В современном российском баптизме встречаются попытки согласовать задним числом крещальные формулы во имя Святой Троицы и в смерть Христову между собою в триадологическом ключе 23 , но это выглядит как желание выдать за действительное то, чего ранее в баптизме, стремившемся противопоставить себя «историческим церквям» и показать, что крещение не является таинством 24 , не было и близко. 1.1.2. Единократное погружение Те баптисты, которые придерживаются триадологической крещальной формулы, соотносят способ крещения в одно погружение со смертью и воскресением Христовыми и крестят однократным погружением: «баптисты при крещении погружаются в воду один раз (а не трижды, как большинство христианского мира), чем подчеркивается тот факт, что умереть можно лишь однажды это однократное полное погружение совершается во имя Святой Троицы Баптисты, как и многие другие протестантские общины, крестят «во имя” (а не в имена) единой Троицы» 25 . Та же идея однократного погружения, которая соответствует однократной смерти и воскресению Иисуса Христа, отражена в «Основах систематического богословия» М.В. Иванова: «крещение должно совершаться через полное погружение в воду, что в полной мере соответствует и символике крещения (полное омытие грехов кровию Христа, смерть, погребение и воскресение Спасителя) крещение погружением безусловно является библейской нормой ( Рим.6:4 )» 26 . У. Грудэм считает, что «в Новом Завете практика крещения единообразна: человека, принимающего крещение, погружали под воду, после чего вновь поднимали» 27 . Такой образ крещения определяла «символика союза с Христом в Его смерти, погребении и воскресении», т. е. она «требует крещения погружением» 28 . Во имя кого совершается погружение у Грудема прямого ответа нет, а имеется указание на то, что «Господь дал повеление крестить людей» со ссылкой на Мф.28:19 , и в приложении его книги «Систематическое богословие» приводится исповедание Южной баптистской конвенции, где «христианское крещение» определяется как «погружение верующего в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

Римско-католическая Церковь Представлена архиепископством-митрополией Панама, к-рой подчиняются еп-ства Читре, Сантьяго-де-Верагуас, Давид, Колон-Гуна-Яла, Пенономе, а также апостолическим викариатом Дарьен и территориальной прелатурой Бокас-дель-Торо. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1923 г. В 2016 г. в П. насчитывалось более 200 католич. приходов. 30 июня 1958 г. основана Епископская конференция П. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена диоцезом Панама, к-рый входит в состав Англиканской Церкви центрального региона Америки (Iglesia Anglicana de la Región Central de América), являющейся членом Англиканского содружества . Диоцез включает 2 прихода, 27 миссий и 4 проповеднических стана (ок. 3 тыс. прихожан). Кафедра - собор св. Луки в г. Панаме (освящен в 1924). Лютеранство представлено небольшими орг-циями: Евангелическо-лютеран. церковью Панамы (Evangelical Lutheran Church of Panama; 6 конгрегаций, 200 чел.; основана амер. Лютеранской церковью - Миссурийский синод ; в 1941 ее представители начали работу среди англоязычного населения П., в 1980 - среди испаноязычного); Лютеранской церковью Искупителя (Iglesia Luterana El Redentor; ок. 200 чел.; основана ок. 1980); Евангелическо-лютеран. церковью в Коста-Рике (Evangelisch-Lutherische Kirche in Costa Rica; пастор этой церкви 2 раза в год посещает немецкоговорящие общины в П. (ок. 100 чел.); находится в составе Евангелической церкви Германии ; в П. действует с 50-х гг. XX в.). Большинство баптистов объединены в Панамскую баптист. конвенцию (Convención Bautista de Panamá; 106 общин, 7573 чел.; данные за 2006). В 1866 г. в П. начали проповедовать первые миссионеры-баптисты из Ямайки при поддержке Баптистского миссионерского об-ва. С учреждением зоны Панамского канала (1903) в стране появились англоязычные миссии Южной баптист. конвенции США. П. стала центром распространения баптизма в другие страны Центр. Америки. В 1956 г. образованы Панамская баптист. конвенция, а также теологическая семинария в Аррайхане (ныне действует также семинария в г. Панаме). В 1962 г. в П. начали работу представители Зарубежного миссионерского об-ва консервативных баптистов (Conservative Baptist Foreign Mission Society) и орг-ции «Баптисты свободной воли» (Free Will Baptists; ок. 750 чел. в нач. XXI в.). В 1976 г. в П. открыла миссию консервативная баптист. организация «Баптистское библейское братство» (Baptist Bible Fellowship).

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Баптистские старая (90-е гг. XIX в.) и новая (70-е гг. ХХ в.) церкви в Монровии Баптистские старая (90-е гг. XIX в.) и новая (70-е гг. ХХ в.) церкви в Монровии Баптисты , впервые прибывшие в Л. в 1822 г., представлены 3 организациями, наиболее значительной из к-рых является Либерийская баптистская конвенция (Liberian Baptist Convention; 290 приходов; ок. 90 тыс. чел.), возникшая в 1880 г. благодаря усилиям темнокожих репатриантов из юж. штатов США и сохраняющая тесные связи с Южной баптистской конвенцией . В 1931 г. в Л. прибыли первые проповедники из орг-ции Баптистские срединные миссии (Baptist Mid-Missions; основана в 1920 в Элирии (близ Кливленда, шт. Огайо, США) как Генеральный совет по координации баптистских миссий Сев. Америки). С 1952 г. действует независимая баптист. Церковь Бафу-Бей (Bafu Bay Church; 50 общин, 7 тыс. прихожан). Методисты насчитывают неск. орг-ций, наиболее значительная из к-рых - Объединенная методистская церковь Либерии (United Methodist Church of Liberia; основана в 1822 темнокожими миссионерами из США; 420 общин, 43 тыс. чел.). В кон. XIX в. в страну также стали проникать независимые методистские орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; в Л. с 1873; на 2005 имела 75 общин, более 13 тыс. чел.), Африканская методистская епископальная сионская церковь (с 1876; 121 община, 5 тыс. чел.), Мемориальная церковь Мэри Шарп (Mary Sharp Memorial Church; с 1876; 3 общины, 1 тыс. чел.). Армия спасения представлена в Л. отдельным командованием (23 корпуса, более 2,5 тыс. солдат и офицеров). С 60-х гг. XX в. в стране действовала независимая Церковь Армии спасения Либерии (Salvation Army Church of Liberia), к-рая в 1988 г. была включена в структуру международной орг-ции Армии спасения как территория Ганы и Либерии. В 1997 г. Л. получила статус самостоятельного командования, к которому в 2010 г. была присоединена соседняя страна - Сьерра-Леоне. Движение святости представлено 4 орг-циями: Церковью огненного столпа (Pillar of Fire Church; в Л. с 1961 (по др. данным - с 50-х гг. XX в.); 50 общин, 3 тыс. чел.), Евангелической конгрегационной церковью Христа (Evangelical Congregation Church of Christ; с 1971; 30 общин, 3 тыс. чел.), Уэслианской церковью (Wesleyan Church; с 1978; ок. 40 общин, ок. 3,5 тыс. чел.), Церковью Назарянина (Church of the Nazarene; с 1990; 80 общин, 6,5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/2463651.html

В марте 1914 г. была создана Ассоциация баптистов Йорубы, президентом к-рой стал Моджола Агбеби, пастор Лагосской баптистской церкви Арарома, и впосл. также президент баптист. Союза Зап. Африки. Деятельность миссии способствовала росту числа новообращенных членов. В 1914-1950 гг. баптист. миссия распространила свое вляние на Вост. Нигерию (Бугума в дельте Нигера, Оверри, Сапеле, Калабар и др. районы). В районах Сев. Нигерии после слияния Севера и Юга Нигерии в 1914 г., миссионеры из Огбомошо посещали города Зунгур, Кадуна, Зариа, Кано, Джос, Минна и их окрестности. Гос. служащие из юж. части страны, к-рые были переведены на Север, также способствовали распространению баптизма. Центром баптизма в Сев. Нигерии стала баптист. церковь в Кадуне, наиболее известными миссионерами которой были И. A. Адеджумоби и E. O. Акингбала. В 1919 г. Ассоциация баптистов Йорубы стала называться Н. Б. К. В том же году в Огбомошо была сформирована Миссионерская лига баптистских женщин Нигерии (впосл. Женский миссионерский союз Нигерии). В 1923 г. опубликован 1-й номер Нигерийского баптист. журнала - официального печатного органа Н. Б. К. В 1938 г. для ознакомления с результатами работы баптистов и встречи с миссионерами и африкан. лидерами по вопросам, имеющим важное значение для деятельности в Нигерии, в Лагос прибыл исполнительный секретарь Южной баптистской конвенции США Ч. Э. Мадри. Баптист. муж. колледж отделился от Нигерийской баптист. семинарии и переехал из Огбомошо в Иво, объединившись с ремесленной школой. В сент. 1943 г. произошла регистрация Н. Б. К.; в 1944 г. генеральным суперинтендантом Н. Б. К. избран А. Н. Паттерсон, сменивший на этом посту Дж. Грина. В 1950 г., год 100-летнего юбилея работы баптистов в Нигерии, состоялось открытие баптист. жен. колледжа в Иди-Аба (Абеокута). В 1953 г. было основано 1-е богословское учреждение на севере Нигерии - баптист. школа пасторов Хауса (ныне баптист. ДС) в Каво (Кадуна). В том же году территории, обслуживаемые Н. Б. К., разделили на районы, к-рые входят в состав Совета по внутренним делам миссии, и на те, что принадлежат Совету по зарубежным делам миссии. В 1958 г. был сформирован Баптистский студенческий союз Нигерии, предшественник совр. Баптистского студенческого об-ва. В 1959 г. в Баптистском колледже в Иво состоялась 1-я панафрикан. баптист. молодежная конференция. В 1960 г. Нигерию посетил Билли Грэм, всемирно известный баптист. проповедник. В том же году была создана 1-я зарубежная миссия Н. Б. К., к-рая была открыта в Сьерра-Леоне.

http://pravenc.ru/text/2565192.html

Во 2-й пол. XIX в., когда влияние евангеликализма в Великобритании уменьшилось, консервативные Е. приняли систему диспенсационного премилленаризма, созданную британцем Дж. Дарби , к-рый особо выделил момент тайного «вознесения» Церкви перед наступлением «периода великой скорби». В конце этого периода наступит Армагеддон , когда, в частности, на стороне антихриста будут выступать и армии с далекого Севера (т. е. из России). После поражения антихриста на земле, начиная с Иерусалима, на 1 тыс. лет воцарится Иисус Христос со святыми, а по истечении этого срока сатана будет освобожден для последней битвы и уничтожен. Затем воскреснут мертвые и наступит Судный день. Те люди, имен к-рых не окажется в Божией книге жизни, будут повергнуты в ад, праведники будут жить с Богом в вечности. Для распространения идей Дарби много сделал Д. Муди , к-рый создал Библейские ин-ты в Чикаго и Лос-Анджелесе. В 1879 г. Муди познакомился с С. Скофилдом. В 1909 г. была опубликована в версии кор. Якова (King James English Version) «Библия Скофилда со справочным материалом» (The Scofield Reference Bible), дополненная в 1917 г. и переработанная в 1967 г. и тогда же выпущенная под названием «Новая Библия Скофилда для ее внимательного изучения» (The New Scofield Study Bible). В комментариях, сделанных Скофилдом с позиций диспенсационализма, Россия, в частности, прямо отождествляется с Гогом и Магогом, о к-рых говорится в Книге пророка Иезекииля (Иез 38. 2). Этим изданием в наст. время активно пользуются консервативные Е., а диспенсационализм Скофилда является офиц. позицией Далласской семинарии (Даллас, шт. Техас), одного из наиболее известных учебных заведений Южной баптистской конвенции (Southern Baptist Convention). По данным на 2007 г., эта деноминация насчитывает 16 млн чел. (41 514 общин) и активно занимается миссионерской деятельностью (в 2003 было 10 тыс. зарубежных миссий). В кон. XIX - нач. XX в. внутри консервативного крыла Е. возник христ. фундаментализм (fundamentals - основы). 5 главных положений фундаментализма были сформулированы в процессе работы Ниагарских библейских конференций (1878-1897) и Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви (1910), название это движение получило по опубликованной в 1910-1915 гг. консерваторами серии брошюр «Основы: свидетельство истины» (The Fundamentals: A Testimony To The Truth), общий тираж к-рых составил 3 млн экз. В них утверждались вера в богодухновенность и непогрешимость Библии, в непорочное зачатие и божественную природу Иисуса Христа, в истинность Его чудес, в заместительное искупление и телесное воскресение, а также поддерживались идеи диспенсационализма. Суровому осуждению подвергались библейская критика, либеральная теология, католицизм, к-рый авторы назвали «романизм», социализм, совр. философия, атеизм, «христианская наука», мормонизм, спиритизм и теория эволюции. В 1919 г. была создана Всемирная христианская фундаменталистская ассоциация.

http://pravenc.ru/text/180930.html

С уважением, Рауль Б. Алегрия, Президент Магсна (Методистское представительство испаноязычных американцев) Доктор Джимми Р. Аллен, Председатель, Новой баптистской конвенции и почетный капеллан, Big Canoe Chapel Священник  Марк Арей, Ответственный за межрелигиозные взаимодействия Греческой православной архиепископии Америки Архиепископ Викен Айказьян, Армянская Православная Церковь Северной Америки Доктор Рэй Бакке, Канцлер, Университет Бакке Священник Джеффри Блэк, Старший священник и президент, Объединенная Церковь Христа Дж. Рон Байлер, Исполнительный директор, Центральный комитет меннонитов США Доктор Тони Камполо, Почетный профессор социологии, Восточный университет, Санкт-Давида, PA Священник Томас Кэссиди, ВСП, Президент, католическая конференция настоятелей мужских институтов Священник Кэнон Пэг Чемберлен, Президент Национального совета церквей Шань Кретьен, Генеральный секретарь, Комитет America Friends Паула Клейтон Демпси, Председатель партнерских взаимоотношений, Альянс баптистов Мари Деннис, Директор Управления по глобальным проблемам Мэрикнолл Сестра Донна Грэм, OSF, Mohaxu-фpahцuckahцы О.  Уэсли Гранберг-Михельсон, Генеральный секретарь Реформатской Церкви в Америке О. Давид Гутерье, Президент моравских старейшин конференции, Моравской Церкви в Америке, Южной провинции Кен Хакетт, Президент, Католическая служба помощи О. Марк С. Хэнсон, Председательствующий епископ, бывший президент, Евангелическо-Лютеранской Церкви в Америке, Всемирной лютеранской федерации О. Говард Дж. Хаббард, Епископ Олбани, Комитет по международным вопросам справедливости и мира Соединенные Штаты Конференции католических епископов Сестра Мэри Хью, Президент конференции религиозных женщин-лидеров Билл Хайбелс. Старший nacmop, Willow Creek Community Church Линн Xaйбeлc, Abmop, Willow Crrek Community Church Кэтрин Джеффертс Шори, Председательствующий епископ, Епископальной Церкви Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады, Православная Церковь в Америке

http://pravmir.ru/xristiane-ssha-prosyat...

Я действительно сделал ошибку: вместо “chaplain” у меня вышло “chaplin” – как Чарли Чаплин! Я ничего не знал ни о тюрьмах, ни о служении капелланов и в самый первый день был приятно взволнован, что вот они научат меня, как быть капелланом. Я смело вошел в кабинет начальника тюрьмы. Тот встал из-за стола, подошел ко мне, пожал мне руку и произнес: «Добро пожаловать, капеллан! Иди и делай то, что делают капелланы!» Затем он повернулся и ушел! Я остался один, пораженный, и только мог сказать про себя: «О, Боже мой!» Я тоже вышел, прошел через колючую проволоку и другие барьеры и впервые оказался в прогулочном дворике тюрьмы. Когда проходил по двору, увидел двух самых больших бугаев, которых только доводилось видеть в своей жизни. Они стояли, прислонившись к стене, их руки были крупнее моего тела, и оба смотрели на меня. Я подумал: «О, Господи! Эти ребята здесь потому, что убили предыдущего капеллана! Я знаю это! Нет, я туда не пойду!» Повернулся и сказал себе: «Сначала хочу осмотреть эту сторону дворика». И вдруг внутри меня заговорил тихий голос, который прекрасно помню и сейчас – это был голос Божий: «Я призвал тебя сюда не для этого!» Помню, первое, что я затем сделал, – это повернулся и пошел в сторону «убийц предыдущего капеллана». Подошел к ним, протянул руку и произнес: «Привет! Я ваш новый капеллан!» Оба бугая широко улыбнулись и ответили: «Капеллан! Мы так рады, что вы здесь! Вы так нам нужны!» Это был мой первый шаг в качестве тюремного капеллана: я осознал, что мой долг – любить их, а не судить за то, что они совершили; просто быть рядом с ними и помогать всем, чем только могу. «Это будет самое мерзкое место на планете» Время шло. Я прошел дорогу от капеллана штата до федерального капеллана. Мы все еще жили в Аризоне. На протяжении четырех лет у меня был замечательный начальник, под чьим руководством я служил в федеральной тюрьме. Часовня заполнялась каждый день, дела шли великолепно, я думал про себя: «Как здорово!» Мой начальник был диаконом в Южной баптистской конвенции и говорил с «южным» акцентом.

http://pravoslavie.ru/108329.html

Согласно исследованию Д. Келли, получается, что чем в большей степени консервативна теология, тем сильнее убеждения и дисциплина ее членов, тем больше она предъявляет требований своим членам, и в результате тем успешней она развивается. Д. Келли также установил, что в рамках одного и того же протестантского течения: пресвитерианства, методизма, реформаторства и баптизма (сектантский тип организации) более успешно развивается его консервативная часть. 1060 Более того, оказалось, сто сектанты- консерваторы в Америке в большей степени являются убежденными верующими, чем либералы. К таким выводам пришли американс кие социологи Чарльз Глок и Родни Старк, исследовав организации церковного (либерального) и сектантского (консервативного) типа, (конгрегационалистов и консервативных баптистов американской Южной баптистской конвенции). 1061 Таблица 8 Идеальная модель религиозной организации, обладающей «социальной силой» Социальные измерения Контроль Коммуникации Черты, определяющие очевидность «социальной силы» 1. Преданность: – желание пожертвовать статусом,профессией, безопастностью, самой жезнью во имя веры – полная готовность к выполнению любого требования группы – групповая солидарность – тотальная индентификация индивидуальных целей 2. Дисциплина – желание беспрекос- ловно подчиняться командам харизма- тического руковод- ства; – желание скорее страдать от санкций за наруше- ние правил секты, нежели уйти из нее. 3. Миссионерская направленность: – стремление расска- зать «добрые новос- ти» о чьем либо опыте спасения дру- гим;– никакие репре- ссии и преследова- ния не могут заста- вить из молчать ( Деян 5:26–42 ); – внутреннее общение стилизовано и крайне символично: загадочный язык;– привлекательность. Черты строгости в «сильных группах» 4. Абсолютизм: – вера, что «мы обладаем истиной, а все осталь- ные ошибаются»; – закрытая система цен- ностей,которые объяс- няют все; – некритичная и невдумчивая привя- заность к единственно- му набору цен ностей. 5. Подтверждение – нетерпимость по отношению к от – клонениям и разно- гласиям; – избежа- ние отверг- нутых;– разделение клейма принадлеж- ности (напр., особый тип поведе- ния, особое одеяние и т.д.); – практика группо- вого покая ния или исповеди; – сепара – тизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

В авг. 1961 г. в церкви в г. Узловая Тульской обл. была организована инициативная группа по созыву съезда. «Инициативники» выразили недовольство политикой ВСЕХБ и добивались проведения всесоюзного съезда, что было не предусмотрено Положением о ВСЕХБ 1944 г. Когда неоднократные обращения во ВСЕХБ не принесли результата, инициативная группа разослала по всем общинам письма, в к-рых предлагала отделиться от ВСЕХБ. К 1965 г. к образованному «инициативниками» Совету церквей ЕХБ (СЦ ЕХБ) присоединилось ок. 100 общин, вышедших из ВСЕХБ (ок. 10 тыс. чел.). Всесоюзные съезды ВСЕХБ, состоявшиеся в 1963 и 1966 гг., также не привели ни к каким результатам, хотя на съездах были отменены вызвавшие недовольство нормативные документы и лидеры ВСЕХБ покаялись в своих ошибках перед братством. СЦ ЕХБ заявил, что сотрудничать с ВСЕХБ - значит сотрудничать с атеистами. По мнению лидеров «инициативников» Г. К. Крючкова и Г. П. Винса, даже отменив принятые документы, руководители ВСЕХБ являются отлученными, т. к. не отказываются от сотрудничества с безбожным гос-вом. По данным ВСЕХБ, в СЦ ЕХБ на 1 янв. 1972 г. входили 452 незарегистрированные общины (ок. 18 тыс. чел.). ВСЕХБ провел съезды в 1969, 1974, 1979, 1985 гг., где в основном обсуждались вопросы численности братства. В 1985 г. был принят новый вариант вероучения евангельских христиан-баптистов. В документах съезда сообщалось о том, что особой заботой союза являются беседы о единении с христианами веры евангельской, братскими меннонитами внутри союза, а также с автономными христианами веры евангельской и евангельскими христианами-баптистами. В отношении «инициативников» было решено, что «их деятельность в отношении братства ВСЕХБ противоречит евангельскому учению» (Братский вестник. 1985. 3. С. 70). В докладе секретарь ВСЕХБ А. М. Бычков говорил о фактах, к-рые свидетельствуют об оживлении религ. жизни: «Многие церкви христиан веры евангельской и евангельских христиан-баптистов выходят на открытое служение. Одни входят во ВСЕХБ, другие сохраняют независимость. Это - право каждой поместной церкви» (Там же. 4. С. 18). В материалах съезда отмечалось, что с 1979 по 1985 г. на библейских курсах (открыты в 1968) обучались 369 чел., окончили 214 служителей, из них 164 с пасторской подготовкой и 50 регентов. Продолжал выходить ж. «Братский вестник» (создан в 1945). ВСЕХБ поддерживал тесные связи с международными протестант. орг-циями: Баптистским всемирным альянсом , Европейским союзом баптистов, Южной баптистской конвенцией и др. Вместе с РПЦ Союз ЕХБ принимал участие в экуменической деятельности и в работе Всемирного совета церквей . В рамках советской внешней политики руководство союза регулярно участвовало в международных миротворческих встречах.

http://pravenc.ru/text/155550.html

небаптист. деноминаций, даже если они приняли крещение после их исповедания веры во Христа, баптисты разрушают основы своей веры, т. к. Церкви, к-рые практикуют крещение детей, не могут считаться истинными. В 1854 г. Пендлтон по просьбе Грейвза написал эссе «Должны ли баптисты признавать проповедников-педобаптистов [истинными] проповедниками Евангелия?», к-рое после редактирования Грейвза приобрело форму трактата и получило название «Восстановление старых ориентиров». Среди баптистов на юге разгорелась острая дискуссия, к-рая породила множество полемических сочинений. Позднее Грейвз писал, что сами они считали и называли себя строгими баптистами, а старыми лэндмаркистами или лэндмаркистами их стали называть противники. Он проводил параллель между своими сторонниками и анабаптистами, к-рых считал предшественниками. Грейвз воспринимал анабаптистов как людей, искавших евангельской истины, к-рую они обрели только в Свящ. Писании; они отрицали крещение детей (педобаптизм) и жестоко пострадали во имя Христово от католиков, лютеран, кальвинистов и цвинглиан. В 1858 г. Грейвз был вынужден уйти из Первой баптистской церкви Нашвилла, а вслед за ним была исключена группа его сторонников. В том же году Библейский совет Южной баптистской конвенции в Нашвилле отправил в отставку Э. К. Дейтона (1813-1865), бывш. пресвитерианина и одного из наиболее известных соратников Грейвза. Так в 1858-1859 гг. образовалось новое течение в баптизме, к-рое существует в США и в наст. время. Для теологии Л. характерны следующие положения: Крещение, совершённое Иоанном Крестителем, было христианским; церковь началась не в Пятидесятницу, а еще до Креста и даже до смерти Иоанна Крестителя. В Евангелии Иисус Христос обещает нерушимую историческую преемственность истинных библейских Церквей на земле до Его возвращения (Мф 16. 18), и этой преемственностью обладают только баптист. церкви. Существует только одна библейская церковь - местная баптист. церковь, и только крещение и причастие, принятые в этой церкви от баптист.

http://pravenc.ru/text/2561018.html

   001   002     003    004    005