Итак, достигнув Святого Града и поклонившись святым местам, пришли они и в Гефсиманию, где было изображение Страшного Суда. Когда же юноша, остановясь пред сим изображением, смотрел на него со вниманием и удивлением, он увидел благолепную Жену, облеченную в багряницу, Которая стояла подле него и объясняла ему муку каждого из осужденных и давала при том некоторые другие наставления от Себя. Юноша, слыша сие, изумлялся и дивился, ибо, как я уже сказал, он никогда не слыхал ни слова Божия, ни того, что есть Суд. И так он сказал Ей: «Госпожа! Что должно делать, чтобы избавиться от сих мук?» Она отвечала ему: «Постись, не ешь мясо и молись часто – и избавишься от мук». Давши ему сии три заповеди, багряноносная Жена стала невидима и более не являлась ему. Юноша обошел все то место, ища Ее, полагая, что это была [обыкновенная] жена, но не нашел Ее: ибо то была Святая Мария Богородица. С тех пор юноша сей пребывал в умилении и хранил три заповеди, данные ему. А друг воеводы, видя, что он постится и не ест мяса, скорбел о сем за воеводу, ибо он знал, что воевода особенно берег сего юношу. Воины же, которые были с ним, видя, что он так себя ведет, сказали ему: «Юноша! То, что ты делаешь, неприлично человеку, хотящему жить в мире; если ты хочешь так жить, то иди в монастырь – и спасешь душу свою». А он, не зная ничего Божественного, ни того, что такое монастырь, и соблюдая только слышанное от оной Жены, сказал им: «Ведите меня, куда знаете, ибо я не знаю, куда идти». Некоторые из них были, как я сказал, любимы аввою Серидом и, придя в монастырь, привели сего юношу с собою. Когда же авва послал блаженного Дорофея поговорить с ним, авва Дорофей испытывал его и нашел, что юноша не мог ничего другого сказать ему, как только: «Хочу спастись». Тогда он пришел и сказал авве: «Если тебе угодно принять его, не бойся ничего, ибо в нем нет ничего злого». Авва сказал ему: «Сделай милость, прими его к себе для его спасения, ибо я не хочу, чтобы он был посреди братий». Авва Дорофей, по благоговению своему, долго отказывался от сего, говоря: «Выше силы моей принять на себя чью-либо тяготу, и не моей это меры». Авва отвечал ему: «Я ношу и твою, и его тяготу, о чем же ты скорбишь?» Тогда блаженный Дорофей сказал ему: «Когда ты решил таким образом, то возвести о сем старцу , если тебе угодно». Авва отвечал ему: «Хорошо, я скажу ему». И он пошел и возвестил о сем великому старцу. Старец же сказал блаженному Дорофею: «Прими сего юношу, ибо чрез тебя Бог спасет его». Тогда он принял его с радостью и поместил его с собой в больнице. Имя его было Досифей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Некто из старцев поведал об авве Иоанне Персиянине, что он, по изобилию в нем божественной благодати, достиг совершенства нестяжания. Жил он в Аравии Египетской. Однажды он занял у брата золотую монету и купил на нее льну для своего рукоделия. После этого пришел к нему другой брат и начал просить его, говоря: «Дай мне, авва, немного льна: я сделаю себе левитон». Авва радостно дал ему. Потом пришел к нему еще другой брат и тоже просил его: «Дай мне немного льна на полотенце». Старец дал и этому. И иным многим, просившим у него, давал с радостью, потому что был крайне прост сердцем. Пришел, наконец, к нему и ссудивший его золотою монетой, желая получить ее обратно. Старец сказал ему: «Я схожу и принесу ее тебе». Не найдя у кого бы занять монету, он пошел к авве Иакову, заведовавшему раздаянием милостыни, с тем, чтобы попросить у него златник для возвращения брату. Идя к авве Иакову, он увидел лежащий на дороге златник. Авва Иоанн не прикоснулся к нему, но, сотворив молитву, возвратился в келлию. Брат опять пришел, прося возвращения долга. «Я забочусь об этом», – отвечал старец и опять пошел к авве Иакову. На Дороге он увидел златник на том же месте, на котором он был и прежде; сотворив молитву, старец возвратился в келлию. Брат пришел и в третий Раз. Старец отвечал ему: «Непременно схожу и принесу тебе». Он пошел на то место, где прежде нашел монету, она лежала там же. Сотворив Молитву, он взял ее, принес к авве Иакову и сказал ему: «Авва! Идя к тебе, я нашел на дороге этот златник; сделай милость, оповести в окрестности, не потерял ли кто его? Если найдется потерявший, отдай ему». Авва Иаков ходил три дня и объявлял о найденной монете, но не нашлось никого, кто бы потерял златник. Тогда старец сказал авве Иакову: «Если никто не потерял этот златник, то отдай его такому-то брату: я должен ему. Я шел к тебе просить милостыни, чтобы отдать долг, и нашел этот златник». Удивился авва Иаков, что старец, будучи должен и найдя монету, не взял ее тотчас и не отдал долга. Было достойно удивления в авве Иоанне и следующее: если кто приходил к нему взять что-либо взаймы, то он не давал из своих рук просившему, а говорил ему: «Пойди возьми, что тебе нужно». Когда тот приносил взятое, старец говорил: «Положи на то место, откуда ты взял». Если же кто не возвращал долга, то старец и не напоминал о нем ( 82, 300–301 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф. 5, 33–37 Без всякой причины не клянись небом – оно есть Престол Божий, ни землей – она есть подножие ног Его, ни святыней какой-либо, ни своей главой – она есть премудрое создание Божие. Помни: божба или клятва, в обыкновенных разговорах употребляемая, происходит от неимения надлежащего страха Божия. Произноси имя Божие благоговейно, трепетно. Авва Нистерой Великий говорил: " Христианину должны быть чужды клятва и клятвопреступление " .Некто из отцов спросил авву Пимена: " Кто это говорит: Причастник аз есмь всем боящимся Тебе (Пс. 118, 63)? " .– " Это говорит Дух Святый " ,– отвечал старец.Об авве Оре сказывали, что он никогда не лгал и не божился, никому не желал зла и без крайней нужды не говорил. Злу не противься злом, не воздавай злом за зло Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Мф. 5, 38–39 Не мсти за обиду, ни сам лично, ни через других, например, посредством суда. Помни, что досадители Царствия Божия не наследуют (см.: 1 Кор. 6, 10). Авва Иоанн Колов говорил: " Если бесчестят тебя, не гневайся, будь миролюбивым и не воздавай злом за зло " .Брат спросил авву Пимена: " Что значит воздавать злом за зло? " . Старец сказал: " Сия страсть обнаруживается четверояким образом: во-первых, в сердце, во-вторых, во взорах, в-третьих, на языке и, в-четвертых, в самом делании зла за зло. Если можешь очистить свое сердце, то зло не обнаружится во взорах; если же обнаружится во взорах, то берегись, чтобы не высказать зла; если же выскажешь, то скорее подави страсть, чтобы не сделать зла за зло " .Авва Исаия говорил: " Когда кто хочет воздать злом за зло, то и одним мановением может оскорбить совесть брата " .Авва Пимен говорил: " Болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15, 13). Если кто услышит худое, то есть обидное слово, и хотя может сам отвечать подобным словом, но преодолеет себя и не скажет; или если кто, будучи обманут, перенесет это и не станет мстить обманщику, тот полагает душу свою за ближнего " .Авва Нил говорил: " Что ни сделаешь ты в отмщение брату, который оскорбил тебя, все это будет на сердце у тебя во время молитвы " .Авва Форт говорил: " Пребывающие в Боге должны быть так благочестивы, что не должны и думать о какой-нибудь обиде, хотя бы тысячу раз случилось им быть обиженными " .Один брат, обиженный другим, пришел к авве Сисою и говорит ему: " Такой-то брат обидел меня! Хочу отмстить за себя " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

«Об авве Петре Пионитском, говорится в Достопамятных сказ., сказывали в кельях: он не пил вина. Когда же состарился, братия смешали немного вина с водою и просили его выпить. Но он говорил: поверьте мне, это я почитаю тем же вином, только приправленным. Он осуждал себя и за вино, смешанное с водою.» Брат говорил Петру, ученику аввы Лота: когда я сижу в келье своей, душа моя спокойна; но если приходит ко мне брат и начинает говорить о предметах внешних, то душа моя приходит в смущение. Авва Петр отвечал: в смущение. Авва Петр отвечал: авва Лот говаривал: ключ твой отпирает дверь мою. Брат спросил старца: что значат эти слова? Старец отвечал: ежели кто приходит к тебе, ты спрашиваешь его, здоров ли? откуда пришел? здоровы ли братия? хорошо ли приняли тебя или нет? И тогда ты отпираешь дверь брата и слушаешь то, чего бы не хотел. Правда, говорит брат, что же должен делать человек, ежели прийдет к нему брат? Старец отвечал: плач всему научает; а где нет плача, там нельзя уберечься от искушения. Брат говорил: когда я бываю в келье, плач всегда со мною; но если приходит кто ко мне, или я сам выхожу из кельи, то уже не нахожу слез. Старец говорит: это еще не в твоей власти, но на опыте так бывает. В законе написано: аще стяжеши раба Евреина, шесть лет да поработает тебе; в седмое же лето отпусти его свободна. Аще даси ему жену и родит чада в дому твоем, и не восхощет отойти от тебя ради жены и детей, приведи его к двери дома, и проверти ему ухо шилом, и будет тебе раб во век ( Исх.21:2–6 ). Что же это значит? – спрашивает брат. Старец отвечает: если человек приложит посильный труд к известному делу, он найдет, чего ищет, для своей пользы. Брат говорит ему: сделай милость, объясни мне слова эти? Неверный слуга – сын незаконный, отвечал старец; истинный сын не оставляет отца своего. Рассказывали об авве Петре и авве Епимахе: они были друзьями в Раифе. Однажды, когда за обедом в собрании их принуждали идти к столу старцев, с большим принуждением пошел туда один авва Петр. Когда встали из-за стола, авва Епимах сказал ему: как ты осмелился идти за стол старцев? Авва Петр отвечал: если бы я сидел с вами то братия стали бы просить меня, чтобы я, как старец, благословлял первый, и был бы я между вами, как старший; а когда пришел я к старцам, то стал меньше всех и помышлял о себе смиреннее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Один управитель, придя к ней, сказал: обещай мне жить целомудренно, и я возьму тебя в жены. Она обещала, и он взял ее в дом свой. Любовники, желая ее, решили так: если мы войдем в дом управителя, взявшего ее, и он узнает, то будет мучить нас; но обойдем дом и позади него свистнем ей, – она, узнав тон свиста, выйдет к нам; и тогда мы не будем уже виноваты. Но она, услышав свист, заткнула уши, вбежала во внутреннейший покой и затворила двери. Блудница, – пояснил старец, есть душа; любовники ее – суть страсти и люди; управитель – Христос; внутреннейший покой – вечная обитель; свистящие – злые демоны, но душа, желающая покаяться, всегда убегает от них ко Господу. 56. Некто из отцов спросил авву Иоанна: кто есть монах? Старец сказал: труженик, ибо трудит себя во всяком деле. Таков есть монах. 57. Некогда пришли отцы к авве Исааку, дабы сделать его пресвитером. Услышав о том, он убежал в Египет и, достигши одного поля, скрылся в траве. Отцы погнались за ним, добрались до того же поля и решили там отдохнуть, ибо была ночь, осла же пустили пастись. Осел набрел на старца и стал над ним. Утром, ища осла, они нашли и авву Исаака и, удивившись, хотели связать его, но он не допустил до того, говоря: я более не убегу, ибо в намерении вашем есть воля Божия, и куда я не убегу, на нее же и набреду. 58. Авва Исаак сказал: не приводите сюда мальчиков, ибо в Ските четыре церкви опустели из-за них. 59. Авва Пимен спросил авву Иосифа: что мне делать, когда приступают ко мне страсти, – противостать ли им или дозволить войти? Старец ответил ему: оставь их войти и после борись с ними. И авва Пимен возвратился в Скит. Позже некто из фивеян, придя в Скит, рассказал братиям, что, когда он спросил авву Иосифа о приступившей страсти – противостать ли ей или дозволить войти, авва сказал: никак не дозволяй страстям входить, но тотчас же отсекай их. Услышав сие, авва Пимен пришел к авве Иосифу и сказал ему: авва, я вверил тебе свои помыслы; и вот, ты иначе сказал фивеянину. Старец ответил ему: ужель ты не знаешь, что я люблю тебя? И не говорил ли ты – скажи мне так, как бы себе? Он сказал: так было.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Пришла она с большой пышностью. К ней вышел авва Силуан, учитель аввы Марка. Она сказала ему: " Авва! Вели моему сыну выйти, я хочу посмотреть на него " . Старец взошел в келию и сказал Марку: " Пойди, мать твоя хочет видеть тебя " . Марк носил одежду, сшитую из разных лоскутков, и весь был измазан сажей. Он вышел из послушания к старцу, закрыл глаза свои и сказал: " Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! " – и не видал никого. Мать также не узнала его. Она в другой раз посылает просить старца: " Авва, пошли ко мне сына моего, я хочу видеть его " . Старец сказал Марку: " Или я не говорил тебе? Пойди, пусть посмотрит на тебя мать твоя " . Марк отвечал ему: " Я выходил по приказанию твоему, авва! Но теперь прошу тебя, не посылай меня в другой раз, чтобы мне не ослушаться тебя " . Старец сам вышел к матери и сказал ей: " Сын твой тот самый, который выходил к тебе и говорил: " Здравствуйте! " " . Он утешил ее и отпустил.В другое время авва Силуан, выйдя из Скита, пошел в Синайскую гору и там остался. Мать Марка послала к нему и со слезами умоляла его отпустить сына ее, чтобы ей посмотреть на него. Старец отпустил Марка. Но когда Марк приготовил милоть, чтобы идти к матери, и пришел проститься со старцем, вдруг начал плакать и не пошел.Один отец рассказывал об авве Пимене и братиях его. Когда жили они в Египте, мать их желала увидеться с ними и никак не могла. Заметив, когда они пошли в церковь, она вышла им навстречу. Но увидев ее, они бросились назад и заперли дверь перед ее глазами. Мать за дверью горько плакала и кричала им: " Дайте посмотреть на вас, дети мои любезные! " . Услышав это, авва Анувий вошел к авве Пимену и сказал: " Что нам делать с этой старицей, плачущей у дверей? " . Пимен, став близ двери и услышав, что она горько плачет, сказал ей: " Что ты так кричишь, старица? " . Мать, услышав голос сына, начала рыдать еще громче и кричала сквозь слезы: " Хочу вас видеть, дети мои! Что будет из того, что я посмотрю на вас? Не мать ли я ваша? Не я ли вскормила вас? Я уже вся седа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

Сидевшие близ старца говорят ему: почему ты не дал ответа? Авва Пимен сказал: мне до сего нет дела, ибо я умер, а мертвый не говорит. 84. Некогда один брат из мест аввы Пимена пошел в другую страну и, посетив тамошнего отшельника, который был любим всеми и к которому многие ходили, рассказал ему об авве Пимене. Услышав о добродетелях аввы Пимена, отшельник пожелал видеть его и, по возвращении брата, в скором времени пришел к нему, говоря: сделай милость, проводи меня к авве Пимену. Когда они пришли к старцу, брат сказал ему: это великий человек, любимый и многоуважаемый в стране своей; я рассказал ему о тебе, и он пришел, пожелав видеть тебя. Старец принял его с радостию, и, целовав друг друга, они сели. Странник начал говорить от Писания о предметах духовных и небесных, но авва Пимен отвратил лицо свое и не дал ответа. Тот, видя, что авва не говорит с ним, опечалился и, выйдя, сказал брату: напрасно совершил я такое путешествие! Ибо пришел к старцу, а он даже говорить не хочет со мной. Брат вошел к авве Пимену и спросил его: авва! Для тебя пришел сей великий человек, имеющий такую славу в стране своей; что же ты не поговорил с ним? Старец ответил: он – от вышних и говорит о небесном, а я – от нижних и говорю о земном. Если б он говорил мне о страстях душевных, я, быть может, отвечал ему, но он говорил о духовном, и я не знаю того. Выйдя, брат сказал страннику: старец неохотно говорит от Писания, но если кто говорит ему о страстях душевных, то отвечает тому. Придя от того в сокрушение, странник вошел к старцу и спросил: что мне делать, авва, ибо владеют мною душевные страсти? Старец посмотрел на него радостно и ответил: теперь добр приход твой; теперь отверзу уста и исполню их благ. Отшельник получил великую пользу и сказал: действительно, сей есть истинный путь, – и возвратился в страну свою, благодаря Бога, что сподобился посетить такого святого. 85. Рассказывали некоторые, что однажды у аввы Пимена и братий его не шло дело (занимались же они плетением нитей), ибо не на что было купить льна, а авва Пимен не хотел ни от кого ничего брать, боясь беспокойства.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

29. Авва Даниил рассказывал об авве Арсении: пришел некогда к нему чиновник и принес ему завещание одного сенатора, родственника Арсениева, который оставил ему очень большое наследство. Арсений, взяв завещание, хотел разодрать оное. Но чиновник пал к ногам его и говорил: прошу не раздирай завещания, иначе с меня голову снимут. Тогда авва Арсений сказал ему: он умер только теперь, а я умер еще прежде его. И отослал завещание, не приняв ничего. 30. Сказывали еще об авве Арсении, что по вечерам в субботу на воскресный день он становился спиною к солнцу и, подняв руки свои к небу, молился до того времени, как солнце начинало светить ему в лицо; после чего он садился. 31. Говорили об авве Арсении и авве Феодоре Фермейском, что они более всего ненавидели славу человеческую, почему авва Арсений редко показывался кому-либо, а авва Феодор, хотя и показывался людям, но был для них мечом. 32. Когда авва Арсений жил в Нижнем Египте и народ беспокоил его, вздумалось ему оставить келью. Ничего не взяв из нее, он пришел к ученикам своим, Александру и Зоилу Фаранским. Александру сказал: ступай на корабль и плыви вверх. Он так и сделал. Потом Зоилу сказал: пойдем со мною до реки; там сыщи мне судно, плывущее вниз к Александрии, а потом и ты плыви вверх к брату своему. Зоил, смущенный сими словами, молчал. Так разлучились они друг с другом. Старец пришел в Александрию и занемог тяжкою болезнию. Прислужники же его рассуждали между собою: не огорчил ли кто из нас старца и потому он удалился от нас? Но не находили в себе никакой вины, ибо никогда не ослушались его. Старец, по выздоровлении, сказал: пойду к моим отцам; и таким образом, отплыв вверх, пришел в Петру, где были прислужники его. Когда находился он близ реки, какая-то служанка, эфиоплянка, подошедши, прикоснулась к его милоти. Старец обличил ее. Служанка же сказала ему: если ты монах, то иди в гору. Старец, пораженный сим словом, говорил сам в себе: Арсений! если ты монах, то иди в гору. Между тем встретились с ним Александр и Зоил. Когда они пали к ногам его, повергся и старец, и все плакали. Старец спросил: ужели не слышали вы, что я был болен? Они отвечали: слышали. – Что ж вы не пришли навестить меня? – сказал старец. Авва Александр отвечал: горько для нас было твое разлучение с нами, и оно не на пользу послужило многим, которые говорили о нас: если бы не ослушались старца, он не удалился бы от них. Старец сказал им: теперь опять будут говорить люди: не нашла голубица покоя ногам своим и возвратилась к Ною в ковчег. Таким образом они примирились, и старец пребыл с ними до смерти своей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

46. Сказывали об авве Сисое: он не ел хлеба. В праздник Пасхи братия упрашивали его разрешить с ними трапезу. Старец сказал им: я одно что-нибудь могу сделать: буду есть или хлеб, или яства, вами приготовленные. Так он и сделал. Об авве Силуане Некогда авва Силуан и ученик его Захария пришли в один монастырь, где упросили их вкусить немного пищи на дорогу. Когда вышли они из монастыря, ученик аввы увидел воду на дороге и хотел пить. Старец говорит ему: Захария, ныне пост! – Разве мы, отец, не ели? – отвечал ученик – Ели, но это было дело любви, сказал старец; а теперь, сын мой, должны мы соблюсти пост свой. 2. Авва Силуан, беседуя однажды с братиею, пришел в исступление и пал на лицо свое. Долго лежал на земле, потом встал и начал плакать. Братия спросили его: что с тобою, отец, сделалось? – Он молчал и плакал. Когда же братия принудили его говорить, сказал: я восхищен был на суд и видел, что многие из нашего сословия шли в муку, а многие из мирян шли в Царствие Небесное. Старец продолжал плакать и не хотел выходить из кельи своей. Если принуждали его выходить, всегда закрывал лицо свое кукулем и говорил: зачем мне смотреть на этот временный свет, от которого нет мне никакой пользы? 3. В другой раз взошел к авве Силуану ученик его Захария и нашел его в восхищении, а руки его распростерты были к небу. Затворив дверь, Захария вышел; потом опять приходил около шестого и девятого часа и находил его в том же положении. Наконец, постучался в десятом часу, вошел в келью и увидел, что он отдыхает. – Что с тобою, отец, сделалось? – спросил Захария старца. – Сегодня, сын мой, занемог я, отвечал старец. Но Захария, обняв ноги его, сказал: не отстану от тебя, авва, если не скажешь мне, что ты видел. Старец открывает ему: был я восхищен на Небо, и видел славу Божию, и находился там до сею времени, а теперь отпущен. 4. Когда авва Силуан жил в горе Синайской, ученик его Захария, однажды отходя на работу, говорит старцу: авва, сходи за водою и полей сад. Старец, выйдя из кельи, закрыл лицо свое кукулем и смотрел только себе под ноги. В это время шел к нему брат и, увидев его издали, наблюдал, что он делает. Потом подошел к нему и спросил: авва! скажи мне: для чего ты, идя поливать сад, закрыл лицо свое кукулем? – Для того, сын мой, отвечал старец, чтобы глаза мои не видели дерев и ум мой не развлекался ими в своей деятельности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

4. Пришел однажды один бесноватый в Скит, и была о нем молитва в церкви и не выходил демон, потому что был свиреп. Говорили клирики: " что будем делать с сим демоном? Никто не может изгнать его кроме аввы Виссариона. И если станем звать его для себя, он не придет в церковь. Сделаем же так: вот прежде всех приходит он в церковь; сделаем, чтобы страждущий сидел на его месте, и когда он взойдет, станем на молитву, и скажем ему: разбуди брата, авва " . Так и сделали. И когда пришел старец утром, стали на молитву и сказали ему: разбуди брата, авва. Он сказал ему: " встань и выдь отсюда, " и тотчас вышел из него демон, и стал здоров человек с того дня. 5. Говорили старцы авве Илии в Египте об авве Агафоне, что он хороший брат, и говорит им старец (Илия): " по своему поколению хорош " . Говорят ему: " сравнительно с древними что? " - И ответил: " сказал я вам, что по своему поколению хорош он, а что касается до древних, я видел человека, который мог остановить солнце на небе, как Иисус Навин " . И услышавши сие, удивились и прославили Бога. 6. Некоторая женщина, имея болезнь в груди, называемую рак, и слышавши об авве Лонгине, искала случая встретиться с ним. Он жил в девяти милях от Александрии к западу. Когда же искала его женщина, случилось блаженному сему собирать дрова при море; и увидевши его, женщина говорит ему: " авва, где живет раб Божий авва Лонгин? " не зная, что это он сам. Он же сказал: " чего ты хочешь от этого обманщика? не ходи к нему: ибо он обманщик. Что же тебе нужно? " Женщина же показала болезнь. Старец, знаменав крестным знамением то место, отпустил ее, сказав: " ступай, Господь исцеляет тебя. Лонгин же не может помочь тебе " . - Женщина ушла, поверивши слову, и скоро была исцелена. Когда же рассказывала некоторым о сем и сказывала признаки старца, узнали, что это был сам авва Лонгин. 7. В другой раз еще иная женщина, имеющая неисцельную болезнь на руке, пришедши с другою женщиною, стала ждать вне кельи старца у окошечка, так как он сидел там. Он отсылал ее, говоря: " отойди, женщина " . Она же продолжала оставаться и не говорила ничего, ибо боялась. Он же, узнав и разведав, что нужно ей, встал и затворил пред нею оконце и сказал: " ступай, ничего худого нет у тебя " . И исцелилась женщина с того часа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010