Минават месеци, а перспективите на посещението на председателя на ОВЦС във Фенер си остават неясни. В Москва решават да се възползват от участието на заместник-председателя на Отдела епископ Зарайски Ювеналий (Поярков) в заседанието на подготвителния комитет на Световната конференция по въпросите на религията и мира в Истанбул за провеждане на лична среща с предстоятеля на Константинополската църква. Турската страна обаче за пореден път отказва входна виза на представителя на Отдела. В Москва очакват ответно посещение на Патриарх Атинагор, канен неведнъж от предстоятеля на Руската църква. Като жест на взаимност след посещението на Светейшия Патриарх Алексий във Фенер през декември 1960 г., тази визита би трябвало да послужи като свидетелство за братско общение на двамата патриарси, а също и като възможност за лично обсъждане както на въпросите на двустранния дневен ред, така и на въпросите, свързани с другите поместни Православни църкви. През август 1967 г. Патриарх Атинагор съобщава на Патриарх Алексий намерението си да посети Руската църква в края на септември – началото на октомври 1967 г. . Програмата на визитата предвижда срещи не само с предстоятеля на Руската православна църква, но и с Католикоса-патриарх на цяла Грузия Eфpeм II и Католикоса на всички арменци Baзreh I. Тази визита трябва да открие програмата на посещенията на Константинополския Патриарх в Сръбската, Румънската и Българската църкви, а също и във Ватикана, Англиканската и Старокатолическата църкви, както и в Световния съвет на църквите. Руснаците обаче предлагат сроковете на визитата да се отложат или за декември 1967 г., или за първата половина на 1968 г., най-добре през май . На срещата си с гръцкия посланик в Москва Георгиос Варсамис митрополит Никодим обяснява причините на това отлагане: настъпващият 50-годишен юбилей на съветската държава, поради което всички хотели на високо ниво в Москва ще бъдат запълнени от гости на правителството . Патриарх Атинагор е готов да посети Москва в началото на май 1968 г., но Патриарх Алексий, позовавайки се на напредналата си възраст и старческите си недъзи, както и на категоричното нареждане на лекарите да изкара лечебен курс, моли Константинополския Патриарх да отложи визитата си за по-благоприятно време.

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/91...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Внесено до складу Ради з об " при РФ для друку 17 серпня 2021 р. 15:22 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий вошел в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Соответствующее распоряжение Президента опубликовано 16 августа 2021 года на официальном портале правовой информации. Из Совета исключен пребывающий на покое митрополит Ювеналий (Поярков) . Патриархия.ru за темою Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Зеленоградському з у : та звернення] З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус Воскресенському з : та звернення] з питань та Ради при РФ з об " Кирил В.В. з перемогою на виборах Президента Кирила В.В. з перемогою на виборах Президента : та звернення] Кирил у з В.В. назвав результати Президента РФ для та держави з ключовими словами церковно-державний – справами – президент   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5836335...

W., 1949. Bd. 1. S. 56-67; Bugnini A. Confessore//EC. 1950. Vol. 4. Col. 249-252; Lods M. Confesseurs et martyrs, successeurs des prophètes dans l " Église des trois premiers siècles. Neuchâtel, 1958; idem. Je crois la sainte Église catholique: La notion de sainteté de l " Église chez les Pères des trois premiers siècles//ETR. 1966. Vol. 41. P. 197-207; Diesner H.-J. Sklaven und Verbannte, Märtyrer und Confessoren bei Victor Vitensis//Philologus. B., 1962. Bd. 106. S. 101-120; Halkin F. L " éloge des trois confesseurs d " Edesse par Arethas de Cesarée//MFO. 1962. Vol. 38. P. 269-276; idem. Translation du chef de S. Abibus, un des trois confesseurs d " Edesse, BHG 740m//AnBoll. 1986. Vol. 104. P. 287-297; K ö tting B. Die Stellung des Konfessors in der Alten Kirche//JAC. 1976. Bd. 19. S. 7-23; Amore A. Culto e canonizzazione dei santi nell " antichità cristiana//Antonianum. R., 1977. Vol. 52. P. 38-80; Ruysschaert J. Les «martyrs» et les «confesseurs» de la Lettre des Églises de Lyon et de Vienne//Les martyrs de Lyon (177): Colloque intern. du CNRS. Lyon, 20-23 sept. 1977/Éd. J. Rougé, R. Turcan. P., 1978. P. 155-166; Churruca J., de. Confesseurs non condamnés à mort dans le procès contre les chrétiens de Lyon l " année 177//VChr. 1984. Vol. 38. P. 257-270; Saxer V. Vie liturgique et quotidienne à Carthage vers le milieu du IIIe siècle: Le témoignage de saint Cyprien et de ses contemporains d " Afrique. Vat., 19842; Martin A. La réconciliation des «lapsi» en Egypte//RSLR. 1986. Vol. 22. P. 256-269; Kazhdan A. Confessor//ODB. 1991. Vol. 1. P. 493-494; Scorza Barcellona F. Martiri e confessori dell " età di Giuliano l " Apostata: Dalla storia alla leggenda//Pagani e cristiani da Giuliano l " Apostata al sacco di Roma: Atti del Conv. Intern. di Studi (Rende, 12-13 nov. 1993)/A cura di F. E. Consolino. Soveria Mannelli, 1995. P. 53-83; Ювеналий (Поярков), митр. Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX века//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/675007.html

J., Tabor J. D. A Noble Death: Suicide and Martyrdom among Christians and Jews in Antiquity. San Francisco, 1992; Van den Hoek A. Clement of Alexandria on Martyrdom//StPatr. 1993. Vol. 26. P. 324-341; Frankfurter D. The Cult of Martyrs in Egypt before Constantine: The Evidence of the Coptic «Apocalypse of Elijah»//VChr. 1994. Vol. 48. P. 25-47; Bowersock G. W. Martyrdom and Rome. Camb., 1995; Martyrium in Multidisciplinary Perspective: Memorial L. Reekmans/Ed. M. Lamberigts, P. van Deun. Leuven, 1995; Scorza Barcellona F. Martiri e confessori dell " età di Giuliano l " Apostata: Dalla storia alla leggenda//Pagani e cristiani da Giuliano l " Apostata al sacco di Roma: Atti del Conv. Intern. di Studi (Rende, 12-13 nov. 1993)/Ed. F. E. Consolino. Soveria Mannelli, 1995. P. 53-83; Shaw B. D. Body/Power/Identity: Passions of the Martyrs//JECS. 1996. Vol. 4. P. 269-312; Ювеналий (Поярков), митр. Историко-канонич. критерии в вопросе о канонизации новомучеников Рус. Церкви в связи с церк. разделениями XX в.//ЖМП. 1996. 2. С. 53-59; То же//Канонизация святых в XX в.: Сб. М., 1999. С. 170-184; Buc Ph. Martyre et ritualité dans l " Antiquité tardive: Horizons de l " écriture médiévale des rituels//Annales: Histore, sciences sociales. P., 1997. Vol. 52. N 1. P. 63-92; Pié tri Ch. Les origines du culte des martyres (d " après un ouvrage recent)// Idem. Christiana respublica: Éléments d " une enquête sur le christianisme antique. R., 1997. P. 1207-1233; idem. L " évolution du culte des saints aux premiers siècles chrétiens: Du témoin à l " intercesseur//Ibid. P. 1311-1332; Rajak T. Dying for the Law: The Martyr " s Portrait in Jewish-Greek Literature//Portraits: Biographical Representation in the Greek and Latin Literature of the Roman Empire/Ed. M. J. Edwards, S. Swain. Oxf., 1997. P. 39-67; Jesus and the Suffering Servant: Isaiah 53 and Christian Origins/Ed. W. H. Bellinger Jr, W. R. Farmer. Harrisburg (Penn.), 1998; Kyle D. G. Spectacles of Death in Ancient Rome. L.; N. Y., 1998; Rigo A.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

А с 12:30 до 14:00, как правило, были приемы иностранных делегаций. Они приходили, митрополиты Никодим или Ювеналий (Поярков — ред. ) представляли их, Патриарх принимал. Я присутствовал, потому что в любую минуту Патриарх мог попросить меня сделать то, принести то, я приносил. Моя ответственность была — встретить и проводить, преподнести подарки. Если ему дарили какие-то подарки, я тут же из его рук брал и уносил в кабинет, на определенный стол клал. Вот такая моя обязанность была. После обеда чаще всего Патриарх говорил: «Я устал, часок отдохну». Он поднимался к себе и отдыхал, а я был начеку всегда, потому что много телефонных звонков было и какие-то вопросы, я все записывал. А в 16–16:30 Патриарх: «Так, я в кабинете! Володя, какие там есть вопросы? Заходи». Я прихожу, докладываю, если что-то передали, передаю. «Ну хорошо, хорошо. Так, сегодня у нас, наверное, все. Уже скоро пять, ты можешь идти домой. А я буду читать документы». Иногда задерживались до семи часов, если не было службы. А если служба была, то в половине пятого мы встречались, я докладывал. «Сейчас я буду одеваться и собираться на службу», — и он уезжал на службу. Иногда я ездил, иногда нет. Но всегда его сопровождал архимандрит Трифон на службу и со службы в Чистый. А в быту как? Вам же приходилось быть с ним? Я его сопровождал, мы часто ездили на теплоходе Москва — Астрахань — Москва. Иногда я один ездил, иногда еще отец Владимир Шишигин (впоследствии архим. Дионисий — ред. ), потому что одному тяжело. Я даже попросил Патриарха: «Ваше Святейшество, давайте возьмем иеродиакона Владимира (Шишигина), чтобы нам было легче и проще». «Ну давай». Все равно место есть. И мы ездили. Мне было легче и приятнее, ну и, так сказать, надежнее. Потому что если я лег отдыхать или что-то делаю, он следит за Патриархом, смотрит, чтобы к нему на теплоходе не приставали. Очень многие старались подойти с разными вопросами — иногда приятными, а иногда его раздражало это. Он говорил: «Ведь вы же отдыхаете, я тоже хочу отдохнуть от всяких дел».

http://bogoslov.ru/article/6171025

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина (ст. 80, п. 2 Конституции Российской Федерации). Президент: Президент осуществляет прямой диалог с духовными руководителями крупнейших российских религиозных организаций. Администрация Президента РФ является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции, который обеспечивает деятельность Президента и осуществляет контроль за исполнением решений Президента. Положение об Администрации Президента РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 06.04.2004 г. 490, включает в число ее функций обеспечение взаимодействия Президента с религиозными объединениями. Структурным подразделением президентской Администрации, на которое возложена эта функция, является Управление по внутренней политике Президента РФ. Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ по своему статусу является консультативным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов и подготовку для Президента предложений, касающихся его взаимодействия с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества. Совет был образован в соответствии с Распоряжением Президента РФ от 2 августа 1995 г. 357-рп, которым было утверждено Положение о Совете. Согласно Положению, основные функции Совета — обеспечение взаимодействия Президента РФ с религиозными объединениями и содействие укреплению общественного согласия, достижению взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания. Конкретные задачи, решаемые Советом, имеют в основном информационно-аналитический характер. Совет Председателем Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. В число членов Совета входят представители ряда религиозных организаций. Принцип формирования состава Совета в Положении не установлен, указано лишь, что он утверждается Президентом Российской Федерации. Вопрос о том, какие конфессии представлены в Совете и какое они имеют число представителей, решается Президентом в контексте конкретных особенностей государственноконфессиональных отношений. В настоящее время среди членов Совета — архиепископ Верейский Евгений (Решетников), митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев), митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков).

http://pravoslavie.ru/61062.html

Ленинградская духовная семинария. Московская духовная академия; кандидатская диссертация на тему «Внешние сношения Русской Православной Церкви в период с 1917 по 1944 гг.». Научные труды, публикации: Третья Христианская Мирная Конференция в Праге. ЖМП, 1960 г., 10, с. 27-32. Христианская Мирная Конференция молодежи в Праге. ЖМП, 1960 г., с. 35-40. Встреча молодых христиан Европы в Лозанне. ЖМП, 1960 г., 10, с. 63-70. Доклад на Первом Всемирном общехристианском конгрессе в защиту мира в Праге. ЖМП 1961 г., 8, с. 55-58. Встреча представителей Русской Православной Церкви с участниками Всемирного форума молодежи. ЖМП, 1961 г., 9, с. 27-28. «Из жизни Русской Духовной Миссии в Иерусалиме». ЖМП, 1964 г., 2, с. 20-22; 6, с. 15-20. Речь при наречении во епископа Зарайского 25 декабря 1965 г. ЖМП, 1966 г., 2. Речь при открытии Консультации представителей Церквей — членов ХМК, Христианских и Экуменических советов и Региональных комитетов ХМК, апрель 1966 г. ЖМП, 1966 г., 5, с. 34-39. Речь на приеме в честь участников Консультации. ЖМП, 1966 г., 5, с. 39-40. О завершении стадии Второго Ватиканского Собора. ЖМП, 1966 г., 3, с. 62-70. Роль Кипрской Православной Церкви в национально-освободительном движении киприотов до провозглашения Республики. ЖМП, 1969 г., 3, с. 39-46. Проповедь на экуменическом богослужении в Севилье, 16 июня 1971 г. ЖМП, 1971 г., 8, с. 58. Речь на открытии сессии Рабочего комитета ХМК в Москве 20-23 марта 1973 г. ЖМП, 1973 г., 5, с. 35-36. Доклад на сессии Комитета по продолжению работы ХМК в Загорске 25-28 мая 1973 г. ЖМП, 1973 г., 8, с. 38-43. Доклад на открытии III Богословского собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Загорске 4 июня 1973 г. ЖМП, 1973 г., 8, с. 60-62. Речь на заседании Рабочего Комитета ХМК в Москве. ЖМП, 1973 г., 5, с. 35-36. Доклад, произнесенный на сессии Комитета по продолжению работы ХМК. ЖМП, 1973 г., 8, с. 38-43. Письмо, направленное госпоже Ноуэлл Джонсон, в связи с 100-летием дня рождения X. Джонсона. ЖМП, 1974 г., 3, с. 40.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244996...

Архиепископ Кирилл не сразу дал положительный ответ на предложение Патриарха Пимена занять пост Председателя ОВЦС. «Мне нужно было подумать, – вспоминает он. – Я понимал, что страна входит в эпоху радикальных перемен, и возникал вопрос, нужно ли приходить на этот высокий пост до того, как эти перемены произойдут, потому что люди теряют такой пост во время перемен. И кто-то из мудрых людей мне говорил: „Ты подожди год-два и посмотри, что будет, и тогда уже соглашайся». Но были и люди, некоторые из них и сегодня работают, несут свое служение, в том числе и в Синоде Русской Православной Церкви, кто сказал мне, что если Бог призывает, то я нужен в этот момент. И не нужно думать ни о чем другом. Это совпадало с моими собственными убеждениями, что никогда не нужно думать о том, что ты можешь сделать в будущем. Нужно делать сейчас. Это принцип моей жизни. И я до сих пор стараюсь придерживаться именно этого принципа, и потому я принял тогда приглашение Святейшего Патриарха Пимена и занял этот пост». К концу 1980-х гг. ОВЦС сохранял в Русской Православной Церкви роль мозгового центра, которую он приобрел еще при митрополите Никодиме (Ротове), возглавлявшем отдел с 1960 по 1972 г. С 1972 по 1981 г. пост Председателя ОВЦС занимал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), а с 1981 по 1989 г. – митрополит Минский и Белорусский Филарет (Вахромеев), который руководил отделом в период подготовки Русской Православной Церкви к празднованию 1000-летия Крещения Руси и во время проведения торжеств. Придя в ОВЦС на должность Председателя, архиепископ Кирилл занялся его реструктуризацией: «Нужно было думать и о том, чтобы учреждение становилось более дееспособным, ведь оно было создано в советское время и вписано в существовавшую тогда систему бюрократических ценностей. Значит, надо было его радикально реформировать изнутри, чтобы оно могло справляться с теми задачами, которые сегодня общество ставит перед Церковью». Кадровая реформа отдела включала освобождение его от того балласта, который остался от эпохи застоя: «Нам пришлось отказаться от услуг некоторых людей, которые пришли к нам работать еще в советское время, но которые не способны были перестроиться... и понять новые задачи, стоящие перед внешней церковной деятельностью». В первую очередь из отдела уволили сотрудников, внедренных в его структуру советскими властями и выполнявших функции информаторов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Посещение августейшей семьей раненых в Солдатенковской больнице. Москва, 1914 г. (ГАРФ) Посещение августейшей семьей раненых в Солдатенковской больнице. Москва, 1914 г. (ГАРФ) В 1991 г. под Екатеринбургом Свердловской областной прокуратурой было официально вскрыто захоронение, обнаруженное Г. Т. Рябовым в 1979 г. по описанию в «Записке Я. М. Юровского» и принятое им за могилу царской семьи (Тайны Коптяковской дороги. С. 3). 19 авг. 1993 г. Генеральной прокуратурой РФ было возбуждено следственное дело за 18-123666-93 по расследованию убийства царской семьи и образована правительственная комиссия по идентификации и перезахоронению обнаруженных останков. Член правительственной комиссии митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) сделал офиц. заявление об итогах исследования «екатеринбургских останков» : «Полагаю, их нельзя принять с абсолютной достоверностью» (ЖМП. 1998. 4. С. 31). 26 февр. 1998 г. состоялось заседание Свящ. Синода, в его определении говорится, что «Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно «екатеринбургских останков» и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения» (Там же. С. 10). По решению властей перезахоронение останков произведено 17 июля 1998 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга, отпевание возглавил настоятель собора. Синодальная Комиссия по канонизации святых под председательством митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия нашла «возможным поставить вопрос о причислении к лику святых страстотерпцев... императрицы Александры Феодоровны» (Доклад митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия... по вопросу о мученической кончине царской семьи, предложенный на заседании Священного Синода РПЦ 10 окт. 1996 г.). Постановлением Свящ. Синода от 10 окт. 1996 г. и определением Архиерейского Собора РПЦ 18-22 февр. 1997 г. данная позиция была одобрена. Канонизация А. Ф. и др. царственных мучеников в Соборе новомучеников Российских состоялась на Архиерейском Соборе 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64450.html

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии (Поярков Владимир Кириллович)   биография         тексты (121)       Архив. Тексты   01 января 2018 " Еще не пришло время обсуждать вопрос о григорианском календаре " . Митрополит Крутицкий Ювеналий о праздновании Рождества и милосердии в обществе   22 сентября 2016 Президент РФ вручил митрополитам Ювеналию и Илариону государственные награды   04 мая 2016 Утвержден состав делегации Русской Православной Церкви для участия во Всеправославном Соборе   16 августа 2013 50 млн рублей ежегодно выделят для реставрации подмосковных церквей   21 мая 2013 Сергей Чапнин Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: Утвердить в обществе значение подвига новомучеников   26 апреля 2013 У РПЦ МП не хватает средств для реставрации Новодевичьего монастыря в Москве   01 февраля 2013 Митрополит Ювеналий попросил Путина поддержать социальные инициативы Церкви   14 января 2013 В Успенском соборе Кремля совершено богослужение по древнерусской традиции   28 июня 2012 Митрополит Крутицкий Ювеналий: Обучение должно быть профессиональным, доходчивым и увлекательным   28 ноября 2011 Митрополит Ювеналий провел торжества по случаю пятнадцатилетия возрождения Александровского женского монастыря   11 ноября 2011 Митрополит Ювеналий встретился с воспитателями детских садов   23 августа 2011 Митрополит Ювеналий выразил соболезнования в связи с убийством мэра Сергиева Посада ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/25_870_101_2.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010