католич. учение о 3 основных действиях в таинстве Покаяния (сокрушения о грехе, исповедания грехов, удовлетворения за грехи) является свидетельством личностного аспекта этого таинства, подразумевающего конкретные действия со стороны кающегося перед совершителем таинства (епископом или пресвитером). Важным изменением, внесенным И. П. в молитвенную практику Римско-католической Церкви, стало реформирование молитвы Розария . Для сохранения этой практики зап. благочестия, испытавшей определенный упадок после соборных реформ, папа издал апостольское послание «Rosarium Virginis Mariae» от 16 окт. 2002 г., к-рым внес в цикл Розария т. н. светлые тайны (размышления о Крещении Христа, брачном пире в Кане Галилейской, проповеди Христа, Преображении на горе Фавор и Тайной вечери), и провозгласил проведение «года Розария» (окт. 2002 - окт. 2003). 30 апр. 2000 г. папа установил праздник Божественного милосердия, отмечаемый во 2-е воскресенье после Пасхи. Апостольской конституцией «Divinus magister perfectionis» от 25 янв. 1983 г. И. П. реформировал процессы беатификации и канонизации в католич. Церкви, изменив юридический характер расследования дел, упразднив участие в них т. н. блюстителя веры (promotor fidei, «адвокат диавола») и передав 1-ю стадию расследования в ведение местных правящих епископов (ординариев). Во многом из-за упрощения норм проведения расследований и процессов, а также по причине большого числа исповедников и мучеников, пострадавших за веру в ХХ в., в понтификат И. П. состоялось наибольшее количество беатификаций и канонизаций. Папой были проведены 51 церемония канонизации (к лику католич. святых были причислены 482 чел., в т. ч. францисканец пресв. Максимилиан Кольбе , Адам Хмелевский, польск. кор. Ядвига, Тереза Бенедикта Креста (см. Штайн Эдит), польск. кор. Кунигунда , Фаустина Ковальская, Пио из Пьетрельчины (падре Пио), кард. Алоизий Степинац , пресв. Хосемария Эскрива де Балагер и др.) и 147 церемоний беатификации (к лику блаженных Римско-католической Церкви были причислены 1338 чел., в т.

http://pravenc.ru/text/471418.html

Закрыть На пороге перемен 27.08.2004 214 Время на чтение 3 минуты Папа Иоанн Павел II готовится к очередной пастырской поездке, несмотря на крайне тяжелое состояние. Вопрос о его преемнике уже давно обсуждается открыто, весьма вероятно, что следующий глава Римско-католической церкви будет, как и Иоанн Павел II, иностранцем. Во всяком случае из назначенных недавно трех десятков кардиналов только шесть итальянцы. Но при любом исходе прогнозируется усиление американского влияния в Святом Престоле. В 1978 году на престол святого Петра взошел краковский митрополит кардинал Кароль Войтыла, принявший имя Иоанн Павел II. Своим избранием Войтыла был обязан по одной версии прогерманской группировке, по другой - могущественной организации внутри Католической церкви - " Opus Dei " ( " Божье дело " ), закрытой структуре консервативного толка, сравниваемой иногда с орденом иезуитов. Правда, времена Эскрива де Балагера давно прошли, у организации тяжелые времена - более того, острословы именуют ее " Опус худеи " , то бишь дело евреев. Иоанн Павел II разрешил кризисную ситуацию семидесятых - восстановил внутрицерковную дисциплину, затушил радикальные настроения, связанные с " теологией освобождения " , и постепенно вернул католической церкви популярность. При нем международное влияние Ватикана достигло небывалых размеров (впервые за два века). И только Россия остается (пока) вне досягаемости папы. Более того, агрессивная активность католических миссионеров, учреждение на территории РФ, создание митрополии - привели к резкому неприятию деятельности Католической церкви в России со стороны как Русской Православной Церкви, так и вполне светских кругов. Недавно обломился и значительный пиар-ход, связанный с возвращением в Россию Казанской иконы Божией Матери. Десять лет икона находилась в самом сердце Ватикана - в личных покоях папы Иоанна Павла II. Папа желал лично отвезти ее в Россию, шел рекламный " слив " о том. что Иоанн Павел II молится на святой образ. Кульминацией пиар-кампании стали визит в Ватикан казанской делегации и личная получасовая аудиенция мэра Казани у Иоанна Павла II. Но оказалось, что речь идет не о чудотворном образе, известном с XVI века - это всего лишь один из списков (копий) иконы. Заключение об этом сделала совместная комиссия специалистов России и Ватикана после научной комплексной экспертизы. Посему папы не будет- все ограничится двумя кардиналами, которые передадут икону в день Успения Пресвятой Богородицы во время праздничного богослужения в Успенском соборе Кремля.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Подобный комментарий свидетельствует о том, что католические церковные власти и другие христианские лидеры имеют серьезные основания опасаться, что читатели " Кода да Винчи " примут все сказанное в книге за чистую монету. Замечание хозяина магазина относилось к персонажу по имени Сайлас, " монаху " -альбиносу аббатства Opus Dei, чья ревностная религиозность выражается в склонности к садомазохизму и в стремлении убивать (даже монахинь) во имя Бога. Именно на примере Сайласа Браун знакомит читателя с практикой коллективных самоистязаний (причиняемые себе страдания есть путь к высшей духовности) и с используемыми для этого " техническими средствами " : ремешком, утыканным заостренными металлическими шипами, которые врезались в плоть при каждом движении и напоминали о страданиях Иисуса, и канатом с узелками. В одной сцене Сайлас, подготавливаясь к исполнению грязной работы во имя Бога, сперва истязает себя ремешком, добиваясь того, чтобы шипы как можно глубже впились в плоть, а затем раздевается догола и хлещет себя через плечо канатом в узелках, пока наконец не чувствует, как по его спине потекла кровь. После этого он выходит из дома, совершает акт вандализма в церкви, а затем и убийство – и все это во имя Бога. Браун использует образ Сайласа, чтобы создать впечатление об Opus Dei как о фанатичной невидимой руке Католической церкви; такое представление разделяют многие верующие и неверующие. На самом же деле Opus Dei был уникальным орденом, основанным испанским священником по имени Хосемария Эскрива, который стремился сделать этот мир лучше путем воспитания глубоко благочестивых праведников, которые подтверждали бы свою веру самоотверженной повседневной работой в миру. Согласно убеждениям Эскривы, это было истинно Божьим делом – Opus Dei. Члены этого ордена, или прелатуры, получали серьезное теологическое образование (зачастую не уступавшее тому, которое давалось священникам в духовных академиях) и строгое духовное воспитание; примерно четверть членов прелатуры придерживалась целибата, эти люди жили коммуной в разделенных по гендерному признаку центрах Opus Dei, таких как вышеупомянутое здание на Тридцать четвертой улице Нью-Йорка. (Женский контингент прелатуры входит в здание отдельно, со стороны Лексингтон-авеню). В Opus Dei состоят на сегодняшний день по всему миру восемьдесят семь тысяч человек, из них около трех тысяч проживают в Соединенных Штатах. (Традиционный соперник Opus Dei, орден иезуитов, насчитывает, по собственному признанию, лишь около двадцати тысяч членов). Чуть больше половины членов Opus Dei – женщины, из них подавляющее большинство замужем; они отличаются повышенной набожностью, но ведут в миру обычную жизнь.

http://religare.ru/2_29834.html

Патерсон беспощадна. Эгоизм, детская ревность, любопытство — " Ты её видел? В гробу, да? " , обида, мелкая торговлишка — " Учителя ругать не станут. Мать даже девочек приструнит " — словом, весь букет обычных человеческих эмоций. Но в этом неприглядном букетике вдруг распускается нечто... ...Нечто, источающее запах Теравифии. " Войдя поглубже, в тёмную сердцевину, Джесс встал на колени и положил венок на ковёр золотистых игл. — Отец, в руки Твои предаю дух её. Он знал, что Лесли бы эти слова понравились. Они подходили к их священной роще " . Вот почему в главе " Пасха " не говорят о Воскресении — Теравифия есть его прообраз. Именно оттуда исходит то, что Джесс делает правильно, — милосердие по отношению к старой учительнице, отвага перед лицом опасности, грозящей сестре, и в конечном счете — введение Мэй Белл в Теравифию. И не только то, что делает Джесс. Люди словно просыпаются и начинают видеть друг друга. Царство иллюзий разрушается, и там, внутри, люди оказываются прекрасными. Даже толстая Дженис Эйвери, " кит-убийца " . Ни одна смерть не напрасна. Ни одна смерть не случайна. Ни одна смерть не бессмысленна. Каждая — соприкосновение с вечностью, и НИКОГДА становится точкой входа во ВСЕГДА. Лесли Бёрк ВСЕГДА будет королевой Теравифии и самой быстрой бегуньей пятого класса. Самое удивительное различие между языческим и христианским мужеством — в том, что язычник может презирать смерть, но не может назвать её своей сестрой. " Радуйся, апостольская душа! Каждый новый день приближает тебя к Жизни! " — пишет Св. Эскрива. И в этом нет манихейского отвращения к жизни, к плоти — просто прикосновение смерти делает и саму жизнь причастной Вечности. Митрополит Антоний Сурожский указывает, что заупокойная служба в православном храме начинается словами " Благословен Господь Бог наш! " . И это не просто вызов, который душа в союзе с Богом бросают унынию, — это искренняя благодарность. За что? За обретённую полноту жизни. Жизнь становится цельной только будучи завершённой, и христианин своей жизнью пишет — он сам не знает, роман, повесть или рассказ, но знает, что точка в конце последней строки станет началом произведения как ЦЕЛОГО. Книга, сюжет которой только плетётся в своём роде не так хороша, как книга уже написанная. А почему Бог определил жизни Лесли стать рассказом, а жизни Джесса — повестью или романом, — Ему судить. Он — великий сказочник. Он знает, где лучше всего поставить точку. А наша задача — сделаться достойными участниками Его повествования. И... сделать других. То, что наша жизнь не броуновское движение, а Путь — тоже важная часть Благой Вести.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал открытие в Москве представительства католического ордена Opus Dei 17 декабря 2007 г. 17:11 В Московском Патриархате надеются, что представители католической организации Opus Dei , штаб-квартира которой недавно открылась в Москве , не будут заниматься миссионерской деятельностью среди православных верующих. «Opus Dei стремится утвердить христианские ценности в жизни современного общества, и этим вызывает симпатию. Хотелось бы только надеяться, что эта организация не будет заниматься прозелитизмом, то есть переманиванием в католичество людей, крещенных в Православной Церкви и связанных с ней исторической традицией», — сказал в понедельник «Интерфаксу» замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин . Он также выразил надежду, что представители российского отделения организации «всегда будут действовать открыто и честно во взаимоотношениях как с Православной Церковью, так и со светским обществом». «Не все из наследия Opus Dei может быть воспринято православными христианами. Но энергии этих людей и их преданности христианским идеалам нужно отдать дань уважения», — отметил отец Всеволод. По его словам, в Московском Патриархате были извещены о том, что Opus Dei ведет определенную работу среди католиков, проживающих в России, и ищет контактов с православными мирянами. Представители Русской Православной Церкви неоднократно встречались как с руководством Opus Dei, так и с ее членами, живущими в России, отметил собеседник агентства. Представитель московского отделения Opus Dei, в свою очередь, заявил «Интерфаксу», что в задачи его организации никогда не входило миссионерство в России. «Прозелитизм — это когда ты заставляешь человека стать католиком, а мы этим не занимаемся, это не наше дело. Хосе Мария (Эскрива, основатель Opus Dei — Ред. ) — это святой для всех. Его призыв направлен прежде всего на освящение своих повседневных дел, профессиональной жизни. Для нас хорошо, если православный становится святым в Православии», — подчеркнул А. Хавард. Он также добавил, что сотрудники Opus Dei работают на территории России в течение уже 15 лет, однако официальное представительство организации открылось только в декабре этого года. Всего же численность российского отделения «Opus Dei» насчитывает, по словам А. Хаварда, 20 человек. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/339598.htm...

Детвейлер добавляет, что различные реакции на фильм с большой наглядностью свидетельствуют о трещине, пролегающей между американскими католиками и протестантами. Обвинение Иисуса в том, что он был женат, звучит для многих евангелистов как нонсенс. Этот аспект сюжета не затрагивает глубин их веры. Для тех же, кто придерживается целибата, это фундаментальный вызов. В связи с этим легко понять, почему этот фильм обнажил трещину, отделяющую одних членов христианской общины от других " . Барбара Николози, являясь католичкой, полагает, что обнаружившееся разделение между различными группами христиан – это аргумент в ее пользу, свидетельствующий против книги Дэна Брауна и фильма студии Sony. " В это дело вмешался дьявол, – говорит она. – Я наблюдала много случаев, когда люди, бывшие друзьями пять месяцев назад, теперь готовы перегрызть друг другу глотки " . Возможно, Николози еще не сказала своего последнего слова: она написала сценарий о жизни основателя ордена Opus Dei Хосемарии Эскрива, и не исключено, что успех " Кода Да Винчи " поможет ей увидеть свой сценарий воплощенным на экране. Если блокбастер, снятый студией Sony, не оправдает надежд своих создателей, в этом не будет вины Джонатана Бока, который блестяще провел соответствующую маркетинговую кампанию. Студии удалось смикшировать критику фильма или направить ее по ложному пути; такая тактика вполне отвечает глубинному смыслу книги Дэна Брауна. Католическая лига потеряет лицо, а Opus Dei уже не отмоется от одиозной репутации. Для того чтобы понять, насколько успешно была проведена маркетинговая кампания, достаточно осознать тот факт, что на прошлой неделе посвященный фильму телевизионный рекламный ролик вышел под такой " шапкой " : " Самый спорный триллер нашего времени " . Кажется, " Код Да Винчи " научил кое-чему и Opus Dei – в смысле искусства маркетинга. Сперва прелатура намеревалась затеять судебный процесс против Sony и Брауна, но, поразмыслив, святые отцы решили извлечь выгоду из " раскрутки бренда " их организации.

http://religare.ru/2_29834.html

Глухая неприязнь, разделяющая дома Эронсов и Бёрков, глубже оврага, через который дети прыгают на канате, привязанном к ветке старой яблони. Бёрки интеллигентны, умны, воспитанны и наделены хорошим вкусом, и Джесс, поначалу ревновавший Лесли к родителям, потом с детской беспощадностью думает: вот было бы хорошо, если бы моя мать сочиняла истории, вместо того чтобы пялиться в телевизор! Но кто читает истории миссис Бёрк? Кэтрин Патерсон не уточняет, что это за истории, но мне почему-то кажется, что это женские романы, в которых находят отдохновение женщины вроде Джессиной мамы и подростки вроде его сестёр — не столь загнанные унылой жизнью, но так же тяготящиеся ею. И так совершается круговорот иллюзий в природе. Взрослым их возраст и быт не менее досаден, чем детям, но взрослые слишком горды, чтобы на канате перемахнуть через овраг и открыть Теравифию. Вера в повести Кэтрин Патерсон занимает то же самое место, что и в жизни среднего россиянина, украинца и, рискну предположить, американца. Она функциональна, и первая её функция — культурный фон. Глядя на бурный поток дождевой воды, Джесс вспоминает о поглотивших войско фараона волнах Красного Моря по той же причине, по которой наш школьник вспомнил бы о старике и золотой рыбке, — когда-то читал. Мэй Белл просит брата и Лесли перекреститься, давая клятву, точно так же, как Гаврик — Петю: " Перехрестись на церкву... А теперь ешь землю, что не скажешь " , — гарантом клятвы выступает даже не вера, а ритуал. Ссора со священником — достаточный повод, чтобы появляться на службе раз в год, на Пасху, и показывать новые платья. Реальность повседневной веры, о которой пишет Св. Эскрива, — личного общения с Богом, личного служения — бесконечно далека. Но она проглядывает через всё ту же дверь, через ворота в Теравифию. Именно там дети впервые открывают для себя чувство — пока ещё смутное чувство — священного. " Лесли глубоко вдохнула. — Это необычное место, — прошептала она. — Даже правители Теравифии приходят сюда только в великом горе или великой радости. Мы будем бороться за то, чтобы оно осталось священным. Нехорошо тревожить Духов " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

поиск:   разделы   рассылка Пол Фортунато " The New York Times " : Кассовый успех " Опус Деи " Источник:  InoPressa.ru Как член организации " Опус Деи " , я хотел бы выразить признательность Дэну Брауну и Рону Говарду за " Код да Винчи " . Почему я не возмущаюсь, как многие другие верующие католики? Потому что я думаю, что о лучшем результате мы не могли и мечтать. Критики ругают фильм (и заодно книгу), называя его скучным и карикатурным. А поскольку его в любом случае увидят все, многие люди, которые в другом случае никогда не заинтересовались бы " Опус Деи " , проявляют любопытство, позволяя нам объяснить, что к чему. Официально заявляю, что я действительно ношу металлическую цепочку на бедре по паре часов в день – в точности как злодей из фильма, нумерарий Сайлас (обычно этот вопрос звучит первым). Но вот рясу я не ношу, разве что для церемоний. Я преподаю английский в государственном университете и работаю над завершением книги " Современная эстетика и потребительская культура в работах Оскара Уайльда " . На этом закончим со стереотипами. Я вступил в " Опус Деи " в качестве нумерария, члена организации, давшего обет безбрачия и проживающего в специальном центре " Опус Деи " , в возрасте 18 лет. Мой отец – супернумерарий (один из женатых членов организации, которых у нас 80%). Он никогда не призывал меня присоединиться, хотя они с матерью учили меня молиться и любить идеи Хосемарии Эскрива, основателя нашего ордена. Я рано понял, что хочу посвятить себя Господу – только так я мог познать истинное счастье. Одновременно с этим я хотел наслаждаться всеми радостями светской жизни. (Ну, хорошо, всеми, кроме секса, одной из самых больших радостей.) Тут и начинается поиск. Разве можно полностью посвятить себя Господу, молиться по несколько часов в день и в то же время оставаться в мире людей – зарабатывать деньги, участвовать в конкурентной борьбе, сотрудничать с коллегами, выпивать с друзьями? Для меня ответ: да. В первый день моей работы в университете, когда я сказал, что вхожу в " Опус Деи " , один человек воскликнул: " О, вам придется объяснить, что это значит " . Я объяснил, и в последние два месяца мне пришлось еще немного объяснить.

http://religare.ru/2_30226.html

Это не отменяло рассмотрения дела на рим. стадии, но работа Конгрегации канонизации святых рассматривалась как продолжение уже начатого процесса, что позволило сократить расходы и время изучения документов. В духе Ватиканского II Собора папа Иоанн Павел II (1978-2005) провел реформу законодательства в области К. (апостольская конституция «Divinus Perfectionis Magister» от 25 янв. 1983, «Normae servandae in inquisitionibus ab Episcopis faciendis» и декрет «De Servorum Dei causis quarum iudicium in praesens apud Sacram Congregationem pendet», то и другое от 7 февр. 1983), к-рая должна была еще больше усилить роль епископов-ординариев в процессе К. Иоанн Павел II рассматривал причисление к лику святых как способ вернуть религ. рвение, которое, по его мнению, утратила совр. Церковь. В годы его правления было совершено рекордное число беатификаций (1342) и К. блаженных (482). Вопреки многовековой практике он провел 61 беатификационную и 14 канонизационных церемоний за пределами Рима во время зарубежных поездок. Были канонизированы крайне противоречивые личности, в частности мон.-капуцин Пио из Пьетрельчины , широко известный как Падре Пио († 1968; канонизирован в 2002), к-рый на протяжении жизни подвергался критике, в т. ч. и со стороны высокопоставленных католич. деятелей (в период 1923-1933 ему было запрещено совершать мессу и принимать исповедь); а также Хосемария Эскрива († 1975; канонизирован в 2002), основатель орг-ции «Opus Dei», в деятельности к-рой, носящей секретный характер, многие усматривают методы, свойственные сектам и тайным об-вам; кард. Алоизие Степинац , архиеп. Загреба, примас Хорватии († 1960; беатифицирован в 1998), к-рый поддержал фашистское движение усташей и созданное ими независимое хорват. гос-во. Папа Бенедикт XVI намерен усложнить процесс причисления к лику святых; в наст. время ведется подготовка особого папского закона, регулирующего этот вопрос («Sanctorum mater»: Istruzione per lo svolgimento delle Inchieste diocesane o eparchiali nelle Cause dei Santi//AAS.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве открыто представительство католической организации «Опус Деи» 10.12.2007 В России открыто представительство католической организации " Опус Деи " ( " Дело Божье " ). Московская штаб-квартира организации, имеющей статус прелатуры, разместилась в частной квартире на углу Садового кольца и Старой Басманной. " Опус Деи " основана в Испании в 1928 году священником Хосе-Марией Эскрива, энтузиастом религиозного обновления общества и его реорганизации в соответствии с положениями папских энциклик. В 1946 году " Опус Деи " переносит штаб-квартиру из Испании в Рим. В 1982 году Папа Иоанн Павел II присвоил организации " Опус Деи " статус " персональной прелатуры " , выводя ее таким образом из-под юрисдикции епархиальных управлений, что сделало еще более закрытой ее работу, в том числе и от коллег в Ватикане. В штате московского представительства — 5 человек, приехавших из разных стран, там же проходят собрания, на которые приглашают всех желающих " для духовных бесед " . " Решение об открытии представительства в Москве принималось руководителем " Опус Деи " , епископом Хавьером Эчеваррией и с ведома Папы Римского " , - сообщил руководитель российского отделения " Опус Деи " священник Хосе-Антонио Сеновилья. " Для нас Россия - очень привлекательная страна, не только потому, что она самая большая в мире, но и потому, что она может влиять на весь мир, и в частности, помогать Западу в духовном смысле. Мы приехали сюда учиться " , - сказал Сеновилья. По его словам, практика состоит из размышлений над Евангелием и молитв. Он также сообщил, что женщины собираются в Москве на отдельной квартире, где занятия ведут активистки из стран Европы и Латинской Америки. По словам руководителя московской штаб-квартиры, " Опус Деи " не собирается вести в России " активную пропаганду " . " Это не наш метод, мы работаем с каждым человеком лично " ,- уточнил Сеновилья.

http://drevo-info.ru/news/4127.html

   001   002     003