6. Анисимов Андрей Альбертович, гл. архитектор Архитектурной мастерской «Товарищество реставраторов». «Опыт работы мастерской по проектированию православных храмов и часовен». 7. Зеленская Галина Митрофановна, заместитель директора по научной работе музея «Ново-Иерусалимский монастырь». «Восстановление колокольни Ново-Иерусалимского монастыря. Колокола Нового Иерусалима». 8. Соколов Дмитрий Сергеевич, гл. архитектор архитектурной мастерской Свято-Данилова монастыря. «Что бы сегодня построил император Юстиниан?». 9. Кеслер Михаил Юрьевич, гл. специалист Архитектурно-художественного центра МП (Арххрам). «Система образования храмостроителей». 10. Кузнецов Владимир Яковлевич, начальник отдела консервации и реставрации ЦНРПМ ГАП; Субботин Александр Владимирович, ведущий архитектор ЦНРПМ. «Восстановление традиций древнерусского храмового зодчества XVII в. архитекторами XIX – начала XX вв.». 11. Яковлев Дмитрий Евгеньевич, ведущий архитектор ЦНРПМ. «Кирпич и архитектурная керамика великокняжеского дворца начала XVI в. в Московском Кремле». 12. Евдокимов Георгий Станиславович, руководитель проектной группы ЦНРПМ; Яковлев Дмитрий Евгеньевич, ведущий архитектор ЦНРПМ. «Церковь Рождества Богородицы “На Сенях” XVI b. в Московском Кремле. Исследования». 13. Путятин Илья Евгеньевич, кафедра истории архитектуры МАрхИ, кандидат архитектуры. «Проблемы русской церковной архитектуры нового времени». 14. Багдасаров Роман Владимирович, научный сотрудник Института этнографии, этнологии и антропологии РАН. «Иконография “эллинских философов” в контексте русского православного храма XV – XIX вв.». 15. Рузаева Екатерина Ивановна, ведущий архитектор ЦНРПМ; Яганов Андрей Викторович, ведущий архитектор ООО «Реставрационный Центр». «Новые архитектурно-археологические исследования Успенского собора в Ярославле». 16. Сергеев Павел Валерьевич, архитектор, преподаватель кафедры архитектуры МГАХИ им. В. И. Сурикова. «Реконструкция храма Воскресения Христова на Семеновской и система его настенных изображений».

http://pravoslavie.ru/428.html

На XI-й гробн.: «В лето 6918 (1410) Августа в 12, преставись Благоверный Князь Владимир Андреевич Донской». Немного отступя, следуют десять гробниц. На XII-й гробн.: «В лето 6940(1432) Августа в 19, преставись Благоверный Князь Великий Юрий Дмитриевич» 460 . На боку сей гробницы вырезаны на камне две надписи: 1 . «В том же гробе положен сын его, Князь Великий Василий Юрьевич Косой; преставись в лето 6956(1448) Ноября в 10». 2 . «В семь же гробе положен другой сын Князь Юрьев, Князь Великий Дмитрий Красной; преставись в лето 6949 (1441) Сентября 24». На XIII-й гробн.: «В лето 6940 (1432) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Андрей Дмитриевич Донского». На XIV-й гробн.: «В лето 6936 (1428) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Петр Дмитриевич Донского». На XV-й гробн.: «В лето 6925 (1417) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Иван Васильевич, большей брат Великого Князя Василья Васильевича Темнаго». На XVI-й гробн.: «В лето 7026 (1518) Июня в 26, преставись Благоверный Князь Семион Иванович Колужской». На XVII-й гробн.: «В лето 6981 (1473) Сентября в 12, преставись Благоверный Князь Георгий Васильевич Дмитровской, брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На XVIII-й гробн.: «В лето 7002 (1494) Майе в 29, преставись Благоверный Князь Борис Васильевич Волоцкой». На XIX-й гробн.: «В лето 6989 (1481) Июля в 5, преставись Благоверный Князь Андрей Васильевич, меньшей брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На ХХ-й гробн.: «В лето 6931 (1422) Октября в 7, преставись Благоверный Князь Иван Владимирович Донского». На XXI-й гробн.: «В лето 6934 (1426) Августа в 16, преставись Благоверный Князь Афанасей Ярослав Владимирович Донского». На гробнице вырезано: «Помяни Господи, яко благ, рабы своя». От западных дверей, идучи к северной стене: На XXII-й гробн.: «Лета 7121 (1613) Сентября в 12 день, на память Святаго Священомученика Автонома, преставись Благоверный, Христолюбивый Великий Государь, Царь и Великий Князь Василий Иванович, всея Русии Самодержец, в Польском Королевстве, в 15 лето живота его; а в Польше лежало тело его в Варшаве 23 года. И 143 (1635) года, Великий Государь, Царь и Великий Князь Михайло Федорович, всея Русии Самодержец, со Владиславом Королем Польским учинился в братство и в вечном докончании: для того докончанья посылал ко Владиславу Королю Послов своих великих, Боярина Князя Алексея Михайловича Львова с товарищи: и о теле Царя и Великого Князя всея Руси, чтоб его отпустити, велел Королю говорить, и Владислав Король тело Царя Василия Ивановича всея Росии, Царского Величества Послом отдал. И в царствующий град Москву принесено тело его в лете 7143 (1635) Июня в 10 день, 23 лета государства его». (М)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

XVIII) Василий I Владимирович (князь Серпуховско-Перемышльский), седьмой сын Владимира Андревича Храброго-Донского, князя Угличского и княгини Елены Ольгердовны, родился 9 июля 1394 г.; в 1410 г., по завещанию отца, получил во владение гор. Перемышль и вместе с братом своим, князем Андреем меньшим, половину г. Углича с селами, со всеми станами и пошлинами 18 . Вскоре после 1410 года, как выше сказано, Углич перешел к князю Константину Димитриевичу, а в 1419 г. к Великому Князю Василию II и только 27 февраля 1425 г. перешел снова к Владимировичам; по смерти же брата Андрея II (с 5 ноября 1426 г.) Василий I Владимирович один владел Угличем; женат был на княжне Иулиании Михайловне (она, по завещанию княгини Елены Ольгердовны, в 1437 году получила из ее владений несколько сел; жива была еще 24 декабря 1447 года), умер в 1427 году от мору «прыщом» и погребен у Михаила Архангела (в Москве) на площади; потомства не оставил 19 . XIX) Иулиания Михайловна, жена Угличского удельного князя Василия I Владимировича, по смерти мужа с 1427 года владела Угличем с принадлежащими волостями (в силу завещания князя Владимира II Андреевича Храброго Донского, удельного князя Угличского, по которому жена умершего сына остается с детьми на уделе мужа до своей смерти). После 1427 года Углич был захвачен князем Юрием II Димитриевичем Шемякою. С 15 сентября 1447 года ей снова достался Углич, когда Великий Князь Василий III Васильевич Темный послан был князем Димитрием Шемякою из Углича в Вологду. В начале февраля 1448 года Углич снова был взят Великим Князем. XX) Юрий Георгий II Димитриевич Шемяка, третий сын Димитрия Иоанновича Донского, Великого Князя Московского и святой княгини Евдокии Димитриевны Суздальской, родился 26 ноября 1874 года; с 1889 года князь Звенигородский и Галичский; в 1400 г. вступил в брак с княжною Анастасиею Юрьевною Смоленскою († 11 июля 1422 г. в Звенигороде и погребена в Московском Вознесенском монастыре); имел трех сыновей: Василия Косого (родился или в 1409 или в 1412 г.; в 1484 году 6 июня занял велико-княжеский стол, но чрез месяц ушел в Новгород; 21 мая 1486 г. ослеплен, † в 1446 г. 20 и погребен в Московском Архангельском соборе), Димитрия Шемяку и святого Димитрия Красного (родился около 1420 г., женат не был, † в 1441 г. 24 сентября и 14 октября погребен в Московском Архангельском соборе); 1427 г. захватил г. Углич и владел им по 1432 г. 21 ; с 25 апреля 1433 г, –Великий Князь Московский; потом уступил Москву Великому Князю Василию Васильевичу и 1 апреля 1434 года снова взял ее; † 5 июня 1434 г. 22 , заняв великокняжский стол в Москве, и погребен в Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Представляя собой относительных собственников земель, общины должны были сами заботиться и о построении церквей. Так, по крайней мере, было в позднейшее время (в которое у крестьян на государевых землях церкви обыкновенно «мирское, их приходное, строение»). 4 См. Н. Otte Geschichte d. kirchlich. Kunst d. Deutsch. Mittelalters, Leipzig, 1862, S. 6, и Müller-Mothes’a Archeolog. Wörterb. sub v. Holzarchitektur. 5 Никоновская летопись уверяет (1, 112), что второй митрополит русский Иоанн-1 поставил в 1008г. две каменные церкви – Петра и Павла в Киеве (об этой церкви вслед за Степенной книгой 1, 166 fin.) и Воздвижения Честного Креста в Переяславле. Но чтобы митрополит построил две каменные церкви, когда сам князь построил одну, чтобы второй митрополит имел средства и способы для построения хотя одной каменной церкви (ибо мастеров должен бы был вызывать из Греции и строение и самой незначительной каменной церкви должно было бы обойтись страшно дорого), это совершенно невероятно. Вообще, известие Никоновской летописи есть или баснословие или должно быть разумеемо о церквах деревянных. 7 Изяслав – мужской Дмитриевский и женский Николаевский; Святослав – мужской Симеоновский; Всеволод – мужской Михайловский Выдубицкий и женский Андреевский Янчин. См. в приложении к этой главе список каменных церквей. 10 Сын Владимир Всеволодович Мономах – церковь св. Иоанна в Копыревом конце; внук Мстислав Владимирович – монастырь Федоровский Вотч и церковь Богородицы Пирогощей; правнук Юрий Владимирович Долгорукий – церковь в монастыре (прежде существовавшем) Спасском Берестовском; праправнук Рюрик Ростиславич – церковь св. Василия на «новом» княжеском дворе. 12 Обе при бывших в Новгороде княжеских дворцах – одну, Благовещения, за городом, на так называвшемся и называемом Городище; другую, св. Николая, в самом городе, на Ярославовом дворище. 13 Одну за городом – в Юрьевом монастыре, в честь св. Георгия, и две, обе приходские, в городе – Иоанна Предтечи на Петрятине дворище или на Опоках и Успения Богородицы на Козьей Бородке. 14 Спаса в Нередицах, за городом, по-нынешнему близь помянутого Городища, а по-тогдашнему в черте его самого. 16 Монастыри – в Боголюбове: мужской Рождественский и женский неизвестного имени, позднее Покровский (подразумеваем – находившийся при нынешней Покровской церкви), в самом Владимире: Вознесенский пред Золотыми воротами; церковь – на этих Золотых воротах.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В живописное собрание М.-П. входили работы Рафаэля («Богоматерь»), П. П. Рубенса («Богоматерь»), Леонардо да Винчи («Спаситель»), Антонио да Корреджо, Сальватора Розы, Боровиковского, Ф. А. Бруни , Ф. С. Рокотова. Часть работ знаменитых зап. мастеров впосл. оказались подделкой. Имелись также коллекция гравюр и скульптур и обширный «минц-кабинет» - собрание монет и медалей, как отечественных (включая денежные знаки рус. князей Владимира и Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого), так и «чужестранных». Поднесенная имп. Александру I в дар золотая гривна, или «большая московка», хранится в Эрмитаже. Часть своего собрания М.-П. внес в Оружейную палату, за что имп. Александр I поблагодарил его в личном письме и пожаловал табакерку, отделанную бриллиантами. Важным для М.-П. было издание сочинений, в основном связанных с историей Др. Руси. В 1792 г. были изданы «Правда Русская, или Законы вел. князей Ярослава Владимировича и Владимира Всеволодовича Мономаха» (совместно с Болтиным), «Историческое розыскание о времени крещения российской великой княгини Ольги» архиеп. Евгения (Булгариса) и «Книга Большому чертежу...». М.-П. опубликовал «Духовную вел. кн. Владимира Мономаха детям своим, названную в летописи Суздальской поученье» (СПб., 1793), «Лексикон Российский исторический, географический, политический и гражданский» Татищева. При участии М.-П. были подготовлены труды Болтина: «Примечания на Историю древней и нынешней России господина Леклерка» (1788), «Критические примечания» на 1-й и 2-й тома «Истории Российской» кн. Щербатова (1793, 1794), «Ответ генерал-майора Болтина на письмо кн. Щербатова, сочинителя Российской истории» (1789). В 1800 г. большим тиражом (1200 экз.) в лучшей московской типографии Сената С. И. Селивановского вышло в свет «Слово о полку Игореве» - «Ироическая песнь о походе на половцев удельного кн. Новгород-Северского Игоря Святославича, писанная старинным русским языком в исходе XII столетия с переложением на употребляемое ныне наречие». В нач. XIX в. М.-П. написал неск. работ, посвященных исторической географии, хронологии, палеографии, нумизматике. Нек-рые из них были опубликованы, судьба других неизвестна. Среди опубликованных работ М.-П.- «Историческое исследование о местоположении древнего Российского Тмутараканского княжения» (СПб., 1794), посвященное доказательству расположения Тмутараканского княжества на Таманском п-ове, «Историческое замечание о начале и местоположении древнего Российского, так называемого Холопья города» (М., 1810). М.-П. первым составил научное описание найденного в 1792 г. Тмутараканского камня (ныне в ГЭ) с древнейшей надписью (1068); издал «Письмо к гр. А. И. Мусину-Пушкину о камне тмутараканском...» Оленина (1806).

http://pravenc.ru/text/2564398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКА Святители Константин, митр. Киевский, и Лука, еп. Новгородский. Клеймо иконы «Собор Русских святителей». Кон. XIX — нач. ХХ в. Фотография. 2008 г. (С.-Петербургский Князь-Владимирский собор) Святители Константин, митр. Киевский, и Лука, еп. Новгородский. Клеймо иконы «Собор Русских святителей». Кон. XIX — нач. ХХ в. Фотография. 2008 г. (С.-Петербургский Князь-Владимирский собор) (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059). После кончины свт. Иоакима Корсунянина († 1030) Новгородскую кафедру неск. лет занимал его ученик Ефрем, к-рый, по всей видимости, так и не был хиротонисан, в т. ч., возможно, из-за временного отсутствия на Руси митрополита; напрямую об этом говорится только в позднейшем новгородском летописании XVII в.: «...сей, поучив люди 5 лет, святительству же не сподобися» (НовгорЛет. С. 179-180). В пространной редакции перечня Новгородских владык, в ранней части, восходящей, вполне вероятно, к тексту кон. XI в. ( Михеев С. М. Кто писал «Повесть временных лет»? М., 2011. С. 131-133; Гимон. 2012. С. 612-613), говорится, что Ефрем был «в него (Иоакима.- М. П.) место» (НПЛ. С. 473); это может являться указанием на местоблюстительство. В 1030 г. в Новгороде св. блгв. кн. Киевский Ярослав (Георгий) Владимирович организовал школу, действовавшую при епископии (летописец, говоря о Ефреме, замечает, что он «нас учяше» - Там же) и предназначенную скорее всего для подготовки местных кадров духовенства. Кн. Ярослав Владимирович предпочел видеть на Новгородской кафедре не преемника Иоакима, а своего кандидата. В 1035/36 г., прибыв на север Руси, он «посади сына своего Володимера Новегороде, епископа постави Жидяту» (ПВЛ. С. 66; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 150; ср.: Там же. Т. 42. С. 63 («Жиряту»); в Ипатьевской летописи поставление Л. ошибочно отнесено к 1034 г.: Там же. Т. 2. Стб. 138). Как «Лука Жидята» Л. фигурирует в пространном списке Новгородских владык, где отмечается, что он «бысть епископом лет 23» (НПЛ. С. 473). Хиротонию Л. в Киеве возглавил наиболее вероятно митр. Феопемпт , упоминаемый в раннем летописании под 1039 г., но прибывший на Русь, возможно, неск. годами ранее (по мнению А. С. Хорошева , «Лука был поставлен собором русских епископов по предложению Ярослава»,- видимо, имеется в виду, что без участия митрополита-грека - Хорошев. 1980. С. 18).

http://pravenc.ru/text/2110778.html

Выходящий в настоящее время Lexikon des Mittelalters (München, Zürich, выходит с 1980 г., к настоящему времени увидели свет 8 томов) включает лишь самые важные имена. Исправленную и легко обозримую генеалогическую таблицу можно найти в: Handbuch der Geschichte Rußlands, Bd.I/1: Von der Kiever Reichsbildung bis zum Moskauer Zartum/Hg. Μ.Hellmann. Stuttgart, 1980. S. 426–429. 1308 О хронологии в древнерусском летописании см. фундаментальное исследование: Бережков Н.Г. (прим. 955). 1309 В этой области значительный вклад внесло исследование В.Л. Янина: Актовые печати (прим. 550). 1310 В таком случае можно было обойтись одним именем – христианским, но ставшим уже как бы и княжеским: так, например, Владимир Мономах двоих из своих сыновей назвал Юрием и Андреем в честь своего деда Ярослава-Георгия (Юрия) и своего отца Всеволода-Андрея. Но иногда этим не довольствовались: Олег Святославич своему сыну, родившемуся в 1166 г., дает при крещении княжеское имя “Борис”, добавив к нему еще и имя “Святослав”. 1312 Постоянно упоминаемое в литературе прозвище Ярослава “Осмомысл” засвидетельствовано только Словом о полку Игореве. Толковалось оно по большей части как указание на исключительный ум князя или даже как выражение его автократических претензий (ср. прозвище императора Августа “Октавиан”). Если допустить здесь иронический намек на личную жизнь Ярослава Владимировича, термин “Осмомысл” можно было бы понимать и в значении “имеющий восемь смертных грехов” (“мысль”=“чувственный помысл”); см.: Словарь-справочник Слова о полку Игореве/Сост. В. Л. Виноградова. Л., 1973. Вып.4. С. 38 и сл. 1313 По поводу патриархов за период с 1208 по 1309 гг. ср. таблицу в работе: Laurent V.//REB. 1969. Т. 27. Р. 150 (предлагаются исправления). Читать далее Источник: Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237 гг.)/Герхард Подскальски; Пер. А.В. Назаренко; Под ред. К.К. Акентьева; С.-Петерб. о-во визант.-славян. исслед. - 2-е изд., испр. и доп. для рус. пер. - СПб. : Византинороссика, 1996. - 572 с. (Subsidia Byzantinorossica; Т. 1). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

677 Вспомним, что Толковая Палея была уже, по крайней мере, до 1234 года. См. Ж. Μ. Н. Пр. 1904, 1, статью акад. Шахматова, стр. 174. 680 Этим патроном Ярослав гордился, в заступничество его верил, изображения его помещал даже на своих монетах. См. Куник, О русско-византийских монетах Ярослава I Владимировича. СПб. 1860, стр. 103–5, 113. – Проф. А. П. Доброклонский обратил моё внимание на то, что самое принятие Ярославом имени Георгия свидетельствует о популярности, уже тогда, св. Георгия. 681 Лавр. лет., изд. 1897 г., стр. 148 (под 1037 г.). Я знаю, что это место можно объяснить, как чисто литературный приём панегирика, но не нахожу оснований для принятия такого объяснения во всей его полноте. – Срв. разъяснение акад. Голубинского, Ист. р. ц. I 2 , 729–730; id., 197. – Акад. Ламанский не сомневается в этом известии нашей летописи; срв. его «Житие св. Кирилла, как религиозно-эпическое произведение» в Ж. И. Н. Пр., 1904, янв., стр. 161–162; тоже и Харлампович, Борьба школьных влияний в до-Петровской Руси (Киевская Стар., 1902, Июль-авг., стр. 3 и 7). Литературную историю этого известия см. у Шахматова в Ж. И. Н. Пр., 1898, март, стр. 139–142. 682 Кроме наших пергаменных Палей Коломенской и Александро-Невской, об этом свидетельствует Погодинская икона (теперь в Музее Александра III в Петербурге) и Фрески Староладожской церкви. См. Прохорова, Христианские древности, 1871, кн. 1; Кондаков и Толстой. Русские древности в памятниках искусства, в. VI, Η. П. Лихачёв, в «Обозрении отделения христианских древностей в Музее Александра III». СПб. 1898, стр. 22–23. Η. Е. Бранденбург в сочинении (совместно с акад. Сусловым) «Старая Ладога», СПб. 1896, говорят (стр. 53), что церковь св. Георгия, находящаяся внутри каменного городища, представляет один из древнейших памятников церковного зодчества в России, относимый в XI–XII ст. (см. изображение и планы на табл. L–LV). Давая подробное описание церкви (стр. 233 слл.), г. Бранденбург далее подчёркивает, «что каменная церковь св. Георгия представляет драгоценный исторический памятник, быть может, существовавший ещё до построения самой крепости, так как название храма ставит в связь с именем Ярослава I (в крещении Георгий), княжившего в Новгороде, по мнению же других, постройка его относится к XII веку… и приурочивается к княжению в Новгороде Мстислава Владимировича» (Тут ссылка на Прохорова, Хр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Касожский кн. Редедя предлагает единоборство кн. Мстиславу Владимировичу. Единоборство князей и смерть Редеди. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 83 об.) († 1036), кн. черниговский (с 1024). Сын св. равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича . Согласно Начальному летописанию (статья под 980 г.), у Владимира были 2 сына с именем Мстислав. Одним из них был 2-й (после Изяслава) из 4 сыновей от Рогнеды Рогволодовны, другим - 2-й (после Святослава) из 2 сыновей от неизвестной по имени «чехини» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 80). Поскольку до XV в. наречение 2 одновременно живущих сыновей одним именем не допускалось, возможны 2 варианта: либо двукратное упоминание имени Мстислав в перечне жен и детей Владимира является ошибкой, либо 1-й названный Мстиславом сын умер во младенчестве, а другой сын, родившийся позже, получил это же имя. До взрослого возраста дожил несомненно один М. В., поскольку только он фигурирует в др. перечне сыновей кн. Владимира (под 988 г.). Здесь М. В. указан седьмым, после Вышеслава, Изяслава, Ярослава (см. Ярослав (Георгий) Владимирович Мудрый), Святополка, Всеволода и Святослава и перед святыми Борисом и Глебом , Станиславом, Позвиздом и Судиславом (Там же. Стб. 121). Скорее всего он был сыном «чехини», т. к. сын Рогнеды Мстислав (если он существовал) упомянут в перечне ее сыновей перед Ярославом, т. е. как старший по отношению к нему, при этом в перечне 988 г. М. В. фигурирует как младший и позднее, в ходе борьбы за власть Владимировичей в 20-х гг. XI в. он признавал старшинство Ярослава. При крещении М. В., согласно Любецкому синодику, получил имя Константин ( Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. СПб., 1892. С. 24). На этом основании Н. П. Лихачёв (1928) связывал с М. В. найденную в 1895 г. в Ступнице ок. Самбора (Зап. Украина) свинцовую печать, имеющую поясное изображение визант. императора (вероятно, св. равноап. имп. Константина I), а на обратной стороне греч. надпись: «Господи, помози рабу твоему Константину» ( Лихачев Н. П. Избр. тр. М., 2014. Т. 1: Мат-лы для истории визант. и рус. сфрагистики. С. 156-158). Однозначность атрибуции Лихачёва оспорил В. Л. Янин , которому были известны уже 5 соответствующих булл, найденных не только на Украине, но и в Смоленске и Ст. Рязани; по его мнению, печати могли принадлежать владимиро-волынскому и смоленскому кн. Игорю Ярославичу ( 1060), крестильное имя к-рого остается неизвестным (Актовые печати. Т. 1. С. 32-33).

http://pravenc.ru/text/2564286.html

Михаила черниговского, и отправлен Батыем в Великую Татарию, к хану Сартаку, в 1245 г.; по возвращении от Сартака в орду Батыеву, уговаривал деда исполнить «волю цареву» и поклониться кусту, солнцу, идолам, а бояре, его вызывались за это принять «со всей областью своей» эпитимию, в 1246 г.; был в Ярославле на похоронах своего двоюродного брата, св. Василия Всеволодовича, князя ярославского 444), в 1249 г.; ездил вторично к Сартаку, в 1250 г.; ездил в Орду задаривать Улавчия, управляющего русскими делами, в 1256 и 1257 гг.; после новой поездки в Орду, сопровождал татарских численников в Новгород, в 1258 т.; с честию принимал св. Александра Невского 12) в Ростове, в 1259 г.; отправившись, с семейством, в Орду, чтоб оттуда идти с Татарами на Яссов, ум. в Орде, 16 сентября 1277 г. Тело его погребено в ростовском Успенском соборе. – Был женат, с 1248 г., на Марие Ярославовне княжне муромской ), от брака с которой оставил сыновей: Дмитрия 668). Константина ) и Василия 437). 394. Борис Всеволодкович (Всеволодович) 394. Борис Всеволодкович (Всеволодович), князь городенский, старший из трех сыновей Всеволода (Всеволода) Давидовича, князя городенскато 570), от брака с Атафией Владимировной 206), дочерью Мономаха 53). – Род. в Городне (теперь местечко Городно, между р. р. Стырем и Горынью, в минской губерния), около 1117 г.; вместе с Всеволодом II Ольговичем, великим князем киевским 57), ходил на Владимирка Володаревича (Владимира Владимировича), князя галичского 51), в 1144 г.; вместе с Изяславом II Мстиславиичем, великим князем киевским 106), действовал против Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого,. князя суздале-ростовского 191), в 1150 и 1151 гг.; по смерти Ростислава-Михаила Мстиславича, великого князя киевского 167), помотал Мстиславу II Изяславичу, великому князю киевскому 144), добывать Киева, в 1168 г. – Ум. в Городне, как можно полагать, в 1169 г. – Место погребения тело его не указывается, – Был ли он женат, неизвестно, – Потомства его в родословных не видно. 395.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010