В России открылось представительство католической организации Opus Dei 10 декабря 2007 г. 11:32 В России открыто представительство католической организации Opus Dei («Дело Божье») — наследницы монашеского ордена, за свою недолгую историю оказавшегося героем множества реальных детективных историй и шпионских романов. Московская штаб-квартира организации, с 1950 года получившей статус светской, разместилась в частной квартире на углу Садового кольца и Старой Басманной. Opus Dei основана в Испании в 1928 году священником Хосемарией Эскрива, энузиастом религиозного обновления общества и его реорганизации в соответствии с положениями папских энциклик. Для воплощения этих целей члены организации практиковали в том числе и методы из арсенала спецслужб — проникновение в структуры государственной власти и восхождение к вершинам политического и экономического влияния. В 1946 году Opus Dei, основательно преуспев во всем этом в пределах франкистской Испании, выходит в «большую Европу» и переносит штаб-квартиру в Рим. В 1982 году Папа Иоанн Павел II присвоил организации Opus Dei статус «персональной прелатуры», выводя ее таким образом из-под юрисдикции епархиальных управлений, что сделало еще более закрытой ее работу, в том числе и от коллег в Ватикане. В штате московского представительства пять человек, приехавших из разных стран. Там же проходят собрания, на которые приглашают всех желающих «для духовных бесед». «Решение об открытии представительства в Москве принималось руководителем Opus Dei епископом Хавьером Эчеваррией и с ведома Папы Римского», — сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель российского отделения Opus Dei священник Хосе-Антонио Сеновилья. «Для нас Россия — очень привлекательная страна, не только потому, что она самая большая в мире, но и потому, что она может влиять на весь мир, и в частности, помогать Западу в духовном смысле. Мы приехали сюда учиться», — сказал Сеновилья. По его словам, практика состоит из размышлений над Евангелием и молитв. Он также сообщил, что женщины собираются в Москве на отдельной квартире, где занятия ведут активистки из стран Европы и Латинской Америки.

http://patriarchia.ru/db/text/335828.htm...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Трауберг Наталья Леонидовна (1928-2009) — выдающаяся переводчица и деятель русской христианской культуры и общественности советских и постсоветских лет. Трауберг была знакома (работала, дружила, общалась) с такими великими христианами тех лет как отец Александр Мень, отец Георгий Чистяков, Сергей Аверинцев, Владимир Бибихин. Наталье Трауберг мы обязаны переводами с английского (Пэлем Гренвил Вудхауз, Гилберт Кийт Честертон, Клайв Степлз Льюис, Дороти Сэйерс, Грэм Грин, Фрэнсис Бернетт, Пол Гэллико), испанского (Федерико Гарсиа Лорка, Хулио Кортасар, Марио Варгас Льоса, Мигель Анхель Астуриас, Хосемария Эскрива), португальского (Эса де Кейрош), французского (Эжен Ионеско), итальянского (Луиджи Пиранделло). Главные из этих переводов — это Честертон и Льюис. Трауберг не только их перевела, но своими вдумчивыми комментариями, статями помогла понять русскому читателю послание великих западных апологетов. Но главное что сделала Наталья Трауберг для русского христианского сознание это «ретрансляция тех западных проявлений христианской культуры, с которыми действительно было важно познакомиться русскому обществу конца XX века» как формулирует Андрей Десницкий. В этом Трауберг помог её неординарный церковный путь. Трауберг родилась в православной семье и всегда глубоко любила Православие, но большую часть своей жизни провела в Католической церкви (и была доминиканкой). Во второй половине своей жизни она вернулась в Православие. Это, как кажется, помогло Трауберг смотреть на вещи под неожиданным углом, шире чем «природные» православные. Андрей Десницкий писал о Наталье Трауберг: «Ни в какие рамки не вписывается Наталья Леонидовна, ни одна партия не может записать ее в свои ряды. И при этом для всех она – своя. На отпевании было множество людей, как на Пасху, разных людей, настолько разных, что в прочих обстоятельствах шансы на встречу у них практически равны нулю. Но все они с огромной благодарностью, любовью и… тихой молитвенной радостью стояли у ее гроба. Радостью, потому что благополучно завершился очень длинный и тяжелый труд инокини Иоанны, и ни у кого не было сомнения в его итоге. Еще в Честертоновском обществе у них было выработано некое понятие, его условно назвали «алеф». Она определяла его так: «сочетается в алефе многое: радость, несерьезность, легкость, истинность, свобода, а противостоит он фальши, тяжести, важности…» Легким, светлым и радостным было ее лицо на отпевании. […] И всем нам порой достаточно было просто посмотреть на нее, чтобы заново ощутить смысл, вкус и радость жизни. Сама жизнь – лучше о ней и не скажешь.»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/tra...

В Испании пройдет кинофестиваль на тему религии, посвященный Всемирному дню молодежи Мадрид, 27 декабря 2010 г. афиша к фильму Ксавье Бовуа Начиная с 29 декабря, в кинотеатрах и университетах Испании пройдут кинопоказы, посвященные Всемирному дню молодежи, сообщает Седмица.Ру  со ссылкой на Aciprensa. Фестиваль молодежного кино основной своей темой заявил религию. Среди картин, отобранных к показу, драма Ксавье Бовуа «Про богов и людей», номинировавшаяся на Оскар, историческая лента режиссера Роланда Жоффе «Там обитают драконы», рассказывающая о жизни основателя католической организации «Опус Деи» священника Хосемарии Эскрива, и другие. Представлять фильмы будут режиссеры, актеры и другие профессионалы, участвовавшие в съемках. Дирекция кинофестиваля понимает, что идет на большой риск, предлагая к просмотру молодым людям фильмы на религиозные темы. В то же время создатели настаивают на том, что необходимо развивать в молодежи интерес к фильмам о той религиозной традиции, в которой веками жили их предки. В пресс-релизе фестиваля сказано, что благодаря спонсорской помощи и добровольной работе участвовавших к подготовке людей, кинопоказы будут бесплатными. Фестиваль продлится до августа 2011 г. 27 декабря 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43759.html

Игуэй, подчиненные архиепископу Санто-Доминго. В 1954 г. Д. Р. заключила с Ватиканом конкордат. Однако в 1960 г. отношения с католич. Церковью ухудшились, после того как ряд католич. священников выступили с протестом против политических репрессий. Диктаторский стиль правления Трухильо Молины окончательно испортил международную репутацию режима, США вынуждены были отвернуться от Трухильо. Опасаясь, что в стране может произойти революция кубинского типа, ЦРУ в мае 1961 г. организовало убийство диктатора. В нояб., когда семья Трухильо Молины была изгнана из страны, власть перешла к сподвижнику диктатора Хоакину Балагеру. В дек. 1962 г. президентом был избран лидер оппозиционной Доминиканской революционной партии (ДРП) Хуан Бош. В сент. 1963 г. Бош был свергнут в результате олигархическо-военного заговора. В апр. 1965 г. в Санто-Доминго произошло восстание «конституционалистов» (сторонников демократии), в стране началась гражданская война. Чтобы не допустить возвращения Боша к власти, США направили в республику войска. В 1966, 1970 и 1974 гг. на выборах, проходивших в атмосфере борьбы с оппозицией, президентом был избран Балагер. На выборах 1978 г. победу одержал кандидат ДРП Антонио Гусман. Попытка Балагера силой остаться у власти не нашла поддержки администрации Президента США Дж. Картера. Важным событием в религ. жизни страны стало посещение республики новым папой Римским Иоанном Павлом II , к-рый 1-й пастырский визит совершил в янв. 1979 г. в Д. Р. Впосл. он посетил страну в окт. 1984 и окт. 1992 г. В янв. 1978 г. было создано 2 новых католич. еп-ства: Мао-Монте-Кристи и Сан-Франсиско-де-Макорис. После самоубийства Гусмана в 1982 г. президентом был избран кандидат ДРП Сальвадор Хорхе Бланко. Бланко пришлось проводить навязанную МВФ экономическую политику, что подорвало его популярность. В 1986, 1990 и 1994 гг. президентом вновь избирали Балагера, несмотря на подозрения в фальсификации итогов выборов. Под давлением США дискредитированный Балагер сложил свои полномочия в 1996 г.

http://pravenc.ru/text/178847.html

В Парагвае впервые в истории незрячий человек стал послом В течение многих лет он страдал глаукомой. 4 ноября, 2014 В течение многих лет он страдал глаукомой. Несмотря на проблемы со зрением, учитель, журналист и обладатель степени магистра международных отношений Педро Рейнальдо Санчес принес присягу и приступил к исполнению обязанностей посла Парагвая в Доминиканской Республике и по совместительству в Гаити. Как рассказал министр иностранных дел Парагвая Эладио Лоисага, выбор был остановлен на Санчесе исходя из его подготовки и знаний, полученных им невзирая на инвалидность. Он отметил, что на эту должность претендовали два других достойных кандидата. Глава внешнеполитического ведомства также добавил, что спустя 50 лет Парагвай открывает постоянное посольство в Доминиканской Республике.Местные СМИ даже усмотрели символизм в том, что назначение посла в Доминиканской Республике получил именно незрячий человек. Они напомнили, что, к примеру, политик, адвокат и писатель Хоакин Балагер (1906-2002), который трижды становился главой Доминиканской Республики, к концу своего третьего и последнего президентского срока в 1996 году практически полностью ослеп. В течение многих лет он страдал глаукомой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 июля, 2021 11 августа, 2018 25 марта, 2018 21 ноября, 2017 19 декабря, 2016 24 февраля, 2016 17 февраля, 2016 15 февраля, 2016 16 июня, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-paragvae-vpervyie-v-...

Правда может оказаться очень простой: Opus Dei – это только один из «путей» для исповедания   веры, которые Католическая Церковь предлагает верующим, чтобы жить следуя заветам целомудрия, смирения и нестяжания, о которых говорил основатель Opus Dei , Хозе Мария Эскривá де Балагер   (Josemaría Escrivá de Balaguer). Это одно из орудий в руках у христианина, способствующее   достижению спасения и «святости».     Об авторе: Патрисе Де Плункетт (PATRICE DE PLUNKETT), эссеист, журналист, в прошлом один из редакторов «Figaro Magazine», в настоящее время является членом редакционного совета католического журнала «Kephas». Является автором   статей «La culture en veston rose», «Ça donne envie de faire la révolution!», «Quelle spiritualité pour le XXIe siècle?»,   «L’Évangile face aux medias»,   «Benoît XVI et le plan de Dieu e Nous sommes des animaux mais on n’est pas des bêtes».    Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/book/287375

Т.Р. Руди Виды современной святости Томмазо Калио Посвящённый явлению святости в XX веке майский семинар Римского университета «Tor Vergata» (1996 г.) отталкивался от положений книги Кеннета Л. Вудварда (Woodward) «Making Saints» («Производство святых»), выпущенной в Соединённых Штатах в 1990 г., и вскоре переведённой на итальянский язык, и изданной Риццоли (Rizzoli) под названием «Фабрика святых» («La fabbrica dei santi») 1949 . На основе тщательного журналистского расследования и скрупулёзной проверки исторических сведений, её автор проливает свет на некоторые сопутствовавшие канонизациям закулисные события, пытаясь взглянуть изнутри на функционирование и доводы Конгрегации по делам святых, и документально доказать решающую роль особых «групп давления» в руководстве процессом. Произведение католика, эта книга не скрывала своего воинственного и обличительного характера по отношению к событиям, в которых, как в рассмотрении быстрого дела Хосемарии Ескрива де Балагер (Escrivà de Balaguer) 1950 , на взгляд автора, основой становилась церковная политика, да и просто политика. При этом книга выявляла наличие растущей «потребности в святости», которую поддерживали и питали канонизации при понтификате Иоанна Павла II 1951 . Таково было смысловое наполнение введения Франческо Скорца Барчеллона к материалам упомянутого семинара, собранным в 1998 г. в томе «Santi nel Novecento» («Святые XX века»). Очерчивая границы социальной и медийной роли института католической святости в XX в., он писал: «Конечно, это уже не та эпоха, когда причисление к лику блаженных, и более того, к лику святых, по крайней мере, в Риме, вызывало заголовки на первых полосах местной прессы. Но даже если подобным новостям посвящаются простые колонки или несколько строк на второстепенных страницах ежедневных газет, все же существовали различные группы людей, которые разбирались в святых и продолжали устанавливать с ними отношения зависимости и поклонения, не слишком отличавшиеся от сходных явлений более или менее отдалённого прошлого» 1952 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИСТИНА И ЖИЗНЬ» католич. ежемесячный журнал, с 1991 по 2009 г. выходивший в Москве. Основан доминиканцем пресв. А. Хмельницким в окт. 1990 г., офиц. гос. регистрацию получил 23 нояб. 1990 г., став 1-м католич. периодическим изданием в СССР. С нач. 1991 г. издавался как информационный бюллетень с подзаголовком «Католический вестник», с нояб. 1991 г. являлся офиц. изданием апостольской администратуры лат. обряда для католиков европ. части России (с центром в Москве), учрежденной 13 апр. того же года папой Римским Иоанном Павлом II . В связи с постепенным расширением проблематики публикаций (в т. ч. за счет материалов по библеистике, агиографии и христ. культуре) и приданием «И. и ж.» экуменической направленности с нач. 1994 г. журнал перестал выполнять функции офиц. издания апостольской администратуры (им с окт. 1994 стала газ. «Свет Евангелия» ). В 1995 г. у «И. и ж.» появился новый подзаголовок «Христианский журнал» (с 2001 «Человек. Духовность. Культура»). В 1996 г. увеличились формат и объем журнала, с 1998 г. он был дополнен приложением «Новости христианского мира». Главным редактором «И. и ж.» являлся учредитель журнала пресв. А. Хмельницкий. Из-за проблем, связанных с финансированием, с 2007 г. количество ежегодных выпусков сократилось с 12 до 3; в нач. 2009 г. вышел последний номер, после чего издание было приостановлено. В связи с постепенным прекращением деятельности зарубежных русскоязычных католич. издательских центров (напр., изд-ва «Жизнь с Богом» ) при «И. и ж.» было организовано одноименное изд-во, выпустившее ок. 60 различных книг (общий тираж более 100 тыс. экз.) - совр. богослужебные книги для католиков лат. обряда, лит-ра по католич. каноническому праву, произведения и труды католич. святых Терезы Авильской , Фомы Кемпийского и Хосе Марии Эскривы де Балагера , папы Иоанна Павла II, кард. Лео Жозефа Сюненса , кард. Жана Мари Люстиже , католич. теолога Х. У. фон Бальтазара , Г. Честертона и др. Помимо католич. авторов издавались также произведения представителей др. конфессий, в т. ч. книги правосл. священников (прот. А. Меня и иерея Г. Чистякова), баптистского проповедника Ч. Стэнли, а также художественная лит-ра. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/675025.html

В наст. время «О. D.» ведет деятельность на всех континентах в 67 гос-вах. К 2016 г. в орг-ции состояли ок. 100 тыс. чел., из них более 90% - миряне. Территориально прелатура делится на 13 регионов, имеющих представительства-делегации, 21 полурегион (квазирегион) и 15 представительств-делегаций, находящихся в непосредственном подчинении прелата. На территории бывшего СССР «О. D.» c 1994 г. ведет свою деятельность в Литве, позже начало работу в Эстонии, Казахстане, Латвии. В апр. 2006 г. прелат «О. D.» еп. Х. Эчеваррия Родригес посетил Россию, побывал в Москве и С.-Петербурге. С 2007 г. в РФ открыто представительство-делегация «О. D.», напрямую подчиняющееся прелату. «О. D.» ведет активную работу в сфере высшего католич. образования. В 1948 г. в Риме была открыта коллегия Св. Креста, где проходят подготовку буд. священники для «O. D.». С 1953 г. в Риме действует коллегия Пресв. Девы Марии для мирян - членов «O. D.». В 1952 г. в Памплоне (ныне столица испан. автономной обл. Наварра) было открыто высшее учебное заведение, получившее 6 авг. 1960 г. от Папского престола статус ун-та (An. Pont. 1961. P. 1080), с 1962 г. Наваррский ун-т имеет гос. аккредитацию. Созданный в 1964 г. по инициативе Эскривы де Балагера учебный центр «О. D.» в г. Пьюра (Перу) в 1969 г. также получил статус ун-та. 15 окт. 1984 г. в Риме прелатурой «О. D.» был открыт ун-т Св. Креста; 9 янв. 1985 г. Конгрегация католич. образования дала ему статус филиала Наваррского ун-та. С 1990 г. ун-т Св. Креста имел статус рим. атенеума, независимого от Памплоны. В 1995 г. папа Иоанн Павел II пожаловал атенеуму титул папского учебного заведения, а 15 июля 1998 г. официально преобразовал его в папский ун-т (Pontificia Universitas Sanctae Crucis - An. Pont. 2012. P. 1902). В 1989 г. в Сантьяго-де-Чили прелатура «О. D.» учредила Андский ун-т (Universidad de los Andes). Должности канцлеров во всех ун-тах занимает прелат «О. D.» (за исключением Андского ун-та, где он именуется почетным ректором). Идейные основы, принципы организации и деятельность «О.

http://pravenc.ru/text/2581453.html

   001    002   003