Ложный стереотип об отчуждении армии от Церкви стал исчезать Москва, 27 ноября 2003 г. Принципы и формы взаимодействия силовых ведомств и религиозных организаций России стали основной темой научно-практической конференции «Отечество. Армия. Церковь», которая состоялась 25 ноября в Центральном доме Российской Армии, сообщает «Благовест-инфо». Организаторы конференции - Росвоенцентр при Правительстве РФ, Министерства обороны и внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, а также Русская Православная Церковь. На форуме присутствовали представители ряда традиционных религиозных организаций России. Приветствие Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в адрес конференции зачитал Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). В послании отмечается, сколь сложным представляется путь возрождения традиций патриотического воспитания после духовных разрушений эпохи богоборчества. «Выросло не одно поколение граждан, утративших связь с духовными традициями, - говорится в послании. - Люди, которые сейчас приходят в ряды Вооруженных сил, нередко духовно дезориентированы, они привержены различным неоязыческим и другим чуждым верованиям, поэтому так важно позаботиться об их просвещении». Предстоятель Русской Православной Церкви считает, что, несмотря на все трудности возрождения, «подавляющее большинство» граждан России чувствуют «настоятельную потребность в восстановлении связей между Церковью и армией». От себя митрополит Ювеналий добавил, что «ложный стереотип» об отчуждении Российской армии от православной Церкви стал исчезать, но многие еще с недоверием и страхом относятся к расширяющемуся влиянию Церкви на армию и молодежь. Он напомнил, что военный подвиг христианина всегда считался подвигом именно христианским. Архиерей высоко оценил деятельность Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами (ВС) и правоохранительными учреждениями. В качестве успешного примера такого взаимодействия он привел Московскую епархию, где священники окормляют военных в 192 подразделениях. Одной из первоочередных задач Русской Православной Церкви митрополит считает подготовку должного числа пастырей, которые смогут нести свое служение в армии.

http://pravoslavie.ru/8290.html

В 1975 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Дональда Коггана принимали участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) и митр. Сурожский Антоний (Блум) . В 1977 г. Архиепископ Д. Когган приезжал в Москву. В 1980 г. архиеп. Волоколамский Питирим, митр. Сурожский Антоний, архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) присутствовали на интронизации Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси. На встрече с архиеп. Питиримом 16 июля 1985 г. в Москве делегаты Комитета по иностранным делам палаты общин Парламента Великобритании заявили, что «религиозная жизнь в Советском Союзе вызывает большой интерес в Соединённом Королевстве, и мы придаем важное значение этому вопросу при изучении связей между нашими странами» (ЖМП. 1985. 9. С. 5). В мае 1985 г. делегация РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) по приглашению Архиепископа Кентерберийского Р. Ранси участвовала в богослужении в Вестминстерском аббатстве по случаю 40-летия окончания второй мировой войны. В июне 1988 г. делегация Церкви Англии во главе с Архиепископом Кентерберийским Р. Ранси участвовала в праздновании 1000-летия Крещения Руси. На Ламбетской конференции 1988 г. присутствовали архиеп. Смоленский и Вяземский (ныне митр. Смоленский и Калининградский) Кирилл (Гундяев) и преподаватель МДА М. Л. Воскресенский. На Ламбетской конференции 1998 г. присутствовал митр. С.-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) . В 1989 г., во время посещения СССР делегацией Церкви Англии во главе с еп. Оксфордским Ричардом Харрисом, была достигнута договоренность о создании Совместной координационной комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и РПЦ. Заседания комиссии состоялись в 1990 г. в Лондоне и Оксфорде, в 1991 г. в Москве и Пюхтицах (Куремяэ, Эстония), в 1992 г. в Оксфорде, в 1993 г. в Москве. Деятельность этой комиссии распространяется на сферу религ. образования и благотворительности. Благодаря ее усилиям правосл. студенты из России получают стипендии для обучения в богословских школах и ун-тах Англии. Кроме того, на заседаниях представители РПЦ и Англиканской Церкви вырабатывают согласованную позицию в решении общехрист. вопросов, напр. о деятельности ВСЦ или о взаимоотношениях между Церковью и гос-вом в совр. мире. 19 апр. 1991 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Джорджа Кэрри принял участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий. С 28 по 30 окт. 1991 г. проходил офиц. визит Московского Патриарха Алексия II к Архиепископу Кентерберийскому, в 1993 г. в Москву с неофиц. визитом приезжал Дж. Кэрри. 9 июля 1998 г. состоялась церемония освящения статуй мучеников ХХ в. в Вестминстерском аббатстве (Лондон). Скульптурные изображения мучеников, принадлежавших к различным христ. конфессиям, размещены в нишах над зап. порталом храма. Среди них - св. вел. кнг. Елисавета Феодоровна, мученически погибшая в 1918 г. Диалог с Епископальной Церковью в США

http://pravenc.ru/text/171923.html

– Развитие науки можно только приветствовать, если оно способствует благу. Что касается искусственного интеллекта, то вне зависимости от достижений в данной области наивно полагать, что человек действительно сможет стать Богом. Думается, что духовная задача, стоящая перед каждым, лежит в другой плоскости: никогда не забывать о вере, жертвенности, смирении и любви. Если слова 50-го псалма: " Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня " (Пс. 50:12) станут определять внутреннюю жизнь человека, то и его исследовательская деятельность будет служить прославлению Творца и служению добру. – Что для Вас означает Рождество, какие у Вас детские воспоминания об этом празднике? – Мое детство прошло в Ярославле в тяжелые для Церкви годы. Большинство храмов были закрыты, и на праздник войти в церковь было очень трудно из-за многолюдства. Я вырос в верующей семье и потому с ранних лет храню в сердце рождественское ощущение радости и счастья. – Под Рождество обычно случаются чудеса. Есть ли у Вас такая история для читателей " Известий " ? – Слушайте. В конце декабря состоялось ежегодное собрание Московской епархии. Первоначально мы проводили его в Успенском храме Новодевичьего монастыря, но со временем места стало не хватать. Собирались в больших подмосковных соборах. Но и этого оказалось недостаточно. В 2017 году собрание провели в большом спортивном комплексе города Видное. Там не только собралось все наше духовенство, но и присутствовали активные миряне, участвующие в образовательной, миссионерской и благотворительной деятельности. Для меня, управляющего Московской епархией 40 лет, – это настоящее чудо расцвета церковной жизни и торжество Православия. Беседовала Елена Александрова СМ.ТАКЖЕ персоналии: Митрополит Ювеналий (Поярков) ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_114736.html

Следующая остановка – в недавно восстановленном Вознесенском храме Звенигорода. Здесь также собрался народ, был отслужен молебен, множество людей приложились к иконе прп. Саввы. Участников крестного хода приветствовал благочинный города Звенигорода, настоятель Вознесенского собора протоиерей Александр Карлюк и замглавы города Наталья Куликова, которая связала возрождение Звенигорода с возвращением на его землю мощей Сторожевского чудотворца. У ворот Саввино-Сторожевской обители крестный ход встретил викарий Московской епархии, епископ Красногорский Савва (Волков) - кстати, первый постриженик Данилова монастыря после его возрождения. После торжественной встречи и величания прп. Саввы его чудотворный образ внесли в монастырь, где в древнем соборе Рождества Пресвятой Богородицы было торжественно отслужено всенощное бдение. Утром 23 августа состоялось центральное событие торжеств: на соборной площади Саввино-Сторожевского монастыря, на специально сооруженном крытом помосте, при большом стечении народа была совершена праздничная литургия. Богослужение возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков); ему сослужили викарии Московской епархии архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) и епископ Красногорский Савва (Волков), наместники и братия Свято-Данилова и Саввино-Сторожевского монастырей. По окончании Литургии митрополит Ювеналий зачитал праздничное послание Святейшего Патриарха Алексия II, в котором возвращение прп. Саввы в звенигородскую обитель называется «духовно значимым явлением в жизни российского общества, свидетельствующим о возрождении духовно-нравственных начал в его жизни, примером плодотворного сотрудничества Церкви и государства». Предстоятель Русской Православной Церкви, возглавивший торжества 10 лет назад, вспоминает «огромное стечение народа Божьего и в Даниловом монастыре, где начался многотысячный крестный ход в Звенигород, и в самой обители, которая не смогла тогда вместить всех паломников». Подчеркивается, что за прошедшие 10 лет имя преподобного Саввы «вернулось из незаслуженного забвенья»: возродилась многовековая традиция паломничества к мощам преподобного, явлено много случаев исцелений перед ракой с его святыми мощами. «Вновь преподобный Савва собирает своих учеников и пасомых, дабы они, вдохновляясь примером его подвижнической жизни, смогли послужить Богу и людям так, как это делали наши благочестивые предшественники – поборники Православия и защитники Святой Руси», - говорится в послании. 

http://pravoslavie.ru/27446.html

поиск:   разделы   рассылка Подведены итоги Архиерейского Собора. На вчерашней пресс-конференции Итоги Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (РПЦ), завершающего свою работу в эти дни, были прокомментированы на пресс-конференции, которая состоялась 7 октября в храме Христа Спасителя. Перед журналистами выступили председатель Синодальной комиссии по канонизации митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) и иерарх Украинской Православной Церкви митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский). Представителям СМИ были розданы основные итоговые документы церковного форума: Заявление о противодействии экстремизму и терроризму, Определение о вопросах внутренней жизни РПЦ, Определение о вопросах внешней деятельности РПЦ, Обращение по вопросам демографии и Послание клиру, иночествующим и пастве РПЦ. Говоря о работе Собора в целом, митрополит Онуфрий охарактеризовал его как «самокритичное собрание», а митрополит Ювеналий добавил: «Этот Собор знаменателен тем, что Патриарх Алексий очень открыто говорил о многих негативных сторонах жизни Церкви; это был открытый диалог, самоочищение, которое идет изнутри, без всякого внешнего давления». Отвечая на вопросы журналистов, участники пресс-конференции подробно разъясняли соборные решения. Так, говоря о процессе воссоединения РПЦ МП и РПЦЗ, митрополит Кирилл отметил эффективность двух туров состоявшихся переговоров и работы совместных комиссий. Он также выделил ряд конкретных проблем, которые нуждаются в подробной проработке: например, это статус приходов РПЦЗ на территории России, отношение к клирикам, которые, находясь под прещением со стороны Московской патриархии, были приняты в лоно РПЦЗ, общение клириков РПЦЗ с раскольниками-старостильниками в Греции, Румынии и Болгарии. Глава ОВЦС сообщил, что Архиерейский Собор поручил Синоду РПЦ «совершить каноническое деяние по восстановлению единства РПЦ» и выразил надежду, что «этот вопрос будет решен к следующему Архиерейскому Собору 2008 года»

http://religare.ru/2_10691.html

Тонкий знаток фарфора, свою образованность митрополит Антоний на публике предпочитал не афишировать. В данном случае напрашивается аналогия с историей, которую поведал владыка Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Он вспоминал о своём опыте, когда он ещё был правящим епархиальным, архиереем (Тульским и Белевским). Митрополит Ювеналий (Поярков) – ученик и последователь митрополита Никодима, и в Туле, подражая учителю, он ввёл в своём соборе чтение Апостола по-русски. Это было ещё в глухие советские времена. Реакция пожилых и малообразованных женщин, составлявших в ту пору большинство паствы, была весьма сдержанной: «Понятнее-то стало, но всё-таки давайте-ка вернёмся к церковнославянскому. Ведь это язык самого Господа нашего!» 567 . Завершив огромный труд по составлению биографии Папы Uoahha XXIII , владыка представил машинопись на соискание степени магистра богословия. (Поставщиком материала был сотрудник ОВЦС Александр Львович Казем-Бек; литературу с иностранных языков переводили отдельские толмачи. Но, тем не менее, работа была дополнена, проштудирована и проредактирована самим митрополитом 568 . Наиболее важные «источники и пособия» были напечатаны на пишущей машинке в пяти экземплярах и затем распределены по библиотекам академий и семинарий. Будучи правящим архиереем Ленинградской епархии, владыка мог бы защитить работу в стенах ЛДА, где он имел неограниченное влияние, и где можно было бы организовать «режим продавливания». Но, будучи щепетильным в такого рода делах, владыка представил работу на рассмотрение учёного совета Московской духовной академии. Консервативная профессорско-преподавательская корпорация МДА могла бы «зарубить» работу, написанную с явной симпатией к главе Римско-Католической Церкви, а при тайном голосовании соискателю могли бы набросать «чёрных шаров». Но владыка сознательно шёл на риск и с честью выдержал испытание, став магистром богословия (15 апреля 1970 г.). (В 1984 г. эта работа была издана в Вене на русском языке: «Иоанн XXIII, Папа Римский», с предисловием кардинала Франца Кенига.)

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1972 году, еще при жизни митрополита Никодима, его преемником на посту председателя Отдела внешних церковных сношений стал митрополит Ювеналий (Поярков). Время, в которое он возглавил ОВЦС, можно назвать несколько более спокойным: «хрущевские» гонения закончились, хотя Церковь продолжала оставаться в очень стесненных обстоятельствах. И одним из средств для защиты Церкви от притеснений внутри страны было ее участие в миротворческой деятельности, потому что оно давало возможность не только заявлять о церковной позиции по теме миротворчества, но и поддерживать прямое общение с иностранными политиками, в том числе с руководством зарубежных стран. Вспомним, например, как в Советский Союз приезжал первый президент Кипра Архиепископ Макарий, который был не только светским лидером, но и Предстоятелем Кипрской Православной Церкви . В ходе своего визита он встречался с руководством советского государства, но тогда же прошли его встречи и со Священноначалием Московского Патриархата. И такие моменты были очень важны для Церкви, потому что подчеркивали ее статус. Владыка Ювеналий возглавлял отдел девять лет. Будучи талантливым организатором, он смог усовершенствовать работу отдела. В эти годы ОВЦС принимал самое активное участие в различных межхристианских, межрелигиозных и общественных форумах, неизменно способствуя укреплению авторитета Русской Православной Церкви. Миротворческая и межхристианская деятельность развивалась и при преемнике митрополита Ювеналия — митрополите Филарете (Вахромееве). Он стал председателем Отдела в 1981 году, в период, который предшествовал церковному возрождению. При нем продолжилась интенсификация целого ряда богословских диалогов, в том числе, с Римско-Католической Церковью, с древними Восточными Церквами и некоторыми протестантскими деноминациями. Кроме того, в 1980-е годы Церковь начала готовиться к 1000-летию Крещения Руси. Поначалу предполагалось, что это будет узко церковный праздник, но на самом деле он стал общенародным, совпав со временем постепенного распада коммунистической идеологии и советской системы. Именно 1988 год, когда митрополит Филарет был председателем Отдела и принимал самое деятельное участие в подготовке этого юбилея, стал поворотным пунктом в истории нашей Церкви. С этого года мы отсчитываем возрождение церковной жизни, которое продолжается и поныне. И если сначала многим казалось, что власти ограничатся открытием одного-двух монастырей и нескольких храмов лишь для того, чтобы улучшить свой имидж, то после юбилея всем стало понятно, что период гонений на Церковь завершился.

http://patriarchia.ru/db/text/2225389.ht...

В Москве молитвенно отметили день тезоименитства митрополита Ювеналия (Пояркова) 16 июля 2021 г. 14:12 15 июля 2021 года, в день памяти святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского,  митрополит Ювеналий (Поярков)  совершил Божественную литургию в храме апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  протопресвитер Владимир Диваков , настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин), духовенство города Москвы и Подмосковья. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаркин. За богослужением молились  митрополит Крутицкий и Коломенский Павел ,  епископ Зарайский Константин ,  епископ Луховицкий Петр , вице-губернатор Московской области — руководитель администрации губернатора Московской области А.А. Чупраков, заместитель руководителя администрации губернатора Московской области Т.В. Лабызнова, председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов, глава городского округа Подольск Н.И. Пестов, академик и член президиума Российской академии образования Л.Н. Антонова, генеральный директор предприятия «Щелковохлеб» И.В. Ларин, глава фонда «Елизаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, директор столичной  больницы святителя Алексия А.Ю. Заров, духовенство города Москвы и Московской области, прихожане храма и гости. На сугубой ектении были вознесены молитвы о прекращении распространения вредоносного поветрия и о здравии болящих. В завершение богослужения перед иконой святителя Ювеналия было совершено славление, по окончании которого протопресвитер Владимир Диваков зачитал поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю дня ангела митрополита Ювеналия. Затем с поздравительным словом к имениннику обратился митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. Вице-губернатор Московской области — руководитель администрации губернатора Московской области А.А. Чупраков зачитал поздравление губернатора Подмосковья А.Ю. Воробьева. Настоятель храма архимандрит Алексий (Вылажанин) от имени клириков и прихожан храма поздравил именинника и преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону праведного Симеона Богоприимца. В завершение митрополит Ювеналий обратился к собравшимся со словами благодарности. Московская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5828787.ht...

Работа по собиранию подавляющего большинства известных служб рус. святым была осуществлена Издательским отделом Московской Патриархии под руководством митр. Волоколамского Питирима (Нечаева) и архим. Иннокентия (Просвирнина). К. святых в 1988-2000 гг. В кон. 80-х гг. XX в. произошли изменения в отношении советской власти к Церкви, к-рая постепенно начала освобождаться от контроля гос-ва. Юбилейный Поместный Собор РПЦ 1988 г., посвященный 1000-летию Крещения Руси, открыл новый период в истории К. рус. святых. Собор попытался вернуть в практику церковной жизни некоторые определения Поместного Собора 1917-1918 гг. В рамках Юбилейной комиссии Собора была создана историко-каноническая группа, которая должна была исследовать материалы к прославлению ряда святых. Председатель историко-канонической группы митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) прочитал на Соборе доклад «Канонизация святых в Русской Православной Церкви» и представил материалы для К. На основании этих материалов Поместный Собор РПЦ 1988 г. прославил к общецерковному почитанию 9 святых: блгв. вел. кн. Московского Димитрия Донского († 1389); прп. Андрея Рублёва, иконописца († 1-я пол. XV в.); прп. Максима Грека († 1556); свт. Макария, митр. Московского и всея Руси († 1563); прп. Паисия (Величковского) († 1794); блж. Ксению Петербургскую († ок. 1803); свт. Игнатия (Брянчанинова), еп. Кавказского и Черноморского († 1867); прп. Амвросия Оптинского (Гренкова) († 1891); свт. Феофана Затворника (Говорова) († 1894). Свт. Феофан Затворник. Литография. 1860 г. (ГИМ) Свт. Феофан Затворник. Литография. 1860 г. (ГИМ) В докладе митр. Ювеналия был затронут вопрос и о местночтимых святых, признавалось, что приведенные Голубинским списки «усопших, на самом деле почитаемых» и «усопших, на самом деле не почитаемых, но имена которых внесены в каталоги святых» являются неполными и неточными. Митр. Ювеналий отметил, что «так называемые «непочитаемые» святые в действительности всегда были в сознании народа и памяти их чествовались в различных уголках России.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

На страницах журнала самым подробным образом отражалась деятельность ОЛДП и его С.-Петербургского отдела, издания об-ва анонсировались в «Объявлениях» и рецензировались в библиографическом отделе. Почти все редакторы неофиц. отдела и мн. авторы были членами ОЛДП. В качестве приложений к «М. е. в.» и «Московским церковным ведомостям» были изданы: Извлечения из протоколов Московского об-ва любителей духовного просвещения (1870), Полное собрание резолюций митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) (1907-1916), Устав церковно-приходских братств трезвости в Московской епархии (1909), Журналы заседаний съезда духовенства Московской епархии (1915, 1917), назидательные брошюры и листовки, а также периодические издания - ж. «Братское слово» (1906, 1908-1909), еженедельный листок «Московский благовест» (1906-1915). Издание «М. е. в.» возобновилось в 1990 г. как офиц. орган Московской (областной) епархии по инициативе митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) с благословения патриарха Московского и всея Руси Пимена. В 1990-1995 гг. журнал издавался нерегулярно (от 1 до 3 номеров в год), с 1996 г. издается ежемесячно. Бессменным главным редактором является митр. Ювеналий. В издательском анонсе сообщалось, что «М. е. в.» будет публиковать материалы вероучительного, исторического и святоотечески-назидательного характера, а также информацию о жизни Московской епархии. Уже через неск. лет журнал превратился в богато иллюстрированную разностороннюю летопись церковной жизни Подмосковья ( Ювеналий (Поярков), митр. К 15-летию журнала «М. е. в.»//2005. 1/2. С. 3-4). Из офиц. материалов в нем регулярно печатались указы Управляющего епархией, сведения об архиерейских богослужениях, новости церковной жизни по благочиниям, извлечения из епархиальных отчетов и резолюции, наложенные на них патриархом, сведения о награждениях и юбилеях клириков, отчетные и обзорные материалы епархиальных отделов, а также выборочно документы общецерковного значения (соборные, синодальные, патриаршие определения и обращения и т. п.).

http://pravenc.ru/text/2564196.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010