Ко мне Вадим испытывал чувство острого любопытства и в то же время недоверия. Он подозревал меня в ханжестве, и это, несомненно, должно было найти отражение в его пьесе. Ему страстно хотелось разоблачить меня, вывести на чистую воду. Отсюда его болезненное стремление проникнуть в мое прошлое, в мою интимную жизнь. Но в его тяготении ко мне было и что-то иное, иррациональное, что смущало и подавляло меня. В больших дозах я его не переносил, а после продолжительного общения и даже просто пребывания рядом ощущал прямо физическую усталость и какую-то душевную угнетенность. Он же, наоборот, приходил в состояние подъема и возбуждения. «На меня снизошло вдохновение», — говорил тогда Вадим и отправлялся писать стихи. Я стал замечать, что особенно его тянуло ко мне после того, как я усердно молился. Он чувствовал это на расстоянии и тут же устремлялся ко мне, где бы я в тот миг ни находился,— благо на территории лавры найти друг друга нетрудно. Наконец я понял — он питается моей энергией. Конечно, проще было бы обратиться к неисчерпаемому источнику энергии, к Богу, но для этого нужно преодолеть свою самость, свой эгоцентризм, а этого Вадим не мог и не хотел. В таком случае оставалось одно — похищать энергию у других. После встречи с Наташей мои отношения с Вадимом достигли роковой черты, мы переступили ее, а затем события стали развиваться уже независимо от нашей воли, нас словно подхватило каким-то вихрем и стремительно понесло в разные стороны. И вот новая встреча… 29 августа Прошло Успение. Накануне литургии я опять провел бессонную ночь в алтаре. И вот тут случилось нечто странное и необъяснимое. Я подошел приложиться к иконе Успения, старинной иконе XVI века, висевшей в Успенском приделе. Перекрестившись, я замер перед ней и уже не мог оторвать глаз. Знакомая до мельчайших деталей композиция, знакомые лики Богоматери и апостолов. Однако в этот раз изображение на иконе воспринималось мною совсем иначе, чем прежде. Сохраняя все особенности стиля и обратной перспективы, икона, как никогда раньше, была полна жизни и как бы дышала. И наконец, самое удивительное — глаза Богоматери были открыты и она смотрела на меня. Впрочем, это-то как раз и не показалось мне тогда удивительным, и лишь потом, когда я отошел от иконы, меня будто молнией поразило: как же так, ведь Богоматерь лежит на смертном одре! В недоумении и страхе я устремился назад, к иконе. И что же? Все было так, как и должно было быть. Глаза Богоматери были закрыты. Но они же смотрели на меня! Карие, живые, чуть влажные — на них словно вот-вот должны были появиться слезы. Они смотрели с любовью, лаской и… состраданием…

http://azbyka.ru/fiction/svet-preobrazhe...

Пресвятая Богородица помилуй и спаси нас! Спасибо за все Господу Богу и Пресвятой Богородице " Умягчение злых сердец " Наталья 2 января 2019, 17:53 Пресвятая Богородица ,умягчи сердце Галины.Помоги моему сыну Алексею вернуться к детям своим. Надежда 8 декабря 2018, 12:12 Пресвятая Богородица, моли Бога о рабе Божьей Надежде! Умягчи наши сердца, убереги от сплетен на работе! Любите друг друга!!!! Ольга 22 августа 2018, 11:56 Пресвятая Владычица Богородица, моли Бога о нас Андрее и Ольге. Защити нас от злых и вероломных людей, которых очень много. Удержи их злые и клевещущие на нас языки. Не дай им сотворить против нас свои злые намерения. Помоги нам. Елена 18 июня 2018, 14:20 Матерь Божия Преблагословенная Дево Заступнице наша Богородица, прости и помоги отцу моему рабу Божьему Виктору, умягчи его сердце, избавь от скверны, не дай ему согрешить навредив моей семье, дай ему покой душевный, умерь его гордыню алчность и злобу. Умоли Господа нашего Иисуса Христа помиловать нас и спасти. Анна 4 июня 2018, 22:52 Пресвятая Богородица,помоги примириться рабами Божиим Алле и Анне,моли Бога о нас, грешных! Вадим 2 июня 2018, 21:33 Пресвятая Матерь Божья моли Бога о нас! Татьяна 2 марта 2018, 00:18 Матушка Пресвятая дева Богородица, прости и спаси нас грешных раб Твоих - Татьяну, Виктора! Прости нас постоянно согрешающих и предающих Тя и Сына Твоего! Умягчи наши сердца злыя, смилуйся над нами грешными, умоли Господа нашего Иисуса Христа помиловать нас и спасти. Прости нас Матушка, прости и помоги пожалуйста рабу Божьему ВИКТОРУ, умягчи его сердце и сердца других людей, да союзом любви апостольской соединятся они и мы грешные. Помилуй нас грешных раб Твоих и спаси! Елена 22 февраля 2018, 13:40 Помоги Пресвятая Богородица! Усмири злость людскую и злобу на работе. Помоги и мне в душе всех их простить и найти в себе силы их любить и просить за них прощения. Валентина 21 сентября 2017, 23:47 О многострадальная, Мати Божия,пощади, свободи сердце мое от зла и черствости, помоги и приведи к Сыну Твоему, Христу Богу нашему Аминь.

http://pravoslavie.ru/1915.html

2079 Милле замечал: «Мы были бы очень польщены иметь Вашу статью в нашем первом номере». Речь шла о новом журнале «Byzantion». Когда Кондаков решил приобрести дом на юге Франции, его коллега пытался помочь и в этом (письмо от 18 августа 1924 г.). В апреле 1924 г. Милле и Кондаков встретились на I Конгрессе византинистов в Бухаресте. Через несколько месяцев, 7 сентября, французский ученый писал, получив фотопортрет Кондакова: «Я вижу на нем выражение той поразительной энергии, которой годы совсем не коснулись и которой мы так восхищались в Бухаресте». К основному комплексу писем мы присоединили два сопутствующих, располагая их по хронологии. Исключение сделано для письма 1920 г. С. Милле Кондакову – оно помещено среди писем мужа. Прежде чем обратиться к основным текстам Г. Милле, приводится письмо Η. П. Кондакова Н. А. Блаш (урожд. Брюнелли) 1911 г. (архив общества «Икона» в Париже). 2080 Адресат ученого, получая высшее образование в Париже, стала в данном случае связующим звеном между Кондаковым, Дилем и Милле. Послание – выразительный документ, говорящий о глубокой заинтересованности в этом общении. Отметим, в частности, желание обсудить особенно животрепещущую тогда тему – византийское искусство XIV в. Интересен и пассаж автора о науке 1870-х гг. – он очень близок к соответствующим страницам «Воспоминаний и дум», диктовавшимся 8 лет спустя. 2081 Завершает основную группу писем послание Г. Милле сыну исследователя С. Н. Кондакову 1925 г. (ЛАПНП). Это отклик на весть о кончине ученого. Здесь важна мысль о нем как об «одном их самых почитаемых мной учителей». Письмо Η. П. Кондакова Μ-me Н. А. Блаш 2082 8 февраля 1911 г. Очень, очень благодарю Вас за письмо и присланные открытки. Все они для меня интересны и даже важны, так как позволяют мне с удобством сравнивать их с другими аналогическими памятниками. После Вашего письма я получил также письма от гг. Диля и Милле, и мне было очень приятно узнать, что они довольны пересылкою сочинений Буслаева. T. II. 2083 Я постараюсь затем немедленно исполнить просьбу Диля об издании Киевской Софии в нашем «Обществе».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Два воробья, оцененные медью. Дальнее небо. Цепью – созвездья. Долы и холмы, и песни, и крины. Жертва живая птенцов голубиных. Снега хранилища, ливней исходы. Кровь – окропление перьев свободы. Радуйтесь с Ним обретению драхмы! Радуйтесь с Ним – Он живой, хоть и заклан здесь, на помосте, а не под кровом, Крест рассекает эоны эонов, тусклое марево лун и планет – чтобы входящие видели свет. Читайте также: Таинство радости О Святом Причащении Праздник благодарности Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 февраля, 2021 6 февраля, 2021 3 июня, 2022 7 апреля, 2022 26 октября, 2021 14 октября, 2021 5 августа, 2021 21 июля, 2021 9 июля, 2021 7 февраля, 2021 6 февраля, 2021 3 июня, 2022 7 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/konevskaya-ikona-bogor...

В газетах военного времени было напечатано письмо генерала, который командовал отдельной частью в войсках, воевавших в Восточной Пруссии. Письмо рассказывает о событии 1 сентября 1914 года. " После нашего отступления, - сообщал генерал, - наши офицеры с целым полуэскадроном кавалерии видели видение. Они только что расположились на бивуаке. Было 11 часов вечера. Вдруг прибегает рядовой со смущённым лицом и говорит : " Ваше высокородие, идите! " Поручик Р. пошёл и вдруг видит на небе Богоматерь с Иисусом Христом на руках. Другой рукой Богоматерь указывала на Запад. Все нижние чины стояли на коленях и молились. Поручик долго смотрел на видение, потом это видение изменилось в большой крест и исчезло. Вскоре произошло большое сражение под Августовом, окончившееся успешно и имевшее важное значение в общем ходе военных дел " . О чудесном событии было доложено Святейшему Синоду. О нём рассказывали священник данной войсковой части и многие очевидцы. Была даже написана икона " Знамение Августовской победы " , на которой были изображены стоявшие на коленях солдаты и Богоматерь с Предвечным младенцем на фоне сияющего спасительного креста. Было во фронтовой печати и сообщение одного священника, рассказанное ему сестрой милосердия одного из передовых отрядов наших войск... Пришёл в их лазарет совершенно здоровый и не раненый солдат. На вопрос, что с ним случилось, поведал: " Наша рота попала под перекрестный огонь немцев. Через два-три часа стрельбы из тяжёлых орудий от роты не осталось никого. Опасаясь немецкого плена, я схоронился среди мёртвых товарищей, где пролежал до глубокой ночи. Только хотел идти к своим, как вдруг вижу свет. Смотрю, а по полю идёт сама Матерь Божия. Подходит она к моим мёртвым товарищам и каждому на голову надевает венец. Было совершенно темно, а венцы эти светились. Потом Божия Матерь подошла ко мне и, указывая на север, сказала: " Иди туда к своим. Не бойся. Смело иди по этому пути. Никто тебя не заденет! " Среди ночной темноты продолжали свистеть пули и грохотать орудия, но ни одна пуля меня не задела " . Солдат добрался до лазарета и, потрясённый всем пережитым, рассказал о том, что с ним случилось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Аминь Святой Великомученик Пантелеймон!!! Помоги,Спаси,Сохрани всех людей на земле.Помоги моим детям ,родным и близким .Прошу тебя дай здоровья !!! 2010/10/21, 22:26:39 Святой Пантелеймон-целитель, прошу тебя, спаси от недуга меня, рабу Божью Аллу, к разным врачам обращалась, но состояние моё только ухудшилось и ходить мне всё труднее и труднее. Понимаю, что заслужила свои мучения и страдания за грехи мои, молюсь и каюсь постоянно, но боль не даёт мне жить и работать, помогать другим, нуждающимся в помощи и поддержке моей, совершать добрые дела, воспитывать детей и внуков во служение Господу нашему Иисусу Христу. Услышь мою молитву , обрати взор свой на недостойную грешницу Аллу, облегчи мои страдания, избавь от боли, исцели! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. 2010/10/20, 11:20:46 Спасибо. Инкогнито 2010/10/19, 20:12:54 Святой Великомученник Пантелеймон! спасибо тебе, что спас меня 9 августа, в тот день когда тебе пели молитвы во всех храмах. Ты оставил меня на земле, значит я еще нужна здесь..Прошу тебя моли Господа нашего о том, чтоб благословил он меня здоровым ребеночком.И не оставь меня в болезнях и немощах моих.Благодарю тебя за все. Ксения 2010/10/08, 05:35:28 Св.Великомученник и целитель Пантелеймон направи болящую рабу Божью Палину (6 месяцев тяжелое течение рото-вирусной инфекции)на выздоровлание.Помоги ей выздоровить и поправиться. 2010/10/05, 17:53:10 Святой Великомученик и целитель Пантелеймон! Моли БОГА о всех нас грешных. Во ИМЯ ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА. Аминь. Владимир 2010/10/04, 09:53:19 Св. Великомученик и целитель Пантелеймоне! Помоги р. Б. Семену исцелиться от эпилепсии. Чтобы он был здоров! р.Б. Олеся 2010/10/02, 19:51:42 Пантелеймон Исцелитель прошу помоги рабе Божьей Елене выздороветь, чтобы вышел камень у нее. Инкогнито 2010/09/16, 21:01:42 sveti velikomacenice Pantelejmone,so seta moja gresna dusa i so seto moe gresno srce,Te molam Tebe Ti da mu bidis lekar na mojot sin i da go ozdravis.Te molam primi gi moive solzi i daj mu zdravje i dolgodenstvie

http://isihazm.ru/1/?id=489&c_pid=49

ксения. 2011/06/10, 17:29:20 Святой Пантелеймон моли Бога о мне грешной болящей рабе Светлане пошли мне сою помощь, а так же Лили-Августе, Елене, Александре, Антоне Евгения, Матвея. ДА простит нам Господь грехи наши и пошлет исцеление телам и душам нашим да пошлет помощь во всех делах и нуждах. Помоги в работе Данаилу и пошли помощь во всех делах его и нуждах. СВЕТЛАНА 2011/04/26, 14:09:15 Святой Великомученик Пантелеймон, моли Бога нашего Иисуса Христа о выздоровлении рабов Божьих: болеющей Татьяны, болеющей Фатинии, болеющего Игоря. 2011/04/17, 18:05:39 Св.Великомученник и целитель Пантейлемон помоги мне в выздоровлении.Мне 39 лет,я мама двоих дочек,я им очень нужна.Мне сделали опрацию на почках,но выздоровления никак нет...температура,были осложнения,боли,очень слабая,не хватает мне жиэненных сил.Очень уповаю на твою помощь!Моли Господа Нашего и Пресвятую Богодицу об исцелении.С надеждой на выздоровление! Наталья 2011/04/16, 17:19:52 Страстотерпче снятый и целебниче Пантелеимоне; моли милостиваго Бога; да прегрешений оставление подаст душам нашим. О великий Христов угодниче и преславный целебниче; великомучениче Пантелеимоне! Душею на Небеси Престолу Божию предстояй и триипостасныя Его славы наслаждаяйся; телом же и ликом святым на земли в Божественных храмех почиваяй и данною ти свыше благодатию различная чудеса источаяй; призри милостивным твоим оком на предстоящия люди; честней твоей иконе умильно молящияся и просящия от тебе целебныя помощи и заступления: простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений рабам Божиим прот.Сергию, Георгию, Людмиле, Анне, Валентине и всем моим родным и близким и знакомым. Целитель Пантелеймон, молю Тебя об исцелении моей дочери болящей рабы Божьей Анне. О Св. Великомученик и Целитель Пантелеймоне! Моли БОГА в оставлении моих прогрешений ,умилостиви его ,подай здравие мне и моей семье. Святой великомученик и целитель Пантелеймоне, моли Господа о нас грешных. Исцели нас от душевных и телесных недугов.

http://isihazm.ru/?id=489&c_pid=48

Дамоклов меч чисто инородческого представительства висел и над Волынью. Поэтому священники-выборщики предложили объединение по национальному признаку - союз крестьян и русских помещиков. Эти последние, однако, предпочитали признак классовый и решили вступить в союз с польскими помещиками, следствием чего стало следующее распределение мест: 3 русских помещика, 3 польских помещика, 3 еврея, 4 крестьянина и ни одного священника. В свою очередь, остальные две группы - евреи и крестьяне - тоже начали переговоры, причем крестьяне вели их лишь для отвода глаз. Маневр оказался действенным: русские помещики испугались и соединились с крестьянами. В итоге оказались избранными 2 русских помещика, 3 поляка, 7 крестьян и 1 священник. После роспуска Государственной думы принцип «hi еднего кшесла» был провозглашен польским съездом в Варшаве как руководство для новых выборов уже по всему Западному краю. Перед консервативным лагерем вновь встала задача провести в Думу своих наперекор инородцам. Несомненно, почаевский отдел «Союза русского народа» создавался с прицелом на будущие выборы. Еще в одном из пробных выпусков августа 1906 года «Почаевские известия» писали: «Нужно будет выбрать в Думу хорошего, честного, богобоязненного человека, чтущего Царя Самодержавного. Когда будут союзы, тогда всем будет известно, кто посылается в Думу, так как один союз известит другой о посылаемом депутате» . Далее в «Почаевских известиях» время от времени печатались разъяснения о порядке предстоящих выборов и их важности. В декабре-январе в Почаеве состоялось несколько собраний Союза, посвященных этой теме. Совещание 7-8 января 1907 года началось с молебна, за которым была освящена сооруженная Союзом икона Покрова Божией Матери. Затем оба монаха поочередно обратились к крестьянам с просьбой выбрать в Думу хороших, честных людей. О.Илиодор прочел свое любимое патриотическое стихотворение «Русь идет!» и предложил трижды исполнить гимн. Таким образом, это собрание, как, вероятно, и прочие, носило агитационный, а не организационный характер. Не рассчитывая на помощь этих простых хлебопашцев, монахи лишь просили их серьезно отнестись к делу. Реальная же организационная работа была, вероятно, проделана не почаевским Союзом, а его городскими единомышленниками - например, житомирским «Русским союзом».

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Незадолго до кончины Старца, в августе месяце Настоятельница Евфросиния лишилась зрения и не раз говорила Старцу, что нельзя управлять обителью, не имея глаз, и просила его разрешения подать на покой; но Батюшка раз и навсегда запретил ей это делать, говоря, чтобы никогда не просилась на покой. «Жди, когда откажут, а сама не просись», вот был решительный ответ Старца. Привыкшая во всем руководствоваться волей Старца, она покорно и благодушно приняла свой крест, будучи вполне покойна за обитель, зная, что она только исполнительница его распоряжений. Все крупные хозяйственные дела и постройки совершались по указанию Батюшки и под наблюдением опытных монахов, духовных детей Старца, которые и наезжали в Шамордино. Теперь Настоятельница очутилась в самом ужасном, безвыходном и, можно сказать, отчаянном положении; лишенная зрения, она лишилась и самой своей опоры – Старца, оставшись без всяких средств для содержания сестер. При такой и без того трудной задаче, у неё еще отнята возможность восполнить недостаток своей хозяйственной опытности советом добрых соседей – оптинцев, с таким братским участием всегда относившихся к новой обители, родной им по духу и по общему отцу – благодетелю. Кроме того она лишена была и последней отрады выплакать свою скорбь на дорогой могилке и подкрепить свои духовные силы беседой с его присным учеником и помощником о. Иосифом, заступившим место старца Амвросия. Необходимо было мириться с своим положением. Оптинский настоятель архимандрит Исаакий – преданный духовный сын почившего Старца, человек высокой духовной жизни, обладавший, несмотря на внешнюю суровость, чутким и добрым сердцем, понял, в какое безвыходное положение поставлена юная обитель, и принял в ней самое великодушное участие. Он без всякого колебания взял на себя всю ответственность и разрешил некоторым инокам помочь неопытным сестрам в делах сложного хозяйства, пока они хотя немного с ним ознакомятся. Эта трогательная попечительность старца – настоятеля имела очень важное значение и никогда не забудется благодарной обителью.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Можно попытаться тезисно изложить христианский взгляд на материю, суммируя мысли и высказывания, оставленные в трудах апологетов II в., св. Иринея Лионского , Тертуллиана , св. Климента Александрийкого, Оригена , св. Афанасия Великого , отцов-каппадокийцев, блж. Августина и др. Материя – необходимая «чувственная одежда» для тех логосов, нетварных, вечных «мыслей-волений» Триединого Бога, которые были у Него «прежде сложения мира» ( Еф. 1:4 ). Любая вещь в Божественном Замысле уже реальна, но она до тех пор недействительна с нашей, временной точки зрения, пока не облеклась в вещественные формы. В творческом процессе реализации логосов в формах чувственного бытия, материя несет лишь служебную функцию. Материя, несущая сама по себе, но лежащая в основе всего существующего в этом мире. Она есть воплощение мыслей Творца в доступную для чувственнного восприятия форму. Любая икона для слепого – лишь структурированное вещество: краски, дерево и т.п. Но, для созерцающих образ, нет, собственно, вещества как вещества, а есть Первообраз, реализованный в церковной живописи 626 . В современной биологии все явственнее обнаруживаются тупики дарвинистского материалистического эволюционизма. Рассматривание эволюции, как развертывания иерархии живых существ во времени, дает определенную возможность для объяснения общих планов строения живых существ, нелинейной и сетчатой эволюции и т.д. Физика XX в. с совершенно различных позиций рассматривает четырехмерную Вселенную, как целостное, внутренне взаимосвязанное динамическое единство – холон 627 . Именно применение христианского учения о логосах позволяет подойти к творению, как к целому, познаваемому в гармонических частях, хотя и поврежденному падением. Интересной и важной проблемой является осмысление отношения математики к реальности или, по словам прот. Василия Зеньковского (1881–1962), «самой загадочной стороны тварного бытия – подчиненности его числу». Немаловажно то, что сама возможность применения математики для описания физической картины мира и процессов, начиная от механики ньютоновской и заканчивая квантовой, основана не на научных, а, скорее, на богословских предпосылках. Предположение, что свойства и законы человеческого мышления (изучением которых и занимается математика) соответствуют законам, лежащим в основе устройства мира, и что их возможно описать на языке математики, основано на имплицитном принятии христианского учения о человеке, как образе Божием, т.е. образе Творца. Творец создал мир разумным (логичным), вложив в него определенные законы (логосы или смыслы), и человек может постигать их, используя законы своего разума, созданного по образу Божию (по образу Логоса). Без принятия этой предпосылки, было бы невозможно применение Галилеем, Декартом и Ньютоном математического аппарата в физике и космологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010