Вооруженные силы Эритреи массово убивают священников в эфиопском регионе Тыграй Мэкэле, 17 ноября 2021 г.      Согласно международной правозащитной организации “Release International”, эфиопские христианские священники массово становятся жертвами эритрейских войск в продолжающемся конфликте в автономном регионе Тыграй на севере Эфиопии, большинство населения которого - христиане. Правозащитники предупреждают, что враждебное отношение к христианам из Эритреи распространилось на граничащую с ней Эфиопию, где эритрейские вооруженные силы присоединились к боевым действиям. Год назад, в ноябре 2020 года, эритрейские военные убили 750 мирных жителей священного для Эфиопии города Аксум, в том числе, согласно источникам Эфиопской церкви, «не менее 78 священников». «И убийство клириков на этом не закончилось», - сообщила бывшая заключенная Хелен Берхане. «Эритрейские военные убивают множество священнослужителей и насилуют их жен. Враждебность к христианам исходит из Эритреи. Некоторые священники стоят с крестами в руках, а солдаты отрубают им руки. Когда они велят им снять головные уборы, а те отвечают «нет», они их расстреливают. Сотни священников гибнут в этом конфликте от рук эритрейских военных», - рассказала Х. Берхане. В 2002 году авторитарным режимом Эритреи большинство церквей в стране были закрыты, а многие христиане задержаны и арестованы на неопределенный срок. Некоторые, как например Берхане, подвергались жестоким пыткам. Хелен заперли в транспортном контейнере в пустыне вместе с другими христианами, где днем они мучились от жары, а ночью мерзли от холода. Ее избивали, чтобы заставить отречься от веры, но она не отреклась. Сейчас женщина живет в Европе и продолжает кампанию от имени преследуемых эритрейских христиан. Другим участником кампании является доктор Берхане Асмелаш, партнер «Release International». «Христиане являются самой гонимой религиозной группой в Эритрее, потому что они не перестанут собираться на молитву и поклоняться истинному Богу. Это неподвластно контролю правительства», - заявил он.

http://pravoslavie.ru/142984.html

Восемнадцать лет в Индии В серии «Церковь в дневниках и воспоминаниях» издательства Сретенского монастыря вышла книга, способная за несколько дней самого приятного чтения сделать своего читателя большим специалистом по истории христианства в Индии,  — хотя, конечно, и не в той мере, в какой был им архимандрит Андроник (Елпидинский,1894—1959) , русский миссионер и блестящий публицист первой половины непростого XX века, окончивший свои земные дни в Америке. Его труд «Восемнадцать лет в Индии» был опубликован через год в Буэнос-Айресе, и вот впервые печатается на Родине, которую о.Андроник покинул в 1949 – и как оказалось, навсегда. ПРЕДИСЛОВИЕ Архимандрит Андроник (Елпидинский) Восемнадцать лет в Индии. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. —384 с. : ил. — (Серия «Русская Православная Церковь в дневниках и воспоминаниях») И ндия — далекая и загадочная страна для русского человека. Упоминания о ней не часто встречаются в древней отечественной литературе. Из житий святых известен рассказ об Иоасафе, царевиче индийском, и его отце Авенире — повествование, пришедшее на Древнюю Русь в конце XI — начале XII века из Византии. Первый отечественный литературный памятник, сообщающий об этой стране как стране, просвещенной святым апостолом Фомой, является «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона, жившего в первой половине XI века. Много позднее об этой стране упоминает тверской купец Афанасий Никитин, совершивший свое далекое путешествие в Персию, Индию и Турцию в 1466-1472 годах. Но в его описании не содержится сведений об индийских христианах, так как он не смог побывать на южных территориях Индии. XIX век расширил связи России с ее географическими соседями, в том числе и на Востоке. Православные миссионеры успешно развивали отношения с Древневосточными Церквами: Армянской, Коптской, Эфиопской. Большая заслуга в этом принадлежала архимандриту Порфирию (Успенскому). Маланкарская Православная Церковь также одна из древневосточных Церквей. По преданию, ее основание восходит к общинам, основанным в Индии апостолом Фомой на так называемом Малабарском берегу (юго-западное побережье полуострова). В V ве ке церковные общины организационно принадлежали к господствовавшему в Аравии и Северной Индии восточно-сирийскому (несторианскому) патриархату Селевкии-Ктесифона.

http://pravoslavie.ru/54046.html

Делегация Русской Православной Церкви посетила Эфиопию 12 марта 2018 г. 14:44 1-4 марта 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рабочая делегация Русской Православной Церкви посетила Эфиопию. В состав делегации вошли секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и исполнительный секретарь Комиссии по регулированию студенческого обмена диакон Димитрий Серов. Целью поездки стало продолжение обсуждения вопросов, связанных с возобновлением существовавшего в прежние годы между двумя Церквами активного взаимодействия. 1 марта в здании Эфиопской Патриархии состоялись переговоры делегации Русской Православной Церкви с эфиопской стороной, которую представляли: епископ Южного Гондэра Арегави Хайле Мариам Мелессе, епископ Южного Омо Филиппос Ашагере, руководитель Департамента печати священник Элиас Абрха, руководитель Департамента международных связей архимандрит Калетсиг Мулугета, директор Медиацентра Патриархии диакон Сейфе Даниэль Фелеке. Во время переговоров были обсуждены перспективные направления двустороннего сотрудничества в продолжение диалога, состоявшегося в ходе посещения России рабочей делегацией Эфиопской Церкви в ноябре 2017 года. К таковым относятся общая озабоченность положением христиан, подвергающихся преследованиям в разных регионах мира, отстаивание в современном обществе основ традиционной нравственности, развитие академических контактов, обмен опытом работы в медийном пространстве, в сфере социального служения, работы с молодежью, взаимоотношений между Церковью и обществом и ряд других направлений. 2 марта делегация Русской Православной Церкви была принята Святейшим Патриархом Эфиопским Абуной Матиасом II. Его Святейшество передал слова сердечного приветствия Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, отметив, что высоко ценит его усилия, направленные на сплочение христианского мира перед лицом общих вызовов. Глава Эфиопской Церкви с удовлетворением отметил ход рабочих переговоров между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью, направленных на активизацию двустороннего сотрудничества, и подчеркнул, что история хранит немало ярких примеров взаимодействия двух Церквей. Его Святейшество поделился личными воспоминаниями, связанными, в том числе, с посещением Эфиопии приснопамятным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом .

http://patriarchia.ru/db/text/5160512.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие во II Международной конференции, посвященной теме защиты христиан 29 ноября 2019 г. 14:01 28 ноября 2019 года в Будапеште по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие и выступил с докладом на II Международной конференции, посвященной проблематике защиты христиан от преследований. Мероприятие прошло под патронатом правительства Венгрии. В разные дни работы форума в нем приняли участие вице-премьер Венгрии Жолт Шемьен, госсекретарь Канцелярии премьер-министра Венгрии по оказанию помощи преследуемым христианам Тристан Азбей, католический архиепископ Будапештский кардинал Петер Эрде, глава Дунайского округа Реформатской церкви Венгрии епископ Иштван Шабо, Патриарх Антиохийский Игнатий Ефрем II (Сиро-Яковитская Церковь), министр иностранных дел и внешней торговли Венгрии Петер Сийярто, Патриарх Сирийской Католической Церкви Игнатий Иосиф III Иоанн, Патриарх-Католикос Эфиопской Церкви Абуна Матфий, а также лидеры и представители христианских конфессий из 45 стран мира. На конференции митрополита Илариона сопровождали секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, сотрудник Секретариата по делам дальнего зарубежья ОВЦС священник Андрей Титушкин, иподиакон Вячеслав Ли. В своем выступлении владыка Иларион подчеркнул, что, несмотря на многократное уменьшение числа христиан на Ближнем Востоке, многие верующие во Христа полны решимости оставаться на родной земле. «Мы никогда не слышали из уст лидеров ближневосточных христианских Церквей призыв покинуть родину, — свидетельствовал иерарх. — Наоборот, они в один голос заявляют, что христиане должны оставаться в своих родных местах, где они являются коренным населением. Поэтому среди тех, кто уже уехал, многие стремятся вернуться. Необходимо поддерживать их в этом чаянии и содействовать процессу возвращения беженцев». Митрополит Иларион назвал первоочередной задачей восстановление храмов и инфраструктуры в странах Ближнего Востока, что может содействовать возвращению христиан-беженцев в данный регион.

http://patriarchia.ru/db/text/5539106.ht...

Москва, 9 ноября. 9 ноября по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Россию с официальным визитом прибыл предстоятель Сиро-Яковитской Церкви Патриарх Мар Игнатий Ефрем II. Он посещает пределы Русской Православной Церкви впервые после своего избрания на патриарший престол в марте 2014 года, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В состав сопровождающей Патриарха Мар Игнатия Ефрема II делегации входят: митрополит Багдада и Басры Мар Северий Хава; заведующий патриаршей курией, директор Отдела экуменических отношений Сиро-Яковитской Церкви митрополит Мар Дионисий Иоанн Кавак; патриарший викарий в Стамбуле и Анкаре архиепископ Мар Филоксен Юсуф Цетин; архиепископ Мосула Мар Никодим Дауд Шараф; директор Учебного отдела Сиро-Яковитской Церкви архимандрит Рабан Роджер-Юсеф Ахрасс; секретарь Патриарха, глава пресс-службы Сиро-Яковитской Церкви архимандрит Рабан Иосиф Бали. В аэропорту «Шереметьево» Патриарха Мар Игнатия Ефрема II встретил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, который приветствовал высокого гостя от имени Русской Православной Церкви. Во встрече также участвовали глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян, настоятель ассирийского храма Пресвятой Девы Марии в Москве хорепископ Самано Одишо, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудники ОВЦС Е.А. Новоженин, С.Г. Алферов, Д.В. Батурин и В.А. Кузнецов. В ходе визита, который продлится до 13 ноября, Патриарх Мар Игнатий Ефрем II встретится с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, представителями государственного руководства Российской Федерации, посетит духовные учебные заведения Русской Православной Церкви, храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. Сиро-Яковитская Церковь (самоназвание — Сирийская Ортодоксальная Церковь), входит в семью так называемых «дохалкидонских» Церквей вместе с Коптсткой, Армянской Апостольской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Православный собор, построенный по образу Софии Константинопольской, освятили в Варшаве 16.05.2023 12:50 Фomo: ormhodox.pl Варшава, 16 мая. Чин великого освящения нового кафедрального собора Святой Софии Премудрости Божией совершил 14 мая в польской столице митрополит Варшавский Савва. Это первый более чем за сто лет построенный в Варшаве православный храм, реплика всемирно известного константинопольского собора Святой Софии, сообщает «Православная жизнь» со ссылкой на orthodox.pl. Величественный собор создавался как памятник и дань уважения жертвам депортаций и концлагерей: Катыни, Медного, Талергофа, Освенцима, Дахау, Гросс-Розена, Равенсбрюка, Маутхаузена; разрушения православных церквей на Холмщине и Подляшье, Сентябрьской кампании (вторжения нацистской Германии в Польшу в сентябре 1939 года), Варшавского восстания, операции " Висла " (выселения украинского населения из юго-восточных регионов Польши на северные и западные территории, ранее входившие в состав Германии, в 1947 году), а также замученных в 1944 году детей из православного приюта в варшавском районе Воля. «Стены этого храма навсегда останутся свидетелями тех, кто не раз проливал кровь за верность православию и любовь к родному краю», − отмечается на сайте. Торжественные службы в стенах собора Святой Софии возглавил митрополит Савва в сослужении всех архиереев и духовенства из всех епархий Польской Православной Церкви. «Возрадуемся и будем благодарны Богу за этот день», − сказал в своем приветственном слове митрополит Савва, отметивший, что «двери этого храма открыты для каждого, кто переступает его порог с верой, надеждой и любовью, ища у Бога поддержки и утешения в каждодневном несении жизненного креста». Затем был совершен чин великого освящения собора Святой Софии. Песнопения торжественных богослужений исполнили шесть варшавских хоров, а также хор проживающих в Польше верующих дохалкидонской Эфиопской Церкви. Песнопения прозвучали на церковнославянском, польском, греческом, грузинском, амхарском, арамейском и английском языках.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» 17 Фев 2023 Священный синод Эфиопской Православной Церкви Тевахедо заявил 15 февраля 2023 года, что раскол, наметившийся в прошлом месяце, преодолен. Трое епископов, пытавшихся создать альтернативный синод, покаялись и примирились с Церковью, пишет «Благовест-инфо» со ссылкой на эфиопский ресурс Borkena. Напомним, 22 января в одной из сельских церквей в провинции Оромия трое архиереев – представителей народа оромо – без согласия патриарха и синода Эфиопской Церкви рукоположили 26 новых епископов, заявив о создании альтернативного «инклюзивного» синода. Инициаторы разделения, во главе которого встал архиепископ Юго-Западной Шевы Абуна Савирос (Севир), утверждали, что руководство Эфиопской Церкви, в котором преобладают этнические амхарцы, дискриминирует верующих самой многочисленной народности страны – оромо. 26 января синод в Аддис-Абебе отлучил от Церкви Абуну Савироса и его единомышленников – архиепископов Абуну Зену Маркоса и Абуну Эвостатеоса, а также всех других клириков, принявших участие в незаконной хиротонии. Что касается успехов «синода», то в южных провинциях Эфиопии (за исключением Оромии) большинство верующих отказалось принять новых епископов. В самой же Оромии раскол был поддержан местными властями. 4 февраля в ходе столкновений верующих с силовиками погибло не менее 13 человек, которых в Эфиопской Церкви уже назвали «мучениками». Позднее трое епископов, создателей «инклюзивного синода», в сопровождении премьер-министра Эфиопии Абия Ахмеда и других представителей государственных властей были приняты патриархом Абуной Матиасом (Матфием). Изначально правительство выступало за проведение переговоров, в которых канонический и «альтернативный» синоды выступали бы как равноправные стороны, однако Эфиопская Церковь отвергла такой вариант. Трое архиереев, ушедших в раскол, раскаялись в содеянном и приняли благословение патриарха. Констатируя преодоление раскола, Абий Ахмед (сам он родился в семье оромо-мусульманина и амхарки-христианки и в зрелом возрасте принял протестантизм) заявил, что «Церковь останется единой вплоть до пришествия Жениха». Ранее премьер-министра активно критиковали за поддержку раскола.

http://azbyka.ru/news/raskol-v-jefiopsko...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance По стопам апостола Фомы. Индия и Непал как маршрут русских миссионеров 11 мин., 19.10.2013 Ко дню св. апостола Фомы мы предлагаем вашему вниманию наш старый материал - интервью со священником Алексеем Трубачом, который в 2004 – 2005 годах в период Рождества и Пасхи совершал пастырские поездки по Индии и Непалу, где когда-то проповедовал апостол Фома. Соблазн духовного безразличия – Удивительно слышать, что в Индии и Непале проповедуют православные священники... – Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV – V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская). После апостола Фомы последним и едва ли не единственным достоверно известным проповедником православия в Индии был монах, русский миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провел в Индии 18 лет с 1931 по 1949 годы и установил тесные отношения с индийскими христианами. Он был активным сторонником воссоединения индийских монофизитов со Вселенским Православием ввиду их расположенности, в частности, к Русской Православной Церкви. Реликварий с копием, которым был убит апостол Сейчас русские православные священники два раза в год направляются служить в Индию и Непал, на Рождество и Пасху, в основном для наших соотечественников, сотрудников дипломатических миссий в этих странах, а также для православных сограждан, работающих или проживающих здесь. Кстати, православные богослужения, проведенные в 2004 году в Катманду по просьбе российских женщин, проживающих в Непале, были первые за всю историю этой страны. Но, собственно, окормлением православных и поддержанием связей с индийскими христианами пока и ограничивается вся наша миссионерская деятельность.

http://foma.ru/po-stopam-apostola-fomyi....

Страна потомков царя Соломона Одна из самых труднодоступных стран – Эфиопия – привлекает путешественников со всего света. Рядовой россиянин, как правило, представляет себе Африку этакой бананово-кокосовой плантацией, населенной языческими племенами. Между тем, эфиопы – древнейшая христианская цивилизация, которая приняла крещение в IV веке, а свою родословную они ведут от овеянного легендами царя Соломона. Церковь Эфиопии не приняла определений Халкидонского собора и потому не имеет евхаристического общения с Православными Церквами. Однако православным паломникам из России здесь всегда рады, так как не забылись дружеские отношения с Россией, Советским Союзом, и многие из тех, кто учился в СССР, до сих пор говорят по-русски. Эфиопия похожа на сказку: пронзительно голубое небо, перемешанное с ярчайшим африканским солнцем, помнит и великолепие дворца царицы Савской, и первую христианскую проповедь, а лабиринты пещерных церквей и монастырей до сих пор хранят древние легенды, передающиеся из уст в уста. Познакомиться с древнейшими памятниками христианства на территории Эфиопии предлагает портал «Православие.Ru» . Аксум Аксум – древнейшая столица Эфиопии. Аксумское царство процветало с 400 года до н. э. до X века н. э. По преданию, первый эфиопский царь Менелик был сыном Соломона и царицы Савской. Возмужав, правитель отправился в Иерусалим к отцу и похитил там Ковчег Завета со скрижалями, на которых высечены 10 заповедей, данных Богом Моисею. Эфиопы верят, что святыня хранится у них все эти долгие века и самым тщательным образом берегут драгоценную реликвию от чужих глаз в маленькой часовне города Аксума. Лично удостовериться, действительно ли Ковчег Завета находится там, не получится, но зато можно увидеть остатки древних дворцов и храмов и познакомиться с жизнью современных эфиопских монастырей. Причем насельники их достаточно просты в общении и с удовольствием покажут кресты и книги, которым сотни лет. Монастырь Дебре-Дамо Монастырь Дебре-Дамо. Для того, чтобы попасть туда, надо подняться по верёвке

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery94....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Абуна Павел, патриарх Эфиопской Церкви. Фотография. 2006 г. Фото: С. Власов Абуна Павел, патриарх Эфиопской Церкви. Фотография. 2006 г. Фото: С. Власов [Абуна Павел; эфиоп.  ] (3.11.1933, Адуа, пров. Тиграй, Эфиопия - 16.08.2012, Аддис-Абеба), патриарх Эфиопской Церкви (с 1992). В миру Габра Мадхэн Валда Йоханнэс. Происходил из знатной семьи, тесно связанной с расположенным недалеко от Адуа мон-рем Энда-Абба-Гарима. Здесь П. получил начальное образование, к-рое продолжил в мон-ре Энда-Абба-Хадара в той же провинции. После рукоположения во диакона служил в мон-ре Энда-Абба-Гарима. Позднее принял монашество и священство (1957). После обучения в теологическом колледже Св. Троицы в Аддис-Абебе был отправлен для продолжения образования в США. В 1962-1965 гг. обучался в Свято-Владимирской духовной семинарии Православной Церкви в Америке (Нью-Йорк), где слушал курсы прот. А. Шмемана , свящ. И. Мейендорфа , проф. С. С. Верховского и др., затем - в пресвитерианской Принстонской теологической семинарии. Революция в Эфиопии (1974) вынудила его прервать обучение и вернуться в Аддис-Абебу, где он возглавлял различные отделы Патриархата. 12 сент. 1975 г. был рукоположен во епископа с именем Павел и назначен ответственным за внешние церковные связи. Избрание П. и 4 др. епископов вызвало недовольство пришедшего к власти коммунистического правительства Дерга, к-рое стремилось держать церковные дела под своим контролем. 3 марта 1976 г. епископы были арестованы вместе с рукоположившим их патриархом Феофилом (казнен в 1979). Только в 1983 г. П. вышел на свободу и смог покинуть страну, найдя убежище в Принстоне, где и окончил прерванное обучение (степень доктора теологических наук в 1988). Там же в 1986 г. он был возведен в сан архиепископа патриархом Такла Хайманотом (1976-1988). За время, проведенное в США, П. основал для эфиоп. диаспоры ок. 10 церквей. В 1991 г. после падения режима Дерга к власти пришли демократы. По воле нового правительства или в силу иных обстоятельств патриарх Меркурий (с 1988) был вынужден покинуть Патриарший престол и эмигрировать в Кению, а затем в США. Его преемником был избран П., восшедший на престол 5 июля 1992 г. Однако значительная часть эфиопской диаспоры продолжала считать законным патриархом Меркурия (возникший в связи с этим раскол в Эфиопской Церкви был преодолен лишь в 2018, когда Меркурий был официально признан равноправным патриархом наряду с Матфием, правящим с 2013, и вернулся в Эфиопию).

http://pravenc.ru/text/2581927.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010