В Краснодаре открылась выставка «Ангелы Беслана» Краснодар, 6 февраля 2006 г . Памятник на кладбище в Беслане 3 февраля в Краснодарской галерее «Семь картин» состоялось открытие выставки работ кубанского скульптора Алана Корнаева «Ангелы Беслана». Центром экспозиции стал макет памятника детям – жертвам памятной трагедии, сам же памятник установлен на бесланском кладбище. За эту работу скульптор был удостоен Золотой медали Академии Художеств РФ, сообщает сотрудник епархиальной газеты " Православный голос Кубани " Марина Черкашина. Протоиерей Димитрий Мерцев и священник Армянской Апостольской Церкви Тер-Даниил открывают макет памятника жертвам бесланской трагедии Алан Корнаев в соавторстве с Заурбеком Дзанаговым выполнил памятник за три месяца. Как сказал скульптор, такой срок немыслим и для него самого, обычно на подобную работу уходит не меньше года: «Мы приступили к работе и затем словно проснулись, а работа уже готова…». Первоначально памятник назывался «Древо скорби». Это девятиметровая бронзовая скульптура: четыре женщины, опустившие лица к земле, в которой похоронены их дети, и воздевшие руки к небу; с рук-ветвей уходят в небо ангельские детские души. Но жители города решили по-иному и стали называть памятник «Бесланские ангелы». Протоирей Димитрий Мерцев, Алан Корнаев Присутствовавший на открытии выставки протоиерей Димитрий Мерцев, священник войскового собора в честь святого благоверного князя Александра Невского, недавно восстановленного в Краснодаре, отметил неслучайность такого переназвания. Художник вложил в произведение душу, а «душа по природе своей – христианка». У памятника есть внутренняя символика. Через десять дней после Вознесения Господня, в день Святой Пятидесятницы, родилась Церковь: «Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Свята, и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2, 2-4). А потом апостолы преодолели страх и маловерие жителей Иерусалима, благовествуя им о воскресшем Господе: «Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершалось через апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе, и имели все общее. … И каждый день единодушно пребывали в храме, и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога, и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 43-44, 46-47).

http://pravoslavie.ru/16165.html

В том есть какая-то злая сатанинская насмешка, которая, распускаясь всеми цветами радуги, превращается едва ли не в новую мировую псевдолиберальную антирелигию. Можно ужасаться этой реальности, но не стоит удивляться. Она не нова в принципе, и ещё апостол Павел внёс в неё свои коррективы, - я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1Кор.5:9-11). Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить (Еф.5:11-12). Когда одним не стыдно делать то, о чём другим и говорить стыдно, болезнь запущена… Лёгкой терапией от неё не избавиться. Всемирный потоп, серный дождь на голову – всё это уже было… А, так как Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт (Гал.6:7), то и наперёд вряд ли стоит обольщаться Божьим долготерпением. А хотя бы определиться с позицией. Она может быть библейских Сима и Иафета, прикрывающих наготу отца своего… Но, а ежели на месте его волк в овечьей шкуре, озаботиться, наконец, чтобы стыдно стало тому, кому стыдно быть должно по определению. Не боясь и не лукавя по Фуделю, но и не выставляя себя всеобщим посмешищем. Игумен Даниил (Гридченко), специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Re: Обман цветового зрения Отец Даниил, я не поняла, на чьей Вы стороне. ) А кого зрение-то обманывает (заголовок статьи)? Кураева или тех, кто в розовых очках? ) Как-то витиевато-экивочно написано. 5. Ответ на 3., Лебядкин: А РАСКОЛ БУДЕТ. АМИНЬ. Это понятно, он заслужен, но хотелось бы потише. 4. Марина " Сегодня Церковь не в гонении.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/24/ob...

В этом «вы не захотели» — и горечь, и тайна: ведь, чтобы хотеть, надо знать. Чтобы жаждать, надо иметь представление о желаемом, которого нет. Потому блаженны те, кто так или иначе ищет Господа и Господне, а не закрывается в рамках своего, только человеческого: они знают голос Пастыря Христа. Но верно и другое, о котором говорят не только пророки, но и поэты: Гетто избранничеств! Вал и ров — Пощады не жди! В сём христианнейшем из миров Поэты — жиды! (Марина Цветаева) Слышащие Небо всегда были, есть и будут гонимы теми, кто не слышит, кто потому и не верит, что не слышит, даже если думает, что верит. Потому что вера — от слышания ( Рим. 10:17 ) и следования внутреннему Зову. Без слышания Зова люди сосредотачиваются исключительно на внешнем: «все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» ( Мф. 23:5–10 ). Как это ни прискорбно, правильное внешнее не помогает, а мешает родиться новому внутреннему, если человек успокаивается на внешнем. Если ему достаточно внешнего, посюстороннего, он не ищет иного — нездешнего. Более того, иное, нездешнее, которое нельзя подчинить своему «законному», воспринимается как угроза, как нарушение порядка и преступление. Несложно заметить, что цивилизационное несовпадение России и Запада, страх Запада перед непонятной, несуразной и непредсказуемой Россией — это расширение темы «книжников», которым угрожает всё, что не вписывается в их законнические рамки. Буква, восстающая против духа, который дышит, где хочет, а не где указано в циркуляре. Кстати сказать, юридизм западного образца, который многим почему-то кажется защитником нравственного начала в российском обществе, на деле абсолютно аморален. Он убивает всякую мораль, устраняя из жизни живое нравственное начало и здравый смысл, заменяя их лукаво скомпонованными буквами («что немцу хорошо, то русскому — смерть»).

http://radonezh.ru/analytics/chem-opasny...

Владимир Ашмарин 10 июня 2020, 14:57 Пара слов про PR. PR - это строго определенное учение, включающее в себя агрессивный маркетинг, профессиональное лицемерие, достижение целей не взирая на средства. Таков ЛЮБОЙ учебник по PR. Никакого православного PR не существует. Если есть учебник православного PR - хотелось бы, чтобы был приведен пример такого учебника. Не берусь сказать, к чему может привести семинарию её предлагаемое обмирщение. Весь этот PR и психология. Тут имею много слов, но воздержусь. Бог нас рассудит. Правильная бюрократически позиция, кстати, отцы, не утишит бури, которую вы подняли. Ваша позиция по сути - реформистская. Владимир Ашмарин 10 июня 2020, 14:45 В тоже время, организационно, в психологи, в миру записали людей занятых безусловно полезной, подвижнической деятельностью - социальных педагогов и работников паллиативной помощи, а также воспитателей детских и взрослых коллективов и т.п.. Безусловно, отцам надо общаться с этими людьми, учиться у них, у них есть чему поучиться, и приводить их к Богу. Но к психологии как " науке " это никакого отношения не имеет. В православии за две тысячи лет существования церкви нового завета, сформировалось своё святоотеческое православное учение о душепопечении, о спасении и преображении души. Оно радикально отличается от психологии. Ему-то и должны учиться отцы. И все мы. Всю жизнь. Марина 10 июня 2020, 14:37 Не будем забывать про мудрую притчу о мальчике-пастухе, который забавлялся, прибегая в деревню и крича «Волки! Волки!» пишут авторы. А мне ситуация в Сретенке почему то напоминает слова Господа: 1. " овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. " В статье о.Вадима все знакомо, понятно, слышен голос Господа. Поэтому ни какой опасности с этой стороны не ощущаю. 2. " приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их " . А плоды то не добрые пока наблюдаем, одна смута!

http://pravoslavie.ru/131732.html

Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» ( Мф.1:20-25 ). На первый взгляд, налицо некоторое противоречие в этом тексте, потому что Ангел сообщает имя Иисус, а в пророчестве названо имя Эммануил: «И нарекут имя ему Эммануил». Евангелисты как будто и не видят этого противоречия, а для нас оно может стать моментом сомнения. Чтобы преодолеть это затруднение, снова вспомним то, о чем уже говорили – что Библию нельзя читать буквально. К данному тексту также нужно подходить только духовно: «Буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор.3:6 ), как говорил Апостол Павел. Пророчество сбывается не по букве, а в глубине, по смыслу, потому что Эммануил означает «С нами Бог», и Бог действительно становится одним из нас в таинстве Рождества. Он отныне и навеки вполне с нами во всех проявлениях жизни. Евангелист Лука уточняет, он говорит: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» ( Лк.2:21 ). На восьмой день происходит обрезание Господне и наречение имени, как это полагалось для любого человека. Далее. Что означает слово Христос? Это греческий перевод еврейского слова Мессия, Машиах, что означает «помазанник». Строго говоря, Христос – это не имя даже, а обозначение священной должности, особого сакрального статуса человека, который называется этим словом. Дело в том, что народ Израиля в течение многих веков ожидал Мессию, избавителя, помазанного единственного спасителя. Традиция помазания на царство появилась в очень древние времена в еврейской традиции, и помазание означало пребывание Духа Святого на человеке, пребывание всей полноты благодати в нем. Мессия в ветхозаветном представлении должен был в себе реализовать всю полноту того духовного дара, который символизировало помазание, и Мессия был некто неизвестный, но ожидаемый с надеждой, потому что о нем возвещали пророки в Духе Святом.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Вход Господень в Иерусалим – это вход в Страстную Неделю, удивительный период церковного года, когда мы попадаем в пространство реальных событий, предшествующих Кресту и Воскресению. В это время совмещается то, что было, и то, что есть сейчас, службы церковные шаг за шагом совмещают наше время историческое с временем сакральным, и мы вместе с Господом проходим шаг за шагом Страстную Неделю, которая находится между Входом в Иерусалим и светлым Христовым Воскресением. Итак, праздник Входа в Иерусалим празднуется ровно за неделю до Пасхи. Другой праздник Господский, который определяется по отношению к Пасхе, это Вознесение Господне. Вознесение празднуется на сороковой день после Воскресения, после Пасхи, поэтому Вознесение всегда бывает в четверг, но число каждый год мы должны определять заново. Вознесение Господне – чудный день и чудный рассказ. Рассказывается в Евангелии от Луки и в Деяниях апостолов, автором которых тоже является апостол и евангелист Лука, о том, что сорок дней после славного Своего Воскресения Господь ходил по земле и был рядом со Своими учениками. На сорокой день он поднялся вместе с ними на гору Елеонскую, попрощался с ними и сказал им: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). С этими словами радостными Господь стал подниматься на небо. Апостолы стояли в удивлении, видимо, лица у них были очень озадаченные и даже расстроенные. «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:10-11 ). Так вот, Вознесение Господне тоже очень двойственно. В нем есть и какая-то печаль, потому что Господь видимым образом теперь уже сокрыт, Он поднялся на небеса, растворился в синеве небесной, и больше мы Его не видим рядом с нами лицом к лицу. Но с другой стороны, именно этот Его уход позволяет Ему быть с нами невидимо всегда. Всякий раз, когда мы совершаем Литургию, прежде всего, и всякий раз, когда мы просто собираемся во имя Божие, «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ), говорит Христос. Вознесение – это праздник, когда мы вспоминаем слова Господа «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Видимым образом Он уходит, но таинственным, мистическим образом Он становится ближе к каждому из нас после Своего ухода.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:43-48 ). Это очень интересные слова, если задуматься над ними, потому что до Христа необходимость нравственности обосновывалась через ее полезность. Выходило примерно так: если ты будешь порядочным человеком, то ты можешь ожидать того же самого от других, и тогда мир не разрушится, раздираемый взаимной ненавистью и враждой, то есть получалось, что нравственность – это наиболее рациональный способ человеческого поведения. Иисус аргументирует необходимость любви и добра совсем другими вещами. Он говорит о том, что Отец ваш совершен, Он прекрасен, Он совершен в любви, и поэтому если вы хотите быть сынами Отца вашего Небесного, то вы поступайте так же, как Он, а Он проливает дождик на поля праведных и неправедных, освещает солнцем тех и других. Он в Своей любви не отличает доброго от злого, Его любовь равно обращена к любому человеку, так вот если вы хотите быть детьми Отца вашего Небесного, поступайте так же. Так говорит Господь. Другой есть замечательный отрывок в Евангелии от Матфея, где Иисус говорит: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Мф.18:10-11 ). Очень часто я думаю о том, что всякого рода оценки, иерархии, таблицы оценочные – это от наших грехов. Когда мы видим человека, мы всегда начинаем его невольно оценивать, оценивать многие вещи, и это никак не соответствует божественной точке зрения, потому что Господь не знает никакой иерархии, Он не сопоставляет нас, людей, друг с другом, Он не выбирает тех, кто получше, кто похуже. Каждого из нас Он видит в неповторимости. Если честно, в этом Евангелии Господь говорит именно об этом: «Не презирайте ни одного из малых сих, потому что ангелы их на небесах всегда видят Лицо Отца Моего Небесного». Получается, что прочное основание для человеческого достоинства – это его связь с Богом, пусть и через ангела, который видит Лицо Отца Небесного. Любой человек каким-то таинственным образом принадлежит или может принадлежать к Божественной семье, к этому чудному сообществу, он может быть усыновлен Богом, если этого захочет.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Галина И. 19 октября 2021, 13:57 (прод.-е 2). Здесь надо бы крайне осторожными с системной интеграцией в православном образовании – суматошной погоне за всевозможными эффектными методическими приемами и средствами и разнообразными информационными технологиями, чтобы не попасть ненароком в расставленные диавольские сети. Статья «УМК «Приходская школа «под ключ» или ключ от ящика Пандоры»- яркий тому пример. Спасибо. Марина Анатольевна 19 октября 2021, 13:49 Низкий поклон Вам о. Александр! Галина И. 19 октября 2021, 13:37 (Прод.-е). Это довольно распространенная проблема. «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». И «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Отк 3:17,19). Грех пресекается обличениями, и его порядок изложен в Евангелии,- иначе он будет умножаться, и Господь спросит с нас. Христос обещал быть с нами и среди нас, и Он верен своему Слову. Но и мы должны быть верными Христу и иметь правильную евангельскую, святоотеческую позицию по всем вопросам, в т.ч. и по вопросам православного образования гибнущего молодого поколения.«Горе миру от соблазнов, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф 18,7). Галина И. 19 октября 2021, 13:17 Низкий поклон, о. Александр! По- моему, ув. разработчик и эксперты обсуждаемого УМК действуют с позиции фарисеев («Этот народ невежда в законе, проклят он»), и с позиции Хама («Собака лает- караван идет»). Извращение христ. понятий в Моск. царстве произошло еще при Петре I. Сегодня мы видим в дух. сознании опред. части верхушки прав-го образования утрату веры в живого Бога, в Слово Божие и замену ее на беспрекословный, раздутый авторитет чинов и должностей. Изменяется святоотеческое понятие синергетического подхода к дух. образованию (Бог+ человек) на типично мирское понятие (окруж. мир+ человек), при этом духовная парадигма заменяется гуманистической парадигмой, чуждой христианству, (прод.) Павел Панов 19 октября 2021, 13:17 Дорогой отец Александр, благодарим Бога за то, что Он даровал нам в Вашем лице такого мудрого пастыря. В лице истинных пастырей Господь всегда восполняет оскудение и врачует немощное. Вы внесли всю требуемую ясность, расклад по обсуждаемой проблеме стал тем более очевидным. Да продлит Господь Ваши дни и да укрепит Вас в служении! Будем ждать комментарии Священноначалия, чтобы подобно некоему божественному мужу добавить к этому и " да возвеселятся небеса " !

http://pravoslavie.ru/142424.html

Галина И. 30 января 2020, 21:05 Пр. Иеремия обличал: " Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь Храм Господень, Храм Господень, Храм Господень!» Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите, и становитесь пред лицем Моим в Доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости " (7:3–4,9-10). Св.ап. Петр: " время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется,то какой конец не покоряющимся Евангелию? " " Покайся, а если не так, скоро приду к тебе " (Отк 2). Елена 30 января 2020, 19:38 Не имею права осуждать реакцию людей.Каждый из нас продукт своего времени. В начале прошлого века у людей был страх перед абортом, но революция изменила их сознание и сознание следующих поколений.Аборты легализировали в стране в ноябре 1920 года - мы были пионеры. Наши граждане уже 100 лет живут в этом кошмаре, а большинство стран, последовавших нашему примеру, не более 50 лет, но и там аборты - норма. Радоваться надо, что треть прихожан против абортов, и продолжать просветительскую деятельность! Елена 30 января 2020, 18:53 Простите. И ещё один мой комментарий. Обсуждали с коллегой тему абортов. Я говорю, хорошо бы в женской консультации с решившими сделать аборт обязательно беседовал бы психолог или тот же грамотный православный волонтёр и убеждал не убивать своё дитя. А коллега мне сказал: этого недостаточно. А если у неё сложные жизненные обстоятельства? Нужна тогда и дальнейшая помощь и сопровождение.Каждый из нас, поставивший подпись за запрет, готов чем-то РЕАЛЬНО ПОМОЧЬ? Елена 30 января 2020, 18:41 И ещё продолжу свой же комментарий. А вот подпись за выведение абортов из системы ОМС я бы первая поставила рБ Марина 30 января 2020, 18:24 СПАСИ ГОСПОДИ АНДРЕЙ ЗА СТАТЬЮ!!!Наверное не настолько это христиане.если не считают аборт УБИЙСТВОМ!ПЕЧАЛЬНО!!!

http://pravoslavie.ru/127534.html

Дальше в Заповедях Блаженства говорится: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф.5:8 ).. Чистый сердцем человек способен увидеть Бога. Эта тема многократно повторяется в проповеди Христовой. Он разные притчи говорит о том, что если око твое чисто, то тогда и все существо твое светло, а если нет, то все темно. Так странным и таинственным образом связана чистота сердечная, простота, может быть, детскость, незапятнанность грехами со способностью видеть Бога. Если это утверждение перевернуть, то получится, что мы не видим Бога, потому что мы грязные сердцем. Не потому, что Он далеко от нас или Его нет, а просто потому, что слишком грязное у нас сердце, затемнены наши очи духовные. Если мы сумеем немножечко очистить сердце, мы сможем увидеть Его. Заповеди Блаженства – удивительная проповедь, потому что она переворачивает все в этом мире. Она совершенно меняет систему ценностей. Если языческий мир жил такими ценностями, как власть, богатство, ум, интеллект, и, собственно говоря, человечество продолжает именно на эти вещи ориентироваться, то Господь говорит: нет-нет, есть другие вещи, которые и приближают человека к Богу, и эти ценности никак не совпадают с той системой, которую предлагает этот мир, они совсем другие. Далее. Что касается чудес и исцелений, которые Христос совершал и которым посвящены многие и многие страницы Евангелия, мы можем увидеть во всех этих чудесных деяниях Господних одну общую черту: Он никогда не творил чудес напоказ, для того, чтобы произвести впечатление на народ. Одно из искушений Христа, которые Он прошел в завершение Своего сорокадневного поста после Крещения, как раз и состояло в том, чтобы совершить чудо. Сатана говорит Господу: «Ты прыгни с края крыши храма, и тогда все увидят, как ангелы подхватят Тебя». Но Господь ему говорит на это: «Нет, Я этого не сделаю, потому что сказано в Писании: «Не искушай Господа Бога твоего»». Сатана предлагает Господу совершить чудо ради чуда, просто для того, чтобы продемонстрировать свою божественность, свою власть и силу, но Христос этого не делает. Почему же тогда Он потом творит чудеса? Почти всегда это были чудеса милосердия. Он исцеляет больных, дает зрение слепым, изгоняет бесов из бесноватых, даже воскрешает мертвых во исполнение пророчества Исайи. Апостол и евангелист Матфей говорит о том, что сбывается реченное через пророка Исайю, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» ( Мф.8:17 ). Чудеса Христовы – это чудеса милосердия прежде всего.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010