Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как лауреат двух Сталинских премий зашел в храм и вдруг... увидел чудо! 10 мин., 01.12.2021 Военные дневники знаменитого прозаика, киносценариста, журналиста Бориса Николаевича Полевого (Кампова) «До Берлина — 896 километров» были изданы в 1973 году, в самое «застойное» советское время. Удивительным образом цензура пропустила две главы — «Матка Боска Ченстоховска» и «Немного мистики». В них Герой Социалистического Труда, лауреат двух Сталинских премий, автор «Повести о настоящем человеке» рассказывает… о христианском чуде, свидетелем которого стал он сам! Военный корреспондент Борис Полевой участвовал в наступлении войск Первого Украинского фронта от Львова до Берлина и Праги. Волею случая он оказался в Ясногорском монастыре в польском городе Ченстохове, который только что освободили советские войска. Это главный духовный центр Польши, место паломничества, связанное с Ченстоховской иконой Богородицы («Черной Мадонной»). Чудотворная икона, написанная, по преданию, евангелистом Лукой, — главная святыня Польши и одна из самых почитаемых святынь Центральной и Восточной Европы. Икона почитается и католиками, и православными. В 1945 году Борис Полевой и его товарищ видели эту святыню и стали свидетелями настоящего чуда на Ясной горе. Предлагаем вам выдержки из его автобиографической книги (орфография автора сохранена): Матка боска Ченстоховска ...Москва уже дала победные салюты и за Кельце, и за Ченстохову, но освобождение этих городов я позорно прозевал, не отметив этих обстоятельств в моей газете ни строчкой. Прозевал по причинам уважительным... И виновата в этом моем проколе, как ни странно, ченстоховская богоматерь, или, как ее называют поляки, матка боска Ченстоховска. Наши танковые соединения, освободив Ченстохову, понеслись дальше. Стрелковые части за ними, естественно, не поспевают... А тут разведчики принесли известие о коварной провокации, замысленной гитлеровским командованием и осуществленной какой-то эсэсовской частью.

http://foma.ru/kak-laureat-dvuh-stalinsk...

Каверино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1905. Ссылки:   Адрес: Россия, Тульская область, Ясногорский район, село Каверино Координаты: 54.713623, 37.764889 Проезд:С М-2 по указателю Кашира через Пахомово, Дмитриевское до таблички Каверино (села нет, слева от дороги новые сельхозпостройки), свернуть налево на грунтовку, она примерно через 800 м выведет к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в селе Каверино был заложен в 1905 году 13 августа. Освящен в честь Святителя Николая. Построен в основном на средства основателя и учителя местной школы, Тихона Алексеевича Мечёва - родного брата святого Алексея Алексеевича Мечёва. Тихон Алексеевич был рукоположен в школьной церкви села Богословского во дьякона 23 мая 1910 г., а 25 мая в Каширском Никитинском монастыре во пресвитера и назначен настоятелем храма Николая Чудотворца в селе Каверино. Но прослужил он недолго, с ноября отец Тихон стал очень болеть и 6 декабря/19 декабря (н. ст.), в день храмового праздника, он с большим трудом отслужил свою последнюю литургию. 2 января/15 января 1911 года отец Алексей, в служении 8-ми других священников совершили чин погребения своего брата, священника Тихона Мечёва. Более 80 учащихся пропели панихиду. Возможно он был похоронен за алтарём Никольского храма. Живущие ныне родственники не знают места его захоронения. Кто был настоятелем после кончины отца Тихона, можно проверить по " Епархиальным ведомостям " . Сведения взяты  из послесловия к очерку Мечёва Т. А. " На богомолье " написанное обер-прокурором Святейшего Синода В.К. Саблером. Пг., 1916 год. (Школа и дети. Кн. 1). В январе этого года исполнилось 100 лет со дня кончины устроителя этого храма Тихона Алексеевича Мечёва. Вечная память другу детей и пастырю, отцу Тихону! Приход с. Каверина лежит на большой Алексино-Каширской дороге, в расстоянии от гг. Тулы в 70 верстах и от уездного - Каширы 18 вер. В состав означенного прихода, кроме с. Каверина, входят деревни: Шебочеево (от церкви в 1 1/2 вер.), Полуклимовское (также в 1 1/2 в.) и Любовина (в 2 в.). Число прихожан простирается до 336 душ муж. п. и 385 ж. п. Занятие прихожан-крестьян земледелие и отчасти фабричной и ремесленный промысел.

http://sobory.ru/article/?object=16992

Лаптево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1901. Год утраты:1947 (разобрана пленными немецкими солдатами на кирпич для постройки школы) Архитектор:Э.В. Скавронский Адрес: Тульская область, Ясногорский район, село Лаптево Координаты: 54.48714, 37.668052 Проезд:Церковное место находится на окраине села. Изменить описание объекта Проект храма утверждён 17 декабря 1893 г. Автор проекта - губернский архитектор Эварист Владиславович Скавронский. Церковь построена по проекту деревянного храма, материалом для строительства выбран кирпич. Источник фото: Государственный архив Тульской области Елена Григорьева 17 декабря 1893 Проект храма утверждён 17 декабря 1893 г. Автор проекта - губернский архитектор Эварист Владиславович Скавронский. Церковь построена по проекту деревянного храма, материалом для строительства выбран кирпич. Источник фото: Государственный архив Тульской области Елена Григорьева 17 декабря 1893 Карта и ближайшие объекты 17 декабря 1893 г. был утверждён проект деревянного храма для постройки церкви в Ростиславо-Лаптево. Автор проекта – губернский архитектор Эварист Владиславович Скавронский. Заложен храм 7 июля 1896 г., завершилось строительство осенью 1901 г., торжественное освящение храма состоялось 28 октября 1901 г. Церковь выстроена в камне. До настоящего времени не сохранилась, утрачена в 1947 г. Ещё в конце XIX в. село Лаптево, сохранившееся до наших дней, фигурировало под двойным названием - Лаптево, Ростиславо тож. «Ростиславо» - наиболее древнее название и первоначальное. Название «Лаптево» - позднейшее. Ростиславо упоминается уже в документах XVI в. В «Писцовых книгах Московского государства» по Каширскому уезду за 1578-1579 г.г. читаем: «В Мстиславском стане на Царя Великого Князя земле погост Ростиславский, на Вашане, а на погосте церковь Николая Чудотворца, деревянная, а в церкви образы и свечи, и колокола, и книги, а на погосте 5 дворов церковного причету, да 3 кельи...» Это самое первое упоминание о погосте (селе) Ростиславо.

http://sobory.ru/article/?object=46266

633 Выбойчатый – из выбойки, бумажной или льняной ткани с отпечатанными на ней узорами в одну краску. 634 Епанечка (епанча) – широкий, безрукавный круглый плащ с капюшоном у мужчин, а у женщин – короткая, безрукавная шубейка. 640 Ср. в источнике: «Всемилостивейше пожалованы кавалерами нижеследующих орденов истекшего августа в 30-й день Св. Анны 3-й степени Троицкого пехотного полку лекарь Руднев» (МВед. 1822. 8 окт. 81. С. 2309, 2310). 641 Далее зачеркнут целый абзац: В ноябре записа две смерти и три рождения: «1800-го года ноября 5-го преставилась дочь Евдокия, 1802-го года ноября 4-го преставился зять Никифор Дмитриевич». Затем означено рождение трех детей, умерших в малолетстве: сына Николая (1804 г.), дочери Татьяны (1812 г.), сына Михаила (1814 г.). 649 Подразумевается московский помещик Степан Алексеевич Киреевский (1779–1835), гвардии поручик (с 1801 г. в отставке), дядя А. С. Хомякова по матери. В его доме в 1824–1826 гг. жил на правах домашнего учителя детей старший брат Гилярова Александр Петрович (он тогда обучался на Богословском отделении МДС). 650 Имеется в виду знаменитая усадьба Киреевских на севере Тульской губернии – Красино-Убережное, расположенная на берегу Оки, западнее Каширы (ныне на территории Ясногорского р-на Тульской обл.). Сохранились монументальный главный усадебный дом 1750-х гг. (первый дом европейского образца во всей округе) и Троицкая церковь . Видимо, к тому времени А. П. Гиляров с детьми уже выехал на лето в эту усадьбу. 651 Бывшая Митяевская слобода г. Коломны – ныне район Митяево у Москва-реки; раньше в этом пригороде добывали качественную глину и селились тут кирпичники. 652 Об А. Ф. Смирновой (ур. Рудневой), тетке Гилярова по матери, см.: Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 64, 371, 391, 395, 402, 410. 655 Н. П. Кондаков писал о своей теще: «…я лично ее обожал и, приходя, целовал много раз ей руки и щеки. Правда, все дети этой семьи также обожали мать, и я никогда не видывал столько любви в действительности, так как в то же время Татьяна Федоровна напоминала собою заботливую наседку и, неподвижно сидя при этом на диване – она страдала сердечной болезнью, – клохтала и кукарекала при появлении каждого члена семьи, наседая на него с укорами, попреками, заботами и хлопотами, а все они в то же время к ней лезли, как к маменьке» (Кондаков Н. П. Воспоминания и думы. С. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Горшково. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1887 и 1899. Ссылки:   Адрес: Тульская обл., Ясногорский р-н, с.Горшково Координаты: 54.435278, 37.988852 Проезд:Из Ясногорска через Денисово, в Горшково после автобусной остановки налево примерно 850 м. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Святого Славного Христова Воскресенья (с.Горшково). Храм построен в 1899 году тщанием прихожан и других посторонних благотворителей. Зданием каменный с таковою же колокольней. В церкви был один престол - во имя Святого Славного Воскресенья Христова. http://home.tula.net/yasn/_private/obsved.htm Село Горшково отстоит от г. Тулы в 36 верстах и от станции «Лаптево» Москов.-Курской железной дороги в 20 верстах. Почему село получило такое название, неизвестно. Приход начал свое существование с 1860 г. со времени построения приходского храма. До сего времени деревня Горшково входила в состав прихода села Глебкова Веневского уезда. Но жители деревни Горшкова, в виду отдаленности ее от этого села (7 верст), решились устроить свой собственный храм и купили на собственные средства деревянный храм в селе Григорьевском Каширского уезда, где он в это время был упразднен по случаю устройства в оном селе каменного храма. 24 июня 1860 г. храм был устроен и освящен во имя св. муч. Параскевы. С сего времени деревня Горшково стала селом и составила из себя приход, который в настоящее время имеет 800 душ муж пола и 805 душ жен. пола. Этот храм, как деревянный, подвергался нередко разного рода поправкам и обновлениям снаружи, так и внутри. Но, в виду непрочности храма и частых его ремонтировок, прихожане решились устроить каменный храм. В 1887 году произведена была закладка нового каменного храма, который продолжает строиться еще и до сих пор. Причт состоит из священника и псаломщика, церковной земли 46 десятин 986 сажень, в том числе 15 десяти неудобной. В приходе существует земская школа. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Тульский уезд, стр. 676. Крупная кирпичная церковь в формах эклектики, сооруженная в 1887-1899 г.г. Известно о существовании в церкви Воскресенского и Пятницкого престолов. Четырехстолпный однокупольный храм с трехапсидным алтарем и колокольней, завершавшейся каркасным шатром. Закрыта не позже 1930-х г.г. Пустует. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16943

По словам Галины Романовой, многие российские поляки родились и выросли в Литве, Белоруссии, на Украине и помнят тот жизненный уклад – католик уважал соседа-православного, знал православные праздники, поздравлял его с ними, бывал у него на свадьбах, крестинах. Она рассказала о нынешнем епископе Варшавском Тадеуше Пикусе. В девяностые годы он служил ксендзом в Москве и защитил докторскую диссертацию в Московской Духовной академии. Теперь он епископ и возглавляет в Польском католическом епископате Комиссию по взаимоотношениям католицизма и православия. В 2009 году шести насельникам Нило-Столобенской пустыни в Ясногорском монастыре в Ченстохове был передан список чудотворной иконы Божией Матери «Ченстоховская» . С тех пор «Конгресс поляков в России» размещает на своих сайтах и публикует в своих СМИ информацию обо всех встречах и контактах Русской Православной и Польской Католической Церквей. Когда стала известна дата визита Святейшего Патриарха в Польшу, российские поляки вместе с поляками, живущими в Западной Европе, подготовили программу мотоциклетного молодежного рейда. Он начался в Польше и закончился в Нило-Столобенской пустыни. Возглавлял его польский ксендз из Дании. Пробег состоялся накануне визита, а потом этот ксендз написал письмо Патриарху и братии Нило-Столобенской пустыни, в котором благодарил их за послание. Москву участникам мотопробега показывали члены мотоклуба «Ночные волки», с руководством которого обсуждался вопрос мотопробега по местам захоронения советских воинов в Польше и Западной Европе. Ответ вандалам Сергей Щеблыгин Сейчас, когда визит завершен и послание подписано, кажется, что ничего сложного не было. Но член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Сергей Щеблыгин напомнил о драках российских и польских болельщиков во время проходившего в июне в Польше чемпионата Европы по футболу. Только благодаря мудрости и мужеству Патриарха Кирилла состоялся визит и был подписан документ. По словам Сергея Щеблыгина, нас сегодня загоняют в антиномию светского и клерикального, когда правильнее думать о симфонии властей – именно на симфонии базировалась Византия. «Много работает наш МИД, наши послы, но именно Церковь берет на себя миссию прорыва», — отметил он.

http://pravmir.ru/led-vzloman-itogi-vizi...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Белевского, Алексинского, Заокского, Ясногорского, Дубенского, Суворовского, Одоевского, Арсеньевского, Плавского, Щекинского, Каменского, Тепло-Огаревского и Чернского районов Тульской области, — Белевскую епархию, выделив ее из состава Тульской епархии. 2. Епархиальному архиерею Белевской епархии иметь титул «Белевский и Алексинский». 3. Епархиальному архиерею Тульской епархии иметь титул «Тульский и Ефремовский». 4. Епископом Белевским и Алексинским быть епископу Каменскому и Алапаевскому Серафиму. 5. Образовать в пределах Тульской области Тульскую митрополию, включающую в себя Белевскую и Тульскую епархии. 6. Главой Тульской митрополии назначить Преосвященного Тульского и Ефремовского Алексия.   ЖУРНАЛ 150 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Архангельского и Холмогорского Даниила с предложением об образовании новых епархий в Архангельской области. Справка: Епископ Даниил обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, в котором, в частности, сказано: «Архангельская и Холмогорская епархия является одной из самых крупных епархий Русской Православной Церкви и включает две административно-территориальные единицы Российской Федерации: Архангельскую область и Ненецкий автономный округ. На сегодняшний день площадь епархии составляет 589 566 км 2 , общая численность населения, по данным переписи 2010 года — около 1 228 000 человек. Значительная удаленность некоторых населенных пунктов от центра, суровые климатические условия (часть муниципальных образований на территории епархии отнесена к районам Крайнего Севера, остальные муниципальные образования области имеют статус территорий, приравненных к районам Крайнего Севера), слаборазвитая инфраструктура — некоторые территории доступны только для авиатранспорта — не позволяют правящему архиерею в полной мере осуществлять архипастырское окормление многих приходов. В связи с этим представляется необходимым образование на территории Архангельской и Холмогорской епархии новых епархий».

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

Архив Пн Доклад председателя Синодального отдела по благотворительности о ключевых направлениях церковной социальной деятельности в 2019 году 3 апреля 2020 г. 14:48 28 февраля 2020 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя  в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание  Высшего Церковного Совета  Русской Православной Церкви. В ходе заседания председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон выступил с докладом о церковной социальной деятельности в 2019 году . Я бы хотел начать с приоритетного направления — профилактики абортов. Этот снимок был сделан в Дзержинске победителем конкурса World Press Photo Кристиной Кормилицыной. Она вместе с другим журналистом «Коммерсанта» готовила материал про церковные проекты профилактики абортов. На фото — подопечная церковного центра в Дзержинске — ее отговорили от аборта наши психологи и продолжают оказывать помощь. В 2019 году было открыто 16 новых церковных приютов для мам: в Гусеве , Симферополе , Мурманске , Петрозаводске , Большой Липовице , селе Анучино , Бишкеке , Ростове-на-Дону, Астрахани , Златоусте, Юрюзани , Кургане , Томске , Волжском, Урюпинске . Большинство приютов было создано благодаря сбору средств, который проходил по благословению Святейшего Патриарха во всех российских храмах в 2018 году. По итогам общероссийского сбора средств поступило 38 млн. рублей. По итогам 2019 года церковных приютов насчитывалось 72. В январе 2020 года открылся еще один приют в Оренбурге, в феврале — в Архангельске . Планируются к открытию еще четыре приюта — в Нижнем Тагиле, Брянске, в Бийске, селе Долгодеревенское Челябинской области. В 2019 году открылось 24 новых центра гуманитарной помощи: в Калининграде, Волосове, Бологом, Нелидове, Калуге, Рославле, Подольске, пос. Андреевка, Владимире, Уржуме, Ясногорске, Мичуринске, Новошахтинске, Саратове, Златоусте, Челябинске, Безенчуке, селе Ангасяк, станице Казанской, Ессентуках, Биробиджане, селе Маяк, Партизанске. Их создание тоже во многом стало результатом общероссийского сбора средств. Таким образом сегодня у нас 209 центров гуманитарной помощи.

http://patriarchia.ru/db/text/5616651.ht...

Воскресенки (Красный погост). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Илии Пророка Год постройки:1716. Адрес: Тульская обл.,Ясногорский р-н,между с.Богословское и с.Жежельна Координаты: 54.729879, 37.99215 Проезд:Между с.Богословское и с.Жежельна в поле. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Красное – Воскресенское (Воскресенки, Красный погост) расположено на возвышенной, гористой местности, при реке Беспути, в расстоянии от губернского города в 72 верстах и от уездного - Каширы в 17 верстах. К составу Воскресенского прихода принадлежат село Красное – Воскресенское и деревни Михнево, Щепихово, Тепловка, Перетрутово и Дьяково, с населением крестьян в числе 327 душ муж. пола и 347 жен. пола. О происхождении прихода и его названия исторических сведений не сохранилось, но село Красное – Воскресенки несомненно существовало уже в XVI веке. Так в писцовых книгах этого времени (стр. 1432) читаем: « Село Красное – Воскресенки - погост на речке Безнуте, а на погосте церковь Воскресение Христово, древяна клецки, стоит на царя и великого князя земле, а в церкви 7 образов, да образ Воскресения Христова…, а церковное поставленье и все церковное строенье попа Истомы Семенова да его детей: попа Филата, да попа Григория». Имя упоминаемого здесь храма Воскресения, без сомнения, послужило началом названию села Красным – Воскресенским, напоминающему о «светлом - красном дне» Воскресения Христова, коему посвящен местный храм. Последний, как нужно полагать, существовал до 1716 года, когда на его место устроен был каменный во имя Пр. Троицы, с приделом во имя св. пророка Божия Илии. Кто были строителями храма, неизвестно. В 1869 г. храм был ремонтирован, а именно: переправлен и обновлен иконостас, живопись на иконах исправлена и возобновлена позолота, кроме того, расширены окна и соединены аркой оба алтаря. С 1877 г. храм и приход с. Красного – Воскресенского приписаны к Михаило – Архангельской церкви с. Жежельны. Постоянные средства храма обеспечиваются процентами с капитала в 4242 руб. Особого причта при церкви с. Воскресенского нет, но заведывающий приходом причт с. Жежельны пользуется от Воскресенского прихода: процентами с капитала 293 руб. и церковную землею в размере 37 десятин, самой неудобной по качеству. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г.  Каширский уезд, стр. 428. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21063

Франциск признался, что он в недоумении, когда видит молодежь, которая «вышла на пенсию» раньше положенного возрасту времени, которая бредет по жизни с хмурыми и безразличными лицами, которая теряет свою жизнь и силы в погоне за торговцами «фальшивых иллюзий «. Он призвал молодежь обратиться к Иисусу Христу, Который помогает не довольствоваться малым и отдавать от себя лучшее. «Христос нас призывает и помогает подниматься каждый раз, когда мы считаем себя побежденными. Это Иисус подталкивает нас поднять глаза и мечтать о высоком», — сказал Папа. Он пожелал ребятам, чтобы дни, проведенные на Всемирных Днях Молодежи, были посвящены Иисусу, слушанию друг друга, принятию Его в тех, с кем они разделяют свой дом, путь, группу или школу. «Кто принимает Иисуса, научится любить как Иисус», — добавил Папа. В заключение приветственной встречи на Краковских Лугах верующие помолились с Папой и получили его благословение. В четверг в первой половине дня у подножья Ясной Гуры в Ченстохове, где находится Санктуарий Пресвятой Девы Марии Ясногорской, под руководством Папы Франциска было совершено торжественное богослужение в знак благодарности за Крещение Польши. В этом году отмечается 1050-я годовщина этого события. В богослужении приняли участие сотни тысяч верующих, а также представители верховных властей Польши, среди них президент Польши Анджей Дуда и премьер-министр Беата Шидло. Главные торжества в рамках Всемирных Дней Молодежди в Кракове транслируются в прямом эфире по центральным каналам Польского Радио и Польского Телевидения. Источник: " Сибирская католическая газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010