Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСТОЧНЫЙ ПАПСКИЙ ИНСТИТУТ [лат. Pontificium Institutum Studiorum Orientalium Ecclesiarum], высшее учебное и исследовательское заведение Римско-католической Церкви, созданное для подготовки специалистов по богословию, догматике, литургике, каноническому праву и истории Поместных Православных Церквей, Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей ( Армянской Апостольской Церкви , Коптской Церкви , Эфиопской Церкви , Сирийской Яковитской Церкви , сир. Маланкарской Церкви , Эритрейской Церкви ) и ассирийской Церкви Востока . Учреждению В. п. и. предшествовало начавшееся в католицизме с кон. XIX в. усиление внимания к миссионерской работе среди христиан Восточных Церквей. 30 нояб. 1894 г. апостольским посланием «Orientalium Dignitas» папа Римский Лев XIII подчеркнул важность сохранения в католицизме различных вост. обрядов и обычаев как «средств, наиболее пригодных для воссоединения» вост. христиан с Римско-католической Церковью и отметил необходимость подготовки униатского духовенства из числа принявших унию вост. христиан. Непосредственно перед созданием В. п. и. 1 мая 1917 г. папа Бенедикт XV учредил Конгрегацию по делам Восточной Церкви (см. ст. Восточные католические Церкви ), к-рая столкнулась с необходимостью изучения и систематизации знаний о Восточных Церквах для более успешной прозелитской деятельности. В том же году был организован В. п. и., общее руководство к-рым поручалось Конгрегации по делам Восточной Церкви. Первоначально цели и задачи ин-та не были четко определены, и помимо исследовательской деятельности В. п. и. осуществлял подготовку католич. клириков для миссионерства среди вост. христиан. В энциклике папы Пия XI «Ecclesiam Dei» (12 нояб. 1923) прямо указывалось, что В. п. и. должен служить цели воссоединения «восточных схизматиков» с Римско-католической Церковью. Однако со временем ин-т отошел от непосредственной подготовки католич. миссионеров, сконцентрировавшись исключительно на научных исследованиях христ. Востока.

http://pravenc.ru/text/155380.html

Традиционная христология «нехалкидонитов» с точки зрения свв. отцов и Вселенских Соборов Православной Церкви Источник Предисловие Работа священника Олега Давыденкова посвящена проблеме объединения Православных Церквей с Церквами, называемыми монофизитскими. Эти Церкви находятся в африканских и азиатских странах: Армении, Египте, Индии, Сирии, Судане, Эфиопии и других, а также в рассеянии по всему миру. Верующие этих Ориентальных Церквей уже долгие века живут под властью иноверцев или в иноверном окружении. Россия издавна чувствовала человеческую и христианскую солидарность с ними и помогала этим христианским народам в борьбе за выживание. Не без помощи России Эфиопия осталась единственной свободной страной в порабощенной Африке. А присоединение к Российской Империи части Армении позволило армянам перейти от забот о выживании к церковному возрождению, к высвобождению своей традиции от сильнейшего католического влияния, которое шло через армян-униатов. Происходило не только знакомство, но и сближение с ориентальными христианами, которое уже начало приносить благие плоды. Православные богословы констатировали близость во многом и вероучения, и церковной жизни в Православии и в отделившихся от него много веков назад Церковных общинах Востока. Но о соединении могла идти речь только в случае признания восточными братьями православного вероучения в полном объеме. Успешно присоединились к Православной Церкви закавказские несториане. В.В. Болотов , которого многие современные экуменисты считают своим предшественником, составил специально для этих несториан исповедание веры, и они присоединились к Православной Церкви не на основании компромисса, но полностью приняв православное вероучение. Едва не вошли в церковное общение эфиопы: этому помешали Великая война и революция. Несколько десятилетий назад, уже в эпоху экуменизма, по инициативе покойного эфиопского Императора Хайле-Селассие начались переговоры, сперва неофициальные, а затем – официальных представителей Православных и Ориентальных («монофизитских») Церквей, и эти переговоры, в условиях стремительно изменяющегося современного мира, привели в самые последние голы к соглашению о вероучительном единстве. Теперь, по смыслу этих соглашений, остается сделать лишь практические шаги (снятие анафем Вселенских Соборов, новая редакция Богослужебных книг и т. д.) для вступления в евхаристическое общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Патриарший экзарх Африки: В храмах Москвы уже служат на африканских языках В ряде африканских стран людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Африки активно развивает свою деятельность на континенте. О вхождении в страны Африки, праздниках и буднях местных верующих, об обучении в России и возведении в сан новых африканских священников, необычных службах африканцев в Москве, преодолении раскола в Эфиопской Церкви и строительстве новых храмов в Уганде, Египте, а также в Ереване в интервью РИА «Новости» рассказал Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. – Владыка Леонид, что сейчас самое важное для Патриаршего экзархата Африки? – Патриарший экзархат Африки развивается динамично, позитивно. С основанием экзархата мы де-факто имеем клириков и совершаем богослужение в 21 стране. На подходе другие страны, которые также дают нам аккредитацию. Работа идет, и зависит она от разных факторов. Конечно, прискорбно, что некоторые наши братья и сестры весть о Воскресении Христа встретили под шум канонады и под разрывы снарядов. Но, тем не менее, мы понимаем, какая угроза нависла над миром – в прямом и переносном смысле этого слова, и над землей, и над миром духовным. Нужно это все пережить, и я думаю, что Господь со временем это управит так, как будет полезно человечеству. – Есть ли в Африке христиане, которые вынуждены жить в условиях военного конфликта? – Конечно, в Африке христиане постоянно подвергаются дискриминации именно по религиозным причинам, и многие страны Африки несут сотни и тысячи потерь в людях, убитых именно за то, что они исповедуют Христа. Это Африка южнее Сахары, в частности – Нигерия, Нигер, Камерун, Мали, Буркина-Фасо. К сожалению, Африка – это континент, который в данный момент особенно страдает от нападок по религиозному признаку. Мы постоянно озвучиваем это, приводим статистику, на различных площадках эти вопросы поднимаем, но, к сожалению, многие руководители государств, руководители Церквей, не слышат нас так, как бы нам хотелось.

http://mospat.ru/ru/news/90431/

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление ИЕРАРХИЯ (греч. εραρχα – букв. означает «священноначалие») – термин, употребляемый в христианской богословской терминологии в двояком значении. Структура современной иерархической лестницы Русской Православной Церкви для большей наглядности может быть представлена следующей таблицей: Иерархические степени Белое духовенство (женатое или в целибате) Черное духовенство (монашествующее) III Епископат (архиерейство) патриарх митрополит архиепископ епископ II Пресвитерство (иерейство) протопресвитер протоиерей иерей (пресвитер, священник) архимандрит игумен иеромонах I Дьяконат протодьякон дьякон архидьякон иеродьякон Низшие клирики (причетники) пребывают вне данной трехстепенной структуры: иподиаконы, чтецы, певцы, алтарники, пономари, церковные сторожа и другие. Православные, католики, а также представители древних восточных («дохалкидонских») Церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская и др.) основывают свою иерархию на понятии «апостольского преемства». Последнее понимается в качестве ретроспективной непрерывной (!) последовательности длинной цепи епископских хиротоний, восходящей к самим апостолам, рукоположившим первых епископов в качестве своих полновластных преемников. Таким образом, «апостольское преемство» – это конкретное («материальное») преемство епископского рукоположения. Поэтому носителями и хранителями внутренней «апостольской благодати» и внешней иерархической власти в Церкви являются епископы (архиереи). Протестантские исповедания и секты, а также наши старообрядцы-беспоповцы, исходя из данного критерия, не имеют иерархии, т. к. представители их «духовенства» (руководители общин и богослужебных собраний) лишь избираются (назначаются) для церковно-административного служения, но не обладают внутренним благодатным даром, сообщаемым в таинстве священства и единственно дающим право на совершение таинств. (Особый вопрос – о законности англиканской иерархии, давно дискутируемый богословами.) Представители каждой их трех степеней священства различаются между собой «по благодати», дарованной им при возведении (хиротонии) в конкретную степень, или «внеличностной святостью», которая не связана с субъективными качествами священнослужителя.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-cerkovnay...

Главы Ориентальных Православных Церквей подписали совместную декларацию 18 ноября, 2011. Новостная служба В ней, в частности, отмечено, что Восточные Церкви «едины в вере, теологии, доктрине, традиции и духовности». Эти узы единства стали источником духовной силы, миссионерства и социальных действий, несмотря на огромные трудности и кризис, которыми окружены эти Церкви в ходе всей своей истории. 18 ноября. ПРАВМИР. В понедельник, 14 ноября 2011 года главы Ориентальных Православных Церквей: Его Святейшество Папа Шенуда III, Папа Александрийский и Патриарх престола святого Марка, Его Святейшество Патриарх Мар Игнатий Закка I, Патриарх Антиохийский и всего Востока, Его Святейшество Католикос Арам I, Католикос Святого Престола Киликии Армянской Православной Церкви и Его Святейшество Абуна Паулос, Патриарх Эфиопской Православной Церкви в сопровождении митрополитов и епископов их церквей — собрались в Каире, чтобы помолиться вместе и обсудить вопросы, относящиеся к их Церквям и всей Восточной православной общине, сообщает Theorthodoxchurch.info . По итогам встречи была подписана Совместная Декларация. В ней, в частности, отмечено, что Восточные Церкви «едины в вере, теологии, доктрине, традиции и духовности». Эти узы единства стали источником духовной силы, миссионерства и социальных действий, несмотря на огромные трудности и кризис, которыми окружены эти Церкви в ходе всей своей истории. Как указано в Декларации, главы Церквей приняли общую позицию по отношению к ереси и еретикам на основе учения первых трех Вселенских Соборов, чтобы подтвердить актуальность и общее свидетельство всей Восточной Православной общины. «Для Его Святейшества Патриарха Мара Игнатия Закки I, Его Святейшествоа Католикоса Арама I и Его Святейшества Абуны Паулоса участие в праздновании 40-й годовщины интронизации Его Святейшества Папы Шенуды III было реальным источником духовной радости и уникальной возможностью, чтобы выразить нашу братскую любовь и единство», — говорится в обращении. Главы обратились к верующим с призывом «оставаться твердыми в своей христианской вере и в полной мере участвовать в свидетельстве Церквей».

http://pravmir.ru/glavy-vostochnyx-pravo...

Соглашение о разминировании достигнуто между правительством Израиля и властями палестинской автономии, а также представителей восьми христианских церквей 19 мая. ПРАВМИР. Область Каср аль-Яхуд, простирающаяся вокруг западного берега реки Иордан, — место, которое по традиции идентифицируют как место Крещения Иисуса Христа, будет очищено от мин и артиллерийских снарядов. В область в Израиле Каср-Эль-Яхуд, заминированную с 1967 года, будут допущены саперы, которые займутся обезвреживанием боеприпасов. Об этом сообщает Русская служба BBC. Место находится на краю минного поля, окружающего семь древних церквей времен Византийской империи. Территория, которую собираются очистить от мин, занимает приблизительно 100 гектаров. Она была практически недоступна почти 50 лет после Шестидневной войны. Работы обещают быть трудными и долгими и займут, как ожидается, от 18 до 20 месяцев. Соглашение о разминировании было достигнуто между правительством Израиля и властями палестинской автономии, а также представителей восьми христианских церквей — Греческой, Русской, Сирийской, Коптской, Румынской, Эфиопской, Армянской, которой принадлежит там пустующий участок земли, и Римско-католической, представленной на этой земле францисканцами. В работах примет участие британская благотворительная организация Halo Trust. Область Каср аль-Яхуд расположена в нескольких километрах от города Иерихона, который находится на палестинских территориях, занятых Израилем в 1967 году, прямо на границе с Иорданией. В 2011 году израильские власти снова открыли доступ к реке в этом месте, и с тех пор оно стало одним из главных мест паломничества христиан со всего мира. Доступен единственный прямой маршрут к оборудованному для христианских богослужений и омовений месту на берегу реки Иордан. Паломников туда пропускают лишь под наблюдением израильской армии. Как рассказал Майкл Хейман из израильского Национального управления по разминированию, территория до сих пор не была расчищена отчасти из-за опасений того, что в ходе операции церкви пострадают еще сильнее. На территории площадью 1 квадратный километр находятся более 2600 противотанковых мин, 1200 противопехотных мин и неустановленное количество мин-ловушек внутри самих церквей, а также неразорвавшиеся боеприпасы, оставленные после боев.

http://pravmir.ru/saperyi-raschistyat-ot...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Представитель ОВЦС принял участие в мероприятиях открытия Дней духовной культуры России в Эфиопии и встретился с руководством Эфиопской Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 14.07.2023. 27 – 30 июня в Аддис-Абебе состоялось открытие Дней духовной культуры России в Эфиопии. Проведение торжеств приурочено к 125-летию установления российско-эфиопских дипломатических отношений (1898 г.), приближающемуся 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, а также ко Второму саммиту глав государств и правительств «Россия – Африка», проведение которого запланировано на конец июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Мероприятия организованы Министерством культуры Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел России, федеральным агентством «Россотрудничество» и Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. Центральным событием Дней России в Эфиопии стал круглый стол на тему «Близость духовно-культурного наследия как базис развития России и Эфиопии». Работу круглого стола возглавили Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Федеративной Демократической Республике Эфиопия Е.Е. Терехин и глава делегации Министерства культуры России, директор Российского этнографического музея Ю.А. Купина. Спикерами выступили представители органов государственной власти, руководители учреждений культуры, ведущие эксперты в области науки и искусства двух стран. По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Антония в заседании принял участие сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов, представивший доклад «Духовные связи России и Эфиопии в прошлом и настоящем». В своем выступлении представитель старейшего Синодального учреждения Русской Православной Церкви рассказал собравшимся о дружественных отношениях двух крупнейших Церквей восточно-христианского мира, которые имеют многовековую историю и сегодня вышли на беспрецедентно высокий уровень в определяющей степени благодаря роли Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Эфиопского Абуны Матфия.

http://mospat.ru/ru/news/90522/

Коптская и Эфиопская Церкви заявили о преодолении 40-летнего конфликта 20 июля 2007 г. 11:37 Коптская и Эфиопская Православные (нехалкидонские) Церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, говорится в послании Генерального секретаря Всемирного совета церквей доктора Сэмюэля Кобиа Папе Александрийскому, Патриарху Престола святого Марка Шенуде III и Патриарху Эфиопскому Абуне Павлу. Подписание совместной декларации Предстоятелями этих древних Восточных Церквей, пребывавших на протяжении десятилетий в конфликте, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане Католикосом Великого дома Киликийского Арамом I (Армянская Апостольская Церковь), который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись, сообщает «Интерфакс». В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую Церкви объединяет единая вера, которая «веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений» и укоренена в постановлениях «трех Вселенских Соборов» (нехаликидонские Церкви не признают IV-VII Вселенские Соборы — Ред. ) Дкумент также содержит упоминание, что после подписания Предстоятелями Коптской и Эфиопской церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва «совместного Священного Синода». Существенное осложнение отношений между Коптской и Эфиопской Церквами началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате «шестидневной войны» разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе. Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону. Отношения были фактически разорваны в 1994 году, когда Шенуда III предоставил автокефалию новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской Церкви после провозглашения государственной независимости Эритреи. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с Коптской и Эритрейской Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/271450.htm...

Коптская и Эфиопская церкви преодолели 40-летний конфликт Женева, 20 июля 2007 г. Коптская и Эфиопская ортодоксальные церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, говорится в послании генсека Всемирного совета церквей Самюэля Кобиа папе Александрийскому, Патриарху престола святого Марка Шенуде III и Патриарху Эфиопскому абуне Павлу. Подписание совместной декларации предстоятелями этих древних восточных Церквей, соперничавших на протяжении десятилетий, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане католикосом Великого дома Киликийского Арамом I, который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись, сообщает ИНТЕРФАКС . В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую Церкви объединяет единая вера, которая " веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений " и укоренена в постановлениях " трех Вселенских Соборов " (последующие четыре Вселенские Собора не были признаны древними восточными Церквами - " ИФ " ). Документ также содержит упоминание, что после подписания главами Коптской и Эфиопской Церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва " совместного Священного Синода " . Существенное осложнение отношений между Коптской и Эфиопской Церквами началось в 1967 году, когда после занятия Израилем Восточного Иерусалима в результате " шестидневной войны " разгорелся конфликт между коптами и эфиопами из-за прав на монастырь Дейр эс-Султан в Старом городе (Израиль при этом поддержал эфиопскую сторону). Отношения были фактически разорваны в 1994 году, когда Шенуда III предоставил автокефалию новообразованной Эритрейской Церкви, отделившейся от Эфиопской Церкви после провозглашения государственной независимости Эритреи. С тех пор Эфиопская Церковь прервала евхаристическое общение с Коптской и Эритрейской Церквами.

http://pravoslavie.ru/23228.html

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата посетил Эфиопию 17 сентября, 2011. Редакция " Правмира " Владыка Иларион рассказал российским дипломатам о приоритетных направлениях внешней деятельности Русской Православной Церкви, особенностях пастырского служения в диаспоре, о характере и специфике диалога Православных и Дохалкидонских Церквей, к которым относится Эфиопская Церковь. 15 сентября 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и сопровождающие его лица в рамках визита в Эфиопию посетили город Лалибелу, находящийся на севере этой страны. В ходе поездки владыка осмотрел эфиопские храмы и монастыри, находящиеся в Лалибеле и ее окрестностях. 16 сентября Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Эфиопии В.И. Уткин дал в честь высокого гостя ужин, в котором приняли участие члены дипломатического корпуса Посольства, представитель Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей протоиерей Михаил Гундяев, сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин, секретарь председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), исполнительный директор Фонда святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов. За ужином состоялась продолжительная беседа, в ходе которой владыка Иларион рассказал российским дипломатам о приоритетных направлениях внешней деятельности Русской Православной Церкви, особенностях пастырского служения в диаспоре, о характере и специфике диалога Православных и Дохалкидонских Церквей, к которым относится Эфиопская Церковь. В заключение В.И. Уткин пригласил митрополита Илариона еще раз посетить Эфиопию и рассмотреть возможность пастырского окормления соотечественников, проживающих в этой стране. В тот же вечер председатель ОВЦС и сопровождающие его лица отбыли в Москву. Источник: Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/predsedatel-otdela-vne...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010