Местности, упомянутые в ст. 12–13, не все определены в точности. В 4Цар. 17говорится о пленных царства Израильского, что они были поселены: „в Халахе, и в Хаворе при р. Гозан, и в городах Индийских“. Роулинсон замечает на это место (комментируя его в Sp. Bible): „Халах здесь и в 1Пар. 5упоминается вместе с Гозаном и Хавором, что доказывает, что это та страна, которую Птоломей в своей Географии (V, 18) называет Халкитис (Chalcitis) и которой место он указывает на границе Гозана или Гаузанитис, в соседстве с Хабором или Кхабуром 1236 . Роулинсон при этом поправляет перевод 4Цар. 17:6 , указывая, что следовало бы читать вместо „поселил их... в Хаваре при реке Гозан“,-так: „поселил их... на Кхабуре реке, в (стране) Гозан“. В 4Цар. 19:12 , как у Исаии XXXVII, 12 с Гозаном соединяется и Харан 1237 . Очевидно, что Халах, Гозан, Харан и Кхабур принадлежат к одной местности. Сюда же надо отнести и имя Рецеф, которое встречается и у Птоломея, под именем Русафа, на правом берегу Евфрата, в пустыне между правым берегом этой реки и Тадмором или Пальмирой 1238 . О „сынах Едена, что в Феллассаре“, комментарий Спб. Дух. Акад. указывает (стр. 577), что Бет-Еден, т. е. дом Еденов, „называется у Амоса I, 5 в числе стран Арамейских, т. е. сирийских, рядом с Дамаском“. Феллассар или Тель-Ассар несомненно есть то же имя что Ассирийский Тель-Ассур, находившийся на Тигре; но нет возможности приурочивать к Ассирийскому городу упоминаемую здесь в ст. 12 местность 1239 . Поэтому, как полагает и комментарий Спб. Дух. Акад. „Телассар лучше искать в северной Месопотамии или на Сирийском плоскогорье“ (стр. 577). Мы же прибавим, что название „холм Ассура“ мог принадлежать каждой возвышенной местности, на которой Ассирияне выстраивали свою крепость 1240 . Тот же комментарий указывает, что город Ена есть, по всей вероятности, город Анат на Евфрате; что касается города Иввы, то трудно определить где он лежал. Роулинсон напоминает однако (в Библ. Слов. Смитта: Ivah) что и в настоящем месте Исаии и в 4Цар. 18город Ивва упоминается вместе с Сепарваимом и Ена, а в 4Цар. 17:24 1241 как будто близь Вавилона и Куты. Роулинсон думает, что Ивва или Авва должен был лежать на р. Евфрате между Сепарваимом (или Сипаррой) и Еной, т. е. городом Анатом. Он еще полагает, что местность, упомянутая у Ездры (1Ездрю 8:15) под именем Агава, тожественна с Иввой; он указывает, что в Талмуде эта местность названа Ihih, от которого могли произойти имена, греческое Is и современное Hit 1242 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

17 поступали... по всем грехам Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,30; 14,15 . 17 царь Ассирийский. Очевидно, Саргон II. Одновременно с выселением из Израильского царства евреев ассирийцы заселяли их земли другими народами полагая, что тем самым будет исключена возможность восстановления уничтоженного ими царства. из Вавилона. В описываемое время Вавилон находился под властью Ассирии. из Куты. Этот город располагался приблизительно в двенадцати километрах к северо-востоку от Вавилона. из Аввы. Авва (или Ивва 18,34; 19,13), по-видимому, находилась в Сирии. из Емафа. Емаф, располагавшийся на берегу реки Оронт (см. ком. к 14,25), также находился под властью Ассирии. из Сепарваима. Этот город, по-видимому, находился в Сирии. овладели Самариею. Северное царство, после захвата его ассирийцами, стало называться Самарией (см. 3Цар. 16,24 ). 17 Господь посылал на них львов. Как орудие наказания за грехи ( 3Цар. 13,24; 20,36 ; Ам. 3,12 ). 17 не знают закона Бога той земли. Ассирийцы, как и другие ближневосточные народы, были убеждены в необходимости отдавать должное божествам покоренных народов, которые, как они считали, в противном случае могли всячески вредить победителям на завоеванных землях. 17 сделал каждый народ и своих богов. Приглашение в Вефиль израильского священника отнюдь не привело к обращению пришельцев в веру Израиля. Несмотря на его проповедь, они устанавливали в старых языческих святилищах изваяния своих богов и отправляли там свои обряды. в капищах высот, какие устроили Самаряне. См. 23,19; 3Цар. 12,31; 13,32 . «Самарянами» или «народом Самарии» население северного царства называется не только в Библии, но начиная с VIII в. до Р.Х. также и во многих небиблейских письменных источниках. 17 Между тем чтили и Господа. Религия нового населения Самарии была синкретической поклонение Господу сочеталось в ней с культами языческих богов. 17 До сего дня. См. ком. к 3Цар. 8,8 . сынам Иакова, которому дал Он имя Израиля. Отношения между Богом и избранным Им народом были закреплены в завете, заключенном на горе Синай (ст. 35; Исх., гл. 19–24) и возобновленном на «равнинах Моавитских» (Втор., гл. 1 –34). Принадлежность к Израилю определялась не по этническому, а, главным образом, по религиозному признаку: к Израилю принадлежал тот, кто чтил Господа, как того требовали условия завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

55 См. Lettres Assyriologiques de Lenormant; собственно для разъяснения многообразного мифа Солнца; „la Кааван. В Premières Civilisations того же автора см. vol. II, р. 81 (ed. de 1874) статью „le deluge et l’épopée babylonienne“, в главе V об сошествии Истар в ад (вавилонское сказание), в которой очень ясно указано развитие мифа в религиях востока перешедшего и к Грекам; это Истар, Астарта, она же Афродита и Прозерпина; она же Селена трехформная богиня, опоэтизированная воображением Греков: имя ее связано с Таммузом. 56 Под именем Сигора (So в Англ. Б.; Soa Вульгаты) несомненно надо разуметь Шабака XXV дни.; Сабако Герод. II, 137; его Сабихос или Севехо Манефона. Раулинсон в заметке на II, 137 Геродота говорит, что Сигор с известными знаками может быть прочитано Со и Сава. 57 См. нашего Бругша стр. 690 и след. Тиргак есть Таркуу Ассирийских надписей; Теарко, Этеархус и Таракус Греков. 58 Не следует смешивать двух событий: первого взятия Самарии Салманассаром, с позднейшим вторым взятием ее во времена Ассир. Саргона, сыном его Сеннахиримом. Ср. по этому вопросу в 4Цар. 18 „в шестой год Езекии“ с стихом 4Цар. 18 „в четырнадцатый год Езекии“. Последнее событие по Ассирийским надписям происходит при Саргоне. Хотя этот царь есть родоначальник новой династии, но политика Ассирии не изменяется, и Саргониды доканчивают замыслы Феглаффелассара и Салманассара. 59 Халах и Хавор и Гозан суть местности северной Месопотамии (вне Assyria propria) на великом притоке Евфрата, Кхабуре. Города же Мидийские должны были находиться на восточном склоне гор Загрос,-что ныне Курдистанские горы, – вне Месопотамии. 61 Несомненно, что переселение началось при Саргоне и Сеннахириме, как это и указано в определенный исторический момент, к которому относится глава XVII; но очевидно, что такие переселения продолжаются многие десятки лет, вот почему в 1Ездр. 4мы встречаем указание, что Самарийские переселенцы памятовали о переселении предков их при Есархадоне (Асардан Библии) сыне Сеннахирима ( 4Цар. 19:37 ). Куфа был город, где чтился Нергал; лежал на северо-восток от Вавилона; Авва (Ивва 4Цар. 18:34 ) повидимому на пути возврата из Вавилона в Иерусалим упомянута в 1Ездр. 7:15 , но как имя реки, Агава, которое считают тожественным по начертанию с Аввой. Емаф, город Сирии на Оронте; Сепарваим повидимому Сипфара Птоломея (V, 18), Тципар Ассирийских летописей, на обоих берегах Евфрата в 20 милях севернее Вавилона (ныне селении Мозаиб).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Флавий говорит: «по-еврейски называются хуфейцы («кутим»), на греческом же языке они называются именем самарян») 14 . Авва (может быть, тождеств, с «Ивва», 4Цар.18:34 ); LXX: Α, Vulgata: Avah, слав.: «Аиа», отождествляют с рекой Агава или Ауй, ( 1Езд.8:15,21,31 ); и сближают с теперешним Хито притоком Евфрата, к востоку от Дамаска (Onomasticon, 39). За положение Аввы – Иввы в Сирии говорит сопоставление с Емафом (ср. 3Цар.8:65 ; 4Цар.14:25 ); сирийским городом на Ордаге. Равным образом в Сирии же, вероятно, лежал и город Сепарваим (ср. 4Цар.18:34,19:13 ; Ис.36:19,37:13 ); LXX: Ξετιφαροναιμ, Vulg.: Sepharvaim, слав.: «Сепфаруим»), завоеванный, может быть, Салманассаром IV (по вавилонской хронике – Sabarain). О всех этих переселениях в опустошенную страну Израильскую ассирийских колонистов есть пригодные записи в надписях Саргона (Schiader, Keilinschrife и А. Т. 2 A. s. 276 ff). Переселенные из разных местностей Сирии и Месопотамии новые жители бывшего Израильского царства, говорили, вероятно, на одном и том же арамейском наречии, весьма близком тогда к еврейскому ( 4Цар.18:26 ), и потому легко и скоро могли ассимилироваться как между собою, так и с израильтянами. Центром колоний была Самария и вся окрестная область. Как по этнографическому своему составу новое население территории бывшего Израильского царства представляло соединение еврейского и пришлого элементов, так и в религии, в богопочитании нового населения существовала двойственность: наряду с Иеговой (долгое время под образом тельца – до времен Иосии, 4Цар.23:15 ) разные племена, вошедшие в состав его, почитали каждое своего племенного бога: вавилоняне – Суккот-Бенофа, кутийцы – Нергала, емафяне – Ашиму, аввийцы – Нивхаза и Тартака, а сепарваимцы совершат сожжение своих детей (т. е. культ, подобный Молохову) своим богам Адрамелеху и Анамелеху. Характер культа каждого из этих божеств мало известен. Переводя дословно суккот-беноф: «палатки дочерей», видели (Зельден, Мюнтерг, проф. Гуляев) в этом названии указание на культ вавилонской Астарты, в котором девицы приносили в жертву свою девственность (посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Что могут слезы любви Это было декабрьским вечером. Сидим мы с Машей в мастерской и пьем чай. Маша – это моя младшая дочка. Перед этим мы с ней рисовали около часа. Я – Петропавловский собор, освещенный солнцем, а она рисовала неваляшку с очень умильным выражением лица, держащую в руках крылатого слоника. И вот, мы пьем преспокойненько чай и обсуждаем свои живописные вопросы. Вдруг в окне я с изумлением вижу,– что бы вы думали?! Небольшой парусник размером с заварной чайник примерно! Он завис около нашего окна, и из него нам приветливо машут лапками Ивва и Минька! Это наши друзья! Ивва – это пластилиновая лисичка, а Минька – пластилиновая собачка. Этих зверюшек слепили мы с моим внуком. Назовем его Ваней, например. Конечно, мы приглашаем друзей попить чаю вместе с нами. Я быстро открываю окно, парусник влетает, и вот, Ивва с Минькой уже сидят за столом и пьют чай с вареньем, сваренным нашей бабушкой. Они прилетели очень восторженные и переглядываются между собой, чтобы определить кто первый начнет рассказ. – Представля-я-я ете!?– говорит наконец Ивва (а она старше). – С кем мы сегодня познакомились?! – С кем?– улыбается Маша. Расскажите нам, пожалуйста!– говорю я. Такой собаки мы никогда не видели! Сегодня утром мы полетели навестить Александра Сергеевича Пушкина. И вот, что он нам рассказывает: – Гуляем мы, говорит он, с Натальей Николаевной (женой) и с детьми по саду. Настроение у всех прекрасное, конечно. И князь Гвидон гуляет вместе с нами со своей царевной. Вдруг подходит к нам удивительно приветливая улыбающаяся собака. Причем идет, представьте, на задних ножках. Очень интеллигентного вида. В походке – и строгость, и свобода одновременно. А глаза!! Глаза – это самое главное! В ее глазах и ум, и радость, и любовь, и деликатность вместе! И вот, подходит она к нам, кланяется очень учтиво, с достоинством, и говорит необыкновенно приятным голосом:

http://azbyka.ru/detforum/ubs/chto-mogut...

58 Фарака (евр. Тиргака, у грек. Феаркон), по свидетельству Египет­ского жреца-историка Манефона, был третьим и, вероятно, последним царем из XXV-й (Эфиопской) династии фараонов. По свидетель­ству греческого географа Страбона, Фарака был один из великих завоевателей в древнем мире. 59 Гозан – город и область с тем же именем на р. Хабаре (по араб­ским писателям Заузан) между горами Армении, Азербайджаном, Диарбекиром и Мосулом, где проходит р. Хабур (которую арабский писатель Якут называет Хабур Хазании) и впадает в Тигр выше Мосула. – Харран, на берегу левого притока Евфрата, древнейший город Месопотамии ( Быт.11:31; 12:5; 27:43 ), впоследствии известен по низложению Красса. – Расем, евр. Рецеф, вероятно то же, что упо­минаемый Птоломеем город Рисафа, теперь Руцафа в долине Евфра­та, на правом его берегу, между Евфратом и Пальмирой, – Феемаф или Феемад соответствует евр. Телассар – ассирийская область, также, вероятно, в Месопотамии. – Епфаруем, евр. Сепарваим – иначе, вероятно, Сипар, называвшийся «городом Солнца» – в Месопотамии на р. Евфрате. Жители этого города переселенцами были отведены в область Сама­рии. – Анагуган соответствует названиям двух городов, евр. Гена и Ивва. Гена, что у арабов Ана, в Месопатамии, у брода на Евфрат. Ивва – ассирийский город, жители которого сделались также переселен­цами в Самарию (Гезенгус). (ср.гл.36:18–19). 60 Есть «иконы св. Архистратига Михаила с житием его», где, между прочим, изображается и поражение Архистратигом ассирийского войска. (Икона «Собор Архистратига Божия Михаила», 1734 г. – в Тульском Епархиальном Древлехранилище). 61 От двух сыновей Сеннахирима, бежавших в Армению, про­изошли Сассуниры и Арцеруниры в Армении; а из княжеского дома последних произошел потом Византийский император Лев Арменин (813–820 г. по Р.Х.). (Авг. Дехзель.) Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

– Это, наверное, мамаша стащили. Так и говорит: «стащили». Все-таки он тоже свою мамочку очень-очень любил, и так вот уважительно к ней обращался – на «Вы», и во множественном числе. Хотя прекрасно видел ее недостатки. А Нюся, поскольку вся превратилась в слух и зрение, сразу услышала эти слова. Подскочила к бабкоежику, плачет и говорит: Господи, да как же я без него, да как же это так, Господи! Мотька бедный ни жив, ни мертв,– и за мамашу стыдно, и кенгуреху жалко, и за себя самого струхнул,– ведь бабкоежка на месте Нюси такое бы тут устроила… такое! Душу бы из него вытряхнула! А эта только плачет и причитает. – А знаете, говорит он неожиданно даже для самого себя,– я знаю, что в этом лесу ежик Надя есть,– Надежда. Она всем помогает, и думаю, что нам поможет тоже. Так и сказал – «нам». Нюся сразу перестала метаться, вытерла глаза и говорит: – Да? Правда? Ты думаешь? – Ну, конечно! Давайте позовем: На-а-адя, На-а-а-адя, Наде-е-жда! Не успели они произнести эти слова, как прямо перед ними откуда-то сверху опускается на парашютике маленький ежик и говорит: – Да ведь я уже здесь! И улыбается. Что-то непонятное произошло с Нюсей и Мотькой,– как-то сразу светло стало и надежно от этого маленького ежика. Посмотреть вложение 817 На самом деле, этот ежик спрыгнул с машинного вертолетика, а она сама полетела на помощь поросенку Пуфику, который заблудился в лесу. Поэтому, собственно, и пригласила она своих подруг,– поучаствовать в помощи Нюсе, пока она сама будет выручать Пуфика. А Пуфик этот ушел в незнакомый лес без карты и компаса, и вот,– заблудился! Пока Надя утешает саму Нюсю с бабкоежиком, мы посмотрим, что делается на корабле, куда забрались Лиуба с Паолиной. У штурвала поочередно стояла пластилиновая собачка Ивва – опытнейшая из рулевых. Она ловко зависла, управляя кораблем, над домом Лиубы с Паолиной и мужественно боролась с ветром, пока девочки забирались на борт. Затем она развернула лайнер и направила в сторону Петербурга. Тем временем Корова Анфуса очень радушно встретила гостей и повела их в кают-компанию. Здесь их ждали уже свинья Мурка, обезьяна Чумичка и кот Макот. Стол был накрыт скромно, но со вкусом. И пока они летели, девочки позавтракали в этой необычной для себя компании. Хотя до сих пор они лично ни с кем не были знакомы, тем не менее атмосфера была совершенно дружеской, легкой и непринужденной. Анфуса представила всех гостям, а о самих гостях рассказала экипажу, из чего девочки поняли, что она,– эта корова,– из ближайших подруг самой Маши. Время за дружеской беседой прошло совершенно незаметно. Вскоре отворилась дверь кают-компании, входят счастливые Ивва и Минька (ближайшая ее сподвижница,– тоже пластилиновая) и поздравляют всех с прибытием в Петербург.

http://azbyka.ru/detforum/ubs/odnazhdy-i...

Они подходят к нему и Минька говорит шепотом: – Вставай, Ваня! Нас приглашают на день рождения! – На день рождения?– удивляется Ваня. И тоже непонятно,– во сне или наяву он встает, одевается, а его друзья уже собирают пластилиновый парусник, который лежит обычно в разобранном виде в этой же коробке из-под пластилина, в которой живут сами они. Вот, корабль уже собран! Ваня тоже участвует в сборке,– это ему не в первый раз,– прикрепляет бушприт, поднимает якорь. И вот, парусник начинает расти! Ваня восходит на него, а его друзья поднимают паруса. Стены и потолок комнаты исчезают и парусник полетел! У Вани замирает сердце! Вот уже виден купол Исаакиевского собора, шпиль Петропавловского. Они взлетают еще выше,– выше облаков! Вдруг на обратной стороне облака,– только они пролетели его насквозь,– снизу вверх, появляется зеленая лужайка! Какое чудо! Вырастают деревья! Ваня видит и знакомые всем цветы, и какие-то небывалые! Небывало прекрасные! А главное,– чувство восторга внутри и предвкушение чего-то удивительного! Вот Ивва бросает якорь, а Минька сбрасывает веревочную лестницу и они все спускаются на поляну. Их уже здесь поджидают и встречают всевозможные звери. Сначала бросаются в глаза несколько медведей, – необычайно изящных, даже грациозных. Здесь же и два волка с необыкновенно добрыми и внимательными глазами. Один держит на руках зайчонка и нежно гладит его. А лисичка травинкой щекочет ему нос. От всевозможных зверей стали разбегаться глаза. Здесь и белки скачут и бобры улыбаются во весь рот, показывая свои белоснежные зубы. – А чей день рождения?– вдруг спрашивает Ваня и сам же удивляется, что только сейчас этот вопрос ему пришел в голову. Здравствуйте, дорогие гости!– кричат все звери разными голосами, а самый большой медведь говорит: – Пойдемте, пойдемте! И мягко улыбается. И все звери кричат опять: – Здравствуй Ваня! Здравствуйте Ивва и Минька! Ваня и его друзья скромно раскланиваются и здороваются, изумленные таким приемом. Подводят к столу с угощениями,– чего здесь только нет! Здесь и ягоды в вазочках всевозможные, и морсы, соки разных цветов в кувшинчиках! Пироги какие-то необыкновенно душистые и аппетитные! Все звери тем временем усаживаются за стол.

http://azbyka.ru/detforum/ubs/udivitelny...

19:9. Тиргак. Тиргак (Тахарка) был египетским царем 25-й эфиопской династии (690–664 гг. до н. э.). О географическом положении «Ефиопии» (Куша) см. в коммент. к Чис. 12:1 . Библейский титул «царь Ефиопский» мог быть пожалован ему в то время, когда он был наследным принцем, хотя в других источниках эта информация не подтверждается. Он энергично занимался строительной деятельностью в Египте, обновив храмы и городские стены в Мемфисе (царской резиденции), Фивах и Напате. Он оставил многочисленные надписи по всему Египту. До 61А г. до н. э. Тахарка вел активные военные действия в Леванте. В этом году на Египет напал Асархаддон Ассирийский, но был решительно оттеснен войсками Тахарки. Однако три года спустя Асархаддон захватил Мемфис, вынудив египетского царя бежать на юг. Следующее вторжение ассирийцев в 666 г. до н. э. привело к тому, что Тахарка бежал в Нубию. И все же его признавали царем Египта до самой смерти в 664 г. до н. э. 19:12,13. Перечень. Гозан находился в Сирии, куда были переселены изгнанники из Израиля (см. коммент. к 18:11). Харан лежал западнее Гозана на реке Балих в современной Турции. Рецев (Rasappa) – это, по всей вероятности, город, ставший столицей ассирийской провинции в Сирии, к востоку от Эмара и к западу от Мари, в верховьях Евфрата. Арамейское племя Bit-Adini (сыны Едена) в Северо-Западной Сирии было покорено Салманасаром III (858–824 гг. до н. э.) и переселено в Фалассар (Til-Ashshuri, «курган ассирийцев») – селение в горах Загрос на реке Даяле в Ираке. Емаф и Арпад были крупными арамейскими городами-государствами, завоеванными Тиглатпаласаром III (745–727 гг. до н. э.). Сепарваим предположительно определяют как Sipirani, к югу от Ниппура, хотя такой вариант, как Shabarain в Сирии тоже не исключается. Ена и Ивва неизвестны. 19:15. Сидящий на херувимах. Херувимы – это крылатые существа, ассоциирующиеся с ковчегом Завета и присутствием Яхве. Они же сопровождают Яхве в Его полетах (см.: Пс. 17:11 ). В ассирийских мифологических текстах они упоминаются как Karibu, божественные заступники. В ассирийском искусстве они изображаются в виде фантастических существ с одним или несколькими лицами (человеческими, бычьими, орлиными, львиными), с парой или двумя парами ног. Дополнительную информацию см. в коммент. к Исх. 25:18–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Удивительный день рожденья Однажды Ваня с мамой, папой и собакой Медуницей пошли в лес и кроме всего прочего увидели, как муравьи тащат к себе в муравейник зеленого лесного клопа. Кому доводилось с ним близко познакомиться, знают, что запашок у этой милой зелененькой букашечки отнюдь не из самых приятных. Конечно, в лесу было много и других впечатлений, но это как-то очень врезалось Ване в память. Многие поэты очень любят воспевать природу,– и действительно в ней много прекрасного и достойного восхищения! Так чудесно услышать пение всевозможных птиц! Услышать их удивительные порой вопросы! – Витю видел?! Витю видел?!– изумленно и восторженно спрашивает одна из них. Кто такой этот Витя? Может быть это какой-то лесной волшебник вроде летнего деда Мороза?! Может быть он помогает птицам вить гнездо? Собирает веточки и мягкую подкладку внутрь? Забирается на дерево и аккуратно, веточка к веточке укладывает их грамотно и «по науке», как опытный печник укладывает печь? Да, но все же что же этот лесной клоп? Конечно запашок – отнюдь не французских духов. У мамы много разных. Ваня нюхал. Ну а вдруг у них,– у этих лесных клопов – это последний писк моды? И этот клоп спешил на свидание к своей невесте? Или может быть он шел к своей бабушке отнести баночку варенья? А может быть он шел к жене и детям и нес им подарочки,– конфетки. Зашел после работы в магазин и купил им конфеток? И может быть этот запах – единственная защита этого маленького, беззащитного зверюшки? Ну, а муравьям, видимо, все это в голову не приходит! Все это нипочем. Но вот, за этими размышлениями прошел день, и настала пора Ване спать. Уснул он уже или не уснул,– непонятно, но вдруг… он видит, как коробка из-под пластилина открывается и оттуда выбирается сначала Ивва,– это пластилиновая собачка, а потом – Минька,– это пластилиновая лисичка.

http://azbyka.ru/detforum/ubs/udivitelny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010