Теория эта не имеет для себя прочных оснований и в науке и в настоящее время ей нанесено жестокое поражение. Не будем приводить всех научных доводов, а укажем хотя бы на один. Известный американский ученый Крессм Моррисон (бывший председатель Нью-йоркской Академии Наук) говорит: " Чудо генов - явление, которое мы знаем, но которое не было известно Дарвину - свидетельствует о том, что обо всем живущем была проявлена забота. Величина генов так невероятно незначительна, что, если бы все они, т. е. гены, благодаря которым живут все люди всего земного шара, были бы собраны воедино, их можно было бы уместить в наперсток. И еще наперсток не наполнился бы! И тем не менее эти ультрамикроскопические гены и сопутствующие им хромосы имеются во всех клетках всего живого и являются абсолютным ключом к объяснению всех признаков человека, животного и растения. Наперсток! В нем могут уместиться все индивидуальные признаки всех двух миллиардов человеческих существ. И о сомнении в этом не может быть речи Если это так, то как же получается, что ген включает в себе даже ключ к психологии каждого отдельного существа, умещая все это в таком малом объеме? Вот где начинается эволюция! Она начинается в единице, являющейся хранительницей и носительницей генов. И вот тот факт, что несколько миллионов атомов, включенных в ультрамикроскопический ген, могут оказаться абсолютным ключом, направляющим жизнь на земле, является свидетельством, доказывающим, что обо всем живом проявлена забота, что о них кто-то заранее предусмотрел, и что предусмотрение исходить от Творческого Разума. Никакая иная гипотеза здесь не может помочь разгадать эту загадку бытия " . В шестой день творения земля уже во всех своих частях населилась живыми существами. Мир живых существ представлял стройное дерево, корень которого состоял из простейших, а верхние ветви из высших животных. Но это дерево было не полно, не было еще цветка, который бы завершал и украшал его вершину, не было еще человека - царя природы. Но вот явился и он. " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их " . Здесь в третий раз совершился в полном смысле творческий акт (бара), так как человек в своем существе опять имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других существ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Дух дышит где хочет, но Христос открыл нам и то, где и в ком Дух хочет дышать в полноте – в Его Церкви. Дух Святой желает сходить на того человека, который принимает Христа, Его истинное учение и Его посланников: «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» ( Ин.13:20 ); на того, кто присоединяется к Его Церкви и кто принимает в Церкви крещение, а не на тех, кто восстаёт против Христовой Церкви, против учения Христа и против Христовых посланников, создавая свои богопротивные и самозваные общества. Дух дышит, где хочет, но дышать сектантским духом ереси, раскола и противления Он вовсе не желает – это Церковь знает точно. Протестанты здесь могут сослаться также на обетование Христа: «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Мф.6:13 ). Вот, мы попросили у Бога Духа Святого, и веруем, что Он дал нам Его без всякого Миропомазания, говорят протестанты. На самом деле, отнюдь не всякому , обратившемуся к Нему с просьбой «даруй мне Духа Святого», Господь отвечает, а только тому, кто попросил в истинной вере (а не в сектантской и богохульной), и дарует Он только так, как Сам определил даровать, т.е. в Миропомазании, а не так, как хотят протестанты – непосредственно. О том, что подобные места Писания никак нельзя понимать абсолютно, а только условно и в связи со всем библейским контекстом, уже говорилось подробно (гл. 13, абз. 86–108). Ещё протестант может сказать, что он ничего ни о каком Миропомазании, – тем более, как об обязательном и единственном средстве принятия Духа Святого, – не знает и знать не хочет, а знает только, что он точно получил и имеет Духа Святого без всякого Миропомазания, так как он имеет свидетельство Духа в себе, как написано: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:16 ). Этот аргумент у протестантов один из любимых, но он не становится от того менее лживым. Правда заключается в том, что протестантам никогда Дух Святой не свидетельствовал о том, что они – дети Божии, ибо протестанты, во-первых, Его не имеют: как же Он им может свидетельствовать? Во-вторых, они враждуют с Церковью и проповедуют (хотя часто и по неведению) много ужасной лжи, и потому Дух Святой (причём, только извне) может лишь обличать их и призывать к покаянию, а не свидетельствовать о том, что они – дети Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Единственное, что понимают сейчас ученики, – то, что им предстоит утратить своего Господа. Но Господь говорит им, что это будет лучше для них, потому что, когда Он уйдет, Дух Святой, Утешитель, придет к ним. Послание Духа Святого будет даром, который Христос купит для нас Своею кровью. Присутствие Духа Святого в Церкви станет новым несравненным присутствием в ней Христа. Находясь на земле, Христос мог быть только в одном месте в одно время, но Духом Святым Он – всюду, где двое или трое собраны во имя Его. Любящие Господа могут видеть Его не телесным зрением, а глубинами сердечными. Господь говорит, что пришествие Духа Святого – абсолютно необходимо для раскрытия Его Крестного служения на земле. Дух Святой, «придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Дух Святой именуется Утешителем, а здесь Христос называет Его Обличителем. Он – Дух истины и прежде утешения необходимо открыть раны мира, без этого невозможно уврачевать их. Слово евангельской истины, свидетельство о ней жизнью и смертью святых – непрестанное мощное обличение мира, лежащего во зле и во лжи. И служение Церкви заключается в этом обличении – ради утешения кающихся Утешителем Духом Святым. Дух Святой обличит людей о грехе. Не просто откроет им грех, но откроет обман, губительность и безумие греха и, наконец, покажет, что конец греха – смерть. Обличая, Дух Святой выделит особенным образом главный царствующий грех – неверие во Христа. Чем большее отступничество в мире от Христа, тем большее утверждение в нем греха как нормы. Когда иудеи распинали Христа, они не думали, что совершают грех, им казалось, что они приносят службу Богу. Но в день сошествия Святого Духа во время проповеди апостола Петра, «они умилились сердцем и сказали: что нам делать, мужи братья?» Дух Святой обличит людей о правде. Станет ясно, что во Христе Иисусе – все правда. Тот, Кого убивали как преступника, откроется как Бог, как Сын Божий. Почему сотник увидел Его Сыном Божиим на Кресте и апостол Павел по дороге в Дамаск? Это дело Духа Святого, Он являет совершенную праведность Христа, свидетельствует о Его Воскресении и восхождении к Отцу. Правда, праведность Христова сообщается Духом Святым верующим в Него. Наш Христос – одесную Бога Отца, – справа, там где вся праведность, вся правда, чтобы мы не сомневались в нашем оправдании и спасении по дару Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если сила физическая неизбежно побеждается смертью, то сила умственная недостаточна, чтобы победить смерть: только беспредельность нравственной силы дает жизни абсолютную полноту, исключает всякое раздвоение и, следовательно, не допускает окончательного распадения живого существа на две отдельные части: бесплотный дух и разлагающееся вещество. Распятый Сын Человеческий и Сын Божий, почувствовавший Себя оставленным и людьми, и Богом и при этом молившийся за врагов Своих, очевидно, не имел пределов для своей духовной силы, и никакая часть Его существа не могла остаться добычею смерти. Мы умираем потому, что наша духовная сила, внутри связанная грехами и страстями, оказывается недостаточною, чтобы захватить, вобрать внутрь и претворить в себя все наше внешнее, телесное существо. Оно отпадает, и наше естественное бессмертие (до того последнего воскресения, которое мы можем получить только чрез Христа) есть только половинное, бессмертна только внутренняя сторона, только бесплотный дух. Христос воскрес всецело. «Когда же они это говорили, сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам! Они же в испуге и страхе думали, что видят духа. Он же сказал им: чего смущаетесь, и зачем такие помышления входят в сердца ваши? Видите руки Мои и ноги Мои – что это сам Я. Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите Меня имеющего. — И, сказав это, показал им руки и ноги. А как они от радости еще не верили и дивились, говорил им: есть ли у вас здесь что-нибудь съестное? Они же дали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взявши, ел перед ними» (Ев. Луки, 24:39-43). Духовная сила, внутренне свободная в Христе от всяких ограничений, нравственно безпредельная, естественно освобождается в Его воскресении и от всяких внешних ограничений, и прежде всего от односторонности бытия исключительно духовного в противоположность бытию физическому, воскресший Христос есть больше, чем дух, дух не имеет плоти и костей, дух не вкушает пищи, как дух, навеки воплощенный, Христос со всею полнотою внутреннего психического существа соединяет и все положительные возможности бытия физического без его внешних ограничений. Все живое в Нем сохраняется, все смертное побеждено безусловно и окончательно.

http://pravmir.ru/vladimir-solovev-pasha...

T.V.Kh.1. СПб. 1899. С. 49) . Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог " не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование – Х1. §6) . Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь. Такое понимание Бога проистекает и из христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по Ипостасям – догмата опять-таки нового, неведомого миру. Есть отеческое выражение: кто видел Троицу, тот видел Любовь. Догмат Троицы открывает нам первообраз той любви, которая является идеальной нормой человеческой жизни, человеческих отношений. Многоипостасное человечество, хотя и едино по своей природе, однако в настоящем состоянии совсем не едино по существу, ибо грех разделяет людей. Тайна Бога-Троицы и открыта человечеству для того, чтобы оно знало, что только богоподобная любовь может сделать каждого человека чадом Божиим. Лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию, была прочитанна в Сретенской духовной семинарии 10 октября 2000 г. Рейтинг: 8.1 Голосов: 665 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Назар 4 сентября 2021, 17:28 Огромная благодарность за этот труд. Очень информативно и увлекательно. Евгений 24 декабря 2020, 19:54 Спасибо большое, эта статья помогла посмотреть на важные вопросы совершенно с другой стороны. Навин 24 ноября 2016, 11:40 Бог свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но обладает всеми возможными совершенствами. Воля Божьея высочайшая свобода, свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и действует руководствуясь исключительно собственным разумом. Святость выражается в том, что Бог абсолютно чужд какому-либо злу, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действуя на основании совершенных побуждений к Добру, не лицеприятно оценивает мысли людей, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам. Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), и мы зовем Сущностью, именуя Того, Которого никто никогда не видел, Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух, и Сам Ты Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом. " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода " (2Кор. 3:17)http://vk.com/rus.bog.czar Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1648.html

Божественное Слово есть Владыка всего, Господь всех ( Деян. 10:36 ; Иуд. 4 ); Царь царей и Господь господствующих ( Апок. 19:16 ). Как к всесовершенному Богу к Нему приложимы все имена, отражающие Божественные свойства. Божественное Слово есть Саможизнь (ατοζω) 50 , Самосила (ατοδναμις) 51 , Самоистина (ατοαλθεια) 52 , Самомудрость (ατοσοφα) 53 , Самосвятость (ατοαγιτης) 54 , Самоблагость (ατοαγαθτης) 55 и т. д. Существование Божественного Слова не есть абстрактное и отвлеченное существование. Божественное Слово есть живое Личное Бытие во всей Его полноте. Божественный Разум Личен, и Его Личное Бытие всесовершенно. Кого же может порождать всесовершенное Личное Бытие Божественного Ума, как не столь же всесовершенное Личное Бытие? Всесовершенная, беспредельная, неограниченная Личность порождает столь же всесовершенную, беспредельную и неограниченную Личность. Полнота Личного Бытия порождает такую же полноту Личного Бытия. Личность абсолютная и безусловная порождает Личность абсолютную и безусловную. Если Божественный Ум есть Ипостасное Начало, то Ипостасно и Само Божественное Слово. Всесовершенная Ипостась рождает всесовершенную Ипостась, потому и Божественное Слово именуется Личностью, Ипостасью, Лицом, Персоной. Раскрыв, что Божественная Жизнь есть Наивысшая Жизнь всесовершенного Разума и Слова, обладающих всей полнотой Личного Бытия в единой Божественной сущности, Православная Церковь добавляет, что Бог есть Дух. Вне этого утверждения раскрытие Божественной Жизни для человека было бы неполным. Оно ограничилось бы раскрытием Умно-Словесной Жизни Бога, но не приоткрыло бы Его всецело духовное, нетварное, невещественное бытие, бесконечно превосходящее все существование тварного мира. Священное Писание многократно учит о Боге: «Бог есть Дух ( Ин. 4:24 ); «Господь есть Дух ( 2Кор. 3:17 )». «Нетленный Твой Дух во всем пребывает» ( Прем. 12:1 ); «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово ( Прем. 1:7 )», – наставляет Соломон. Дух Божий восхваляет Давид: «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты ( Пс.

http://azbyka.ru/uchenie-o-svyatoj-troic...

Как будто два противоположных гения мировой культуры – дух семитский и арийский, дух смерти и жизни, – сквозь века и народы тяготели, стремились друг к другу и, наконец, вдруг встретились, как два полюса, две половины, два пола мира, для какого-то последнего слияния, соединения – символа... Но древний чистый дух семитства, воплотившись в Иуде, не принял такого Мессии, не принял, потому что не понял Сына Человеческого. Другие приняли, но тоже не поняли, что Плоть и Кровь может быть Духом и Словом. Господь претворил 19 страница утрачена! «вне самого тела»,что святость значит бестелесность, бесплотность, что дух противоположен плоти, как вечное добро вечному злу... Отсюда-де и вывод: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. Весь мир лежит во зле». Мир есть отрицание Бога; Бог есть отрицание мира – не какой-либо части мира, а мира как целого, как опять-таки абсолютной сущности 15 . Так Дух Семитства пронесся, как огненный вихрь, над всею европейскою культурою, иссушая последние цветы и плоды греко-римской древности, – до самого Возрождения, где, по-видимому, он изнемог. В эпоху Итальянского Возрождения «волшебный демон» Микель Анджело впервые с небывалою смелостью обнажил человеческую плоть от тысячелетнего христианского покрова, впервые снова, после дневних, заглянул в бездну плоти и пробудил вечно юную арийскую думу о соединении божеского и зверского, «о Божьей твари», о Боге – Звере... Немного ранее Анджело, другой «идол» Возрождения – Леонардо да Винчи – заглянул в противоположную и равную бездну духа. Но как у Анджело плоть не стала духом, так у Леонардо дух не воплотился и остался бесплотным и бескровным. Попытка Рафаэля соединить две бездны – Анджело и Леонардо – не удалась: вместо единства получилось «и нашим, и вашим», так как Рафаэль захотел быть только художником и религиозную идею принес в жертву «чистому искусству». Возрождение «не удалось»!

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/n...

В храме Христа Спасителя гексаграмма присутствует в декоративно-эстетических целях. Господь Иисус Христос после данных тайновидцу откровений, подтверждая Свое Мессианское достоинство, называет Себя: Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. С помощью первой и конечной букв греческого алфавита Он указывает на заключенную в Нем полноту. Такое образное выражение применялось и еврейскими книжниками: «от Алефа до Тава». Выражение Альфа и Омега означает, что Христос есть истинный Бог . Ранее в тексте этот образ дважды применялся к Богу Вседержителю (ср. Отк.1:8; 21:6 ). Тождественно по смыслу выражение Первый и Последний. Оно встречается и в Ветхом Завете: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» ( Ис.44:6 ; Ис.48:12 ). На абсолютную полноту Бога указывает так же соединение слов «начало и конец». Продолжая подтверждать Свое Божественное достоинство, Иисус Христос применяет к Себе образы и выражения, которые указывают на древние пророчества о Нем: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» ( Числ. 24:17 . Св. апостол Петр подтверждает, что это выражение относится именно к Христу: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» ( 2Пет.1:18–19 ). Спаситель называет Себя утренней звездой, потому что она предвещает восход солнца, который прогонит мрак ночи, тьму греха и смерти. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками и дам ему звезду утреннюю ( Откр. 2:26,28 . Обетование утренней звезды – это обетование Самого Христа. Выражение «корень и потомок Давида» тесно связано с пророчеством Исаии: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» ( Ис.11:1–2 ; ср. «Дух Господень на Мне», Лк.4:18 ). Иессей был отцом Давида. Слова корень Иессея, также как и корень Давида, указывают, что Иисус – обетованный Богом через пророков Мессия, Который произойдет из царственного рода Давида. Он не только является исполнением пророчества, но и одновременно есть тот вечный корень, из которого произошел Давид.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Дух Святой ведет Церковь ко встрече Спасителя во время Его Второго пришествия:«И Дух и невеста говорят: прииди!» ( Откр.22:17 ). Именно сегодня Духом Святым подается предвкушение будущих благ Царства Божия. Само обитание Духа Божия в человеке, преподаваемое ему через благодатные Таинства в Церкви, является залогом его воскресения: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ) 151 . Все, что было в Ветхом Завете, – это были образы. Таинство Евхаристии было образно явлено ветхозаветному народу Божию, как мы видели выше, в Новом Завете установлено самим Спасителем и касается нашего спасения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:54–56 ). И сие не есть символы и образы, как учит свт. Софроний Иерусалимский : «…пусть никто не думает, будто святая сия суть образы тела и крови Христовой, но да верует, что предлагаемые хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христа» 152 . Многие, когда слышали эти слова, соблазнились их значением и, как написано, отошли от Христа.«Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:67–69 ). Заключение На основании проделанного исследования можно сделать вывод, насколько очевидны заблуждения «новопоколенцев». Если бы этот вопрос был второстепенным, можно было бы его и не исследовать, но он касается самого главного – спасения души человека. Вся пагубность сектантского учения в том, что похищаются души у Бога из Царствия Божия. Поэтому такой подход – исследовательско-полемический – более положительный, нежели выискивание недостатков человеческих и сбор компромата на ту или иную секту. Гордость как стремление человека, стать выше какого бы то ни было, стеснения и ограничения и быть абсолютно свободным деятелем в мире приводит в результате к теоретическому устранению Бога и постановке на Его место человека, то есть самообо?жению. Гордый самообольщенный человек считает излишним в деле спасения какое бы то ни было посредничество, так как у него есть свои «средства спасения». Отсюда, восходя от «совершенства к совершенству», достигает сам собой «безгрешности» и «святости». Такой человек налагает на свободную волю оковы, томит дух, порабощает дерзновение, поэтому она ему не нужна, ибо «Дух Святой» и так с ним. Иерархия, таинства, посты и уставы, кресты и иконы – всё заблуждение; если же и нет, то все это никак не относится к совершению делу спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Пришествие Господне не только явило абсолютную ценность свободы, но и обнажило врагов её. С пришествием Господним все ветхозаветные путы упали, «детоводитель» отпустил руку. Ничто уже не связывает. Но ничто и не поддерживает. Всё множество заповедей сошлось в одну точку, как в начале творения: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» ( Лк. 10:27 ), или ещё короче: «Будьте совершенны, как совершён Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48 ). И образ совершенства дан: вот, перед вашими глазами «предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый» ( Гал 3:1 ). И свобода. А внутри голос плоти и голос духа. О плоти мы уже говорили. А дух – это то, что в нас не поражено плотью, что хранит ещё печать Божьего образа и подобия. Это то, что проявляется и через голос совести, и через жажду истины, добра и красоты. Когда торжествует дух, являются и его плоды: «любовь, радость, мир. Долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22–23 ). И – «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти». И дух, и плоть – во мне. А есть ещё я сам. И ни дух, ни плоть не могут сами насильно завладеть мною. Что же мне делать? Послушать Бога или «возмущающих нас»? поступить по духу, плоды которого известны, или по плоти, дела которой тоже вполне ясны? О чём размышлять? Как свободные, «поступайте по духу, и вы не будете» как рабы «исполнять вожделение плоти». О сердце Среда Мк. 7:14–24 Гал. 6:2–10 Господь сказал: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека… Ибо изнутри, из сердца человеческого исходят злые помыслы…» Сердце – это как средоточие креста. Это – самое неуловимое, но и самое драгоценное. Это – то, где начинается путь либо к спасению, либо к погибели, либо к жизни, либо к смерти. Сердце – твердыня, которая может противостоять любому натиску извне, ибо буквально «ничто», как говорит Господь, «не может осквернить его». Но из сердца ж, вопреки всему доброму, могут исходить и потоки скверны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010