В связи с обострением отношений франц. кор. Филиппа IV Красивого и папы Римского Бонифация VIII в 1302 г. И. П. написал трактат «De potestate regia et papali» (О королевской и папской власти), а 26 июня 1303 г. вместе со мн. представителями франц. духовенства он подписал документ, в к-ром декларировалось согласие с желанием короля созвать Собор, где мог бы состояться суд над папой (Бонифация VIII обвиняли в «невиданных, страшных и гнусных преступлениях» и в ереси - Chartularium Universitatis Parisiensis/Ed. H. Denifle, Æ. Chatelain. P., 1889. Vol. 2. P. 101-102. N 634). В 1304 г. И. П. получил степень магистра теологии. Тогда же он принял участие в диспуте о пресуществлении (transsubstantiatio) Св. Даров и подробно изложил учение о Евхаристии в трактате «De transsubstantiatione panis et vini in sacramento altaris» (О пресуществлении хлеба и вина в таинстве алтаря; др. название - «Determinatio de modo existendi corpus Christi in sacramento altaris» (Определение об образе существования Тела Христова в таинстве алтаря)). Специально созванная комиссия из епископов Парижа, Буржа, Амьена и Орлеана под рук. Эгидия Римского признала суждения И. П. о Теле Христовом еретическими. И. П. был отстранен от преподавания и проповеднической деятельности. В апологетическом соч. «Declaratio» (Объяснение, 1305) он апеллировал к папе Римскому Клименту V . Ожидая решения папы по своему делу, И. П. скончался в Бордо, где в тот момент находилась временная резиденция понтифика. Сочинения Существуют разные мнения о количестве сочинений И. П. Высказывались предположения, что в XIII-XIV вв. в Париже были известны неск. богословов с именем Иоанн, к-рых различали по прозвищам (Quidort, Predicator monoculus и Pungens asinum); более поздние авторы могли объединить их в одну персону ( Lajard. 1869. P. 244-249; Cunningham. 1970. P. 12; Roensch. 1964. P. 143. N 176). В совр. историографии общепризнанным считается, что И. П.- автор 23 произведений ( Roensch. 1964. P. 101-103; Saenger. 1981). В наст. время существуют критические издания 9 из них: «Комментария на 4 книги «Сентенций»», «Исправления искажения (Circa)», «Quodlibet I» (Кводлибета I), «Sermones» (Проповедей), «De Antichristo» (Об антихристе), «О королевской и папской власти», «О пресуществлении хлеба и вина в таинстве алтаря», «Апологии» и «Questio de potestate papae (Rex pacificus)» (Изыскания о власти папы). Нек-рые сочинения не публиковались, другие существуют в раннепечатных изданиях; мн. сочинения известны лишь по названию.

http://pravenc.ru/text/471424.html

Во время встречи планировалось подписание совместной декларации. Однако из-за несогласия католич. стороны включить в нее положение о недопустимости прозелитизма и униатства проект документа не был согласован, что привело к отказу патриарха Алексия II от встречи с папой, к-рая по решению Свящ. Синода РПЦ была отложена на неопределенный срок. В окт. 1997 г. по поручению К. амер. католич. епископы организовали неск. экуменических мероприятий во время визита К-польского Патриарха Варфоломея I в США, что способствовало улучшению отношений между Папским престолом и К-польским Патриархатом, которые были осложнены из-за отказа католич. стороны рассмотреть возможность встречи папы Иоанна Павла II и К-польского Патриарха Варфоломея I в Граце до встречи с Московским Патриархом. 15 янв. 1998 г. в Москве К. был принят патриархом Алексием II и продолжил переговоры с митр. Кириллом, посвященные проблемам православно-католического диалога и межконфессиональных отношений на Зап. Украине. В составе делегации Римско-католической Церкви К. участвовал в международной встрече «Люди и религии» в Бухаресте (30 авг.- 2 сент. 1998), организованной Общиной св. Эгидия совместно с Президентом Румынии Э. Константинеску и Румынским Патриархом Феоктистом , в к-рой также приняли участие Александрийский Патриарх Петр VII , Антиохийский Патриарх Игнатий IV , Болгарский Патриарх Максим , Кипрский Архиепископ Хризостом , Албанский Архиепископ Анастасий , Пражский Митрополит Дорофей, Карельский и всей Финляндии архиеп. Иоанн, Патриарх Эфиопской Церкви Абуна Павел и арм. Киликийский Католикос Арам. Римско-католическую Церковь представляли К. кардиналы Акилле Сильвестрини , Роже Эчегарай , Джеймс Френсис Стаффорд, Юзеф Глемп , Френсис Аринзе . 13 июня 2000 г. в Москве состоялась новая встреча К. с патриархом Алексием II и митр. Кириллом, во время к-рой обсуждались отношения между РПЦ и Папским престолом, а также перспективы работы 8-й пленарной сессии Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу.

http://pravenc.ru/text/1681279.html

В XIX веке блаженный папа Пий IX официально осудил мнение (Syllabus Errorum, 5, XXIV), будто «Церковь не имеет власти использовать силу, и вообще не имеет никакой светской власти, ни прямой, ни косвенной» (Ecclesia vis inferendae potestatem non habet, neque potestatem ullam temporalem directam vel indirectam) , что подтверждал на практике, введя в Рим войска Наполеона III. Примечательно, какое своеобразное мировосприятие формируется у папских последователей и в наше время. Протопресвитер Гавриил Костельник на совещании глав и представителей Православных Автокефальных Церквей в 1948 году свидетельствовал о серьезной дискуссии римских богословов по вопросу: «Подлежат ли марсиане, если только на Марсе живут люди, юрисдикции Римского папы?» У католических канонистов по отношению к папе также встречается не менее сильное выражение «Бог на земле» (Deus in terris). В 1340 году испанский канонист Алваро Пелайо (Alvaro Pelayo) заявляет в своем сочинении «О государстве и плаче Церкви» («De statu et planctu Ecclesiæ»), что на папу «кто смотрит созерцательным и верующим взором, видит Бога, ибо папа не просто человек, но Бог, наместник Бога» (ut qui videt eum, oculo contemplativo et fideli videat Deum: Unde secundum hoc papa non est homo simpliciter sed Deus, id est vicarius Dei). Но чаще он пишет «как будто Бог» (quasi Deus), как например, во фразе: «папа не просто человек, но как будто Бог на земле» (tum quia papa non homo simpliciter, sed quasi Deus in terris). Та же вера в божественность папы выражена в трудах известного философа и богослова того времени Эгидия Римского: «Папа определенным образом Бог, то есть наместник Бога» (papa quodammodo est Deus, id est, Dei vicarius) . В 1389 году, по смерти папы Урбана VI, антипапа Климент VII вместе с авиньонскими кардиналами возымел надежду, что к ним присоединятся кардиналы римские. Хронист Жан Фруассар (Jean Froissart) свидетельствует, что они писали королю Франции с просьбой о посредничестве перед королями римлян, венгров и прочими, чтобы те прекратили свое противостояние Клименту VII, и о донесении до них мысли, «что наша вера не должна иметь никаких изменений, и как на небе один Бог, так и может и должно быть лишь одному Богу на земле» (Dieu en terre). Неважно, точно ли Фруассар передал письмо Климента VII, существовало ли оно вообще, главное, что Фруассар без каких-либо сомнений использует его как соответствующее принципам западной веры – папоцентричности.

http://bogoslov.ru/article/3219067

Москва, 3 февраля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял делегацию Римской Католической Церкви во главе с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером, сообщил журналистам присутствовавший на встрече зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Встреча состоялась в понедельник в патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке в Москве. «Патриарх принял делегацию во главе с кардиналом Каспером», - сказал Чаплин. Подробности беседы не оглашаются. В то же время секретарь представительства Святого Престола в России священник Анте Йозич сообщил РИА Новости , что Глава папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер в понедельник передал патриарху Московскому и всея Руси Кириллу личное послание от Папы Римского Бенедикта XVI. Гости во время аудиенции у Патриарха Кирилла поздравили его с избранием и поставлением на патриарший престол, выразили надежду на дальнейшее развитие православно-католических отношений и заверили предстоятеля РПЦ в братской любви. Ранее в понедельник Патриарх принял лидеров инославных христианских церквей и общин, прибывших на торжества по случаю интронизации - главу евангелической церкви в Германии епископа Вольфганга Хубера, главу евангелическо-лютеранской церкви Финляндии и епископа Юкку Парму, а также представителей армянской апостольской, коптской Церквей и католической миротворческой организации «Община святого Эгидия». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Брюсселе состоялось открытие выставки фотографий «Русская Православная Церковь сегодня» 12 мая 2006 г. 11:58 10 мая 2005 года в Брюсселе, в христианском центре при Европейских Институтах открылась выставка фотогографий «Русская Православная Церковь сегодня», организованная Представительством Русской Православной Церкви при европейских международных организациях и Российским агентством международной информации «РИА Новости» при поддержке Постоянной Миссии Российской Федерации при Европейских Сообществах. На торжественном открытии выставки присутствовали: митрополит Бельгийский Пантелеимон (Константинопольский Патриархат), архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион , глава бюро Элладской Православной Церкви при Европейском Союзе епископ Ахайский Афанасий, викарий Экзархата Константинопольского Патриарха в Нидерландах и Люксембурге епископ Евменейский Максим, апостольский нунций Ватикана при ЕС архиепископ Андрэ Дюпьи, представители Поместных Православных Церквей, Постоянный Представитель Российской Федерации при Европейских Сообществах Черезвычайный и Полномочный Посол В.А. Чижов, руководитель Директората по социальной защите и социальной интеграции Европейской Комиссии Ж. Виньон, депутаты Европейского Парламента, члены Общины святого Эгидия (Римско-Католическая Церковь), генеральный секретарь Конгресса настоятелей и настоятельниц монашеских общин Европы сестра Анна-Мария Горбайо (Римско-Католическая Церковь), сотрудники различных христианских, благотворительных и негосударственных организаций и объединений, представители бельгийской аристократии, многочисленные гости. Открывая выставку, руководитель Директората по социальной защите и социальной интеграции Европейской Комиссии Ж. Виньон особо отметил диаконическое служение Русской Православной Церкви, ее участие в межкультурном и межконфессиональном диалоге, и поблагодарил епископа Илариона за регулярное напоминание Европе о ее христианских корнях.

http://patriarchia.ru/db/text/111420.htm...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Римско-Католическая Церковь предупреждает об опасности мировой войны 03.09.2013 14:33 Версия для печати Ватикан, 3 сентября. В случае военного вмешательства извне в сирийский конфликт есть риск, что начнется мировая война. С таким предупреждением выступил вчера в эфире Ватиканского радио монсеньер Марио Тозо, секретарь по вопросам юстиции и мира/министр юстиции Ватикана/. «Конфликт в Сирии содержит все компоненты для перерастания в войну общемирового масштаба», - сказал иерарх. «Военное вмешательство не может быть решением проблемы. Никогда еще использование оружия не приводило к миру», - добавил он. Об опасности мировой войны давно предупреждает архиепископ Алеппо. Папа Римский Франциск накануне объявил 7 сентября днем молитвы и поста за мир в Сирии и на всем Ближнем Востоке. Помимо сбора на площади Святого Петра, понтифик призвал присоединиться к молитве некатоликов и неверующих во имя мира на Земле. Католическая община Святого Эгидия объявила о проведении акции в 70 странах, передает ИТАР-ТАСС .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К. не планировал переносить папскую резиденцию из Рима в Авиньон (город находился под властью короля Неаполя); еще до коронации он объявил о намерении прибыть в Италию, как только мир между Францией и Англией будет заключен, но переговоры затянулись. Прибытие папы в Рим и тем более проведение там папской коронации оказались невозможны: город находился в руках конфликтующих рим. кланов, он превратился в место столкновений гвельфов и гибеллинов. В письме о решении конклава кардиналы описывали печальное положение в итальянских гос-вах и торопили избранного папу прийти им на помощь. Хотя К. неизменно называл Рим «своим владением» (Regestum Clementis. 1882-1895. N 2257, 2272, 5056), за время понтификата он так и не посетил город. К. оставался в Лионе 3 месяца (его пребывание там было омрачено недружелюбным отношением к нему горожан и конфликтом между гасконцами и итал. кардиналами, потребовавшими заступничества кор. Филиппа Красивого). После того как мир между Англией и Францией был заключен, К. остался во Франции и переезжал из города в город (Невер, Бурж, Бордо, Лимож, Пуатье, Тулуза). Эти визиты требовали больших расходов со стороны тех, кто принимали папу Римского: так, в Бурже во время папского визита у архиеп. Эгидия Римского закончились деньги, и ему пришлось совершать богослужения суточного круга в кафедральном соборе как простому канонику; чтобы достойно принять К. и его свиту, аббату монастыря Сен-Жиль близ Вовера пришлось сделать крупные займы и потребовать с подчиненных монастырю приоров уплатить десятину в двойном размере; после посещения папской свитой Невера епископ добился разрешения собрать 10 тыс. турских ливров с приходов диоцеза. Церкви и мон-ри во Франции были обложены дополнительными налогами, собирались также деньги на оплату пребывания К. в Лионе. Все это становилось причиной недовольства. В письме от 27 июля 1306 г. кор. Филипп Красивый в резкой форме довел до сведения папы жалобы франц. духовенства ( Lizerand. 1910. P. 316-317). К. был оскорблен, ему пришлось оправдываться перед королем своим «незнанием» истинного положения вещей. Папа вернулся в Бордо, но и там встретил холодный прием.

http://pravenc.ru/text/1841385.html

Наиболее древние из сохранившихся изображений святителя относятся к V II–VIII вв.: на синайском диптихе (вместе со святыми Петром, Павлом и Иоанном Златоустом ), на печати митрополита Комитского и на сирийской ставротеке Fieschi-Morgan из музея Метрополитен в Нью-Йорке. В церкви Санта Мария Антиква на Римском форуме сохранилась фреска с изображением чуда с тремя девицами. Вильперт датирует ее 2-й пол. VIII в. Упоминание о часовне в честь святителя Николая, относящееся к 652 г., встречается в «Деяниях епископов Леоденских» Эгидия Орвальского (ок. 1250 г.). 86 «Деяние о мореплавателях» святителя Николая изложено по житию, составленному архимандритом Михаилом (гл. 34–36). 88 В Синаксаре Константинопольской Церкви (Anrich С. Op. cit. I. S. 205 – 207), у блаженного Симеона Метафраста (гл. 29) и в «Житии вкратце» (гл. 17) сообщается, что святитель умер в глубокой старости. В Римской империи глубокой старостью считался возраст 70–80 лет. Смерть святителя Николая именно в этом возрасте надежно установила антропологическая экспертиза, проведенная профессором Л. Мартино при вскрытии в Бари гробницы с мощами святого в 1953–1957 гг. (Martino L. Op. cit.). 89 Год преставления святого отсутствует во всех греческих источниках. Но в самом древнем житийном памятнике о нем – «Деянии о стратилатах», в 3-й редакции (гл. 19), имеется важное указание: «...через год [после того, как император Константин отправил Непотиана, Урса и Герпилиона с дарами к святителю Николаю] стратилаты, прибыв по обычаю в Ликию, стали искать святого Божьего Николая. И, узнав, что он почил и пребывает с Господом, разыскали место, где лежало его честное тело». Это сообщение позволяет установить хронологическую границу кончины святого. Из него следует, что за год до смерти Николая император отправлял ему подарки. Константин умер в мае 337 г. Если даже предположить, что святитель и император умерли в один год, то можно получить крайнюю дату смерти святого Николая – 337 г. Однако есть важное обстоятельство, которое указывает нам на более раннюю дату его преставления. В январе 336 г. Непотиан стал консулом, то есть получил самую почетную должность в Римской империи. Если бы Непотиан прибыл в Миры в 336 г. во время своего консульства или сразу после него, то визит столь высокого должностного лица, несомненно, должен был быть особо отмечен в «Деянии о стратилатах». Но и в последней, 19-й главе, как и во всем предыдущем тексте «Деяния», Непотиан представлен не консулом, а одним из полководцев. Следовательно, стратилаты приехали навестить святителя и узнали о его смерти еще до 336 г., когда Непотиан стал консулом.

http://azbyka.ru/otechnik/books/22624-pr...

Стороны согласились о важности сохранения и развития двусторонних отношений между РПЦ и Святым Престолом. 4 апреля. ПРАВМИР. с 30 марта по 4 апреля секретарь Отдела внешних Церковных связей по межхристианским отношениями иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник отдела священник Алексий Дикарев пробыли с рабочим визитом в Ватикане. Делегация участвовала в аудиенции Папы Франциска на площади святого Петра 2 апреля, сообщает пресс-служба ОВЦС .  После состоялось общение гостей из России с Главой Римско-Католической Церкви. Отец Стефан передал понтифику приветствие от имени Священноначалия РПЦ. В ответ Папа Франциск адресовал теплые приветствия и благопожелания Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и митрополиту Волоколамскому Илариону. Стороны согласились о важности сохранения и развития двусторонних отношений между РПЦ и Святым Престолом. Представители Московского патриархата провели встречу с кардиналом Куртом Кохом — руководителем Папского совета по содействию христианскому единству, а также архиепископом Винченцо Пальей — председателем Папского совета по делам семьи и епископом-делегатом Папского совета по культуре монсеньером Карлосом Азеведо. Стороны обсудили сотрудничество в культурной и социальной сферах. Представители РПЦ ознакомились с практикой социального служения католической общины имени святого Эгидия и встретились с ее генеральным секретарем профессором Адриано Роккуччи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июня, 2019 11 января, 2019 9 апреля, 2024 31 декабря, 2022 17 января, 2022 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 4 июля, 2019 10 июня, 2019 6 июня, 2019 11 января, 2019 9 апреля, 2024 31 декабря, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/predstaviteli-otdela-v...

Архив Пн Поздравить избранного Предстоятеля Русской Православной Церкви в Москву прибыли представители инославных общин и межхристианских организаций 1 февраля 2009 г. 09:07 Делегации инославных Церквей и представители межхристианских организаций будут присутствовать на торжествах по случаю поставления (интронизации) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. От Маланкарской Церкви (Индия) в Москву прибыл митрополит Мумбаи Геваргиз Мар Курилос. Армянскую Апостольскую Церковь (Киликийский католикосат) представляют епископ Нарег (Алемезян) и архиепископ Ошаган (Колоян). В делегации Армянской Апостольской Церкви — архиепископ Езник (Петросян),  председатель Отдела внешних связей; епископ Маркос (Оганесян); глава Ново-Нахичеванской епархии Езрас (Нерсисян); заместитель председателя Отдела внешних связей архимандрит Иоаким (Манукян). От Римско-Католической Церкви на торжества прибыли председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер , секретарь совета епископ Брайан Фарелл и сотрудник этой организации священник Милан Жуст; Представитель Святого Престола в Российской Федерации архиепископ Антонио Меннини ; советник Представительства Святого Престола в Российской Федерации монсиньор Анте Йозич; ординарий архипархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци ; представитель епархии Тренто (Италия) монсеньор Антонио Себастиани. От католического фонда «Кирхе ин Нот» на праздновании будет присутствовать президент фонда священник Хоакин Альенде, первый вице-президент Питер ван дер Велден, заведующий русским отделом фонда «Кирхе ин Нот» П.В. Гуменюк. Общину святого Эгидия представляют епископ Винченцо Палья, профессор Андреа Риккарди, профессор Адриано Роккуччи; движение Фоколари — священник Джанкарло Фалетти и Сергей Ярцев; Общину Тезе — настоятель общины брат Алоиз, брат Матфей и брат Люк. В Москву приехали профессора Фрибургского университета (Швейцария) священник Гуидо Фергауен и Барбара Халленслебен. Представительные делегации также прибыли из Германии и Франции. В составе делегаций, в частности, — Герхард-Людвиг Мюллер, епископ Регенсбурга, председатель Комиссии по экуменизму Немецкой епископской конференции; его секретарь священник Ральф Хайденрайх, директор Восточного института (город Регенсбург) монсеньор Альберт Раух.

http://patriarchia.ru/db/text/546691.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010