольные. Прости за невыполненные обещания, злость и бессилие. Помоги мне и моим близким. После смерти сестры руки опускаются, ничего не хочу. Верни мне силы жить и работать. Помоги моей мамочке, р.Б. Зинаиде. Дай ей здоровья,счастья и долгих, спокойных лет жизни. Она у меня одна и я очень за нее боюсь. Я молю тебя о прощении и помощи. Аминь. 2019/08/19, 09:18:13 Господи Иисусе Христе! Вылечи моему отроку Ростиславу частый пульс сердца, слабость во всем организме, болезнь глаз и восстанови ему зрение. Аминь. надежда 2019/08/19, 09:15:13 Господи Иисусе Христе! Прошу Тебя укрепи меня и мою маму рабу Валентину физически и духовно, чтобы у нас была сила переставить без особого напряжения и нервотрепки холодильник. Нам некому помочь кроме Тебя. Аминь. надежда 2019/08/19, 09:12:44 Господи Иисусе Христе! Прошу Тебя очисти душу раба Заинди чеченской национальности от сребролюбия по отношению ко мне, от гнева и злости. Такое ощущение как будто в него вселилась нечистая сила. Аминь. надежда 2019/08/19, 09:04:15 Господи Иисусе Христе! Сделай так, чтобы отец моего ребенка выслал нам деньги задолжность за март, июнь, июль, август. Чтобы не был сребролюбивым по отношению к нам. Очисти его душу от пагубного пристрастия. Аминь. надежда 2019/08/19, 08:54:42 Господи прости все мои грехи! Сделай так, чтобы перестали болеть мои глаза, исцели их от всех болезней. Лекарство не помогает. Пусть уйдет с моих глаз покраснение, рези, зуд, гной. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=650&c_pid=1

Курская-коренная икона Божией Матери, именуемая " Знамение " . Псково-Покровская икона Божией Матери, именуемая «Умиление»... Ярославская-Смоленская икона Божией Матери... Калужская икона Божией Матери. Казанская икона Божией Матери. Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»... Донская икона Божией Матери. Владимирская икона Божией Матери. Холмская икона Божией Матери Новодворская икона Божией Матери января (20 декабря ст. ст.) Икона Божией Матери, именуемая Новодворскою, писана св. Петром, митрополитом всероссийским, около 1320 года тогда, как он был еще на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец, ныне не существующем. Во время гонения на православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенес ее в Черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда же устроился монастырь Суражский, при городе Сураже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыря Симеону. Святая икона Новодворская стояла в соборной церкви сего монастыря, теперь уже не существующего. В 1677 году 14 августа икона была перенесена из старой церкви в новую в крестном ходе пред литургиею. Св. Димитрий Ростовский, прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывал, что 16 августа Никодим, епископ целерский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери. Козельщанская икона Божией Матери 6 марта (21 февраля ст. ст.) Козельщанская икона принадлежит к числу наиболее почитаемых. Древний образ был семейным в роде графа Владимира Ивановича Капниста и находился в его имении, селе Козельщине. Впервые икона прославилась исцелением по молитвам пред ней дочери Капниста, вывихнувшей ногу. Позже у нее обнаружились вывихи в плечевых суставах, бедре, боли в позвоночнике. Усилия докторов были безуспешны, и тогда графиня посоветовала дочери помолиться пред семейной иконой и почистить при этом ризу на иконе. Больная крепко обняла икону слабыми руками и вдруг почувствовала прилив жизненной силы в руках и ногах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Валанасская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Валанасская Валанасская икона Божией Матери — икона Богородицы кипрского происхождения, почитаемая в Православной церкви как чудотворная. Икона хранится в церкви Богородицы Хрисоланитиссы (деревня Лания, Кипр). Празднование иконе совершается: в день Успения Пресвятой Богородицы 15 августа (по юлианскому календарю) и в понедельник Светлой седмицы (день её обретения). Своё название икона получила от византийской крепости Валанас из которой она происходит. В 1790 году в руинах крепости был найден клад, состоящий из иконы Богородицы, двух дискосов и драгоценных церковных облачений. Возраст клада был определён по датировке одного из дискосов, сделанного в Германии в XVI веке. Возможно ценности были спрятаны в 1571 году во время захвата острова турками. Сама икона намного древнее остальных предметов клада. Она относится к иконописному типу Одигитрия. Стиль её живописи относят к последней четверти XII века. В XV-XVI века икона подновлялась новой живописью (одеяние Богомладенца, узор мафория Девы Ма[...] Валанасская икона (Хрисоланитисса) Источник: Сайт vkcyprus.com Валанасская икона Божией Матери - икона Богородицы кипрского происхождения, почитаемая в Православной церкви как чудотворная. Икона хранится в церкви Богородицы Хрисоланитиссы (деревня Лания, Кипр). Празднование иконе совершается: в день Успения Пресвятой Богородицы 15 августа (по юлианскому календарю) и в понедельник Светлой седмицы (день её обретения). Икона была обнаружена более тысячи лет назад в келье монаха-­отшельника неподалеку от деревни. Валанасская икона Божией Матери принадлежит к типу Одигитрия Дексиократуса — Богородица с Младенцем на правой руке. Специалисты говорят, что икона была написана примерно в XII веке. Некоторые детали иконы были обновлены в XV-XVI веках (одеяние Младенца, узор на мафории Богоматери). Образ получил название по месту, где была обнаружена икона. К северо-востоку от Ланьи, на вершине горы, существовала когда-то византийская крепость Валанас. На этом месте в 1780 году жителями деревни был найден клад, в котором были обнаружены два больших м[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-506

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010