Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДУЛИС [греч. ρδβλθυοτεΑδουλις, ρδβλθυοτεΑδουλι, Αδολη, Αδουλ, Αδουλε, лат. oppidum Aduliton, эфиоп. поздн.   - возможно, искаженное ()  ] - крупный портовый город, располагавшийся в поздней античности и раннем средневековье близ Красноморского побережья Африки южнее совр. г. Массауа (Эритрея); был тесно связан с международной торговлей; входил в состав Аксумского царства , являлся центром епархии Эфиопской Церкви . Возникновение А. восходит к доаксумским временам. Впервые он упомянут в источниках как перевалочный пункт, через к-рый при Птолемее III Эвергете (246-221 до Р. Х.) шла доставка в Египет боевых африкан. слонов. К сер. I в. по Р. Х. город являлся основным портом Аксумского царства: отсюда вывозили слоновую кость, черепаховые панцири, рога носорога, кожи гиппопотамов. Ввозили через него егип. ткани и одеяния, изделия из стекла, металлы (латунь, медь, железо), оружие и предметы роскоши. Горожане сами активно участвовали в морской торговле: в нач. VI в. местные купцы плавали на Шри-Ланку. Благодаря своему статусу центра транзитной торговли А. не нуждался в укреплениях и не имел стен. Его гавань, где размещалась таможня, называлась Габаза (Γαβαζ). В сер. 20-х гг. VI в. она стала сборным пунктом для войск аксумского царя Элла Ацбэхи перед его походом на Химьяр . По-видимому, ядро населения А. составляла особая этническая группа адулитов, отличная от аксумитов. В 1-й четв. V в. Моисей, еп. А., совершил путешествие в Индию. Судя по данным раскопок, город погиб в огне, вероятно, в результате мусульм. вторжения 640 г., а общий упадок в ту эпоху международных экономических связей не дал ему возродиться. А. стал объектом археологических изысканий раньше, чем любой др. город региона: в кон. 1-й четв. VI в. Косма Индикоплов со спутниками, выполняя повеление Элла Ацбэхи, скопировал там 2 греч. надписи на стеле и на спинке каменного трона (т. н. «Monumentum Adulitanum»), оригиналы к-рых пока не найдены. С А. надежно отождествлено находящееся приблизительно в 4 км от побережья городище Азули (Азоли) площадью ок. 20 га. Раскопки на нем были впервые предприняты в 1868 г. брит. экспедиционным корпусом Р. Нейпира. В 1906 г. швед Р. Сундстрём и итальянец Р. Парибени обнаружили там руины дохрист. святилища и 2 церквей (в т. ч. большой базилики) визант. эпохи; интерьер последних украшали типичные для Вост. Средиземноморья мраморные декоративные детали (ограды алтарей, амвоны и др.), к-рые доставлялись в виде полуфабрикатов и дорабатывались на месте (аналоги в Равенне, К-поле, храмах Палестины). Планы церквей - базиликальные, со скрытой в вост. стене апсидой, не выступающей наружу,- традиционны для Эфиопии и Палестины VI в. Было найдено также много золотых монет. В 1961-1962 гг. городище обследовала экспедиция Эфиопского ин-та археологии во главе с Ф. Анфре.

http://pravenc.ru/text/63636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАГВЕ Битва царя Лалибалы с братом. Картина неизвестного художника. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Национальный музей естествознания, Париж) Битва царя Лалибалы с братом. Картина неизвестного художника. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Национальный музей естествознания, Париж) Загве [Загуэ, Загвеи; геэз  ,    ; амхарск.  ], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г., когда ей на смену пришла династия Соломонидов . Наиболее убедительна этимология родового имени З. от эфиоп. слова «за-агау» (  - тот, что из (народа) агау, агауский), к-рое стало прозвищем. Группа кушитоязычных этносов, объединенных названием агау, населяла в те времена обширные территории, расположенные к югу от Аксума , в т. ч. области Уаг (Ваг) и Ласта,- ядро владений З. Имена нек-рых царей З., такие как Марара, Та(н)та(вэ)дэм, Лалибала , имеют, судя по всему, агауское происхождение. Сведения по истории З. в эфиопских источниках крайне скудны. За исключением неск. списков имен, сохранившихся в различных версиях «Краткой хроники», о З. упоминают лишь поздние (не ранее XV в.) памятники местной агиографии, прежде всего пространные жития загвейских царей, причисленных Эфиопской Церковью к лику святых: Йэмрэханна Крэстоса , Лалибалы, Наакуто ла-Аба и Йэтбарака (изд. за исключением последнего), а также 4 жалованные грамоты, переплетенные вместе с «Золотым Евангелием» из мон-ря Дэбрэ-Либанос близ Сэнафе в Эритрее, и краткие надписи царя Лалибалы на деревянных манбарах (аналоги алтарей) монолитных церквей. Предание о приходе к власти 1-го царя З. имеет явные фольклорные черты. У последнего аксумского царя Дэл-Наода родилась дочь, к которой, согласно предсказанию, должен был перейти престол. Царь приказал бросить 3-месячное дитя в пропасть, но девочка была чудесно спасена и впосл. вышла замуж за наместника Ласты, к-рый спустя нек-рое время сверг Дэл-Наода и основал новую династию. Подчеркивается, что царь лишился престола за гордыню, противопоставив свое могущество силе Божией.

http://pravenc.ru/text/182455.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЛИБАЛА Царь Лалибала в эфиоп. иконографии (из кн.: Чернецов С. Б. Эфиопия в первые шестнадцать веков нашей эры. СПб., 2004) Царь Лалибала в эфиоп. иконографии (из кн.: Чернецов С. Б. Эфиопия в первые шестнадцать веков нашей эры. СПб., 2004) [Эфиоп.    ] (XII-XIII вв.), эфиоп. царь из династии Загве , причисленный к лику святых Эфиопской Церковью (пам. эфиоп. 12 сане (6 июня по юлианскому календарю)). Его имя связано с возведением грандиозного храмового комплекса в обл. Ласта (см. Лалибэла ). Достоверные исторические сведения о Л., как и о др. загвейских правителях, крайне скудны; связанная с ним агиографическая традиция письменно зафиксирована лишь в кон. XIV - нач. XV в. и лишена привязок к конкретным событиям. Тронное имя Л. было Габра Маскаль (        ). Имя же Лалибала, под к-рым он вошел в историю, по существу является прозвищем: согласно пространному Житию Л., оно означает «пчелы признали его благодать». Младенец якобы получил его от матери почти сразу после рождения, когда окруживший мальчика рой пчел не причинил ему вреда (Vie de Lalibala. 1892. P. 12 (texte), 77-78 (trad.)). К. Конти Россини усматривал здесь этимологию, восходящую к языкам группы агау кушитской семьи, но вместе с тем не исключал происхождения прозвища от выражения lubâk bâlâ, к-рое переводится с восточнокушитского языка сахо как «львенок» ( Conti Rossini. 1895. P. 356. Not. 3). Именно это значение имени Л. приведено в копто-араб. «Истории Александрийских патриархов» (History of the Patriarchs of the Egyptian Church. 1970. Vol. 3. Pt. 2. P. 115 (араб. паг.), 192 (европ. паг.)). От имени Л. составлены 3 подлинных документа на полях рукописных Евангелий. Один, сильно поврежденный и за исключением 17 последних строк практически не читаемый, идентифицирован как дарственная на землю собору Спасителя мира в Лалибэле ( Derat. 2010. P. 19-24). Два других представляют собой аналогичные акты в пользу церквей Животворящего Креста, Пресв. Богородицы и св. Матты ( Ливания , одного из Девяти преподобных ); в наст. время они хранятся в мон-ре Дэбрэ-Либанос в Шимезане, на юге совр. пров. Акэле-Гузай в Эритрее, и известны как приписки 6 и 7 к т. н. Золотому Евангелию из этого мон-ря ( Conti Rossini. 1901). На основании этого делается следующий вывод: под контролем царства Загве в правление Л. находилась не только Ласта, но и по крайней мере частично Эритрея и Тигре (Тыграй). О тесных контактах Л. с этими сев.-вост. областями свидетельствует также его женитьба на Маскаль Кэбра, чей титул «госпожа Бехат (Бихат)», сохранившийся в обеих дарственных, указывает на селение, локализуемое поблизости от эритрейского Дэбрэ-Либаноса ( Derat. 2010. P. 29, 34-38). Среди 18 должностных лиц, перечисленных в каждом из этих документов и названных вельможами Бугны (Бэгуны) - местности в Ласте, где находилась царская резиденция,- 4 оказались непосредственно связаны с северо-востоком Эфиопии.

http://pravenc.ru/text/2462565.html

Новости Кардинал Сандри: эфиопские христиане, убитые исламистами, – мученики 21.04.2015 01:15 Ватикан, 21 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Мучениками, которые были готовы свидетельствовать о Христе даже до смерти, назвал эфиопских христиан, убитых в Ливии боевиками «Исламского государства» , кардинал Леонардо Сандри. В интервью Радио Ватикана префект конгрегации католических Церквей восточного обряда также призвал лидеров международного сообщества сделать все возможное, чтобы остановить «эскалацию гонений на христиан». «Я хочу воздать дань почтения этим мученикам, которые были готовы бесстрашно свидетельствовать об имени Христа даже до смерти», - сказал аргентинский кардинал, добавив, что он «восхищается детьми Эфиопии». Кардинал Сандри также заверил христиан Сирии, Ирака, Ливии и Египта, что в Ватикане постоянно молятся о них. «Пусть те, в чьих руках находятся судьбы наций, положат конец этой жестокости, этому гонению на христиан», -- сказал далее префект конгрегации восточных Церквей. Гонения на христиан Ближнего Востока, развязанные исламистами, привели к тому, что из 1,5 млн. последователей Христа, живших в Ираке в 2003, сегодня в этой стране осталось менее 500 тысяч. При этом в Ниневийской долине – историческом центре Ассирийской Церкви – христиан вообще не осталось. Не менее 300 000 сирийских христиан были вынуждены бежать из родной страны после начала войны в 2011 году. Комментируя сообщение джихадистов о том, что они убили почти тридцать эфиопских христиан, министр информации Эфиопии Радван Хусейн заявил, что, судя по всему, новыми жертвами ИГ стали мигранты, похищенные ими в Ливии. Многие жители Эфиопии перебрались в Ливию в поисках работы или надеясь добраться оттуда морем в Европу. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В октябре 2020 года было организавано Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев. Оно получило название «МахбЭрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). Одна из встреч сообщества состоялась 15 ноября в Феодоровском соборе. Студентка-медик из Эфиопии, сейчас обучающаяся в Санкт-Петербурге, Хылина Беллете выступила с лекцией «Святой Яред — основатель канона эфиопского церковного пения». Организаторами встречи выступили Николай Стеблин-Каменский, африканист и сотрудник музея «Кунсткамера», а также иерей Алексий Волчков. В Петербурге встречи союза будут проходить каждое третье воскресенье месяца. Помимо общей трапезы, каждая встреча «Махбэрэ Мариам» предполагает духовно-просветительский элемент – участники рассказывали друг другу об истории и духовных традициях своих церквей. Также был обговорён формат дальнейших встреч. Немаловажно, что собрания этого братства будут проходить при Феодоровском соборе, также посвящённом Богородице. После лекции участники встречи продолжили общение в более неформальной остановке. Радость от общения перекликалась с небольшим беспокойством. Дело в том, что в настоящее время в Эфиопии идут боевые действия в провинции ТигрАй между войсками правительства и силами «Народного фронта освобождения Тиграй». Участники встречи выразили надежду, что вскоре все споры будут разрешены. Следующая встреча братства состоится 20 декабря. Видеорепортаж: Трансляция встречи: Фоторепортаж — по ссылке http://vk.com/album-119205327_274931258 Поддержать наше начинание можно по этой ссылке — http://sobe.ru/na/vostoksvyshe —————————————- Создание информационных материалов стало возможным благодаря Фонду президентских грантов. Проект «Восток свыше». Изучение и продвижение христианской культуры Востока (20-2-020800)       Written by admin - 25.11.2020 - 1066 Views You Might Also Like Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/yared/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Иерусалиме президент Израиля поздравил глав Христианских церквей Святой Земли с Новым годом и призвал их к совместной молитве за мир Патриарх Иерусалимский Феофил выступил с ответным словом от имени христианских лидеров, выразив благодарность властям Израиля за их содействие в деле организации паломничества в Святую Землю.   ИЕРУСАЛИМ. 29 декабря президент Израиля Шимон Перес собрал в президентском дворце в Иерусалиме всех глав христианских церквей и организаций Святой Земли, чтобы поздравить их с Новым годом, сообщили Австрийское агентство католических новостей и сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме. В своем поздравительном слове глава государства пожелал мира всем жителям Израиля и выразил надежду, что благодаря совместным усилиям и молитвам представителей трех мировых религий Святой Земли обстановка в стране будет стабилизироваться. Ни одна религиозная община не может обойтись сегодня без мира, подчеркнул президент. " Мы не имеем различные небеса, а имеем только различные книг молитв " , - сказал Шимон Перес.Он высоко оценил роль и влияние христианских церквей в Святой Земле и призвал их к молитве за мир. На приеме присутствовали Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Феофил III, латинский патриарх Иерусалима Фуад Туаль, глава францисканской кустодии в Святой Земле Пьербатиста Пиццабелла, глава мелкитской епархии Илиас Хакур, главы и представители других христианских церквей и организаций Святой Земли: Румынской православной миссии, Армянской, Эфиопской, Сирийской, Коптской, Лютеранской, Англиканской церквей, и др. Делегацию Русской Духовной миссии на приеме возглавлял заместитель начальника Миссии игумен Феофан (Лукьянов). С ответным словом от имени христианских лидеров выступил Патриарх Иерусалимский Феофил, выразивший благодарность властям Израиля за их содействие в деле организации паломничества, благодаря чему в последние годы значительно увеличилось общее число паломников в Святой Земле. Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/1739623.html

Впервые за последние тринадцать лет встретились иерархи Коптской и Эфиопской Церквей 16 февраля 2007 г. 11:58 Иерархи Коптской и Эфиопской Церквей встретились впервые после 13-летнего разрыва, вызванного спорами о юрисдикции Эритрейской Церкви. Встреча состоялась 11 февраля в эфиопском храме в швейцарском Опфиконе (кантон Цюрих). Коптский митрополит Тулона и всей Франции Абба Маркос (в миру Блом ван Ассендельфт) и викарий эфиопского Патриарха Абба Гиоргис, окормляющий паству этой Церкви в Швейцарии, вместе помолились о нормализации отношений между двумя нехалкидонскими Церквами. Митрополит Маркос и его викарий епископ Атанасиос Бернар Канепа провели переговоры с епископом Гиоргисом и другими членами эфиопской делегации. Результаты переговоров пока что не предаются гласности, сообщает Союз для сотрудничества православных Церквей в Швейцарии (UCEO). В то же время представитель эфиопской делегации выразил радость в связи с тем, что встреча состоялась, добавив, что следующий тур переговоров состоится 22 июля, также в Опфиконе. UCEO был создан осенью прошлого года с целью объединить живущих в Швейцарии верующих Православной и древних восточных (нехалкидонских) Церквей и донести их голос до властей страны. Сегодня в Швейцарии насчитывает около 150 000 восточных христиан: армян, эфиопов, коптов, индийцев, румын, русских, сербов и сирийцев. Коптская Церковь была, по преданию, основана апостолом Марком в I веке по Р.Х. Общение с православными греческой традиции прервала в V веке, не приняв решений Халкидонского собора. Эфиопы приняли христианство в IV веке. С 1275 года их Церковь подчинялась Коптской, однако в 1960 году император Хайле Селассие провозгласил автокефалию Эфиопской Церкви, которую копты признали четырьмя годами позже. В 1967 году, когда в ходе Шестидневной войны Израиль занял Восточный Иерусалим, между коптами и эфиопами вспыхнул новый конфликт из-за монастыря Дейр эс-Султан в Старом городе. Этот конфликт, продолжающийся по сей день (власти Израиля поддерживают эфиопскую сторону), сильно омрачил отношения внутри древних восточных Церквей, к которым, кроме Коптской и Эфиопской, относятся Армянская, Сирийская и Сиро-Маланкарская (Индия). Новый конфликт между коптами и эфиопами начался в 1994 году, когда коптский Папа Шенуда III совершил интронизацию Патриарха новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской после того, как было провозглашено независимое государство Эритрея. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с коптам и эритрейцами, считая автокефалию Эритрейской Церкви незаконной. Эритрейская Церковь объединяет около 1,7 млн. верующих. В настоящее время ее возглавляет Патриарх Антоний I. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/197814.htm...

Представители Коптской и Эфиопской Церквей впервые помолились вместе после эретрийского конфликта Москва, 15 февраля 2007 г. Иерархи Коптской и Эфиопской Церквей впервые встретились после 13-летнего разрыва, вызванного спорами о юрисдикции Эритрейской Церкви. Встреча состоялась 11 февраля в эфиопском храме в швейцарском Опфиконе (кантон Цюрих), сообщает Благовест-инфо . Коптский митрополит Тулона и всей Франции Абба Маркос (в миру Блом ван Ассендельфт) и викарий эфиопского патриарха Абба Гиоргис, окормляющий паству этой Церкви в Швейцарии, вместе помолились о нормализации отношений между двумя нехалкидонскими Церквами. Митрополит Маркос и его викарий - епископ Атанасиос Бернар Канепа провели переговоры с епископом Гиоргисом и другими членами эфиопской делегации. Результаты переговоров пока что не предаются гласности, сообщает Союз для сотрудничества православных Церквей в Швейцарии (UCEO). В то же время представитель эфиопской делегации выразил радость в связи с тем, что встреча состоялась, добавив, что следующий тур переговоров состоится 22 июля - снова в Опфиконе. UCEO был создан осенью прошлого года с целью объединить живущих в Швейцарии верующих православной и древних восточных Церквей и донести их голос до властей страны. Сегодня в Швейцарии насчитывает около 150 000 восточных христиан: армян, эфиопов, коптов, индийцев, румын, русских, сербов и сирийцев. Коптская Церковь была, по преданию, основана апостолом Марком в I в по Р.Х. Общение с православными греческой традиции прервала в V веке, не приняв решений Халкидонского собора. Эфиопы приняли христианство в IV веке, с 1275 года их Церковь подчинялась Коптской, однако в 1960 году император Хайле Селассие провозгласил автокефалию Эфиопской Церкви, которую копты признали четырьмя годами позже. В 1967 году, когда в ходе Шестидневной войны Израиль занял Восточный Иерусалим, между коптами и эфиопами вспыхнул новый конфликт из-за монастыря Дейр эс-Султан в Старом городе. Этот конфликт, продолжающийся по сей день (власти Израиля поддерживают эфиопскую сторону), сильно омрачил отношения внутри Древних восточных Церквей, к которым, кроме Коптской и Эфиопской, относятся Армянская, Сирийская и Сиро-Маланкарская (Индия). Новый конфликт между коптами и эфиопами начался в 1994 году, когда коптский Папа Шенуда III совершил интронизацию Патриарха новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской после того, как было провозглашено независимое государство Эритрея. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с коптам и эритрейцами, считая автокефалию Эритрейской Церкви незаконной. Эритрейская Церковь объединяет около 1,7 млн. верующих. В настоящее время ее возглавляет Патриарх Антоний I. 15 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20902.html

Новости Избран новый состав Центрального комитета Всемирного Совета Церквей 24.02.2006 15:04 Порту-Аллегри (Бразилия), 24 февраля, ENI/Благовест-инфо. Девятая ассамблея Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) избрала 22 февраля высший руководящий орган этого экуменического объединения – Центральный комитет, в состав которого вошли 150 человек. По изначальному плану, избрание должно было состояться двумя днями раньше, однако было отложено из-за споров по поводу возраста кандидатов – в предвыборном списке было мало делегатов от 18 до 30 лет. 22 февраля также были избраны восемь президентов Ассамблеи – по одному на каждый глобальный регион и по одному от восточноправославных (дохалкидонских) и православных Церквей. Новый состав ЦК и президенты будут исполнять свои обязанности в течение семи лет, до тех пор, пока не соберется новая ассамблея ВСЦ. Среди новых членов ЦК – 87 мужчин и 63 женщины, 97 священнослужителей и 53 мирянина, 22 представителя молодежи, 6 представителей коренных народностей и один человек с ограниченными физическими возможностями. Новыми региональными президентами были избраны: Азия: преподобный Соритуа Набабан, Протестантская христианская Церковь Батак (Индонезия); Африка: преподобный Симон Доссу, Методистская Церковь Бенина; Латинская Америка и Карибский регион: пастор Офелия Ортега, Пресвитерианско-реформатская Церковь Кубы; Европа – Мэри Таннер, Церковь Англии; Северная Америка – пастор Бернис Пауэлл Джексон, Объединенная Церковь Христа (США); Тихоокеанский регион – Джон Тароануи Доом, Протестантская Церковь Маои (Французская Полинезия); Восточноправославные Церкви – Патриарх Абуне Павлос, Эфиопская православная Церковь; Православные Церкви – архиепископ Тиранский Анастасий, Православная автокефальная Церковь Албании. Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятели и епископы христианских Церквей Святой Земли выступили с совместным обращением в канун Рождества 25 декабря 2006 г. 11:39 В рождественском послании Патриархов и епископов различных христианских деноминаций отмечается, что земля, где родился и жил Иисус Христос, в наши дни остается «местом угнетений и великих страданий», и для того, чтобы помочь народам Святой Земли прийти к миру и согласию, необходимы усилия всего мирового сообщества. В своем Рождественском послании от 21 декабря Предстоятели и епископы христианских Церквей Святой Земли сравнили рождественскую надежду на «благодать, спокойствие и радость» с «болью и страданием» палестинских, израильских, иудейских, христианских, мусульманских и друзских общин. «Весть о Рождестве — радость и свет, которые должны вести нас и давать нам силу противостоять … разочарованию и отчаянию, — отмечается в послании. — Если мы чувствуем, что сегодня нас окружает мрак, то Рождество напоминает нам, что этот мрак однажды исчезнет». «Мы призваны … обновить нашу надежду на мир и справедливость, которые однажды придут в Вифлеем и Святую Землю». «Поскольку мы празднуем Рождение нашего Господа Иисуса Христа, мы должны помнить, что Он пришел, чтобы быть светом для нас и для всего мира и вести нас по путям мира и справедливости на нашей земле, которая все еще остается местом угнетений и великих страданий», — говорится в послании. Обращение подписали: Патриарх Иерусалимский Феофил III , Латинский Патриарх Иерусалима Мишель Саббах Армянский Патриарх Иерусалима Торком II кустод Святой Земли отец Пьербаттиста Пиццабалла, архиепископ Анба Авраам (Коптская Церковь) архиепископ Свериос Малки Мурад (Сирийская Церковь) епископ Абун Матфиас (Эфиопская Церковь) маронитский экзарх Пол Набил Сайех, англиканский епископ Риах Абу Ель-Ассал лютеранский епископ Муниб Юнан епископ Пьер Малки (Сирийская Католическая Церковь) епископ Джордж Бакар (Мелкитская Католическая Церковь) епископ Рафаэль Минассян (Армянская Католическая Церковь). Agnuz /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/175244.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010