Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121748.html

Во Владимирской и Тульской епархиях вновь начнут действовать два древних монастыря 15 апреля 2008 г. 21:15 На состоявшемся 15 апреля заседании Священного Синода было принято решение об открытии двух монастырей — во Владимирской и Тульской епархиях (см. журнал ). Синод удовлетворил прошение архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия  об открытии в городе Юрьев-Польский Владимирской области Михаило-Архангельского мужского монастыря. Настоятелем возрождаемой обители назначен игумен Афанасий (Селичев). В городе Белёв Тульской области Священный Синод, основываясь на прошении архиепископа Тульского и Белёвского Алексия , постановил открыть Спасо-Преображенский мужской монастырь. Справка 1) Первое упоминание о Михаило-Архангельском мужском монастыре в Юрьев-Польском  относится к 1238 году, когда обитель была разорена воинами хана Батыя. Ее восстановление началось только в 1530 году. Вместо деревянной ограды сооружена каменная стена с башнями, полностью перестроенными в XVIII в. В 1792 году началось строительство главного монастырского собора, завершенное в 1806 году. В этом монастыре до революции находилась гробница князя Дмитрия Святославича, скончавшегося в схиме в 1269 году. После закрытия монастыря в 1920 году в его стенах разместился музей. В настоящее время переданные Церкви храмы восстанавливаются. 2) Спасо-Преображенский монастырь в городе Белёв Тульской области основан в 1525 году. Здесь до революции находился древний образ святого Иоанна Крестителя. Монастырю принадлежала также Николаевская церковь в Завырской стороне; в ней находилась весьма чтимая гражданами икона святого Николая чудотворца, явившаяся 400 лет тому назад на этом месте. Именно в Спасо-Приображенском монастыре в 1761 году открылась первая городская школа в Белёве, так называемая «Русская школа», предназначавшаяся для детей священников. В настоящее время силами администрации города Белёва и при поддержки губернатора Тульской области проводятся значительные работы по восстановлению этого монастыря, являющегося памятником архитектуры федерального значения. Проведены масштабные работы по воссозданию Алексеевской надвратной церкви, братского корпуса и других построек обители. Также администрация города занимается благоустройством территории монастыря. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/392182.htm...

Георгиевский собор вместе с церковью Благовещения, возведенной в 1103 году напротив, на Городище, образовывали подобие пропилей, через которые попадали в город. Значение Георгиевского собора подчеркивалась тем, что при нем велась княжеская летопись, а сам храм использовался как усыпальница новгородских князей. Здесь похоронены мать и брат Александра Невского, Дмитрий Шемяка и другие. Своими размерами (высота — 32 м, длина — 26 м, ширина — 24 м), смелыми вытянутыми пропорциями, активно выявленной башей, динамичной композицией трехглавия, а также парадностью и тожественностью интерьера, включая пышные хоры, собор поражает и сейчас. В середине XII века храм был расписан. В 1902 году старую живопись «поновили», а фактически переписали. Подлинные фрески сохранились на откосах окон и в верхней части лестничной башни, где еще в древности была устроена небольшая церковь. Надо подняться по 93 ступеням, и колоссальные фигуры святых, будто рожденные светом, льющимся из огромных окон, окружат вас, сделают участником литургии. Юрьев монастырь был одним из самых крупных собственников. Его земли располагались в различных местах: от верховьев реки Ловати до Онеги, от Шелони до Сестринского стана в Волоколамском уезде близ Москвы. В новгородском кремле монахи имели свой житный двор, а на торгу — лавки. Даже в конце XVII века, когда часть владений у монастыря была изъята, остались приписанными к нему 15 мелких монастырей, тысячи крестьян, обширные угодья, рыбные промыслы, ремесленные мастерские, солеварни, дарованные великокняжескими и патриаршими грамотами. Новый расцвет Юрьева монастыря приходится на первую половину XIX века, когда на средства графини А.А. Орловой-Чесменской, «духовной дочери» игумена Фотия, были приведены в порядок старые здания и построены новые. В XIX-haчaлe XX веков в монастыре был прекрасный сад и цветники, от него были проложены дороги на Орловскую мызу к дому А.А.Орловой-Чесменской и в Новгород. Вдоль дорог были посажены ивы. Эти 150-летние деревья сохранились и сейчас.

http://sobory.ru/article/?object=00164

1886 . Покровский, мужской, несу­ществующий, в гор. Полотске, Витебской губ. В писцовой книге второй полов. XVI ст. значится: «С Завеличские вол. оброк шел в Полтеск к Софее премудр. Божии да в Покровской монастырь». Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 443. 1887 . Покровский – Троицкий, мужской, ныне приходская церковь в гор. Иванове-Вознесенске, Владимирской губ. Основан в 1579 г. кн. Черкасским, после похода его на Казань; в 1725 г. приписан к Архангельскому мон. в Юрьеве; упразднен в 1754 г. по раз­дорам монахов, которые переведены в Кукацкий-Спасский мон. Троицкая церковь , по которой м-рь назывался также Троиц­ким, перенесена на кладбище и стала называться Успенскою. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1002; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 104; Борисов, “Опис. гор. Шуи и окрестн.”, 145; “Вла­дим. сборн.”, 1857 г., 93; “Владим. губ. вед.”, 1851 г., 49 (Старин. икона Бориса и Глеба в теплой Покров. церк.); 1854 г., 32 (Мон. быв. во Вл. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 722; “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1855 г., XII, Отд. 3, 98 (история м-ря). 1888 . Покровский, женский, весьма непродолжительное время существовавший в гор. Юрьеве, Владимирской губ. Исто­рия его коротка: монах Архангельского Юрьев. м-ря Кирилл построил церковь Покрова в 1712 г. и «присовокупил было к ней девичь м-рь и малое число келей возградил, в которых жило мо­нахини с 3 или с 4 и пожив, пере­шли из того м-ря Юрьева же Польского в Введенский девичь м-рь». Таким обра­зом кельи опустели, а самая церковь сделалась излишнею, почему в 1722 г. жители просили перенести ее на место бывшего Петропавлов. м-ря, лежавшего впусте в 1 вер. от города. “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 2, 197. 1889 . Покровский, мужской, совсем уничтоженный в гор. Тетюшах, Казан­ской губ. Основан в XVI ст. и в 1589 г. в нем был игум. Иона. В 1646 г. приписан к Новоспасскому Москов. м-рю и упразднен задолго до из­дания штатов; последним настоятелем упоминается строитель Иосиф 1686 г. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 306; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1880 г., I, 8 (миссионер. дело среди Казан. инородц.; сказано, что возник в нач. XVII ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Собор является 5-главым 4-столпным сооружением с пониженными подпружными арками и 3 полуциркульными апсидами. Все главы собора световые. С юга примыкает одноглавый придел прп. Евфимия, построенный одновременно с собором, с севера - придел прп. Сергия Радонежского (1865). Долгое время считалось, что Евфимиев придел существующего ныне собора является Преображенским храмом 1-й четв. XVI в., к которому впосл. пристроили новый, 5-главый 4-столпный храм ( Воронин Н. Н. Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. М., 19744. С. 222). Эта ошибочная версия возникла под влиянием выводов исследователей XIX в., считавших, что в 1-й четв. XVI в. новый храм пристроили к сооружению XIV в. По Житию известно, что погребение прп. Евфимия находилось в сев. части собора («у сиверских врат близ с(вя)т(а)го ж(е)рътвеника заложи себе гроб» - РГБ ОР. Ф. 242 Прянишникова. Ед. хр. 60. Л. 28 об.), т. е. или на солее перед алтарной преградой, или, что вероятнее, в аркосолии в сев. стене жертвенника. Согласно описанию закладки новой церкви, гроб был обретен с юж. стороны: «...но уже делоу наченшоуся великыя церкви, копающим ров в деснеи стране и обретоша гроб обложен три камени и бе покровен тцкама» (Там же. Л. 52). Это противоречие в XIX в. объясняли тем, что новый собор заложили севернее старого. Именно тогда стали писать о пристройке Преображенского собора к храму XIV в., который якобы превратился в придельный ( Тихонравов. 1878. С. 1); в нек-рых работах даже указывалось, что существующий юж. придел и есть каменный храм XIV в. ( Сахаров. М., 19053. С. 60). Когда в нач. XX в. сформировалась т. зр. о перестройке собора в кон. XVI в., различие во времени сооружения Евфимиева придела и Преображенского собора не подчеркивалось. В советское время вернулись к старой идее и выводы о постройке собора в 1-й четв. XVI в. перенесли на сохранившийся Преображенский собор, посчитав крошечный придел отдельной церковью, притом что в пространной редакции Жития она названа «великой» ( Воронин. Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. М., 19744. С. 222).

http://pravenc.ru/text/187637.html

     В России Петропавловских монастырей, имеющих историю, которая корнями бы уходила в века минувшие, единицы. Один находится в Елецкой епархии Липецкой митрополии – Петропавловский мужской монастырь Раненбургская пустынь. Второй – в Брянске, и в начале нынешнего века он был возобновлен как женская обитель. Третий – в древнем городе Юрьев-Польский на Владимирской земле. О трудном процессе его возрождения мы говорили с настоятельницей обители игуменией Серафимой. Начинали с нуля Матушка, когда подъезжаешь к монастырю, перед глазами встает несколько необычная картина: забором из серого профнастила огорожена монастырская территория, где виднеются деревянные домики современной постройки. Вне ограды обители – каменная церковь, судя по всему, на стадии реставрации. Чуть поодаль – величественная колокольня, при взгляде на которую сердце сжимается: такая святыня, такая красота – и в разрухе!      А недалеко от пятиярусной колокольни стоят в полной разрухе собор в честь первоверховных апостолов Петра и Павла и Успенский храм, в которых когда-то совершались монастырские службы. Слава Богу, к нынешнему времени многие российские монастыри прочно встали на ноги, подняв за два или три десятилетия свои обители из руин, но мы на этот путь только ступили. Петропавловское подворье при Свято-Никольской женской обители в селе Новое получило статус монастыря в октябре 2015 года. Само же начало его возрождения было положено в мае 2010 года. 19 мая митрополит Евлогий (на то время архиепископ Владимирский и Суздальский) подписал указ о назначении меня, подвизавшейся в Свято-Никольском монастыре, на подворье в городе Юрьев-Польский. Помню, стою я возле него в епархиальном управлении, и он, глядя так из-под очков, говорит: «Матушка, а знаете, какое сегодня число?» – «Да, Владыко!», – отвечаю ему, потому что две особенные даты для верующего человека, россиянина – день памяти библейского праведного Иова многострадального и день рождения Царя-страстотерпца Николая II – соединились воедино. Забыть про них я никак не могла. Владыка Евлогий понял мою мысль и сказал: «Матушка, а венцы-то за это Вы знаете какие? Знаете, какие венцы?». Улыбаясь, он подписал указ…

http://pravoslavie.ru/116011.html

27 “В объятиях Отчих. Дневник инока” – духовный дневник, который вел митрополит Иосиф. С 1905 по 1910 годы было издано 12 томов дневника. 28 В 1904 году епископ Арсений защитил диссертацию на степень доктора церковной истории на тему “История Молдавской Церкви и Молдавской епархии и их святителей”. 29 С 1897 года епископ Арсений – инспектор МДА и ординарный профессор по кафедре Библейской истории. С 13.03.1898 по 5.12.1903 ректор МДА. 32 Юрьев мужской монастырь расположен близ Новгорода на левом берегу реки Волхов. Основание положено в 1030 году князем Ярославом Мудрым (в крещении – Георгием). 34 Главный собор Юрьева монастыря. Один из лучших образцов архитектурного стиля XII века. Собору было подарено царем Михаилом Феодоровичем четырехъярусное медное паникадило. Во время Великой Отечественной войны (1941­ – 1945) Георгиевский собор пытались взорвать. В настоящее время нуждается в реставрационных работах. 35 Митрополит Иосиф родился в г. Устюжне Новгородской губ. В 1895 году закончил Новгородскую духовную семинарию. 36 Евфросинова обитель – Спасо – Елеазарово – Великопустынский мужской монастырь, расположенный в 25 км от г. Пскова на р. Толбе. Основан пустынником Елеазаром, в иночестве Евфросином, в 1447 году. В 1766 году в монастырь перевели штат упраздненного Спасо – Великопустынского монастыря. Главные святыни монастыря – мощи преп. Евфросина, псковского чудотворца, и его ученика Серапиона – почивают под спудом в главном Трехсвятительском соборе монастыря. Монастырь славился строгостью устава. К 1907 году в монастыре было 26 человек братии. 37 Видимо, имеется в виду одна из книг архиепископа Арсения, вышедших в 1914 году: Духовный дневник. М., 1914; На духовной страде: Слова и речи. В 2 т. СПб., 1914; Митрополит Сочавский Досифей в его сношениях с Россией, при свете новых исторических материалов. Сергиев Посад, 1914. 38 С 1909 года епископ Иосиф – настоятель Спасо – Яковлевского Дмитриева монастыря в г. Ростове Великом. Монастырь, расположенный на берегу озера Неро, основан в 1389 году святителем Иаковом, епископом Ростовским. В монастыре хранились мощи святых преподобных Исаии, Игнатия, преподобных Авраамия, Ефросинии Полоцкой и святителя Димитрия Ростовского . В 1920 – е годы монастырь был закрыт. В 1991 году обитель возвращена Русской Православной Церкви и в нее были перенесены мощи преподобного Авраамия и святителя Димитрия Ростовского .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Суздаль. Васильевский мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Интересный памятник XVII века — собор Васильевского монастыря, возникшего еще в XIII столетии в качестве форпоста городской крепости. Его ограда сохранила части XVII века: собор построен вместо шатровой деревянной церкви в 1662—1669 годах. Он имеет ту же двухстолпную конструкцию, что и церковь Лазаря. В отличие от нарядности и живописного пятиглавия церкви Лазаря, поставленной в людной части города по соседству с торговой площадью, собор пригородного монастыря был трехглавым, видимо, в подражание древнему трехглавию городского собора. Фасады с небольшими порталами входов и простыми амбразурами редких окон производят очень суровое впечатление. Поблизости от него стоит трапезная двухэтажная Сретенская церковь конца XVII века, примечательная повторением приема церкви Архиерейских палат в кремле — восьмискатного покрытия (собор, трапезная и ограда реставрированы в 1959—1961 гг. В.В.Гасперовичем) По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Суздальский-Васильевский монастырь, заштатный, в городе Суздале. Упоминается в XIII веке; был мужским; в 1899 году обращен в женский. Соборный храм монастыря во имя святого Василия Великого построен в 1669 году; здесь находится замечательный серебряно-вызолоченный напрестольный крест, устроенный в 1673 году. Близ собора находится гробница блаженной Евдокии, юродствовавшей Христа ради в городе Суздале 50 лет и скончавшейся 22 декабря 1776 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Васильевский мужской заштатный монастырь, получивший наименование от соборной церкви во имя Святителя Василия Великаго, находится Владимирской епархии в городе Суздале, с восточной его стороны, против городской Подмонастырской слободы, от которой отделяется только дорогою. С севера прилегает к нему большой Нижегородский тракт, с востока - монастырская огородная земля, а с юга - под горою протекает река Каменка. Таким образом, с полуденной стороны местоположение обители - возвышенное. Монастырская ограда каменная, с такими же четырьмя башнями, простирается в окружности на 173 сажени, в виде неправильнаго четвероугольника, несколько суживающагося к западу и закругленнаго с югозападнаго и северозападнаго углов. Строения в монастыре, как церковныя, так и другия, почти все каменныя.

http://sobory.ru/article/?object=01826

31 . ЕВГРАФ Платонов Музалевский. Ректор Александро-Невской Академии и Ордена Св. Анны 2 класса Кавалер. В 1808 году, Октября 30, переведён из Архимандритов Иосифова Волоколамского монастыря. В 1809 году, Августа 9, переведён в Юрьев монастырь и того же года, Ноября 13, скончался в Александро-Невской Лавре, где и погребён. 32 . ВЕНИАМИН II Жуков. Ордена Св. Анны 2 класса Кавалер. В 1809 году, Августа 9, переведён из Кирилло-Белоезерского монастыря. Скончался Мая 14 1811 года и погребён в сем же монастыре. Ивецкий монастырь Упразднённый мужской. См. Леохнов. Иглин Духов монастырь Упразднённый. Находился в городе Пскове. В летописце Псковском под годом 1484 записано: «совершена церковь Св. Духа в Иглине монастыре». См. Историч. описание города Пскова и проч., составленное Николаем Ильинским и напеч. в Санкт-Петербурге в 1790 году в 8-ю долю листа, ч. I. стр. 45. Добавление из VI тома Игнатьева Спасская пустынь См. Водожский монастырь. Игрицкий Богородицкий монастырь Костромской Епархии и уезда 3 класса мужской. Находится расстоянием от губернского города Костромы по большой Московской дороге в 15 вёрстах на ровном месте. Построен этот монастырь по случаю явления иконы Пресв. Богородицы Смоленская в 1624 году при державе Государя Царя Михаила Феодоровича и при Святейшем Патриархе Филарете Никитиче в пустыни Игрицах в обветшавшей и к падению наклонившейся церкви Святителя Николая Чудотворца, при которой тогда жителей и Священно-Церковнослужителей никого не было по причине опустошения, произошедшего от морового поветрия, в 1517 и последующих годах свирепствовавшего в этой стране, и от частых бывших в те времена набегов литовских и татарских. По обретении же честного образа Божьей Матери начали к этой церкви стекаться из города Костромы и из прочих окрестных мест благоговейные мужи, и, поселяясь близ церкви под настоятельством первого Строителя Инока Гурия, составили обитель, оградив оную деревянной стеной и наименовав новой пустынью Богородичной. Наименование сие имела она до учреждения Игуменства при Св. Патриархе Никоне, который, посвятив Авраамия первым Игуменом, нарёк обитель сию монастырём Игрицким Богородицким. Пустынь сия с самого основания своего была деревянной даже до дней Святейших Патриархов Иоакима и Адриана, благословением которых построен монастырь каменный, каковые здания и доныне существуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Префект - Семинария Перервинская духовная 1776 г. 18 век - 1782 г. 18 век Игумен - Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца Перервинский (мужской) 12.09. 1776 г. 18 век - 1782 г. 18 век Семинария Ярославская духовная 1784 г. 18 век - 1787 г. 18 век Архимандрит - Монастырь во имя свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба (мужской) 25.12. 1784 г. 18 век - 1787 г. 18 век Архимандрит - Монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца (Юрьев) (мужской) 1788 г. 18 век - 1792 г. 18 век Член Св. Синода - Синод Святейший Правительствующий 30.06. 1788 г. 18 век Псковская 1798 г. 18 век - 1814 г. 19 век Более всех потрудился архиепископ Псковский Ириней (Клементьевский, +1818), который в Ростовской семинарии, по примеру Московской Академии, открыл публичные чтения по изъяснению Слова Божия. Его толкования Пророческих книг в шести частях (изд. 1804, 1809, 1816 гг.) отличаются научным уровнем, в особенности толкование на Псалмы (изд. 1791, 1807, 1814 гг.). Ириней, архиепископ Псковский (Клементьевский, 1753 -1818) — духовный писатель и проповедник. Сын священника, учился в московской Славяно-греко-латинской академии, был там же учителем и проповедником, позже игуменом в разных монастырях, проповедовал в придворной церкви в присутствии имп. Екатерины; с 1792 г. епископ Тверской, с 1796 г. архиепископ Псковской. Существует предание (встречаемое и в печатных рассказах о И.), будто имп. Павел сделал И. своим генерал-адъютантом, пожаловав ему и аксельбанты (что-то подобное изображается на его портретах поверх мантии), но документальными данными об И. это отнюдь не подтверждается. Проповеди И., изданные в 1791 и 1794 гг., отличаются некоторым пристрастием к иностранным словам и примерам из языческой истории, а также тонким психологическим анализом. И. изданы еще: в переводе с греческого — избранные беседы Златоуста (М., 1784), его же " Беседы на послания к коринфянам " (М., 1806) и " Беседы на послания к римлянам " (М., 1806); " Иустина философа разговор с Трифоном Иудеянином " (СПб., 1787), " Слова " Григория Богослова (М., 1798), Василия Селевкийского (М., 1802) и Петра Хризолога (М., 1794); собственные толкования на Послание к римлянам (М., 1787), на Послание к евреям (М., 1787), на псалмы (перед. толкований Беллярмина, М., 1791, 1807 и 1814 г.), на двенадцать малых пророков (СПб., 1804 и 1809), на пророка Даниила (СПб., 1816). Богословские трактаты: " О смерти, суде, о вечном блаженстве и вечных мучениях " (СПб., 1795); " О семи изречениях И. Христа со креста " (СПб., 1795), " Воздыхание голубицы, или о пользе слез " (перев. из Беллярмина, изд. 1793 г.), " Руководство к благочестивому житию " или, по др. заглавию, " О внутреннем доме, т. е. устроении своей совести " (СПб., 1796 и 1809). И. состоял членом росс. акд. и принимал деятельное участие в издании 5-й и составлении 6-й части акд. Словаря. См. Чередеев, " Списки твер. иерархов " (1859); Н. И. Григорович, " И., архиеп. Псковский " ( " Русск. архив " , 1869); М. И. Сухомлинов, " История Росс. акд. " (т. I). Труды:

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010