В августе 2007 года он с семьей переехал в Бостон штата Массачусетс, чтобы учиться в семинарии греческой православной богословской школы Святого креста . 8 ноября 2009 года (через 8 лет после присоединения к Православной Церкви) отец Варнава был рукоположен во диакона в Благовещенском греческом кафедральном соборе Атланты (Джорджия) митрополитом Атлантским Алексием (Панайотопулосом). В марте 2010 года митрополит Алексий рукоположил отца Варнаву во иерея в том же соборе. По окончании семинарии отец Варнава был направлен на служение в греческий православный приход во имя мучеников Рафаила, Николая и Ирины Лесбосских города Камминг штата Джорджия, где он и служит по сей день . Жажда чего-то большего История священника Томаса Фрисби Священник Томас Фрисби Боб (Роберт) Фрисби, по его собственным словам, был «спящим в постели христианином». Все его религиозное воспитание сводилось к молитвам перед сном и редким заходам в храм. Боб вырос, практически не зная, что значит быть христианином. Осенью 1974 года, когда ему было 16 лет, брат-близнец Боба по имени Билл погиб в автокатастрофе. После этого все в их семье стали христианами, а Боб оказался в баптистском колледже, где познакомился со своей будущей женой Лорел. В 1980 году они поженились, а еще через 5 лет Боб стал пастором в Южной баптистской конвенции. В 1997 году финансовые проблемы и необходимость воспитывать трех дочерей-подростков побудили Боба и Лорел искать работу вне церкви. Хотя оба продолжали принимать активное участие в жизни церкви, Боб решил оставить служение и устроиться работать финансовым советником. На протяжении лет Боб всем сердцем желал вернуться к полноценному служению, но ему приходилось трудиться в сфере финансовых услуг. Однако его стремление сопровождалось растущей неудовлетворенностью евангелическими/протестантскими церквями, в которые он ходил. Это подтолкнуло его к поиску чего-то отличного от знакомых ему церквей. Боб стал читать книги римо-католических авторов о духовной дисциплине и служении. И осознал, что ему нужно найти «историческую и литургическую» Церковь. Но вопрос заключался в следующем: какую именно?

http://pravoslavie.ru/135506.html

Дедушку Добри похоронили в могиле с зацементированным низом, а на гроб положили бетонную плиту. В Болгарии так хоронят тех, кого, возможно, в будущем канонизируют – для скорейшего извлечения мощей. «Бог у тебя есть – все у тебя есть», – говорил сам Дедушка Добри .   Билли Грэм Американский религиозный и общественный деятель, проповедник (7 ноября 1918 – 21 февраля 2018) Фото: Mario Tama/Getty Images Билли Грэм являлся одним из самых влиятельных христианских деятелей США. Будучи членом самого крупного баптистского объединения в мире – Южной баптистской конвенции, он выступал с массовыми проповедями по всему миру, в том числе и в СССР. На протяжении многих лет он был духовным советником американских президентов – Гарри Трумэна, Дуайта Эйзенхауэра, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Барака Обамы. Пастор Билли Грэм неоднократно посещал Советский Союз с 1982 по 1992 годы в качестве проповедника. В первый раз он приехал в СССР по приглашению Патриарха Пимена.   Схиархимандрит Аверкий (Швецов-Загарский) Епархиальный духовник, насельник Рождества Богородицы Анастасова монастыря Одоевского района (7 апреля 1915 – 24 февраля 2018) Фото: tevedom.ru В годы Великой Отечественной войны будущий священник воевал на линии Западного фронта, попал в немецкий плен, в котором провел 2,5 года. По окончании войны он и 170 тысяч военнопленных, которые содержались в лагерях, были интернированы на Запад – он попал в Аргентину, где прожил впоследствии 10 лет своей жизни. После окончания срока интернирования принял монашеский сан и решил посвятить свою жизнь служению Богу. Архимандрит Анастасий переехал в США, окончил духовную семинарию и впоследствии на протяжении 50 лет служил на 35 приходах Русской Православной Зарубежной Церкви. По приглашению одного из настоятелей Тульской епархии он вернулся в Россию и стал духовником в древней обители Тульской области – Анастасьевском мужском монастыре, где исповедовал священнослужителей Белевской епархии и духовно помогал многочисленным паломникам. Архиепископ Можайский Григорий

http://pravmir.ru/2018-poteri-goda/

Спустя десять лет (в 1863 году) в Универсалистской Церкви США (ныне она является частью Унитарианской Универсалистской Ассоциации в Северной Америке) была совершена ординация Олимпии Браун (1835 —1926). В последующие годы состоялось еще несколько женских ординаций в конгрегационалистских и унитарианских деноминациях. Однако женское пасторство все еще оставалось редким исключением из общего правила. Большинство протестантских течений по-прежнему считали неприличным для женщины принимать на себя служение пастора. И все же в последние два десятилетия XIX века в США заметно расширился спектр церквей, которые стали допускать ординацию женщин: Северная Баптистская Конвенция (Northern Baptist Convention), Церковь Учеников Христа, Армия Спасения. Одновременно с этим в европейских Лютеранских церквах зародилось движение дьяконисс, выступавшее за возрождение особого церковного служения женщин. В 1880-е годы это движение распространилось и в США. «Великий перелом»: ХХ век В первой половине ХХ века женское пасторство было допущено еще в ряде протестантских конфессий. Однако, допуская ординацию женщин, протестантские церкви поначалу проводили различие между клириками-мужчинами и клириками-женщинами. Например, в ряде пресвитерианских групп с 1930 года была допущена ординация женщин как «светских старейшин». И лишь с 1956 года было санкционировано поставление женщин в «старейшин-учителей». Несмотря на то, что методисты совершали ординации женщин с 1927 года, женщины-пасторы не являлись членами ежегодной Методистской конференции и были ограничены в правах по сравнению с пасторами-мужчинами. Кроме того, как правило, ординацию получали вдовы пасторов, фактически наследовавшие служение своих мужей. В Методисткой Церкви в США женщины-пасторы стали полноправными членами пасторских конференций лишь в 1956 году. К 1970-м годам большинство протестантских деноминаций, в которых отсутствует епископальное устройство, признали возможной ординацию женщин. Однако и по сей день среди них есть и те, кто принципиально ее отвергают. Например, поставление женщин в пасторы принципиально отвергается крупнейшим американским протестантским объединением — Южной Баптистской Конвенцией, которая объединяет более 15 миллионов верующих и остается самой крупной в мире национальной баптистской организацией . В официальном вероучительном документе Южной Конвенции « Баптистская вера и миссия » (он был разработан в 1925 году и редактировался в 1963 и 2000 годах) прямо сказано о том, что хотя «и мужчины, и женщины обладают дарами для служения в церкви, но должность пастора могут занимать только мужчины, как это определено Писанием» (раздел VII документа). Кроме того, даже те протестантские конфессии, которые допускают женщин до пасторского служения, все же воздерживаются от ординации женщин в тех регионах, где это может вызвать конфликт с местными культурными традициями (например, в странах Азии и Африки).

http://bogoslov.ru/article/2364041

Необходимость знать, что есть Кто-то, Кто любит тебя, заботится о тебе и слушает, когда ты в нужде, заложена в каждом человеке, даже если его религия и не предполагает веру в единого Бога. Как сказал святитель Григорий Богослов: «Когда ты нездоров или когда чувствуешь себя таковым, то говори – говори, даже если никто не слушает». Рейтинг: 10 Голосов: 542 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   «Церковь Христа»  – пятидесятническая церковь, которая в то время, по словам самого о. Варнавы, успешно соединяла евангелическое богословие с пятидесятническим служением.  – Здесь и далее прим. перев.  Миссия «In Touch Ministries» («Служение: на связи») основана в 1972 г. Чарльзом Стэнли, почетным пастором Первой баптистской церкви Атланты и бывшим президентом Южной баптистской конвенции. Благодаря трансляции своих воскресных богослужений и проповедей к 2010 г. Стэнли был признан одним из самых популярных протестантских проповедников после Билли Грэма.  Православный гуманитарный колледж и семинария Американской архиепископии Константинопольского Патриархата в Бруклайне, шт. Массачусетс.  В 2014 г. о. Варнава Пауэлл основал православный интернет-ресурс «Faith Encouraged Ministries» («Служение: вера назидает») и до 2019 г. был ведущим программы «Faith Encouraged Live» на православном радиоканале «Ancient Faith Radio». «Faith Encouraged Ministries» с понедельника по пятницу по-прежнему публикует духовные размышления «Faith Encouraged Daily». Отец Варнава через издательство «Ancient Faith Publishing» опубликовал свою первую книгу «A Faith Encouraged» («Вера назидает») и выпустил видеосерии из 16 частей «A Journey to Fullness» («Путь к полноте»), чтобы помочь православным приходам знакомить обычных людей с верой. К настоящему времени более 200 приходов в США и Канаде используют эти видео для служения общинам. Отец Варнава разъезжает по стране, выступая на духовных ретритах и конференциях с такими докладами, как «Стать православным целенаправленно: практикуем веру каждый день» и «Укрощение страстей: православная мудрость для истинно свободной жизни». Его нынешний проект – видеосерии с пошаговым разъяснением Божественной Литургии для тех, кто не был воспитан в литургической традиции. Недавно он был приглашен на II Международную конференцию по теме «Цифровые СМИ и православное пастырство», финансированную Критской православной академией и монастырем Ватопед. Отец Варнава женат на Конни Демас; у них две дочери – Александра и Екатерина. Примечательно, что в США служит еще один православный священник и публицист по имени Варнава Пауэлл – в приходе ПЦА во имя вмц. Екатерины в г. Керкленд шт. Вашингтон.

http://pravoslavie.ru/135506.html

Методистский проповедник У. М. Паттерсон, приехавший в В. из США в 1878 г., организовал Церковь Мессии, к-рая в 1891 г. насчитывала уже ок. 100 прихожан. В 1894 г. миссионеры из Колумбии, Великобритании и Ирландии организовали лютеран. церковь в Каракасе. В 1883 г. Плимутские братья создали свою конгрегацию, и хотя пик их активности пришелся на 10-е гг. XX в., но и в наст. время они являются одной из заметных протестант. деноминаций. Ассамблеи Бога, первая пятидесятническая церковь и крупнейшая протестант. деноминация в стране, появились в 1916 г., быстро росли и в наст. время имеют свой Библейский ин-т и миссии в поселениях индейцев гуахиро. Североамер. миссионеры-пресвитериане прибыли в В. в кон. XIX в. и основали в Каракасе протестант. церковь; первая постоянная конгрегация коренных жителей «Искупитель» (El Redentor) была организована пресвитерианином Т. Пондом в 1900 г. «Искупитель» стал спонсором Американского колледжа. В нач. XX в. североамер. протестанты объединили свои усилия с миссионерами Свободных церквей из Скандинавии, к-рые создали в 1927 г. Ассоциацию свободных евангелических церквей (ADIEL). В нач. 50-х гг. баптисты также объединились в независимую Национальную конвенцию. Англикане и лютеране не уделяли такого внимания миссионерской деятельности, как евангелические церкви, продолжая и в XX в. оставаться этнически ориентированными общинами. Лютеране, напр., находились в постоянной связи с Германией, откуда приезжали новые пасторы и поступала финансовая поддержка. Ситуация изменилась, когда в кон. 40-х гг. из США прибыли представители лютеран. Миссурийского Синода и начали вести миссионерскую работу по радио и в организованных ими колледжах, ориентируясь в основном на преуспевающий средний класс. Объединенная пятидесятническая церковь, Объединенная церковь Евангелия и Церковь Четырех Евангелий были созданы в нач. 50-х г. XX в. и продолжают довольно успешно действовать и в наст. время. Баптисты, появившиеся в В., благодаря деятельности миссионеров Южной баптистской конвенции создали христ.

http://pravenc.ru/text/150237.html

Баптисты считают, что крещение должно совершаться только через полное погружение и «в Библии нет ни одного примера того, чтобы крестили обрызгиванием или поливали водой» 36 , а крещения совершенные через «окропление или обливание недопустимы, рассматриваются как извращение установления Господнего и объявляются недействительными» 37 . Но в таком случает весь баптизм следует считать небиблейским, поскольку некоторые из его основоположников крещены не полным погружением, крестили сами себя или были крещены другими лицами, не имевшими сознательного крещения (во взрослом возрасте, т. е. некрещенными с баптистской т. зр.). Основатель баптизма Д. Смит был самокрещенцем 38 (по одной версии он крестил себя окроплением 39 , а по другой – обливанием 40 ), а затем Смит поставил и крестил своих последователей, в т. ч. Т. Хелвиса, положившего начало общему баптизму. После этого Смит поставил под сомнение свое самокрещение и примкнул к меннонитам. Роджер Уильямс (Roger Williams, родоначальник американского баптизма) был крещен другим человеком, крещенным в детстве 41 , а такое крещение баптизм не признает за библейское, т. е. Уильямс был крещен некрещенным. Вскоре Уильямс, подобно Смиту, счел свое крещение не истинным, совершенным не «по-апостольски» и присоединился к квакерам 42 . В настоящее время сами баптисты признают, что многие ранние баптисты крестили обливанием, а не погружением 43 . Хотя баптисты признают апостольский принцип одно крещение ( Еф.4:5 ), но многие из них были крещены по несколько раз. Смит был крещен троекратным погружением в англиканстве и затем вторично крестил сам себя; Роджер Уильямс, крещенный троекратным погружением в детском возрасте в англиканстве, был вторично однократно крещен не баптистом в баптизм 44 ; Билли Грэм, крещенный в детстве троекратным погружением в пресвитерианстве, впоследствии принял баптизм и, сочтя недействительным это крещение, второй раз крестился у них в одно погружение, наконец он примкнул к весьма строгой Южной баптистской конвенции, которая не входит во Всемирный союз баптистов (ВСБ, World Baptist Alliance) и принимает к себе через крещение даже крещенных в ВСБ, и крестился третий раз в одно погружение. Однако нигде в Библии нет учения о самокрещении и оправдать эти случаи, ссылаясь на то, что не было никого кто мог бы крестить, с библейской точки зрения никак нельзя, как и невозможно в Священном Писании найти обоснование нескольким крещениям в одном и том же вероисповедании.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

Протестант. миссионеры из Европы и гл. обр. из США начали активную прозелитическую деятельность на территории совр. Л. в 20-х гг. XIX в. Первая евангелическая церковь была открыта в Бейруте в 1848 г., после офиц. признания протестантизма («евангелической веры») властями Османской империи. В наст. время одной из наиболее многочисленных протестант. организаций в Л. является Национальный евангелический синод Сирии и Ливана (по разным оценкам, от 1,8 до 10 тыс. чел.), ведущий начало от миссий Американского совета уполномоченных зарубежных миссий в 1-й пол. XIX в. Синод был образован в 1920 г. в результате объединения неск. пресвитерианских орг-ций под эгидой Пресвитерианской церкви США, к-рая в 1959 г. передала Синоду автономию в делах духовных, административных, образовательных, медицинских и социальных. Собор прор. Илии и св. Григория Просветителя Армянской католич. Церкви в Бейруте. 1940 г. Собор прор. Илии и св. Григория Просветителя Армянской католич. Церкви в Бейруте. 1940 г. Национальный евангелический союз Ливана, объединяя протестант. церкви в 9 городах страны, организует их управление по пресвитерианскому типу: его адм. центром является Национальная евангелическая церковь Бейрута, церкви в др. городах выполняют функции пресвитерий столицы и ее окрестностей. Союз объединяет арабо- и англоговорящих верующих. В 1918 г. на территорию совр. Л. от массовых репрессий бежали евангелизированные амер. миссионерами армяне, к-рые в наст. время принадлежат 2 арм. протестант. церквам: наиболее многочисленному Союзу армянских евангелических церквей на Ближ. Востоке (до 2,4 тыс. чел.) и небольшой общине Армянского евангелического духовного братства (до 1 тыс. чел.), основанного в 1920 г. в Халебе (Алеппо, Сирия). Первая церковь баптистов была основана в Бейруте в 1895 г. Ныне действует связанная с Южной баптистской конвенцией США Ливийская баптистская конвенция, к-рая в 1995 г. насчитывала 3,6 тыс. верующих в 28 общинах (из них 13 арабоговорящих). В 1960 г. баптистами учреждена в Л. Арабская баптистская семинария (ныне в пригороде Бейрута).

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Америку в 1782 г., создал баптист. общину на о-ве Ямайка (1783). В 1814 г. брит. Баптистское миссионерское об-во прислало на остров первую миссию для помощи баптист. движению. В 1842 г. было создано Баптистское миссионерское об-во Ямайки, к-рое стало посылать миссии в Африку и на о-ва Карибского бассейна. В 1849 г. был основан Баптистский союз Ямайки; в наст. время он состоит из 40 тыс. чел. (300 общин) и является одним из крупнейших в стране. На острове существуют и др. баптист. группы общей численностью ок. 10 тыс. чел. Американец У. Монро основал общину англоязычных Б. в Порт-о-Пренсе в 1836 г., в XX в. на о-ве Гаити появились представители Американской баптистской внутренней миссии и др. миссионерских орг-ций. В наст. время Баптистская конвенция Гаити насчитывает 125 тыс. чел. (90 общин), общее количество Б. на острове превышает 200 тыс. чел., т. о., Б. являются крупнейшей деноминацией в стране. В 1826 г. на о-ве Тринидад У. Хамилтон основал баптист. общину среди амер. поселенцев - Церковь пятой компании. Афро-амер. Б. первыми начали работу на о-ве Барбадос и с 1905 по 1907 г. основали там 3 общины. Позднее появились миссионеры из орг-ции «Баптисты свободной воли» (Free Will Baptists) из сев. штатов США, из Свободной баптистской ассоциации и Южной баптистской конвенции. Баптистская конвенция Барбадоса была создана в 1974 г. (в наст. время 421 чел., 4 общины), Национальная баптистская миссия (черные общины) объединяет 1500 чел. (9 общин). Первая баптист. англоязычная община в Доминиканской Республике была основана в 1843 г. Доминиканская национальная баптистская конвенция (с 1968) насчитывает 1400 чел. (23 общины); остальные группы Б., объединенные в 8 различных орг-ций,- ок. 5 тыс. чел. (свыше 100 общин). На о-ве Куба миссионерскую работу вели Баптистское миссионерское об-во Ямайки, сев. и юж. Б. (США) и «Баптисты свободной воли». В наст. время на острове ок. 34 тыс. Б. (400 общин). В Пуэрто-Рико Баптистская ассоциация (ныне конвенция) была создана сев. Б. (США) в 1902 г.; в наст.

http://pravenc.ru/text/77510.html

«Прошло почти две тысячи лет после начала и почти пятьсот лет после разделения в век Реформации, а христианская миссия в мире жива и непоколебима. Мы не знаем и не можем знать, что Господин истории приготовил для нас в третьем тысячелетии. Возможно, это будет расцвет мировой миссии и широкое распространение христианства. Но это может быть и путь креста, отмеченный гонениями и явными ограничениями. Возможно, в разных местах и в разное время будет и то, и другое. А может быть, завтрашний день станет днем пришествия нашего Господа. Мы знаем, что Его обещание истинно, и должны совместно трудиться какое-то время. Мы знаем, что должны совместно исповедовать, надеяться, искать, бороться и свидетельствовать, потому что принадлежим не себе, а Тому, Кто искупил нас Своею Кровью на кресте. Мы знаем, что это время – время возможностей, поэтому мы обязаны совместно исполнять свое христианское предназначение, чтобы подготовить мир к пришествию Того, Кому принадлежит Царство, сила и слава во веки веков. Аминь. Д-р Уильям Абрахам (Перкинская теологическая школа) Д-р Элизабет Ахтемайер (Объединенная теологическая семинария) Вильям Бентли Болл Д-р Билл Брайт (Крестовый поход за Христа) Проф. Роберт Дестро (Американский католический университет) Фр. Августин Диноия (Доминиканский дом учебы) Фр. Джозет Р. Фицпатрик (Фордхемский университет) Кис Фаурнир (Американский центр права) Епископ Вильям Фрей (Епископальная школа подготовки служителей им. Троицы) Проф. Мэри Эн Глендон (Гарвардская школа права) Д-р Ос Гинесс (Форум Троицы) Декан Натан Хэтч (Нотр-Дамский университет) Д-р Джеймс Хичкок (Университет Сент-Луиса) Проф. Питер Крифт (Бостонский колледж) Фр. Мэтью Лэмб (Бостонский колледж) Ральф Мартин (Служение обновления) Д-р Ричард Моув (Фуллерская теологическая семинария) Д-р Марк Нолл (Уитон-колледж) Майкл Новак (Американский институт предпринимательства) Джон Кардинал ÓКоннор (Нью-Йоркская епархия) Д-р Томас Оден (Дрю университет) Д-р Джеймс Паккер (Правительственный колледж) Пэт Робертсон (Правительственный университет) Д-р Джон Роджерс (Епископальная школа служения им. Троицы) Епископ Карлос А. Севилла (епархия Сан-Франциско) В подготовке этой декларации участвовали: Чарлз Колсон (Тюремное служение) Фр. Жуан Дайз-Вилар (Католическое служение в Испании) Фр. Авери Даллес (Фордхемский университет) Епископ Франциз Георг (Якимская епархия) Д-р Кент Хилл (Восточный Назарянский колледж) Д-р Ричард Ленд (Комитет христианской жизни Южной баптистской конвенции) Д-р Лэрри Луис (Совет домашней миссии Южной баптистской конвенции) Д-р Джес Миранд (Божья ассамблея) Уильям Мёрфи (ректор Бостонской епархии) Фр. Ричард Джон Ньюхауз (Институт религии и общественной жизни) Брайн ОКоннел (Всемирное евангельское общение) Герберт Шлоссберг (Fieldstead Foundation) Архиепископ Франциз Стаффорд (Денверская епархия) Джордж Виджел (Этнический и общественный политический центр) Д-р Джон Уайт (Женевский колледж и Национальная ассоциация евангелистов) Кто является христианином?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

УЧАСТНИКИ: Чарлз Колсон, Тюремное служение; Фр. Жуан Дайз-Вилар, Католическое служение в Испании; Фр. Авери Даллес, Фордхемский университет; епископ Франциз Георг, Якимская епархия; д-р Кент Хилл, Восточный Назарянский колледж; д-р Ричард Ленд, Комитет христианской жизни Южной баптистской конвенции; д-р Лэрри Луис, Совет домашней миссии Южной баптистской конвенции; д-р Джес Миранд, Божья ассамблея; Уильям Мёрфи, ректор Бостонской епархии; Фр. Ричард Джон Ньюхауз, Институт религии и общественной жизни; Брайн ОКоннел, Всемирное евангельское общение; Герберт Шлоссберг, Fieldstead Foundation; архиепископ Франциз Стаффорд, Денверская епархия; Джордж Виджел, Этнический и общественный политический центр; д-р Джон Уайт, Женевский колледж и Национальная ассоциация евангелистов. ПОДПИСАЛИ: д-р Уильям Абрахам, Перкинская теологическая школа; д-р Элизабет Ахтемайер, Объединенная теологическая семинария; Вильям Бентли Болл, Харрисбург, Пенсильвания; д-р Билл Брайт, Крестовый поход за Христа; проф. Роберт Дестро, Американский католический университет; Фр. Августин Диноия, Доминиканский дом учебы; Фр. Джозет Р. Фицпатрик, Фордхемский университет; Кис Фаурнир, Американский центр права; епископ Вильям Фрей, Епископальная школа подготовки служителей им. Троицы; проф. Мэри Эн Глендон, Гарвардская школа права; д-р Ос Гинесс, Форум Троицы; декан Натан Хэтч, Нотр-Дамский университет; д-р Джеймс Хичкок, университет Сент-Луиса; проф. Питер Крифт, Бостонский колледж; Фр. Мэтью Лэмб, Бостонский колледж; Ральф Мартин, Служение обновления; д-р Ричард Моув, Фуллерская теологическая семинария; д-р Марк Нолл, Уитон-колледж; Майкл Новак, Американский институт предпринимательства; Джон Кардинал ÓКоннор, Нью-Йоркская епархия; д-р Томас Оден, Дрю университет; д-р Джеймс Паккер, Правительственный колледж; Пэт Робертсон, Правительственный университет; д-р Джон Роджерс, Епископальная школа служения им. Троицы; епископ Карлос А. Севилла, епархия Сан-Франциско. Читать далее Источник: Осторожно: пророки!/Вольфганг Бюне. - CLV. Christliche Literatur-Verbreitung, 2002. (русское изд.) - 287 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

   001    002   003     004    005