Когда столица была в Киеве, кафедральным был киевский Успенский собор. После перевода кафедры во Владимир кафедральным стал Успенский собор во Владимире. В Москве Успенского собора не было, его предстояло построить. Митрополит Петр просил Ивана Калиту о построении храма в честь иконы Успения Божией Матери и сказал ему: - Если послушаешь меня, сын мой, то и сам прославишься с родом твоим паче иных князей, и град твой будет славен пред всеми градами русскими, и святители поживут в нем, и взыдут руки его на плещи врагов его и прославится Бог в нем. Поскольку митрополиту Петру тогда было уже около 70 лет, Иван Калита решил срочно строить Успенский собор и, если митрополит умрет, похоронить его здесь, в Москве, и тем самым утвердить постоянство пребывания митрополитов в Москве. 4 августа 1326 года митрополиту Петру было видение, что он скоро умрет, тогда он собственными руками еще в строящемся соборе, в алтаре, выложил себе каменный гроб. - За то, что сын мой упокоил меня в старости, воздаст ему Господь сторицею в мире сем и дарует ему живот вечный, и не оскудеют от семени его обладающие местом его, и память его прославится, - сказал митрополит об Иване Калите незадолго до смерти тысяцкому Протасию Вельяминову, потому что князя не было тогда в Москве. В 1326 году, 21 декабря (по старому стилю) святитель умер и был похоронен в приготовленном им самим месте. У места его захоронения происходили чудеса - исцеления. Многочисленные свидетельства стали основанием для того, чтобы в 1327 году по ходатайству князя Ивана Калиты митрополит Петр был причислен к лику святых через несколько месяцев после своей кончины. В Церкви нет ни одного святого, который бы был канонизирован так быстро - год спустя после упокоения. Так Петр оказался первым московским митрополитом и первым московским святым. В 1474 году своды Успенского собора обрушились, мощи святителя Петра были найдены под обломками и перенесены в церковь святого Иоанна Лествичника - теперь она служит основанием колокольни Авана Великого. В 1479 году собор был вновь отстроен под руководством зодчего Аристотеля Фиораванти, и святые мощи митрополита Петра торжественно были перенесены в него 24 августа по старому стилю (6 сентября по новому), где пребывают и сейчас. Событие перенесения мощей мы и вспоминаем сегодня.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Мар-Елиас, или Курмил. Высота 1700ф. Самария или Там-же, в долине Сихемской. Местоположение столицы Амврия, Самарии и огромного храма Ваалова при Ахаве. Севастие. Высота 1500 фут. Семфрон. Там-же, долина Сихемская. На горе Гаризине при Моисее произносилось благословение на исполнителей закона Божия, а на горе Гевал проклятие на нарушителей оного. Гора Гаризин считалась Самарянами за священную гору. Джебель-Суле- мейе. Высота 2986 ф. и 2855 фут. Массифа, Мицпа. Холм в кол. Вениаминовом. Там-же. Выдающееся возвышенное место близ Иерусалима. Центральное место собрания Евреев. Неби-Самвиль. Высота 3000 ф. Нов, Ноива. Сирия Палестинская. Место избиения Доиком Идумеяном священников Израилевых по приказанию Саула. Мориа. Там же – Иерусалим. Местоположение храма Соломонова, и, задолго до сего – место принесения Исаака в жертву Авраамом. Там же. Крепость Иевусеев, позже – Иерусалим, взятый Иоавом и укрепленный Давидом, и посему называемый градом Давидовым Иерусалим. Высота 2550 ф. Гора Елеонская, Масличная. Там же. Сюда бежал Давид от Авессалома. Место языческих храмов Соломона, равно, как торжественного входа Господа в Иерусалим, Его предсмертных страданий в саду Гефсиманском и Его предательства Иудой. Джебель-Ет- Тюрь. Высота 2700 ф. Гора против Иерусалима на восток. Аравия Место стана Израильтян по выходе их из Египта, гора Синайского законодательства. Джебель-Муса. Высота 7375ф. Хорив, Гора Божия На эту гору удалились Моисей в Илия, спасая свою жизнь, и здесь они удостоились непосредственного общения с Богом – Моисей в горящей, но не сгораемой купине, а Илия – в веянии хлада тонка. Джебель-Тюр скала. Высочайшая вершина на Синайском полуострове – есть Ум-Шаумер, высота которой 9300 фут. Замечательнейшие реки, упоминаемые в Библии Где упоминаются Название Страна Чем замечательны Новейшие названия Авана. Сирия (Дамаск). Река Авана, восхваленная Нееманом, вместе с Фарфаром составляет один из главных притоков Барады, берущей свое начало в Антиливанских горах. Авана протекает плодородными равнинами через Дамаск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Но его не могли найти: он уже отправился в дальнейший путь. Наконец св. Фома с Аваном достигли Индии. «Вот, государь, привез я тебе искусного архитектора из Палестины, – он может построить тебе какие угодно палаты», – сказал Аван царю Гундафору, когда явились они к нему. Царь обрадовался архитектору, отправился тотчас показывать место, где ему хотелось иметь дворец; размерил, какое должно быть основание, и выдал св. Фоме большое количество золота на постройку. Место новой постройки было далеко от города, где жил царь, и он уехал домой, чтобы снова прибыть, когда уже все будет готово. Между тем св. Фома начал раздавать царское золото нуждающимся. Вместе с тем он ревностно проповедовал веру Христову, многих обращал ко Христу и крестил. В это время он крестил и тех новобрачных, которые по его наставлению дали обет сохранять девство. Прошло два года. Царь послал спросить, скоро ли будет окончена постройка. Св. Фома отвечал, что осталось только покрыть дворец крышей. Царь был очень доволен, думал, что скоро можно будет поселиться в новом дворце, и послал к св. апостолу еще множество золота, чтобы он поскорее покрыл дворец крышей. Получив золото, Фома благоговейно возвел глаза к небу и радостно воскликнул: «Благодарю Тебя, Человеколюбивый Господь, подающий различными путями спасение людям». Снова он раздал бедным золото и продолжал усердно проповедовать Евангелие. Все больше и больше распространялось Слово Божие, но немало было и недовольных деятельностью апостола. Они донесли царю, что постройка совсем не начата, что архитектор и не думает вовсе о постройке, раздал все золото нищим и убогим и ходит по городам и селениям, проповедуя нового Бога и творя дивные чудеса. Царь разгневался на апостола и велел привести его к себе. «Построил ли ты дворец?» – грозно спросил Фому царь. «Выстроил великолепнейший», – твердо отвечал апостол. «Пойдем же посмотрим его», – с нетерпением воскликнул царь. «В этой жизни, – отвечал царю апостол, – не можешь видеть тот дворец, но когда умрешь, тогда увидишь его, поселишься в нем и будешь вкушать в нем блага жизни вечной». Не понял царь этих слов, – он думал, что Фома над ним насмехается, и приказал заключить его в темницу, а также и Авана вместе с ним. Обоих их царь решил предать жестокой казни: с них живых содрать кожу и сжечь их. «Ты обманул меня и царя, – укорял в темнице св. апостола Аван: – назвался искусным архитектором, а вместо того погубил и царское золото, и мою жизнь. Вот из-за тебя теперь я страдаю и должен умереть страшной смертью: ведь царь не знает милосердия и непременно умертвит нас обоих». – «Не бойся, – утешал св. Фома Авана, – мы останемся живы и не только будем свободны, но царь еще наградит нас за дворец, построенный для него мной в Царстве Небесном». Но Аван не понимал, что говорил ему апостол, и продолжал скорбеть и упрекать Фому.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37. Милостынею можно приобрести себе дом в жилище на небесах (Из жизни святого Апостола Фомы. Чет. Мин. окт. 6) Блаженный Августин в трактате о скупости и роскоши, рассуждая о милостыне, между прочим, от лица Божия говорит: «Рече Господь: восприях, Аз воздам ..., Землю Я восприял, воздам небо; ... гостиницу получил, дом отдам» (Из книги «Нетленная пища»). Что же, неужели это последнее правда? Неужели за милостыню Господь даст нам дом в жилище на небесах? Да, братие, подлинно, это сущая правда, и сомневаться в том, что сказано блаженным Августином от лица Божия, никак не должно. Почему же? Да потому, что слова его самым делом оправдывают себя и самым делом показывают, что они суть истина, и истина непреложная. Однажды индийский князь Гундафор, желая выстроить себе дом по образцу дворцов императоров римских, отправил, с целью найти лучшего зодчего, одного из своих подданных, Авана, в Палестину. Здесь Аван познакомился с Апостолом Фомой, и Фома, узнавши от Авана, зачем он послан, назвал ему себя искуснейшим строителем, и оба отправились в Индию. По прибытии в неё, Аван представил Апостола царю как премудрого зодчего, и царь, давши Фоме множество золота и серебра и указавши место для постройки дома, повелел начать оную, а сам отправился в путешествие в чужие земли. По отъезде царя Фома тотчас же всё полученное им золото и серебро раздал бедным. Прошло два года, царь послал к Апостолу спросить, скоро ли дом будет готов, и Фома отвечал, что скоро и остаётся покрыть его только кровлею. Обрадованный царь дал Фоме ещё множество золота и серебра и велел скорее кончать постройку. Апостол и это золото и серебро всё раздал неимущим. Время между тем шло, дом не строился, и наконец, царю доложили, что он обманут Фомою и никакого дома сей строить и не начинал. Фома после этого был приведён к царю, и царь спросил: «Построил ли ты мне дом?» – «Да, – отвечал Апостол, – построил, великий и прекрасный». – «Где же он?» – спросил царь. «Здесь, на земле, – сказал Апостол, – ты его не можешь видеть, но когда от сей жизни перейдёшь в будущую, тогда увидишь и поселишься в том доме навеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

7 Израил патшасы хатты оып крди де, кийимлерин жыртып: «Адамны тери кеселлигин ушын маан адам жиберетуындай, мен не жан алып жан беретуын удай ма едим? Мине, крилер м билип ойылар, ол мени менен ушын себеп излеп атыр», – деп баырды. 8 Израил патшасыны кийимлерин жыртанын еситкен удайды адамы Элиша патшаа: «Неге кийимлериизди жырттыыз? Ол адамды маан жибери, Израилда бир пайамбар бар екенин билип ойсын», – деген хабар жиберди. 9 Солай етип, Нааман атлары м арбалары менен Элишаны йини есигини алдына келип турды. 10 Сонда Элиша хабаршысын жиберип, ол аралы Наамана былай деди: «Барып, Иордан дрьясына жети рет сонда тери жаарып, пк боласа». 11 Нааман буан атты «Мен, ол алдымнан шыып, з удайы Жаратан Ийени атын айтып шаырады м кеселленген жериме олын ойып, оны жазады деп ойлаан едим. 12 Дамасктеги Абана м Парпар дрьялары Израилдаы барлы дрьяларды арты емес пе? Мен оларда-а пкленип алмас па едим?» – деди де, менен бурылып кетти. 13 Бира Нааманны хызметшилери жанына келип: «Мырзам, егер пайамбар сизге ыйыныра бир исти исле дегенде, ислемес пе едииз? Ол сизге тек: „Барып тазаланаса“, – деди-о», – деди. 14 Буннан со, Нааман удайды адамыны сзи бойынша Иордан дрьясына барып, жети рет сгиди. Сонда оны денеси нрестени денесиндей тап-таза болды м ол пкленди. 15 Нааман барлы адамлары менен бирге удайды адамына айтып келди м оны алдында турып былай деди: – Мине, енди пткил жер бетинде Израилды удайынан баса удайды жо екенин билдим. тинемен, улыызды мына абыл ети, – деди. 16 Бира Элиша оан: – зим хызметинде болан тири Жаратан Ийе аы ант ишемен: еш нрсе алмайман, – деди. Нааман Элишаны кндирмекши болды, бира ол алмады. 17 Сонда Нааман былай деди: – Онда маан усы жерди топыраынан еки ашырым ктере аландай топыра рухсат бери. йткени улыыз болан мен ендигиден былай Жаратан Ийеден баса еш бир удайа жандырылатуын урбанлылар м баса урбанлылар бермеймен. 18 Бира мына жадайда Жаратан Ийе улын тинемен: мырзам Риммонны бутханасына ушын баранда, ол мени олыма сйенеди. Сол Риммонны бутханасында мен де оны менен бирге тжим ыламан. Сонда Жаратан Ийе мени кеширсин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Определенный ритм наблюдается не только на уровне стиха, но и на уровне строфы или целой серии строф. Например, в Ис 9:7-21 , тексте, который легко разбивается на три строфы, разделенные рефреном: «при всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта». Рефрен уже сам по себе задает ритм, даже если отделяемые им строфы написаны не регулярным ритмом . Ритмичной может быть и пророческая риторическая проза – таковы, например, некоторые главы Иезекииля (5, 6, 7, 13, 16). Алонсо Шёкель предпочитает ритмическую прозу называть «свободным стихом» (верлибром). Такой свободный стих он находит, например, в некоторых пассажах книги пророка Иеремии: Иер 14:11-16; 16:1-18; 23:25-32. Таковы некоторые примеры того, как звучат пророческие речи. И не только древнееврейской. Интересные примеры из мировой литературы приводит, напр., Андрей Десницкий: Десницкий А.Поэтика библейского параллелизма. Москва, 2007. С. 277-282. Созвучные бинарные выражения встречаются не только у пророков. Самый, пожалуй, известный пример – в Быт 1:2: t h w b h (Синодальный перевод: безвидна и пуста). Кстати, в еврейском языке (как в древнем, так и в современном иврите) звукоподражание может содержаться не только в глаголах, но и в самих названиях. Например, муха по-еврейски – звув, воробей – дрор, щенок – клавлав, а бабочка – парпар (видимо, от латинского papilio, ср. итальянское farfalla). О парономазии и другой игре слов в книге пророка Иеремии см., напр., статью Луки Маневича: Маневич Л. Игра слов в книге пророка Иеремии, в: Лезов С.В., Тищенко С.В. (ред.). Библия: литературные и лингвистические исследования. Выпуск 4. Москва, 2001. С. 176-195. AlonsoSchökelL. Manual de poetica hebrea. Madrid, 1987. P. 54. См. также: Alonso Schökel L. Estética y estilística del ritmo poético. Barcelona, 1959. Уотсон предлагает выделять в древнееврейских строфах стансы: строфа может быть нерегулярной, станс – регулярная строфа. Watson W.G.E. Classical Hebrew Poetry. Sheffield, 1984. P. 160-200. Ср.: Condamin A. Poèmes de la Bible. Avec une introduction sur la strophique hébraïque. Paris, 1933. Van der Lugt P. Strophische Structuren in de Bijbels-Hebreeuwse Poëzie. Kampen, 1980.

http://bogoslov.ru/article/3584523

XI в.) - памятника т. н. перистильного типа, или храма с амбулаторием. Тройное деление каждой из сторон подкупольного пространства этих построек, «потенциальная трехнефность», родственность 4-колонной структуре вписанного креста ( Комеч. 1987. С. 96) подтверждают «генетическую изначальность» квадратного основания плана и сомнительность тезиса о происхождении построек «на восьми опорах» только от октагональных ранневизант. храмов. Рассмотрение арм. зодчества VII в. в рамках общевизант. традиции, новый взгляд на происхождение храмов типа Авана и Рипсиме не позволяют усматривать в арм. храмах лишь чуждый визант. духу источник соседней традиции - они обладали комплексом черт родственной культуры. Визант. храмы отличаются помимо особенностей системы декора наличием 2-ярусного обхода купольного квадрата и 2-ярусным оформлением самого квадрата. Это определило вариации форм в центральном пространстве: условные опоры арок (в Неа-Мони - пилястры), аркады, мраморная облицовка,- все разделено на 2 зоны, в Неа-Мони прямые углы в основании квадрата, как и участки под арками, во 2-м ярусе преобразованы в круглые ниши. Создавалось круговое движение пространств и сводов, подчеркнутое сверкающей поверхностью мраморной облицовки,- архитектурное воплощение изощренного эстетического вкуса эпохи. К-польская школа, с особой строительной техникой, типологией построек, стилистическими приемами, в X-XI вв. оказала влияние на строительство в пределах всей империи, а также в сопредельных странах слав. мира и Вост. Причерноморья, к-рые тяготели к империи, а их церковные организации складывались в рамках структур визант. Церкви. На христ. Востоке после араб. нашествия к-польское влияние проявлялось в отдельных анклавах, напр. в обл. Тур-Абдин (Сев. Месопотамия), в целом не распространяясь даже на временно завоеванные территории, обладавшие развитой и индивидуальной архитектурой, напр. на Армению и Грузию X-XI вв. С X в. в К-поле и сфере его влияния, в т. ч. на Руси и в Юж. Сербии, стали использовать технику кладки с применением утопленного (скрытого) ряда, когда через один ряды кирпича выкладывались с отступом и замазывались известковым раствором, что создавало иллюзию шва в 2-3 раза более широкого, чем кирпич.

http://pravenc.ru/text/383977.html

языках и помогают материально. Благодаря этому содействию в Саранске было построено 2 церкви. Баптисты на территории М. появились в нач. XX в., однако широкого распространения их учение здесь не получило. Немногочисленные общины действовали в ряде сел и деревень Краснослободского у. Пензенской губ.: Беликово, Перевесье, Селищи, Нов. Карьга, Сивинь, Каймары, Курташки, Волчевка, Зарека и др. В сер. 20-х гг. XX в. появилась община (ок. 300 чел.) в с. Лада (ныне Ичалковского р-на). В 1927 г. возникла община в Саранске. В результате преследования со стороны властей численность баптистов быстро сокращалась, в общинах оставались в основном представительницы старшего поколения. К кон. 50-х гг. XX в. в Саранске проживали более 150 баптистов. В 1968 г. в столице республики был открыт молитвенный дом. С 90-х гг. XX в. в М. начали приезжать баптистские проповедники, благодаря деятельности которых число общин возросло. В наст. время в М. проживают ок. 400 баптистов. В Саранске зарегистрированы общины «Возрождение», «Благодать» и «Новая жизнь». Без регистрации действуют общины в Краснослободске, Ковылкине, в с. Ст. Шайгово, в пос. Комсомольский Чамзинского р-на, в селах Ичалки и Баево Ичалковского р-на, Курташки Атюрьевского р-на, Кабаево и в др. населенных пунктах. Баптисты посещают детские дома, работают с трудными подростками, помогают воспитателям в детских садах, посещают заключенных в колониях в поселках Потьма и Явас Зубово-Полянского р-на. В Саранске создан детский клуб «Авана», имеющий 2 филиала. Регулярно организуются детские летние лагеря. Пятидесятники (христиане веры евангельской; ХВЕ) появились в М. в 40-х гг. XX в., с прибытием проповедников с Украины, из Белоруссии, Прибалтики и Узбекистана (из Ташкента). Первые общины образовались в 50-х гг. XX в. (в Саранске, в с. Кабаеве Дубёнского р-на и в др. населенных пунктах). В 1994 г. ХВЕ создали в Саранске миссию «Голос веры» (при Союзе христиан веры евангельской РФ), а в 1995 г.- Мордовский филиал международной миссии «Добрая весть и милосердие» (штаб-квартира в Днепропетровске, Украина). В наст. время в Саранске кроме центра «Добрая весть и милосердие» зарегистрированы «Библейский центр Республики Мордовия христиан веры евангельской», «Саранский христианский центр» и христ. центр «Завет». Небольшие группы ХВЕ действуют в Рузаевке и в Краснослободске, в поселках Кадошкино, Торбеево, Чамзинка, Атяшево, Комсомольский, в селах Дубёнки, Б. Березники, Кабаево Дубёнского р-на, Александровка Лямбирского р-на, Судосево Большеберезниковского р-на и в др. населенных пунктах. В М. насчитывается ок. 700 ХВЕ (ок. 500 чел. в Саранске и ок. 200 чел. в районах). Среди них преобладают русские, есть также мордва, татары, украинцы, молдаване, армяне.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

314 Согласно ал-Куфи (т. 4, с. 153), Хасан вышел из Куфы с войском «в сорок с небольшим тысяч»; после посылки двенадцатитысячного заслона у него должно было остаться около 30 000 человек. Численность армии в 40 000 человек вроде бы подтверждается раздававшимися позже упреками Хасану, что он отдал власть, имея за собой 40 000 воинов [Куфи, т. 4, с. 164; И. Абу-л-Хадид, т. 2, с. 262], но предвзятость этих утверждений не вызывает сомнений, тем более что упрекавшие называли и совершенно невероятную цифру – 100 000 [Пс.-И. Кут., т. 1, с. 260], а численность авангарда возрастает до 40 000 [Таб., II, с. 8]. 318 Исфах., М., с. 41. Этот текст воспроизведен также у Ибн Абу-л-Хадида (т. 2, с. 265) с концовкой: «…в чем любовь его и одобрение, если захочет Аллах» (в сокращенном виде см.: Динав., с. 230). Краткий вариант ал-Куфи: «О люди, вы ведь присягали мне, что будете в мире с теми, с кем буду в мире я, и будете воевать с теми, с кем буду воевать я. И, клянусь Аллахом, я явился, не питая ненависти ни к кому из этой общины ни на Западе, ни на Востоке. Подлинно, то, что вам было ненавистно в язычестве, и дружелюбие, и безопасность, и взаимное согласие (ислах зат ал-байн) лучше раскола, и страха, и взаимной ненависти, и вражды, которые вам нравятся. И мир» [Куфи, т. 4, с. 154]. 322 Там же, с. 1. Л.Вечча-Вальери считает это высказывание Хасана при присяге свидетельством изначального намерения Хасана пойти на соглашение с My'abueй [EI2, т 3, с. 248]. 324 Согласно ал-Исфахани, Кайс после измены Убайдаллаха напомнил оставшимся воинам о злоупотреблениях Убайдаллаха и его трусливом бегстве из Йемена, а потом спросил их, предпочитают ли они сражаться без имама или готовы подчиниться неправедному имаму. Воины предпочли первое и атаковали сирийцев Видя упорство Кайса, My'abuйa начал переговоры с Хасаном. После отречения Хасана Кайс возвратился в Куфу, но отказался присягать My'abuu [Исфах., М., с. 42–43]. По другим сведениям, Кайс, узнав о ранении Хасана, воздерживался от боевых действий [Куфи, т. 4, с. 156–157]. Согласно ад-Динавари, воины Кайса предпочли присягнуть My'abuu, после чего Кайс возвратился в ал-Мадаин [Динав., с. 235]; об отказе воинов Кайса от сражения сообщает также Авана [Таб., II, с. 4].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Бероф. Давид взял этот город у Адраазара. Давид взял в Берофе много меди, из которой впоследствии Соломон устроил медное море и другие принадлежности храма ( 2Цар.8:8 ). Гиблос или Гевал ( Иез.27:9 ), при Средиземном море, между Берофом и Триполем. Жители славились искусством тесать камни и строить корабли; Гивлитяне приготовляли дерева и обтесывали камни для храма Соломонова ( 3Цар.5:18 ). Арвад или Арад , остров и город на нем того же имени. Остров этот лежал близ морского берега. Близ Арада находилась большая река Елевтера, за которую ушли войска Димитрия Никатора, когда их преследовал Ионафан Маккавей ( 1Мак.11:7; 12:30 ). Триполь , город к северу от Сидона, между Гиблосом и Арадом. Он был так назван потому, что состоял из трех городов, отдельно стоящих один от другого в расстоянии стадии. Один из них был колонией Сидона, другой – колонией Тира, третий – колонией Арада. В книгах Маккавейских говорится, что, по смерти Антиоха Епифана, Димитрий, сын Селевка, убежал из Рима, вошел в Трипольскую гавань и объявил себя в этом городе царем ( 1Мак.7:1 ; 2Мак.14:1 ). Ореосиада , город к северу от Триполя. Сюда из Доры, осажденной Антиохом, убежал Трифон, похититель престола Сирии ( 1Мак.15:37 ). § 38. Келесирия Дамаск , столичный город Келесирии, расположенный в плодородной равнине, у подошвы Антиливана. Он существовал уже во времена Авраама и был отечеством распорядителя в доме его Елиезера ( Быт.15:2 ). Авраам преследовал 5 союзных царей до Ховы, что по левую сторону Дамаска ( Быт.14:15 ). Св. Писание ничего более не говорит о Дамаске до царствования Давида, когда этот город сделался столицей царства Сирийского, основанного Разоном ( 3Цар.11:23–25 ). При преемниках Азаила, царство Сирийское было несколько раз опустошаемо Ассириянами. Дамаск, разрушенный в это время, впоследствии оправился и переходил по очереди от Ассириян к Римлянам, от них к Арабам и был столицей Сарацин во времена Калифов. С 1516 года это Турецкий город. Дамаск орошается Хрисороасом, который, вытекая из Антиливана и пересекая равнины Дамасские, образует около этого города три рукава. Один из них пересекает город, а другие два орошают сады в окрестностях города. Когда пророк Елисей велел прокаженному Нееману омыться в Иордане, то Нееман сказал: «Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские (т. е. рукава Хрисороаса), не лучше всех вод Израильских?» ( 4Цар.15:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002   003     004    005    006