Самих дарителей можно разделить на несколько категорий. Во-первых, высшее духовенство (Симеон, митрополит Хамы, в конце 1608 г. отдал в вакф монастырю купленный им виноградник; упомянутая настоятельница Марфа аль-Балатийя приобретала землю и жертвовала ее в вакф своей обители). Во-вторых, верхушка мирян – знаменитый в то время дамасский шейх Джурджис ибн Самур (известно, что помимо недвижимости он пожертвовал монастырю серебряный оклад для чудотворной иконы Богоматери), 954 Ибрахим ибн Ризкалла ибн наджиб (благородный) Закария аль-Кубри из аз-Забдани, некий хадж (паломник) Михаил и др. Ясно, что паломничество к Св. местам было довольно затратным мероприятием, то есть этот даритель принадлежал к христианской элите. Конечно, среди странников встречались и нищие бродяги, но такие люди вакфы не учреждали. Среди дарителей 1608 г. фигурирует некий монах Сулейман ибн аль-Ахмар, возможно, родственник патриарха Дорофея IV ибн аль-Ахмара (1604–1611 гг.). Третья группа ктиторов – остальные миряне (иные с почетным прозванием муаллим, «учитель») и священники, учреждавшие вакфы или имевшие иные финансовые дела с монастырем, тоже должны были, по логике вещей, принадлежать к средним и высшим слоям христианской общины. Географическая область, из которой происходили дарители, достаточно обширна – от Дамаска и аз-Забдани до Хамы (190 км по прямой); многие, впрочем, не указывают места своего проживания или происходят из деревень, не поддающихся локализации. Также нелегко определить местонахождение вакуфных земель; чисто умозрительно можно предположить, что вряд ли они отстояли от монастыря больше, чем на день пути, хотя иные монастыри Христианского Востока имели недвижимость и за 2 тыс. км. В случае с Сайданайским монастырем можно с большой долей вероятности говорить, что вакуфные сады и виноградники обрабатывали не монахини («старии, недужнии»); эти земли несомненно сдавались в аренду окрестным феллахам, которые уплачивали монастырю какую-то долю урожая. По аналогии с садами монастыря св. Екатерины на Синае 955 и землями униатских ливанских монастырей XVIII века, 956 можно предположить, что арендная плата составляла половину урожая. Впрочем, что касается мужских монастырей на Ливане, часть их угодий обрабатывалась самими монахами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И, уверовав в это, [Давид] поселился в равнинной части страны Армянской, в селении Дзаг. Через некоторое время он женился и, согласно апостольскому наставлению, благодаря праведной жизни, благопристойной и честной женитьбе заимел детей. И так, живя постоянно в благости, он достиг преклонного возраста и, охраняемый крепкой десницей Христовой, денно-нощно думал о вере Господней. В годы [патриаршества] армянского католикоса Саака 937 и правления армянского князя Смбата Багратуни 938 сарацины овладели страной Армянской 939 . Жестокий и злонравный предводитель войска, находившегося в Армении, которого звали Абдалла 940 , по наущению дьявола постоянно развлекался пролитием крови невинных. В это же время неправосудным Абдаллой был схвачен Давид, ибо истина не может быть утаена, и она стала известна. И, завидуя [его] вере в Христа, [Абдалла] по наущению лукавого и злого духа, которым был одержим, преисполнялся гнева и скрежетал зубами. И искал повода, чтобы заманить праведника в западню. К многоразличным хитростям прибегал он, [пуская в ход] ласковые речи и обещая подарки. А затем, угрожая мучениями, вел смертельный бой и требовал отречения от Христа и возвращения [в лоно] прежней [веры], [приверженцы] которой обещают признавать Бога, но не знают истинного Бога. А блаженный твердо пребывал в вере в святую Троицу, с непоколебимой решимостью и смелыми ответами отвергая заповеди лжеверы, полученной от предка, лжепророка по имени Магомет, именуемого великим, одного из заблудших, подобно Февде 941 и Иуде Галилеянину 942 . Тиран же дивился смелости раба Христова, [затем] приказал связать его, на три дня заключить в темницу и истязать различными пытками – избивать, волочить, выдрать волосы и бороду, чтобы вернуть в лоно заблуждения своего. Но [тот] не сгибался, стойко переносил [все мучения] в надежде на бессмертную жизнь, вечную радость и нетленный венок Иисуса Христа. На третий день, рано утром, [тиран] приказал привести блаженного к нему в комнату, в которой он находился со своей наложницей, и, раскрыв рот, смертоносно изрек: «Покорись моему приказу и отрекись от Христа». А тот достойно своему статному виду, преклонному возрасту, внешнему благолепию, прекрасным, ласкающим взор седым волосам, достодолжному воспитанию и преисполненности благочиния с отроческих лет до самой старости, подобно блаженному Елиазару, оставался тверд в благом решении и не обращал внимания на угрозы, а, высмеивая и осуждая, хулил нечестивца на их же языке. Споспешник же дьявола приказал бросить святой крест на землю и, нанося удары кулаками, понуждал его попрать победу славы и залог [вечной] жизни святой крест. Но он не подчинялся и говорил тирану:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Две трети жителей Назарета христиане, большей частью римского исповедания, и потому духовенство латинское пользуется обширными правами. Оно даже свободно может совершать крестные ходы по улицам в полном облачении; дело неслыханное в Иерусалиме, хотя от того же блюстителя Св. земли зависит сей монастырь Благовещения, равно как и все обители Палестины и Галилеи. Но другие, лежащие вдоль поморья Сирии, выше Акры, на островах и во всех пределах Востока, относятся прямо в Рим к пропаганде, которая поддерживает их для проповеди евангельской. В каждом из монастырей Св. земли всякие три года сменяется по одному миссионеру. Красноречие и образованность сих проповедников действуют на соседних арабов, часто обращая их к христианству, и вместе с тем, покровительство Франции при Порте оттоманской и смелость духовных лиц латинских в обхождении с местными властями вселяют в сих последних особенное к ним уважение. Сам Абдалла, паша Акры, в чьих областях находился Назарет, отменно был обходителен с иноками Благовещения. Посетив храм сей, он с благоговением поклонялся св. местам и не позволил принести себе трубки. За несколько лет пред сим, желая овладеть достоянием древнего монастыря Богоматери на горе Кармил, он привел в совершенный упадок сию обитель ----- впоследствии строго приказал Аге Назаретскому наказывать своих подданных за обиду христиан, ибо он устрашился Запада по своему приморскому положению, и почувствовал все выгоды, которые ему приносят монастыри галилейские. Чума начиналась в Акре, где Абдалла паша оцепил 15 домов, посылая в них нужные от себя припасы, за высокую цену. Все были в смятении в Назарете. Живые уже перестали сообщаться, хотя продолжали выходить из домов. Иноки латинские приготовили на монастырском дворе огражденный престол. Миссионеры римские, отделяясь от прочей братии, обыкновенно служат на нем во все продолжение чумы, в присутствии болящего народа, жертвуя собой для духовного спасения стольких сокрушенных. Слухи о заразе побудили меня оставить путешествие на озеро Тивериадское и искать корабль в ближайшей пристани Каиафы, лежащей за 6 часов от Назарета, у подошвы горы Кармила. Там обыкновенно останавливалась суда, избегая соседней пристани Акрской, чтобы не платить паше лишней подати и не быть в руках его, под стражей двух замков, заключающих устье гавани. Равным образом малые суда греческие и арабские, приносящие в Яффу поклонников, отплывают на все время Пасхи в пристань Каиафы; ибо отмели Яффы, при сильных западных ветрах, господствующих на Средиземном море, подвергают их опасности быть разбитыми. По истечении срочных дней, начальники кораблей ездят сухим путем в Яффу, чтобы условится о цене с поклонниками, или ожидают их близ Кармила и подплывают к берегу Яффы тогда только, когда бывают уверены в числе их.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Землю в качестве архитектора с тем, чтобы он придумал средства к восстановлению разрушенного монастыря Кармелитского, который до времени крестовых походов был обитаем монахами греческими, а с сего времени – латинскими. После урока, понесенного Бонапартом под стенами Сен-Жан-Дакра, турки завладели этим монастырем, убили всех раненых французов, рассеяли монахов, разрушили ворота и окна, и покинули св. убежище необитаемым. От монастыря ничего более не оставалось, кроме стен поврежденных, а из числа братства оставался только один монах, который проживал в Каифе, когда Жан-Баптист получил повеление от своего главного ордена отправиться на Кармил и узнать, в каком состоянии неверные оставили святой жертвенник Божий, и какие можно принять средства к восстановлению его. Время для этого св. дела было выбрано неблагоприятное. Тогда в Акре был правителем известный Абдалла-паша, питавший глубокую ненависть к христианам. Он написал к султану, что монастырь Кармильский, как место крепкое, может служить убежищем врагов его, и испрашивал позволения разрушить его; позволение легко дано было. Абдалла взорвал на воздух обитель, и посланный из Рима видел, как взлетели на воздух последние остатки здания, которое он починить прибыл издалека. С сих пор вся обработанная земля в окрестностях Кармила сделалась дикою: тигры и рыси, изгнанные соседством человека, вновь явились по удалении его; и арабы, и шакалы, – эти дети пустыни, приходили ставить палатки и рыть норы среди развалин дома Божия. И там, где прежде было гостеприимство, как на Сен-Бернарде, путешественники погибали от ножа бедуинов или от зубов диких зверей. Это было в 1821 г. Нечего было делать на Кармиле, и брат Жан-Баптист возвратился в Рим. Впрочем, он не отказался от своего проекта. В 1826 году он отправился в Царь-Град и, благодаря кредиту Франции и настояниям посланника, получил от султана Махмуда фирман, которым дозволялось ему построить монастырь; тогда он прибыл в Каифу и нашел последнего монаха уже умершим. Тогда он один одинешенек взошел на священную тору, сел на обломке византийской колонны, с бумагою и карандашом в руках, и тут как зодчий, избранный для обновления дома Господня, начертал план нового монастыря более великолепного, чем все те, какие когда-либо существовали; потом составил смету; смета восходила до 350000 франков; наконец чудный архитектор, который строил обитель мыслью, пошел в первый попавшийся дом просить куска хлеба для ужина.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Его Святейшество отметил высокий уровень межрелигиозного диалога и сотрудничества в Иордании, усилия по его поддержанию со стороны Короля Абдаллы II, который в этой сфере следует традиции своего родителя короля Хусейна. «Эту замечательную традицию Вы не только укрепили, но и очень развили уже применительно к вызовам и проблемам сегодняшнего дня», — сказал он. Патриарх Кирилл также поделился воспоминаниями о посещении Иордании и встрече с королем Хусейном. Поблагодарив Святейшего Патриарха за теплое приветствие, Король Иордании Абдалла II сказал: «Я был рад услышать Вашу позицию относительно тех вызовов, с которыми мы сталкиваемся. Чтобы преодолеть их, мы должны объединить усилия. Сегодняшняя встреча дает мне возможность вновь увидеть подтверждение того, сколь сильны позиции Русской Православной Церкви не только здесь, в России, но и в мире. С учетом вызовов, о которых Вы упомянули, настала пора всем нам встать плечом к плечу и сказать о том, что нас объединяет, подчеркнув, что завет возлюби Господа Твоего и ближнего своего — это принципы, которые объединяют всех нас», — подчеркнул высокий гость. «Сейчас как никогда необходим Ваш голос в нашей части света», — сказал Король Абдалла II, обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви. «Как Вы совершенно верно отметили, мы все сейчас ведем борьбу с ужасным вызовом, который обрушился на мир, — с международным терроризмом, — продолжил монарх. — Насколько я понимаю, Россия начала эту борьбу куда раньше, чем кто бы то ни было из нас. Должен сказать, что сейчас эта проблема, этот глобальный вызов относится не только ко всему миру, но, в частности, к христианским общинам в нашем регионе, в частности, в Палестине, и в особенности в Иерусалиме». «Православное христианство было частью нашего прошлого, является частью нашего настоящего и должно быть сохранено как часть нашего будущего. Если мы не сумеем добиться этого, то все будем вынуждены заплатить высокую цену», — подчеркнул Король Иордании. Он высоко оценил роль, которую Русская Православная Церковь играет в Сирии, помогая жертвам войны и всем угнетенным и слабым.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Абдалла воцарился по всему Востоку и передал власть свою более славному сыну Алмансору, при котором умножились гонения против христиан. Патриарх Иерусалимский Досифей пишет 183 , что дядя халифа, Абдалла, предводитель арабов в Сирии, сделал много вреда христианам: сослал в заточение Феодора, патриарха Антиохийского, за мнимые его сношения с императором Константином; многие храмы обратил в стойла бессловесных, не позволял строить новых церквей, ни выставлять наружу кресты, и обложил податью самых пустынников и столпников, которые дотоле были свободны от всякой дани, по заповеди Корана; ради сего притеснения, бедствующие иноки принуждены были продавать или отдавать в залог священные сосуды, чтобы только удовлетворять алчности жестоких правителей. Он запретил всенощные бдения, вероятно из опасения ночных собраний и заговоров, запретил христианам говорить даже о вере с магометанами, или учить детей своих другой грамоте, кроме арабской, дабы не сроднились языком греческим с подданными императора, так что православные, по необходимости, принуждены были перевести на арабский язык все свои богослужебные книги, и самые учители Церкви стали проповедовать на языке своих властителей. Наконец, сам халиф Алманзор, посетив для богомолья Иерусалим, велел, по чувству ненависти и презрения, налагать клейма на руках христиан и евреев, отчего многие из них бежали к грекам. Огорчились таким предложением посланные патриаршие, говоря, «что они с тем и пришли, дабы жертвовать своею жизнию в пользу Церкви, во исполнение воли императора и патриарха» и, когда иноки Палестинские возражали им, «что не одни они потерпят, но вся страждущая Церковь Восточная», поверенные спросили, как же им явиться обратно к пославшим их? Тогда иноки Палестинские избрали из своей среды двух им известных мужей, по ревности к вере и любви к уединению, которые оба были келейниками патриархов, Иоанна Антиохийского и Фомы Александрийского. «Вот, братие, время удобное для спасения вашего, и подвиг, превосходящий безмолвие, – сказали им отцы палестинские, – идите с сими посланными на Собор и объясните отцам нашим и пастырям словесно то, чего не можем мы изложить на письме.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

4 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 66. Книга военных походов. Хадис 1529. (3995). 5 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 58. Книга джихада. Хадис 1161. (2813). 6 Здесь и далее Кр. означает перевод Крачковского, Кул. – Кулиева, а Осм. – Османова. 7 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 8 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 63. Книга о похвальных качествах. Хадис 1444. (3633). 9 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 10 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1295. (3209). 11 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1304. (3232). 12 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1306. (3234). 13 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 4. 14 Сл. 12,1,1–2,1; SC (Sources Chretiennes) 405, 348–350=1.199. 15 PG (Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne). 37,451–452=2.33. Тот же текст в PG 37,528–539=2.135. 16 PG 37,1325–1327=2.97. 17 Прп. Максим Исповедник . Различные богословские и домостроительные главы. § 3. 18 Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Книга 1. Глава XII. 19 Св. Григорий Синаит . Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, и еще – о безмолвии и молитве. Добр. Т. 5. § 32. 20 Св. Никита Студийский. Третья сотница умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни Добр. Т. 5. § 5. 21 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 67. Книга толкования Корана. Хадис 1711. (4919). 22 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 97. Книга единобожия. Хадис 2129. (7405). 23 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 419. 24 Эту историю можно обнаружить в ранних биографиях Мухаммеда, в работах Ибн Исхака, ал-Вакиди, Ибн Саада, ал-Балазури, ат-Табари и аз-Замахшари. 25 Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении собрал и прокомментировал Абдалла бен Абд аль-Мухсин ат-Турки. перевод с арабского А.В. Смирнова. VI. Имам Ахмед бен Мухаммед бен Ханбал. Примечания. 51.

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

Скудна моя жатва с нивы греческой. Обильнее её жатва с нивы арабской. Снять ее помог мне о. Илья Панаиоти, умный, любознательный, хорошо владеющий языком новогреческим и учившийся у нас по-русски. До поездки в Вифлеем я почти ничего не знал об арабских переводах Св. Писания и церковных книг. Из немецких введений в Св. Писание Н(ового) Завета Гуга 1826 г. 287 и Де Ветте 1833 г. 288 мне известно было о сем предмете только вот что. Иоанн Севильский, епископ в Испании, живший в половине VIII века, первый из известных по времени и имени переводчиков арабских перевел Св. Писание с латинского на арабский язык для душевной пользы христиан, тогда уже непонимавших глаголания латинского. Потом появлялись подобные переводы с наречий сирийского, коптского и греческого. Издал их Ерпений. В Сирской Антиохии перевел Псалтирь по-арабски с греческого Абдалла ибн ал-Фауль ранее XII столетия. Сей недостаток ведения моего неожиданно восполнен был в Вифлееме, о чем и начинаю речь свою. О. Илья Панаиоти первее всего познакомил меня с двумя арабскими достоуважаемыми им переводчиками: с Абдаллой ибн ель-Фаделем и хури-Масаадом Нэшу. Первый родом антиохиец, саном диакон, жил за 1000 лет назад (впоследствии я узнал, что он умер в 1056 году, в глубокой старости) и перевел на арабский язык Шестоднев Иоанна Златоустог о и творения Исаака Сирина ; второй жил в Каире и занимался переводами в 1740 году. Потом с помощью того же Панаиота рассмотрены и описаны были мною следующие арабские рукописи и печатные книги. Рукописи. 1 . Евангелие на бумаге, написано в городе Алеппо псалтом Гавриилом, сыном Иакова Швеца, и пожертвовано алеппским купцом Сааде и женой его Феклой в святой Вифлеем в святительство алеппского митрополита Мелетия, вифлеемского митрополита Афанасия и Иерусалимского патриарха Паисия в 7153 (1645) году от Адама, 15 февраля, а переплетено 16 июля 1713 года. 2 . Служебник на бумаге, содержит вечерню, утреню и литургии Василия Великого , Иоанна Златоустог о и Григория Двоеслова на сирском языке с переводом арабским. Нет ни начала, ни конца. В литургиях Златоустого и Василия положено пред освящением даров произносить тайно моления: Господи, Иже Пресвятого Твоего Духа... Сердце чисто созижди во мне, Боже... Не отвержи мене от лица Твоего... Диакон возглашает: Со страхом Божиим и верою приступите (любовию не прибавлено).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

После смерти Мухаммеда ибн Исмаила произошел новый раскол. Одни считали его последним (седьмым) имамом и ожидали его возвращения. В конце IX в. эта ветвь исмаилитов получила название карматы. Другая ветвь исмаилитов признала имамат одного из сыновей Мухаммеда ибн Исмаила. В начале X в. их стали называть фатимидскими исмаилитами. Поскольку обе ветви хранили имя имама в тайне, долгое время не было особой разницы между ними. Исмаилиты признают семь стадий эманации «высшего мира», которым соответствуют семь пророческих циклов «малого мира». Последний, седьмой цикл, будет отличаться пришествием последнего великого пророка – Каима. Фатимидские исмаилиты разработали строгую систему иерархии религиозных чинов. По этой системе лишь трем высшим степеням доступно истолкование «внутренней» доктрины. Основная масса верующих редко поднимается выше третьей ступени. Алавиты. Одной из крайних шиитских сект являются алавиты. Ее основателем считается Мухаммед ибн Нусайр (умер в Басре около 883 г.). Будучи приверженцем одиннадцатого шиитского имама, аль-Хасана аль-Аскари (умершего в 873 г.), Мухаммед ибн Нусайр стал проповедовать учение о божественности этого имама, пророком и посланником которого он себя считал. Нусайриты называют его бабом (вратами) аль-Хасана аль-Аскари. Учение алавитов представляет собой эклектическое смешение элементов шиитского вероучения, христианства и дохристианских астральных культов. Согласно учению алавитов, Бог является воплощением трех ипостасей (Смысл, Имя, Врата), которые периодически воплощаются в пророках. Как и многие другие шиитские секты, алавиты признают переселение душ (танасух), отвергают некоторые обряды и моральные запреты ислама. Они обожествляют Иисуса, почитают христианских апостолов, справляют христианские праздники (Рождество, Пасху). Вместе с этим в учении секты сохраняются элементы астральных культов (почитание Солнца, Луны, звезд). Алавиты делятся на две категории: непосвященных (амма) и посвященных (хаоса). Последние имеют свои священные книги, которые они толкуют аллегорически, не раскрывая их тайный смысл профанам. Алавитские имамы отправляют культ по ночам в часовнях (кубба), расположенных на возвышенных местах. В Сирии алавиты составляют значительную часть населения (около миллиона человек) и играют значительную роль в жизни страны. К этой секте принадлежали покойный президент Хафез аль-Ассад и многие другие члены сирийского руководства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

68 Более того, глубина веры зависит у мусульман от проявления любви к самому Мухаммаду: «Пророк, мир ему и благословение, сказал: “Не уверует из вас до конца ни один, пока не буду я для него любимее его детей и отца и всех людей”» (cp.: К. 33, 6). См.: Иман и любовь к Пророку, мир ему и благословение//http://www.islam.ni/hutba/iman/. Поэтому, как пишет Джон Гилкрист, за многие века существования ислама облик Мухаммада поднялся «до положения Мессии, и несмотря на то, что все мусульмане безапелляционно заявляют, что они поклоняются только одному Аллаху, а их пророк только правдивый вестник, совершенно очевидно, что он имеет статус обязательного посредника между Богом и людьми» (Гилкрист Д. Указ. соч. С. 134. См. также: Кныш А.Д. ал-Инсан ал-Камил// Ислам : Энциклопедический словарь. M., 1991. С. 101). 70 В исламском праве военная добыча, а именно недвижимая собственность побежденных, является общей собственностью мусульман, но при жизни Мухаммада распоряжение ею было исключительно во власти «посланника Аллаха». (см.: К. 59, 6–9) (Большаков О. Г. Указ. соч. Т. 1. С. 121). 77 См.: The Holy Qiiran, tr. by Yusuf Ali, at 88 Самые древние жизнеописания основателя ислама, составленные в I–II веках хиджры (7–8 вв. по Р. Х.), не дошли до нас, и, как пишет Агафангел Ефимович Крымский, «из них мы знаем только цитаты» (Крымский А. Е. Указ. соч. С. 145). Дело в том, что Ибн Хишам является всего лишь последним редактором текста жизнеописания. Первоначально текст был составлен Ибн Исхаком (ум. 768 г.), однако уже следующий передатчик этого текста – Зийад аль-Баккаи (ум. 799 г.) – сильно сократил его. Окончательно текст был сокращен и отредактирован Ибн Хишамом (ум. 830 г.), который удалил всю древнюю часть, компрометирующий Мухаммада материал и «все то, что противоречило Корану» (см.: Гайнуллин Н. Предисловие к переводу//Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. M., 2005. С. 10). О попытках оправдания и приукрашивания жизни основателя ислама см., напр.: Полохов Д. , прот. Указ. соч. С. 40–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010