В Бари прошла конференция " Христианство и Европа: социальная мысль Русской Православной Церкви " Барии, 24 декабря 2004 г. 20 декабря 2004 года в Бари (Италия) по приглашению руководства католической организации " Община Святого Эгидия " председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл принял участие в конференции " Христианство и Европа: социальная мысль Русской Православной Церкви " . Конференция была организована при содействии Университета города Бари и архиепископии Бари-Битонто, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . С приветственным словом к участникам форума обратились мэр Бари Микеле Эмилиано и архиепископ Бари-Битонто Франческо Какуччи. Митрополит Кирилл выступил с докладом , в котором представил итальянской общественности принятый Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года документ " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " . В своем выступлении Владыка рассказал об истории появления документа, а также об основных его положениях, ответил на вопросы слушателей. Доклад Владыки, ясность аргументации, новые неординарные подходы к волнующим европейцев проблемам, привязка их к современности вызвали живой интерес присутствующих. В ходе дискуссии выступавшими были затронуты такие важные темы, как христианство и европейское общество в условиях глобализации, христианство в условиях объединенной Европы, соотношение светской и религиозной этики, социальная справедливость, возможность выработки совместной православно-католической позиции в отношении секулярной, нерелигиозной цивилизационной модели, сопоставление опыта социальной мысли Русской Православной и Римско-Католической Церквей, перспективы диалога России и Запада и совместный ответ на самые сложные вызовы современности. В заключительном слове митрополит Кирилл подчеркнул применительно к затронутым на конференции темам, что пережитое Россией в XX столетии – попытка построения справедливого общественного строя без Бога, без духовных ценностей и традиций – есть страшный урок не только для России, но и для современной секуляризованной Европы и всего мира. 24 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12259.html

Богословский факультет университета Каталонии присудил почетную докторскую степень митрополиту Волоколамскому Илариону 6 октября 2010 г. 10:52 5 октября 2010 года в Барселоне (Испания) состоялась церемония вручения председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону степени почетного доктора богословия Богословского факультета университета Каталонии. В церемонии вручения докторской степени приняли участие великий канцлер факультета архиепископ Барселонский кардинал Луис Мартинес и Систаш, декан факультета Арманд Пуиг и Тарреш, заместитель декана Жоан Планельяс и глава департамента систематического богословия Жауме Фонтбона. В Aula Magna — большом зале университета, где проходило торжественное мероприятие, присутствовали все епископы Каталонии, Ученый совет факультета, профессора и студенты. Среди присутствующих также были: представитель Римской курии кардинал Роже Эчегарай, архиепископ Бордо кардинал Жан-Пьер Рикар, духовник Общины святого Эгидия епископ Винченцо Палья, митрополит Испанский и Португальский Поликарп (Константинопольский Патриархат), архиепископ Полтавский и Мирогородский Филипп , митрополит Тырговиштский Нифон (Румынский Патриархат), примас Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископ Турку и Финляндии доктор Кари Мякинен и другие представители различных протестантских деноминаций. Одновременно в другом зале 150 человек смотрели прямую видеотрансляцию церемонии. Заместитель декана огласил решение факультета о присуждении митрополиту Илариону докторской степени. Затем декан и глава департамента пригласили митрополита, который вошел в зал под музыку гимна Ф.Генделя в исполнении университетской капеллы. Декан прочел Laudatio — биографию владыки Илариона с анализом его научных трудов и объяснением причин, по которым Ученый совет решил присудить ему научную степень. Затем кардинал Л. Мартинес и Систаш прочел формулу присуждения степени на латинском языке. Митрополиту вручили символы ученой степени – мантию, перстень, перчатки, берет и диплом Университета Каталонии. Далее председатель ОВЦС прочел на английском языке лекцию на тему «Значение наследия Отцов Церкви для современного мира». Он отметил, что «изучение западных и восточных Отцов Церкви дает нам возможность понять веру Отцов, которую духовные писатели Восточной или Западной Церкви сохранили для нас, и усвоить сокровище собственной традиции, к которой принадлежит каждый из нас». Владыка подчеркнул важность предпринятых в ХХ веке патристических исследований, столь необходимых для достижения «неопатристического синтеза», о котором писали выдающиеся русские богословы. В заключение церемонии университетский хор исполнил сочинение митрополита Илариона «Под Твою милость…», а также традиционный университетский гимн Gaudeamus igitur. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1291901.ht...

В этой градации приоритет отдается последнему, так как, по его мнению, искусство рассуждения (логика) учит произношению в соответствии со значением слова. Логика обладает двумя неделимыми частями изысканием и суждением, и тремя разделимыми доказательством, проверкой истинности, софистикой т. 2, с. 5683]. Схема наук, детально разработанная в «Дидаскалионе», намного богаче ортодоксальной версии. Но, отдавая дань традиции 97 , Гуго Сен-Викторский в гл. III «Что следует читать в первую очередь» заключает: «Из всех названных выше наук древние особенно предписывали познание семи наук, видя в них ту преимущественную пользу, что их твердое знание позволяет впоследствии понять и постичь другие науки. Они являются наилучшим орудием и средством познания, влекущего к постижению всей философской истины. Они носят имя тривиума и квадривиума, и благодаря их силам живой дух проникает в тайны премудрости» т. 2, с. 81]. Обратим внимание на то, что перечень семи свободных искусств 98 в промежутке времени с конца XI и до середины XIII вв. менялся. Согласно традиционной схеме, тривиум (trivium), трехпутье начального обучения, включал грамматику, диалектику и риторику. Арифметика, геометрия, музыка и астрономия составляли квадривиум (quadrivium), математическое четырехпутье к познанию высшей философии, то есть богословия 99 Такое сочетание предметов в период классического средневековья встречается, как уже отмечалось, у Гуго Сен-Викторского, а также у Эгидия Римского (1246/71316), тогда как Петр Альфонси (ок. 1062?) считал, что в число семи наук входят диалектика, арифметика, геометрия, физика, музыка, астрономия, а «о том же, какова седьмая наука замечает он, многие несогласно мыслят. Философы, не отвергающие прорицаний, зовут ее чернокнижием. Иным из них, кто верит в предсказания и философию, хочется, чтобы она была наукой о природе, или мировых стихиях. А те, кто не причастны философии, говорят, что это грамматика» т. 2, с. 20]. Эгидий Римский по этому поводу писал: «Вот так думали древние о свободных искусствах, и эти семь наук чрезмерно возвышали.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zapa...

24 Кроме того, папа сказал: " Тот факт, что мы исповедуем разные символы веры, нисколько не умаляет значения нынешней встречи... Итак, этот день посвящен молитве и тому, что приходит вместе с молитвой: молчанию, паломничеству и посту... Молитва предполагает, с нашей стороны, обращение сердца " . [ вернуться ] 25 С тех пор папа во всяком выступлении упоминает об " Ассизи " , то есть о призыве к духовности, которая позволяет всем религиям решительно встать на защиту мира: " Совершая молитву порознь, мы размышляли в молчании о нашей собственной ответственности за дело мира " . Потому папа неоднократно выражал благодарность римской общине св. Эгидия, которая каждый год отмечает годовщину " великой молитвенной встречи религий во имя мира " (1987, Рим; 1988, Рим; 1989, Варшава; 1990, Бари; 1991, Мальта; 1992, Брюссель; 1993, Милан; 1994, Ассизи; 1995, Флоренция; 1996, Рим; 1997, Падуя и Венеция; 1998, Бухарест; 1999, Рим; 2000, Лиссабон; 2001, Барселона). [ вернуться ] 26 Далее папа уточняет: " Сегодня, как и вчера, они одни представляют будущее человеческого рода. Они спасают человечество от разрушительных сил эгоизма, ненависти и лжи. Они выводят на свет ложных богов, которые держат людей в рабстве: себялюбие, вплоть до забвения Бога; жажду власти и наслаждений, которая извращает справедливый миропорядок, подрывает наше человеческое достоинство и достоинство нашего ближнего " . [ вернуться ] 27 Папа, не колеблясь, напоминает об этом в своих выступлениях перед дипломатическим корпусом, аккредитованным в Ватикане, во время взаимного обмена обетами на пороге каждого нового года. Так, 12 января 1985 г. он сказал: " Что касается религиозной свободы, она должна подразумевать также взаимность, то есть равенство обращения... Таким образом, становится понятным удивление и разочарование христиан, которые – например, в Европе – принимают верующих других религий, предоставляя им возможность отправлять свой культ, и которые оказываются перед запретом отправления христианского культа в странах, где эти верующие, составляя большинство, превращают свою веру в государственную религию " . И 17 января 1999 г.: " В других регионах, где ислам исповедует большинство населения, всегда с прискорбием приходится констатировать грубую дискриминацию, жертвами которой становятся верующие других религий. Есть даже страна, где христианский культ абсолютно запрещен и где владение Библией является преступлением, которое карается законом " . Общеизвестно, что речь идет о Королевстве Саудовская Аравия, которую некоторые государства хотели бы взять в качестве " модели " . [ вернуться ]

http://religare.ru/2_560.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Ватикан принял еще девять сирийских беженцев с Лесбоса 17.06.2016 19:26 Версия для печати Папа Франциск приветствует сирийских беженцев в римском аэропорту Чампино 16 апреля 2016 года. Фото: Радио Ватикана/ANSA Ватикан, 17 июня, I.MEDIA/Благовест-инфо. Ватикан принял еще 9 сирийских беженцев, временно находившихся в лагере на греческом острове Лесбос. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Святого Престола. Еще 16 апреля, возвращаясь с Лесбоса, Папа Франциск взял на борт своего самолета 12 сирийских беженцев, которые нашли гостеприимство в Ватикане. На этот раз папское государство приняло еще девять человек: шестерых взрослых и трех детей. Если все 12 беженцев, принятых Ватиканом в апреле, были мусульманами, то сейчас двое из девяти – христиане. Сирийцы прибыли в Рим накануне в сопровождении сотрудников ватиканской жандармерии, представителей МВД Греции, греческой службы помощи беженцам и общины св. Эгидия. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

250 ...Хильдерик укрылся у короля Бизина... — Бизин, по Фортунату, — отец Герменефреда и Бертхара и дед Радегунды (MGH. Auct. antiquis. Т. 4. Pars post. P. 38). 251 ..Римской империей. — В подлиннике: a re publica. Здесь имеется в виду Западная Римская империя, но не королевство франков. 252 ...во время их правления... — Видимо, Григорий имеет в виду Хильдерика и Эгидия. Но, может быть, как предполагает Р. Латуш, множественное число здесь не оправдано; автор, в действительности, хочет сказать: «В то время, когда Хильдерик снова правил франками» (Т. 1. С. 103. Прим. 48). 253 Хлодвиг был великим и могучим воином. — Уже этими похвальными словами Григорий как бы предсказывает славу Хлодвига и выражает свое восхищение им. Фредегар (III, 12; Р. 98) к этим словам, заимствованным у Григория, добавил, что Хлодвиг в отличие от других королей был храбрым, как лев. В Прологе (I) к Салической правде король Хлодвиг назван «стремительным и прекрасным» (С. 87). 254 ...епископом был поставлен... — В подлиннике; episcopus ordenatur-ordinatur. Глагол ordinare, который был официальным термином для понятия о назначении должностного лица, стал, кроме того. и термином для обозначения вступления в сан. Когда речь шла об акте епископов, ставивших нового епископа, то в документах IV — V вв. и в сочинении Григория Турского почти всегда употреблялся глагол ordinare — «назначать, ставить, рукополагать» и реже глагол consecrare — «посвящать». Если говорится и митрополите, что он ordinat episcopum, это значит, что он не только посвящает епископа, выбранного другими епископами, но и сам ставит его епископом. Для назначения епископа необходимо было, с одной стороны, выражение желания народа, с другой — решение епископов провинции. До прихода франков в Галлию решение о выборе епископов всегда принадлежало епископам. Община же могла просить себе епископа, т. е. рекомендовать кандидата. (См.: Фюстель де Куланж Н. Д. История общественного строя древней Франции. СПб., 1901. Т. 3. С. 656). 255 ... отрывок из Павлина. — Кто такой был Павлин, из текста Григория неясно. Возможно, этот отрывок Григорий взял из письма Павлина из Нолы, христианского писателя конца IV — начала V в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

   31. В эру 491 (­AD 453) во второй год императора Маркиана, Теодорих наследовал своему убитому брату как король и правил тринадцать лет. Поскольку Теодорих вместе с Галлами способствовал приходу императора Авита к власти, он получил поддержку Авита, когда отправился в Испанию из Аквитании с огромной армией. Рехиарий, король Свевов, поспешил с войском, чтобы встретить его в двенадцати милях от города Асторга, на реке называемой Орбиго. Как только началась битва, Рехиарий потерпел поражение: некоторые его солдаты были убиты, другие попали в плен, а много больше обратилось в бегство. В конце концов, бежал и Рехиарий. Раненый копьем и лишенный армии, он был схвачен в Опорто и живым доставлен к королю Теодориху    32. Когда Рехиария казнили и те, кто выжили после первой битвы сдались — часть из них была тем не менее казнена — королевство Свевов было почти уничтожено и фактически перестало существовать. Однако Свевы, остававшиеся в наиболее удаленной части Галисии, поставили Малдраса, сына Массилы, в качестве своего короля и начали восстанавливать королевство Свевов. После того, как Рехиария убили, победитель Теодорих отправился из Галисии в Лузитанию. Когда он попытался разграбить город Мерида, то был напуган знамениями святого мученика Евлалия. Он быстро отступил со всей армией и вернулся в Галлию.    33. Через короткое время, Теодорих послал часть своего войска под командованием Кеурила в провинцию Бэтика, а другую часть — под командой Сумериха и Непотиана — в Галисию, где они разграбили и опустошили земли Свевов у Луго. В Галлии, комит и гражданин Агриппин, соперник Римского комита Эгидия, сдал Нарбонну Теодориху, чтобы получить поддержку Готов. Позднее, несколько послов, отправленных Ремисмундом, сыном короля Свевов Малдраса, прибыли к Теодориху, прося мира и дружбы. В ответ Теодорих отправил Ремисмунду оружие, подарки и женщину в жены. В качестве посла к Ремисмунду Теодорих назначил Саллу. Когда Салла вернулся в Галлию, он обнаружил, что Теодорих убит собственным братов Эврихом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

До вторжения варваров в Галлию виллы и латифундии сенаторов были сосредоточены на севере Галлии. Вторжение франков побудило их менять место жительства: теряя свои земли, которые переходили в собственность франкских королей, герцогов и графов, они переселялись на юг Галлии, за Луару, где у них также находились латифундии и виллы. «Лучшим примером стойкости, проявленной сословием сенаторов в борьбе за выживание, является прославленный род Сиагриев. Начавшись с Флавия Афрания Сиагрия, консула в 382 г… этот род достигает своего апогея во второй половине 5 в. в лице Эгидия и Сиагрия, последних вождей римского сопротивления на севере. Однако Сиагрии уцелели в катастрофе 486 г.; в 585 г. некий граф Сиагрий, находившийся на службе у франкского короля Гунтрамна, был послан в Константинополь с дипломатической миссией. В начале 8 в. этот род все еще владел колоссальными земельными владениями: в 739 г. некая Сиагрия смогла отдать монахам Новалиса виллы в восьми pagi (округах) от Масоне до Гапенсе. Последний известный нам представитель рода Сиагриев – это упоминаемый в 757 г. аббат монастыря Нантуа» 915 . Сенаторы (этот термин в данном случае употребляется по отношению к потомкам действительных сенаторов Рима, как и в эпоху Меровингов), поступавшие на службу королям, отличались от почти поголовно неграмотной или малограмотной франкской знати своей прирожденной склонностью к получению основательного образования, так что они становились незаменимыми кандидатами на должности в королевской канцелярии, региональной администрации и особенно там, где требовалось правильное распределение между подданными их фискальных обязанностей, – обложение налогами, учет и распределение по статьям расходов средств, поступивших в казну. Сенаторы, состоявшие на королевской службе, приобретали статус «королевских сотрапезников», включались в состав франкской знати и даже, в относительно редких случаях, становились графами, как это видно, например, из упомянутого выше графа Сиагрия, выполнявшего дипломатическое поручение при короле Гунтрамне.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В архив собора Св. Петра инкорпорированы архивы братства св. Эгидия, Римской семинарии, церквей S. Caterina della Rota и S. Biagio a via Giulia. В библиотеке хранятся архивы ряда римских церквей (помимо тех, архивы которых находятся в Историческом архиве Ватикана; архива S. Lorenzo in Lucina, хранящегося в Римском городском архиве; и архивов S. Lorenzo in Damaso и Папских базилик, которые сохраняются в самих этих церквах): S. Anastasia (84 единицы, начиная с 1559 г. до конца 19 в.; прочие документы – в Историческом архиве викариатства), S. Angelo in Pescheria (53 единиц, начиная с 12 в., когда был основан приход), S. Maria in Cosmedin (220 единиц, датируемых 16–19 вв.; прочие документы – в Архиве викариатства), S. Maria in via Lata (984 единиц 10–16 вв. и 320 единиц счетов и административных документов 16–19 вв.; прочее – в Архиве викариатства), S. Maria ad Martyres, известной как Pantheon (135 единиц 16–19 вв.; еще 344 единицы – в Архиве викариатства). Архивная коллекция Notai d " Orange (447 единиц) включает ценнейшие документы по социальной истории Прованса – нотариальный архив герцогства Оранжского и некоторые нотариальные регистры Венсенского графства (Авиньон, Карпантрас, Куртезон, Пьоланк), датируемые 1311–1557 гг. Это собрание ранее было частью собрания Секретного архива, в котором ныне хранятся документы авиньонского chancery, поступившие из авиньонского Папского архива вместе с Оранжской коллекцией. До настоящего времени не разобраны архивные материалы, поступившие в рамках коллекции известного историка права Ф. Патетта (1867–1945) в количестве 746 единиц, составляющих созданный в 2006 г. фонд Raccolta Patetta. Также не систематизированы личные архивы, связанные с организацией Federatione universitaria cattolica italiana, переданные в библиотеку историком Церкви М. Маккарроне в понтификат Павла VI. 1210 Ватиканская библиотека имеет удобный для работы официальный сайт (http://ww. который, в частности, позволяет воспользоваться всеми ее каталогами. Интернет–сайт Архивов Ватикана (http://sv.vatican.va/home_en.htm) дает возможность краткого обзорного ознакомления с архивными фондами и их классификацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разумеется, в Церкви всегда были, есть и будут люди, которые не соглашаются с поступками Папы Римского. Да и с поступками Иисуса Христа тоже. Были, есть и будут люди, не соглашающиеся с учительством Церкви, даже с тем, которое было высказано ex cathedra. Что касается этого догмата, мы отсылаем наших слушателей к подробному его объяснению в Катехизисе Католической Церкви и в документах Второго Ватиканского собора. Вопрос «непогрешимости» никоим образом не связан с этой темой. Очень легко осуждать и возмущаться, находясь далеко от конкретных людей. А что думают по этому поводу те, кто сейчас оказывают помощь приехавшим беженцам? Мы поинтересовались и их мнением. Вот что нам сказала на эту тему Даниэла Помпеи, отвечающая за мигрантов в Общине Святого Эгидия: «Они были выбраны не по религиозному признаку, а просто-напросто потому, что находились в особенно уязвимой ситуации. Прежде всего речь идет о семьях беженцев, которые происходят из страны, где война продолжается более пяти лет. Одна из семей родом из района, оккупированного ´Даиш´, другие жили близ Дамаска, в пограничной зоне, где шли боевые действия. Они были вынуждены бежать и, нужно отметить, не собирались покидать Сирию и ждали целых пять лет прежде чем уехать». Мы спросили у кардинала Вельо, президента Папского совета по пастырскому попечению о мигрантах и странствующих, что он думает об этом. Почему Папа выбрал именно мусульманские семьи? «Он хотел показать, что проблемы решаются не разговорами, не словами, - слова полезны и необходимы, но лучше, когда теория переходит в практику. Мусульмане это или христиане – в данный момент это не имеет особого значения». Хотелось бы спросить тех, кого возмутило, что Папа оказал помощь трем мусульманским, а не христианским семьям: а что конкретно они сами сделали для того, чтобы помочь христианским беженцам? Много ли своего времени и имущества потратили на то, чтобы христианские беженцы были достойно приняты и получали помощь? Прежде чем возмущаться жестом Святейшего Отца, следует поинтересоваться, что он сделал для христианских беженцев. Об этом можно найти немало материалов. Еще до своей поездки на Лесбос Папа принял в Ватикане семьи  беженцев-христиан. Святейший Престол оказывает постоянную конкретную помощь беженцам во всех странах. Один за другим посланники Папы отправляются в районы вооруженных конфликтов, посещают лагеря беженцев, передают гуманитарную и финансовую помощь, координируют постоянное обслуживание беженцев, несут утешение в христианские общины. Только почему-то репортажи СМИ об этом очень быстро проходят мимо внимания тех, кто предпочитает выискивать повод для осуждения, а такой повод всегда охотно будет кем-нибудь предложен.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010