Мы бросили рюкзак, туфли – все, что было в руках, и с плачем от страха бросились бежать обратно. На следующий день пришла бабушка, все забрала из церкви и принесла домой». Складывалось такое ощущение, что разрушающаяся церковь , святой преподобный Никандр, души живших и погребенных здесь монахов (об этом свидетельствуют особые, вытесанные из камня, со знаком схимы, надгробия) и православных предков наших взывают к нам: «Проснитесь!» Как сказал Господь: «И сбывáется в них прорóчество Исáиино, глагóлющее: слýхом услышите, и не имате разумети: и зряще ýзрите, и не имате видети. Отолсте бо сéрдце людий сих, и ушима тяжко слышаша, и óчи свои смежиша, да не когдá ýзрят очима, и ушима услышат, и сéрдцем уразумеют, и обратятся, и исцелю их» ( Мф.13:14–15 ). (И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Мф.13:14–15 ). Это о нас. – Сост. Ураган июля 1997 года значительно повредил старую кровлю храма, что ускорило процесс ее разрушения. Обвалилась маковка церкви, дожди размывали росписи. Особым повреждениям подверглись западная стена храма и ризница. Росписи купола и изображения евангелистов Луки и Марка были навсегда утрачены. В августе 2000 г. в день канонизации Новомучеников Российских было обнаружено мироточение стоявшего в алтарной части храма литографического изображения иконы Владимирской Божией Матери. Крупные капли появлялись вновь и вновь, источая временами аромат. Чтобы исключить сомнения, салфетка, лежащая под иконой, была заменена на совершенно новую чистую ткань – через некоторое время и она начала источать тот же запах. Вечером при чтении акафиста типографские краски иконы стали ярче, проступил розовый цвет края рукава одеяния Богородицы и хитона Богомладенца Иисуса. Икона «плакала» в рушившемся храме, повергая приходящих в изумление и священный трепет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сны — дар или соблазн? Святые отцы советуют не обращать внимания на сны. Но современный священник нередко рекомендует духовным чадам обращаться к психологам, а те, изучая проблемы пациентов, как правило, просят рассказывать о своих снах. Как же относиться к этому противоречию? 23 декабря, 2009 Святые отцы советуют не обращать внимания на сны. Но современный священник нередко рекомендует духовным чадам обращаться к психологам, а те, изучая проблемы пациентов, как правило, просят рассказывать о своих снах. Как же относиться к этому противоречию? Святые отцы советуют не обращать внимания на сны. Но современный священник нередко рекомендует духовным чадам обращаться к психологам, а те, изучая проблемы пациентов, как правило, просят рассказывать о своих снах. Так как же относиться к этому противоречию? И существует ли оно?  Письмо или бред По Священному Писанию, иногда сон — вроде письма от Бога. «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: Во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, Чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, Чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечем» (Иов. 33: 14-18). Благодаря снам были найдены Казанская икона Божией Матери и сотни других чудотворных икон. Царю Алексею Михайловичу во время ночевки в лесу во сне явилась святая великомученица Екатерина и сообщила о рождении его дочери. На этом месте был основан Екатерининский мужской монастырь (сейчас район г. Видное под Москвой). Видения в момент тонкого (т. е. неглубокого, когда сознание еще бодрствует) сна были у преподобного Сергия, преподобного Серафима и других святых. И не только у святых. Мать декабриста Рылеева отмолила его в детстве от смерти во время болезни, хотя ей было предсказано во сне, что если мальчик не умрет, то его ждет страшная судьба. Было и показано, какая именно, — вплоть до повешения. По свидетельству протоиерея Джона Ли, в феврале 2003 года больному раком владыке Антонию Сурожскому приснилась его бабушка и, перелистав календарь, указала дату: 4 августа. Владыка, вопреки оптимизму лечащего врача, сказал, что это день его смерти. Что и сбылось.

http://pravmir.ru/sny-dar-ili-soblazn/

Файл 32160.jpg:   Размер: 1149x1532, 1.76 MPix, 209 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (59) , (0) . Описание: Пророк Ахия и Иеровоам И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. (3Цар. 11:30-32) Файл 32161.jpg:   Размер: 700x1181, 0.83 MPix, 178 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (54) , (0) . Описание: Святые.Предположительно, письмо Ярославских земель. 19 век.Дерево,левкас,темпера.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 32478.jpg:   Размер: 1873x2339, 4.38 MPix, 1522 Kb. Дата: 2018-08-16, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (55) , (1) . Описание: Святой Макарий архимандрит Переславский. 1891-1917. Дерево, масло, литография. 21 х 17 см. Место создания: Россия, Москва. Государственный музей-заповедник " Петергоф " . Файл 33202.jpg:   Размер: 509x600, 0.31 MPix, 102 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (44) , (1) . Описание: Двурядница.Дерево.Левкас.Темпера.В нижнем реестре находятся Святые: Преподобная Афанасия, Великомученик Димитрий, Арсений Чудотворец, Мученица Иулиания и последняя тоже мученица, но имя прочитать не получается, сильно утрачено. Икона предана в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 33203.jpg:   Размер: 2000x2316, 4.63 MPix, 1834 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (47) , (1) . Описание: Светланы справляют свои именины три раза в год, в день памяти каждой из святых: Св. Фотиния Самарянка — 2 апреля Св. Фотиния Палестинская – 26 февраля Св. Фотиния Кипрская – 2 августа Файл 33332.jpg:   Размер: 448x604, 0.27 MPix, 67 Kb. Дата: 2018-12-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . Описание: ПУЛЬХЕРИЯ, ЦАРИЦА ГРЕЧЕСКАЯ Фесенко г ОДЕССА В Константинополе Пульхерия построила 3 храма: Влахернская церковь, монастырь Панагии Одигитрии и святилище Халкопратии, куда поместила христианские реликвии. Согласно Никифору Каллисту, Пульхерия в Халкопратейском храме положила пояс Пресвятой Богородицы, принесённый из Палестины в Константинополь еще при Аркадии; в храме Одигитрии поставила икону с портретом во Влахернский пожертвовала погребальные пелены Богоматери, присланные и[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Но когда нам говорят о том, что живописи не стало хуже, это вовсе не означает, что этот идеальный колпак даст ей в будущем жизнь лучшую, чем в музее. У нас ведь просто нет такого опыта хранения икон, мы ни разу не помещали древний памятник в такое максимально изолированное пространство на столь длительный срок. Человек, летающий в космос, вроде тоже помещен в идеальные искусственные условия, но он почему-то стремится вернуться на Землю, подышать свежим воздухом. Так ведь и икона — она тоже живой организм, она должна дышать. В капсуле же она не дышит, там она в своеобразном склепе. Как только мы этот склеп откроем, последствия могут быть ужасными, а он же в какой-то момент будет открыт. Мы задаем вопрос: а не поставить ли сначала эксперимент на каком-то менее ценном памятнике, допустим, плохо сохранившейся иконе XVI века? Поместить бы такую икону в климатический бронированный саркофаг лет на восемь и поизучать, что с ней происходит. А то ведь всего один год держат в кассете икону, которую Русский музей сохранял в идеальном состоянии в течение многих десятилетий, и утверждают, что памятник «выздоравливает»! Но этот экспонат и должен быть в хорошем состоянии, ведь у нас в музее для него создавались специальные условия, он будет где угодно «хорошо себя вести». А потом начнутся, извините, ремиссии. В микроклимате наших фондов еще ни на одной иконе у нас не поднялась «грядка», а там, в Княжьем Озере, на Торопецкой иконе «грядки» уже наблюдаются! — Что такое «грядки»? — Это такое состояние сохранности авторского слоя, при котором красочный слой поднимается и образуются жесткие или менее жесткие «гребни». Ведь доска в течение своей жизни слегка ссыхается, особенно когда мало влажности или повышается температура. И живопись начинает слегка отставать от основания. Это иногда выглядит как волна, мелкая рябь, а порой как пузырь, и это самое ужасное, потому что до него чуть дотронешься и живопись может отвалиться. Да, к сожалению, по Торопецкой иконе пошли мелкие «грядки». Именно потому еще полгода назад на нашем реставрационном совете мы приняли протокол о том, что этот памятник нужно обязательно привезти обратно в музей. Было ясно, что икона нуждается во внимании реставраторов, а ей вместо этого продлили пребывание в Княжьем Озере еще на полгода. Беседовала Наталья Шергина, Санкт-Петербург 22 ноября Источник: " Огонёк " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но сбор средств, разработка иконографии, написание иконы заняли определенное время. К тому же, когда была написана икона, возникла мысль написать две таких иконы, чтобы одна была в Сербии, а другая в России. В итоге, только в этом году мы смогли икону доставить. Здесь мы благодарим православную школу «Лужки», которая предоставила автобус и собрала педагогов и детей в количестве 20 паломников, с которыми мы отправились по Европе, получив благословение Сербского Патриарха и нашего правящего архиерея. Мы проехали через страны Прибалтики, Польши. Особенно трогательно было посетить те места, где явилась икона - города Мариамполь и Августов. Православные поляки встретили образ в Августове с большой радостью и сказали мне, что и у них должна быть такая же икона. В самой Сербии мы попросили составить программу паломнической поездки с иконой таким образом, чтобы посетить места, связанные с памятью о Первой мировой войне, о Государе-Императоре Николае Александровиче, который был почитателем и прославителем этой иконы. Это он настоял на том, чтобы Синод собрал комиссию по исследованию этого чуда, по результатам которого было принято решение о подлинности чуда. Конечно, мы не забыли и воинов Второй мировой войны и попросили обязательно включить в маршрут поездки места, связанные с ней. Получилась уникальная поездка по Сербии с иконой Божией Матери. Мы посетили многие монастыри и храмы, Косово поле, монастыри Грачаницы, Высокие Дечаны, Зочиште и не раз слышали слова сербов: «Спасибо, что вы приехали, спасибо, что принесли икону». Но особенно трогательно было посетить места, связанные с Первой мировой войной. Мы побывали на месте Церской битвы. У нас в России немногие знают о ней. Она произошла в августе 1914 года, когда австрийские войска вторглись в Сербию, и на Церских высотах их встретила продуманная оборона сербов под руководством Радомира Путника и Степы Степановича - сербских воевод. Австрийцы, уверенные в блицкриге, потерпели здесь сокрушительное поражение и вынуждены были отступить в пределы Австрии. Эта победа произошла на Преображение, в дни, когда мы и были в Сербии. Там название иконы «Августовская победа» вдруг наполнилась новым сербским смыслом. Для сербов словосочетание «Августовская победа» означает победу на Цере. Это была самая яркая победа сербов в Первой мировой войне. Там стоит огромный монумент, создан музей, установлены бюсты героев. Когда там увидели, что русские пришли помянуть сербских воинов, было воспринято с такой радостью и благодарностью, что на это время были закрыты все сувенирные киоски, все сотрудники музея пришли посмотреть и поучаствовать в нашей службе. Сербы, конечно, любят Россию, но когда они увидели, что мы неравнодушны к памяти их солдат - это был глубокий, трогательный момент.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/04/un...

В Историческом музее потеряли старинную икону «Богоматерь Смоленская-Шуйская» 24 января, 2019. Новостная служба Проверка фондов может занять около двух месяцев 24 января. ПРАВМИР. В Государственном историческом музее начали проверку фонда древнерусской живописи из-за пропажи древней иконы. Сотрудники музея не могут найти вологодскую икону «Богоматерь Смоленская-Шуйская» XVI века. Как сообщили в пресс-службе, пропажу обнаружили в начале декабря 2018 года, когда при подготовке плановой выставки хранитель не выдал икону для экспонирования. Известно, что в августе 2018 года она еще была в фонде, тогда икона вернулась с выставки в Мурманском художественном музее. По факту исчезновения прошли служебное расследование и сверка коллекции хранителя, в ходе которой икона не нашлась. Сейчас проводится полная сверка фонда древнерусской живописи. В музее отметили, что о пропаже официально можно будет заявить только после ее завершения. Из-за реставрации в помещениях фонды отдела древнерусской живописи уже больше года находятся во временном хранилище в складированном состоянии. Это создает сложности в деле учета, сообщили в музее. Кроме того, в фонде находятся около 30 тысяч единиц хранения. По данным ТАСС , их проверка может занять около двух месяцев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 августа, 2012 10 августа, 2012 9 августа, 2019 9 февраля, 2024 11 октября, 2023 3 июня, 2022 15 марта, 2022 26 октября, 2021 13 августа, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-istoricheskom-muzee-...

Явные ошибки возникают и тогда, когда русская икона воспринимается в отрыве от мировой культуры в целом и византийской – в частности. Оценка такого феномена, как русская икона вне контекста византийской культуры, вне контекста христианского богословия, – путь в тупик и почва для создания новых мифов и дутых сенсаций. Как быть с этими мифами человеку, не имеющему специального образования? Ответ он прост –постоянно расширять кругозор. Пусть даже не выходя из комнаты, пусть даже через интернет посещать Святую Софию в Константинополе, смотреть на дивные фрески балканских стран, таинственный блеск мозаик Сицилии и мягкий золотой свет икон синайской коллекции. Журнал «Направо», 2014 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 декабря, 2020 25 сентября, 2020 9 февраля, 2024 11 октября, 2023 15 марта, 2022 10 декабря, 2021 20 ноября, 2021 26 октября, 2021 13 августа, 2021 30 декабря, 2020 25 сентября, 2020 9 февраля, 2024 11 октября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/myi-nichego-ne-znaem-o...

Мебельный точильщик темно-бурого цвета, длиной 3–5 мм, с переднеспинкой в виде острого горбика, хорошо заметного в профиль. Лётные отверстия круглые, диаметром 1–2 мм. Массовый лёт мебельного точильщика в средней полосе европейской части России происходит в мае-июне, в более холодных областях в июле. Последние жуки могут появляться в сентябре, поэтому наиболее надежный путь своевременного выявления зараженных предметов (икон) – это регулярный их осмотр с апреля по сентябрь, причем в мае-июне – ежедневно. Северный точильщик является обычным вредителем деревянных построек в зоне хвойных лесов европейской части России. Это красновато-бурый жучок длиной 4–5 мм, без острого горбика над головой, с четкими точечными рядами на надкрыльях; надкрылья на концах как бы подрезаны, что видно в 6кратную лупу. Массовый лёт этого точильщика под Москвой бывает в мае и почти заканчивается в 20х числах июня, хотя отдельных жуков можно встретить и в августе. На севере европейской части России лёт на месяц запаздывает. Диаметр лётного отверстия – 1,9–2,1 мм. Домовый точильщик – жук черного цвета, длиной 5–7 мм, с двумя золотисто-желтыми пятнышками в задних углах переднеспинки, заметными даже без лупы, с четкими точечными бороздками на надкрыльях; концы надкрыльев как бы подрублены. Первые жуки появляются в конце марта – это молодые перезимовавшие насекомые. Затем лёт как бы приостанавливается и продолжается уже в мае с пиком в середине июня. Пик лёта для севера европейской части России и юга Сибири приходится на июнь – начало июля. Диаметр лётных отверстий – 1,8–2,8 мм. Как проверить, заражена ли икона точильщиком? Во-первых, должны насторожить круглые (и не совсем) лётные отверстия различного диаметра: на обороте, сбоку и даже на лицевой стороне. Жук может прогрызть «по пути» не только левкас, но даже многомиллиметровый металл или бетон. Особенно свидетельствуют о возможном «свежем» заражении светлые отверстия с острыми краями. Если отверстия темные, грязные, в них видна слежавшаяся «буровая мука» (можно осторожно пошевелить ее булавкой), то, возможно, живых жуков и личинок там нет. Но зимой (до лёта) это проверить невозможно. В таком сомнительном случае надо поместить икону в полностью закрытый (заклеенный) бумажный пакет. Если летом там будут отверстия – значит, икона все же заражена.

http://azbyka.ru/kak-pravilno-obrashhats...

Разделы портала «Азбука веры» Описание На переднем плане в своей картине «Деревенский иконописец» А.Е. Архипов изображает бедного деревенского художника. Он сидит перед окном и сосредоточенно пишет икону. Из маленького оконца в тесную мастерскую едва проникает солнечный свет. На широком подоконнике разложены банки с красками, кисти, бутылки с олифой – все то, что необходимо иконописцу для его работы. Здесь же рядом старинный деревянный сундук, в котором, благодаря открытой крышке просматриваются принадлежности для рисования. На краешке подоконника лежит, немного свисая, кисть. На стене мы видим работы мастера, в правом углу большая старинная икона Божией Матери и лежащие под ней молитвословы. Обстановка мастерской крайне бедная, глиняная ваза и пирамида на скамье под иконами говорит о том, что художник, возможно, работает еще и учителем рисования, возможно, он дает уроки начинающим художникам. Сам мастер, ссутулившись, сидит на деревянном табурете. На нём надет яркий передник, чтоб не запачкать одежду красками. В одной руке иконописец держит палитру и кисти, а другой рисует на холсте. Сам художник уже не молод, о чём говорит густая борода на его лице. Сосредоточенный взгляд свидетельствует о кропотливой, сложной и длительной работе. Лицо художника выглядит одухотворенным – что пишет мастер – мы не знаем, но можно догадаться по доске, что это икона, и художник явно молится образу, который пишется им с великим старанием и тщанием. Так обычно работали художники-иконописцы в деревнях и селах, хотя конечно в большинстве своем изготовлением икон занимались артели. Глядя на картину, зритель попадает в особый мир, соприкасаясь с творчеством, как будто приоткрыв случайно дверь он оказывается невольным зрителем. Молитвенное настроение и творческое вдохновение невольно передается ему, пробуждая в нем глубокое чувство уважения к искусству написания иконы и раскрывая в нем тот скрытый творческий порыв, который каждому дарован Богом. История Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) вошел в историю русского искусства конца XIX-haчaлa XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Он родился 15 (27) августа 1862 года в одном из глухих селений Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, с трудом собрав средства, отправили его учиться в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества. Архипов учился с огромным упорством и желанием. Его работы получают награды на выставках. Уроки Перова, призывавшего художников изображать правду жизни, не боясь темных сторон, не пропали даром. Архипов начинает свой творческий путь как художник-жанрист, явный преемник и последователь своего учителя. Картина написана под влиянием Перова, но здесь прослеживается индивидуальная манера начинающего художника – раскрытие характера через предметы, обстановку. Рекомендуемая литература

http://azbyka.ru/art/derevenskij-ikonopi...

Лиценций: И ее также я полагаю и в том и в другом. Августин: Стало быть, ты припишешь науку и тем птицам, которым ты не отказываешь в подражании? Лиценций: Нет. Ведь наука заключается и в том и в другом, а потому она не может заключаться в одном лишь подражании. Августин: . А в одном лишь разуме, по-твоему, может? Лиценций: По-видимому, да. Лиценций: Одно, стало быть, ты считаешь искусством, другое – наукой, коль скоро наука может заключаться и в одном только разуме, тогда как искусство с разумом сочетает подражание. Лиценций: Я не вижу, чтобы это следовало. Ведь я сказал, что не все, но многие искусства сводятся одновременно и к разуму и подражанию. Августин: Так неужели ты назовешь наукой и то, что сводится одновременно к обоим, или же припишешь ей один лишь удел разума? Лиценций: Что мешает мне называть наукой и тот случай, когда с разумом сочетается подражание? Августин: Так как теперь мы ведем речь о кифаристе и флейтисте, т. е. предметах, относящихся к музыке, я хочу, чтобы ты мне сказал: нужно ли приписывать телу, т. е. какой-то покорности тела, что эти люди совершают путем подражания? Лиценций: Полагаю, что подражание следует относить и к душе, и к телу, несмотря на выражение, которое ты уместно употребил, т. е. выражение «покорность тела», ибо покоряться тело может лишь душе. Комментарий: Св.Августин не просто так заостряет внимание на этой странной дискуссии, и это снова относится к догмату иконопочитания . Образ соотносится с первообразом не сам по себе, а в разуме взирающего на него. Если отсутствует разум, то отсутствует и икона. Более того, отсутствующий разум может правильным образом нанести вред. Так еретики, имеющие неправильный разум, пользуясь Священным Писанием-совершенной иконой Бога Слова -, уничтожали души и были вратами адовыми. Живопись : обучение живописи строится на неразумном подражании движениям учителей, которые будучи лишенными смысла и составляя только копирование окружающего, делают бессмысленных художников. Искусство управления : обучение управлению строится на подражании знаменитым главам государств прошлого. Но по большей части их знаменитость оказывается результатом особых условий или скорее наглости и преступности чем мудрости. Понимание же мотивов их поступков вообще невозможно, потому что почти совершенно неизвестно, на основании каких данных предпринимались те или иные решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010