Когда на одной конференции, где присутствовали священники, кто-то начал разговор о религии, то Георгиу-Деж отвечал теми формулировками, которые были предписаны партией. Он обещал нам, что в Новой Румынии мы будем иметь полную свободу совести. В ответ на это мои коллеги пообещали ему не создавать трудностей для нового правительства. Я слушал их, но предпочел свои мысли по этому поводу оставить при себе. На конференции многие священники добровольно заявили о своей готовности к сотрудничеству с коммунистическим движением. Но впоследствии, рано или поздно приходилось вступать в конфликт с какой-либо партийной доктриной и отправляться в тюрьму. Вскоре борьба против религии приняла серьезные формы. Все церковное имущество и земельная собственность были национализированы. Коммунистическое министерство по делам религии контролировало все духовенство, платило жалование и руководило назначениями. Дряхлый патриарх Никодим, по сути дела находившийся под стражей, мог только представительствовать. Чтобы управлять церковью, партии нужен был более податливый человек, чем Никодим, и Деж уже знал, кто подойдет для этой должности: священник, прятавший его около года, когда Дежа разыскивали фашисты. Так отец Юстиниан Марина, неизвестный преподаватель семинарии из Рымникул-Вилча,стал епископом, и вскоре четырнадцать миллионов членов православной церкви в Румынии узнали, что он станет их патриархом. Следующей задачей было поссорить римских и греческих католиков, которых насчитывалось около 2,5 миллионов. Греческие католики, называемые униатами, признавали папу, хотя сохранили свой восточный обряд (в том числе, право священника вступать в брак). Теперь они были насильно соединены с послушной правительству православной церковью. Многие священники и все епископы, противившиеся этому принудительному браку, были арестованы, приходы их разогнаны, а имущество — конфисковано. Римским католикам было приказано отделиться от Ватикана. Они отказывались и должны были дорого заплатить за свое сопротивление. Тюрьмы были заполнены священниками, а среди населения распространялись мерзкие истории о их поведении. Лишь конфессии, под сенью которых находилось небольшое количество прихожан, подчинились правительству, ожидая своей участи. Один против всех

http://azbyka.ru/fiction/xristos-spuskae...

Памятный знак рядом с монастырём - священный образ оленя, явившего в сем образе Саму Богородицу.      Около 547 года византийский император Юстиниан I во время своего похода против персов шёл через Сирию (по другой версии, охотился в этих местах). Юстиниан остановился в пустынном месте, чтобы изнывающая от жажды армия могла немного отдохнуть. Ни одного источника вокруг не было, и император понимал, что если они не найдут воду, ни о каком успехе в сражении можно и не думать. И в этот самый момент он увидел вдалеке оленя. Юстиниан подумал, что если начать преследовать это животное, то оно в конце концов устанет и приведёт его к источнику с водой. Так он и сделал. Юстиниан начал загонять Оленя. И вот тот выбился из сил и привёл его на скалистый холм, у подножья которого был родник. Внезапно животное превратилось в яркий и светящийся образ Пресвятой Богородицы. «Не стреляй в Меня, Юстиниан, но построй для меня на этом холме монастырь», – сказала Она, протянув к нему руку, и исчезла. Вернувшись к войску, Юстиниан рассказал своей свите обо всём, что видел. Он приказал подчинённым немедленно разработать план строительства монастыря. Прошло некоторое время, но архитекторы так и не выполнили приказ императора. Пресвятая Богородица вновь явилась Юстиниану во сне, показала ему план женского монастыря и сказала, что этот монастырь будет находиться под Её защитой и покровительством. Проснувшись, Юстиниан помнил, что приступить к постройке основных зданий нужно было в то же утро. На этот раз наказ Пресвятой Богородицы был исполнен, и монастырь вскоре получил такую популярность, что стал вторым после Иерусалима местом паломничества. Обретение чудотворной иконы      Икона Сейднайской Божией Матери (по-сирийски она называется «Chahoura», или «Chagoura», что означает «Прославленная», или «Известная»), по преданию, одна из четырёх, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. В конце VIII столетия настоятельницей монастыря была почтенная Марина, которая была уважаема всеми за свою благочестивую и святую жизнь. Как-то один греческий монах-отшельник Феодор совершал паломничество из Египта в Святую Землю и остановился в монастыре для небольшого отдыха. Когда он уходил, настоятельница Марина попросила его купить в Иерусалиме икону Пресвятой Богородицы. Но как только Феодор пришёл в Иерусалим, он забыл эту просьбу. На обратном пути его вдруг остановил незнакомый голос, который сказал: «Не забыл ли ты что в Иерусалиме? Что поручила тебе сделать настоятельница Марина?»

http://pravoslavie.ru/120087.html

Там говорится, что Византийский император Юстиниан I, во время своего похода против Персов, шел через Сирию. Он остановился в этом пустынном месте, чтобы его, изнывающая от жажды армия могла немного отдохнуть. Ни одного источника вокруг не было, и император понимал, что если они не найдут воду, ни о каком успехе в сражении можно и не думать. И в этот самый момент он увидел вдалеке красивую газель. Юстиниан подумал, что если начать преследовать это животное, то оно, в конце концов, устанет и приведет его к источнику с водой. Так он и сделал. Сам лично он начал загонять газель, пока та не полностью не выбилась из и не привела его на скалистый холмик, у подножья которого был родник. Внезапно животное превратилось в яркий и светящийся образ Пресвятой Богородицы. Протянув к нему руку Она сказал: «Не стреляй в Меня, Юстиниан, но построй для меня церковь здесь на этом холме». Сказав это, Она исчезла. После своего возвращения, Юстиниан рассказал обо всем, что он видел и приказал своим подчиненным немедленно разработать план строительства церкви. Прошло некоторое время, но архитекторы так и не выполнили приказ императора. Пресвятая Богородица вновь явилась Юстиниану во сне и показала ему план женского монастыря, и сказала, что этот монастырь будет находиться под Ее защитой и покровительством. Проснувшись, Юстиниан помнил, что приступить к постройке основных зданий нужно было в то же утро. На этот раз наказ Пресвятой Богородицы был исполнен, и монастырь вскоре получил такую популярность, что он стал вторым после Иерусалима местом паломничества, куда стремились попасть монахини из Сирии, Египта и других стран. Святая икона «El Chagoura» появилась в монастыре не сразу. В конце восьмого столетия настоятельницей монастыря была почтенная Марина, которая была уважаема всеми за свою благочестивую и святую жизнь. Как-то один греческий монах-отшельник Феодор совершал паломничество из Египта в Святую Землю и остановился в монастыре для небольшого отдыха. Когда он уходил, настоятельница Марина попросила его купить в Иерусалиме драгоценную и прекрасную икону Пресвятой Богородицы. Но как только Феодор пришел в Иерусалим, он забыл эту просьбу. Во время его обратного пути его вдруг остановил незнакомый голос, который сказал: «Не забыл ли ты что в Иерусалиме? Что поручила тебе сделать настоятельница Марина?» Монах Феодор сразу же повернул обратно в Иерусалим и нашел там икону Пресвятой Богородицы. В течение его обратной дороги в монастырь он был изумлен чудесами, происходящими от Святого образа. На него лично и на караван, с которым он шел нападали разбойники и дикие звери. Но во время всех этих опасностей отшельник призывал на помощь Пресвятую Богородицу, держа в руках Ее изображение, и чудесным образом все опасности миновали их.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В Калмыкии и Якутии начались празднования, посвященные 25-летию Элистинской и 150-летию Якутской епархий 13 января 2020 г. 11:06 7 января 2020 года, в праздник Рождества Христова, после совершения Божественной литургии в Казанском кафедральном соборе города Элисты архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан официально объявил об открытии празднования 25-летия Элистинской и Калмыцкой епархии Русской Православной Церкви. Праздничные мероприятия, посвященные этой дате, будут проходить в течении 2020 года в Элисте и районных центрах республики. В ознаменование начала торжеств за Рождественским богослужением в Казанском соборе Элисты впервые пел сводный хор артистов Государственного хора Калмыкии и певчих Архиерейского хора. Сводным хором руководили: регент Архиерейского хора Марина Грищенко и художественный руководитель Государственного хора Ольга Сердюкова. Открывая празднование, архиепископ Юстиниан отметил труды своих предшественников на калмыцкой кафедре, представителей органов государственной власти, общественности, священников и прихожан. Архипастырь призвал всех обьединить усилия в созидательных делах по дальнейшему развитию церковной жизни на калмыцкой земле. «Помня о трудах и добрых намерения моих предшественников, служивших на территории Калмыкии — архиепископа Соликамского и Чусовского Зосимы и митрополита Саранского и Мордовского Зиновия , — принимая во внимания те добрые моменты, которые были явлены со стороны государственной власти региона для поддержки образования самостоятельной епархии, считаю необходимым достойным образом торжественно отметить эту памятную дату. Объявляю вхождение в 25-летие бытия Элистинской и Калмыцкой епархии открытым», — сказал правящий архиерей. Владыка Юстиниан отдельно поблагодарил певчих сводного хора и вручил им памятные рождественские подарки. В течение юбилейного года богослужения с участием сводного хора пройдут в храмах в районных центрах Калмыкии. 12 января состоялось значительное событие в церковной жизни города Якутска и всей Якутии — архиепископ Якутский и Ленский Роман освятил единственный сохранившийся в Якутии дореволюционный иконостас, ныне установленный в храме Рождества Богородицы. Вместе с архипастырем молились все священники города, множество верующих, ученики Свято-Иннокентьевской гимназии и студенты Якутской духовной семинарии, а также глава Республики Айсен Николаев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Сайданайская Сайданайская икона, что в Сирии. Сайданайский девичий м-рь Рождества Пресвятой Богородицы пользуется особенной славой и уважением на Востоке по чудотворной иконе Божией Матери, известной под именем Сайданайской Шагуры-Владычицы, что означает «Прославленная, Празднуемая или Известная». Ежегодно сюда стекаются тысячи богомольцев: христиан, магометан, друзов - из всех уголков Сирии, Палестины, Египта.Слава о чудесах явленной Сайданайской иконы пронеслась далеко за пределы Сирии и Египта. Подробное описание этой святыни и бывших от нее чудес и знамений, в виде небольшой рукописи на латинском языке, хранится в Риме в Ватиканской библиотеке под заглавием: " Чудеса от иконы Приснодевы Марии близ Дамаска " . Основание этого м-ря известно по историческим документам. Император Юстиниан в 546 году совершил путешествие в Святую Землю для поклонения христианским святыням Палестины. везде, где он останавливался по дороге, он строил церкви и монастыри. Так остановился он и в селении Сайданаке, от которого начинаются голые скалы, постепенно идущие вверх и оканчивающиеся высоким каменистым холмом. Император Юстиниан во время охоты был озарен необыкновенным небесным светом, исходившим с вершины той горы. Увлекаемый любопытством, он подошел ближе к тому месту и увидел на вершине величественную женщину с необычайным сиянием в лице. Она сказала ему, что по воле божественного промысла, он является на эту гору и вот здесь должен устроить обитель, которой Она будет Покровительницею. Император приказал немедленно строить монастырь на указанном Пресвятою Богородицею месте. Основав Сайданайскую обитель, Юстиниан постоянно имел о ней отеческое попечение. Вскоре после основания монастырь приобрел такую известность, что в него стремились инокини со всех концов Сирии, Египта и других стран. В конце VIII века настоятельницею Сайданайского монастыря была преподобная Марина, прославившаяся благочестием и святостью своей жизни.

http://pravicon.com/info-725

Правящий архиерей Элистинской епархии выступил перед участниками проходившего в столице Калмыкии международного форума «Национальная пресса сегодня» 16 сентября 2018 г. 13:07 14 сентября 2018 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан принял участие в работе пленарного заседания II Международного форума «Национальная пресса сегодня», которое прошло в зале заседаний Дома Правительства Республики Калмыкия. На заседании присутствовали глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, председатель комитета Госдумы РФ по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Марина Мукабенова, а также журналисты и сотрудники средств массовой информации из российских регионов и из Китая. Обращаясь к участникам форума, архиепископ Юстиниан выразил поддержку предложению главы региона о ежегодном проведении форума в Калмыкии, рассказал об опыте межрелигиозного сотрудничества в степном крае и призвал представителей национальной прессы субъектов России внимательно относиться к вопросу религии, так как именно вера особым образом связана с формированием национально-культурного облика каждого народа. Правящий архиерей напомнил журналистам об историческом факте посещения Кириллом и Мефодием территории современной Калмыкии в ходе Хазарской миссии в 861 году и рассказал о строящемся в Элисте кафедральном соборе, который будет носить имена этих великих христианских просветителей. «Свидетельствую со всей ответственностью о доброй атмосфере межрелигиозных отношений, которая есть в Калмыкии. В нашей республике православные храмы и буддийские хурулы всегда строились совместными усилиями православных и буддистов. Сейчас мы начали строительство нового кафедрального собора в честь святых Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий были в наших местах в низовьях Волги. Созидая здесь собор в честь этих святых, мы хотели напомнить о об этой несправедливо забытой исторической странице. В важном деле возведения кафедрального храма нам оказывают поддержку буддийская и мусульманская общины. За это мы благодарны нашим братьям. На разных площадках мы вместе — православные, буддисты, мусульмане — отстаиваем интересы верующих традиционных религиозных общин и стремимся повышать уровень взаимного доверия в обществе». Владыка Юстиниан пожелал Божьего благословения, мира и добра всем участникам форума, назвав собравшихся представителей СМИ «мастерами национальной прессы» и «людьми с характером», и отметив со стороны Межрелигиозного совета Калмыкии готовность к сотрудничеству с журналистским сообществом. Элистинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Столпник Даниил, по совету Акакия, сошел со своего столпа и принял участие в народном протесте против Василиска. 151 Народное движение кончилось для Василиска катастрофой. Бережливый Анастасий, которого Юстиниан обвинял в рагса subtilitas, 152 в первые годы своего царствования был, по-видимому, не особенно щедр на налоговые льготы для духовенства. В его царствование имели место случаи, когда и церковные земли подвергались πιβολ. Но церковники с величайшей энергией выступали на защиту своих привилегий, причем в качестве ходатаев использовались знаменитые «подвижники», вожди монашества, которые зачастую в глазах правительства и общества имели гораздо больший вес, чем церковные иерархи. В житии Саввы Освященного сообщается, что знаменитый палестинский игумен Савва явился к Анастасию с просьбой облегчить тяжелую подать (κουφσαι), наложенную на храм Воскресения и на владельцев (κττορες) в Иерусалиме. 153 Сборщики налогов и синодики в Палестине, не будучи в состоянии собрать 100 литр золота с неимущих плательщиков, решили разложить эту недоимку на иерусалимских налогоплательщиков сообразно силам каждого. При распределении этих 100 литр были составлены списки (περισσοπραχταν πεγρφησαν) подлежащих обложению. В эти списки попали и храм Воскресения, и другие церковные объекты. Савва с величайшей настойчивостью добивался снятия этой надбавки. Ему почти удалось уже добиться согласия императора: «Император, – рассказывается в житии, – уступая мольбе и святости просителя, послал за префектом претория Зотиком и приказал вычеркнуть указанную надбавку из скриния провинции Палестины». Однако, когда это уже было решено, надежды церковников расстроил «неправосуднейший» Марин, правая рука Анастасия, «по попустительству божию управлявший государственными делами». Он прибежал к императору и отклонил его от намеченного решения указанием на то, «что в святом городе живут несториане и евреи, недостойные императорских милостей». Вмешательство Марина привело в ярость Савву, который в присутствии императора обрушился на Марина с градом упреков и угроз. «Тогда во святых отец наш Савва, – рассказывает житие, – исполнившись поистине святого духа, сказал Марину: «Перестань отклонять императора от благих намерений, прекрати войну против святых божьих церквей, откажись от корыстолюбия и низости и позаботься о себе. Если меня не послушаешь, то скоро наведешь много зла на императора и всю империю, и будешь лишен всего, и дом твой будет сожжен огнем». Разгневанный Савва просил императора отпустить его в Палестину. Ему не удалось добиться отмены «надбавки», но Анастасий смягчил его гнев, вручив ему 2 тысячи солидов на нужды его монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не только естественное чувство привязанности к родственникам руководило Ираклием в раздаче высших титулов и должностей, но и недостаток в людях, т. к. большинство родовитых и состоятельных лиц было или уничтожено, или ослаблено пытками, конфискациями имуществ, заточениями и убийствами. Так, вокруг трона мы видим родственников Ираклия. Достоинство куропалата пожаловано брату его Феодору, двоюродный брат Никита был главной опорой царства. Только Приск, зять Фоки, остался в милости при Ираклии из посторонних лиц, да и то на короткое время. С особенным вниманием он озаботился устройством судьбы своей семьи. Дочь свою Епифанию, рожденную от первой жены, он назначил августой, точно так же венчал на царство в первые годы по воцарении малолетнего сына своего Константина. Может быть, тем же мотивом укрепления собственной династии объясняется наделавший большого шума брак его с собственной племянницей Мариной, дочерью сестры Марии. Царица Марина оказалась, однако, не на высоте положения. В трудную минуту жизни Ираклия она далеко не поддержала его, как прежде Феодора Юстиниана, а, напротив, по ее внушениям Ираклий принял малодушное решение перенести свою столицу в Карфаген в 618 г., когда обстоятельства сложились в Константинополе в высшей степени неблагоприятно, и только настойчивость патриарха Сергия помешала исполнению этого решения. При вступлении Ираклия на престол политическое положение империи было отчаянное. Северные провинции империи были наводнены славянами и аварами. Ираклий сразу оценил здесь положение и принял ряд мер, имевших капитальное значение для ближайших столетий на Балканском полуострове. Он прежде всего понял, что империи не следует бесплодно тратить сил на борьбу со славянской иммиграцией; отказавшись от областей, занятых славянами, Ираклий нашел в себе довольно государственной мудрости, чтобы оставить славян в покое до того времени, пока империя не соберется с силами и не сможет начать с ними культурную и политическую борьбу. Главное внимание обращено было на Восток, где под властью Хосроя II Персидская империя обнаружила громадное напряжение и завоевательную силу, отняв у Византии на протяжении нескольких лет Сирию, Палестину и Египет и нанеся христианской империи неимоверное нравственное поражение тем, что огнепоклонники овладели Животворящим древом креста Христова. В период от 622 по 628 г. Ираклий в несколько походов на Восток достиг таких успехов, что персы отказались от своих завоеваний в Египте, Сирии и Палестине и получили такой удар, от которого никогда не оправились. Среди преемников Юстиниана Ираклий стоит выше всех.

http://sedmitza.ru/lib/text/442805/

До кон. VIII в. Абазгия, подчиненная Лазике, вместе с ней находилась в политической зависимости от Византии; офиц. языком администрации и Церкви являлся греч. Сюда продолжали ссылать неугодных к-польским властям: пресвитер Феодосий Гангрский (VII в.) описал ссылку в Лазику прп. Максима Исповедника , опираясь на письмо сосланного в те же края св. Анастасия Апокрисиария В кон. VII в. до Сев. Кавказа докатилась волна араб. завоеваний ; местные правители попытались воспользоваться появлением новой политической силы, чтобы освободиться из-под опеки Византии, но в итоге столкнулись с опасностью попасть под гораздо более жестокий гнет. Стремясь к сохранению влияния в Зап. Грузии, Византийская империя выступала естественным союзником христ. кавк. народов в борьбе против завоевателей-мусульман. Ок. 710 г. имп. Юстиниан II направил спафария Льва (буд. имп. Льва III ) с миссией к аланам, побуждая их выступить против восставших абазгов; при помощи правителя Апсилии Марина и присланных из Византии войск Лазику и Абазгию удалось вернуть к союзу с империей (Theoph. Chron. P. 391-395). В 736 г. араб. полководец Мерван ибн Мухаммад (в груз. источниках - Мурван Глухой), решив покорить весь Кавказ, двинулся из опустошенной им Картли в Зап. Грузию. Преодолев Келасурскую (Великую Абхазскую) оборонительную стену (построенную не позже VI в. для защиты от нападений с юга и юго-востока), Мерван разрушил множество городов и осадил крепость Анакопию, где, как сообщает историк Джуаншер , укрепились картлийские цари Мир и Арчил с тысячным отрядом и стоял двухтысячный абх. гарнизон. Под стенами этой крепости арабы потерпели поражение и покинули пределы Зап. Грузии; победу христ. войска современники объясняли заступничеством Анакопийской иконы Богоматери («Никопеи»). В 738 г. арабы вторглись в горную зону Апсилии и область мисимиан, овладев крепостью Сидирон (букв.- Железная, совр. Цахар); захваченный в плен мч. Евстафий Апсильский , сын патрикия Мариана (Марина), отказался принять ислам и ок. 740 г. был казнен в Месопотамии.

http://pravenc.ru/text/62404.html

26 Анафора (греч. ναφορ  – возношение) – Евхаристический канон, являющийся основной частью Литургии и начинающийся после пения Символа веры . Здесь – антидор (греч. ντδωρον – вместо Даров) – часть богослужебной просфоры. 29 Речь идет о событиях 1947 г., когда румынский король Михай I (род. в 1921 г.) был смещен с трона, и 30 декабря 1947 г. Румыния была провозглашена Народной республикой. В стране утвердилось безраздельное господство Коммунистической партии, принявшей официальное название Румынской рабочей партии, и фактически была установлена коммунистическая диктатура. 30 Патриарх Юстиниан Марина (1901–1977) окормлял Румынскую Православную Церковь с 1948 по 1977 г. В 1924 г. был рукоположен в сан священника, в 1929 г. окончил Богословский факультет Бухарестского университета. В 1945 г. был хиротонисан во епископа – викария митрополии Молдовы и Сучавы. В 1941 г. он возведен в сан митрополита. Патриарх Юстиниан известен своими незаурядными организаторскими способностями. Во всех областях церковной жизни он ввел строгую дисциплину и порядок. Ему принадлежат одиннадцатитомный труд «Социальный Апостолат. Примеры и наставления для духовенства», а также «Толкование Евангелия и воскресные беседы». С 1949 г. состоял почетным членом Московской, а с 1966 г. – Ленинградской Духовных Академий. 32 Александр III Лэпушняну – господарь Молдавского княжества с 1552 по 1561 г. и с 1564 до 1568 г. 34 Секуритате (рум. – безопасность), официальное название «Департамент государственной безопасности» ‚ сочетавший функции спецслужбы и политической полиции. 35 Дед Мартин – в румынском фольклоре – медведь, аналогично Михаилу Топтыгину в русском. – Перев. 36 Арад – административный центр на западе Румынии в регионе Трансильвания, недалеко от границы с Венгрией. 37 Святитель Иосиф Новый в юном возрасте принял монашеский постриг в монастыре Пантократор на Святой Горе Афон и всю жизнь провел в монашеских подвигах. Уже в преклонном возрасте он был призван на митрополичью кафедру Тимишоары и Баната. Упокоился в 1656 г. в монастыре Фарос, располагавшемся на границе Румынии и Сербии. В скором времени на месте его погребения стали совершаться многочисленные чудеса. Память святителя Иосифа Нового в Румынской Церкви совершается 15 сентября (нов. ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010