Ювеналии (Поярков Владимир Кириллович), м von Kruticy und Kolomna Родился 22 сентября 1935 года в г.Ярославле. Там же окончил среднюю школу. В 1957 году окончил Ленинградскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию. 10 окт.1959 года пострижен в монашество. 4 ноября рукоположен во иеродиакона. I янв.1960 года рукоположен во иеромонаха. 15 авг.1960 г. назначен в Отдел внешних церковных сношений и переведен в Московскую духовную академию. В 1961 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен преподавателем Московской духовной семинарии. 7 июля 1962 года возведен в сан игумена. 16 июля того же года назначен редактором бюллетеней Среднеевропейского Экзархата “Голос Православия“. 23 янв.1963 года назначен начальником Русской духовной миссии во Иерусалиме с возведением в сан архимандрита. 22 дек.1964 года назначен заместителем Председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. 26 декабря 1965 года хиротонисан во епископа Зарайского, вик. Московской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Ярославский и Ростовский Сергий, епископ Дмитровский Филарет, епископ Волоколамский Питирим, епископ Рязанский и Касимовский Борис, епископ Тихвинский Филарет и епископ Тегельский Ионафан. С 1960 года принимает участие в различных международных христианских конференциях, собраниях, посвященных защите мира. Является членом постоянных учреждений и комиссий Всемирного Совета Церквей и член Рабочего комитета Христианской Мирной Конференции. Труды: «Третья христианская мирная конференция в Праге». «ЖМП» 1960, 10, стр.27–32. «Христианская мирная конференция молодежи в Праге». «ЖМП» 1960, II, стр.32–34. «Встреча молодых христиан Европы в Лозанне». «ЖМП» 1960, 10, стр.63–71. «Доклад члена молодежной делегации Русской Православной Церкви на Конгрессе в Праге». «ЖМП» 1961, 8, стр.55–58. «Встреча представителей Русской Православной Церкви с участниками Всемирного форума молодежи».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополит Ювеналий: «Я благодарю Господа, давшего нам радость церковного благовестия людям» 26 декабря 2005 г. 12:55 26 декабря 2005 года исполняется 40 лет со дня архиерейской хиротонии постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия . Не так давно был другой славный юбилей: 22 сентября 2005 года управляющему Московской епархией владыке Ювеналию исполнилось 70 лет. Период служения митрополита Ювеналия на древней кафедре митрополитов Крутицких и Коломенских стал благословенным временем духовного возрождения Подмосковья, где расположена крупнейшая епархия Русской Православной Церкви. Время архиерейского служения владыки Ювеналия — это еще и время политических бурь, сотрясавших нашу страну в 1990-е годы. Среди всех этих светских катаклизмов управляющий Московской епархией оставался воистину мудрым архипастырем и взвешенным политиком. Вот как писала о нем одна из московских газет: «1993 год. В Москве хаос. Отстаивают демократию. На экране — перекошенные криком рты, идут танки, Ельцин на баррикадах… И вдруг даже не показалось, а мелькнуло лицо, отличное от всех других, — смиренное и спокойное. Таким тысячам телезрителей и очевидцев запомнился митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (в миру — Поярков Владимир Кириллович)». Владыка Ювеналий — один из известнейших и влиятельнейших архипастырей Русской Православной Церкви в особых представлениях не нуждается. После Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II владыка Ювеналий — старейший член Священного Синода. Он также один из старейших по хиротонии архиереев Русской Православной Церкви. В советские годы только самые стойкие люди не прекратили своего служения Богу. Откуда они черпали силы? Само обретение глубокой веры в безбожное время было сродни чуду. Сегодня интересно понять «человеческое измерение», психологию этого чуда. Путь служения Богу промыслительно открывался тогда людям, которые искренне, с чистым сердцем, обычно еще в раннем детстве, принимали слово Святого Благовестия. Показательны воспоминания митрополита Ювеналия о том, как он впервые прочел Евангелие:

http://patriarchia.ru/db/text/41178.html

После кончины Святейшего Патриарха Алексия II Священный Синод 6 декабря 2008 года избрал митрополита Кирилла Местоблюстителем Патриаршего престола, а 27 января 2009 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви он был избран Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в храме Христа Спасителя. 1981 г. Митрополит Минский и Белорусский Филарет (Вахромеев) Митрополиту Филарету выпала честь руководить Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата в длительный период подготовки Русской Православной Церкви к празднованию 1000-летия Крещения Руси и во время самого этого торжества. Председателем Отдела владыка Филарет был с 1981 по 1989 год. Отдел внешних церковных сношений под руководством митрополита Филарета внес исключительный по объему, сложности и важности вклад в общецерковный процесс, связанный с празднованием в июне 1988 года великого юбилея. Празднование 1000-летия Крещения Руси пробудило историческую память многих народов, населявших Советский Союз, приобрело характер общегосударственного события и явилось сильнейшим импульсом к восстановлению должного места Русской Православной Церкви в жизни общества, к постепенному возрождению вековых традиций ее служения и свидетельства народу Божию. 1972 г. Митрополит Ювеналий (Поярков) С 1972 по 1981 год пост председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата занимал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), с глубочайшей преданностью возложенному на него послушанию, знанием проблематики и тщанием руководивший деятельностью ОВЦС. 1960 г. Митрополит Никодим (Ротов) С 1960 по 1972 год председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата был митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), сочетавший богатство идей, насущно необходимых Церкви, с решительностью и настойчивостью в их претворении в жизнь. Митрополиту Никодиму приходилось преодолевать огромные трудности со стороны гражданских властей, и он делал это с обычной для него принципиальностью. Внешняя, особенно международная деятельность Церкви, в годы гонений имела важнейшее значение для того, чтобы остановить их расширение, сделать невозможным или затруднительным для властей закрытие и разрушение монастырей и храмов.

http://mospat.ru/ru/department/history/

Особую роль сыграли труды Н. по возрождению епископата Русской Церкви. К нач. 60-х гг. средний возраст архипастырей РПЦ приблизился к 70 годам. Советские власти препятствовали новым архиерейским хиротониям для замещения вдовствующих епархиальных кафедр, надеясь на ликвидацию этих епархий и в перспективе - на вымирание «естественным путем» епископата, что означало бы гибель Церкви. Н. удалось решительно переломить эту тенденцию. Он сумел доказать гос. властям, что для поддержания международного престижа РПЦ необходима плеяда молодых грамотных епископов. Митр. Ювеналий (Поярков) особо отмечал неустанную заботу Н. о подготовке новых церковных кадров: «Государство в то время стремилось активно использовать Церковь в своей внешней политике. Митрополит Никодим, исходя из своих глубоких патриотических побуждений, активно поддерживал это стремление. И в то же время он убедительно ставил вопрос перед властями, что для участия в миротворческом служении нужны молодые, образованные священнослужители. В тех условиях это было единственной «кузницей» таких кадров в Русской Православной Церкви. В результате было создано своего рода «мощное ядро» в нашей Церкви, состоящее из епископов, клириков и мирян, богословски образованных и мыслящих, способных к творческому диалогу - как внутриправославному и общехристианскому, так и с современным миром. Советское государство желало от Церкви только политической пользы, но благодаря напряженным усилиям и творческой мысли митрополита Никодима постепенно возрастала внутренняя сила Церкви. Можно сказать, что за сравнительно короткий срок он вывел Русскую Православную Церковь из внутренней и внешней изоляции. Это лично ему, и только ему принадлежат заслуги в «омоложении» епископата Русской Православной Церкви» (Там же. С. 7-8). Н. добивался от властей епископских хиротоний молодых образованных клириков, к-рые вначале обычно несли послушание в зарубежных странах, но в дальнейшем возвращались для архиерейского служения на родину и занимали епархиальные кафедры. Ко времени кончины Н. средний возраст архиереев Московского Патриархата составлял уже ок. 50 лет. Т. о., благодаря кадровой политике Н. епископат РПЦ ко времени изменения в кон. 80-х гг. ХХ в. политической ситуации в СССР смог начать эффективную работу по возрождению полноценной церковной жизни. Как писал митр. Ювеналий (Поярков) в предисловии к книге воспоминаний о Н.: «И хотя к началу «перестройки» в нашей Церкви не нашлось тех необходимых сотен священнослужителей, которые могли бы при новых открывающихся возможностях сразу взять на себя повсеместное восстановление тех видов служения, которые в течение тысячелетия были присущи нашей Церкви, но «никодимовское ядро» оказалось профессионально подготовленным возглавить, творчески вдохновить восстановление, подъем из руин и пепла своей Церкви» (Там же. С. 8).

http://pravenc.ru/text/2565592.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 - 23 ФЕВРАЛЯ 1997 г. Заседал в гостинице Данилова московского мон-ря , в деяниях Собора участвовали 133 архипастыря. Вопрос о созыве А. С. был рассмотрен на заседании Свящ. Синода 17 февр. 1997 г. В соборных докладах и дискуссиях получили развитие темы, обсуждавшиеся на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. , к-рый наметил наиболее важные задачи и тенденции в церковной жизни. В докладе, прочитанном Святейшим Патриархом Алексием II в 1-й день соборных заседаний, нашли отражение важнейшие события церковной жизни за время, прошедшее после Архиерейского Собора 1994 г., когда были восстановлены или образованы епархии: Абаканская , Белгородская , Томская , Элистинская , Сыктывкарская , Мурманская , по решению Свящ. Синода УПЦ были образованы 2 епархии на Украине - Владимиро-Волынская и Криворожская . Святейший Патриарх привел данные о действующих мон-рях РПЦ: 185 мужских и 205 женских, из них 242 в России, 89 на Украине, 57 в др. странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, а также 47 монастырских подворий. Патриарх Алексий напомнил о знаменательных событиях церковной жизни, происшедших в период между Соборами: празднование 600-летия московского Сретенского мон-ря (7 сент. 1995), торжественная встреча верующими во главе с Патриархом нового списка Иверской иконы Божией Матери , привезенного с Афона (24 окт. 1995), освящение часовни в честь Иверской иконы Божией Матери и Воскресенских ворот на Красной пл. (25 окт. 1995). Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Киевский Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) Президиум Архиерейского Собора 1997 г. Слева направо: митр. Минский Филарет (Вахромеев), митр. Киевский Владимир (Сабодан), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Владимир (Котляров), митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков)

http://pravenc.ru/text/76520.html

окр., включает 2 благочиния; управляющий - Истринский митр. Арсений), Юго-Западное (в границах Юго-Западного адм. окр., включает 2 благочиния; управляющий - Дмитровский еп. Феофилакт (Моисеев) ), Западное (в границах Западного адм. окр., включает 2 благочиния; управляющий - Егорьевский еп. Тихон (Шевкунов) ), Восточное (в границах Восточного адм. окр., включает 2 благочиния; управляющий - Орехово-Зуевский еп. Пантелеимон (Шатов) ), Северное (в границах Северного адм. окр., включает 2 благочиния; управляющий - Бронницкий еп. Парамон (Голубка)), Северо-Западное (в границах Северо-Западного и Зеленоградского адм. округов, включает 3 благочиния; управляющий - Бронницкий еп. Парамон), Северо-Восточное (в границах Северо-Восточного адм. окр., включает 2 благочиния; управляющий - Подольский еп. Тихон (Зайцев) ), Юго-Восточное (в границах Юго-Восточного адм. окр., включает 2 благочиния; управляющий - Воскресенский еп. Савва (Михеев) ), Новых территорий (в границах Новомосковского и Троицкого адм. округов, включает 3 благочиния; управляющий - Воскресенский еп. Савва). Митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), возглавляет собрание благочинных Московской областной епархии в Новодевичьем мон-ре. Фотография. 2012 г. Митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), возглавляет собрание благочинных Московской областной епархии в Новодевичьем мон-ре. Фотография. 2012 г. В управлении Московской обл. епархией митрополиту Крутицкому и Коломенскому помогают 6 подчиняющихся ему викарных архиереев: Можайский архиеп. Григорий (Чирков) , Видновский еп. Тихон (Недосекин) , Серпуховской еп. Роман (Гаврилов) , Балашихинский еп. Николай (Погребняк) , Зарайский еп. Константин (Островский) и Луховицкий еп. Петр (Дмитриев) . В М. е. существуют вик-ство Патриарших подворий за пределами Москвы и Московской обл. (управляющий - Солнечногорский архиеп. Сергий (Чашин)) и благочиние ставропигиальных приходов и Патриарших подворий Московской обл. Викариями М. е. являются: глава Отдела внешних церковных связей Волоколамский митр.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Членами организованного в 1964 г. Об-ва дружбы «СССР-Кипр» стали в т. ч. и иерархи РПЦ. В составе групп представителей этого об-ва Кипр посетили в 1965 г. архиеп. Берлинский и Среднеевропейский Киприан (Зёрнов), в 1968 г.- еп. Дмитровский Филарет (Вахромеев), в 1971 г.- еп. Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков) и еп. Черниговский и Нежинский Владимир (Сабодан), в 1977 г.- еп. Виленский и Литовский Герман (Тимофеев). В 1967 и 1976 гг. по приглашению М. на Кипре побывали делегации РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) и митр. Тульским и Белёвским Ювеналием. Кипр также посещали делегации Союза советских об-в дружбы, среди участников которых были еп. Ювеналий (Поярков) (1969), архиеп. Волоколамский Питирим (Нечаев) (1972), еп. Зарайский Хризостом (Мартишкин) (1973). Делегации Кипрской Православной Церкви присутствовали на празднованиях 50-летия архиерейского служения патриарха Алексия I (1963) и 50-летия восстановления Патриаршества в РПЦ (1968). 3 июня 1971 г. М. принял участие в торжествах, посвященных интронизации Московского патриарха и всея Руси Пимена. Делегаты Кипрской Православной Церкви во главе с митр. Китийским Хризостомом в 1977 г. были гостями РПЦ и участвовали в работе Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами». В годы архиепископства М. Кипрская Церковь активно развивала связи как с Православными, так и с инославными Церквами (см. в ст. Кипрская Православная Церковь , раздел «Кипрская Православная Церковь в независимой Республике Кипр. Совмещение высшей церковной и светской власти архиеп. Макарием III (1960-1977)»). Соч.: Απαντα Αρχιεπισκπου Κπρου Μακαρου Γ. Λευκωσα, 1991-2008. 18 τ. Лит.: Μιτσδης Α. Η ν Κπρ κκλησιαστικ κρση: Η ν Κπρ Μεζων κα Υπερτελς Σνοδος. Λευκωσα, 1973; Παυλδης Α. Μακριος. Λευκωσα, 1978-1980. 3 τ.; idem. Μακριος Γ//ΜΚΕ. 1988. Τ. 9. Σ. 253-270; Vanezis P. N. Makarios: Life and Leadership. L., 1979; Κρανιδιτης Ν. Δσκολα χρνια: Κπρος, 1950-1960. Αθναι, 1981; idem. Ανοχρωτη Πολιτεα: Κπρος, 1960-1974. Αθνα, 1985. 2 τ.; Αβροφ-Τοστσας Ε. Ιστορα χαμνων εκαιριν. Αθναι, 19822. 2 τ.; Скурат. ИППЦ. Т. 2. C. 18-31, 33-35, 47-53; Παπαγεωργου Σ. Μακριος πορεα δια πυρς και σιδρου: Ποιο και γιατ θλησαν να σκοτσουν τον Κπριο πρεδρο. Αθνα, 2002; Λμπρου Γ. Κ. Ιστορα του Κυπριακο: Τα χρνια μετ την ανεξαρτησα, 1960-2004. Λευκωσα, 2004; Θεοδολου Γ. Καταγωγ και εξλιξη των σχσεων Εκκλησας-Πολιτεας στην Κπρο: Με εμφνιση στη σγχρονη εποχ. Λευκωσα, 2011. Σ. 85-122, 128-130; Anagnostopoulou S. Makarios III, 1950-1977: Creating the Ethnarchic State//The Archbishops of Cyprus in the Modern Age: The Changing Role of the Archbishop-Ethnarch, their Identities and Politics/Ed. V. Andrekos, M. N. Michalis. Camb., 2013. P. 240-292.

http://pravenc.ru/text/2561422.html

Через минуту в зал заседания вошел владыка Димитрий. В рясе, с панагией, с посохом в руке. Вошел и в дверном проеме, глядя прямо на первого секретаря, остановился… Наступила напряженная пауза. Атмосфера стала настолько спрессованной, что первый секретарь не выдержал, первый вскочил со своего места и, конфузясь, скомандовал: «Здравствуйте, владыка! Товарищи, освободите кто-нибудь владыке место. Здесь, ближе к президиуму…» Владыка Димитрий мог заинтересовать и объединить вокруг себя верующую молодежь. В эти годы около него собрался целый круг друзей, готовых служить Церкви, которые всю жизнь потом не теряли связь и помогали друг другу. Это были Борис Ротов (будущий митрополит Никодим), Николай Македонов (будущий архимандрит Авель, перед смертью схиархимандрит Серафим), Кирилл Вахромеев (будущий митрополит Филарет), Владимир Поярков (будущий митрополит Ювеналий), мой отец протоиерей Владимир Недосекин, протодиакон Сергий Стригунов и другие. После семинарии отец женился. Весь свадебный праздник, венчание и стол устроил для молодых иеромонах Авель (Македонов). Шафером у мамы был Владимир Поярков. Венчание совершали соборне архимандрит Исаия (Ковалёв) – будущий епископ Углический, викарий Ярославский епархии; иеромонах Никодим (Ротов) и иеромонах Авель (Македонов). Рукополагал отца во иереи архиепископ Димитрий (Градусов). После рукоположения отец был направлен в Яковлевскую церковь города Ярославля, ту, что на северном берегу Волги. В те годы среди духовенства была такая традиция, которую, к сожалению, сейчас я давно не встречаю. Каждый ставленник во иерея после рукоположения считал должным переписать для себя синодик всех правящих архиереев Ростово-Ярославской епархии, всех русских митрополитов древности, великих князей и царей. Это делалось не по указанию свыше, каждый договаривался с уже имеющим такой синодик собратом и вручную переписывал его для себя. При этом писалось всё славянскими буквами, а первая буква титула и имени красным цветом. По объему синодик занимал большую общую тетрадь, которую новопоставленный священник имел для поминовения около жертвенника. Такая тетрадь еще до сих пор хранится от отца в нашей семье. Такие же синодики я видел и у архимандрита Павла (Груздева) и архимандрита Серафима (Шустова), часть из которых после его смерти была мне передана. Церковь была в гонении, и правящий архиерей мыслился духовенством епархии как отец, защитник и покровитель.

http://pravoslavie.ru/77147.html

Хрисанф (Клементьев) 12.02.1925 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; † 1930. Хрисанф (Чепиль) 23.04.1978 хирот. во еп. Кировского и Слободского (с 1993 г. Вятский и Слободской); с 9.09.1988 в сане архиепископа; с 21.04.1994 архиеп. Вятский и Слободской. Хрисогон (Ивановский) 12.01.1931 хирот. во еп. Юрьевопольского, вик. Владимирской епархии; с 14.04.1932 еп. Кишиневский; с 8.06.1932 еп. Юрьевопольский, вик. Владимирской епархии; с 17.03.1937 еп. Владимирский; † 1938. Ювеналий (Килин), в схиме Иоанн 16.02.1935 хирот. во еп. Синьцзянского РПЦЗ; с мая 1941 г. еп. Цицикарский; с окт. 1945 г. воссоединен с МП; с 1946 г. еп. Шанхайский; с янв. 1947 г. на покое; с 12.05.1947 еп. Челябинский и Златоустовский; с 3.06.1948 еп. Иркутский и Читинский; с 21.02.1949 архиеп. Омский и Тюменский; с 31.07.1952 архиеп. Ижевский и Удмуртский; † 28.12.1958 приняв схиму с именем Иоанна. Ювеналий (Машковский) 12.04.1920 хирот. во еп. Павловского, вик. Нижегородской епархии; с авг. 1922 г. еп. Ардатовский; с 1922 г. в обновленческом расколе; 9.05.1935 принес покаяние; с 21.02.1936 назначен еп. Брянским, но в управление не вступил, а вновь уклонился в обновленческий раскол; в 1943 г. принес покаяние. Ювеналий (Поярков) 25.12.1965 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 20.03.1969 еп. Тульский и Зарайский; с 17.06.1971 в сане архиепископа; с 27.04.1972 в сане митрополита; с 11.07.1977 митр. Крутицкий и Коломенский. Ювеналий (Тарасов) 16.11.1975 хирот. во еп. Воронежского и Липецкого; с 16.07.1982 архиеп. Иркутский и Читинский; с 26.12.1984 архиеп. Курский и Белгородский; с 23.02.1993 архиеп. Курский и Рыльский. Юстиниан (Овчинников) 1.09.1995 хирот. во еп. Дубосарского, вик. Кишиневской епархии. Основные события церковной и государственной истории новейше... Основные события истории Русского государства, включая государственную политику по отношению к Церкви Основные события истории Русской Церкви 1917, 2 марта Отречение императора Николая II от престола. Образование Временного правительства во главе с князем Г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил Преображенский храм Лужецкого Ферапонтова монастыря в Можайске 27.08.2019 25 августа 2019 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил чин великого освящения надвратного храма Преображения Господня Лужецкого Рождества Богородицы Ферапонтова мужского монастыря (г. Можайск , Московская область) и возглавил Божественную литургию в монастырском соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман, благочинный монастырей Московской епархии игумен Евмений (Лагутин), благочинный Можайского округа священник Иоанн Лобода, настоятели мужских монастырей Московской епархии, духовенство обители. За богослужением молились игумении подмосковных женских монастырей, прихожане храмов обители, паломники. Лужецкий Богородицкий монастырь был основан в 1408 году преподобным Ферапонтом Белоезерским и Можайским на средства удельного князя Андрея Дмитриевича. Надвратный храм Преображения Господня является уникальным памятником истории и культуры федерального значения. Первое упоминание о святых вратах, очевидно деревянных, относится к описи 1596-1598 годов. Каменный одноглавый надвратный храм над южными святыми воротами монастыря был построен на рубеже XVI-XVII веков во время царствования Бориса Годунова, который лично присутствовал на его освящении. В 1732 году убранство храма пострадало в пламени пожара. Лишь только через долгие 24 года упорного труда по его восстановлению у храма появились купола с главкой и деревянные галереи-паперти вокруг. Окончательный вид храм Преображения Господня получил в 1817 году после устранения варварских последствий разорения французской армией. После закрытия монастыря в 1922 году здание использовалось «для нужд Красной армии», впоследствии пустовало и разрушалось. В 1960-70-х годах по проекту архитектора Н.И. Иванова проводились частичные реставрационные работы. В 1993 году монастырские здания были переданы Церкви, и в обители вновь возобновилась монашеская жизнь. К 2013 году Министерством культуры Московской области был создан проект восстановления обители. На средства Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь были проведены первоочередные противоаварийные работы. В 2017 году митрополит Ювеналий благословил восстановление надвратного Преображенского храма. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.08.2019 21:08:21

http://drevo-info.ru/news/25221.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010